Сочинение на тему родительский дом начало начал

7 вариантов

  1. Мне сразу вспоминается роман И. А. Гончарова «Обломов», где рассказывается об Илье Обломове, что почти все свое время валяется в кровати, размышляя и мечтая о будущем, совершенно забывая о настоящем. Конечно, на характер Ильи огромное влияние оказала семья. Семья Обломовых жила сонно, бездеятельно. Мама разбаловала ребенка своей чрезмерной любовью, поэтому он вырос таким неприспособленным к жизни. К тому же Илюшу всегда держала при себе нянечка, не давая ребенку быть самостоятельным. Когда он хотел выйти на улицу или что-то посмотреть, мама била ему по рукам. Малыша берегли от простуд, от солнышка и ветра, от эмоций. Уроки он не делала или делал нехотя, считая, что зря теряет свое время. Уже со школы он потерял интерес к жизни. Такое воспитание дало о себе знать, ведь став взрослым, Илья продолжает ничем не интересоваться и ничего не делать.
    Л. Н. Толстой показывается нам образцовую семью в романе «Война и мир». Большая и дружная семья графа Ростова, чей дом открыт каждодневно для приема гостей. Отношения в семье дружелюбные и доверительные: родители очень любят своих детей и стараются дать им самое лучшее, при этом не лишая их самостоятельности. В большом доме Ростовых всем хватит места. Дети чувствуют родительскую любовь и отплачивают тем же. Ценности, которые родители привили детям – патриотизм, щедрость, уважение, доброта, отзывчивость. Семья Ростовых – это пример идеальной семьи.
    Мы рассмотрели две семьи: семью Обломовых и семью Ростовых, но какие они разные! Нам отчетливо видно, что атмосфера в семье и характер детей зависят только от родителей. Я считаю, любой уважающий себя родитель при воспитании детей должен думать не только о себе, но и о детях, и создавать правильную нравственную атмосферу в своем доме.

  2. 3. .«Родительский дом –  начало начал …»
    Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю  жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.. «Все  в человеке начинается с детства»,- говорил, кажется,  писатель С.Михалков. Какими мы будем в жизни – это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.
    Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы.
    В комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых.  Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова.
    Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой  нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит  и жалеет, ради него кидается на брата.
    В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
    Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры.
    Совсем другой дом мы видим в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – дом семьи Ростовых. Перед нами большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живет большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова.  Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
    Глава семейства – граф Илья Николаевич Ростов – любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нем знакомые после его смерти.
    Толстой подчеркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращении с детьми, гостеприимна, открыта.  В доме царит атмосфера духовности, «любовный воздух».
    Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – нравственный климат в доме Ростовых. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, сопереживанию, сочувствию, милосердию.
    Родительский дом и семья для Ростовых –это исток всех нравственных ценностей и ориентиров, это начало начал.
    Два дома..  Дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого.   Какие они разные…  И зависит это от самих родителей и той духовной атмосферы, которая создается в родительском  доме, в семье…
    Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!
    4. Сочинение на тему «Дорога чести» Андрея Болконского (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
    “Война и мир” — самое крупное произведение Л. Н.Толстого, одно из самых значительных произведений русской и мировой литературы.
    Писатель поднимает в своем романе философские, исторические и нравственные проблемы. Среди огромного количества персонажей  выделяются  Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди, ищущие смысл жизни, непрерывно размышляющие о своем земном предназначении. Писатель рисует трудный, трагический путь Андрея и Пьера к самопознанию, к ответу на вопросы:: “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего существовать, и что такое я? Что такое жизнь, и что такое смерть? Какая сила управляет всем?”
    Андрей и  Пьер  не похожи на гостей салона  Шерер, на довольных собой Курагиных, которым все в жизни понятно и идеалы которых предельно ясны: богатство и удовольствия.
    Князь Андрей- образованнейший человек своего времени. Хорошо воспитанный, умный, порядочный, честный, но  не находит приложения своим силам. Он чужд светскому обществу, и его начинает серьезно привлекать военная карьера. Болконский хочет славы, подвига, готов на самопожертвование во имя того, чтобы все любили и прославляли его. Он верит в свою высокую миссию. Но решительный поворот происходит в сознании князя Андрея во  время Аустерлицкого сражения, когда после ранения Болконский смотрит в “высокое небо с ещё выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась сияющая бесконечность”, он понимает мелочность своих честолюбивых планов, своего стремления к славе.
    После смерти жены, пережив глубокую драму, Андрей считает свою жизнь конченой. Он сравнивает себя со старым дубом, стоящим одиноко сухим отшельником среди буйного цветения весенней природы. Разговор с Пьером, а далее поездка к Ростовым в Отрадное, а позже новая встреча со знакомым дубом, который все-таки ожил, покрывшись молодой зеленью,— все это пробуждает в Болконском заинтересованность к жизни, стремление деятельности, любви. Он едет в Петербург, поступает на службу — хочет приносить пользу Отечеству.  Способность на глубокое чувство дополняет его внутреннее богатство, его душевную красоту.  И ещё разлад — Наташа не выдерживает испытания разлукой. Князь Андрей убит поступком невесты. Он снова едет в армию. Но уже не за славой, а оберегать родную землю. Князь смертельно ранен во время Бородинского сражения — решающего для Родины события. Болконский видел, как ядро, несущее ему смерть, готово взорваться, но высокое звание офицера не позволило ему бежать или броситься на землю. Честь победила страх! В князе Андрее мы видим лучшие проявления человеческого духа: смелость, патриотизм, порядочность, доброту, ум. Эти качества ставят его в ряд лучших героев русской литературы. В последние часы жизни Болконский приходит к религиозному смирению. Он прощает Наташу, Курагина, которого длительно считал своим злейшим врагом, и спокойно принимает смерть. Можно соглашаться или не соглашаться с мыслями князя Андрея. Для нас важнее сам дух исканий толстовских героев.         Каждый из нас задумывается над смыслом своего существования. Герои Толстого учат нас размышлять над своими поступками, они помогают нам постичь самих себя: учат задумываться о своем пути в жизни. Поэтому роману “Война и мир” суждена долгая-долгая жизнь!
    5. Дом – пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановление сил.
    В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе.
    Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть.
    Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых.
    Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров.
    Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!»
    Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи.
    Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.
    Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире.
    Человек для М. Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете. А самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.
    6. Роль семьи в определении жизненного пути человека
    «Жить – значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь – смерть», – слова В. Г. Белинского как нельзя лучше определяют, что такое жизненный путь человека. Каждый человек сам определяет свой путь в жизни. Для кого-то это – найти любовь, создать семью, воспитать детей. Для кого-то – способность бороться с жизненными трудностями, встречаемыми на пути.
    В романе Л. Н. Толстого любимые герои оказываются в ситуации выбора, выбора сложного, совершают поступки порой необъяснимые. В конце своих любимых героев Толстой одаривает счастливой семейной жизнью, показывает, что человек заслуживает семейного счастья, пройдя через тяжёлые испытания. Такими героями становятся Пьер Безухов и Наташа Ростова. Они создают семью, в которой каждый находит своё счастье. Эти герои по-настоящему счастливы, потому что в этих семьях муж и жена чувствуют себя единым целым, им не надо много говорить, потому что вместо них уже говорят их души. И мы понимаем, что бы ни случилось в их жизни, они свой путь пройдут вместе до конца. Сразу это было понятно? Нет. И у Наташи Ростовой, и у Пьера Безухова была своя жизнь, свой опыт.
    Пьер Безухов – человек, который ищет истину не умом, а сердцем. Пьер был женат на Элен,  в этом браке не было любви, но, оказывается, и так в жизни бывает. Поздно понял Пьер, что не всё красивое является настоящим, а душа тянулась к настоящему во всём: в понимании смысла, жизненных ценностей. Писатель показывает своего любимого героя в постоянном движении, поисках и сомнениях, в постоянном внутреннем развитии.
    Наташа Ростова тоже многое пережила. Главную роль в её жизни играют чувства. Самое сильное чувство – любовь к Болконскому. С открытой душой она принимает жизнь во всём её богатстве и красоте. Были в её жизни и ошибки. Она увлеклась Анатолем Курагиным, долго не могла себе простить этого увлечения и через страдания пришла к очищению. Исцеляет Наташу её любовь к Пьеру.
    Когда читаешь роман, не сразу понимаешь, почему Толстой разлучает своих любимых героев, и только потом, поразмыслив, начинаешь понимать, что идеальные отношения у Наташи могут сложиться только с Пьером. Наташа стала для него не только любимой женой, матерью его детей, она стала для него настоящим другом.
    Счастье само к человеку не приходит. Для того чтобы стать по-настоящему счастливым, человеку нужно опираться на серьёзные нравственные устои, традиции во имя будущего своих детей. И поддержку, и любовь,  человек находит в семье, это его тыл,  его опора, его оплот. Только в семье можно обрести верные нравственные приоритеты, выбрать правильный жизненный путь.
    7. Кому – ничто,     а мне всё это   –   Родина.
    Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина, милый сердцу уголок – отеческий дом.Слово от того же корня, что и «Отечество». У них практически одно значение: Отечество – земля отцов, отчий дом – дом отца. Каким бы ни был наш отчий дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок.
    Малая   родина  – это место,  где каждый уголок что-то напоминает. У каждого человека есть своя родина . Даже такая маленькая, как моё  село , в котором  я живу..
    Я люблю свою малую родину и очень рада,  что я здесь родилась. Особенно мне здесь нравится наша природа . Живописных мест у нас в селе много: красивые леса, поля, берега Суды . Очень красиво у нас в лесу, особенно осенью. Идешь по лесу, собираешь грибы и замечаешь,  как блестит золотым цветом листва и как ветер сорвёт вот-вот листочек у берёзы. И воздух в лесу чистый, свежий. А когда проезжаешь мимо пшеничного поля – видишь,  как золотится колос.
    А какое великолепие  в деревне зимой. Сядешь дома около печки. Тепло, а за окном сугробы намело, даже дверь на улицу открыть сложно. Снег на солнышке переливается, словно гора алмазов. Выйдешь на улицу – холодно, мороз так и пробирает.
    Но самая большая гордость нашего села – это люди. В селе живут простые, скромные мои земляки, которые прославляют мою Родину  ежедневно своим трудом.
    Тема малой Родины довольно широко представленав русской литературе. Многие писатели и поэты посвящали ей стихи, поэмы и даже романы. Наверное, нет автора, который не написал о своей родине хотя бы одну строчку.
    Малая родина – это, по Е.И.Носову, «окоем нашего детства», где юная душа «впервые удивилась, обрадовалась, и возликовала от нахлынувшего восторга». Именно она, родина, одаривает нас «крыльями вдохновения».                                                                                                          Так, в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему».
    В.М.Шукшин  признавался  своей Родине: «Родина… И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь непохоже по жизни-то… Отчего же? Может, потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива, и я буду счастлив».
    Мы растём, взрослеем, но вот  малую  свою  родину  никогда не забудем. Мы будем любить её ,  признаваться в любви ей  до последних дней своей жизни, как когда – то это сделал Н. Гумилев:
    Люблю тебя, мой край родной
    И не ищу красы иной.
    Тебе любовь и силы отдаю
    Всего себя, всю жизнь свою.
    8. Каков человек, таков и его путь.
    Каждый выбирает собственный путь. Какой он будет, зависит от самого человека. Кто – то посвящает свою жизнь семье, кто – то отдает себя служению делу, карьере. Это право каждого,  у каждого своя судьба. Главное, чтобы не пришлось потом жалеть.
    Во многих художественных произведениях авторы изображают тему пути, выбора героями жизненных ориентиров. Рассказ  М. Горького «Старуха  Изергиль » – не исключение.
    В произведении ярко описаны жизненные пути трех персонажей. Один из них – Ларра – гордый, самовлюбленный сын простой женщины и орла. Жизнь этого молодого человека обречена на одиночество, но в этом виноват лишь он сам. Поведение юноши было недостойно, он не чтил старших, не почитал традиции племени, совершил ужасное – убил несчастную девушку, которая не ответила ему взаимностью. За свои поступки Ларра понес наказание, он получил вечную отверженность. Не хотелось бы в трудную минуту оказаться рядом с таким человеком.
    Чем же интересен жизненный путь старухи Изергиль? Из ее рассказа мы узнаем, что   молодость и здоровье были потрачены на любовь. За свою жизнь она сменила много мужчин и даже ради них подвергалась смертельной опасности. Только в зрелом возрасте старуха завела семью. Наверное, не зря автор пренебрежительно  называет ее «старуха» и не дает шанс на продолжение рода.
    Совершенно другой путь вбрал  Данко – сильный духом и самоотверженный герой. Служение людям – смысл жизни этого юноши. Данко совершил подвиг: он пожертвовал своей жизнью, осветив людям дорогу своим сердцем. Данко погиб, не требуя ничего взамен. Жаль, что спасенные были так не благодарны.
    Таким образом, у каждого в жизни своя дорога. И только человеку решать, какой выбрать путь. Наверное, каков человек, таков и его путь…
    Добавить из соврем. литературы! Ну, например, Б.П.Екимов – «Мальчик на велосипеде» – гл. герой Хурдин, его друг Виктор…, а мальчик Сережка?!   ……………
    9. «Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро».        (Ф.Абрамов)       
    Книги играют огромную роль в жизни каждого человека. В моей памяти до сих пор живо воспоминание из детства: мама приносит домой долгожданную книгу со сказками, на обороте которой напечатаны крупным шрифтом следующие слова: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Цитата великого русского писателя М.Горького запомнилась мне надолго, и везде, будь то в обычной, окружающей меня действительности или в особенном художественном мире, в который я попадаю со страниц произведений русской литературы, я постоянно нахожу подтверждение этой простой истине.
    Так, хорошие книги могут изменить человека до неузнаваемости, причём в лучшую сторону. Например, в начале произведения А.И.Гончарова «Обломов» главный герой предстаёт перед нами лежебокой, человеком, разучившимся любить жизнь. Это «полудремотное» состояние совпадает с абсолютной неохотой Обломова читать книги. «…Правда, лежали две-три развёрнутые книги… но страницы, на которых развёрнуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно». Потом, находясь под влиянием Ольги, Обломов становится энергичнее, бодрее, в нём просыпается интерес к жизни. В «преображении» Обломова не последнюю роль играют книги, данные ему Ольгой. «Встаёт он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице нет ни сна, ни усталости, ни скуки». Он пишет Ольге чувственные, любовные письма, в которых выражается красивым литературным языком; начинает находить особую прелесть в окружающей его природе, которую он раньше особо не замечал, так как постоянно сидел дома. Таким образом, книги способны «разбудить» в человеке интерес к жизни, новые, какие-то неизвестные до этого нежные чувства, способны открыть глаза на многие прекрасные вещи, которые он прежде не замечал и преобразить его до неузнаваемости.
    Этот шедевр мировой литературы произвёл на меня большое впечатление; именно в романе Гончарова «Обломов» я нахожу свой ручеёк добра».
    Из этой книги я вынесла для себя ценный урок: нужно использовать каждое мимолётное мгновение жизни, capeclime («ловить день» – лат.), не теряя ни секунды. Жизнь – это постоянное развитие, физическое и духовное, а не многочасовое апатическое лежание на диване. Так и жизнь может пролететь мимо, и в конце уже ничего не останется, кроме как раскаяния за бесцельно «пролёжанные» годы, что и настигло Обломова под конец его жизненного пути. «Ах, Андрей всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете!».
    Таким образом, хорошие книги оказывают огромное влияние на духовное развитие человека, формирование его нравственных устоев. Каждый человек находит для себя что-то новое в книге, выносит для себя определённые уроки, которые впоследствии помогут ему справиться с жизненными трудностями. Хорошая литература способна коренным образом изменить жизнь в лучшую сторону, открыть взгляд на обычные, казалось бы, вещи под совершенно новым ракурсом.
    10.    «Родительский дом – начало начал».
    У каждого свои воспоминания о детстве, но у всех эти воспоминания связаны с родительским домом, где мы родились, развивались, получали знания и опыт, любовь и заботу… Какими мы станем людьми, зависит от семьи, которая нас воспитывает. В литературе тоже нередко описываются семьи и дома, в которых выросли герои.
    В романе И.А. Гончарова рассказывается об Илье Ильиче Обломове, который большую часть времени проводил в постели, постоянно мечтал, строил планы на будущее, не думая о настоящем.
    Прежде всего, на характер и мышление Ильи Ильича повлияла семья. Обломовы жили сонной, бездеятельной жизнью. «…всё дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» Мама очень любила Илюшу, всегда волновалась за него и многое запрещала. Кроме матери маленького Илью постоянно контролировала няня, которая слушая его маму, не давала стать ребёнку самостоятельным. Как каждый ребёнок, мальчик хотел гулять без няни, найти новых друзей. Он был очень любознательным и подвижным, но мама его всегда «била по рукам»: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок, напечёт ему голову – будет болеть…» Постепенно Илья, смотря на семью, становится баловнем, совершенно ничем не интересующимся и не приспособленным к самостоятельной жизни. Родители находили множество причин, чтобы сын не шёл в школу. А если Илья оказывался в школе, то «…он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя…» Уроки он выполнял с трудом, без особого желания. Он считал, что ему незачем столько времени проводить за учёбой, потому что это время он потратит зря. Уже в эти годы Обломов, потеряв интерес, разочаровался во всём.
    В таких условиях сформировался ленивый, боящийся трудностей, ничего не желающий Обломов.
    Но в этом романе есть персонаж, который противопоставлен главному герою, – Андрей Штольц. Он сын немецкого бюргера и русской дворянки. С самого детства Андрей был трудолюбивым и самостоятельным. Отец воспитывал сына как мужчину, способного постоять за себя и справиться с трудностями. А мать хотела, чтобы Андрей стал образованным, благородным. Иван Богданович отправлял сына в город с разными поручениями, а Андрей добросовестно выполнял их: «…никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел…». Если же Андрей долго не возвращался, то мама очень волновалась, плакала, но отец был спокоен, он знал, что сын справится с его поручением и найдёт дорогу. «Вот, если б Обломова сын пропал …, так я бы поднял на ноги всю деревню и земскую полицию, а Андрей придёт».
    Отучившись в университете, Андрей вернулся домой, но отец решил, что ему в деревне делать нечего и нужно ехать в Петербург. Даже в минуты прощания отец не проронил ни слезинки, он только давал сыну наставления. Иван Богданович знал, если дать волю чувствам, то всё, чему научил он сына, может рухнуть, несмотря на то, что его он, возможно, видит в последний раз. Для Андрея это было очень тяжело, он не сдержался, заплакал, ведь уезжать из родного дома очень сложно.
    Андрей вырос, стал деятельным человеком, жил хорошо, ездил в другие страны, отлично знал своё дело. Благодаря отцовскому строгому воспитанию он стал терпеливым, умным, грамотным, благородным, умеющим справляться с трудностями человеком.
    Рассмотрев примеры из произведения И. Гончарова «Обломов», мы убедились, что на формирование личности влияет семья. Только родные люди могут воспитать те качества, которые должны быть в человеке.
    11.       От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле». (М.Горький)
    Любовь – это прекрасное и очень сильное чувство. Любовью движется жизнь человека. Я уверена, что именно любовь толкает человека на благородные поступки, на внутренние и внешние преобразования. Влюблённый человек и мир видит иначе: всё вокруг часто кажется ему более прекрасным, чистым, гармоничным.
    В романе Гончарова «Обломов» мы видим серьёзное влияние Ольги Ильинской на главного героя – Илью Ильича Обломова. В самом начале мы узнаем, что Обломов неряшлив и очень ленив. Каждый его день был чрезвычайно похож на предыдущий. Но судьба подарила ему встречу с Ольгой,  и та, не раздумывая, решает перевоспитать Обломова, потому что его образ жизни ей непонятен и кажется неправильным. Впервые увидев Ольгу, Обломов понимает, что она его идеал, и вскоре, сам этого не желая, поначалу борясь со своим нежданным чувством, влюбляется.
    С удивлением читатель замечает, как меняется наш ленивый Обломов, он становится просто неузнаваем для окружающих. «Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, а безразличный». «На нём был халат, без кистей, без талии. Обломов мог дважды завернуться в него», – таким невзрачным предстаёт он в самом начале романа. Но кто это? Неужели наш герой: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нём появились краски, в глазах блеск. Халата не видать на нём. На нём надета лёгкая косынка. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом». Да, это Обломов. Поневоле удивляешься, что делает с человеком любовь.
    Но не только внешне изменился герой – перемены произошли и во внутреннем мире Ильи Ильича. Например, в начале романа мы видим Обломова, не умеющего составить. казалось бы, самые простые фразы. Забавно читать, что в ответном письме управляющему он не мог связать и двух слов, а слово «которого» встречалось слишком часто. Слова не шли на ум, путались, повторялись. Но какая разительная перемена происходит с Обломовым, когда сердце его наполнено любовью к  Ольге! Он пишет ей письма, которые становятся почти поэтическими произведениями. И ни разу слово «которого» не встречается по несколько раз. Обломов использует все свои возможности, чтобы выглядеть перед Ольгой умным и начитанным, чтобы стать тем, кем он есть в глубине души, но до этого момента укрывавшимся за ленью.
    Действительно, прав был Максим Горький, утверждавший, что «от любви к женщине родилось всё прекрасное на земле»! На примере Обломова мы видим, что влюблённый человек чувствует себя самым счастливым на свете и  готов измениться ради своей любви, чтобы тоже  быть любимым.

  3. Описание курса
    Сочинение на тему Время
    Сочинение на тему Дом
    Сочинение на тему Любовь
    Сочинение на тему Путь
    Сочинение на тему Год литературы
    Логографы
    Схемы сочинений на тему Дом
    Вступление, заключение, переходы
    Анализ сочинений 2016 по критериям ФИПИ
    Книги и фильмы с примерами по всем направлениям
    Прислать сочинение на проверку
    Беседы о жанре школьного сочинения
    Жанр школьного сочинения или что от вас требуется
    Как понять тему сочинения
    Как подобрать главную мысль сочинения
    Вступление. Основная часть. Заключение.
    Как начать сочинение
    Как правильно подобрать примеры
    Как избежать повторов в сочинении
    Как избежать стилистических ошибок
    Примеры сочинений
    Легко ли быть взрослым?
    Согласны ли вы с утверждением, что доброта и отзывчивость – залог семейного счастья?
    «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты – чтобы делать добро и этим снискать честь».
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Родительский дом – судьбы начало
    Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть?
    Легко ли быть взрослым?
    В семейной жизни самый важный винт – любовь
    Важно ли человеку получить родительское напутствие?
    Для чего нужны мечты?
    Почему разбиваются мечты?
    Важно ли получать человеку родительское напутствие?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Может ли доброта причинять боль?
    Как отличить настоящее искусство от ремесла?
    В чем разница между жесткостью и суровостью?
    Почему доброта и жесткость встречаются вместе?
    Вечен ли конфликт отцов и детей?
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Почему конфликты в обществе и между людьми неизбежны?
    Чем страшно безразличие?
    В чём опасность человеческого равнодушия?
    Чем страшно равнодушие?
    Тема возвращения блудного сына в русской литературе
    Какие качества личности отражают понятия чести и бесчестия?
    Чем люди живы?
    Не хлебом единым жив человек
    Величайшая победа – победа над собой
    Умение признавать ошибки ? свидетельство силы
    В чём причины предательств?
    Как вы понимаете слово “верность”?
    Равнодушие и отзывчивость по отношению друг к другу
    Можно ли простить предательство?
    Чем должен руководствоваться человек в своих поступках: разумом или чувствами?
    Что значит для человека дом?
    Поиски смысла жизни в произведениях мировой литературы.
    Можно ли чем-то оправдать ложь?
    Почему верность ценилась в человеке веками?
    Какую роль дружба играет в духовной жизни человека?
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Чем опасна измена?
    В чём причины измен и предательств?
    Люди все живут, как щепки по реке плывут
    Дом – основа человеческого бытия
    Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
    Тема войны в поэме Иосифа Бродского “Шествие”
    Действительно ли “сердцу не прикажешь”?
    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: “Верная любовь помогает переносить все тяготы”
    Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе.
    Красота верности или красота внешности?
    Что значит быть верным?
    Верность в любви помогает переносить все невзгоды
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Андре Моруа.
    Есть ли у человека право на бесчестие?
    Основные мотивы лирики Лермонтова
    Черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”
    Не уйти человеку от природы
    Дело всей жизни
    Странная любовь Лермонтова к Родине
    Как при достижении цели проявляется нравственная сила личности?
    Мы все дети своего времени
    Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
    Честь и бесчестие: ложное понимание этих слов
    Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами
    “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге”. В.Г. Белинский
    Счастливый человек живет разумом или чувством?
    Чувства созидающие и разрушающие
    Согласны ли Вы с утверждением М.А. Шолохова: «Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело»?
    Согласны ли вы с утверждением Цицерона: “Без истинной дружбы жизнь – ничто”?
    Подвиг русского народа в стихотворении Лермонтова “Бородино”
    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшая победа – это победа над самим собой»?
    Согласны ли вы с утверждением Симоны де Бовуар о том, что «каждая победа оказывается поражением»?
    “Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.” Платон
    Когда победа горька?
    Истинная и ложная честь
    Когда проигравший улыбается победителю
    Радость, которую дарит природа
    Что может дать нам природа?
    Лики любви
    Безответная любовь
    Потерянное время
    Влияет ли время на судьбу человека?
    Значение литературы в жизни человека
    Влияние литературы на формирование личности
    Почему писатели обращаются к проблеме поколений?
    Уроки, данные книгой…
    Проблемы, поднимаемые Чеховым, актуальны и сегодня
    Родительский дом – судьбы начало
    Дом… Родительский дом. Это место, где тебя любят и всегда ждут, где помогут в трудную минуту и дадут совет, где тебя примут таким, какой ты есть. Это малая родина. Куда хочется возвращаться и не уезжать.
    Большое место в жизни каждого имеет дом и семья, ведь именно здесь формируется личность человека. От того, какие отношения были в семье, какое воспитание мы получили в детстве, зависит вся наша дальнейшая жизнь, наше будущее.
    В литературе часто встречаются произведения, касающиеся этой темы. Рассмотрим два примера.
    Фонвизин в комедии «Недоросль» изображает дом семьи Простаковых, где каждый думает лишь о себе, о своей выгоде. Глава семейства – госпожа Простакова, циничная и властолюбивая женщина, которая не уважает своего мужа и не считается с его мнением. Она очень любит своего Митрофанушку, пытается устроить его жизнь с выгодой для себя, но не заботится о его образовании. Говорит, что, чтобы посчитать деньги, математика и не нужна, чтобы куда-то ехать, не нужно знать географию, так как на это есть ямщик. Поэтому Митрофанушка вырос ленивым и недалёким юношей. Простакова очень переживает, как бы её сын не перетрудился. Каким человеком вырастет Митрофан, если он не сможет сам решить никакой жизненной проблемы? Ведь мама не будет всегда все делать за него.
    Совсем другой дом – дом семьи Ростовых в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Здесь царит любовь и взаимопонимание. Отношения между детьми и родителями самые искренние и трогательные, между супругами полная гармония. Дети также очень добры друг к другу и отзывчивы. Родители стараются дать детям хорошее воспитание и образование, учат самостоятельности. Дом Ростовых всегда полон гостей, которых принимают тепло и радушно.
    Хорошие отношения в доме Ростовых повлияли на семейную жизнь детей в будущем. Наташа с детства видела картину идиллии в родительском очаге, поэтому перенесла её и в свой дом. Выйдя замуж за графа Безухова, Наташа представляется примером идеальной жены. Она всячески пытается помочь Пьеру, заставляет всех ходить на цыпочках, когда спит её муж, и даже отгоняет от него мух. Наташа всегда с нетерпением ждёт его возвращения и бросается в его объятия даже после недолгой разлуки, как будто заново влюбляясь. Она очень счастлива в браке.
    Из этих примеров мы видим, что судьба человека напрямую зависит от отношений в доме, где он провёл своё детство. Закончить хотелось бы красивыми строками из известной песни:
    Родительский дом – начало начал,
    Ты в жизни моей надёжный причал!
    (380 слов)
    Автор сочинения пользователь нашего сайта Валентина.
    Когда отзывчивость может навредить? |
    Описание курса
    | Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть?

  4. Родительский дом начало начал.
    …нас встретит с любовью и нежностью
    Наша пристань – родительский дом.
    М. Рябинин
    Родители, родной дом, семья…. Эти слова понятны и близки всем. Родители – это самые главные люди в жизни любого человека. Семья, дом для каждого – самое главное, самое нужное в жизни. Я думаю, если у человека есть родители, дом, если в семье есть тепло, доверие и взаимопонимание, – это настоящее счастье. Да, прав поэт.  Родительский дом – это место, наша пристань, где нас всегда встретят с распростертыми объятиями.
    Я хочу рассказать о своей семье. Наша семья трудовая, многодетная, дружная, хлебосольная. Самый старший член семьи – это бабушка. Ее зовут Лидия Михайловна. Ей 83 года. Она великий труженик. Из рассказов бабушки я знаю следующее. Бабушка, как и многие дети военной поры, быстро повзрослевшие, рано начала трудиться. С утра до ночи работала в колхозе. Ведь все мужчины были на фронте. В деревне остались только женщины, старики и дети.  А надо было и урожай собирать, и поля пахать. В колхозах  растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Женщины косили, дети им помогали. Вязали теплые шапки, свитера, носки и рукавицы для фронта. Бабушка работала на ферме дояркой, а когда не смогла работать дальше по состоянию здоровья, устроилась в школу техничкой. Она была очень большая мастерица: вязала крючком красивые ажурные салфетки и кофточки, а ее выпечка славилась на всю деревню. Сейчас тоже не сидит без дела. И еду вкусную приготовит, и носки свяжет. Она всегда говорит мне: «Не надо бояться трудностей. Глаза боятся, а руки делают». Она получила медаль «Ветеран труда».
    Мой отец, Фролов Юрий Геннадьевич, родился в 1960 году. Служил в ракетных войсках на Дальнем Востоке, вернулся на малую родину, хотя были предложения остаться в части.  Он много  лет работает   в    СХПК «Колос» Батыревского района скотником. Мама, Фролова Зинаида Поликарповна, родилась в 1963 году.  Она  работает дояркой. Наша семья, как я уже писал, многодетная: старшие сестры Наташа и Олеся и брат Геннадий работают в городе, брат Леонид живет в деревне.  Я, самый младший, учусь в 11 классе. У каждого члена семьи есть свои увлечения: мы с папой ловим рыбу, вместе ремонтируем  технику,  мама любит вязать, печь пироги. Меня интересуют машины.  Я хочу стать хорошим инженером. Стараюсь во всем помогать отцу и матери по хозяйству: косить сено, растить огород, ухаживать за скотиной, вместе с мамой навожу порядок в доме. Многое в нашей семье мы делаем сообща: вместе ухаживаем за скотиной, заготавливаем  грибы и ягоды летом, осенью всей семьей убираем картошку. В хозяйстве держим корову, теленка, лошадь, свиней, кроликов, уток и кур. Работы много. Надо воду принести, напоить, убирать навоз своевременно, сена и солому наготовить. Я лично работы не боюсь. Сельской семье, которая трудится и держит скотину, некогда скучать. У нас очень дружная семья, все вместе мы справляем праздники и дни рождения, летом отдыхаем на природе. Папа с мамой нас учат беречь и любить все живое.   В доме у нас живет кот Пушок, которого мы подобрали крошечным котенком на улице. Мы с мамой кормили его из ложечки, так как он не умел даже есть. Живет у нас и пес Барсик, которого мы тоже подобрали в деревне Сайдаки.
    Я люблю свой край, свою деревню с ее рекой, в которой мы с друзьями купались с малого детства, с ее родниками, полями, лугами, которым не видно конца. Родители и бабушка с младенчества рассказывали нам истории, произошедшие здесь давным-давно. Я люблю вставать рано поутру, пойти поудить рыбу в любимое место. Ты сидишь, а кругом тишина, покой.
    Я очень люблю семью. Родители учат меня всему доброму: любить родную деревню, природу, уважать взрослых, учителей, учат выполнять работу на совесть, быть самостоятельными и серьезными, стараются  поддерживать мои начинания. Когда рядом со мной мои близкие люди, я уверен, мне все будет по силам. Где бы я ни оказался, мое сердце всегда будет принадлежать тому месту на карте, где  родился и вырос. Я хочу низко поклониться своим родителям, бабушке, родному дому. Закончить работу хочу следующим четверостишием:
    Семья – людей святой оплот,
    Надежду жить она дает,
    Дает простор, дает тепло
    Проблемам и беде назло.
    Фролов Николай

  5. Какие светлые слова – род, родина, родители. Не зря именно они есть в каждом букваре, с них начинается русского языка. Так первоклассники вместе с буквами запоминают и основные моральные ценности нашей страны, её святыни.
    Родной дом – это место первых шагов, именно тут мы когда-то сказали “мама”. В него мы будем приезжать всегда, даже когда станем родителями.
    У многих писателей есть книги об их детстве. Даже, если оно было тяжелое, все равно ранние годы жизни вспоминаются с теплотой. Знаменит Довженко со своей “Зачарованной Десной”, на уроках литературы проходят “Детство. Отрочество. Юность” Толстого.
    Мне больше всего понравилось “Лето господне”. Как и у Льва Николаевича Толстого, этот роман Шмелева состоит из трёх частей. В нем рассказывается о жизни семилетнего купеческого сына.
    Его семья была очень верующей, придерживалась народных традиций, и автор с теплотой описывает все праздники и обычаи. Иван Сергеевич Шмелев детально показал и обстановку в родном доме. Хоть семья и была богатой, все равно жили скромно и размерено, эти качества прививались и детям.
    Мне грустно смотреть на брошенные дома постоянно представляю, как в них жили семьи, играли дети. Почему они уехали? Зачем? Даже в городах еще кое-где сохранились избы, так хочется, чтобы они простояли подольше, ведь это то же чей-то родной дом.
    Когда вырасту, то постараюсь сделать всё, чтобы сохранить историю своей семьи. Возможно, мне придется продать родной дом, но я думаю, что будет жалко это делать. Ведь это все равно, что сдать в макулатуру старые фотографии. Хотя для некоторых не составляет труда и продать ордена дедов.
    Но даже, если не останется дома, должна остаться память о нём, ведь родина – она в душе, как и совесть, вера и мораль. Ведь считается, что род существует, пока знает свою историю.

  6. 6
    Текст добавил: ----Жизнь-игра----

    Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

    Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек,
    его характер, его философия, его душа,
    его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин
    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.
    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.
    Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.
    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.
    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.
    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.
    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.
    Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».
    Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.
    Автор: И.А.Суязова (Капканы Егэ)

  7. У каждого человека понятие«Родительский дом- начало начал» свое. Для меня понятие «Родительский дом» имеетогромное значение. Когда я  слышу этуфразу, я представляю  свое любимое идорогое для меня место: мой дом.  Родительский дом, это то место, где живу я имоя семья. Родительский дом – это большойкарельский дом, который стоит на берегу речки в селе Заозерье, это то место,откуда началась  моя жизнь. Здесь яделала первые шаги, произносила первые слова, становилась на  цыпочки, чтоб выглянуть из окна. Отсюда япошла в первый класс. В родительском доме долгое время уживались вместе  несколько поколений: самые младшие, мы сбратом Матвеем, папа с мамой, родители папы – мои бабушка и дедушка, ипрабабушка – мама дедушки.  Это она(прабабушка) после войны купила в колхозе дом, которому сейчас более 100 лет.Она одна  вырастила сыновей и сделала дом«родительским». Вот уже более полувека здесь живет моя семья со своимитрадициями, заботами, радостями и огорчениями.  Мы стараемся сохранить наш дом как памятникстарины и гордимся им. Часто люди приезжают и фотографируют наш дом, и нам этоприятно. Вдоме меня учат, как правильно себя вести, учат культуре общения. Поэтомувсегда, когда я уезжаю куда-нибудь, неважно на сколько дней, месяцев, меня всеравно тянет в свой дом. Если даже я иду в школу или просто гуляю, совсем недолго,я все равно хочу вернуться быстрее домой, потому что там меня всегда ждут мама,папа, брат, бабушка и дедушка. В своем доме я ценю взаимопонимание, поддержку,ласку, заботу, любовь. Родительский дом – это моя Родина, которую я люблю, ибуду любить всегда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *