Сочинение на тему репка

6 вариантов

  1. алдын-чечек куулар
    Конспект занятия «Репка» (сочинение новой сказки)
    Русская народная сказка «Репка»
    (сочинение сказки с подобным сюжетом)
    Цель: 1. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать
    говорящего, пробудить интерес детей к театрализованным играм
    2. Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления, творческую фантазию; развивать речь детей. расширять активный словарь ребёнка предлогами за, в, на
    3. воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать, помогать другим; воспитывать коллективности
    Связь с образовательными областями:
    -познание (расширение кругозора)
    -коммуникация (развитие речи)
    -музыка
    -физическая культура
    -чтение художественной литературы
    Словарная работа: обрадовались, лесные звери, медведь, лиса, ежик, волк, заяц.
    Оборудование
    Наглядный материал: настольный театр сказки «Репка», слайды
    Ели, желтые листья
    Раздаточный материал: игрушки: зайчик, медведь, ежик, лиса, белка
    Предварительная работа:
    -Чтение сказки «Репка»
    -показ сказки на настольном театре.
    -из модуля конструировать «автобус»
    Индивидуальная работа:
    Закрепить знания ребенка о сказке «Репка»
    Закрепление названий лесных зверей.

    Ход ООД:

    Звучит музыка. Прибегает заяц.
    Заяц. –Здравствуйте, дети, вы знаете кто я? А какие у зайчика ушки?
    Как он прыгает? Где живет? (дети отвечают на вопрос зайца).
    -Молодцы! Я вижу у вас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с ними.
    Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп!
    Здравствуйте, ножки, топ-топ!
    Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх!
    Здравствуй, носик, би-биип!
    Здравствуйте, гости дорогие!
    – Дети, я заяц-сказочник. Сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз. (достает ларчик)
    В красивом, золотом ларчике
    Сказка- сказонька вас ждет.
    Открывайся, открывайся, ларчик!
    Пусть дети сказку послушают!
    Достает из ларчика персонажей сказки «Репка»
    -Кто знает, что это?
    -Это репка.
    -Молодцы! Я прочитаю вам русскую народную сказку «Репка», слушайте внимательно и запоминайте.
    (Заяц прочитает сказку, показывая персонажей на настольном театре.).
    Вопросы для развития внимания::
    -Дети, сказка интересная?
    (дети отвечают)
    -как сказка называется?
    Дети: –Сказка о репке.
    -Назовите персонажей сказки
    Дети: -Дедушка, бабушка, внучка, мышка, кошка, собака, .
    -А кто самый маленький?
    -Мышка
    Заяц. – А какие это животные? (домашние). Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
    Дети. -Обрадовались!
    Заяц. – Как мы радуемся? Давайте покажем. (дети изображают радость) Поче-му дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?
    Дети. – Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогла.
    Заяц. –Дети, и вы должны помогать друг другу, а сейчас я вас приглашаю в осенний лес. А кто живет в лесу? (лесные звери: лиса, заяц, ежик, волк, медведь)
    Дети под музыку идут в осенний лес. В лесу под деревьями сидят «лесные звери, игрушки)
    Заяц: -Ребята, а теперь вы все лесные звери
    -Норжай, ты кем стала? Как она ходит?
    -Я лиса
    (дети по одному показывают выбранного зверя, и имитируют их движения, подражают их голосам).
    Заяц. –Теперь сделаем автобус и поедем к хозяйке осеннего леса.
    (дети из модуля сделают автобус и поедут вместе со зверями).
    Автобус попадает в яму.
    Заяц- Автобус попал в яму, медведь самый сильный, пусть он вытащит автобус из ямы.
    (медведь тянет, тянет, и вытащить не может)
    Заяц. -Медведь в одиночку не смог вытащить автобус, звери, давайте поможем медведю вытащить автобус из ямы.
    Заяц. –за медведем – волк, за волком-лиса, за лисой-заяц, за зайцем-ежик, тяните, звери! (звери вытаскивают автобус из ямы).
    -Молодцы, все вместе, помогая друг другу вытащили наш автобус.
    Заходит хозяйка осеннего леса: Здравствуйте, звери! Я хозяйка осеннего леса. Все вместе вытащили автобус из ямы, молодцы! Дружным зверям принесла подарок. (хозяйка дарит детям подарки и попрощавшись, уходит).
    Заяц. –давайте, пойдем домой, а зверей оставим в лесу!
    (дети под музыку возвращаются).
    Рефлекс. Какую сказку мы послушали? Где мы были, с кем встречались? Как мы вытащили автобус? (дети отвечают)
    -Молодцы! Вы очень внимательно слушали сказку, помогали друг другу.
    А теперь я пойду домой. А вы оставайтесь, играйте дружно. До свиданья!
    (дети попрощаются с зайцем).

  2. Надежда Гуськова
    Сценарий собственного сочинения по мотивам русской народной сказки «Репка»
    Приобщение дошкольников к театрализованной деятельности, искусству театра имеет важное значение в развитии двигательной,интонационно-речевой и творческой активности детей.
    Методом моей работы в театрализованной деятельности является метод драматизации позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ, который дает возможность детям накапливать впечатление от произведений искусства и окружающего мира, и передавать его зрителям.
    Предлагаю сценарий, разработанный собственным сочинением по русской народной сказке “Репка”, в котором дети старшего возраста с большим успехом и эмоциональным подъемом перевоплощаются в роли героев сказки и передают их образ.
    Зал оформлен под деревенский двор с домашними животными,домашними птицами,рядом изба,огород с репой из плоскостного материала.
    Ведущая в русском народном костюме в роли сказочницы заходит в оформленный зал,увидев репку удивляется ее величине.

    Сказочница.
    Уродилась нынче репка,
    Что ни в сказке сказать,
    Ни пером описать.
    Что же делать?Видно знать –
    Надо деда нам позвать!
    – Деда,дедушка,иди!
    Тянуть репку помоги!
    Появляется дед,обходит вокруг репки,пытается ее вытянуть.
    Дед.
    Как же репку мне осилить?
    Потяну-ка за листву, может вытяну.
    Сказочница.
    Тянет-потянет, тянет-потянет.
    Вытянуть не может.
    Дед.
    Нет, устал я, не могу,
    Лучше бабку позову.
    -Эй, бабусенька, иди,
    Тянуть репку помоги!
    Слышен со двора голос бабки.
    Ох, иду, иду, иду,
    Непременно помогу!
    Ну, давай потянем дружно,
    Может вытянем наружу.
    Сказочница.
    Тянут-потянут, тянут-потянут,
    Вытянуть не могут.
    Дед и баба.
    Ох, устали мы, не можем.
    Давай внученьку попросим.
    Бабка.
    -Внучка, внученька, иди!
    Тянуть репку помоги!
    Во двор вбегает веселая внучка.
    Меня не надо долго звать,
    В беде я рада помогать.
    Ну-ка, дружно- раз, два, три!
    Наружу репка, выходи!
    -Что вы старые стоите,
    Тянуть репку помогите!
    Сказочница.
    Тянут-потянут, тянут-потянут,
    Вытянуть не могут!
    Внучка.
    Все устали, так сказать,
    Надо Жучку нам позвать.
    -Жучка, Жучка, хватит спать,
    Иди быстро помогать!
    Появляется Жучка.
    Сумею вам помочь в беде,
    Ведь этот труд под силу мне!
    -Друг за друга вы возьмитесь,
    И подальше отойдите.
    Если дружно мы потянем-
    Репку из земли достанем!
    Сказочница.
    Тянут-потянут, тянут-потянут,
    Вытянуть не могут!
    Жучка.
    -Что ж ты, дед, тут натворил?
    Куда ж так репку посадил?
    Не достать нам репки знать,
    Надо Мурочку позвать.
    Мурка, Мурочка, иди!
    Тянуть репку помоги!
    Появляется Мурка.
    Мяу-мяу, не грустите,
    Помогу я вам в беде.
    Вокруг репки обежите,
    Потихонечку вздохните,
    Улыбнитесь и скажите:
    -Репка, репка, не дури,
    А наружу выходи!
    А потом возьмемся дружно
    Репку вытянем наружу.
    Сказочница.
    Тянут-потянут, тянут-потянут,
    Вытянуть не могут!
    Мурка.
    Ох, устали мы, не можем,
    Давайте мышку мы попросим.
    -Мышка, мышка, не пищи,
    Ты на помощь к нам иди!
    Появляется Мышка.
    Без меня вы пропадете,
    Свою репку не спасете.
    И скажу я вам, друзья,
    Теперь хозяйкой буду я!
    Все вставайте быстро, дружно,
    Репку вытащим наружу!
    Сказочница.
    Тянут-потянут,тянут-потянут,
    И вытянули репку!
    Все дружно.
    Ай да, мышка-
    Хоть мала,
    А удала и сильна!
    Сказочница.
    Вот и сказочке конец,
    А кто слушал,молодец!

  3. Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.
    Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.
    Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.

  4. 1. Сказка «Репка» , изложенная в научном стиле
    В начале весеннего сезона полевых работ одним пожилым фермером была произведена посадка различных овощных культур, в том числе — двухлетнего корнеплодного растения семейства крестоцветных репы. По прошествии периода созревания корнеплода репы, когда произошло его обогащение всеми полезными минеральными солями, клетчаткой и витаминами, в фермерском хозяйстве был начат сбор урожая. Однако корнеплод достиг таких впечатляющих размеров, что пожилому фермеру, не обладающему большой физической силой, не удалось извлечь его из почвы в одиночку.
    Путём последовательных манипуляций и приложения усилий — путём привлечения к процессу извлечения корнеплода всех членов семьи фермера (его супруги и проживающий с ними несовершеннолетней внучки) , а также при использовании силы тягловых животных (кошки, собаки и мыши) корнеплод репа был успешно извлечён из почвы. Отметим однако, что использование кошек, собак и мышей в качестве тягловых или вьючных животных не является характерным для этой местности.
    Причины произрастания корнеплода репы такого размера и такой массы — явление пока неизученное; ни один подобный случай ещё не был описан в научной литературе. Несомненно, это дело будущих поколений молодых учёных, и тема эта имеет огромные перспективы дальнейшего исследования.
    2. Сказка «Репка» , изложенная в официально-деловом стиле
    Директору фермерского хозяйства
    От старейшего фермера
    Деда
    Заявление.
    Прошу предоставить мне техническую помощь в виде одного трактора для уборки произрастающего на моём подсобном участке корнеплода репы. Корнеплод достигает следующих размеров: диаметр – 5 метров; высота без учёта ботвы – 3 метра, высота с учётом ботвы – 10 метров. Произвести уборку корнеплода (извлечение его из земли) силами членов одного фермерского хозяйства (Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки) не представляется возможным.
    Число.
    Подпись.
    3. Сказка «Репка» , изложенная в публицистическом стиле
    Репортаж с места событий.
    Удивительный урожай вырастил старейший фермер одного из фермерских хозяйств нашей области Дед. Даже старожилы не припомнят такого: на участке Деда и его семейства выросла репа необъятных размеров. Сначала уважаемый фермер попробовал вытащить репу сам, однако это ему не удалось. Пришлось звать на помощь жену, но и с её помощью Дед не смог вытащить репу. Тогда на подмогу были призваны все члены семейства, но даже их совместных усилий оказалось недостаточно!
    И только когда на помощь деду приехал трактор, репа была наконец вытащена из земли и распилена на отдельные куски при помощи бензопилы.
    Наша газета будет следить за дальнейшими успехами Деда на его нелёгком сельскохозяйственном поприще.

  5. Куда как мил! и весело мне страх выслушивать о фрунте и рядах; он слова умного не выговорил сроду, – мне все равно, что за него, что в воду» софья «и золотой мешок, и метит в генералы» лиза «речист, но больно не хитер» лиза «известный человек, солидный и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный, не нынче завтра генерал» фамусов «и скалозуб, как свой хохол закрутит, расскажет обморок, прибавит сто прикрас; шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит! » лиза «за армию стоит горой, и прямизною стана, лицом и голосом герой» чацкий вывод: скалозуб пользуется лестью, угодничеством, сластолюбием для достижения высших чинов. считает, что важно оказаться в правильное время в правильном месте. фамусов «…брюзглив, неугомонен, скор, таков всегда, а с этих пор…» софья «как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с да с чинами» лиза «забрать бы книги бы да сжечь» фамусов «ученость – вот чума, ученье – вот причина» фамусов вывод: для фамусова подлинное знание и образование – истинное зло, которое надо пресечь. главное для него – знатность и материальное положение.

  6. Во-первых, в «Репке» наглядно показано, как усилия и деда, и бабки не могут принести результата – отчаявшись, они зовут на помощь и внучку, и Жучку, и кошку, но так и не могут вытащить огромный корнеплод. Но вместо того, чтобы отчаиваться и расстраиваться, они принимают верное решение – позвать еще и мышку. И усилия самого маленького животного оказываются тем самым недостающим звеном в цепи – репка благополучно извлекается из земли!
    Но здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый – как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем.
    Во-вторых, вернее, уже в-третьих, интересно, что все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Объединенная и сплоченная семья – еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Если представить, что бабка или внучка, занятые своими делами, или просто не желающие помочь деду, отказались бы прийти на зов, семья могла бы остаться голодной. В этом и заключается еще один смысл – на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.

    Мышка за кошку, кошка за Жучку…

    «Как кошка с собакой» – довольно распространенное выражение, которое используют, например, чтобы описать все время ссорящихся супругов. И кошки с мышами известны своей взаимной, мягко говоря, неприязнью – этому посвящено множество как сказок, так и современных мультфильмов, стоит вспомнить одного только «Тома и Джери». Однако в простой и мудрой сказке нет ни тени вражды – ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой – ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье. По мнению специалистов, детям раннего возраста довольно часто представляется, что вся эта дружная команда – одна семья. Да и в настоящее время кошки и собаки, живущие в квартире или доме, очень часто являются настоящими членами семьи.
    Нередко дети повзрослее задают вопросы типа: «а где же мама и папа внучки?». Отвечая на этот вопрос, у родителей есть прекрасная возможность дать своему ребенку представление о том, кто такие крестьяне, где, как и когда они жили, пробудив таким образом, тягу к изучению отечественной истории. Это может оказаться очень полезным некоторое время спустя, когда ребенок пойдет в школу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *