В событиях «Слова о полку Игореве» большую роль играет природа. Автор делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с героями поэмы, оценивать их поступки. Вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. Именно поэтому природа в этом произведении помогает героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины. Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина. С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу). Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне: «Цветы почернели от скорби!
Дерево в тоске к земле припало!» Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой. С природой неразрывно связан каждый образ «Cлова о полку Игореве». Человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.
До наших дней дошёл удивительный памятник древнерусской литературы XII в. – “Слово о полку Игореве”. Чем же он так велик? Кульминационное событие былины – поражение Игорева войска, – нисколько не умаляет величину “Слова…”, более того, через это событие мы можем прочувствовать мужество и отвагу воинов того времени, их несломленную преданность и любовь к русской земле.
русская земля, родная природа, Игорево войско
Роль пейзажа накануне второй битвы русских с половцами
Без веры не живет русский человек. А в языческие времена обращение к неведомым силам неизбежно, и силы эти могучие таятся в родной природе. Перед вторым боем на Каяле “…кровяные зори возвещают бедствие с утра”, “надвигается туча”, “вспыхивают молнии”. После таких предзнаменований автор конкретно не указывает на то, как ведет себя Игорь и что говорит, однако, это не мешает нам увидеть еще более ярко приблизившуюся беду. ” …Стоном стонет мать-земля сырая…” – намеренный повтор корней в начале стиха усиливает впечатление.
Сама мать-земля не выдерживает такого накала, но вместе с тем мы чувствуем неотступность, выдержку и стойкость Игорева войска – “Русский стан сомкнулся перед боем. Щит к щиту – и степь загородил”. Только так – “щитом к щиту” или даже “плечом к плечу” можно поднять боевой дух, ведь не будь этого единства, войско распалось бы в считанные минуты, но за спиной русская земля, которая изливает слезы. Землю автор называет матерью, отсюда мы понимаем, что Игорь отправился защищать не только территории русские, но и жен, сестер и матерей, без которых род не может продолжаться. Как же крепка связь природы, родины и человека!
Как природа переживает поражение Игорева войска
Отважно начинался бой Игоря, но случилось поражение, и теперь эта степь, которую так самозабвенно охраняли воины, “поникла, жалости полна”. Сама природа потеряла свое величие – “и деревья ветви приклонили”. Заметим, что природа не бунтует против нанесенного ей вреда – настоящего и последующего. Она смиренно несет тяжкое бремя, проникается сожалением к сынам своим и не оставляет заботы о них. Так, при побеге из плена родная природа выводит своего воина из “пут вражеских”.
Как родная природа помогает Игорю при побеге из плена?
Аллегорично описывает автор побег князя Игоря, который оборачивается то гоголем, то тростником, то соколом. Отчаянно взывает жена князя Игоря Ярославна к силам природы. Всеми мыслями и сердцем устремляется она на помощь князю. К солнцу, ветрам, Днепру княгиня обращается, как к братьям. Не будь такого самозабвенного призыва и нераздельной любви к своему краю и суженому, гораздо сложней пришлось бы возвращаться дружине и князю на родину.
Роль рефрена “О, Русская земля! Ты уже за холмом…”
Рефрен “О, Русская земля, ты уже за холмом!” повторяется, и оттенки чувств каждый раз несколько различны. Это и невозможность возврата, потому что решение князь принял неоспоримое. Чувствуется некоторая горечь сожаления и вины, потому что результат битвы может обернуться поражением. Иной раз слышится в этом возгласе воодушевление, которое помогает привлечь все силы, но не допустить врага за холмы и степи Руси.
В “Слове о полку Игореве” тесно переплетаются природные явления и события жизни героев. Игорь терпит поражение, и деревья склоняют ветви. Игорь мыслью устремляется на родину, и опять же природа устраивает все так, что он остается незамеченным. Нераздельна связь между отцом и сынами. Святослав видит вещий сон после неудач дружины Игоря и изливает свое “златое слово”. Отец сквозь слезы все же принимает своих сынов и прославляет их. Именно такое глубокое смирение, прощение и жертва жен, матерей, самой природы и Святослава дают силы противостоять злу и жить
«Слово о полку Игореве» – уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Действенная роль автора в этом произведении несомненна – он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где – идти своим, новаторским, путем.
Одно несомненно – автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неизвестному автору выделить главную мысль «Слова» – патриотическую идею, мысль о любви к родине, необходимости заботиться о ее благе.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, задумав поход против половцев, Игорь обращает свой взор на солнце, а призывая дружину выступить в поход, он торопит их увидеть «синего Дону». Эта река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона».
Но русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Все силы земли русской пытаются сказать князю, что поход его будет страшен. Однако Игорь, стремясь к славе, никого и ничего не хочет слышать:
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты…
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…»
Природа – активный участник всего, что происходит на русской земле. Так, она участник и битвы с половцами:
Земля гремит,
Реки текут мутно,
Прахи поля покрывают,
Стяги глаголют!
Но помочь Игорю даже природа не в состоянии – слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные и молодые русичи бесславно сложили свои головы, о том, что страшные времена пришли теперь на Русь: «Поникает трава от жалости, А древо печалию К земле преклонилось. Уже невеселое, братья, время настало; Уже пустыня силу прикрыла!»
Но все-таки именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец – сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь – русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» – князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе – Игорь-князь в Русской земле!»
Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
До наших дней дошёл удивительный памятник древнерусской литературы XII в. — «Слово о полку Игореве». Чем же он так велик? Кульминационное событие былины – поражение Игорева войска, — нисколько не умаляет величину «Слова…», более того, через это событие мы можем прочувствовать мужество и отвагу воинов того времени, их несломленную преданность и любовь к русской земле.
русская земля, родная природа, Игорево войско
Роль пейзажа накануне второй битвы русских с половцами
Без веры не живет русский человек. А в языческие времена обращение к неведомым силам неизбежно, и силы эти могучие таятся в родной природе. Перед вторым боем на Каяле «…кровяные зори возвещают бедствие с утра», «надвигается туча», «вспыхивают молнии». После таких предзнаменований автор конкретно не указывает на то, как ведет себя Игорь и что говорит, однако, это не мешает нам увидеть еще более ярко приблизившуюся беду. « …Стоном стонет мать-земля сырая…» — намеренный повтор корней в начале стиха усиливает впечатление.
Сама мать-земля не выдерживает такого накала, но вместе с тем мы чувствуем неотступность, выдержку и стойкость Игорева войска – «Русский стан сомкнулся перед боем. Щит к щиту — и степь загородил». Только так – «щитом к щиту» или даже «плечом к плечу» можно поднять боевой дух, ведь не будь этого единства, войско распалось бы в считанные минуты, но за спиной русская земля, которая изливает слезы. Землю автор называет матерью, отсюда мы понимаем, что Игорь отправился защищать не только территории русские, но и жен, сестер и матерей, без которых род не может продолжаться. Как же крепка связь природы, родины и человека!
Как природа переживает поражение Игорева войска
Отважно начинался бой Игоря, но случилось поражение, и теперь эта степь, которую так самозабвенно охраняли воины, «поникла, жалости полна». Сама природа потеряла свое величие – «и деревья ветви приклонили». Заметим, что природа не бунтует против нанесенного ей вреда — настоящего и последующего. Она смиренно несет тяжкое бремя, проникается сожалением к сынам своим и не оставляет заботы о них. Так, при побеге из плена родная природа выводит своего воина из «пут вражеских».
Как родная природа помогает Игорю при побеге из плена?
Аллегорично описывает автор побег князя Игоря, который оборачивается то гоголем, то тростником, то соколом. Отчаянно взывает жена князя Игоря Ярославна к силам природы. Всеми мыслями и сердцем устремляется она на помощь князю. К солнцу, ветрам, Днепру княгиня обращается, как к братьям. Не будь такого самозабвенного призыва и нераздельной любви к своему краю и суженому, гораздо сложней пришлось бы возвращаться дружине и князю на родину.
Роль рефрена «О, Русская земля! Ты уже за холмом…»
Рефрен «О, Русская земля, ты уже за холмом!» повторяется, и оттенки чувств каждый раз несколько различны. Это и невозможность возврата, потому что решение князь принял неоспоримое. Чувствуется некоторая горечь сожаления и вины, потому что результат битвы может обернуться поражением. Иной раз слышится в этом возгласе воодушевление, которое помогает привлечь все силы, но не допустить врага за холмы и степи Руси.
В «Слове о полку Игореве» тесно переплетаются природные явления и события жизни героев. Игорь терпит поражение, и деревья склоняют ветви. Игорь мыслью устремляется на родину, и опять же природа устраивает все так, что он остается незамеченным. Нераздельна связь между отцом и сынами. Святослав видит вещий сон после неудач дружины Игоря и изливает свое «златое слово». Отец сквозь слезы все же принимает своих сынов и прославляет их. Именно такое глубокое смирение, прощение и жертва жен, матерей, самой природы и Святослава дают силы противостоять злу и жить
«Слово о полку Игореве» – уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Действенная роль автора в этом произведении несомненна – он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где – идти своим, новаторским, путем.
Одно несомненно – автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неизвестному автору выделить главную мысль «Слова» – патриотическую идею, мысль о любви к родине, необходимости заботиться о ее благе.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, задумав поход против половцев, Игорь обращает свой взор на солнце, а призывая дружину выступить в поход, он торопит их увидеть «синего Дону». Эта река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона».
Но русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Все силы земли русской пытаются сказать князю, что поход его будет страшен. Однако Игорь, стремясь к славе, никого и ничего не хочет слышать:
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты…
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…»
Природа – активный участник всего, что происходит на русской земле. Так, она участник и битвы с половцами:
Земля гремит,
Реки текут мутно,
Прахи поля покрывают,
Стяги глаголют!
Но помочь Игорю даже природа не в состоянии – слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные и молодые русичи бесславно сложили свои головы, о том, что страшные времена пришли теперь на Русь: «Поникает трава от жалости, А древо печалию К земле преклонилось. Уже невеселое, братья, время настало; Уже пустыня силу прикрыла!»
Но все-таки именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец – сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь – русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» – князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе – Игорь-князь в Русской земле!»
Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Действенная роль автора в этом произведении несомненна — он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где — идти своим, новаторским, путем.
Одно несомненно — автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неизвестному автору выделить главную мысль «Слова» — патриотическую идею, мысль о любви к родине, необходимости заботиться о ее благе.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, задумав поход против половцев, Игорь обращает свой взор на солнце, а призывая дружину выступить в поход, он торопит их увидеть «синего Дону». Эта река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона».
Но русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Все силы земли русской пытаются сказать князю, что поход его будет страшен. Однако Игорь, стремясь к славе, никого и ничего не хочет слышать:
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты…
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…»
Природа — активный участник всего, что происходит на русской земле. Так, она участник и битвы с половцами:
Земля гремит,
Реки текут мутно,
Прахи поля покрывают,
Стяги глаголют!
Но помочь Игорю даже природа не в состоянии — слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные и молодые русичи бесславно сложили свои головы, о том, что страшные времена пришли теперь на Русь: «Поникает трава от жалости, А древо печалию К земле преклонилось. Уже невеселое, братья, время настало; Уже пустыня силу прикрыла!»
Но все-таки именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец — сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь — русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» — князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе — Игорь-князь в Русской земле!»
Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
Издавна считалось, что родная земля дает человеку силы, поддерживает его. И это правда. Если вспомнить русские былины об Илье Муромце, мы увидим, как родная земля подпитывала его богатырскую силу, давая возможность противостоять врагам. Между прочим, в нашей стране действительно есть так называемые «места силы», которые подпитывают людей энергией. Они находятся на Алтае, этому есть множество доказательств. Туда организовываются целые экспедиции именно с этой целью.
Наша земля полна чудес и красот. Русская природа не раз воспета поэтами и писателями, о ней слагались песни и легенды. Достаточно заглянуть в творчество Есенина или Пушкина и сердце сразу же наполнится трепетом, представляя березовые рощи, поля, леса, свежий ветер, треплющий волосы.
Многие русские писатели и поэты не могли ужиться с советской властью и бежали за границу. Но и там они продолжали воспевать свою любовь к России, к ее народу, ее красоте и широкой душе. Ведь у нашей страны действительно есть душа. Она добрая и любящая, щедрая и искренняя, но при этом стойкая и непоколебимая, если приходит беда.
Мне повезло побывать за границей. Я видел красоты Рима, Вашингтона и Будапешта. Безусловно, они оставили отпечаток в моей душе, но вернувшись домой, я понял, как сильно скучал, и что ближе и роднее нашей земли нет на свете. Человек сколько угодно может путешествовать, но он всегда будет возвращаться домой. Важно сохранить в душе место для родной земли. Именно там нужно искать спокойствие во время бури и именно оттуда черпать силы и стойкость.
В событиях «Слова о полку Игореве» большую роль играет природа. Автор делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с героями поэмы, оценивать их поступки. Вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. Именно поэтому природа в этом произведении помогает героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины. Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина. С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу). Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне: «Цветы почернели от скорби!
Дерево в тоске к земле припало!» Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой. С природой неразрывно связан каждый образ «Cлова о полку Игореве». Человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.
Описание темы:Образ родной земли, родной край на котором мы выросли.
“Образ родной земли”.
Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца, когда я учился держать в руках ложку, чтобы есть? Или от солнца, смотреть на которое невозможно, и оно проявляет себя только красными всполохами на закрытых веках, или солнечными зайчиком, бегающим в зеленой листве деревьев? А может, с с бесконечного неба – опрокинутой голубой чашки, и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника?
Я думаю, что Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, я все равно буду скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре.
Потом образ родного края формируется в нашем сознании при помощи книг. Помню, как еще совсем маленьким я слушал сказки Пушкина, и был совершенно ими очарован. Русские народные сказки тоже были одними из моих любимых, такими они остаются и по сегодняшний день. В начальной школе нас научили считать и писать, я никогда не забуду свой первый звонок, потому что для меня это тоже образ Родины.
Уже сейчас я прочитал в учебниках о подвигах наших солдат, которые умирали, храбро сражаясь за родную землю. Они делали это для того, чтобы мы могли жить в этой стране, могли радоваться и любить свой родной край так же сильно, как нам это завещали делать наши предки.
Здесь земля моя родная,
я её боготворю!
Родная земля… У каждого человека она своя, но для всех одинаково звучит и значит многое. Но всё же, по-моему, у жителей деревни чувство к родным краям более глубокое, так как именно в сельской местности тесно общаешься с природой и связываешься с ней изнутри.
Мой родной край – Бурзян – является одним из красивейших мест, и я благодарю Бога за эту красоту и за божественное, благословенное место. О крае моем говорят только похвальные слова, что земля его богата, жители гостеприимны и всегда рады встречать гостей. Иногда, приезжают сюда туристы, чтобы посмотреть на пещеры, особенно на Шульганташ, собирать ягоды, купаться в реке… Горы наши носят соответствующие им имена: такие же гордые, прекрасные. Они хранят истории наших предков, истории их славного прошлого. Поэт А.Филиппов так написал об этом:
О, живописцы седого Шульганташа!
Вы – мои предки по крови и плоти.
Ваши рисунки – не древние раны,
А вдохновенье,
Кипящее в гроте.
Для меня гордость то, что леса наших краев спасали людей от холода в трудные времена, что изготовленные здесь целебные напитки помогли исцелить страшные болезни и заповедные земли вдохновляли мастеров слова и краски на создание лучших произведений искусства. Ведь природа не обманет, она настоящая, живая, у неё тоже есть душа, и нам надо её беречь, чтобы передать эту красоту следующему поколению.
А родная деревня расположена в самом живописном уголке: богатая, чистая река, могучие горы, покрытые всеми видами деревьев и мягкой травой. Как и для всех она для меня самая красивая и близкая. Разве можно не любить искренне и не боготворить свою землю, с которой тебя связывают кровь предков, твои первые шаги, первые слова, радости? Здесь каждый уголок хранит историю, являясь памятником великому прошлому: гора Клатуй, река Айыулы, пещера Тапанак…
О величии моей родной земли написано много хороших, полных теплых чувств, стихов. Когда-то в старосубхангуловской больнице проверял себя на прочность хирург Георгий Иванович Кацерик. Ныне известный поэт, он воспел Бурзян:
Там по утрам курай поет,
Там горный лиственницы род
Царит на мглистых перевалах,
И красных лошадей Урала
Хранит пещеры давний свод!
Там розовеют неба своды,
Там Агидели льются воды,
И диких пчел сочится мед.
Там песня, как душа природы,
В курае утреннем живет!
Я тоже мечтаю внести свой вклад, чтобы мой край прославился за тридевять земель, как волшебная великая земля. Искренне желаю, чтобы мои дети, наше будущее поколение, жили на нашей свободной земле, внесли свою долю в процветание родного края, гордились простыми, доброжелательными людьми, которые сберегли им эту прекрасную землю.
Описание темы: Образ родной земли, родной край на котором мы выросли.
“Образ родной земли”.
Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца, когда я учился держать в руках ложку, чтобы есть? Или от солнца, смотреть на которое невозможно, и оно проявляет себя только красными всполохами на закрытых веках, или солнечными зайчиком, бегающим в зеленой листве деревьев? А может, с с бесконечного неба – опрокинутой голубой чашки, и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника?
Я думаю, что Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, я все равно буду скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре.
Потом образ родного края формируется в нашем сознании при помощи книг. Помню, как еще совсем маленьким я слушал сказки Пушкина, и был совершенно ими очарован. Русские народные сказки тоже были одними из моих любимых, такими они остаются и по сегодняшний день. В начальной школе нас научили считать и писать, я никогда не забуду свой первый звонок, потому что для меня это тоже образ Родины.
Уже сейчас я прочитал в учебниках о подвигах наших солдат, которые умирали, храбро сражаясь за родную землю. Они делали это для того, чтобы мы могли жить в этой стране, могли радоваться и любить свой родной край так же сильно, как нам это завещали делать наши предки.
В событиях «Слова о полку Игореве» большую роль играет природа. Автор делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с героями поэмы, оценивать их поступки. Вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. Именно поэтому природа в этом произведении помогает героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины. Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина. С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу). Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне: «Цветы почернели от скорби!
Дерево в тоске к земле припало!» Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой. С природой неразрывно связан каждый образ «Cлова о полку Игореве». Человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.
До наших дней дошёл удивительный памятник древнерусской литературы XII в. – “Слово о полку Игореве”. Чем же он так велик? Кульминационное событие былины – поражение Игорева войска, – нисколько не умаляет величину “Слова…”, более того, через это событие мы можем прочувствовать мужество и отвагу воинов того времени, их несломленную преданность и любовь к русской земле.
русская земля, родная природа, Игорево войско
Роль пейзажа накануне второй битвы русских с половцами
Без веры не живет русский человек. А в языческие времена обращение к неведомым силам неизбежно, и силы эти могучие таятся в родной природе. Перед вторым боем на Каяле “…кровяные зори возвещают бедствие с утра”, “надвигается туча”, “вспыхивают молнии”. После таких предзнаменований автор конкретно не указывает на то, как ведет себя Игорь и что говорит, однако, это не мешает нам увидеть еще более ярко приблизившуюся беду. ” …Стоном стонет мать-земля сырая…” – намеренный повтор корней в начале стиха усиливает впечатление.
Сама мать-земля не выдерживает такого накала, но вместе с тем мы чувствуем неотступность, выдержку и стойкость Игорева войска – “Русский стан сомкнулся перед боем. Щит к щиту – и степь загородил”. Только так – “щитом к щиту” или даже “плечом к плечу” можно поднять боевой дух, ведь не будь этого единства, войско распалось бы в считанные минуты, но за спиной русская земля, которая изливает слезы. Землю автор называет матерью, отсюда мы понимаем, что Игорь отправился защищать не только территории русские, но и жен, сестер и матерей, без которых род не может продолжаться. Как же крепка связь природы, родины и человека!
Как природа переживает поражение Игорева войска
Отважно начинался бой Игоря, но случилось поражение, и теперь эта степь, которую так самозабвенно охраняли воины, “поникла, жалости полна”. Сама природа потеряла свое величие – “и деревья ветви приклонили”. Заметим, что природа не бунтует против нанесенного ей вреда – настоящего и последующего. Она смиренно несет тяжкое бремя, проникается сожалением к сынам своим и не оставляет заботы о них. Так, при побеге из плена родная природа выводит своего воина из “пут вражеских”.
Как родная природа помогает Игорю при побеге из плена?
Аллегорично описывает автор побег князя Игоря, который оборачивается то гоголем, то тростником, то соколом. Отчаянно взывает жена князя Игоря Ярославна к силам природы. Всеми мыслями и сердцем устремляется она на помощь князю. К солнцу, ветрам, Днепру княгиня обращается, как к братьям. Не будь такого самозабвенного призыва и нераздельной любви к своему краю и суженому, гораздо сложней пришлось бы возвращаться дружине и князю на родину.
Роль рефрена “О, Русская земля! Ты уже за холмом…”
Рефрен “О, Русская земля, ты уже за холмом!” повторяется, и оттенки чувств каждый раз несколько различны. Это и невозможность возврата, потому что решение князь принял неоспоримое. Чувствуется некоторая горечь сожаления и вины, потому что результат битвы может обернуться поражением. Иной раз слышится в этом возгласе воодушевление, которое помогает привлечь все силы, но не допустить врага за холмы и степи Руси.
В “Слове о полку Игореве” тесно переплетаются природные явления и события жизни героев. Игорь терпит поражение, и деревья склоняют ветви. Игорь мыслью устремляется на родину, и опять же природа устраивает все так, что он остается незамеченным. Нераздельна связь между отцом и сынами. Святослав видит вещий сон после неудач дружины Игоря и изливает свое “златое слово”. Отец сквозь слезы все же принимает своих сынов и прославляет их. Именно такое глубокое смирение, прощение и жертва жен, матерей, самой природы и Святослава дают силы противостоять злу и жить
«Слово о полку Игореве» – уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Действенная роль автора в этом произведении несомненна – он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где – идти своим, новаторским, путем.
Одно несомненно – автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неизвестному автору выделить главную мысль «Слова» – патриотическую идею, мысль о любви к родине, необходимости заботиться о ее благе.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, задумав поход против половцев, Игорь обращает свой взор на солнце, а призывая дружину выступить в поход, он торопит их увидеть «синего Дону». Эта река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона».
Но русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Все силы земли русской пытаются сказать князю, что поход его будет страшен. Однако Игорь, стремясь к славе, никого и ничего не хочет слышать:
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты…
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…»
Природа – активный участник всего, что происходит на русской земле. Так, она участник и битвы с половцами:
Земля гремит,
Реки текут мутно,
Прахи поля покрывают,
Стяги глаголют!
Но помочь Игорю даже природа не в состоянии – слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные и молодые русичи бесславно сложили свои головы, о том, что страшные времена пришли теперь на Русь: «Поникает трава от жалости, А древо печалию К земле преклонилось. Уже невеселое, братья, время настало; Уже пустыня силу прикрыла!»
Но все-таки именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец – сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь – русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» – князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе – Игорь-князь в Русской земле!»
Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
До наших дней дошёл удивительный памятник древнерусской литературы XII в. — «Слово о полку Игореве». Чем же он так велик? Кульминационное событие былины – поражение Игорева войска, — нисколько не умаляет величину «Слова…», более того, через это событие мы можем прочувствовать мужество и отвагу воинов того времени, их несломленную преданность и любовь к русской земле.
русская земля, родная природа, Игорево войско
Роль пейзажа накануне второй битвы русских с половцами
Без веры не живет русский человек. А в языческие времена обращение к неведомым силам неизбежно, и силы эти могучие таятся в родной природе. Перед вторым боем на Каяле «…кровяные зори возвещают бедствие с утра», «надвигается туча», «вспыхивают молнии». После таких предзнаменований автор конкретно не указывает на то, как ведет себя Игорь и что говорит, однако, это не мешает нам увидеть еще более ярко приблизившуюся беду. « …Стоном стонет мать-земля сырая…» — намеренный повтор корней в начале стиха усиливает впечатление.
Сама мать-земля не выдерживает такого накала, но вместе с тем мы чувствуем неотступность, выдержку и стойкость Игорева войска – «Русский стан сомкнулся перед боем. Щит к щиту — и степь загородил». Только так – «щитом к щиту» или даже «плечом к плечу» можно поднять боевой дух, ведь не будь этого единства, войско распалось бы в считанные минуты, но за спиной русская земля, которая изливает слезы. Землю автор называет матерью, отсюда мы понимаем, что Игорь отправился защищать не только территории русские, но и жен, сестер и матерей, без которых род не может продолжаться. Как же крепка связь природы, родины и человека!
Как природа переживает поражение Игорева войска
Отважно начинался бой Игоря, но случилось поражение, и теперь эта степь, которую так самозабвенно охраняли воины, «поникла, жалости полна». Сама природа потеряла свое величие – «и деревья ветви приклонили». Заметим, что природа не бунтует против нанесенного ей вреда — настоящего и последующего. Она смиренно несет тяжкое бремя, проникается сожалением к сынам своим и не оставляет заботы о них. Так, при побеге из плена родная природа выводит своего воина из «пут вражеских».
Как родная природа помогает Игорю при побеге из плена?
Аллегорично описывает автор побег князя Игоря, который оборачивается то гоголем, то тростником, то соколом. Отчаянно взывает жена князя Игоря Ярославна к силам природы. Всеми мыслями и сердцем устремляется она на помощь князю. К солнцу, ветрам, Днепру княгиня обращается, как к братьям. Не будь такого самозабвенного призыва и нераздельной любви к своему краю и суженому, гораздо сложней пришлось бы возвращаться дружине и князю на родину.
Роль рефрена «О, Русская земля! Ты уже за холмом…»
Рефрен «О, Русская земля, ты уже за холмом!» повторяется, и оттенки чувств каждый раз несколько различны. Это и невозможность возврата, потому что решение князь принял неоспоримое. Чувствуется некоторая горечь сожаления и вины, потому что результат битвы может обернуться поражением. Иной раз слышится в этом возгласе воодушевление, которое помогает привлечь все силы, но не допустить врага за холмы и степи Руси.
В «Слове о полку Игореве» тесно переплетаются природные явления и события жизни героев. Игорь терпит поражение, и деревья склоняют ветви. Игорь мыслью устремляется на родину, и опять же природа устраивает все так, что он остается незамеченным. Нераздельна связь между отцом и сынами. Святослав видит вещий сон после неудач дружины Игоря и изливает свое «златое слово». Отец сквозь слезы все же принимает своих сынов и прославляет их. Именно такое глубокое смирение, прощение и жертва жен, матерей, самой природы и Святослава дают силы противостоять злу и жить
«Слово о полку Игореве» – уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Действенная роль автора в этом произведении несомненна – он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где – идти своим, новаторским, путем.
Одно несомненно – автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неизвестному автору выделить главную мысль «Слова» – патриотическую идею, мысль о любви к родине, необходимости заботиться о ее благе.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, задумав поход против половцев, Игорь обращает свой взор на солнце, а призывая дружину выступить в поход, он торопит их увидеть «синего Дону». Эта река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона».
Но русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Все силы земли русской пытаются сказать князю, что поход его будет страшен. Однако Игорь, стремясь к славе, никого и ничего не хочет слышать:
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты…
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…»
Природа – активный участник всего, что происходит на русской земле. Так, она участник и битвы с половцами:
Земля гремит,
Реки текут мутно,
Прахи поля покрывают,
Стяги глаголют!
Но помочь Игорю даже природа не в состоянии – слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные и молодые русичи бесславно сложили свои головы, о том, что страшные времена пришли теперь на Русь: «Поникает трава от жалости, А древо печалию К земле преклонилось. Уже невеселое, братья, время настало; Уже пустыня силу прикрыла!»
Но все-таки именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец – сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь – русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» – князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе – Игорь-князь в Русской земле!»
Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Действенная роль автора в этом произведении несомненна — он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где — идти своим, новаторским, путем.
Одно несомненно — автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неизвестному автору выделить главную мысль «Слова» — патриотическую идею, мысль о любви к родине, необходимости заботиться о ее благе.
Практически с первых строк «Слова» автор показывает участие природы в жизни героев. Силы земли русской на протяжении всего похода влияют на князя Игоря и его дружину. Так, задумав поход против половцев, Игорь обращает свой взор на солнце, а призывая дружину выступить в поход, он торопит их увидеть «синего Дону». Эта река, таким образом, становится в «Слове» символом Руси: «Сядем же, други, на борзых коней Да посмотрим синего Дона!» И далее, говоря о своих намерениях, Игорь подчеркивает: «Хочу положить свою голову Или выпить шеломом из Дона».
Но русская природа, предчувствуя поражение Игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя:
Солнце дорогу ему тьмой заступило;
Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…
Все силы земли русской пытаются сказать князю, что поход его будет страшен. Однако Игорь, стремясь к славе, никого и ничего не хочет слышать:
Уже беда его птиц скликает,
И волки угрозою воют по оврагам,
Клектом орлы на кости зверей зовут,
Лисицы брешут на червленые щиты…
Слова автора «О Русская земля! Уж ты за горами Далеко!» становятся рефреном произведения. Они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход Игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…»
Природа — активный участник всего, что происходит на русской земле. Так, она участник и битвы с половцами:
Земля гремит,
Реки текут мутно,
Прахи поля покрывают,
Стяги глаголют!
Но помочь Игорю даже природа не в состоянии — слишком непродуманным и неправедным был его поход. Она лишь, словно родная мать, способна поплакать о погибших славных воинах, пожалеть о том, что сильные и молодые русичи бесславно сложили свои головы, о том, что страшные времена пришли теперь на Русь: «Поникает трава от жалости, А древо печалию К земле преклонилось. Уже невеселое, братья, время настало; Уже пустыня силу прикрыла!»
Но все-таки именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец — сам Бог указывал князю правильный путь:
Игорю-князю бог путь указывает
Из земли Половецкой в Русскую землю,
К златому престолу отцовскому.
Автор показывает нам, что, несмотря ни на что, русская земля любит и прощает своего «блудного сына». Игорь — русский князь, поэтому сама природа помогает вернуться ему домой, «под крыло отца» — князя Святослава Киевского. И когда герою это удается, то на земле русской, несмотря на ее разорения, наступает праздник: «Солнце светит на небе — Игорь-князь в Русской земле!»
Таким образом, судьба героев «Слова» неотделима, тесно связана с русской природой, с самой Русью. Автор показывает, что родина всячески помогает своим сынам. Она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. Но и те, в свою очередь, должны думать о благе русской земли. Автор «Слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о Руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
Издавна считалось, что родная земля дает человеку силы, поддерживает его. И это правда. Если вспомнить русские былины об Илье Муромце, мы увидим, как родная земля подпитывала его богатырскую силу, давая возможность противостоять врагам. Между прочим, в нашей стране действительно есть так называемые «места силы», которые подпитывают людей энергией. Они находятся на Алтае, этому есть множество доказательств. Туда организовываются целые экспедиции именно с этой целью.
Наша земля полна чудес и красот. Русская природа не раз воспета поэтами и писателями, о ней слагались песни и легенды. Достаточно заглянуть в творчество Есенина или Пушкина и сердце сразу же наполнится трепетом, представляя березовые рощи, поля, леса, свежий ветер, треплющий волосы.
Многие русские писатели и поэты не могли ужиться с советской властью и бежали за границу. Но и там они продолжали воспевать свою любовь к России, к ее народу, ее красоте и широкой душе. Ведь у нашей страны действительно есть душа. Она добрая и любящая, щедрая и искренняя, но при этом стойкая и непоколебимая, если приходит беда.
Мне повезло побывать за границей. Я видел красоты Рима, Вашингтона и Будапешта. Безусловно, они оставили отпечаток в моей душе, но вернувшись домой, я понял, как сильно скучал, и что ближе и роднее нашей земли нет на свете. Человек сколько угодно может путешествовать, но он всегда будет возвращаться домой. Важно сохранить в душе место для родной земли. Именно там нужно искать спокойствие во время бури и именно оттуда черпать силы и стойкость.
В событиях «Слова о полку Игореве» большую роль играет природа. Автор делает ее живым существом, способным страдать и радоваться вместе с героями поэмы, оценивать их поступки. Вся природа, описанная человеком, принимавшим участие в бою против половцев, проникнута любовью к родине. Именно поэтому природа в этом произведении помогает героям, борющимся не за свое личное счастье, а за счастье своей родины. Когда князь Игорь выступает в поход на половцев, природа как-будто старается удержать его, предупредить об опасности. Об этом свидетельствуют: затмение солнца, крик филина. С природой связан также образ жены Игоря – Ярославны. Тоскуя по Игорю, тревожась за его войско, она обращается в своих мольбах к природе (ветру, Днепру, солнцу). Природа страдает вместе с матерью убитого князя Ростислава, горюющей о сыне: «Цветы почернели от скорби!
Дерево в тоске к земле припало!» Природа помогает и князю Игорю бежать из плена. Она укрывает его от преследователей, и он благополучно возвращается домой. С природой неразрывно связан каждый образ «Cлова о полку Игореве». Человек, написавший поэму, хорошо знал природу и связывал с ней не только жизнь людей в целом, но и события, происходившие с ними.
Описание темы:Образ родной земли, родной край на котором мы выросли.
“Образ родной земли”.
Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца, когда я учился держать в руках ложку, чтобы есть? Или от солнца, смотреть на которое невозможно, и оно проявляет себя только красными всполохами на закрытых веках, или солнечными зайчиком, бегающим в зеленой листве деревьев? А может, с с бесконечного неба – опрокинутой голубой чашки, и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника?
Я думаю, что Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, я все равно буду скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре.
Потом образ родного края формируется в нашем сознании при помощи книг. Помню, как еще совсем маленьким я слушал сказки Пушкина, и был совершенно ими очарован. Русские народные сказки тоже были одними из моих любимых, такими они остаются и по сегодняшний день. В начальной школе нас научили считать и писать, я никогда не забуду свой первый звонок, потому что для меня это тоже образ Родины.
Уже сейчас я прочитал в учебниках о подвигах наших солдат, которые умирали, храбро сражаясь за родную землю. Они делали это для того, чтобы мы могли жить в этой стране, могли радоваться и любить свой родной край так же сильно, как нам это завещали делать наши предки.
Здесь земля моя родная,
я её боготворю!
Родная земля… У каждого человека она своя, но для всех одинаково звучит и значит многое. Но всё же, по-моему, у жителей деревни чувство к родным краям более глубокое, так как именно в сельской местности тесно общаешься с природой и связываешься с ней изнутри.
Мой родной край – Бурзян – является одним из красивейших мест, и я благодарю Бога за эту красоту и за божественное, благословенное место. О крае моем говорят только похвальные слова, что земля его богата, жители гостеприимны и всегда рады встречать гостей. Иногда, приезжают сюда туристы, чтобы посмотреть на пещеры, особенно на Шульганташ, собирать ягоды, купаться в реке… Горы наши носят соответствующие им имена: такие же гордые, прекрасные. Они хранят истории наших предков, истории их славного прошлого. Поэт А.Филиппов так написал об этом:
О, живописцы седого Шульганташа!
Вы – мои предки по крови и плоти.
Ваши рисунки – не древние раны,
А вдохновенье,
Кипящее в гроте.
Для меня гордость то, что леса наших краев спасали людей от холода в трудные времена, что изготовленные здесь целебные напитки помогли исцелить страшные болезни и заповедные земли вдохновляли мастеров слова и краски на создание лучших произведений искусства. Ведь природа не обманет, она настоящая, живая, у неё тоже есть душа, и нам надо её беречь, чтобы передать эту красоту следующему поколению.
А родная деревня расположена в самом живописном уголке: богатая, чистая река, могучие горы, покрытые всеми видами деревьев и мягкой травой. Как и для всех она для меня самая красивая и близкая. Разве можно не любить искренне и не боготворить свою землю, с которой тебя связывают кровь предков, твои первые шаги, первые слова, радости? Здесь каждый уголок хранит историю, являясь памятником великому прошлому: гора Клатуй, река Айыулы, пещера Тапанак…
О величии моей родной земли написано много хороших, полных теплых чувств, стихов. Когда-то в старосубхангуловской больнице проверял себя на прочность хирург Георгий Иванович Кацерик. Ныне известный поэт, он воспел Бурзян:
Там по утрам курай поет,
Там горный лиственницы род
Царит на мглистых перевалах,
И красных лошадей Урала
Хранит пещеры давний свод!
Там розовеют неба своды,
Там Агидели льются воды,
И диких пчел сочится мед.
Там песня, как душа природы,
В курае утреннем живет!
Я тоже мечтаю внести свой вклад, чтобы мой край прославился за тридевять земель, как волшебная великая земля. Искренне желаю, чтобы мои дети, наше будущее поколение, жили на нашей свободной земле, внесли свою долю в процветание родного края, гордились простыми, доброжелательными людьми, которые сберегли им эту прекрасную землю.
Описание темы: Образ родной земли, родной край на котором мы выросли.
“Образ родной земли”.
Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца, когда я учился держать в руках ложку, чтобы есть? Или от солнца, смотреть на которое невозможно, и оно проявляет себя только красными всполохами на закрытых веках, или солнечными зайчиком, бегающим в зеленой листве деревьев? А может, с с бесконечного неба – опрокинутой голубой чашки, и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника?
Я думаю, что Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, я все равно буду скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре.
Потом образ родного края формируется в нашем сознании при помощи книг. Помню, как еще совсем маленьким я слушал сказки Пушкина, и был совершенно ими очарован. Русские народные сказки тоже были одними из моих любимых, такими они остаются и по сегодняшний день. В начальной школе нас научили считать и писать, я никогда не забуду свой первый звонок, потому что для меня это тоже образ Родины.
Уже сейчас я прочитал в учебниках о подвигах наших солдат, которые умирали, храбро сражаясь за родную землю. Они делали это для того, чтобы мы могли жить в этой стране, могли радоваться и любить свой родной край так же сильно, как нам это завещали делать наши предки.