Сочинение на тему роль музыки в жизни человека егэ

8 вариантов

  1. Позиция автора

    Искусство во время войны объединяет людей, укрепляет душевные силы.
    Красота произведений искусства пробуждает в человеке чувство радости, счастья, желание творить, преображаться.
    Произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты.

    Аргументы

    1. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения А.Т. Твардовского «Василий Теркин», играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях, вспомнить близких, родной дом. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
    2. «Ленинградская» симфония №7 Д.Д. Шостаковича была исполнена в блокадном Ленинграде в 1942 году. Ей придавалось огромное значение. Несмотря на авиаудары, зал филармонии был полон: моряки, пехотинцы, жители города – все пришли на концерт. Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слез. Гениальная музыка сумела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Родине.
    3. Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели. Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.
    4. Не могу не вспомнить повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и Соню Гурвич, которая, сидя в засаде, вслух читает Блока.  Она всегда носила с собой этот маленький сборник и практически все стихи знала наизусть. В трудной ситуации она вспоминала их. Они, наполненные   чувством патриотизма, поднимали боевой дух, придавали смелость.
    5. Нужно ли доказывать то, что музыка влияет на человека? Под ее действием трус может стать храбрецом, ленивец – пылким романтиком. Вспомним героя И.А. Гончарова Илью Обломова из одноименного романа. Пробудиться к жизни, к деятельности ему помогла музыка – чудный романс в исполнении Ольги Ильинской. Прослушав его, герой воскликнул: «Я чувствую не музыку, а любовь!» К сожалению, это пробуждение было недолгим, вскоре Обломов вновь погрузился в дремотное существование.
    6. Вспомним произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Звучание второй сонаты Бетховена передало главной героине чувства безнадежно влюбленного в нее Желткова. Музыкальное произведение помогло понять ей истинную сущность такого великого чувства, как любовь, и осознать, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.  Автор на этом примере показывает нам, какую великую силу, способную на свершение переворота в душе человека, содержит в себе музыка. Именно музыка помогла Вере изменить свое отношение к поклоннику и осознать, что она упустила.
    7. В. Короленко «Слепой му­зыкант». Петрусь родился слепым, и му­зыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантли­вым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.

  2. Писатель рассказывает историю из своего студенчества. Его товарищи очень любили слушать музыку. Самому же автору это занятие было скучно. “Музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла”, – говорит он. Но однажды друзья подарили ему билет на музыкальный вечер Д. Д. Шостаковича. И тогда “произошёл перелом”. Прошли годы и писатель признаётся, что музыка для него стала необходимостью, потребностью, счастьем.
    Автор убежден в том, что музыка играет важную роль в жизни людей, что она может подарить счастье, поэтому необходима каждому человеку.
    Я полностью согласна с мнением писателя и уверена в необычайной силе музыки. Она способна придать человеку мужества и сил, поднять моральный дух, обрадовать, успокоить.
    За доказательством обратимся к роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Николай Ростов, герой произведения, проигрывает в карты крупную сумму денег. Молодой человек мучается, стыдится, ведь ему самому не выплатить долг, нужно просить деньги у отца. Но все заботы, невзгоды и печали отступают назад, когда Николай слышит пение своей сестры Наташи. Он понимает, что это несчастье, проигранные деньги, – всё вздор. Музыка и голос девушки успокаивают его, молодой человек осознаёт, что он по-настоящему счастлив.
    Другим примером может служить седьмая симфония композитора Д. Д. Шостаковича, того самого, благодаря которому автор текста полюбил музыку. Это произведение, написанное уже во время Великой Отечественной войны, сразу стало символом сопротивления советского народа фашистским агрессорам и веры в грядущую победу. У симфонии есть и второе название, “Ленинградская”, так как впервые исполнили её именно в осаждённом Ленинграде. Эта музыка поддерживала жителей города на протяжении всей блокады, помогала выжить в нечеловеческих условиях, давала им силы на борьбу с врагом.
    В заключение хочется подчеркнуть: музыка обладает огромным влиянием на человека. Музыка может исцелить и умиротворить, воодушевить на подвиг и придать мужества. Она может сделать человека счастливым!
    Автор: Мария Смит

  3. Музыка способствует развитию личности в отдельном человеке. На страницах рассказа К.Г. Паустовского «Беглые встречи» мы видим такого человека – это старенький пианист. Он мог бы стать знаменитым музыкантом в Москве, но предпочел играть ради «деревушек и сел» и помогать чинить поломанные музыкальные инструменты тем, кто никогда не сможет прикоснуться к искусству без его помощи. Различая звуки, он сумел услышать нужды простых людей и поставить их выше собственных амбиций. Он осознал, что настоящее служение культуре – это не заработок на ней в роскошных залах, а жертва, принесенная во благо распространения искусства в самых отдаленных уголках страны.
    Трагедия «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина заставляет читателя оценить роль музыки во влиянии на человека. Сальери был одержим музыкой, он готов был сделать все, что угодно, лишь бы стать единственным ее «обладателем». Конкуренция между великим Моцартом и Сальери рассеивается тогда, когда композитор играет  «Реквием» — именно в этот момент в Сальери начинает «пробуждаться» его душа, он искренне оплакивает свой безнравственный поступок, и до конца жизни будет винить себя в смерти Моцарта, который «открыл» ему путь к изучению своего «Я». В этом же произведении автор утверждает, что гений и злодейство – вещи несовместные. Значит, искусство делает человека лучше, обогащает и очищает его душу.

    Проблема восприятия музыки

  4. Виды проблемы
    Роль музыки в жизни человека, восприятие музыки человеком
    Аргументы
    Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели.
    Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.
    В повести В.Астафьева «Последний поклон» повествуется о мальчике, который услышал музыку первый раз в жизни. Тревога, горечь, жалость к погибшим односельчанам, любовь к родине – вот гамма чувств и эмоций, пережитых ребёнком. Эту же музыку слышит рассказчик через много лет во время войны. И теперь полонез Огинского оказывает другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать». Значит, музыкой можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать.
    Л.Н.Толстой «Война и мир». В ряде произведений русских писателей герои испытывают сильные эмоции под воздействием гармоничной музыки. Один из персонажей романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв в карты крупную сумму денег, находится в смятении, но, услышав великолепное исполнение арии своей сестрой Наташей, приободрился. Несчастное происшествие перестало быть для него столь трагичным.
    В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.
    В. Астафьев «Домский собор». Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя. Автор, размышляя о силе музыки, основывается на своих личных впечатлениях от услышанного «пения органа» в Домском соборе. «Перед великой музыкой отступили «душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы», – вспоминает автор. «Перед величием прекрасного» были готовы преклонить колено люди, наполнившие собор, плачущие от «ошеломившей их нежности». Все, кроме музыки, казалось нелепым и бессмысленным.
    К. Паустовский «Старый повар». Роль музыки в рассказе главная, потому что музыка помогла старому повару увидеть в своем воображении то, чего он не смог увидеть наяву: она волшебным образом перенесла старика в другое время, предоставила возможность вновь ощутить себя молодым, влюбленным, встретиться со своей Мартой; сняла тяжесть с его души. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни.
    В. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.
    А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». Якова Матвеевича, героя рассказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трога¬тельная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу ме¬шать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.
    Л.Н. Толстой «Альберт». Главный герой рассказа — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются.

  5. Музыка сопутствует человеку ещё с древних времён и постепенно развивается наравне с человечеством. Она открывает новые границы мировоззрения и помогает выражать свои чувства и доносить их другим людям.
    О положительном влиянии музыки на человека знали ещё в Древней Греции. У греков было принято заниматься своими обыденными делами или профессиональной деятельностью под музыку. Например, Пифагор обратил внимание на то, что она благоприятно влияет на мыслительные способности и поэтому обучал своих учеников математике под музыку. Многие греки полагали, что музыка может формировать личность человека и в связи с этим она была включена в общеобразовательную школьную программу. Также некоторые врачи называли музыку вместе с ароматами и смехом нетрадиционным видом лечения.
    В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье человека, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Относительно в недавнее время был официально признан такой методом лечения, как музыкотерапия, который широко практикуется в психотерапии и помогает лечить болезни, связанные с психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией.
    Благодаря музыке человек может само развиваться и самовыражаться. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику человека, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться.
    Самое большое положительное и всесторонне воздействие на здоровье человека оказывает классическая и инструментальная музыка.
    Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью человека. Например, постоянно слушая рэп, хард-рок, хеви-метал и другие тяжёлые стили музыки, человек может стать агрессивным, жестоким, склонным к насилию и злоупотреблению наркотиков. Некоторые стили музыки могут вызывать у подростков и людей с несформированной психикой мысли о суициде или побуждать сделать такие плохие поступки как воровство, курение или ложь.

  6. 6
    Текст добавил: ПРОСТО Русик

    Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.
    В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека. Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К. Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.
    Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень  сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.
    Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.
    Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского “Василий Теркин”. Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?
    Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского “Старый повар” мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.
    Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка – одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека – все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь.
    Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2017 года.

  7. 1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в место заседания мятежного совета. Повстанцы спорят, принимают решения, а в довершении поют песню о виселице. Петруша был потрясён этим пением. Люди, обречённые на смерть пели о виселице, как-то восторженно и тревожно одновременно. «Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом». Подобное пение подвигает Гринёва говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою судьбу без компромиссов.

    2. Л.Н. Толстой «Война и мир»

    Замечательна в этом смысле сцена, когда Наташа, Николай и Петя Ростовы после охоты заезжают в гости к своему дяде и слушают игру на балалайке кучера Митьки. Звуки незамысловатой, но с переборами и перехватами музыки приводит в восторг Наташу. Да и Николай оценивает игру достаточно высоко, но стесняется в этом признаться. А Наташа, с присущей только её эмоциональностью говорит: «Как отлично?.. Не отлично, а это прелесть, что такое!.». Когда музыка замолкает она требует, чтобы Митька заиграл снова. Под воздействием порыва она пускается в пляс под аккомпанемент уже дядюшки, который захотел перехватить эстафету у своего кучера. В этой пляске проявляется вся глубинная сущность главной героини: её любовь к народу, к национальному творчеству, к родной культуре.

    3. Л.Н. Толстой «Война и мир»

    Николай Ростов, проиграв деньги Долохову, находится на грани самоубийства, он малодушно подумывает пустить себе «пулю в лоб». В этот момент он ненавидит всех родных, которые, по его мнению, веселятся непонятно почему. И вдруг Наташа начинает петь. В душе Николая рождается целая буря эмоций: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!…» – радуется он взятой высокой ноте, которую поёт вместе с сестрой. Всё лучшее тронулось в сердце младшего Ростова. И он понял, что жизнь не кончена, что есть другие ценности, более высокие, чем какой-то проигрыш. Так музыка помогла Николаю обрести потерянный смысл жизни.

    4. И.А. Гончаров «Обломов»

    Илья Ильич Обломов очень любил арию Casta diva из оперы Беллини «Норма». Восторгаясь музыкой, он говорит: «Как выплакивает сердце эта женщина!» Штольц, желая расшевелить своего друга, знакомит его с Ольгой Ильинской, которая, по его мнению, прекрасно исполняет эту арию. Услышав пение Ольги, Обломов смог вымолвить лишь «Ах!» Его восторг стал основой будущей любви, которая, на самом деле, вернула его к жизни на некоторое время.

    5. А.П. Чехов «Ионыч»

    Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в доме Туркиных, сидя в уютном мягком кресле, слушает роман хозяйки дома. Роман отдаёт пошлостью и примитивизмом, это очень хорошо чувствует молодой врач, знающий и поющий замечательные романсы на стихи А.Дельвига и А.С.Пушкина. В момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение романа, все молчали минут пять и слушали «Лучинушку», «которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Эта мелодия, лишний раз напомнила всем слушателям о том, что является истинным искусством, но все-таки гости высказывали своё одобрение чтиву хозяйки дома, видимо, желая отведать бесплатный ужин. В это малодушное восхваление был вовлечён и молодой доктор, что и стало началом его деградации. Так, предав истину, которую проповедует музыка, можно предать и самого себя.

  8. 8
    Текст добавил: Ломая_системы

    альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Золотой трон”
    (1)
    “Надежда и отчаяние”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    “Слово о полку…”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    2019-2020 год
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    анализ словосочетания
    (1)
    аналитика
    (11)
    андеграунд
    (1)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (6)
    аргументы к сочинению
    (6)
    Астрахань
    (31)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (3)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (67)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (3)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (112)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    задание 3
    (1)
    задание 4
    (1)
    задание 5
    (1)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    изменения
    (1)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    исторический роман
    (1)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (2)
    итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение
    (27)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение 2019/2020 года
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение 2020
    (3)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    КИМ
    (2)
    кино
    (1)
    классика
    (16)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (9)
    книги о детях
    (2)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    композиция
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    концептуализм
    (2)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (7)
    летнее чтение книги
    (1)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (2)
    литература
    (77)
    литературные направления
    (1)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (161)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (104)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
    (1)
    направление “Надежда и отчаяние”
    (1)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    национальные проекты
    (1)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    образоване
    (1)
    образцы сочинений
    (1)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (31)
    ОГЭ 2019-2020
    (2)
    ОГЭ 2020
    (1)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфографический анализ
    (1)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    пересказ
    (1)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    поэзия
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуационный анализ
    (1)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (12)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    репетиторство
    (1)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родителям
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русские пистели
    (1)
    русский родной язык
    (2)
    русский язык
    (62)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    синтаксический анализ предложения
    (1)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (4)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (30)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (57)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    факультатив
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *