Сочинение на тему рутина существования и радость жизни в рассказах бунина

15 вариантов

  1. Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
    В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
    Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
    В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений – нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
    Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”). В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников -вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагичесотношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.

  2. 1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”).
    2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”.
    3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
    4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”.
    5.”Дар имени…” (употребление собственных имен в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”).
    6.”Лики любви” в цикле рассказов Бунина “Темные аллеи”.
    7.”Ты и блаженство, и безнадежность…” (концепция любви в цикле рассказов И. Бунина “Темные аллеи”).
    8.”И первый стих, и первая любовь пришли ко мне с могилой и весною…” (любовь и смерть в прозе Бунина).
    9. Рутина существования и радость жизни в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”.
    10. Состоятельна ли человеческая претензия на господство? (Бунин о месте человека в мире в рассказе “Господин из Сан-Франциско”.)
    11. Образ-символ Атлантиды в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
    12. Библейские мотивы в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
    13.”Найти звук…” (лирическая выразительность рассказа Бунина “Господин из Сан-Франциско”).
    14. Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказах “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”.
    15. Своеобразие бунинского пейзажа (на материале 1-2 рассказов).
    16. Трагедия “Легкого дыхания” (по рассказу Бунина “Легкое дыхание”).
    17.Художественное совершенство рассказа Бунина “Господин из Сан-Франциско” (или “Легкое дыхание”).
    18. Любовь, красота, память в рассказах Бунина (на материале 1-2 произведений его позднего творчества).
    19. Женские образы поздней бунинской прозы (на материале 2-3 рассказов по выбору учащихся).
    20.”Темные аллеи” любви (смысл названия сборника “Темные аллеи”).
    21.”Солнечный удар” (внезапность и красота любви в рассказах И. А. Бунина).
    22.”Прозаические” стихи и поэтическая проза И. Бунина.
    23.”Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении Бунина.
    24. Мой любимый рассказ Бунина.
    25.”Мир Бунина – это мир зрительных впечатлений” (А. Блок).

  3. Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
    В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
    Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
    В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений – нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
    Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”) . В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников – вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагичес отношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.

  4. Test 35. Put the verbs in brackets into the correct tense.
    1. When I entered the room, her eyes (be) red because she (cry) for a long time.
    2. She is very glad: she (finish) her composition at last.
    3. When he (come) home tomorrow, mother still (cook) dinner.
    4. Lena is a very good girl. She always (help) her mother about the house. Today she (help) her mother since morning. She already (wash) the floor. Now they (cook) dinner.
    5. What you (do) at 5 o’clock yesterday?
    6. ‘What Nick usually (do) in the evening?’ ‘He (read), (watch) TV and (play) chess.’
    7. When I enter the Medical College, I already (study) English for more than ten years.
    8. When I rang up Jim, he (read) my book for 2 hours, and said he (return) it to me soon.
    9. ‘You (do) your homework?’ ‘No! I still (do) it. I already (do) it for 2 hours, but I (not yet do) it.’
    10. ‘What you (do) tomorrow?’ ‘We (go) to the theatre if she (bring) tickets.’
    11. You (play) football for already 3 hours. Go home and do your homework!
    12. When I (ring) up Mike yesterday, he still (learn) the poem which he (begin) learning at school.
    13. Boris said that he (spend) his next holidays in the Crimea.
    14. ‘You (see) Mary today?’ ‘Yes, I ______. I (see) her 2 hours ago.’
    15. When you come to my place tomorrow, I (watch) TV. I already (do) my homework by the time you (come).
    16. ‘Where you (spend) last Sunday?’ ‘I (spend) it in the country.’
    17. ‘What you (read)?’ ‘I (read) a magazine.’ ‘How long you (read) it?’ ‘For half an hour.’
    18. By 8 o’clock yesterday I (do) my homework and at 8 I (play) the piano.
    19. How many pages you (read) by five o’clock tomorrow?
    20. When I (come) home yesterday, he (tell) me he (wait) for me for already an hour.
    Соринка, сорняк, сорвал, насорил- какие слова лишние
    как решить пример ((27.12+43.08)*0.007-0.0314)*100
    Разбор слова по составу кумушка
    помогите пожалуйста напишите какую не будь религию
    Какие растения не меняют окраску листьев осенью?
    прочитайте тексты и определите какой из них научный а какой художественый
    Гусь
    Гусь – это водоплавающая птица с длинной шеей .Гуси бывают дикими и домашними. Длина гуся может доходить до одного метра,а вес — до восьми килограммов.
    Белый гусь
    Белый гусь был самой важной птицей на всём лугу. Ходил он важно ,неторопливо опуская лапы в грязь и умудряясь не замарать ни одного пёрышка .Он никогда не бежал, даже если за ним пыталась гнаться собака.Гусь всегда высоко держал свою длинную шею,будто нёс на голове стакан воды.
    Какой из этих текстов может быть использован в энциклопедии или в школьном учебнике а какой в рассказе
    спишите любой из текстов.Обозначьте известные вам орфограммы
    4×2+x2 сколько будет
    придумай диалог винни пуха и пяточка.
    винни пух:
    …….?
    пятачок:
    ……!
    винни пух:
    …….?
    пятачок:
    …….?
    винни пух:
    …….!
    пятачок:
    …….. .
    из 28 метров ткани сшили 7 одинаковых платьев.Сколько потребуется ткани,чтобы сшить 12 таких платьев.Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?

  5. 5
    Текст добавил: СеРДцЕ_РаЗБиТо_ТоБоЙ

    Ответ оставил Гость
    Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века.
    В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя.
    Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе. Поэзия как бы ведет за собой прозу писателя, которая приобретает у него своеобразный лирический характер, содержит особое чувство ритма.
    В 1897 году выходит первая книга рассказов, куда вошли рассказы “Вести с родины”, “На край света”, “Танька” и другие. Основная тема этих произведений – нищая, разоренная крестьянская Россия. Он пишет о новых капиталистических отношениях, о деревне, в которой царствует голод и смерть, о физическом и духовном увядании дворянства. Беспросветна и печальна судьба обедневшего под напором жестокой цивилизации поместного дворянства. Бунин видит идеал жизни в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Чувство безысходной грусти и сожаления вызывает у автора запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскудение их хозяев. Лирической эпитафией прошлому звучит рассказ “Антоновские яблоки”.
    Период расцвета бунинского таланта приходится на годы войны (“Чаша жизни”, “Господин из Сан-Франциско”). В эти годы писатель много путешествует по Европе и Востоку, что дает ему обильный материал для широких социально-философских обобщений. Главная тема этих сборников -вечный вопрос о смысле жизни и любви, о суетности поисков счастья, о несбывшихся надеждах. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” описана трагичесотношения сложными и романтичными, в его рассказах присутствуют музыка и природа, благородство и низкие чувства, порочные связи и вечная любовь, которая одухотворяет героев, делая их выше и прекраснее.


  6. сочинить загадки про зиму мороз

    определи падеж имён существительных множественного числа
    Дымятся сугробы и крыши.
    Февраль летит на всех парусах.

    увеличение дождевых червей осенью какая это связь положительная обратная или отрицательная обратная ?

    стрелок 3 раза стреляет по мишеням.Вероятность промаха при одном выстреле равна 0,8.Найдите вероятность того,что стрелок первые 2 раза попал по мишени,а последний раз промахнулся

    количественный состав органического вещества следующий m (C) : m (H) : m (O) = 18 : 3 : 8. найти простейшую формулу вещества? A) C2H4O2* Б)С2Н6О* В) СН2О* Г) С3Н6О* * цифры – это индексы.

    сколько мегабайт в 20 байтах                                                      сколько мегабайт в 1024 гигабайтов

    первая помощь при ожоговом шоке

    Як ви вважаєте, чому героя оповідання Г. Белля «Подорожній, коли ти прийдеш у Спа…» позбавлено індивідуальних рис?

    Привет ответь пож на 1 и 2 вопрос

    Закончи запись решения.
    6398+4136=(6400+4136) – 2 = ……..
    9296 – 7258 =(9300 – 7258)- 4=……..
    3683 – 1398 = (3683-1400)…….
    17591 – 9295 = (17590- 9245)……

  7. Материалы к сочинению по творчеству И. А. Бунина

    “Деревня”
    “Суходол”
    “Сны Чанга”
    “Солнечный удар”
    “Худая трава”
    “Господин из Сан-Франциско”
    “Чаша жизни”
    И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. “Дух этой среды, романтизированный моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах”, – напишет он впоследствии. Но, несмотря на то, что для Бунина прошлое России стало неким идеальным образцом духовности, он принадлежал своему противоречивому, дисгармоничному времени. И реальные черты этого времени с замечательной силой воплотились в его “Деревне”. В этой “жестокой” повести на примере судьбы братьев Красовых автором показаны разложение и гибель крестьянского мира, причем разложение и внешнее, бытовое, и внутреннее, нравственное. Крестьянская жизнь полна уродства и дикости. Разорение и нищета большинства мужиков еще ярче оттеняет стремительное обогащение таких, как Тихон Красов, подчинивший всю свою жизнь погоне за деньгами. Но жизнь мстит герою: материальное благополучие не делает его счастливым и, кроме того, оборачивается опасной деформацией личности.
    Повесть Бунина насыщена событиями поры первой русской революции. Бурлит многоголосая мужицкая сходка, разносятся невероятные слухи, пылают помещичьи усадьбы, отчаянно гуляет беднота. Все эти события в “Деревне” вносят разлад и смятение в души людей, нарушают естественные человеческие связи, искажают вековые нравственные понятия. Солдат, знающий о связи Тихона Красова с его женой, униженно просит хозяина не выгонять его со службы, зверски избивая Молодую. Весь свой век ищет правду поэт-самоучка Кузьма Красов, мучительно переживая бессмысленное и жестокое поведение мужиков. Все это говорит о разобщенности крестьян, их неспособности разумно устроить свою судьбу.
    Стремясь разобраться в причинах нынешнего состояния народа, Бунин обращается к крепостническому прошлому России в повести “Суходол”. Но писатель далек от идеализации той эпохи. В центре изображения – судьба обедневшего дворянского рода Хрущевых и их дворовых. В жизни героев, как и в “Деревне”, много странного, дикого, ненормального. Показательна судьба Натальи, бывшей крепостной няни молодых Хрущевых. Эта незаурядная, одаренная натура лишена возможности реализовать себя. Жизнь крепостной девушки нещадно изломана господами, которые обрекают ее на позор и унижение за такой “страшный” проступок, как любовь к молодому барину Петру Петровичу. Ведь именно это чувство явилось причиной кражи складного зеркальца, поразившего дворовую девчонку своей красотой. Велик контраст между ощущением невиданного счастья, которое переполняет Наташку, сурьмившую брови перед зеркалом, чтобы понравиться своему кумиру, и тем стыдом и позором, который испытывает деревенская девушка с опухшим от слез лицом, которую на глазах всей дворни посадили на навозную телегу и отправили на далекий хутор. После возвращения Наталья подвергается жестоким издевательствам барышни, которые переносит со стоической покорностью судьбе. Любовь, семейное счастье, теплота и гармония человеческих отношений недоступны крепостной женщине. Поэтому вся сила и глубина чувств Натальи реализуется в ее трогательной привязанности к господам, преданности Суходолу.
    Значит, поэзия “дворянских гнезд” скрывает трагедию душ, изуродованных жестокостью и бесчеловечностью крепостнических отношений, с суровой правдивостью воспроизведенной писателем в “Суходоле”. Но антигуманный общественный строй калечит и представителей дворянской среды. Нелепа и трагична судьба Хрущевых. Сходит с ума барышня Тоня, погибает под копытами коня Петр Петрович, умирает от руки крепостного слабоумный дедушка Петр Кириллович. Извращенность и уродство отношений господ и слуг очень точно выразила Наталья: “Над барчуком и дедушкой Герваська измывался, а надо мной – барышня. Барчук, – а, по правде сказать, и сами дедушка, – в Герваське души не чаяли, а я в ней”. Нарушение нормальных, естественных понятий приводит даже к деформации любовного чувства. То, что наполняет жизнь влюбленного человека радостью, нежностью, ощущением гармонии, в “Суходоле” приводит к слабоумию, сумасшествию, позору, опустошенности.
    В чем же причина искажения нравственных понятий? Конечно, во многом здесь повинна крепостническая действительность. Но повесть Бунина, не заостряя социальных противоречий, более широко и глубоко раскрывает эту проблему, переводя ее в плоскость человеческих отношений, свойственных любому времени. Дело не только в общественно-политическом строе, но и в несовершенстве человека, которому нередко недостает силы бороться с обстоятельствами, духовной культуры. Но даже в “Суходоле” проявляется поразительная способность крестьянки на большое безответное и самоотверженное чувство.
    Любовь становится одной из главных тем творчества Бунина. Она часто играет роковую роль в судьбах героев. Например, в рассказе “Сны Чанга” благоговейная, полная обожания и восхищения любовь капитана к своей жене становится смыслом его жизни. Ее измена наносит герою неизлечимую душевную травму, от которой он так и не смог оправиться. До основания разрушен мир прежде счастливого человека. Жизнь, потерявшая смысл, превращается в жалкое существование, которое разнообразят только попойки да воспоминания о бывшей жене. Молчаливым свидетелем душевной драмы героя является в рассказе пес Чанг, в снах которого всплывают отрывочные картины грустной истории хозяина. Только собака, верное и преданное существо, скрашивает одинокую старость капитана, живущего в убогой комнатушке, из которой его и уносят на кладбище.
    Любовь у Бунина, как и у Куприна, чаще всего печальна, трагична. Человек не способен противостоять ей, перед ней бессильны доводы рассудка, ибо нет ничего, подобного любви, по силе и красоте. Удивительно точно определяет писатель любовь, сравнивая ее с солнечным ударом. Так назван рассказ о неожиданном, стремительном, “сумасшедшем” романе поручика со случайно встреченной на пароходе женщиной, которая не оставляет ни своего имени, ни адреса. Женщина уезжает, навсегда распростившись с поручиком, который сначала воспринимает эту историю как случайную, ни к чему не обязывающую интрижку, прелестное дорожное происшествие. Только со временем он начинает чувствовать “неразрешимую муку”, испытывая ощущение тяжелой утраты. Он пытается бороться со своим состоянием, совершает какие-то действия, прекрасно осознавая их нелепость и ненужность. Он готов умереть только для того, чтобы каким-то чудом вернуть ее, провести с ней еще один день. В конце рассказа поручик, сидя под навесом на палубе, чувствует себя постаревшим на десять лет. В замечательном рассказе Бунина с огромной силой выражается неповторимость и красота любви, о которой человек часто не подозревает. Любовь – это солнечный удар, величайшее потрясение, способное в корне изменить жизнь человека, сделать его или самым счастливым, или самым несчастным.
    В представлении Бунина главными ценностями жизни являются любовь и природа. Они вечны и неизменны, неподвластны течению времени, социальным катаклизмам. Красоту природы не может разрушить разбушевавшаяся революционная стихия. Именно ее неувядающая прелесть создает иллюзию вечности. Любимые герои Бунина наделены врожденным чувством красоты земли, неосознанным стремлением к гармонии с окружающим миром и с собой. Таков умирающий Аверкий из рассказа “Худая трава”. Всю жизнь отработавший батраком, пережив много мук, горя и тревог, этот крестьянин не утратил доброты, способности воспринимать прелесть природы, ощущения высокого смысла бытия. Память постоянно возвращает Аверкия в те “далекие сумерки на реке”, когда ему суждено было встретиться “с той молодой, милой, которая равнодушно-жалостно смотрела на него теперь старческими глазами”. Короткий шутливый разговор с девушкой, исполненный для них глубокого смысла, не сумели стереть из памяти ни прожитые годы, ни перенесенные испытания. Любовь – вот то самое прекрасное и светлое, что было у героя на протяжении его долгой многотрудной жизни. Но, думая об этом, Аверкий вспоминает и “мягкий сумрак в лугу”, и мелкую заводь, розовеющую от зари, на фоне которой едва виднеется девичий стан, удивительно гармонирующий с прелестью звездной ночи. Природа как бы участвует в жизни героя, сопровождая его и в радости, и в горе. Далекие сумерки на реке в самом начале жизни сменяются осенней тоской, ожиданием близкой смерти. Состоянию Аверкия близка картина увядающей природы. “Умирая, высохли и погнили травы. Пусто и голо стало гумно. Стала видна сквозь лозинки мельница в бесприютном поле. Дождь порой сменялся снегом, ветер гудел в дырах риги зло и холодно”.
    С наступлением зимы последний раз вспыхнула жизнь в Аверкии, возвращая ему ощущение радости бытия. “Ах, в зиме было давно знакомое, всегда радовавшее зимнее чувство! Первый снег, первая метель! Забелели поля, потонули в ней – забивайся на полгода в избу! В белых снежных полях, в метели – глушь, дичь, в избе – уют, покой. Чисто выметут ухабистые земляные полы, выскребут, вымоют стол, тепло вытопят печь свежей соломой – хорошо!” Смерть, которую просто и достойно принимает старый крестьянин, становится завершением жизненного пути. Она вызывает ощущение единения героя с миром, собой, природой.
    Любовь и смерть – постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы. Перед лицом любви и смерти стираются все социальные, классовые различия. Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества Господина из Сан-Франциско из одноименного рассказа Бунина, выявляя бессмысленность его жизненной философии, согласно которой он решает “приступить к жизни” в 58 лет. А до этого он был занят только обогащением. И теперь, когда, казалось бы, начали осуществляться мечты Господина о праздной, беззаботной жизни, его настигает случайная, нелепая смерть. Она приходит, как возмездие Господину за его увлеченность корыстными целями и сиюминутными удовольствиями, неспособность осмыслить мелочность своих стремлений перед лицом небытия.
    Как непохожа внезапная гибель Господина в разгар увеселительного круиза на смерть мужика, которая воспринимается им как заслуженное освобождение от земных тягот и тревог, как вечный покой.
    Герои рассказов и повестей Бунина настойчиво ищут смысл жизни, ставят перед собой цели и достигают их. И нередко именно осуществленная цель выявляет свою нравственную несостоятельность, ибо не дает героям счастья и удовлетворения. Убедительно подтверждает это рассказ “Чаша жизни”, в котором читателю предлагаются разные варианты счастья. Герои, тридцать лет назад влюбленные в одну девушку, упорно и настойчиво стремятся к избранным целям. Чиновник Селехов, женившийся на Сане Диесперовой, стал богачом, прославившись на весь город своим ростовщичеством. Семинарист Иорданский дослужился до протоиерея, став самым значительным, уважаемым и влиятельным лицом города. Горизонтов тоже приобрел известность, хотя не обладал ни богатством, ни властью. Наделенный необыкновенными способностями и сверхъестественной памятью, он мог достичь многого, но выбрал скромный путь учителя, пройдя который “воротился на родину и стал сказкой города, поражая своей внешностью, своим аппетитом, своим железным постоянством в привычках, своим нечеловеческим спокойствием – своей философией”. А философия эта была проста и заключалась в том, чтобы все силы употребить исключительно на продление своей жизни. Для этого Горизонтову пришлось отказаться и от научной карьеры, и от общения с женщинами, ибо все это вредит здоровью, и строжайше осуществлять уход за своим огромным безобразным телом. То есть цель Мандриллы (так прозвали его в городе) – в долголетии и наслаждении им.
    В чьих же руках оказывается драгоценная чаша жизни? Судьбы героев убеждают в том, что ни зоологическое существование, ни богатство, ни тщеславие не могут дать человеку подлинного счастья. Герои проходят мимо того, что составляет высшую ценность человеческого существования – любви, радости единения с природой, гармонии с окружающим миром.
    Таким образом, в характерах, судьбах, мыслях своих героев Бунин раскрывает проблему взаимосвязи человека и окружающего мира – природного, социального, бытового, исторического. Все эти вопросы включает в себя тема обобщающего характера по творчеству писателя – “Человек и окружающий мир в произведениях Бунина”.

    И. А. Бунин

    О произведениях И. А. Бунина. Материалы к сочинению
    Очерк о жизни и творчестве И. А. Бунина. Статья
    И. Бунин. Стихи
    Биография И. Бунина
    Реалистические черты прозы Бунина. Сочинение
    Мотив любви и смерти в рассказах Бунина. Сочинение
    Бунин и русская революция. Сочинение
    Тексты произведений
    Господин из Сан-Франциско (45 k)
    Деревня (240 k)
    Солнечный удар (14 k)
    Суходол (109 k)

  8. 8
    Текст добавил: -АМ:)фи:(там->инка,

    Похожие сочинения

    И. А. Бунин. Тема “Любви”
    В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания….смотреть целиком
    Иван Алексеевич Бунин
    1870-1953
    “Нет, не пейзаж влечет меня,
    Не кpаски я стpемлюсь подметить,
    А то, что в этих кpасках светит,-
    Любовь и pадость бытия.”
    И. Бунин
    Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870…смотреть целиком
    Тема любви в прозе И. А. Бунина
    В русской классической литературе тема любви всегда занимала важное место, причём предпочтение отдавалось духовной, «платонической» её стороне перед плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Внешность героини описывалась, как правило,…смотреть целиком
    Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А.Бунина
    Одной из основных тем творчества И. Бунина является тема любви. Этой теме посвящен цикл рассказов «Темные аллеи». Бунин считал эту книгу самой совершенной по художественному мастерству. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных»
    и чаще всего…смотреть целиком
    Тема любви в произведениях Бунина Новое!
    Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором…смотреть целиком
    “И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…” (По одному из произведений И. А.Бунина.)
    Обратимся к “Чистому понедельнику”, написанному 12 мая 1944 года, когда Иван Алексеевич Бунин находился в эмиграции. Именно там, за границей, уже в преклонном возрасте, он создал цикл “Темные аллеи”, куда входит упомянутый рассказ….смотреть целиком
    Размышления над лирикой Бунина Новое!
    Нас всегда будет занимать тайна творчества Ивана Алексеевич Бунина. Почему его мысли, пережив многие капризы мод и вкусов, звучат и волнуют так, будто сказаны сегодня? Почему вновь и вновь мы размышляем над строками его творений? Трудно в одном сочинении…смотреть целиком

  9. Например, цикл рассказов «Темные аллеи» представляет собой некое подобие альбома, где собраны жизненные зарисовки. Они как бы не завершены, однако каждая представляет собой уникальную историю любви. Одной из особенностей Бунина является то, что ни один из рассказов не заканчивается счастливо. Герои получают лишь короткие мгновенья радости, но дорого расплачиваются за нее потом. Автор пытался донести читателю не только любовь, но и последствия, которые она за собой влечет. Думаю, Бунин видел главную трагедию человека в утрате любви и веры в нее. Однако это чувство все равно оставляет незабываемый и прекраснейший след в душах людей.
    В 90-х годах Бунинские произведения наполнились демократизмом. В определенном смысле он приблизился к импрессионизму. В рассказе «Антоновские яблоки» показаны, на первый взгляд, не связанные между собой эпизоды умирающего дворянского быта. Они отдают сожалением и лирической грустью. Это подчеркивается чарующими пейзажами.
    В его произведениях постоянно присутствуют социальные моменты. Например, картины голода, описанные в рассказах «Эпитафия», «Руда» и «Новая дорога».
    В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе.  Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.
    Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

  10. Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина от неумолимого времени, от смерти. Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”).
    Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизм. Творчество Бунина перекликается с концепцией модернистов о трагедийности человеческой страсти. Как и у символистов, на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. Космический колорит произведений писателя, проникнутость его образов голосами Вселенной сближает его творчество с буддистскими идеями.
    Произведения Бунина синтезируют в себе все эти концепции. Концепция любви у Бунина трагедийна. Мгновения любви по Бунину, становятся вершиной жизни человека. Только полюбив, человек по-настоящему может почувствовать другого человека, только чувство оправдывает высокую требовательность к себе и к своему ближнему, только любящий способен преодолеть свой эгоизм. Состояние любви не бесплодно для героев Бунина, оно возвышает души. Одним из примеров необычной трактовки темы любви служит рассказ “Сны Чанга” (1916 г). Рассказ написан в форме воспоминаний собаки. Пес чувствует внутреннее опустошение капитана, своего хозяина. В рассказе появляется образ “дальних работящих людей”(немцев). Исходя из сравнения с их образом жизни, писатель говорит о возможных путях человеческого счастья:
    1. Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни;
    2. Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, т.к. всегда существует возможность измены;
    3. Путь вечной жажды, поиска,в котором, впрочем, по Бунину тоже нет счастья.
    Сюжет рассказа как бы противостоит настроению героя. Через реальные факты пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы. Моменты счастья выдвинуты на первый план. Чанг несет в себе идею верности и признательности.
    Это, по мысле писателя, и есть смысл жизни, который ищет человек. В лирическом герое Бунина силен страх смерти, однако перед лицом кончины многие чувствуют внутреннее духовное просветление, примиряются с концом, не желают тревожить своей смертью близких (“Сверчок”, “Худая трава”).
    Для Бунина характерен особый способ изображения явлений мира и духовных переживаний человека путем контрастного сопоставления их друг с другом. Так в рассказе “Антоновские яблоки” восхищение щедростью и совершенством природы соседствует с печалью по поводу умирания дворянских усадеб. Ряд произведений Бунина посвящен разоряющейся деревне, в которой правят голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосветским благополучием. Запустение и вырождение дворянских гнезд, нравственное и духовное оскуднение их хозяев вызывают у Бунина чувство грусти и сожаления об ушедшей гармонии патриархального мира, об исчезновении целых сословий (“Антоновские яблоки”). Во многих рассказах 1890-1900 гг. появляются образы “новых” людей, рассказы проникнуты предчувствием близких тревожных премен. В начале 1900-х гг. лирический стиль ранней прозы Бунина меняется.
    В рассказе “Деревня” (1911 г.) отражены драмматические раздумья писателя о России, о ее будущем,о судьбах народа, о русском характере. Бунин обнаруживает пессимистический взгляд на перспективы народной жизни. Рассказ “Суходол” поднимает тему обреченности дворянского усадебного мира, становясь летопись медленного трагического умирания русского дворянства (на примере столбовых дворян Хрущевых). И на любви, и на ненависти героев “Суходола” лежит печаль тлена, ущербности, закономерности конца. Смерть старого Хрущева, убитого своим незаконным сыном, трагическая гибель Петра Петрович предопределены самой судьбой. Нет предела косности суходольского быта, доживающие свой век женщины живут одними воспоминаниями о прошлом. Заключительная картина церковного кладбища, “потерянных” могил символизирует потерю целого сословия.
    В “Суходоле” Бунин неоднократно проводит мысль о том, что души русского дворянина и мужика очень близки, все различия сводятся лишь к материальной стороне.

  11. Дополнительные сочинения по данной теме
    Кто поможет?
    Все рассказы, написанные с 1937 по 1944 год, Бунин объединил в книгу Тёмные аллеи. Он пишет о лете, осени, дне и ночи, о горе, счастье, порой кратком миге радости или боли. На первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви и смерти. Но о любви Бунин пишет жуткие вещи.
    Взять хотя бы следующую фразу: Он был очень влюблен, а когда очень влюблен, всегда стреляют себя Но если бы
    Бунин на страницах «Литературы»
    1994 год
    Алданов М. Об искусстве Бунина. — 7–8.
    Каплан И. Человек без имени: «Господин из Сан-Франциско». — 45.
    Эткинд Е. Крупный план слова. — 31.
    1995 год
    Бельская Л. Иван Бунин. Викторина. 11-й класс. — 6.
    Ваншенкин К. Лирика Ивана Бунина. — 6.
    Волчкова Л. Иван Бунин — в 5-м и 7-м классах. — 45.
    Гостев В. Кроссворд «И. А. Бунин». — 6.
    Дмитренко С. Почему умерла Натали? — 6.
    Каплан И. В чём смысл рассказа «Лёгкое
    Тема любви в прозе И. А. Бунина
    Это одна из ключевых тем творчества писателя.
    В рассказах И. А. Бунина предстают самые разные “лики любви”: любовь-вражда (“Пароход “Саратов”), любовь-жалость (“Таня”), животная любовь (“Гость”), любовь-игра (“Ривьера”), любовь-отчаянье (“Памятный бал”) и т. д. Тема любви раскрывается писателем через характеристику женских образов, которые в рассказах И. А. Бунина также многоплановы: перед читателем предстают и девочка-женщина (“Легкое дыхание”), и женщины, наделенные талантом любви (“Руся”), женщины, дышащие “любовью, что остается где-то в сердце на
    Образ главного героя, его семья, почему у него нет имени ? Господин из сан-франциско
    В основе сюжета рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» — судьба главного героя — «господина из Сан-Франциско ». Он отправляется в путешествие в Старый Свет и неожиданно умирает на Капри. Писатель лишает господина из Сан-Франциско имени, подчеркивая, что он — один из многих, чья жизнь растрачена даром (не названы также по имени его жена и дочь). Бунин подчеркивает, что никто из окружавших героя людей (ни богатые туристы, ни прислуга)
    Легкое дыхание Ольги Мещерской (по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание»)
    Предреволюционные рассказы Бунина “Господин из Сан-Франциско”, “Грамматика любви”, “Легкое дыхание” объединены одной темой, одним настроением – ощущением грядущих катастрофических социальных потрясений. Начиная с “Антоновских яблок” (1900), до последнего предреволюционного года и рассказа “Легкое дыханье” (1916) писателя не покидает мысль о гибельности, обреченности красоты, и это чувствуется в его прозе.
    В рассказе “Легкое дыхание” с первых строк сталкиваются несовместимые понятия: с одной стороны, молодость и красота, с другой – смерть и тление.
    Кроссворд «И. А. Бунин»
    По горизонтали: 5. “Умейте же беречь хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, дар бессмертный — речь” (стихотворение). 6. Стихотворение из поэтического сборника «Листопад». 9. Персонаж из рассказа «Митина любовь». 10. Действующее лицо рассказа «Генрих». 11. Автор исторического романа «Катастрофа», главный герой которого — И. Бунин. 14. Русский писатель, который сказал о литературном творчестве И. Бунина: “Так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо
    Сочинение на тему Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. Бунина
    Июн Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших представителей критического реализма двадцатого века. В литературу он вошел в конце прошлого столетия, в трудные и тяжелые годы социального и духовного кризиса русского общества. Ощущение перелома жизни, гибели старой дворянской культуры во многом определило основное содержание произведений писателя. Первые прозаические произведения Бунина появляются в начале 90-х годов. Многие из них по жанру – лирические миниатюры, напоминающие стихи в прозе.
    Поэзия как бы ведет

  12. Бунин – все сочинения
    Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) принадлежит к старин­ному дворянскому роду польского происхождения. Всю жизнь он ощущал родовую причастность к судьбе России.
    Детство Будин провёл в небольшом фамильном поместье (ху­тор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии), затем был от­дан в Елецкую гимназию, где проучился четыре с половиной года и был исключён в связи с неуплатой денег за обучение. Основа его знаний — домашнее образование, самостоятельное чтение.
    В 17 лет Бунин впервые выступил как поэт. В 21 год в Орле выпустил первую книжку стихов. В 1893-1894 годах пережил ув­лечение толстовством. На всю жизнь сохранил горячую любовь к творчеству Толстого.
    В середине 1890-х годов начал печататься в так называемых толстых журналах.
    Выдающееся достижение Бунина в области художественного перевода — перевод «Песни о Гайавате» Г. У. Логнфелло, напе­чатанный в 1896 году.
    Один за другим выходят в свет четыре сборника стихов и рас­сказов Бунина, утверждается его самобытное место в художест­венной жизни России. В 1990 году написан рассказ «Антоновские яблоки» — идёт становление поэтической прозы Бунина, изна­чально близкой к «Стихотворениям в прозе» Тургенева.
    С 1902 года Бунин сотрудничает с горьковским издательст­вом «Знание». В 1903 году Академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию за стихотворение «Листопад» и «Песнь о Гайавате».
    В 1909 году Бунин избран почётным членом Академии наук, признание получила прежде всего его поэзия, продолжавшая классическую традицию.
    В 10-е годы Бунин стремится осмыслить события революции 1905-1907 годов, издаёт повести «Деревня», «Суходол», «кресть­янские» рассказы, путевые очерки о поездках по странам Восто­ка, произведения, посвящённые вечным темам. Среди них шедев­ры: «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Сны Чанга» и другие.
    Октябрьскую революцию Бунин встретил откровенно враж­дебно. Происходящие события он описывает в публицистически страстном дневнике «Окаянные дни».
    В 1920 году Бунин эмигрировал и поселился во Франции, где пишет роман «Жизнь Арсеньева» (1930) и цикл рассказов «Тём­ные аллеи» (1943). В последние годы писатель создал философ­ское сочинение «Освобождение Толстого» (1937) и книгу от А. П. Чехове.
    В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия — «за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в ли­тературной прозе типичный русских характер».
    Бунин прожил большую жизнь и умер в 1953 году, похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, которое называют русским кладбищем.

    Похожие сочинения

    Тема любви в прозе И. А. Бунина
    В русской классической литературе тема любви всегда занимала важное место, причём предпочтение отдавалось духовной, «платонической» её стороне перед плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Внешность героини описывалась, как правило,…смотреть целиком
    Жизнь и творчество И. А. Бунина
    Классик русской литературы, почетный академик по разряду изящной словесности, первый из русских писателей Нобелевский лауреат, поэт, прозаик переводчик, публицист, литературный критик Иван Алексеевич Бунин уже давно завоевал всемирную славу. Его творчеством…смотреть целиком
    Образ России в прозе И. А. Бунина
    И. А. Бунина называют последним русским классиком,
    представителем уходящей дворянской культуры. Его
    произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира России, близкого и родственного писателю, с которым он был…смотреть целиком
    История создания произведений И. А. Бунина Новое!
    История создания произведений И.А. Бунина — крупнейшего русского писателя-реалиста XX века, первого Нобелевского лауреа­та среди представителей русской литературы — четко делит его творчество на два периода. 1897-1920 г. — произведения, написан­ные в…смотреть целиком
    Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы (Бунин И.А.)
    Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы. Он был признанным классиком отечественной литературы, а также стал первым в России Нобелевским лауреатом. Все рассказы, написанные с 1937 по 1944 год, Бунин объединил…смотреть целиком
    “Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души” (М. Горький). (По творчеству И.А. Бунина.)
    ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870-1953 г.) “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин, выступая в 1954 г. на Втором Всесоюзном съезде писателей, Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала…смотреть целиком
    Краткий обзор произведений Бунина Новое!
    «Русским классиком рубежа двух столетий» назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение «дворянских гнезд», наступление…смотреть целиком

  13. “И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…” (По одному из произведений И.А.Бунина.)
    “Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!” (Природа и человек в произведениях И.А.Бунина.)
    “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. А.Бунина.)
    «Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души» (М. Горький)
    «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна
    «Душа русского человека» в творчестве Бунина
    «Незабываемое» в цикле рассказов И. Бунина «Темные аллеи»
    «Россия, которую мы потеряли» в произведениях И. А. Бунина
    «Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет». (А.Блок)
    «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет». (А.А. Блок.)
    «Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет» (А. Блок).
    Анализ лирического стихотворения И. Бунина «Рассвет».
    Анализ рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»
    Анализ рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник»
    Анализ рассказа И. Бунина «Легкое дыханье»
    Анализ рассказа И. Бунина «Несрочная весна»
    Анализ рассказа И.А. Бунина «Холодная осень»
    Анализ стихотворения И. А. Бунина «Крещенская ночь»
    Анализ стихотворения И.А. Бунина «Одиночество»
    Анализ стихотворения И.А. Бунина «Одиночество»
    Анализ текстов: стихотворение «Вечер» и рассказ «Книга»
    Бунин и русская революция
    В чем заключается счастье? (по рассказам И.А. Бунина)
    Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина.
    Гимн женской красоте в творчестве И. А. Бунина
    Женские образы поздней прозы И. Бунина
    Жестокий мир в произведениях И. А. Бунина.
    Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
    Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953)
    И. Бунин. Тема любви
    Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 – начала 20 века)
    Истинные и мнимые ценности в изображении И.А.Бунина
    Как Бунин-писатель понимает сущность любви? («Темные аллеи», «Солнечный удар»)
    Как художественная форма новеллы помогает понять мысль И. Бунина «Любовь лишь краткий гость на земле»? (по новелле «Грамматика любви»)
    Лев Толстой в понимании И. А. Бунина
    Лиризм прозы И.А.Бунина на примере одного из рассказов (“Сны Чанга”).
    Лирика Бунина (отзыв)
    Любовь в творчестве Бунина
    Любовь и красота – вечные спутники человека (по творчеству И. А. Бунина)
    Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И.А. Бунина.
    Любовь на страницах произведений И. А. Бунина
    Любовь, красота, память в рассказах И. Бунина.
    Любовь, красота, память в рассказах И.А. Бунина
    Мое восприятие поэзии И. А. Бунина
    Мой любимый писатель о любви (по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар»)
    Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина)
    Мотив любви и смерти в рассказах Бунина
    Нет ничего прекраснее любви! (по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна)
    Образ России в прозе И. А. Бунина
    Образ России в прозе И. А. Бунина
    Образ России в творчестве И.А. Бунина
    Образ Русской деревни в прозе Бунина
    Основные темы в творчестве И. Бунина – вечные темы: природа, любовь, смерть
    Особенности творчества И. А. Бунина
    Открытие любви (по творчеству И. Бунина).
    Отражение революции в «Окаянных днях» И.А. Бунина
    Поэзия
    Поэзия
    Поэзия Бунина
    Поэтическое слово И. Бунина.
    Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина
    Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина
    Проблематика и герои одного из рассказов И.А.Бунина. (“Солнечный удар”).
    Реалистические черты прозы Бунина
    Рецензия на рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник»
    Рецензия на рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник»
    Роль пейзажа в рассказах И.А.Бунина «Кавказ» и М.Горького «Челкаш»
    Роль символики в произведениях И. А. Бунина
    Русская деревня в изображении И.А.Бунина
    Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина (по рассказу «Лёгкое дыхание»).
    Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А. Бунина
    Созвучие и перекличка в поэзии и прозе И. А. Бунина
    Стихотворение И. А. Бунина «Крещенская ночь» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение И.А. Бунина «Одиночество» (истолкование, восприятие, оценка)
    Стихотворение И.А.Бунина “Вечер”. (Восприя-тие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение И.А.Бунина “Последний шмель”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение И.А.Бунина «Одиночество» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение И.А.Бунина «Последний шмель» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение И.А.Бунина «Последний шмель» (восприятие, истолкование, оценка)
    Судьба русского крестьянства в творчестве И. А. Бунина
    Счастье и трагедия любви в прозе И.А. Бунина
    Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна
    Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина
    Тема любви в прозе И. А. Бунина
    Тема любви в прозе И.А. Бунина и А.И. Куприна.
    Тема любви в произведениях Куприна и Бунина.
    Тема любви в рассказе «Холодная осень» Бунина
    Тема любви в творчестве Бунина
    Тема любви в творчестве И. Бунина
    Тема любви, красоты и памяти в рассказах И. А. Бунина
    Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина
    Тематика любви в творчестве Бунина и Куприна
    Трагедия несостоявшейся любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»
    Традиции русской классики в творчестве И. Бунина
    Традиции русской поэзии xix века в творчестве И. А. Бунина
    Три правды в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга»
    Философская лирика И.А.Бунина.
    Философская проблематика произведений Бунина
    Человек и окружающий мир в произведениях Бунина
    Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина
    Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание»)
    Эпитафия ускользающей красоте (рассказ И.А.Бунина “Легкое дыхание”)
    Эпитафия ускользающей красоте по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание»
    Этапы жизни и творчества И. А. Бунина

  14. Проза И.А.Бунина считается синтезом прозы и поэзии. В ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую лирика заменяет сюжетную основу, и в результате появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”).
    Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало — в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин — фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизм. Творчество его перекликается с концепцией модернистов о трагедийности человеческой страсти. Как и у символистов, на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. Космический колорит произведений писателя, проникнутость его образов голосами Вселенной сближают его творчество с буддистскими идеями. Произведения Бунина синтезируют в себе все эти концепции.
    Концепция любви у Бунина трагедийна. Мгновения любви, по Бунину, становятся вершиной жизни человека. Только полюбив, человек по-настоящему может почувствовать другого человека, только чувство оправдывает высокую требовательность к себе и к своему ближнему, только любящий способен преодолеть свой эгоизм. Состояние любви не бесплодно для героев Бунина, оно возвышает души. Одним из примеров необычной трактовки темы любви служит рассказ “Сны Чанга”, который написан в форме воспоминаний собаки. Пес чувствует внутреннее опустошение капитана, своего хозяина. В рассказе появляется образ “дальних работящих людей”(немцев). Исходя из сравнения с их образом жизни, писатель говорит о возможных путях человеческого счастья: во-первых, труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни; во-вторых, бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, так как всегда существует возможность измены; в-третьих, путь вечной жажды, поиска, в котором, впрочем (по Бунину) тоже нет счастья.
    Сюжет рассказа как бы противостоит настроению героя. Через реальные факты пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы. Моменты счастья выдвинуты на первый план. Чанг несет в себе идею верности и признательности. Это, по мысли писателя, и есть смысл жизни, который ищет человек.
    Любовь у Бунина чаще всего печальна, трагична. Человек не способен противостоять ей, перед ней бессильны доводы рассудка, ибо нет ничего подобного любви по силе и красоте. Удивительно точно определяет писатель любовь, сравнивая ее с солнечным ударом. Так назван рассказ о неожиданном, стремительном, “сумасшедшем” романе поручика со случайно встреченной на пароходе женщиной, которая не называет ни своего имени, ни адреса. Женщина уезжает, навсегда распростившись с поручиком, который сначала воспринимает эту историю как случайную, ни к чему не обязывающую интрижку, прелестное дорожное происшествие. Только со временем он начинает чувствовать “неразрешимую муку”, испытывая ощущение тяжелой утраты. Он пытается бороться со своим состоянием, совершает какие-то действия, прекрасно осознавая их нелепость и ненужность. Он готов умереть только для того, чтобы каким-то чудом вернуть ее, провести с ней еще один день.
    В конце рассказа поручик, сидя под навесом на палубе, чувствует себя постаревшим на десять лет. В замечательном рассказе .Бунина с огромной силой выражается неповторимость и красота любви, о которой человек часто не подозревает. Любовь — это солнечный удар, величайшее потрясение, способное в корне изменить жизнь человека, сделать его или самым счастливым, или самым несчастным.
    Для творчества Бунина характерны интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть ее трагизм, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма, но его реализм отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для него важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина от неумолимого времени, от смерти.
    Любимые герои Бунина наделены врожденным чувством красоты земли, неосознанным стремлением к гармонии с окружающим миром и с собой. Таков умирающий Аверкий из рассказа “Худая трава”. Всю жизнь отработав батраком, пережив много мук, горя и тревог, этот крестьянин не утратил доброты, способности воспринимать прелесть природы, ощущения высокого смысла бытия. Память постоянно возвращает Аверкия в те “далекие сумерки на реке”, когда ему суждено было встретиться “с той молодой, милой, которая равнодушно-жалостно смотрела на него теперь старческими глазами”. Короткий шутливый разговор с девушкой, исполненный для них глубокого смысла, не сумели стереть из памяти ни прожитые годы, ни перенесенные испытания.
    Любовь — вот то самое прекрасное и светлое, что было у героя на протяжении его долгой многотрудной жизни. Но, думая об этом, Аверкий вспоминает и “мягкий сумрак в лугу”, и мелкую заводь, розовеющую от зари, на фоне которой едва виднеется девичий стан, удивительно гармонирующий с прелестью звездной ночи. Природа как бы участвует в жизни героя, сопровождая его и в радости, и в горе. Далекие сумерки на реке в самом начале жизни сменяются осенней тоской, ожиданием близкой смерти. Состоянию Аверкия близка картина увядающей природы. “Умирая, высохли и погнили травы Пусто и голо стало гумно. Стала видна сквозь лозинки мельница в бесприютном поле. Дождь порой сменялся снегом, ветер гудел в дырах риги зло и холодно”.
    В течение десяти лет (1939 — 1949) Бунин писал книгу “Темные аллеи” — рассказы о любви, как он сам сказал, “о ее “темных” и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях”. Эта книга, по словам Бунина, “говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, — думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни”.
    Бунин шел своим собственным путем, не примыкал ни к каким модным литературным течениям или группировкам, по его выражению, “не выкидывал никаких знамен” и не провозглашал никаких лозунгов. Критика отмечала мощный язык Бунин, его искусство поднимать в мир поэзии “будничные явления жизни”. “Низких” тем, недостойных внимания поэта, для него не было.
    Незадолго до смерти в своих воспоминаниях Бунин писал: “Слишком поздно родился я. Родись я раньше, не таковы были бы мои писательские воспоминания. Не пришлось бы мне пережить… 1905 год, потом первую мировую войну, вслед за ней 17-й год и его продолжение, Ленина, Сталина, Гитлера… Как не позавидовать нашему праотцу Ною! Всего один потоп выпал на долю ему…”
    Ты мысль, ты сон. Сквозь дымную метель
    Бегут кресты — раскинутые руки.
    Я слушаю задумчивую ель —
    Певучий звон…
    Все — только мысль и звуки!
    То, что лежит в могиле, разве ты? Разлуками, печалью был отмечен Твой трудный путь. Теперь их нет. Кресты Хранят лишь прах. Теперь ты мысль. Ты вечен.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *