Сочинение на тему роль музыкального искусства в жизни человека

14 вариантов

  1. Вряд ли кто-нибудь сегодня будет спорить: нужна ли музыка людям? Она слилась с нашей жизнью. Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную, различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, слышим ее в течение дня, засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни.
    1. Что же такое музыка? Музыка – это искусство звуков. Звук по законам физики распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны (пример: эксперимент с камертоном). Колебания, передаваемые через воздух, заставляют вибрировать барабанные перепонки человека, в результате чего звук им улавливается. Звук – это распространение в газах, жидкостях и твердых телах механических колебаний, воспринимаемых ухом человека и животных.
    Звуки бывают разные: высокие и низкие, громкие и тихие, плавные и отрывистые, имеют различные окраску. Звук одной и той же высоты в исполнении различных инструментов звучит в разнообразной окраске.
    В центре внимания музыкантов всегда был звук, его самые важные, с точки зрения музыкального искусства, особенности. Эти особенности нельзя полностью объяснить законами физики и математики. Звуки музыки оказывают сильное, порой труднообъяснимое воздействие на человека. Именно они способны вызвать у слушателя такие эмоции, пробудить которые не под силу ни одному из других искусств.
    Но звуки сами по себе – еще не музыка. Лишь когда человек стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, – возникла музыка. Многовековый опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет на психику и физиологию человека. Не секрет, что после концертов рок-музыки, слушатели заряжаются разрушительной энергией.
    Музыка повышает настроение и самооценку личности, помогает раскрыться талантам. Так, В.И. Ленин любил и плодотворно работал под звуки Патриотической симфонии Л. Бетховена. А.В. Суворов придавал музыке огромное значение. Она поднимала боевой дух и патриотические чувства солдат. Главное, считал он, чтобы музыка звучала громко.
    Музыка является необходимым атрибутом отдыха, она помогает расслабиться и заряжает энергией на весь день. Неслучайно нас так раздражает или, наоборот, заставляет заряжаться своей энергией музыка, звучащая утром в автобусах, электричках, на остановках.
    По музыкальным пристрастиям человека мы можем очень многое о нем узнать: его характер, привычки, чувства и даже образ жизни. Это очень важно учитывать при общении.
    Музыка, как вид искусства, направлена, прежде всего, на душу человека, на его сознание. Именно по этой причине сходятся иногда совершенно разные люди, которым нравится одна и та же музыка. Поэтому так много знакомств происходит на дискотеках, концертах.
    Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Более того, сегодня ученые доказали, что предшественники современного человека выжили в ледниковый период и стали преобладающим видом на планете, потому, что обладали способностью творить: передавать и созидать звуки, краски; создавать зрительные и звуковые образы [1].
    В каждой песне (о любви, природе и т.д.), есть скрытый смысл и его надо понять, почувствовать. У нас в России много народностей и у каждого народа своя музыка [2].
    Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо; она сближает людей. Пока существует музыка, люди могут понимать друг друга, передавать свои чувства, эмоции.
    2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой:
    – Не случайно с первых минут жизни ребёнку поют колыбельные песни, нежные, мелодичные, успокаивающие, в которых добро всегда побеждает зло.
    – Воспитание хорошей песней, талантливой музыкой — это один из методов педагогики. На уроках музыки ученики приучаются понимать музыку, слушать её, отличать настоящие творения искусства от дани моде, толпе. Музыка воспитывает любовь к прекрасному, делает душу ребёнка чище, светлее, добрее. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения…» (Платон) [3].
    Таким образом, музыка играет очень важную и значимую роль в жизни человека.
    Список литературы
    1. Значение музыки в жизни человека [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/06/29/znachenie-muzyki-v-zhizni-lyudey (дата обращения: 19.02.2016).
    2. Проблема важности знакомства человека с прекрасной музыкой [Электронный ресурс]. – URL: http://esse-ege.ru/темы-проблемы-тезисы/роль-музыки-проблемы-тезисы/ (дата обращения: 19.02.2016).
    3. Роль музыки [Электронный ресурс]. – URL: http://docus.me/d/245727/ (дата обращения: 19.02.2016).

  2. «Роль музыкального искусства в моей жизни».
    Какую же роль музыка занимает в нашей жизни? Музыка, прежде всего, учит нас, учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. О влиянии музыки на человека и её роли в нашей жизни можно говорить бесконечно… Музыка делает нас коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы ваш мир был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, стать успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, занимайтесь музыкой.
    Игра на музыкальном инструменте формирует в человеке чувство ритма и помогает наладить координацию между слухом и моторикой рук. Музыка улучшает производительность. Многие люди любят слушать музыку во время работы. А мы, музыканты в атмосфере музыки находимся круглосуточно: на работе – занимаясь своей непосредственной деятельностью, а дома, в дороге – музыка всегда наш верный спутник. Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть. Например, для меня расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом победить бессоницу. Многие люди, которые стабильно не могут заснуть, утверждают, что им помогает послушать немного Баха. Исследования показывают, что всего лишь 45 минут расслабляющей музыки перед сном отправляет Вас в страну Морфия и обеспечат глубокий сон на всю ночь.
    Расслабляющая музыка успокаивает симпатическую нервную систему (часть автономной нервной системы), уменьшает тревогу, артериальное давление, нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных мыслей.
    Музыка помогает бороться со стрессом и расслабляет. Учёными доказано, что слушая медленную классическую музыку, люди избавляются от стресса. Бесчисленные исследования доказали, что расслабляющий эффект музыки действителен для всех, даже для новорожденных, что было проверено на практике, я думаю, каждой мамой.
    Музыка расслабляет напряженные мышцы, позволяя избавиться от стресса рабочего дня. Избавляет от негативных эмоций. Например, мне жизнерадостная музыка помогает отвлечься от причин волнений, почувствовать себя более оптимистичной и позитивной. Благодаря этому, мы становимся менее подверженными стрессу. Исследователи доказали, что музыка способствует сокращению гормона «кортизол» – его выделение связано со стрессом. Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств. Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Давайте все будем учиться слушать и ценить музыку.

  3. Многие вещи сопровождают нас каждый день. Есть что-то, что человек должен делать обязательно. Например, завтракать, идти в школу, заниматься полезными для себя и общества делами. А есть вещи и занятия, которые существуют для того, чтобы человек мог отвлечься от ежедневной рутины и испытать удовольствие, вдохновиться и отдохнуть. Я говорю о живописи, театре, занятиях спортом, прогулках, поэзии, а так же о музыке.
    Музыка, так или иначе, сопровождает каждого человека ежедневно. Будь то известные песни,звучащие на радиоволнах, или мелодия в проигрывателе телефона, или музыкальная заставка в рекламе на экранах телевизоров. Даже пение птиц, человеческий смех или машинный гудок – музыка. Главное научиться слышать её во всем, что нас окружает.
    Некоторые люди не придают особого значения музыке в своей жизни. Для них она не более, чем просто способ развлечения. Другие же,напротив, посвящают ей свою жизнь, делают её своей профессией.
    Я думаю, что музыка, всё же, имеет огромную силу. Она способна влиять на человеческое настроение, может побудить человека к свершениям, либо наоборот разбудить в памяти самые грустные и волнительные воспоминания. Музыка способна сплотить людей, вселить в них веру. Она помогает переживать трудные времена и делает счастливые моменты жизни еще ярче. Песня – способ запомнить что-то, пронести память о событии сквозь годы, ведь песня будет жить до тех пор, пока её будут исполнять. Так, мы можем каждый год чтить память подвига наших прадедов и Великую Победу в день 9 мая, исполняя песню “День Победы”. Или образовываться посредством прослушивания классических композиций, написанных в далёких 13-17 веках известными на весь мир композиторами.
    Значение музыки сложно переоценить, оно огромно. Каждый выбирает для себя сам, насколько тесно идти с ней по жизни. Но, как бы там ни было, всё переменно, музыка – вечна!
    (Сочинение на тему «Значение музыки в жизни человека» рекомендовано для 10-11 классов).

  4. марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  5. Музыка наполняет жизнь не только звуками, но и красками, которые помогают раскрасить наш будничный мир. Она оттачивает чувства, раскрывает глубинные возможности человеческой души. Но не всегда слушая музыку человек сразу начинает ее слышать и чувствовать. Иногда принятие музыки, как одной из составляющих искусства, приходит не сразу.
    Вхождение в мир искусства происходит самыми различными способами. Но, совсем не обязательно просматривая фильм, слушая музыку или даже участвуя в театральной постановке, вы почувствуете причастность, духовную необходимость в происходящем. Не всегда искра понимания красоты и возвышенности искусства возникает сама собой. Чаще всего, чтобы постичь это необходимо время и некоторое усилие, чтобы сократить расстояние от «мне это непонятно, а потому не нужно» до «я от этого в восторге, мне это необходимо» Именно такая ситуация была описана в тексте Львова.
    В нем студент Института истории, философии и литературы, влившийся в коллектив старшекурсников , старался впитать в себя как можно больше информации не только по необходимым предметам, но и расширить как можно больше свой кругозор в области литературы. Группой они посещали литературные вечеринки, знакомились с творчеством молодых прозаиков и критиков, смотрели новые театральные постановки, слушали красивую музыку.
    Все было доступно его пониманию кроме музыки. Он слушал музыку вместе со всеми, но не слышал в ней того, что слышали его друзья. Несмотря на это он не отгораживался от музыки, но и не притворялся, что она его восхищает. Он просто слушал, неосознанно ожидая вспышки прозрения. И она случилась. Друзья подарили ему билет на первое исполнение фортепианного квинтета. тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича , совсем не подозревая, что этот билет станет ключом в мир красивой музыки. Прошло уже много лет, но, ставший уже взрослым студент, до сих пор не только помнит этот случай, но и бесконечно благодарен своим друзьям за то, что не оттолкнули , не высмеяли его непонимание музыки, а напротив подарили ему счастье быть своим в бескрайнем океане прекрасных звуков.

  6. Статья на тему: «Роль и место музыкального искусства в жизни человека и общества»
    Какова роль музыки в жизни человека?
    Музыка существует не для того, чтобы спасти мир.
    Она существует для того, чтобы спасти твою жизнь.
    Тони Парсонс
    Люди не могут жить без музыки. Они слушают музыку везде, даже в лесу, когда они гуляют и прислушиваются к пению птиц. Музыку условно разделяют на классическую и современную. Классическая музыка требует хорошего понимания, иначе она может показаться скучной и неинтересной. Большинство людей предпочитают современную музыку: поп, рок, диско, рэп, техно и т. д.
    Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлению и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Музыка сближает людей в их стремлениях к дружбе, миру, сливает в единый поток их мысли, чувства. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не толь размышлять, но и сопереживать. Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании народа. Она помогает людям научиться ценить и понимать прекрасное, обогащает интеллект, чувства.
    Когда на душе тоскливо, нет настроения и не с кем поделиться наболевшим, когда организм требует выплеска эмоций и одновременно источника заряда жизненной энергии, ты неосознанно включаешь свою любимую музыку. Сначала просто слушаешь, затем начинаешь подпевать. Настроение поднимается и на душе становится однозначно легче. Помогла музыка. В этом её колоссальная сила.
    Музыка не только поднимает настроение, она разделяет с человеком моменты печали и даёт в полной мере насладиться радостью, она бодро будит нас по утрам и помогает уснуть на исходе дня. Но и это далеко не все возможности великой силы звуков. Учеными доказано, что музыка способна оказывать на человека невероятное влияние, о котором мы порой даже не догадываемся. Роль музыки в жизни человека гораздо значительнее, чем мы себе представляем.
    На этот вопрос есть множество вариантов ответа. Для кого-то музыка – это сопровождение всего дня, она дарит ему силы и бодрость духа. К кому – то музыка приходит в трудные моменты жизни, как утешение и мудрый советчик. Одни воспринимают музыку только как приятное развлечение, для других она несет глубокий смысл, формирует мировоззрение. Все люди разные, поэтому неудивительно, что для каждого музыка имеет свое индивидуальное значение. Однако в одном утверждении все сойдутся непременно: жизнь без музыки невозможно.
    Существуют инструментальные и вокальные музыкальные сочинения. Ученые утверждают, что человечество существует на земле около миллиона лет. А когда у людей появилась музыка? Первые инструменты, по мнению исследователей, появились одновременно с возникновением речи, а значит, язык слов и язык музыки формировались параллельно, дополняя и обогащая друг друга. На первых порах музыка выступает в тесной связи с трудовыми процессами. Другая причина возникновения музыки заключается в извечной потребности человека изливать свои чувства, настроения в мелодиях, то есть возникновение музыки обусловлено эмоциональной природой человека.
    Этот вид искусства был популярен во все времена. Ученые и психологи давно изучают вопрос о том, по какой причине люди так любят музыку.
    Если говорить об эмоциональном состоянии человека, то в зависимости от музыки, это влияние может быть разным. Одна мелодия способна настраивать на позитивный лад, придавать силы и оптимизм, другая, напротив, нести агрессивные эмоции или вводить в состояние депрессии.
    Кроме того, музыка влияет на интеллектуальные способности и возможности человека, за счет увеличения активности мозга в момент прослушивания музыкальных произведений. У меломанов увеличивается эффективность работы и улучшается память.
    Если говорить о медицинском влиянии музыки на организм человека, то доказано, что она способна регулировать артериальное давление и помогать в излечении от некоторых болезней. Есть даже особое направление в нетрадиционной медицине – орнитотерапия, суть которой заключается в лечении человека звуками.
    Музыка – искусство звуковое. Она может вызвать в человеке мысль о величии и красоте природы, о жизненных бурях и трагедиях, она воспевает волю и мужество героя, вступающего в борьбу со стихиями, заставляет слушателя оплакивать его гибель или ликовать по случаю победы. Музыка способна раскрыть самые сокровенные порывы души, чувства и настроения человека. Поэтому музыка называется искусством выразительным. Еще одна особенность музыки – исполнение. Чтобы музыкальное произведение стало известно людям, оно должно быть исполнено. В музыке также важна связь слуховых впечатлений с человеческой речью. Основные музыкальные закономерности определяются прежде всего выразительностью человеческой речи, ее ритмикой, темпом, характером.
    Профессиональная музыка очень разнообразна. Так называемая легкая, развлекательная музыка создается для отдыха и часто воспринимается как фон повседневной жизни. Самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка. Классическое произведение обращается к вечным вопросам бытия. В центре классических сочинений стоят нравственные, религиозные и философские проблемы. Особая сфера классической музыки – духовные произведения, обычно предназначенные для сопровождения богослужений. Подобные сочинения передают сокровенные религиозные ощущения человека. Еще одна важная область профессионального творчества – джаз и рок – музыка. Они передают восприятие мира человеком новой эпохи, жизнь которого резко изменили техническая революция, мировые войны и общественные катастрофы. Существует множество разновидностей джаза и рока. Некоторые близки развлекательной музыке, другие же, напротив, требуют серьезного, подготовленного слушателя.
    Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку и наслаждаться её звучанием.

  7. Музыка сопутствует человеку ещё с древних времён и постепенно развивается наравне с человечеством. Она открывает новые границы мировоззрения и помогает выражать свои чувства и доносить их другим людям.
    О положительном влиянии музыки на человека знали ещё в Древней Греции. У греков было принято заниматься своими обыденными делами или профессиональной деятельностью под музыку. Например, Пифагор обратил внимание на то, что она благоприятно влияет на мыслительные способности и поэтому обучал своих учеников математике под музыку. Многие греки полагали, что музыка может формировать личность человека и в связи с этим она была включена в общеобразовательную школьную программу. Также некоторые врачи называли музыку вместе с ароматами и смехом нетрадиционным видом лечения.
    В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье человека, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Относительно в недавнее время был официально признан такой методом лечения, как музыкотерапия, который широко практикуется в психотерапии и помогает лечить болезни, связанные с психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией.
    Благодаря музыке человек может само развиваться и самовыражаться. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику человека, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться.
    Самое большое положительное и всесторонне воздействие на здоровье человека оказывает классическая и инструментальная музыка.
    Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью человека. Например, постоянно слушая рэп, хард-рок, хеви-метал и другие тяжёлые стили музыки, человек может стать агрессивным, жестоким, склонным к насилию и злоупотреблению наркотиков. Некоторые стили музыки могут вызывать у подростков и людей с несформированной психикой мысли о суициде или побуждать сделать такие плохие поступки как воровство, курение или ложь.

  8. Писатель рассказывает историю из своего студенчества. Его товарищи очень любили слушать музыку. Самому же автору это занятие было скучно. “Музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла”, – говорит он. Но однажды друзья подарили ему билет на музыкальный вечер Д. Д. Шостаковича. И тогда “произошёл перелом”. Прошли годы и писатель признаётся, что музыка для него стала необходимостью, потребностью, счастьем.
    Автор убежден в том, что музыка играет важную роль в жизни людей, что она может подарить счастье, поэтому необходима каждому человеку.
    Я полностью согласна с мнением писателя и уверена в необычайной силе музыки. Она способна придать человеку мужества и сил, поднять моральный дух, обрадовать, успокоить.
    За доказательством обратимся к роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Николай Ростов, герой произведения, проигрывает в карты крупную сумму денег. Молодой человек мучается, стыдится, ведь ему самому не выплатить долг, нужно просить деньги у отца. Но все заботы, невзгоды и печали отступают назад, когда Николай слышит пение своей сестры Наташи. Он понимает, что это несчастье, проигранные деньги, – всё вздор. Музыка и голос девушки успокаивают его, молодой человек осознаёт, что он по-настоящему счастлив.
    Другим примером может служить седьмая симфония композитора Д. Д. Шостаковича, того самого, благодаря которому автор текста полюбил музыку. Это произведение, написанное уже во время Великой Отечественной войны, сразу стало символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу. У симфонии есть и второе название, “Ленинградская”, так как впервые исполнили её именно в осаждённом Ленинграде. Эта музыка поддерживала жителей города на протяжении всей блокады, помогала выжить в нечеловеческих условиях, давала им силы на борьбу с врагом.
    В заключение хочется подчеркнуть: музыка обладает огромным влиянием на человека. Музыка может исцелить и умиротворить, воодушевить на подвиг и придать мужества. Она может сделать человека счастливым!
    Автор: Мария Смит

  9. Роль музыки в нашей жизни
    Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий “Осеннюю песнь” Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки. Вы и сами знаете, что иногда какой-нибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств… История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке… Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. Во-первых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно…
    МУЗЫКА И ЛИЧНОСТЬ
    Мы знаем, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильной самооценки. И супервысокое, и негативное представления о себе дают резко отрицательные результаты. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы ваш мир был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, стать успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, занимайтесь музыкой.
    ПРАВОПИСАНИЕ И МУЗЫКА
    Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, то правильно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у людей часто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическими нарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать: — Нарушение пространственного восприятия. По статистике, 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. На письме такие дети пишут буквы (и цифры) зеркально, например “э” вместо “е”, или “б” вместо “д”, переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и “заезжает” за поля. По этой же причине они пропускают буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает: он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка – правая рука, нижняя – левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как “вверху-внизу”. Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополняют пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме.
    Кинетические и динамические нарушения организации движений. Что это значит? А это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе и плохо переключаются с одного движения на другое, и от этого все внимание наше – на пальчики, и пока мы выводим сложную букву “в” и думаем, как бы вслед за ней не ошибиться в написании не менее сложной “з” и то же в цифрах, школьная программа уходит далеко вперед. Что, как не упражнения на музыкальных инструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев?— Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой. Дети например не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу или если, например, человеку предложить подсчитать количество сделанных ударов в заданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет или с трудом. Следовательно, ребенок будет писать неправильную букву вместо правильно услышанного звука, не сможет соблюдать правил переноса и опять же будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что деление слова на слух на слоги – это деление его на ритмические единицы.
    Игра на музыкальном инструменте сформирует в человеке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму – в слова и предложения – отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства. Чем старше человек, тем отчетливее проявляются дефекты в написании. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему. Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание) и просто не могут облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справится с этими задачами и в письменной речи!
    МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА
    Пифагор создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пространственное представление, столь необходимое человеку в овладении письмом, столь же важно и в математике. Например, из-за его отсутствия дети не могут подписать в столбик цифры при арифметических действиях, правильно понять условие задач, особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются в устном арифметическом счете. При дальнейшем обучении у таких детей обнаруживается неспособность следить за правильной последовательностью выполнения арифметических действий, например, сложение и вычитание производить только после выполнения умножения и деления. А когда наступает время знакомства с геометрией, попытки одолеть ее полностью терпят крах, потому что овладение этим предметом без пространственного представления невозможно. Кроме того, школьники часто делают математические ошибки из-за того, что не владеют математическими символами: они не могут следить за математическими знаками “плюс” и “минус”, путают знак “меньше” со знаком “больше”. Музыка помогает преодолеть эти затруднения на самом начальном этапе, так как знание музыкальной символики приучает к владению обозначениями любыми, в том числе и математическими.
    Музыка улучшает производительность
    Многие люди любят слушать музыку во время работы. А Вы знали, что Вы будете работать намного эффективней, слушая любимую музыку? Наверное, лучше задать вопрос, знает ли об этом Ваш начальник.. Согласно отчету, опубликованному в Журнале Нейрологии, Психологии и Поведения, человек способен опознавать визуальные образы, включая цифры и буквы, намного быстрее, если на фоне играет классическая или рок музыка.
    Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть
    Расслаюляющая музыка вызывает сон
    Расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом победить бессоницу. Многие люди, которые стабильно не могут заснуть, утверждают, что им помогает послушать немного Баха. Исследования показывают, что всего лишь 45 минут расслабляющей музыки перед сном отправляет Вас в страну Морфия и обеспечат глубокий сон на всю ночь.
    Расслабляющая музыка успокаивает симпатическую нервную систему (часть автономной нервной системы), уменьшает тревогу, артериальное давление, нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных мыслей.
    Музыка помогает бороться со стрессом и расслабляет
    Учеными доказано, что слушая медленную классическую музыку, люди избавляются от стресса. Бесчисленные исследования дрказали, что расслабляющий эффект музыки действителен для всех, даже для новорожденных.
    Музыка расслабляет напряженные мышцы, позволяя избавиться от стресса рабочего дня.
    Музыка помогает заниматься расслабляющими практиками. Музыка помогает добиться необходимого результата при занятии йогой, само гипнозом и практиками медитативной визуализации. Музыка дает Вам энергию на протяжении упражнения, расслабляет после и фактически «растворяет» напряжение и стресс при принятии расслабляющей ванны с эфирными маслами.
    Избавляет от негативных эмоций. Жизнерадостная музыка помогает Вам отвлечься от причин Ваших волнений, почувствовать себя более оптимистичными и позитивными. Благодаря этому, Вы стоновитесь менее подверженными стрессу. Исследователи доказали, что музыка способствует сокращению гормона «кортизол» – его выделение связано со стрессом.
    Поэтому если вы задумались о музыкальном образовании в любом возрасте – приступайте!

  10. Автор: Мария Егорова
    “Музыка – часть нашей жизни”.
    Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
    Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
    Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
    Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
    Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
    Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

  11. Люди не могут жить без музыки. Они слушают музыку везде, даже в лесу, когда они гуляют и прислушиваются к пению птиц. Музыку условно разделяют на классическую и современную. Классическая музыка требует хорошего понимания, иначе она может показаться скучной и неинтересной. Большинство людей предпочитают современную музыку: поп, рок, диско, рэп, техно и т. д.
    Чтобы сделать музыкальное произведение более выразительным, ее создатели часто используют различные языковые стили. Несмотря на общность подавляющего большинства языковых средств, каждый языковой стиль имеет свои языковые различия, обладающие некоторыми специфическими средствами выражения.
    Рассмотреть основные виды и жанры, проанализировать особенности использования языковых средств в песнях различных стилей на английском языке, – является целью данной работы.
    Выбор темы нашей работы обусловлен недостаточной информацией о языковых особенностях современной массовой музыкальной культуры, а также возросшим сегодня интересом молодежи к наиболее популярным и современным видам и жанрам музыкальной культуры.
    Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и приложения. Первая глава посвящена вопросу о роли музыки в жизни общества. В данной главе рассматриваются особенности музыки как вида искусства. Во второй главе мы обращаемся к современной массовой музыкальной культуре и раскрываем ее основные виды и жанры. В третьей главе мы анализируем особенности реализации языковых стилей в текстах песен на английском языке через использование специфических средств выражения. В приложении мы приводим примеры текстов песен по нашей теме.
    Нами использовались такие методы исследования, как наблюдение, сравнительный анализ, сопоставление.
    Был использован широкий круг материалов по нашей теме.
    Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлению и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Музыка сближает людей в их стремлениях к дружбе, миру, сливает в единый поток их мысли, чувства. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не толь размышлять, но и сопереживать. Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании народа. Она помогает людям научиться ценить и понимать прекрасное, обогащает интеллект, чувства.
    Существуют инструментальные и вокальные музыкальные сочинения. Ученые утверждают, что человечество существует на земле около миллиона лет. А когда у людей появилась музыка? Первые инструменты, по мнению исследователей, появились одновременно с возникновением речи, а значит, язык слов и язык музыки формировались параллельно, дополняя и обогащая друг друга. На первых порах музыка выступает в тесной связи с трудовыми процессами. Другая причина возникновения музыки заключается в извечной потребности человека изливать свои чувства, настроения в мелодиях, то есть возникновение музыки обусловлено эмоциональной природой человека.
    Музыка – это искусство, а, следовательно, это одна из форм общественного сознания. Как и всякое искусство, музыка отображает жизнь в художественных образах. Музыка – искусство звуковое. Она может вызвать в человеке мысль о величии и красоте природы, о жизненных бурях и трагедиях, она воспевает волю и мужество героя, вступающего в борьбу со стихиями, заставляет слушателя оплакивать его гибель или ликовать по случаю победы. Музыка способна раскрыть самые сокровенные порывы души, чувства и настроения человека. Поэтому музыка называется искусством выразительным. Еще одна особенность музыки – исполнение. Чтобы музыкальное произведение стало известно людям, оно должно быть исполнено. В музыке также важна связь слуховых впечатлений с человеческой речью. Основные музыкальные закономерности определяются прежде всего выразительностью человеческой речи, ее ритмикой, темпом, характером.
    Профессиональная музыка очень разнообразна. Так называемая легкая, развлекательная музыка создается для отдыха и часто воспринимается как фон повседневной жизни. Самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка. Классическое произведение обращается к вечным вопросам бытия. В центре классических сочинений стоят нравственные, религиозные и философские проблемы. Особая сфера классической музыки – духовные произведения, обычно предназначенные для сопровождения богослужений. Подобные сочинения передают сокровенные религиозные ощущения человека. Еще одна важная область профессионального творчества – джаз и рок-музыка. Они передают восприятие мира человеком новой эпохи, жизнь которого резко изменили техническая революция, мировые войны и общественные катастрофы. Существует множество разновидностей джаза и рока. Некоторые близки развлекательной музыке, другие же, напротив, требуют серьезного, подготовленного слушателя.
    Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку.
    Глава 2. Современная массовая музыкальная культура. Виды и жанры
    2. 1. Джазовая музыка
    Работорговцы, которые за несколько веков вывезли из Африки сотни тысяч негров, не могли, конечно, предвидеть, что созданная потомками этих рабов музыка своей красотой и оригинальностью покорит мир и распространится почти на всех континентах. Это музыка – джаз. У первых переселенных в Америку рабов эти песни и ритмы еще мало чем отличались от африканского пения. Со временем память об африканской музыке стиралась, чему значительно способствовало то, что миссионеры обучали их религиозным гимнам. Однако негры пели эти мелодии по-своему. Фактически это уже был спиричуэлс, то есть религиозные негритянские песни. Понятно, что негритянская музыка развивалась обособленно, лишь мимолетно и поверхностно соприкасаясь с музыкой белых. В этот период расцветает народная песня американских негров – блюз. Блюз – это жалоба, крик протеста. Музыка была тосклива, но не слишком. В них поется об обманутой любви, о нужде, о тяжелой работе. На основе блюзов и спиричуэле возникает джаз – оркестровое переложение народных и религиозных песен негров США. Термин jazz (первоначально jass) не встречался до рубежа XIX – XX вв. , он может происходить и от французского jaser (со значением «болтать», которое сохранилось в американском сленге: jazz – «враки», «брехня»), и от какого-либо слова на одном из африканских языков. В высших кругах Нового и Старого Света слово, которое впоследствии стало чисто музыкальным термином, ассоциировалось с чем-то шумным, грубым, грязным. Джаз появился в результате длительного взаимодействия различных пластов музыкальной культуры на всей территории Северной Америки, везде, где негритянским рабам из Африки (в основном – Западной) приходилось осваивать культуру своих белых хозяев. Это и религиозные гимны – спиричуэле, и самая распространенная форма бытовой музыки (духовой оркестр), и сельский фольклор (у негров – скиффл), а главное – салонная фортепианная музыка ragtime – регтайм (буквально «рваный ритм»). Существует несколько видов джазовой музыки.
    2. 1. 1. Африканский фольклор
    К африканскому фольклору относят следующие жанры песен: а)Уорк-сонг/Work Song (англ. , трудовая песня) – тип трудовой песни, один из наиболее ранних архаических жанров афроамериканского фольклора. Связан с африканскими истоками в большей степени, чем все другие негритянские фольклорные жанры. Отличительной чертой уорк-сонга является присущая ему социальная функция – сопровождение и ритмическая организация трудового процесса.
    б)Спиричуэлс/Spiritual (духовный) – архаический духовный жанр хорового пения североамериканских негров. Предположительно происходит от одноголосных фольклорных негритянских песен-гимнов, исполнявшийся в вопросно-ответной манере еще на заре колониальной эпохи, а в XIX в. развившихся в самобытную законченную форму многоголосья.
    в)Блюз/Blues (от to feel blue – быть печальным или от blue devils меланхолия, хандра. Blues – первоначально собирательное множественное число, обозначающее состояние грусти, тоски, уныния) – традиционный жанр афроамериканской музыки, являющийся одним из высших достижений негритянской музыкальной культуры. Блюз – сольная (редко – дуэтная) песня, особенность которой в вокально-инструментальном характере. Унаследованный от Африки формообразующий принцип – краткий вопрос солиста и такой же краткий ответ хора в блюзе перешел в вокально-инструментальный принцип: автор-исполнитель задает вопрос, и сам же отвечает, чаще всего на гитаре.
    г)Регтайм/Ragtime (от «разорванное время») – самобытный американский жанр, сложившийся в последней четверти XIX века в сфере фольклорного музицирования под влиянием некоторых архаических разновидностей негритянской инструментальной музыки, а также песен кунсонг и танцев кейкуок. В распространении и развитии регтайма ведущая роль принадлежала белым музыкантам.
    2. 1. 2. Традиционный джаз и свинг Традиционный джаз.
    а)Архаический (ранний) джаз/Arhic (early) jazz – обозначение наиболее старых, традиционных типов джаза. В джазе его истоки слились в единое русло, что произошло во второй половине 19 и начале 20 в. Нередко отдельные потоки произвольно соединялись между собой: так, согласно одной из африканских традиций, духовые оркестры по дороге на кладбище играли похоронные марши, а на обратном пути – веселые танцы. В пивных бродячие авторы-исполнители блюзов пели под аккомпанемент фортепиано, типично салонные европейские оркестры включали в свой репертуар песни и танцы их, кейкуоков (или кекуоков, cake-walk – танец под музыку регтайма). Европа узнала регтайм именно как аккомпанемент к последнему. Все эти комбинации условно называют архаическим джазом.
    б)Классический джаз/Classic jazz – общее название стилей, развившихся на основе архаического джаза. Классический период датируется приблизительно 1890 – 1929 годами. Завершился он началом «свинговой эры». Моменты наивысшего расцвета классического джаза – около 1917 года (Новый Орлеан) и вторично в середине 20-х годов (Чикаго). Считается, что наиболее благоприятные обстоятельства сопутствовали формированию джаза в портовом городе Новом Орлеане. В Новом Орлеане бок о бок сосуществовали две афро-американские культуры: это пользовавшиеся относительными свободами креолы (франкоязычные негры, как правило католики) и освобожденные после Гражданской войны в США рабы англосаксов-протестантов. Креолы имели доступ к европейской по происхождению классической культуре, чего, скажем, в пуританской Новой Англии были лишены даже выходцы из Европы. Духовые оркестры в Новом Орлеане, как и в Европе, составляли неотъемлемую часть городского быта. Но в афро-американской среде духовой оркестр радикально преобразился. С ритмической точки зрения, музыка их была столь же примитивной, сколь и европейские танцы и марши, и не имела ничего общего с будущим джазом. Основной мелодический материал был рационально и компактно распределен между тремя инструментами: все три играли одну и ту же тему – корнет (труба) вел ее более или менее близко к оригиналу, подвижный кларнет как бы извивался вокруг основной мелодической линии, а тромбон время от времени вставлял редкие, но веские реплики. Руководителями самых знаменитых не только в Новом Орлеане, но и во всем штате Луизиана ансамблей были Банк Джонсон, Фредди Кеппард и Чарльз «Бадди» Болден. Параллельно формировалась джазовая среда в Чикаго, где осели многие новоорлеанцы после того, как в 1917 США вступили в Первую мировую войну и в Новом Орлеане был введено военное положение. Особенную известность получил «Creole Jazz Band» трубача Джо «Кинга» Оливера. Известность «Креольскому джаз-банду» принесло слаженное исполнение сразу двух корнетов – самого Оливера и его молодого ученика Луи Армстронга. Первые пластинки Оливера – Армстронга, записанные в 1923 со знаменитыми «брейками» двух корнетов, – стали классикой джаза.
    В 1920-е годы начинается «век джаза». Луи Армстронг утверждает приоритет солиста-импровизатора со своими ансамблями «Hot Five» и «Hot Seven»; в Новом Орлеане получает известность пианист-композитор Джелли Ролл Мортон. Нью-Йорк начинает гордиться собственными джазовыми силами – гарлемскими оркестрами Флетчера Хендерсона, Луиса Рассела (с обоими работал сам Армстронг) и Дюка Эллингтона, перебравшегося сюда в 1926 из Вашингтона и быстро завоевавшего ведущее положение в знаменитом Коттон-клубе. Именно в 1920-е годы постепенно формируется главный принцип джаза – не форма, а импровизация. Считается, что в новоорлеанском джазе / диксиленде она носит коллективный характер, хотя это не совсем точно, так как фактически исходный материал (тема) еще не отделяется от своей разработки.
    в) Классический свинг/Classic swing. Утвердившись как самостоятельный жанр, джаз неизбежно породил серию ответвлений. Самым заметным из них стал свинг, который представлял собой джаз, аранжированный для биг-бендов – больших оркестров, т. е. эстрадно-танцевальных оркестров, состав которых был расширен по сравнению с традиционным. Классический свинг – зрелый свинговый стиль периода 1930 – 1944 годов. Является новой, более высокой ступенью развития раннего свинга. Свинг достиг расцвета в 1938 – 1942 годах, после чего начал постепенно утрачивать свое доминирующее значение в связи с выдвижением на первый план современного джаза. «Королем свинга» называют Бенни Гудмена. Его карьера началась с нескольких аранжировок Флетчера Хендерсона. Но даже негритянские историки признают, что оркестр Гудмена, первоначально состоявший из белых музыкантов, играл лучше, чем оркестр самого Хендерсона. В 50-е годы произошло некоторое возрождение классического свинга в его традиционной и модернизированной формах.
    2. 1. 3. Современный джаз.
    Современный джаз/ Modern jazz – общее обозначение стилей и направлений джаза, возникших после окончания периода классического стиля и «эры свинга» (с конца 30-х годов до нашего времени). Первым стилем современного джаза считается боп.
    а) Боп/Вор – джазовый стиль, сложившийся к началу 40-х годов. Боп пришел на смену свингу, возникнув как новое, экспериментальное направление негритянского джаза малых ансамблей. Важнейшие тенденции, характеризующие боп, – модернизация старого хот-джаза, культ свободной сольной импровизации, новаторство в области мелодии, ритмики, гармонии, формы и других выразительных средств. Совершенно новой была внешняя форма – это была «музыка для музыкантов», никаких «указаний» танцующим в виде четкого ритма, громких аккордов в начале и конце, простых и узнаваемых мелодий в новой музыке не было. Музыканты играли популярные бродвейские песни и блюзы, но вместо знакомых мелодий этих песен нарочито пользовались импровизациями. Боп считается первым значительным стилем современного жанра. Считается, что трубач Гиллеспи первым назвал то, чем он занимался со своими коллегами, «рибоп» или «бибоп», или сокращенно – «боп».
    б) Хард-боп/Hard bop (от «твердый, жесткий боп») – стилевая разновидность ист-коуст-джаза, возникшая вначале 50-х годов из бопа. Отличается экспрессивной, жесткой ритмикой, ориентацией на блюзовую традицию. Центральным коллективом хард-бопа был квинтет «Jazz Messengers».
    в) Кул-джаз/Cool jazz (прохладный/холодный джаз) – стиль современного джаза, возникшего в конце 40-х годов. Он создан некоторыми негритянскими джазменами – боперами на основе достижений бопа, однако противоположен ему во многом. Прежде всего это проявилось в отходе от традиций хот-джаза, которым следовал боп, в отказе от присущей ему чрезмерной ритмической экспрессивности и подчеркнутой негритянской специфики. Новая музыка прижилась в элитарных клубах. Центральной фигурой этого времени становится «микрофонный» певец – Фрэнк Синатра. Еще один пианист, чье имя связывается с кулом, слепой Ленни Тристане первым стал использовать возможности студии звукозаписи (ускорение пленки, наложение одной записи на другую). Тристане первым записал свои спонтанные, не связанные формой квадрата, импровизации.
    г) Прогрессив/Progressive (прогрессивный) – стилевое направление в джазе, возникшее в начале 40-х годов на основе традиций классического свинга и бопа. Преимущественно связано с практикой биг-бендов и больших оркестров симфонизированного типа.
    д) Фри-джаз/Free jazz (свободный джаз) – стиль современного джаза, связанный с радикальными экспериментами в области гармонии, формы, ритмики и техники импровизации. Характерные черты фри-джаза: культ свободной индивидуальной или групповой импровизации, применение полиметрии и полиритмии, политональности и атональности, сериальной и додекафонной техники, свободных форм, модальной техники и др. Уже в работе над одним из оркестровых альбомов трубача Дейвиса аранжировщик Эванс предложил трубачу импровизировать на основе не гармонической последовательности определенной продолжительности – квадрата, а определенного звукоряда – лада (mode), тоже не случайного, а извлеченного из той же темы, но не аккордового сопровождения, а скорее самой мелодии. Принцип модальности, до сих пор лежащий в основе всей профессиональной музыки Азии, открывал поистине безграничные возможности для обогащения джаза опытом мировой музыкальной культуры. И Дейвис с Эвансом не преминули им воспользоваться.
    2. 2. Современная популярная поп – и рок-музыка.
    Популярная, или поп-, музыка не так сложна, как классическая. Произведения популярной музыки меньше по размеру и обладают более простой фактурой. В далеком прошлом все виды музыки возникли из одних и тех же корней, классические жанры – из народных танцев, а популярные – из народных песен. Их пути разошлись в ту пору, когда классическая музыка постепенно развивалась и распространялась благодаря увеличению числа оркестров, возникновению оперных театров и, самое главное, появлению нотной записи. Что касается популярной музыки, то она не имела аудитории богатых слушателей и не могла соперничать с классической музыкой; это положение сохранялось вплоть до 19 в. На раннем этапе популярная музыка не выходила за рамки народной музыки: публику, не имевшую специального музыкального образования, но испытывавшую тягу к музыке, забавляли бродячие музыканты, менестрели и трубадуры. Устная традиция породила колоссальное разнообразие вариантов популярных народных песен. Когда позднее ученые заинтересовались музыкальным фольклором, в нотной записи фиксировался, обычно по чистой случайности, какой-то один из многих вариантов одной и той же песни.
    Народная песня, как правило, обращалась к вечным темам. В отсутствие популярной прессы и издательств потребности широкой публики в литературных и, в меньшей степени, музыкальных сочинениях удовлетворялись простенькими и примитивно напечатанными историями – так называемыми «балладами-листовками». В 1650 в Лондоне был опубликован сборник Учитель танцев, составленный Джоном Плейфордом (1623-1686). С помощью друзей-музыкантов Плейфорд собирал танцевальные сельские мелодии, записывал их и снабжал своими объяснениями танцевальных па для использования на входивших в моду балах под открытым небом. Учитель танцев стал одним из основных источников для английского драматурга Джона Гея (1685-1732) и композитора Джона Пепуша (1667-1752), когда они работали над Оперой нищего. Примерно в конце 18 в. в Швейцарии изобрели первый механическое приспособление для извлечения мелодий – шарманку. Вдобавок широкое распространение получило пианино, причем небольшой клавишный инструмент для гостиной можно было приобрести по весьма скромной сходной цене. Издатели наладили выпуск фортепьянных пьес, сентиментальных по содержанию и часто нарочито эффектных по форме, со множеством красивых арпеджио, трудных лишь на первый взгляд, но вполне доступных для любителей. Появилось множество длинных песен, т. н. салонных баллад, которые в основном представляли собой просто «разбавленные» оперные арии, подражание таким композиторам, как Беллини и Доницетти. Отдельные попытки музыкальных издателей вроде Плейфорда и его последователей, изучавших сокровищницу народной музыки скорее интуитивно, нежели со знанием дела, постепенно склонили любителей популярной музыки к более последовательным действиям. Позднее этот труд вышел расширенным изданием под названием Популярная музыка нашей старины (1855-1859), что способствовало утверждению «популярной музыки» как самостоятельного жанра. Современная поп – и рок-музыка представлена несколькими жанрами. Вот некоторые из них: а) Кантри/Country (Country – сельский, деревенский) – выросшая из фольклорных истоков и представленная в США множеством стилей и направлений традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения сельских районов. Сложился данный вид музыки в начале XX в. в результате длительного процесса смешения архаических форм музыкального фольклора различных европейских народов. Первоначально бытовала в сельских районах как музыка фермеров, сельскохозяйственных рабочих, лесорубов. Кантри стал направлением музыки, не поглощенным могучей волной рок-н-ролла. И проявился в творчестве таких популярных исполнителей, как Дж. Карсона (1868-1949), Р. Пакетта (1884-1946), Дж. Роджерса (1897-1933) и группа «Carter Family». Такие звезды кантри, как Х. Уильямс, Р. Экафф и Дж. Кэш упрочили статус жанра, сблизившись с рок-стилем, хотя и не переняв характерную для него агрессивность и громкость. У. Нелсон, П. Клайн, К. Уэллс, Т. Уайнетт, Р. Фоули, Э. Арнолд, Лоретта Линн и канадец Х. Сноу стали знаменитостями в эпоху, когда музыка кантри обрела свою собственную, отмеченную влиянием поп-музыки, фактуру. Среди других звезд традиционного варианта кантри можно назвать Д. Партон, Р. Миллера, Г. Брукса, Р. Макинтайр и Х. Уильямса-младшего.
    б) Ритм-энд-блюз/Rhythm and blues (сокр. R & В) – блюзовый вокально-инструментальный стиль негритянской музыки 30-х годов, возникший под влиянием свинга. Он сочетает в себе элементы классического блюза, госпел-сонга, гарлемского джампа, танцевальной Быловой музыки негров. Ритм-энд-блюз считается одной из ранних форм негритянской рок-музыки. К его модификациям относятся рок-н-ролл и твист.
    в) Бит/Beat (удар) – в широком смысле – метроритмическая пульсация в музыке. В джазе тип бита определяется трактовкой метрической структуры такта, соотношением долевых и ритмических акцентов, степенью их совпадения или несовпадения. Как правило, строго организованному биту противопоставляется более свободная и гибкая ритмика. Постоянно возникающие микро смещения ритмических акцентов относительно долей такта усиливает впечатление импульсивности, внутренней конфликтности и напряженности музыкального движения.
    г) Рок-музыка/Rock music (rock – качаться, трястись) – тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 20-30-х годов, ритм-энд-блюза, музыки кантри и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать использование электромузыкальных инструментов (например, электрогитар) и упор на четко выраженный ритм и громкость звучания. Рок-музыка – основная разновидность популярной музыки, возникла около 1954. В короткой истории рок-музыки четко прослеживаются два этапа: период рок-н-ролла (1954-1962) и период рока (с 1962 по настоящий момент). Рок-н-ролл обрел популярность в середине 1950-х годов. В основе рок-н-ролла три взаимосвязанных источника. Во-первых, музыка негритянских ритм-энд-блюзовых ансамблей – аналог более мягких и изысканных свинговых джаз-бандов. Название ритм-энд-блюз буквально описывает тот тип музыки, которую исполняли эти группы: основа мелодий – 12-тактовые формы сельского блюза, базирующиеся на тонических, субдоминантных и доминантных аккордах; ритмы резко синкопированы и сильно акцентированы, наиболее типичен фоновый бит – акцент на второй и четвертой доле размера 4/4. Вокалистам таких групп, чтобы перекрывать громкое звучание ансамбля, приходилось кричать; впоследствии такой стиль «выкрикиваемого» блюза стал общепринятой манерой рок-н-ролльных певцов. Во-вторых, важную роль в становлении рок-н-ролла сыграла церковная музыка негритянских вокальных групп, которые заимствовали певческую манеру и гармонии из традиции т. н. черного госпела (религиозного гимна). Основная черта стиля – формула «вопрос – ответ»: солист (а в церкви – проповедник) произносит стих, и хор ему отвечает. В-третьих, Элвис Пресли, вместе с другими исполнителями, вроде Бадди Холли, Карла Перкинса и братьев Эверли, стихийно соединял элементы музыкальных стилей белого кантри-энд-вестерн, негритянского сельского блюза и ритм-энд-блюза. В раннем рок-н-ролле доминировали четкая ритмическая пульсация (бит), электрогитара, пронзительный тенор-саксофон и надрывно-исступленный вокал. Тематика песен вращалась вокруг повседневной жизни подростков: школа, родители, автомобили и особенно юношеская любовь. Косвенно, а нередко и прямо эта музыка бросала вызов общественным нормам.
    д) Соул/Soul (душа) – это музыка в широком смысле вся негритянская музыка, которая связана с блюзовой традицией. Под этим понятием подразумевают также стиль вокальной негритянской музыки, возникшей после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпел-сонга (религиозная песня на евангелическую тематику). Соул-джаз представляет собой разновидность хард-бопа, развившуюся на основе исполнительского стиля фанки. Для него тоже характерна ориентация на традиции блюза и афроамериканского фольклора.
    е) Фанки/Funky (уклончивый) – стиль игры в современном джазе, отличавшийся максимально интенсивным блюзовым интонированием, тенденцией к существенному отклонению от равномерно-темперированного строя, экспрессивной хот-манерой звуковлечения, сквозным офф-битом, экстатичностью, указывающей на родство этого исполнительского стиля с архаической культовой музыкой негров. Фанки-стиль разработан музыкантами хард-бопа в конце 50-х – в начале 60-х годов.
    2. 3. Современные молодежные музыкальные субкультуры.
    а) Психоделический рок (Psychedelic rock) – стиль живой выразительной музыки, обычно с использованием электронного оборудования.
    б) Панк-рок (Pank rock) – вид рок-музыки. Панк-рок, впервые заявивший о себе в 1970-е годы, вывел на сцену исполнителей в немыслимых нарядах и с немыслимыми прическами, которых мало заботила чистота языка и звука. Словечко punk («шпана») стало официальным термином в середине 1970-х для характеристики самого немузыкального варианта музыки. «Наше ремесло – не музыка, а хаос», – заявил один из адептов этого стиля. Постепенно у панк-групп вроде «Sex Pistols» – один из их хитов назывался «Анархия в Великобритании» («Anarchy in UK», 1976) — вошло в привычку во время выступлений постоянно двигаться по сцене.
    в)Рэп (rap) – стиль музыки, который возник в середине 70-х гг. Его характерные черты: короткие фразы, четкий ритм. Рэп-музыка, потомок стиля калипсо, была скорее разговорным, нежели песенным жанром, который приводил в восторг своих молодых слушателей и шокировал их родителей, главным образом текстами, агрессивными и женоненавистническими. В 1980-е годы антиобщественные выпады таких рэп-групп, как «Public Enemy», «2 Live Crew» и «Beastie Boys», привели к тому, что в США власти обязали компании звукозаписи снабжать свою продукцию предупреждающими наклейками.
    г)Техно (techno) – вид танцевальной музыки, который обычно исполняют на электронных инструментах. Характерные черты техно – «машинный» звук, иногда сопровождающийся вокалом.
    д)Регги – вид музыки, некогда популярный в Вест-Индии. Музыка со строгим, жестким ритмом.
    Помимо данных жанров современной массовой музыкальной культуры, существует танцевальная музыка. К ней относятся следующие виды: а)танцевальные модификации блюза: буги-вуги, джайв, джамп, рок-н-ролл, мэдисон, халли-галли, твист, шейк и др.
    б)латиноамериканские танцы: самбо, румба, мамбо, болеро, танго, ча-ча-ча и др.
    в)американский чечеточный танец тэп-данс.
    Глава 3. Реализация языковых стилей и их особенности в музыкальных композициях разных жанров.
    Чтобы сделать песню более выразительной, ее создатели часто используют различные языковые стили. Наука, которая изучает стили и употребление различных в стилистическом отношении языковых средств, называется стилистика. С помощью данной науки мы можем научиться глубже понимать любое музыкальное произведение, оттенки мысли и чувства автора, развивать эмоциональную восприимчивость и эстетический вкус.
    Функциональная стилистика изучает различные стили языка – научный, разговорный, деловой, поэтический, ораторский, публицистический. Границы между стилями не могут, разумеется, быть очень жесткими. Каждый стиль обладает своими специфическими особенностями в лексике и фразеологии, в синтаксических конструкциях, а иногда и в фонетике.
    Языковым стилем большинства музыкальных композиций принято считать разговорный стиль.
    В современных англоязычных странах нередки случаи, когда говорящие намеренно употребляют просторечные формы как народные, подчеркивая, таким образом, свою демократичность, принадлежность к народу. В песнях такие формы используются для этих же целей – для снижения стиля высказывания, придания иногда небрежности, иногда большей простоты и народности. В области лексики отмечается:
    1)широкое употребление «сниженных» слов, то есть в первую очередь фамильярно-разговорных слов, а также слов сленга: «I hang with the guys».
    тенденция к постоянной замене глаголов нейтрального или книжного типа глаголами с постпозитивными элементами: to take down, to take on, to saddle up, значительно чаще, чем в других стилях, употребляются специфические разговорные междометия типа hey! oh! why!
    Синтаксис фамильярно-разговорного стиля имеет следующие отличительные черты:
    1)преобладание в сложных предложениях бессоюзной связи над союзной: «Look at те. You may think you see who I really am. ».
    2)широкое употребление эллипса (то есть выпадение из речи легко восстанавливаемых членов предложения). В частности, обычным является опущение местоимения-подлежащего: «Take a peace of my hear and go from the start».
    Употребление повторов: «When will my reflection show who I am inside? When will my reflection show who I am inside?».
    избыточное употребление вводных элементов типа indeed, sure, no about.
    5)употребление сокращенных структурных вариантов перфектных форм с опущением вспомогательного глагола have: «. better show me what you got».
    употребление двойного отрицания: «. You don’t need no diamond rings».
    употребление усеченных слов: ‘cos = because, форм: ‘t = it, окончаний: dancin’= dancing.
    8)употребление стяженных глагольных форм: gotta (=have got to), gonna(=am/is/are going to), wanna (=want to).
    С фонетической стороны устная форма фамильярно-разговорного стиля отличается небрежностью произношения, иногда даже нарочитым употреблением диалектального произношения (feller = fellow). Употребление усеченной формы вспомогательных глаголов очень характерно для этого стиля: it’s, it isn’t, you’ve, we ‘II и. т. д.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В данной работе подробно рассмотрены особенности музыки как вида искусства. Раскрыты основные виды и жанры современной музыкальной массовой культуры. Ознакомившись с этой работой, вы узнаете, каково основное деление современной массовой музыкальной культуры, а также каковы характерные особенности каждого из жанров.
    В работе мы подробно остановились на сопоставительном анализе языковых особенностей музыкальных произведений. Мы проанализировали тексты песен основных музыкальных жанров и пришли к выводу, что музыкальные исполнители придерживаются фамильярно-разговорного стиля, более того, каждый из них использует сходные и различные приемы в произведениях. С одной стороны, наличие общих музыкальных конструкций помогает достичь мелодичности и ритмичности в песнях, а с другой, различие в преобладающих приемах у каждого из исполнителей способствует раскрытию авторского замысла преподнесения композиции, подчеркивает его неповторимость и индивидуальность.
    Рассмотренные вопросы представляют интерес не только для любителей музыкального жанра, но и для музыкантов-профессионалов.

  12. Но если представить, что искусства никогда не существовало: ни песен, ни картин, ни художественных книг, ни кино, ни театра… Какой тогда была бы наша жизнь? Я уверен, что она была бы тусклой и серой, безрадостной, а люди были бы больше похожи на роботов или животных, которых интересуют только естественные потребности организма.
    Искусство дает человеку возможность раскрыться, показать миру свой талант, свои эмоции, чувства, душу. А зрители ценят произведения искусства не только из праздного интереса, они получают от них эстетическое удовольствие, заряжаются энергией, положительными эмоциями.
    Вспомните, сколько струн в вашей душе способна задеть любимая мелодия? А может, вы плакали от просмотра какого-нибудь кинофильма или слушали оперную арию с закрытыми глазами? Некоторые картины можно рассматривать бесконечно, находя в них новый смысл или просто переносясь в изображенное на них место. Вот для чего нужно искусство, оно заставляет человека чувствовать. Оно дарит радость, надежду, иногда грусть, целый калейдоскоп чувств и эмоций.
    Достаточно вспомнить, как во время войны народ сплачивался под патриотические песни и стихи. Они давали людям надежду, веру и силы бороться.
    Недооценивать роль искусства в жизни человека нельзя. Без эмоций и чувств личность будет однобокой и неинтересной. Она должна развиваться всесторонне, чувство прекрасного играет в этом не последнюю роль. Уверен, в мире нет человека, которого не интересовал бы абсолютно никакой вид искусства.

  13. 13
    Текст добавил: свободный ангел

    Что такое музыка? Прежде всего, это гармоничное сочетание звуков определенной высоты, имеющих различную длительность. Удивительно, но ранее музыка использовалась людьми исключительно с прикладной целью, т. е. для сопровождения тех или иных действий (например, трудовые песни), и только со временем она стала считаться уже полноправным видом искусства.
    Первые музыкальные произведения, создаваемые специально для слушанья, появились лишь в XV веке. Позже, в эпоху Возрождения, такие композиции получили широкое распространение в Европе. В XIX веке создавалось множество так называемых программных произведений, которые имели словесные описания, повествующие об их содержании.
    В XX веке появилось множество стилей и направлений в музыке. Наиболее влиятельным из них был, например, джаз, который зародился на юге Соединенных Штатов в 1910 годы.
    Сегодня музыка окружает нас просто повсюду, и она очень разнообразна. До сих пор пользуются популярностью программные произведения, а также джазовые и блюзовые ритмы. Много существует поклонников и у рок-музыки, но наибольшим успехом у слушателей, конечно же, пользуются поп-хиты.
    Каждый выбирает музыку себе по душе, но какой бы она ни была, если она нам нравится, то она непременно вызывает ощущение эйфории. Наукой доказано, что в процессе прослушивания любимых произведений в нашем мозгу высвобождается гормон счастья — дофамин.
    Способность музыки положительно влиять на психическое состояние человека часто используется в различных релаксационных методиках. Даже в кабинете у стоматолога тоже порой играет какая-нибудь приятная мелодия, расслабляющая пациентов и избавляющая их от чувства страха.
    Таким образом, музыка сегодня плотно вошла во все сферы нашей жизни. И мне кажется, что от ее присутствия мир становится намного лучше, а люди в нем — спокойнее и добрее.

  14. Роль искусства в жизни человека сочинение. 11 класс
    План
    1. Что такое искусство?
    2. Влияние искусства на человека.
    3. Искусство дарит красоту и чувственность.
    «Искусство дает крылья и уносит далеко – далеко!» А.П.Чехов Искусство занимает в жизни человека особое место. Оно развивает ум, обогащает душу, дает почувствовать удовольствие и наслаждение. Искусство – это театр, музыка, живопись, архитектура, кино, литература. Искусство – это наполнение человеческой жизни духовностью и красотой. Красотой слова, движения, мысли, действия, поступка…
    Искусство помогает человеку узнать что-то новое, постигнуть глубину человеческих чувств. Оно развивает духовное состояние человека. Роль искусства в жизни человека неоспорима. Душа, лишенная красоты, чувственности, не способна дарить любовь другим людям и самому себе. Бедность мыслей и эмоций не делают человека краше. Без искусства душа человека черствеет, становится скупой на радости и слезы. Часто люди испытывают вдохновение от того, что преподносит им искусство. Человек чувствует прилив сил, эмоций и открывает в себе новые таланты, ощущения себя, реализации идей, творческое движение жизни. Это окрыляет, помогает жить, и не просто жить, а интересно, увлеченно, вдохновенно.
    Умение видеть прекрасное дано человеку природой. И он или развивает это чувство, или нет. А искусство помогает нам увидеть это прекрасное. Мы замираем от тонких звуков музыки, проникающих в самое сердце. Смотрим на красивые статуи, здания и удивляемся легкости руки скульптора, который превратил тяжелый серый камень в изящное изваяние. Завораживаемся картинами художников, часами разглядывая сюжеты и образы в цветовой палитре. Слушаем и внимаем художественное слово, которое раскрывает нам суть жизни. Наслаждаемся игрой актеров, мастерски владеющих своим телом и языком. Как скучна и неинтересна была бы жизнь без искусства! Сколько эмоций и чувств дарит нам оно! Искусство учит нас созерцать красоту и получать от этого великое удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *