Сочинение на тему русский язык один из развитых языков мира 6 класс

4 варианта

  1. Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  2. МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа»
    Урок по русскому языку по ФГОС
    Класс:  6
    Учебник: УМК. (Русский язык. 6 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.)
    Тема:        Русский язык – один из развитых языков мира
    Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В.
    2016 – 2017 уч.г
    Тема: Русский язык – один из развитых языков мира
    Тип урока. Урок вводно­ознакомительный.
    Задачи урока:
    Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
    2.Формировать   язык предмета.
    3. Формировать речеведческие умения.
    Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
    2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
    3. Развивать память и внимание.
    Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру.
    2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
    Цели как деятельность учеников.
    Л: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.
    М/к: слушать и слышать друг друга.
    2ЛР: расширение представления о русском языке, его силе и возможностях, русских писателях и поэтах.
    7ЛР: развитие эстетического чувства, осознание языка как части культуры и национального достояния.
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
    I. Оргмомент.
    Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
    II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.
    1. Словарный диктант. (Учащиеся подчёркивают изученные орфограммы.)
    Грамотный ученик, грамотное сочинение, грамотный врач, грамотное управление, грамотный чертёж, китайская грамота, филькина грамота, получить грамоту, учиться грамоте, читать грамоту.
    – Что обозначает слово грамота? Сколько у него значений?
    (1. поощрение, награда; 2. чтение, письмо.)
    – Найдите устойчивые словосочетания со словом грамота. Что они обозначают?
    (Китайская грамота (разг.) – нечто недоступное пониманию, филькина грамота (прост.) – недействительный, неправильно или безграмотно составленный документ.)
    – Подберите синонимы к словам грамотный (грамотный ученик – умеющий правильно писать и говорить; грамотное сочинение – сочинение без ошибок; грамотный врач – знающий своё дело, обладающий необходимыми знаниями, умениями; грамотное управление – эффективное, качественное; грамотный чертёж – правильный, точный).
    – Составьте и запишите предложение с любым из этих словосочетаний.
    Коммуникативные УУД:
    1. слушать и понимать других;
    2. строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    3. выступать перед аудиторией сверстников;
    4. оценивать свою и чужую речь.
    III. Введение в тему урока и её формулирование учениками.
    На доске (слайде) «разбросаны» слова: великий, богатый, красивый, певучий, разнообразный, необходимый, неповторимый, важный, таинственный.
    – Подберите к ним ключевое слово. (Язык.)
    –– Составьте словосочетания с ключевым словом язык и сформулируйте на их основе тему урока. (Красота и богатство русского языка. Разнообразие и неповторимость великого и могучего русского языка и т.п.)
    Коммуникативные УУД:
    1. свободно и правильно излагать свои мысли;
    2. выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.
    IV. Анализ и обсуждение текстов о русском языке.
    Упр.1 – чтение текста, обсуждение.
    Чтение и запись словосочетаний в рамке (стр.4)
    – составьте и запишите предложение с этими словосочетаниями.
    – Мы выяснили, что значит «развитой язык».  А каково значение похожего слова в словосочетании развитый ребёнок?  Чем отличаются эти слова? (Развитый ребёнок – это ребёнок, для своих лет духовно зрелый, просвещённый, культурный, обладающий широким кругозором  и в то же время физически развитый, окрепший. Слова развитой и развитый – паронимы, они похожи по звучанию и написанию, но отличаются по смыслу.)
    3. Чтение, обсуждение и запись в тетради эпиграфа к теме- высказывания К.Г.Паустовского (стр.4)
    Коммуникативные УУД:
    1. выразительно читать вслух и слушать образцовое чтение;
    2. подбирать адекватные средства для выражения своих мыслей.
    Личностные результаты:
    1. развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре;
    2. развитие эмоциональной сферы личности;
    3. осознание эстетической ценности русского языка, потребность сохранить чистоту русского языка, способность восхищаться его красотой и совершенством.
    Духовно-нравственное воспитание:
    воспитание нравственного чувства, эстетического отношения к языку.
    V. Творческое применение знаний.
    1. Чтение устойчивых выражений о языке (толкование их значений учениками (по выбору).
    Держать язык за зубами, язык не поворачивается, чесать языком, язык прилип, чёрт дёрнул за язык, язык отсох, язык проглотил, язык хорошо подвешен, язык без костей, язык чешется, язык развязался, язык распустил, тянуть за язык, прикусить язык, найти общий язык, попасть на язык, язык заплетается, укоротить язык, злой язык, острый язык, не давать воли языку, язык сломаешь, язык как помело.
    2. Игра­задание. Придумать занимательные правила по типу:
    Если не можешь с кем­то найти общий язык, то в разговоре лучше язык прикусить, держать его за зубами, не распускать, не давать языку воли. Тогда не придётся потом жалеть: чёрт меня за язык дёрнул!
    Личностные результаты:
    освоение национально-культурных феноменов.
    VI. Подведение итогов урока.
    Обсуждение формулировки темы урока. Запись темы.
    VII. Домашнее задание.
    Упр. 3
    Н. Выучить наизусть одно из стихотворений о русском языке (на выбор).
    П. Найти самостоятельно одно из высказываний о русском языке, записать его  в тетради и выучить наизусть.

  3. Русский язык – один из развитых языков мира.
    Введение в тему: работа с эпиграфом
    «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь. Его безразличие к своему языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа». К.Паустовский
    Вопросы:
    Как понимаете эпиграф?
    Какие правила русского языка вспоминаются вам при чтении данного эпиграфа?
    С какими возможными темами может быть соотнесен эпиграф? Почему он вынесен в начало учебника? Как он связан с первой темой учебника?
    Как правильно произносить: РАЗВИТЫЙ или РАЗВИТОЙ?
    Лексическая зарядка: подберите синонимы к слову развитОй.
    Проблема: можно ли доказать справедливость утверждения, что русский язык – один из развитых языков в мире?
    Помощь: кладовая подсказок или учебник.
    Рефлексия: запишите доказательства того, что русских язык – один из развитых языков мира.
    Тезис
    Доказательства
    Русский язык – один из развитЫх языков в мире
    ___________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    _________________________________________________________
    _________________________________________________________
    ___________________________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
    ___________________________________________________________
    Работа с упражнением № 1:
    а) у кого память лучше? Перескажите текст.
    б) почему мы можем назвать эти предложения текстом?
    в) какие разделы русского языка помогает вспомнить текст?
    Пакет заданий: «Лингвистические загадки»
    1. Почему в тексте упражнения 1 говорится о ста звуках, ведь в алфавите только 33 буквы?
    2. Ученику дали задачу написать слова, которые читаются одинаково слева направо и справа – налево. Он выполнил это задание так: тот, дед, шалаш. Правильно ли выполнено задание? Докажите свой ответ, сделав транскрипцию этих слов.
    3. Корень, как в слове «морфема», суффикс, как в слове «ключик», окончание, как в слове «тема».
    4. Отгадай шифровку: Аонобразслововие? Подсказка: раздел науки.
    5. Найдите корень в слове обуть. Эта проблема возникла из-за того, что со временем стыки между отдельными частями слов стали невидимыми, потерялась какая-либо буква или откуда-то появилась другая.
    6. Восстановите исторический процесс возникновения слов, собрав их в группы по три карточки.
    7. Найдите «3-е лишнее»:
    а) существительное, подлежащее, прилагательное;
    б) глагол, обстоятельство, сказуемое;
    в) дополнение, определение, существительное.
    8. Какими частями речи являются эти слова: светило, пекло?
    9. Найдите в упр. 1 сложносочиненное предложение.
    10. Найдите предложение, в котором есть вводная конструкция.
    11. Перестройте любое предложение из упражнений 1,2 в вопросительное.
    Закрепление:
    Почему каждый человек должен любить, беречь свой родной язык?
    Кладовая подсказок: какое из высказываний нам поможет?
    1) «Повелитель многих языков, язык российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но и купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе» (М. В. Ломоносов).
    2) «Истинное богатство языка состоит не во множестве звуков, не во множестве слов, но в числе мыслей, выражаемых оным. Богатый язык есть тот, в котором вы найдете слова не только для обозначения главных идей, но и для изъяснения их различий, их оттенков, большей или меньшей силы, простоты и сложности» (Н. М. Карамзин).
    3) «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чужого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!» (Г. Р. Державин)
    4) «…Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем — отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть» (А. И. Герцен).
    Какие из высказываний служат ответом на вопрос: «Почему русский язык – один из развитЫх языков в мире?»
    Индивидуальное задание для сильных учащихся: преобразуйте высказывания 1,2,3,4 в тезисы, запишите их.
    Домашнее задание: упражнение № 3
    посильное: подготовиться к письму под диктовку; предложение 4 – синтаксический разбор;
    усложненное: подготовиться к письму под диктовку; подобрать доказательства к одному из высказываний;
    сложное: подготовиться к письму под диктовку; написать сочинение-миниатюру «Язык живой как жизнь»
    Упражнение 3. Прочитайте высказывания о русском языке. Подготовьтесь записать их под диктовку.
    1. Русский язык необыкновенно богат. (В. Белинский.) 2. Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. (К. Паустовский.) 3. Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём. (А. Герцен.) 4. Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн.) 5. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.)
    Учебник: «Почему русский язык – один из развитЫх языков в мире?»
    Упражнение 1. Прочитайте. В чём заключается богатство русского языка?
    Русский язык — один из самых развитых и богатых языков мира. Он звучен и мелодичен: в нём на сто звуков приходится примерно восемьдесят звуков с голосом — гласных и звонких согласных. Русский язык располагает большим запасом слов.
    В нём много синонимов. С их помощью точно и ярко выражаются все оттенки мысли и чувства. В русском языке много способов образования новых слов, и поэтому он обладает неиссякаемыми источниками пополнения своего словарного запаса. В русском языке, говорил Николай Васильевич Гоголь, «все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно».
    Упражнение 2. На какие особенности русского языка указывают писатели?
    1. Русский язык велик не только исключительным богатством словесного фонда, обилием синонимов, но и, что особенно важно для писателя, исключительной выразительностью. (Ояр Вациетис. Латвия.)
    2. Русский язык — это язык Пушкина и Толстого, Достоевского и Тургенева, Чехова и Горького, это тот «могучий и прекрасный», на котором создана великая литература, пользующаяся заслуженной славой и признанием всего человечества. (Олесь Гончар. Украина.)
    Домашнее задание: упражнение № 3
    посильное: подготовиться к письму под диктовку; предложение 4 – синтаксический разбор;
    усложненное: подготовиться к письму под диктовку; подобрать доказательства к одному из высказываний;
    сложное: подготовиться к письму под диктовку; написать сочинение-миниатюру «Язык живой как жизнь»
    Упражнение 3. Прочитайте высказывания о русском языке. Подготовьтесь записать их под диктовку.
    1. Русский язык необыкновенно богат. (В. Белинский.) 2. Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. (К. Паустовский.) 3. Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём. (А. Герцен.) 4. Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн.) 5. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев.)

  4. 4
    Текст добавил: I Dont Wanna Go Mr.Stark

    III. Введение в тему
    урока и её
    формулирование
    учениками.
    таинственный.
    – Подберите к ним ключевое слово. (Язык.)
    –– Составьте словосочетания с ключевым словом язык и сформулируйте
    на их основе тему урока. (Красота и богатство русского языка.
    Разнообразие и неповторимость великого и могучего русского языка и
    т.п.)
    1. свободно и правильно излагать свои
    мысли;
    2. выражать своё отношение к
    прочитанному, услышанному.
    IV. Анализ и
    обсуждение текстов
    о русском языке.
    1. Упр.1 – чтение текста, обсуждение.
    2. Чтение и запись словосочетаний в рамке (стр.4)
    ­ составьте и запишите предложение с этими словосочетаниями.
    ­ Мы выяснили, что значит «развитой язык». А каково значение
    похожего слова в словосочетании развитый ребёнок? Чем отличаются
    эти слова? (Развитый ребёнок – это ребёнок, для своих лет духовно
    зрелый, просвещённый, культурный, обладающий широким кругозором
    и в то же время физически развитый, окрепший. Слова развитой и
    развитый – паронимы, они похожи по звучанию и написанию, но
    отличаются по смыслу.)
    3. Чтение, обсуждение и запись в тетради эпиграфа к теме­
    высказывания К.Г.Паустовского (стр.4)
    V. Творческое
    применение знаний.
    1. Чтение устойчивых выражений о языке (толкование их значений
    учениками (по выбору).
    Держать язык за зубами, язык не поворачивается, чесать языком, язык
    прилип, чёрт дёрнул за язык, язык отсох, язык проглотил, язык хорошо
    подвешен, язык без костей, язык чешется, язык развязался, язык
    распустил, тянуть за язык, прикусить язык, найти общий язык, попасть
    на язык, язык заплетается, укоротить язык, злой язык, острый язык,
    Коммуникативные УУД:
    1. выразительно читать вслух и слушать
    образцовое чтение;
    2. подбирать адекватные средства для
    выражения своих мыслей.
    Личностные результаты:
    1. развитие любви и уважения к Отечеству,
    его языку и культуре;
    2. развитие эмоциональной сферы личности;
    3. осознание эстетической ценности
    русского языка, потребность сохранить
    чистоту русского языка, способность
    восхищаться его красотой и совершенством.
    Духовно­нравственное воспитание:
    воспитание нравственного чувства,
    эстетического отношения к языку.
    Личностные результаты:
    освоение национально­культурных
    феноменов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *