Сочинение на тему роль человека в обществе

10 вариантов

  1. (345 слов) Человек и общество не могут существовать по отдельности. Они взаимосвязаны и постоянно дополняют друг друга. Социум в жизни личности играет огромную роль. Он помогает ей развиваться, совершенствоваться и меняться. А какова же роль человека в нем?
    Ответ на этот вопрос пытается найти А.С. Грибоедов в своей комедии «Горе от ума». Чацкий является полной противоположностью всему Фамусовскому обществу. Он хочет служить делу и отечеству, а не отдельным высокопоставленным людям. Герой всегда говорит правду, даже если она губительна. Александр также презирает любое преклонение перед кем-то. Он уверен, что всего можно добиться всего своими силами. Именно из-за своих качеств и идеалов он – «белая ворона» среди знати, ведь богатые помещики привыкли жить лицемерно, праздно и эгоистично. Для них лестные слова нужному человеку, преклонение перед модой, кумовство в порядке вещей. Они даже предлагают «забрать все книги бы, да сжечь»! Таким образом, роль человека в этой комедии – показать высшему обществу, что его порочность до добра не доведет. Он хочет на своем примере доказать, что можно жить иначе и повести людей за собой, ведь «служить» он «рад».

  2. Человек формируется и развивается как личность под влиянием совместной деятельности с другими людьми. В этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом общественных изменений. Вот почему проблему личности невозможно решать без рассмотрения взаимосвязи личности и общества. В каких же формах она проявляется?
    Связь личности и общества опосредствована прежде всего первичным коллективом: семейным,  учебным, трудовым. Только через коллектив каждый его член входит в общество. Отсюда понятна его решающая роль коллектива как исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически, где путем усвоения языка и овладения общественно выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами предшественников. Непосредственные формы общения, складывающиеся в коллективе, образуют социальные связи, формируя облик каждого человека. Через первичный коллектив идет «отдача» личного обществу и достижений общества — личности. И как каждая личность несет на себе печать своего коллектива, так и каждый коллектив несет на себе печать составляющих его членов: будучи формирующим началом для личностей, он сам формируется ими. Коллектив не есть нечто безликое, сплошное и однородное. Он в данном отношении представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей. И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек играет и свою индивидуально-неповторимую роль, имеющую в громадном спектре разнообразных видов деятельности единую основу. В развитом коллективе человек поднимается до осознания значимости своей личности.
    Человеческое общество – высшая ступень организации живых систем. Будучи как бы коллективом коллективов, оно обладает высшим социальным авторитетом. Первичный коллектив – это общество в миниатюре, именно здесь происходит непосредственное взаимодействие личности и общества. Общество выступает для личности одновременно как совокупность всех социальных условий ее жизни и как результат развития всех первичных коллективов, а значит, и ее самой, раз она является членом одного из них. Однако личность не растворяется  в обществе: сохраняя значение неповторимой и самостоятельной индивидуальности, она вносит свою лепту в жизнь общественного целого.
    Взаимоотношения человека и общества существенным образом менялись в ходе истории. Вместе с этим менялось и конкретное наполнение содержания личности, ее взаимосвязей с обществом и ее социальной роли.
    В деятельности человека первобытного общества органично для него реализовывалась в примитивных, неразвитых формах его родовая, общественная сущность. Это была первая историческая ступень в становлении личности, внутренний духовный мир которой заполнялся еще нерасчлененным социально-природным бытием, выступавшим в анимизированной  форме действия сверхъестественных сил.
    Античное общество – это общество языческое. Сам человек и вообще весь социум воспринимались по образу и подобию космоса, откуда и понимание предзаданности судьбы человека. Человек мог быть, безусловно, самостоятельным в решении своих земных дел, но в последней инстанции он все-таки осознавал себя как орудие космического миропорядка, воплощенного в идее судьбы. У каждого была своя судьба, и он не волен был изменить ее по своему произволу.  Мировоззрение античной личности: оставалось мифологическим.
    В период европейского средневековья мировоззрение христианизированной личности было направлено на замкнутую духовную жизнь, совершенствование духа – души,  воспитание чувства покорности и непротивления. Имела место своеобразная сублимации (замещение) телесного духовным, связанная с подготовкой к загробной жизни. Религиозным началом были пронизаны все поры человеческого существования, что и обусловливало соответствующий образ жизни.

  3. Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может быть счастливым без общества, без ощущения себя элементом социума.
    Все в нашей жизни состоит из желаний. Именно желания являются первоначальными. Развитие желаний развивает человека. Давайте немного поговорим о природе желаний.
    В каждом человеке есть телесные желания (животные желания) и общественные желания. Животные желания – это те желания, которые позволяют существовать нашему материальному телу на уровне животного. К таким желаниям относятся:
    желание пищи;
    желание физической любви;
    желание семьи и продолжения рода;
    инстинктивное желание самосохранения и безопасности.
    К общественным желаниям можно отнести такие желания, как:
    богатство;
    власть;
    слава;
    знания.
    Самым высоким общественным желанием являются знания, так как они устремляют человека к наукам и изучению мироздания и смысла жизни. Человека от животного отличают общественные желания.
    В принципе, само утверждение «роль человека в обществе» или «роль общества в жизни человека» звучат как-то абсурдно, ведь без общества не может быть человека и не может быть общества без человека. Очевидно ведь, что это практически одно и то самое.

  4. Мы привыкли, что ребенка воспитывают родители. Но это верно лишь ну первый год жизни. А потом на ребенка все активнее начинает оказывать влияние общество. И родители часто сталкиваются с тем, что они пытаются воспитать одни черты характера и привить навыки, а общество – другие. И возникает противоречие. Хорошо это или плохо, но очень часто общество оказывает более сильное влияние, чем воспитание родителей. И чем старше становится ребенок, тем влияние родителей меньше, а общества – больше.
    Это очень интересно получается: ребенка нельзя воспитать, как захочется родителям. Влияние общества все равно окажется таким, что ребенок вынужден будет к нему приспосабливаться, чтобы не противостоять. Человеческое сообщество – это очень сложное образование. И любой человек – его часть.
    Хотим мы того или нет, но каждый из нас член общества. Человечество – это единый организм, а мы его клетки. И мы все время должны помнить и учитывать, что мы клетки организма и работать на пользу всего организма в целом. А потом уже во вторую очередь проявлять свою индивидуальность и работать на себя. Клетка, которая не учитывает интересы организма, а работает на себя – уничтожается организмом.

  5. Каждый человек стремится найти подходящее место для себя в обществе. Вряд ли это должно кого-то удивлять, ведь именно общество является естественной средой жизни для человека, соответственно, его жизненный комфорт, успехи и всяческие достижения зависят именно от того, каким образом он в этом обществе устроится. Следовательно, каждый человек хочет занять наиболее комфортное и приятное место в обществе для обеспечения себе соответствующего жизненного уровня.
    Каждый человек должен задумываться о том, каково будет его место в обществе. И делать это нужно уже с самой ранней юности, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, когда ты уже вырос, должен был состояться, достигнуть чего-то, но твое место в современном обществе тебя совершенно не устраивает, кажется тебе несоответствующим твоим возможностям, талантам и уже появившимся целям. Такую ситуацию чрезвычайно сложно назвать приятной, а потому лично я стараюсь ее избегать. Именно с этой целью я пытаюсь проанализировать себя, свое возможное место в обществе и все соответствующие последствия.
    Прежде всего, чтобы найти свое место в общество, необходимо определиться со своей профессией, с тем, чем ты будешь заниматься для обеспечения себе определенного жизненного уровня. Работа всегда была важным элементом жизни, о каком бы времени существования человечества ни шла речь. Благодаря доходному собственному делу или хорошей работе по найму человек мог обеспечивать себе высокий уровень жизни и комфорта, что являлось основой для всего остального. Пока что я не определился со своей будущей профессией, но уже вскоре я этим займусь, поскольку место в обществе во многом зависит от профессии и работы конкретно взятого человека.
    Немаловажной частью для определения положения человека в современном обществе являются социальные круги, в которых он принимает участие. Будучи школьниками, люди не очень задумываются о том, с кем общаются, и к каким социальным кругам принадлежат эти люди. Тем не менее, в среде взрослых – это совсем другое дело. В настоящее время я точно так же не определился, к каким социальным кругам буду относиться. Вероятнее всего, что это произойдет независимо от моей воли, с кем будет интересно, с тем и буду общаться.
    Мое положение в современном обществе ясно, я школьник и должен учиться, но в то же время не забывать строить планы на будущее и пытаться достигнуть поставленных целей. В условиях современного общества будущее будет непременно зависеть от моей профессия, а также от социальных кругов, в которых я буду принимать участие.

  6. (353 слова) Начиная с самого рождения, человек неразрывно связан с обществом. На протяжении всей жизни оно оказывает огромное влияние на формирование личности. Но порой это влияние может быть негативным, и тогда это приводит к серьезным последствиям. Так какова же роль общества в жизни человека?
    Ответ на данный вопрос мы можем найти в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». В самом начале произведения перед нами предстает молодой, амбициозный и перспективный врач Дмитрий Старцев. Ему свойственны постоянная активность и совершенствование себя. Но всё меняется с его переездом в провинцию. Там доктор сталкивается с ленивым и бездарным обществом, которое не спеша ведет свою бессмысленную жизнь. По началу герой презирает этих людей. Он не понимает, как можно жить таким образом. Но всё меняется со временем. И вот перед нами предстает толстый, ленивый и вечно скучающий Дмитрий Старцев, которого теперь зовут просто — Ионыч. Он стал одним из тех мещан, которых раньше презирал. Если в самом начале юноша старался противостоять этому тлетворному влиянию, но потом он поддался ему. Ионыч перестал бороться за собственные идеалы. Провинциальное общество «проглотило» его и сделало таких же жалким, как и его типичные представители.

  7. Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может быть счастливым без общества, без ощущения себя элементом социума.
    Все в нашей жизни состоит из желаний. Именно желания являются первоначальными. Развитие желаний развивает человека. Давайте немного поговорим о природе желаний.
    В каждом человеке есть телесные желания (животные желания) и общественные желания. Животные желания – это те желания, которые позволяют существовать нашему материальному телу на уровне животного. К таким желаниям относятся:
    желание пищи;
    желание физической любви;
    желание семьи и продолжения рода;
    инстинктивное желание самосохранения и безопасности.
    К общественным желаниям можно отнести такие желания, как:
    богатство;
    власть;
    слава;
    знания.
    Самым высоким общественным желанием являются знания, так как они устремляют человека к наукам и изучению мироздания и смысла жизни. Человека от животного отличают общественные желания.
    В принципе, само утверждение «роль человека в обществе» или «роль общества в жизни человека» звучат как-то абсурдно, ведь без общества не может быть человека и не может быть общества без человека. Очевидно ведь, что это практически одно и то самое.

  8. Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=13280
    ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
    ПРИМЕРЫ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
    Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество
    Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.
    Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.
    Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.
    Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей. Таким образом пытались помочь обществу Д. Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж. Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.
    Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегалии, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.
    В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века. Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки. Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя. В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна. Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?
    У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий. Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела. К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).
    Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности. Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.
    Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа. Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества. Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.
    Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество
    Для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.
    Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.
    Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.
    Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою. Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства. Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.
    Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

  9. Хорошее сочинение-рассуждение на тему “какие социальные роли свойственны человеку?”.
    Во все времена в обществе каждый человек занимает определённую, социальную роль. Социальная роль – это ожидаемое поведение человека в социуме при определённом статусе. Эти роли индивид может занимать совершенно разные, их может быть две, три и даже больше. Если же человек играет только одну социальную роль, значит, он сильно изолирован от общества, например, такой человек как одиночно заключённый в камере в тюрьме или психически больной, такой, который опасен для общества, который может навредить. Остальные люди имеют большое количество ролей, например, он может занимать одну из них в семье, в профессии, да чём угодно. Чтобы быть конкретнее, приведу пример.
    Например, молодой человек лет 25 по имени Андрей, он работает начинающим адвокатом, помимо этого у него есть кровная семья, да и ко всему этому жена и две дочери. Так вот, у Андрея достаточное количество социальных ролей. Он в первую очередь сын своей матери и отца, муж своей жены, отец своих детей – это всё семейно-бытовые роли Андрея. Также он адвокат, значит он защитник обвиняемых людей в суде – это профессиональная роль. кроме этого эти роли могут заканчиваться, например, до своего 25-летия Андрей учился в школе, там он был учеником; учился в институте, он был студентом; искал работу, был временно безработным; да даже буквально он ходит каждый день в магазин за продуктами для своей семьи, в магазине он является покупателем – это всё и есть роли. Порой мы их даже не замечаем, но они есть.
    Таким образом, абсолютно каждый из нас имеет социальные роли и не важно, кто вы в жизни и чем вы занимаетесь, они у вас есть. Врач должен лечить и спасать людей от ужасных болезней и он с этим справляется на высшем уровне, но в то же время он может быть ужасным семьянином, и всё равно он не пустое место, у него есть роль, роль в жизни.
    Немного уйдя в сторону, хочу сказать немного актуальную тему для современной молодёжи и в частности для меня. Многие дети, подростки, да и порой взрослые люди зачастую думают, что они никто в жизни, они ничего не значат. Стало модно быть грустным и депрессивным, а что ужасно, мы сами заставляем себя в это верить. Самое главное, чтобы не загонять себя в тупик – это в первую очередь понять, что вы не никто, вы человек, который играет важную роль в жизни, хотя бы ту, что вы человек и если ты уже существуешь, значит ты не просто так был рождён на этот свет. Ты уже состоишь в социуме, хочешь ты этого или нет и неважно, что это общество говорит про тебя, ты должен быть сильным несмотря ни на что.
    Я говорю, это потому что это важно, в современной жизни мы порой забываем самое главное и это ужасно. Ведь даже тот самый обычный поход в магазин в роли покупателя, или визит к врачу в роли пострадавшего или заболевшего (что не очень хорошо, но всё же) показывает нам, что мы занимаем определённое место в обществе, а значит мы в этом обществе не одни. Да, я ушла немного в сторону, но я хочу сказать , что социальные роли, о которых мы иногда даже не задумываемся, очень важны для каждого человека.
    Шаблон для правильно написания сочинения-рассуждение по обществознанию можно посмотреть на этой странице.
    Другие материалы по данному предмету мы постоянно выкладываем в раздел ЕГЭ по обществознанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *