Сочинение на тему роль игрушки в жизни человека

11 вариантов

  1. Сев. – Каз. Обл.
    г. Петропавловск
    ГККП я/с         «Айг?лек»
    Воспитатель: Муратбекова Ш.К.
    Реферат
    Тема: «РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
    «Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»
    Лев Кассиль
    У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.
    Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!
    Что такое игрушка?
    Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.
    Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:
    привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им;
    доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;
    не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» – то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами.
    Удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка;
    Способен стать символическим объектом для личностных проекций – когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.
    Слово «игрушка» – для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.
    Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не пони мают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
    Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.
    В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.
    Дешевизна в сочетании с крикливой яркостью и шумностью – визитная карточка игрушечных фирм из Юго – Восточной Азии. Гораздо более дорогие натуралистичные модели людей, животных, машин, самолетов, героев мультфильмов и кинофильмов (всего, что окружает в повседневной жизни) – продукция западных фирм. Современные западные игрушки все чаще и дальше уходят от детской игры в сторону потребительства и механического использования заложенных производителем операций. Ребенку кажется, что он манипулирует игрушкой, а на самом деле сама игрушка навязывает ему определенные действия, вырабатывая эмоциональную зависимость маленького человека от электронного устройства.
    Главные качества детской игры: свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность – при этом совершенно не требуются и не развиваются.
    Очевидность проблемы ясно выражена и актуальность поиска решения данного вопроса бесспорна. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети и попытаться разобраться в данном вопросе – решать Вам.
    Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
    Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
    Игрушка вредна, если она:
    Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
    Вызывает страх или тревогу;
    Имеет грубый натурализм;
    Унижает человеческое достоинство;
    Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
    Искажает восприятие окружающей действительности.
    Игрушка полезна, если она:
    Безопасна;
    Привлекательна;
    Эстетична;
    Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
    Полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);
    Выполнена из экологически чистых материалов;
    Упакована.
    Правила выбора игрушки
    Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;
    Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;
    Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
    Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;
    Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;
    Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
    На основе психолого – педагогических исследований мы пришли к выводу, что игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Мы установили, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.
    Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.
    Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены.

  2. Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать, что они также имеют большое влияние на физическое, психическое, коммуникативное и творческое развитие малышей.
    Игрушки в жизни ребенка
    Как правило, первые игрушки для ребенка – это погремушки, резиновые кольца, различные подвески и т. д. Они, прежде всего, направлены на развитие зрения, слуха и моторики пальчиков. Поэтому такие игрушки должны быть разными по форме, текстуре, цвету (желательно яркими), чтобы у крохи было желание их рассматривать, трогать, взять в ручки.
    В первый месяц после рождения у ребенка происходит формирование слуховых реакций, поэтому важно обеспечить его также несколькими музыкальными игрушками с разным звучанием. Благодаря таким игрушкам кроха постепенно начинает понимать причинно-следственные связи: когда игрушку потрясти, она издает звуки.
    Важно, чтобы игрушки для младенцев были сделаны из безопасных и мягких материалов (лучше всего резины, пластмассы), ведь малыш в любом случае станет тянуть их в рот и кусать.
    Годовалым малышам будут интересны разноцветные пластмассовые кубики, пирамидки, состоящие из нескольких элементов, коробочки-стаканчики или мисочки разных размеров, которые как матрешки вкладываются друг в друга. Такие игрушки приносят детям радость и отлично влияют на ранее развитие интеллекта. Купите также большой легкий мяч, который не будет закатываться под кровать или шкаф, и малыш сможет играть с ним в комнате, толкая ножкой либо подбрасывая вверх.
    Детишек от 2-х лет можно знакомить с мягкими игрушками. Во-первых, ребенок в таком возрасте уже не тянет их в рот, а, во-вторых, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду. К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим.
    Мягкие игрушки и куклы нужны детям для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая различные ситуации из жизни или увиденные в мультфильмах, у малышей хорошо развивается мышление, память и воображение.
    Почти всех деток привлекают музыкальные игрушки в виде дудочки, барабана, гармошки, мини-пианино. Если для младенца любопытен сам звук, исходящий от погремушки, то деток постарше уже начинают интересовать мелодии, которые можно воспроизвести через детские музыкальные инструменты.
    Чтобы приучить ребенка к аккуратности и самостоятельности, обеспечьте его большой коробкой или другой емкостью, куда он сможет складывать после игры свои кубики, машинки, мячики и другие игрушки.
    Маленьких деток часто интересуют предметы живой природы, поэтому для игр они нередко собирают всевозможные веточки, палочки, листочки, шишки, камешки и ракушки. Лучше узнать окружающий мир малышу помогут также детские игрушки в виде различных зверушек.
    Малыши от 3-х лет начинают активно включаться в мир социальных взаимоотношений и понимать, что каждый человек выполняет какую-то работу, что у каждого есть определенная профессия. Поэтому игрушки для детей данной возрастной категории – это, прежде всего, принадлежности для ролевых игр (например, детская посуда, наборы для доктора или парикмахера). Сюда же можно отнести и игрушки-орудия (ведерка, лопатки, совочки, разные формочки).
    К 5 годам детишки не утрачивают интерес к сюжетно-ролевым играм, однако начинают увлекаться более сложными игрушками: различными конструкторами, пазлами, что развивает их логику, терпение и усидчивость. В таком возрасте дети учатся использовать одни и те же игрушки для разных игр. Это способствует развитию фантазии, образного мышления ребенка, обогащению его внутреннего мира.
    Технические игрушки с простыми и сложными механизмами знакомят ребенка с миром техники, побуждают к экспериментам и стимулируют логику.
    В 6-7 лет детей начинают привлекать настольные игры, а также игрушки, сделанные собственными руками. К счастью, сегодня можно приобрести специальные наборы для детских поделок. Например, комплект предметов для шитья, набор запчастей для конструирования самолета, наборы для лепки, рисования или аппликаций.
    Спортивные игрушки не только помогают развитию мышц, координации движений, моторики и дыхательной системы, а также формируют в маленьком человеке таких полезные качества, как сила воли, выдержка и настойчивость.
    Кроме прочего, детские игрушки и игры оказывают огромное влияние на социальную адаптацию и коммуникативное развитие, поскольку дети, играя вместе, учатся общаться и эффективно взаимодействовать друг с другом.
    Почему ребенок ломает игрушки?
    Как утверждают психологи, ребенок ломает игрушки не из-за того, что он слишком разбалован или не ценит то, что имеет. Существуют другие причины, объясняющие такое поведение.
    Малыши каждый день познают мир, им все интересно и любопытно. Соответственно, у них возникает сильное желание посмотреть, как внутри устроен самолет или из чего сделана кукла.
    Во время сюжетно-ролевых игр дети часто разделяют игрушки на хороших и плохих персонажей. И последних они хотят победить, наказать, уничтожить. А сделать это проще всего, если сломать «плохую» игрушку.
    Иногда дети портят игрушки, когда чувствуют потребность выплеснуть негативные эмоции (злость, обиду, ревность).

  3. У каждого ребёнка была любимая игрушка в детстве. Многие до сих пор хранят её, как память. У кого-то это машинка, у кого-то плюшевый медведь, у кого-то кукла. Это не важно. Каждая игрушка несёт в себе какие-то воспоминания или память о каком-то человеке. Каждая хранит какие-то тайны. У меня тоже есть такая игрушка …
    Мне её подарил папа, когда приехал из командировки. Это был небольшой грузовик жёлтого цвета. Я любил с ним играть на улице, носил его с собой в гости, в садик, эта игрушка всегда была со мной … С ней много чего связано. Я помню, что как только папа принёс мне эту машинку, я так обрадовался, обнял папу крепко-крепко и побежал гулять. Ребята увидели мой грузовик и им тоже захотелось такой, но в нашем городе не было таких же, только похожие. У меня, конечно же, было много игрушек помимо этой, но играл я в основном с ней. Именно она стоит у меня на полочке в комнате. Только теперь с ней никто не играет, и она просто стоит, как бесценная память о моем детстве. Почему я решил написать именно про свою детскую игрушку?! Я сам задаю себе вопрос. Наверное, это будет немного странно, если кто-то будет читать моё эссе, так как я вроде уже и не маленький ребёнок, но всё же написал про свою игрушку.
    Я очень соскучился по-своему детству, ведь его уже никогда не вернуть, так интересно вспоминать те дни, но в тоже время и очень грустно. Я думаю, что свою машинку я оставлю своему сыну, и он будет так же везде брать её с собой, а я может быть тоже к нему присоединюсь, ведь иногда так хочется хоть на день обратно вернуться в детство …

  4. Спасибо за полезную информацию.
    Игрушки люблю многофункциональные ,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.
    Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей , яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))
    Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

  5. ВВЕДЕНИЕ
    Игрушка – это одна из самых древних форм творчества, которая формировалась на протяжении веков вместе с развитием народной культуры и отражала национальное своеобразие. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.
    Тема данной курсовой работы «Игрушка в жизни русского человека». Самые ранние игрушки, обнаруженные на территории России, принадлежат ко II тысячелетию до н. э. Первые игрушки изготавливались из глины и дерева. Кроме глины и дерева материалом для игрушек служило все то, что давала человеку природа: солома, камыш, початки кукурузы, корни травы, ветки деревьев, мох, еловые шишки, лён, кость, шерсть. На сегодняшний день разнообразие материалов для изготовления игрушек неизмеримо больше, однако игрушки, изготовленные из природных материалов, вызывают особые положительные впечатления, обладают теплотой и передают нам энергию матушки Природы.
    Актуальность темы, на наш взгляд, определяется тем, что игрушка как произведение народного искусства является продуктом коллективного творчества. Способы обработки материала, образы, представления об окружающем мире передавались мастерами из поколения в поколение, становились традицией. В любую игрушку в древности вкладывали определенный смысл.
    Степень изученности темы достаточно велика, существует богатая теоретическая база для изучения народного художественного творчества. Игрушку как древнейшую форму творчества в повседневной жизни русского человека изучали такие исследователи как: Абраменкова В.В., Аркин Е.А., Берсенева Л.Н., Каргин А.С., и другие. Виды игрушек и их значение изучены: Блиновой Г.М., Дайн Г.Л., Кузнецовой О.Н., и многими другими исследователями. Кукла как средство воспитания изучена в трудах: Котовой И.Н, Панкеевой И.В., Полуниной В.Н., Тимошкиной Н.В., и многими другими исследователями. Роль игрушки в русской традиционной культуре изучена: Кондаковой И.В., Уткиной П.И., Цветковой Т.И., Церетелли Н.В., Шангиной И.И. и др.

  6. Для самых маленьких игрушка хороша тем, что её можно трогать, нюхать, взять на «зубок», держать в руке, бросить и прочее. Не паникуйте, если ваш малыш берёт с пола игрушку и засовывает её в рот, выковыривает глаза, отрывает руку, ногу. Это не агрессия, а общение детей дошкольного возраста с игрушкой, сложный процесс исследования предмета.
    Моей дочери, как только попадались новые игрушки, она обязательно старалась каким-нибудь способом заглянуть внутрь игрушки, естественно, ей приходилось что-то отрывать, выковыривать, особенно она любила маленькие машинки, они у нас всегда были разобраны по деталям. Иногда просила их собрать снова,и начинался процесс собирание игрушки, где нам очень пригодилась игра «Собери игрушку», но чаще всего интерес к игрушке после разбора пропадал.
    Роль игрушки в жизни детей велика: например,в общении с игрушками проявляется характер малыша. Одним детям необходимо много игрушек, другим хватает одной — двух, некоторые предпочитают громкие, звенящие игрушки, а некоторые наоборот, хотят, чтоб у них были мягкие игрушки. Иногда игрушки могут располагаться по всему дому, затрудняя передвижение людей, а у некоторых детишек они спокойно стоят на полке и ждут своей очереди. Но общее во всех случаях одно — все игрушки создают ребёнку свой особый детский мир, доступный для общения и действий, безопасный, мир, который должны уважать взрослые

    Требования к детским игрушкам

    Среди игрушек для малышей не должно быть мелких деталей, которые ребёнок может затолкнуть в рот, засунуть в ухо. Самые маленькие игрушки должны быть не менее 4 см.
    Не должно быть таких шероховатостей и острых углов, которые могут поранить малыша.
    Если ребёнок любит бросать игрушки, то лучше покупать ему мягкие или резиновые игрушки.
    Упаковку от игрушек необходимо сразу же выбрасывать или убирать в недоступное для ребёнка место. Иначе малыш может надеть её на голову, последствия могут быть самые непредсказуемые.
    Приобретайте игрушки, которые имеют гигиенический сертификат. Они безопасны для ребёнка, так как краски и другие материалы изготовлены из безопасных материалов.
    Активно участвуйте в детских играх. Рекомендую делать игрушки самим вместе с детьми. Например, кораблики, для пускание в воде, ёлочные украшения,украшения для кукол и прочее.
    Надо ли учить ребёнка играть?
    Играя ребёнок живёт той жизнью, как он её представляет. Однако, следует помнить, что игра не возникает сама по себе. Приглядитесь к своему малышу, чем он пытается заняться и поддержите его интерес. Это основная задача взрослых, имеющих детей. Вы можете участвовать в игре на правах рядового игрока, можете просто следить за игрой малыша и во время подсказать ему дальнейший ход игры, способ действия с той или другой игрушкой, подсказать новый сюжет с одной и той же или другими игрушками, разнообразить игру, попросившись в гости к малышу и его игрушкам. Но ни в коем случае не приходите к ребёнку с готовым рецептом игры. У каждого малыша должна быть свобода выбора, не нужно раздражаться и укорять его, что он играет не так, как все. Следует уважать любые начинания и выбор своих детей. Через игру вы приучите своего ребенка к творческому отношению к любому делу.
    Если вы почувствовали, что малыш заигрался и не хочет идти на улицу погулять, придумайте, как его отвлечь от игры. Например, девочка заигралась с куклой и не хочет идти гулять, мама предлагает: «Давай покормим Машу и уложим спать, ей нужно отдохнуть» Дочь с лёгкостью соглашается: во-первых, ей предложены новые действия, во-вторых, она сама уже устала, но не может уйти от новой куклы. В следующий раз они брали куклу Машу с собой на прогулку, одевая ее точно так же, как мама одевает дочку. Для игры с куклой появилось много предметов — посуда, одежда, транспорт, использовали и дополнительные предметы: делали украшения для куклы вместе, угощали её конфетами, роль которых выполняли бумажки, завёрнутые в красивые обёртки и т.п.
    Задача взрослых в данной ситуации — увлечь ребенка игрой и дать образцы новых действий, с помощью которых игра будет продолжаться.
    Следует следить за тем, как ребёнок играет: следите, чтобы он как можно больше говорил, старайтесь не допускать в его речи грубого, резкого, раздражительного тона. Следите, как он использует окружающие его предметы для игры. Помогите ему узнать для чего служат эти предметы и каковы могут быть с ними действия. Естественно, обращайте внимание на уровень сложности игры. Не стоит предлагать полугодовалому крохе игру для трехлетнего ребёнка и наоборот. Основой всех ваших игр с детьми должен стать накопленный опыт детей, а вы давайте ему к знакомой информации немного нового, и обязательно фантазируйте.

    Как научить ребенка собирать игрушки?

    На первых порах лучше всего сесть рядом с ребёнком, подавать ему по очереди игрушки и просить ставить их на полку, либо складывать в коробку. Хорошим стимулом сбора игрушек послужит собирание их в кузов автомобиля и увезти на место. Можно предложить игру «Собираем игрушки вместе. Кто быстрее?» Приучайте малыша красиво и правильно, по вашим понятиям складывать игрушки на полку, в коробку и т.п.
    Прекрасный приём заинтересовать в уборке игрушек — помочь мишке или белке сложить все игрушки на место. В данном случае ребёнок собирает игрушки с увлечением. Кроме того,происходит прекрасное общение детей дошкольного возраста с игрушкой. Все эти способы приучат вашего малыша к умению и желанию соблюдать порядок в уголке игрушек, на столе и прочее.

  7. Что такое Словообразование и их примеры
    ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО
    Учебник 7 класса Лицея Кирилла и Мефодия страница 14 номер 8
    Построить график функции у=5x-2
    (Номер 1) Раскрась рисунок, на котором тракторист правильно распахивал поле. Допиш?? фразы.
    K2co3+Pb(NO3)2 ионное уравнение
    Доход связанный с предпринимательской деятельностью . как называется ?
    Replace the infinites in brackets by the Present Indefinite, Present Continuous or Present Perfect Continuous.
    1. Where are the pupils? – They (to plant) trees. They (to plant) them since the morning. They always (to plant) trees in October. They already (to plant) several hundred threes this year. 2. Ann (to have) her music lesson now. She (to have) her music lessons twice a week. I am going to take a walk. I (to do) all my home exercies already. I (to do) them for three hours. 4. Since when they (to build) this house? 5. At last I (to find) the book I need. I (to look for) it for a quarter of an hour. 6. Don’t shout. Helen ( to read) an English book. She ( to work) at her English every day. She ( to learn) this language for three years. She ( to read) many English stories this year. 7. What you (to do) in the morning? 8. What you (to do) since the morning?
    Помогите срочно 1) вычислите площадь фигуры ограниченной графиком функции у=f(x) и осями координат f(x)=-x^2+6x-9
    2) Найдите площадь фигуры ограниченной линиями у=х^2 y=-2x
    Что такое числительное?
    Найдите значение степени:
    1) 5^-1
    2)(1/3)^-4
    3)0,1^-2
    4)(4/9)^0

  8. Значение игрушки в жизни ребенка.
    У большинства людей детство ассоциируется с любимой игрушкой. Это неудивительно, ведь игрушка для ребенка – это и верный товарищ, и терпеливый, веселый учитель, именно через игрушки он познает мир, развивает интеллект, фантазию, формирует необходимые навыки.
    Игрушка для малыша – это не просто забава, а уменьшенная модель окружающего мира. Глядя на игрушки, в которые играет ребенок, часто можно многое узнать о нем самом.
    Конструктор.
    Конструктор – это универсальная игра, она нравится детям любого возраста, а играть с ним не надоедает очень долго. Игры с конструктором, как увлекательны, так и очень полезны! Они способствуют правильному развитию умственных и творческих способностей малыша, учат концентрировать внимание и тренируют мелкую моторику, а еще развивают память и усидчивость, ловкость, умение координировать свои движения. Но самое главное – конструкторы помогают детям проявлять их безграничную детскую фантазию. Дети, которые с увлечением возводят различные сооружения из конструктора, как правило, упорны, усидчивы и терпеливы, склонны к точным наукам. Это будущие математики, программисты, архитекторы…
    Кроме того, не стоит забывать, что конструктор – отличный материал для дидактических игр («Какого цвета?», «Высокий-Низкий», «Найди такой же», «Какой лишний» и др.).
    Машинки.
    Для малыша водители – это смелые, интересные люди, которые без труда управляют большими железными автомобилями. Играя в машинки, ребенок копирует поведение взрослого, представляя себя на его месте. Подобная игра не является интеллектуальной, т.к. носит чисто  манипулятивный характер.
    Таким образом, если ребенок играет только в машинки и не признает никакие другие игры и игрушки, задача родителей предложить малышу такие игры в машинки, в которых ребенок будет развиваться интеллектуально.
    Необходимо, чтобы в автопарке ребенка собралась коллекция транспорта всех основных цветов. В процессе игры ненароком называйте цвета машинок, а позднее попросите ребенка «дать маме желтый автобус», «погрузить кубики на синий грузовик» и т.п.
    По аналогии с цветовым изучением, можно обучать ребенка в игре понятиям больше-меньше («посмотри, кран большой, а Запорожец маленький»), выше-ниже («грузовик выше легковой машинки»), длиннее-короче (лимузин длиннее, чем Лада).
    Не расстраивайтесь, если при первых ваших попытках объяснить эти понятия, ребенок не удерживает долго внимания, не реагирует на ваши вопросы. Понятия, регулярно упоминаемые во время игры, отлично усваиваются ребенком, и спустя некоторое время ребенок обязательно порадует вас накопленными знаниями.
    Также можно включать в игру с машинками различные дидактические материалы. Например, изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинке соответственного цвета или разложить колечки по размеру на аналогичные машинки.
    Мягкие игрушки.
    Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого взаимодействие с людьми важнее и интереснее, чем с предметами. Ребенок «очеловечивает» игрушки, кормит, укладывает их спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг, добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно.
    У психологов есть два мнения по поводу роли мягкой игрушки в жизни ребенка. Одни считают, что «общением» с мягкой игрушкой ребенок компенсирует нехватку родительского внимания и заботы, а также недостаток общения с другими детьми. Другие утверждают, что мягкие игрушки благотворно влияют на психику ребенка, помогают воспитанию таких качеств, как человечность и забота о других.
    Как бы то ни было, мягкие игрушки и куклы необходимы для сюжетно-ролевых игр. Здесь они выступают в роли актеров. Период сюжетно-ролевых игр это серьезный этап в развитии ребенка. Он наступает обычно после 2,5 -3 лет. В игре проявляется характер ребенка, также она помогает развить мышление и воображение.
    Кроме того, при помощи мягкой игрушки можно обыгрывать разные жизненные ситуации. Объяснять ребенку в доступной для него форме пока еще сложные для его понимания вещи.
    Игрушки надо выбирать, а не собирать!
    На полках детских магазинов сейчас огромное количество игрушек, и все их купить невозможно, да и ненужно. Родителям не стоит забывать главное правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Так какие же игрушки выбрать для ребенка?
    К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов, поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. В этом возрасте ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, и игрушечное отображение реальной жизни позволит ему легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.
    В набор игрушек необходимо включать и всевозможные сортеры, пирамидки,  конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать (подобрать подходящее отверстие, расположить по размеру, построить).
    Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры (лото, домино, простейшие пазлы).
    При покупке игрушки необходимо учитывать 4 основных критерия:
    Безопасность (материал и качество изготовления)
    Эстетичный внешний вид (реальные цвет и форма, внешне приятная игрушка)
    Соответствие возрасту (не покупайте игрушки «на вырост»!)
    Многофункциональность (чем больше действий можно выполнить с игрушкой, тем лучше)
    С 2-3-х лет целесообразно введение в игровое пространство ребенка так называемых предметов-заместителей (всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек). Именно в этот период происходит развитие активной речи у малыша, а предметы-заместители ставят его перед необходимостью назвать их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!), а также развитию фантазии и творчества.
    Отдельно следует выделить игрушки, сделанные своими руками. Сделанная папой мебель или машина, сшитая мамой игрушка будут выглядеть для ребёнка не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине.
    А главное, необходимо помнить, что ни одна игрушка не сможет заменить малышу ценность общения с родителями!!!

  9. Возникновение игрушки, изменение её внешнего вида, применение в процессе подготовки ребёнка к будущей жизни имеет длительную историю. Игрушка, как предмет детских забав, со временем стала средством умственного, нравственного, физического и эстетического развития. Первые российские игрушки не отличались хорошим качеством, производились из второсортного сырья. В мае 1932 года в России впервые в мире был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт игрушки в городе Загорске. У игрушки появляется множество классификаций, видов, групп, но не в одной из них не упоминается игрушечное оружие и игрушки, изображающие монстров, вампиров. Это объясняется тем, что данный вид игрушки появился в большом количестве и стал доступным буквально для каждого ребёнка только в последние десятилетия.
    По мнению А. В. Лонтионовой игрушки включают в себя несколько наиболее важных групп:
    ?                     защитники-успокоители
    ?                     игрушки-утешители
    ?                     символические игрушки
    ?                     игрушки- посредники
    ?                     игрушки- однодневки
    ?                     игрушки- коллекции
    В настоящее время появилась ещё одна группа игрушек — это герои современных мультфильмов и игрушки ” страшилки».
    Как же из всего этого многообразия выбрать самую нужную и полезную игрушку?
    В современных магазинах игрушек взрослые, а порой и сами дети, теряются в выборе нужной игрушки. Ассортимент настолько разнообразен, что глаза просто разбегаются. Но часто взрослые не задумываются о том, какие чувства игрушки могут воспитывать в детях: доброту, внимание, заботу, любознательность или агрессию, злобу, безжалостность и раздражительность. Ведь специалисты не зря утверждают, что игрушки формируют характер ребёнка и влияют на его дальнейшую судьбу. Каким же образом это происходит и как понять, что полезно для детского организма, а что принесёт один лишь вред? Каждый родитель, стараясь идти в ногу со временем, покупает ребёнку много игрушек, покупает то, чего не было в их детстве, то, что им кажется очень современным и модным, но и, конечно же, то чего хочет их ребёнок, а дети всегда хотят больше, больше и больше. Однажды учёные подсчитали примерное количество игрушек в детских комнатах. Это была, по их мнению, просто огромная цифра. Среднее их количество приближалось к четыремстам для одного ребёнка. При таком изобилии он ни одну из них не может полюбить, освоить и многие просто становятся не нужными и, в конце — концов, обесцениваются.
    Каждый должен понять, что игрушка- это средство для осуществления игры, а игра имеет огромное значение для детского развития. Игра это форма жизни для маленького ребёнка, он живет, играя, выражает свой внутренний мир, желания, события, интересы. В игре ребёнок усваивает особенности окружающей действительности, выражает себя, учится думать и придумывать. Игра это сложный процесс, где ребёнок создаёт свой воображаемый мир. Он вкладывает в речь игрушки свои переживания, мысли, своё представление о мире. Играющие дети более самостоятельные, ведь когда взрослые учат ребёнка, они просто усваивают то, что им предлагают, а играя, он сам что-то придумывает, проявляет инициативу, творит. Эти дети более творческие, самостоятельные, организованные.
    Важный и острый в современном мире вопрос: что важнее игра или обучение ребёнка на ранней стадии развития? Родители в большинстве своём обесценивают игру, считая её развлечением. Это огромное заблуждение. Ведь обучение предполагает не только знание букв и цифр, это ещё и познавательная активность ребёнка, его готовность обучаться. Всё это ребёнок приобретает только в игре. Психологи утверждают, что игра имеет большое преимущество перед ранним обучением, всё действенно лишь в комплексе. Те дети, которые не доиграли в дошкольном возрасте, передвигают игру на более поздний период (7–8 лет), когда пора учиться. Играть нужно в определённом возрасте.
    Посмотрев на современные игрушки детей, взрослые задумываются, а есть ли в них хоть какая-то польза, И мало кто из них пытается посмотреть на них глазами маленьких детей. Современные игрушки зачастую сопровождаются известными среди детей сериалами, мультфильмами. Им хочется играть в знакомые ситуации, которые они увидели, поэтому они просят купить так понравившегося героя. Если вспомнить, то игрушки мам и бабушек тоже создавались по мотивам сказок того времени, и несли всё туже идею добра и зла. Дети в отличие от взрослых способны видеть за внешностью игрушек совсем иное содержание. Не всегда некрасивая игрушка несёт в себе зло и наоборот. Полезность игрушки не всегда связана с её ценой, иногда, чем проще игрушка, тем она лучше и удобнее. Самое главное, чтобы в неё хотелось играть. А чтобы возникла игра, обязательно с ребёнком должен быть человек, который учит и приобщает к игре. И в большинстве своём эту роль на себя должны взять родители.
    Подводя итог, хотелось бы поразмыслить о том, почему нельзя забрасывать ребёнка игрушками. Наверное, потому, что он должен ценить каждую из них, а родители не должны просто откупаться от малыша. Игрушка не заменит внимания, заботы мамы и папы. Игрушка должна действовать, учить и развивать ребёнка. И если есть сомнение в покупке той или иной игрушки, то самый лучший вариант, смастерить её своими руками. Ребёнок оценит время, проведённое с вами, сможет пофантазировать и понять, что не всё ценное покупается за деньги. Для ребёнка игрушка — это неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьёзного внимания. Игрушкой может стать всё, что угодно. Именно ребёнок превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним. Игрушка может обладать огромной властью и способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет, зависит будущее детей. Игрушка является спутником ребёнка с первых дней его появления на свет. Это не только радость и забава, но и отличный воспитатель, готовящий ребёнка к жизни в обществе. Для ребёнка должно быть важным разнообразие игрушек, а не их количество. Ведь иногда именно с игрушки дети берут свой первый пример.
    Литература:
    Е. С. Иванова «Анализ различных подходов к классификации детской игрушки».
    Е. Смирнова ” Современные куклы, польза или вред».
    В. Лосева «Игрушки в развитии ребёнка и игровая коррекция».
    М. Осорина ” Психологическая коррекция игрушки: какой предмет может стать игрушкой? ”
    «Современные игрушки и антиигрушки для детей».

  10. Ответ оставил Гость
    У каждого ребёнка была любимая игрушка в детстве. Многие до сих пор хранят её, как память. У кого-то это машинка, у кого-то плюшевый медведь, у кого-то кукла. Это не важно. Каждая игрушка несёт в себе какие-то воспоминания или память о каком-то человеке. Каждая хранит какие-то тайны. У меня тоже есть такая игрушка…
    Мне её подарил папа, когда приехал из командировки. Это был небольшой грузовик жёлтого цвета. Я любил с ним играть на улице, носил его с собой в гости, в садик, эта игрушка всегда была со мной… С ней много чего связано. Я помню, что как только папа принёс мне эту машинку, я так обрадовался, обнял папу крепко-крепко и побежал гулять. Ребята увидели мой грузовик и им тоже захотелось такой, но в нашем городе не было таких же, только похожие. У меня, конечно же, было много игрушек помимо этой, но играл я в основном с ней. Именно она стоит у меня на полочке в комнате. Только теперь с ней никто не играет, и она просто стоит, как бесценная память о моем детстве. Почему я решил написать именно про свою детскую игрушку?! Я сам задаю себе вопрос. Наверное, это будет немного странно, если кто-то будет читать моё эссе, так как я вроде уже и не маленький ребёнок, но всё же написал про свою игрушку.
    Я очень соскучился по-своему детству, ведь его уже никогда не вернуть, так интересно вспоминать те дни, но в тоже время и очень грустно. Я думаю, что свою машинку я оставлю своему сыну, и он будет так же везде брать её с собой, а я может быть тоже к нему присоединюсь, ведь иногда так хочется хоть на день обратно вернуться в детство….

  11. Приветствие
    Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что игра для ребенка-это ведущий вид деятельности. Игра детей неотделима от игрушек. У родителей часто возникают вопросы какую игрушку купить своему дорогому чаду. Чем руководствоваться при выборе той или иной игрушки? Действительно вопрос этот очень важный, ведь игра и игрушка занимает важное место в жизни ребенка. Игрушка закладывает понятие добра и зла, дает яркие запечатляющиеся образы и от того, какими они будут зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений и дальнейшее развитие личности.
    Роль игры в жизни ребенка
    Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника – в игре. Главное преимущество игровой деятельности заключается в том, что игра имеет ближайшее отношение к формированию потребностей и мотивов ребенка (А. Н. Леонтьев). Именно в игре у малыша возникает осознание своего места среди людей (я еще ребенок) и потребность быть взрослым.
    Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра – это игра, в которой ребенок выполняет выбранную им роль и совершает определенные действия. Сюжеты для игр дети обычно выбирают из жизни. Постепенно, с изменением действительности, приобретением новых знаний и жизненного опыта, меняются содержание и сюжеты ролевых игр.
    Какова же роль игрушки? Роль игрушки многофункциональна. Она выступает, во-первых, как средство психического развития ребенка, во-вторых, как средство подготовки его к жизни в современной системе общественных отношений, в-третьих, как предмет, служащий для забавы и развлечений. Игрушка -не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения (психотерапевтическая функция игрушки).
    Чем же должна быть для ребенка игрушка?. Прежде всего источником радости и мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учит добру, красоте, мудрости. Игрушка закладывает первоначальное понятие в душу ребенка добра и зла.
    В раннем детстве игрушка выступает в автодидактической роли. К данной категории игрушек относятся матрешки, пирамиды и т. д. В них заложены возможности развития ручных и зрительных действий. Играя, ребенок учится различать размеры, формы, цвета.
    Игрушки – средство воздействия на нравственную сторону личности ребенка. Особое место среди них занимают куклы и мягкие игрушки: мишки, белочки, зайчики, собачки и т. д. Сначала ребенок производит с куклой подражательные действия, т. е. делает то, что показывает взрослый: качает, катает в коляске и т. д. Затем кукла или мягкая игрушка выступают как объект эмоционального общения. Ребенок учится сопереживать ей, покровительствовать, проявлять заботу о ней, что ведет к развитию рефлексии и эмоциональному отождествлению.
    Куклы – это копии человека, они имеют для ребенка особое значение, так как выступают в роли партнера в общении во всех его проявлениях. Ребенок привязывается к своей кукле и благодаря ей переживает множество разнообразных чувств.
    Ребенок получает много игрушек – заместителей реальных предметов человеческой культуры: машины, предметы быта, орудия и т. д. Благодаря им он осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями. Многие игрушки имеют исторические корни, например лук со стрелами, бумеранг и т. д.
    Игрушки, представляющие собой копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам. Через них происходит осознание функционального назначения предметов, что помогает ребенку психологически войти в мир постоянных вещей.
    Игрушка серьезно влияет на детскую психику и на развитие малыша. Играясь игрушкой ребенок часто отождествляет себя с ней, с ее повадками,с ее внешностью. И опасно, если это происходит в игре с негативым героем-игрушкой. Главное для героя — быть первым, победить или достать как можно больше денег. Такие герои умеют хорошо драться, убивать, добиваться своей цели, не обращая внимания на тех, кто рядом. Они достаточно примитивны и бесчеловечны: это либо роботы, либо мутанты, либо гибриды человека и животного (черепашки, пауки). Но во всех случаях человеческое начало в них уходит на второй план, они не совсем люди. При этом все они – положительные герои. И нынешние дети стремятся на них походить (во всяком случае – в играх). Сейчас грань “кто хороший,кто плохой ” стирается.
    Серийная игрушка чаще всего является антиигрушкой, в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Внешняя привлекательность игрушки-товара становится важнее игрового применения. В настоящее время хорошо покупаемая игрушка та, которая нравится взрослому. Но часто она меньше всего годится для детей. Ведь зачастую взрослый приобритает игрушку исходя из своих потребностей, собственных и порой неосознаваемых пристрастий.
    Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
    · Полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. ;
    · возможность применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др. ;
    · дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрофицированные и электронные игры и игрушки;
    · принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с художественным народным творчеством.
    Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний-инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процесс
    Заключение
    Игрушка – способ детского развития, его атрибут и условие. Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок. Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное. Чем должна быть игрушка для ребенка? «Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни». Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.
    Рекомендованная литература:
    Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии
    Авторский коллектив: Смирнова Е. О. Абдулаева Е. А. Коркина А. Ю. Рябкова И. А. Ульянова И. В. Филиппова И. В. Шеина Е. Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *