Сочинение на тему россия наш сад

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Заманчивые строки

    Тема: – “Вся Россия – наш сад”.

    “Вишневый сад” – это вершинное произведение А.П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.
    Хотя “Вишневый сад” основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад – это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева – дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они – разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и они-то превратят Россию в цветущий сад.
    Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.
    Посмотрим, каковы представители прошлого в “Вишневом саде”. Любовь Андреевна Раневская – легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры – в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.
    Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.
    Слуги в комедии – это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу “мужики при господах, господа при мужиках” и другого представить себе не могут.
    Горький, характеризуя бывших хозяев сада писал, что они – “эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики”, “паразиты, лишенные сил снова присосаться к жизни”.
    Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: “… роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится”. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает “с утра до вечера”. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина “тонкая, нежная душа”, тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту – вырубает вишневый сад.
    Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди – Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.
    В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: “Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”. Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.
    Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. “Прощай, старая жизнь!” – говорит Аня. А Петя вторит ей: “Здравствуй, новая жизнь!” Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.
    Итак, в “Вишневом саде”, как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название – “Вишневый сад”. Сад напоминает о тяжелом прошлом. “Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа…” – говорит Трофимов. Но цветущий сад -это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.
    Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя Россия – это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга. Но надежда умирает последней…

  2. Категория: Лучшие сочинения
    «Вся Россия – наш сад!» — такую фразу произносит один из героев пьесы Чехова. И он прав – вишневый сад в этом произведении имеет символическое значение. Он воплощает собой красоту, богатство нашей страны, которое люди не умеют беречь. Отношение героев к саду во многом можно перенести и на отношение к Родине, к своей эпохе, к прошлому. Кто-то упорно цепляется за старое, а кто-то понимает необходимость перемен.
    Сохранить сад таким, какой он был, уже невозможно – так же, как сохранить былую эпоху, следовать по старому пути. Раневская – пример человека, безрезультатно цепляющегося за прошлое. Она вроде бы и страдает из-за грядущей потери сада, но ничего не делает, чтобы его сберечь. А когда сад наконец вырубают, она говорит, что даже испытала от этого облегчение. Ведь теперь не из-за чего переживать. Ее пример наглядно показывает, что есть изжившее себя прошлое, за которое уже бесполезно цепляться.
    Несмотря на весь драматизм произведения, оно оптимистично. Чехов высказывает свои надежды на лучшее будущее для нашей страны. Они выражены через таких персонажей, как Аня и Трофимов. Это люди нового поколения, которые, по убеждению автора, «посадят новые сады» — возродят былое величие Родины. Не осталось тех, кто может вернуть прошлое – но есть люди, за которыми будущее. Сад будет восстановлен, страну ждут новые горизонты, новый «ренессанс».
    Сбылось ли это желание Чехова? Сложно сказать … Кто знает, может быть, сейчас по-прежнему происходит «вырубка сада», и именно нам предстоит «посадить новый»? Одна из центральных мыслей пьесы точно верна – нужно много работать, чтобы построить новое будущее.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  3. Сравнение «Вся Россия – наш сад!» в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень символично, ибо с той красотой вишневого сада, которая гибнет от стука топора, умирает и вся Россия.
    Образ сада – образ самой родины. Именно тема родины – внутренняя поэтическая тема «Вишневого сада», этой глубоко патриотической пьесы, проникнутой от первой до последней строки страстной и нежной любовью к родине, заботой о ней. Такой глубокий смысл был вложен Чеховым в название произведения.
    Мне кажется, что Гаевы и Раневские не достойны ни красоты будущего, ни даже красоты умирающего прошлого. Они – вконец измельчавшие, выродившиеся потомки, даже не последователи прежней культуры, а просто смешные призраки.
    В «Вишневом саде» ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена с ситуацией в жизни страны. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его частично, связан с судьбами нескольких поколений – прошлых, настоящих и будущих. Многогранно символическое наполнение образа вишневого сада: красота, прошлая культура, наконец, вся Россия.
    Сад в пьесе А.П. Чехова – это образ-призма, через которую, преломляясь, показаны персонажи, выявлена их сущность. Действительно, вишневый сад – это сама жизнь, сама Россия, в которой находится место и Гаеву, и Раневской, и Лопахину, которую в полной мере познал Фирс, в которую с протестом вошел Петя Трофимов и Аня.
    В «Вишневом саде» Чеховым последовательно проведен принцип скрытой общности между персонажами, – принцип, который в большей или меньшей степени определил построение всех его главных пьес. В этой пьесе «незнание», которое охватывает всех, выявляется в отношении к саду. Каждый из героев вносит свой вклад в его конечную судьбу. Кто-то видит сад таким, каким он был в невозвратном прошлом, кто-то, думая о спасении сада, губит его, кто-то гибель этого сада приветствует.
    К гибели сада по-своему причастен каждый. Вновь – «виноваты все мы». Чехов говорит об ответственности каждого за существующий порядок, за общий ход вещей. И выражая эту мысль, драматург, безусловно, имеет в виду далеко не только вишневый сад из своей пьесы, а то, что символически скрывается за этим образом. Чехов говорит о всей стране, о ходе ее развития, оглядывается назад и видит плоды жизни прошлой.
    Что же такое вишневый сад? Прошлое ли России, ее настоящее или будущее? Что же именно он олицетворяет? Вот уже более века прошло со времени создания пьесы, но поставленные вопросы остаются без ответа. Видимо, в этом состоит уникальность и самой пьесы, и образа сада. Да, ответить на вопрос трудно, но соотнести персонажей и временные пласты возможно.
    Для Фирса сад – это его прошлое, та жизнь, которую он практически прожил, что-то неотделимое от него самого, то, чего так невыносимо больно лишаться. Наверное, это объясняет то, почему он оказывается один в закрытом доме. Для Раневской и Гаева сад – отчасти тоже ушедшие дни. Но это более молодое поколение, чем Фирс, они думают о дне завтрашнем. То, что будет с садом, определит их дальнейшую судьбу. Для Пети и Ани за этим образом скрыта вера в светлое будущее. Осознавая происходящие в имении события, предвидя судьбу их сада, они понимают, что стремиться надо к иному.
    «Отдаленный, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный», стук топора, возвещающий о гибели сада, как и сам образ вишневого сада, воспринимались современниками Чехова как глубокие и емкие символы. Вообще, чеховские символы, не уводя от земного (об этом говорит то, что звук – не с неба, а «точно с неба»), всегда раздвигают горизонты изображаемого. Сам уровень осмысления бытового, единичного в поздних произведениях писателя такова, что в них просвечивает бытийное, общее.
    В своей последней пьесе, завершенной за год до первой из революций XX века, Чехов зафиксировал то состояние русского общества, когда от всеобщего разъединения, слушания только самих себя до окончательного распада и всеобщей вражды оставался лишь один шаг. Писатель призвал не обольщаться собственным представлением о правде, не абсолютизировать многие «правды», которые на самом деле оборачиваются «ложными представлениями», а осознать вину каждого, ответственность каждого за общий ход вещей.
    И закончить мне хотелось бы словами Л.Н. Толстого о Чехове: «Это был несравненный художник… Художник жизни… И достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому человеку, но и всякому человеку вообще… А это главное!»

  4. Сравнение «Вся Россия — наш сад!» в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень символично, ибо с той красотой вишневого сада, которая гибнет от стука топора, умирает и вся Россия.
    Образ сада — образ самой родины. Именно тема родины — внутренняя поэтическая тема «Вишневого сада», этой глубоко патриотической пьесы, проникнутой от первой до последней строки страстной и нежной любовью к родине, заботой о ней. Такой глубокий смысл был вложен Чеховым в название произведения.
    Мне кажется, что Гаевы и Раневские не достойны ни красоты будущего, ни даже красоты умирающего прошлого. Они — вконец измельчавшие, выродившиеся потомки, даже не последователи прежней культуры, а просто смешные призраки.
    В «Вишневом саде» ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена с ситуацией в жизни страны. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его частично, связан с судьбами нескольких поколений — прошлых, настоящих и будущих. Многогранно символическое наполнение образа вишневого сада: красота, прошлая культура, наконец, вся Россия.
    Сад в пьесе А. П. Чехова — это образ-призма, через которую, преломляясь, показаны персонажи, выявлена их сущность. Действительно, вишневый сад — это сама жизнь, сама Россия, в которой находится место и Гаеву, и Раневской, и Лопахину, которую в полной мере познал Фирс, в которую с протестом вошел Петя Трофимов и Аня.
    В «Вишневом саде» Чеховым последовательно проведен принцип скрытой общности между персонажами, — принцип, который в большей или меньшей степени определил построение всех его главных пьес. В этой пьесе «незнание», которое охватывает всех, выявляется в отношении к саду. Каждый из героев вносит свой вклад в его конечную судьбу. Кто-то видит сад таким, каким он был в невозвратном прошлом, кто-то, думая о спасении сада, губит его, кто-то гибель этого сада приветствует.
    К гибели сада по-своему причастен каждый. Вновь — «виноваты все мы». Чехов говорит об ответственности каждого за существующий порядок, за общий ход вещей. И выражая эту мысль, драматург, безусловно, имеет в виду далеко не только вишневый сад из своей пьесы, а то, что символически скрывается за этим образом. Чехов говорит о всей стране, о ходе ее развития, оглядывается назад и видит плоды жизни прошлой.
    Что же такое вишневый сад? Прошлое ли России, ее настоящее или будущее? Что же именно он олицетворяет? Вот уже более века прошло со времени создания пьесы, но поставленные вопросы остаются без ответа. Видимо, в этом состоит уникальность и самой пьесы, и образа сада. Да, ответить на вопрос трудно, но соотнести персонажей и временные пласты возможно.
    Для Фирса сад — это его прошлое, та жизнь, которую он практически прожил, что-то неотделимое от него самого, то, чего так невыносимо больно лишаться. Наверное, это объясняет то, почему он оказывается один в закрытом доме. Для Раневской и Гаева сад — отчасти тоже ушедшие дни. Но это более молодое поколение, чем Фирс, они думают о дне завтрашнем. То, что будет с садом, определит их дальнейшую судьбу. Для Пети и Ани за этим образом скрыта вера в светлое будущее. Осознавая происходящие в имении события, предвидя судьбу их сада, они понимают, что стремиться надо к иному.
    «Отдаленный, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный», стук топора, возвещающий о гибели сада, как и сам образ вишневого сада, воспринимались современниками Чехова как глубокие и емкие символы. Вообще, чеховские символы, не уводя от земного (об этом говорит то, что звук — не с неба, а «точно с неба»), всегда раздвигают горизонты изображаемого. Сам уровень осмысления бытового, единичного в поздних произведениях писателя такова, что в них просвечивает бытийное, общее.
    В своей последней пьесе, завершенной за год до первой из революций XX века, Чехов зафиксировал то состояние русского общества, когда от всеобщего разъединения, слушания только самих себя до окончательного распада и всеобщей вражды оставался лишь один шаг. Писатель призвал не обольщаться собственным представлением о правде, не абсолютизировать многие «правды», которые на самом деле оборачиваются «ложными представлениями», а осознать вину каждого, ответственность каждого за общий ход вещей.
    И закончить мне хотелось бы словами Л. Н. Толстого о Чехове: «Это был несравненный художник… Художник жизни… И достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому человеку, но и всякому человеку вообще… А это главное!»

  5. А в образе вишневого сада мы видим красоту, прошлую культуру, да и всю Россию. Здесь есть место таким людям, как Гаев, Раневская, Лопахин. Сюда вместе со своим протестом протиснулся и Петр Трофимов, а также Аня.И эти герои, которые имеют абсолютно разный характер, сыграли огромную роль в дальнейшей судьбе самого сада. А во всем виновато «незнание» персонажей, ведь оно в конечном итоге охватило абсолютно всех. Так, кто-то из героев видит сад только таким, какой он был в прошлом, другой хочет его спасти, но тем самым губит, а кто-то и вовсе приветствует эту гибель.Поэтому в том, что в итоге происходит с садом, виноваты абсолютно все. Таким образом, мне кажется, Чехов хотел показать, что за свою страну, за порядок, который в ней присутствует, каждый несет ответственность. По этой причине не следует, читая произведение, видеть сад, как отдельную частичку, необходимо воспринимать его как всю Россию.Однако трудно догадаться о каком именно времени идет речь. О чем именно пытался донести Чехов? Прошлом, будущем или же настоящем? С момента написания пьесы прошло уже очень много времени, но до сих пор нет определенного ответа на данный вопрос. Но все же можно соотнести персонажей с теми временными пластами, которым они соответствуют.Итак, Фирс ассоциирует сад с прошлым, то есть той жизнью, которую он уже практически прожил.
    э Для него эта часть является неотделимой, поэтому ее так больно и сложно лишиться. Раневская и Гаев тоже соотносит сад с прошедшим временем, но это поколение по сравнению с Фирсом считается молодым, поэтому они в первую очередь думают о завтрашнем дне. Петр и Анна за образом сада скрывают свою надежду в прекрасное будущее. Они осознают то, что происходят, поэтому стремятся к другой жизни.Таким образом, драматург хотел показать, что не нужно жить именно ложными представлениями, надо принять правду, необходимо быть более отзывчивыми и перестать быть равнодушными, а также важно всегда осознавать и признавать собственную вину и ощущать ответственность за каждый свой поступок и те последствия, к которым они могут привести.

  6. Текст работы:
    Пьеса Вишневый сад своеобразная поэма о прошлом, настоящем и будущем России. Тема Родины внутренняя сквозная тема этой, по определению автора, комедии. Можно сказать, что это произведение одно из сложнейших в драма?ургическом наследии А.П.Чехова. В этой пьесе переплетены, органически сли?ы элемен?ы пародии, драмы и даже трагедии. Все это понадобилось автору для того, чтобы максимально полно воссоздать образ России. Герои Вишневого сада воплощаю? определенную ипостась этого образа. Раневская, Гаев прошлое, Лопахин один из наиболее противоречивых персонажей и прошлое, и, в определенной мере, настоящее, Аня будущее.
    Хозяева вишневого сада ни красоты прошлого, ни красоты будущего не видят. Лопахин и люди, подобные ему, также далеки от этой красоты. Чехов считал, что приду? новые люди, которые посадя? новые, неизмеримо более прекрасные сады, превра?я? всю землю в волшебный сад.
    В пьесе есть и постоянная чеховская грусть, печаль о гибнущей напрасно красоте. Можно сказать, что в ней звуча? вариации на излюбленную тему А.П.Чехова. Это мотив красоты, которая противоречи? себе, прекрасного, в котором есть ложь, скрытое безобразие. Как мне кажется, в этой пьесе автор в определенной мере развивает мысль Л.Толстого о том, что нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Для А.П.Чехова важно, что красота должна слиться с правдой, только тогда она будет истинной. И тот волшебный сад, о котором говори? Аня, и есть символ красоты, слившейся с правдой. Автор убежден в неизбежности этого, именно лирикому печаль в Вишневом саде светла. Многие критики считаю?, что пьеса пронизана чувством прощания с уходящей жизнью, со всем хорошим и отвратительным, что в ней было, но и радостным приветствием новому, юному.
    Раневская и Гаев, хозяева прекрасного вишневого сада, не умею? сохранить его, заботиться о нем. Для автора сад символ России, прекрасной и трагической страны. И Любовь Андреевна, и ее бра? добрые, по-своему милые, абсолю?но непрактичные люди. Они чувствую? красоту, волшебное очарование вишневого сада, но они, по мнению автора, люди пустые, люди без родины. Все их рассуждения о том, что имение необходимо спасти, что они не смогу? жить без вишневого сада, дома, с которым связано столько радостных и трагических воспоминаний, ни к чему не приводят. Кажется, что они уже внутренне свыклись с потерей имения. Раневская размышляет о возможности возвращения в Париж, Гаев как бы примеряет на себя должность банковского служащего.
    Они испы?ываю? даже некоторое облегчение, когда свершается катастрофа, им можно больше не волноваться, не хлопотать. Показательны слова Гаева: В самом деле, теперь все хорошо. До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда копирование запрещено вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже. Любовь Андреевна под?верждает это: Нервы мои лучше, это правда, хотя, когда приходи? первое известие о продаже вишневого сада, она заявляет: Я сейчас умру. Чрезвычайно важна, на наш взгляд, чеховская ремарка. Услышав смех Яши в ответ на свои слова Раневская, спрашивает его с легкой досадой: Ну чему вы смеетесь? Чему рады? А ведь, казалось бы, смех лакея должен был потрясти ее так же, как потряс бы смех над могилою близкого человека, ведь она сейчас умрет. Но нет ужаса, нет потрясения, есть всего лишь легкая досада. Автор подчеркивает, что ни Гаев, ни Раневская не способны не только на серьезные действия, но даже глубокие чувства.
    Новый хозяин вишневого сада, Лопахин, слишком тесно связан с прошлым, чтобы олицетворять будущее. Но, как мне кажется, он отнюдь не полностью представляет в пьесе и настоящее России. Лопахин на?ура сложная и противоречивая. Он не только хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, как говори? о нем Петя Трофимов. Он по-своему пытается усовершенствовать жизнь, думает о будущем, Лопахин предлагает собственную программу. Как человек умный и наблюдательный, стремится извлечь из них пользу не только для себя. Так, например, этот герой считает, что до сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще дачники, может случиться, что на своей одной десятине он займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, бога?ым, роскошным….
    Чехов так писал о нем: Лопахин, правда, купец, но порядо?ный человек во всех смыслах. Безусловно, Лопахин образ отнюдь не лишенный привлекательности, с его страстью к труду необходимо бы делать настоящее и большое дело, у него поистине ?ворческих размах. Именно этот персонаж говори?: …господи, ?ы дал нам громадные леса, необъя?ные поля, глубочайшие горизон?ы, и, живя ?у?, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…. А Лопахину приходится совершать и отнюдь не красивые поступки, например, купить вишневый сад у обанкротившихся владельцев. Однако этот персонаж не лишен понимания прекрасного, способен понимать, что приобрел имение, прекрасней которого ничего нет на свете, осознавать, что значи? его поступок для других. Он испы?ывает одновременно и восторг, и хмельную удаль, и печаль.
    Увидев слезы Раневской, Лопахин с надрывом говори?: О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь.
    Если бы он был хищный зверь, нечто, необходимое для обмена веществ, разве был бы он способен произнести такие слова, испы?ывать такие чувства. В образе Лопахина заключена, следовательно, определенная двойственность. Он одновременно испы?ывает печаль о прошлом, пытается изменить настоящее, думает и о будущем России.
    На наш взгляд, настоящее отражает в пьесе и образ Пети Трофимова, хотя он, казалось бы, обращен в будущее. Да, за этим героем чувствуется определенное общественное движение, ясно чувствуется, что он совсем не одинок. Но его роль заключается, по-видимому, в том, чтобы показать другим неприглядность жизни, помочь осознать необходимость перемен, сказать прощай, старая жизнь!. Ведь отнюдь не случайно не Петя Трофимов, а Аня говори?: Здравствуй, новая жизнь!. Думается, что в пьесе есть лишь один образ, который мог бы гармонически слиться с красотой вишневого сада. А именно Аня олицетворение весны, будущего. Эта героиня сумела понять суть всех речей Пети, осознать, что, как писал Чехов, все давно уже состарилось, отжило и все только ждет не то конца, не то начала чего-то молодого, свежего. Она идет вперед, чтобы изменить жизнь, превратить всю Россию в цветущий сад.
    А.П.Чехов мечтал о скором расцвете России, и отразил э?у мечту в пьесе Вишневый сад. Однако и в этом произведении, на наш взгляд, нет однозначного финала. С одной стороны радостная музыка у?верждения новой жизни, с другой трагический звук оборвавшейся струны замирающий и печальный, а затем наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стуча? по дереву.
    В этом произведении А.П.Чехова заключена и тончайшая лирика, и острая сатира. Вишневый сад и веселая, и грустная, вечная пьеса о страстно любимой автором родине, о ее грядущем расцвете. Именно лирикому к ней буду? обращаться все новые и новые поколения читателей.
    Все интеллектуальные права на сочинение “Вся Россия наш сад (образ России в пьесе А.П.Чехова Вишневый сад)” принадлежат его автору. При цитировании текста сочинения необходимо обязательно указывать гиперссылку на сайт Referat7.RU

  7. 7
    Текст добавил: Ангел в цепях

    “Вишневый сад” – это вершинное произведение А. П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.
    Хотя “Вишневый сад” основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад – это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева – дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они – разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и они-то превратят Россию в цветущий сад.
    Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.
    Посмотрим, каковы представители прошлого в “Вишневом саде”. Любовь Андреевна Раневская – легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры – в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.
    Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.
    Слуги в комедии – это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу “мужики при господах, господа при мужиках” и другого представить себе не могут.
    Горький, характеризуя бывших хозяев сада писал, что они – “эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики”, “паразиты, лишенные сил снова присосаться к жизни”.
    Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: “… роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится”. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает “с утра до вечера”. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина “тонкая, нежная душа”, тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту – вырубает вишневый сад.
    Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди – Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.
    В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: “Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”. Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.
    Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. “Прощай, старая жизнь!” – говорит Аня. А Петя вторит ей: “Здравствуй, новая жизнь!” Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.
    Итак, в “Вишневом саде”, как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название – “Вишневый сад”. Сад напоминает о тяжелом прошлом. “Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа…” – говорит Трофимов. Но цветущий сад -это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.
    Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя Россия – это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга. Но надежда умирает последней…

  8. Главная
    Рефераты – Разное
    Прочее – вся россия – Наш сад – сочинение
    “Вишневый сад” – это вершинное произведение А.П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.
    Хотя “Вишневый сад” основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад – это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева – дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они – разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и они-то превратят Россию в цветущий сад.
    Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.
    Посмотрим, каковы представители прошлого в “Вишневом саде”. Любовь Андреевна Раневская – легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры – в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.
    Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.
    Слуги в комедии – это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу “мужики при господах, господа при мужиках” и другого представить себе не могут.
    Горький, характеризуя бывших хозяев сада писал, что они – “эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики”, “паразиты, лишенные сил снова присосаться к жизни”.
    Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: “Е роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится”. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает “с утра до вечера”. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина “тонкая, нежная душа”, тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту – вырубает вишневый сад.
    Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди – Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.
    В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: “Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”. Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.
    Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. “Прощай, старая жизнь!” – говорит Аня. А Петя вторит ей: “Здравствуй, новая жизнь!” Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.
    Итак, в “Вишневом саде”, как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название – “Вишневый сад”. Сад напоминает о тяжелом прошлом. “Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существаЕ” – говорит Трофимов. Но цветущий сад -это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.
    Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя Россия – это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга. Но надежда умирает последней

  9. “Вишневый сад” – это вершинное произведение А.П. Чехова. Комедия закончена в 1903 году. Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного движения, подготовки первой русской революции нашла отчетливое отражение в последнем крупном произведении драматурга. В “Вишневом саде” сказалась общедемократическая позиция Чехова. В пьесе в критическом плане показан мир дворянско-буржуазный и в светлых тонах обрисованы люди, стремящиеся к новой жизни. Чехов откликался на самые злободневные запросы времени. Пьеса “Вишневый сад”, являясь завершением русского критического реализма, поразила современников своей необычайной правдивостью.
    Хотя “Вишневый сад” основан целиком на бытовом материале, в нем быт имеет обобщающее символическое значение. Не сам по себе вишневый сад в центре внимания Чехова: символически сад – это вся Родина. Поэтому темой пьесы является судьба России, ее будущее. Уходят со сцены ее старые хозяева – дворяне, приходят на смену капиталисты. Но их господство недолговечно, потому что они – разрушители красоты. Однако придут настоящие хозяева жизни, и они-то превратят Россию в цветущий сад.
    Идейный пафос пьесы в отрицании дворянско-поместного строя, как изжившего себя. Вместе с тем писатель утверждает, что буржуазия, приходящая на смену дворянству, несмотря на ее жизнедеятельность, несет с собой разрушение.
    Посмотрим, каковы представители прошлого в “Вишневом саде”. Любовь Андреевна Раневская – легкомысленная, пустая женщина, не видящая вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений, стремления жить красиво, легко. Она проста, внешне обаятельна, так же внешне и добра: пьяному нищему бродяге дает пять рублей, запросто целуется с горничной Дуняшей, ласково обходится с Фирсом. Но доброта ее условна, существо ее натуры – в эгоизме и легкомыслии: Раневская раздает большие милостыни, в то время как домашние слуги голодают; устраивает ненужный бал, когда нечем уплатить долги; внешне она заботится о Фирсе, распоряжаясь отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Раневская пренебрегает и материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди. Родным местам она радуется лишь в день приезда, она опечалена продажей имения, но здесь же радуется возможности отъезда в Париж. А когда она говорит о любви к Родине, то прерывает себя замечанием: “Однако же надо пить кофе”! Привыкшая повелевать, Раневская приказывает Лопахину дать ей деньги. Переходы Любови Андреевны от одного настроения к другому неожиданны и быстры: от слез она переходит к веселью. По-моему, характер этой женщины очень отталкивающий и неприятный.
    Беспомощным и вялым является и Гаев, брат Раневской. Все в нем смешно и нелепо: и его горячие заверения, что проценты за имение будут заплачены, сопровождаемые отправкой леденца в рот, и патетическая речь, обращенная к шкафу. О несерьезности и непостоянстве этого человека говорит и то, что плачет, привезя известие о продаже имения, но, услышав стук бильярдных шаров, перестает плакать.
    Слуги в комедии – это тоже символ старой жизни. Они живут по правилу “мужики при господах, господа при мужиках” и другого представить себе не могут.
    Горький, характеризуя бывших хозяев сада писал, что они – “эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики”, “паразиты, лишенные сил снова присосаться к жизни”.
    Особое значение придавал Чехов купцу Лопахину: “Е роль Лопахина центральная. Если она не дастся, то значит и пьеса вся провалится”. Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевым. Относительную прогрессивность этого буржуа драматург видит в том, что он энергичен и деловит, умен и предприимчив; он работает “с утра до вечера”. Его практические советы, если бы Раневская приняла их, спасли бы имение. У Лопахина “тонкая, нежная душа”, тонкие пальца, как у артиста. Однако он признает лишь утилитарную красоту. Преследуя цели обогащения, Лопахин уничтожает красоту – вырубает вишневый сад.
    Господство Лопахиных преходяще. Им на смену придут новые люди – Трофимов и Аня. В них воплощается будущее страны.
    В Пете Чехов воплотил устремленность в будущее. Трофимовы вовлекаются в общественное движение. Именно Петр прославляет труд и призывает трудиться: “Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину”. Правда, конкретные пути к изменению общественного устройства Трофимову не ясны. Он лишь декларативно зовет к будущему. И драматург наделил его чертами чудаковатости (вспомним эпизод поисков калош или падения с лестницы). Но все же его призывы пробуждали окружающих людей и заставляли смотреть вперед.
    Трофимова поддерживает Аня, девушка, поэтически настроенная, восторженная. Петя призывает дочь Раневской перевернуть жизнь. И в финале комедии Аня и Трофимов прощаются с прошлым и вступают в новую жизнь. “Прощай, старая жизнь!” – говорит Аня. А Петя вторит ей: “Здравствуй, новая жизнь!” Этими словами и сам писатель приветствовал новую эпоху в жизни своей страны.
    Итак, в “Вишневом саде”, как и в других пьесах Чехова, есть реалистическая символика. Символично само название – “Вишневый сад”. Сад напоминает о тяжелом прошлом. “Ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существаЕ” – говорит Трофимов. Но цветущий сад -это символ вообще красоты Родины, жизни. Символичны звуки, особенно в конце пьесы: удар топора по дереву, звук лопнувшей струны. С ними ассоциируется конец старой жизни. Символика здесь очень прозрачна: уходит старая жизнь, на смену ей идет новая.
    Очень сильно чувствуется оптимизм Чехова. Писатель считал, что придет светлая, радостная жизнь. Однако как бы это грубо ни звучало, сегодняшняя Россия – это нищая свалка мировых отходов, а не цветущий сад. И современная жизнь заставляет усомниться в словах великого драматурга. Но надежда умирает последней

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *