Сочинение на тему рыцарский турнир по истории 6 класс

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Мини-сочинение на тему «Рыцарский турнир» от имени рыцаря.
    Сегодня я впервые участвую в рыцарском турнире. Настоящий турнир, где я буду биться против лучших рыцарей королевства! Все мои сегодняшние победы будут посвящены леди Юлии — дочери маркиза де Морз!
    Множество рыцарей съехалось на турнир, среди которых и опытные воины, и молодые отпрыски дворянских семей. Турнир происходит на ристалище — большой зеленой поляне, огражденной изгородью с флагами, щитами и вымпелами. За изгородью расположились зрители. На почетной трибуне под балдахином — маркиз де Морз, величественный и великолепный в черно-золотом одеянии, окруженный почетными гостями: высокородными сеньорами. Рядом с ним его жена и прекрасная дочь леди Юлия — дама моего сердца.
    Праздничное оживление царило повсюду. Сновали торговцы фруктами и сладостями, вином и напитками.
    В начале турнира все рыцари подошли к главной трибуне и, поклонившись, приветствовали маркиза. После жеребьевки участники разошлись по своим шатрам и палаткам — готовиться к схваткам.
    Суть поединка проста — на полном скаку нужно выбить копьем из седла противника. Если на земле оказывались оба соперника, то они дрались на мечах, палицах или другим оружием. Победителю, иногда, доставались конь и доспехи побежденного.
    Итак, герольды в пестрых камзолах затрубили в трубы и турнир начался. Я сел на своего верного коня и поднял длинное полосатое копье, украшенное синим бархатным вымпелом в форме треугольника с вышитым посередине львом — символом моего славного рода. Защищенный кожаной рубахой, кольчугой и коваными доспехами, я опустил забрало, прикрылся щитом и, пришпорив коня, ринулся в свой первый бой…

  2. 2
    Текст добавил: тётя ВКонтакте

    Напишите пожалуйста рассказ о рыцарском турнире, 6 класс, срочно!!

    Ответы:

    Рыцарские поединки бывали «один на один» или же в них принимали участие
    по несколько бойцов с каждой стороны. Тогда они выстраивались в шеренги
    друг напротив друга, и каждый должен был схватиться с определенным
    противником. Наконец почетный рыцарь подавал знак начала турнира, и
    звучал третий клич герольдов. Тотчас веревки, разделявшие рыцарей,
    опускались, и они устремлялись один на другого в оглуши тельном реве
    труб. За каждым из рыцарей следовали его оруженосцы, готовые поправить
    ему доспехи, подать, когда будет необходимость, запасное вооружение, или
    поднять своего господина с земли, если противник окажется удачливее и
    выбьет его из седла.
    Одна первая встреча противников редко решала судьбу поединка. Рыцари съезжались снова и снова, преломляя копья, всадники и кони опрокидывались, чаша весов успеха склонялась то на одну, то на другую сторону. Громко гремели трубы, рыцари выкликали имена своих прекрасных дам, кричали, переживая за своих любимцев, зрители. Турнирные судьи тем временем зорко следили за действиями каждого из противников. Успехом считалось, если рыцарь сломил копье, попав е туловище противника между седлом и шлемом. Чем выше приходился удар, тем выше его и оценивали. Если рыцарь ломал копье, угодив прямо в шлем противника, это считалось особенным проявлением мастерства. Ну, а рыцарь, выбитый из седла, лишался возможности принять участие в следующей схватке.

  3. Рыцарский турнир
    Игровая программа для учащихся 6 классов
    Учитель МОУ «ЛСОШ № 2» Зверева Светлана Владимировна
    Цели и задачи
    Образовательные: Во внеклассной работе по истории заложены большие возможности формирования интереса к предмету. Рыцарский турнир, потребует от учащихся знания понятий, имен, терминов, дат. Рыцарский турнир – это своеобразная форма обобщения изученного материала по истории, а подготовка к нему стимулирует познавательный интерес у учащихся, заставляет их обращаться к дополнительной литературе, в частности, по геральдике.
    Воспитательные: Воспитывать у учащихся дух здорового соперничества, прививать навыки соревнования. Такой вид внеклассной работы также способствует формированию дружбы и сплоченности ребят, ответственности каждого за себя и свою команду.
    Развивающие: Содержание конкурсов потребует от учащихся умения устанавливать связи между историческими явлениями, соотносить известные факты с неизвестными, делать выводы, приводить доказательства, ориентироваться в деталях различных эпох. При подготовке к конкурсам учащиеся развивают навыки самостоятельного пополнения знаний. Активизация самостоятельного, творческого мышления учащихся, развитие творческих способностей личности, умение эмоционально выражать свои чувства. Развитие изобразительных, оформительских способностей учащихся.
    Ход турнира.
    Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир», а вы знаете, кто такие рыцари? В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.
    Когда-то в средние века
    Повсюду жили рыцари.
    И жизнь была их не легка
    В железной амуниции.
    Гордились рыцари собой,
    Мечами и доспехами.
    Играли рыцари судьбой
    И на турниры ехали.
    Но вот уж много лет назад
    Не стало их на свете.
    Но так лишь только говорят-
    Я не согласна с этим.
    Сегодня мы предлагаем Вам окунутся в мир Средневековья, и вспомнить его образы…Рыцарство. Впервые этот термин появился в конце 10 века.
    Слово “рыцарь” (от нем. “риттер”, фр. “шевалье”) на всех языках означает одно – “всадник” (изображение рыцаря – всадника)
    О, достопочтенные рыцари, юные повелители душ. Явитесь на зов турнирных труб.
    Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши – сила, ловкость, вежливость, внимание и добро.
    Будьте трижды достойны великого рыцарского звания!
    Да победит сильнейший!
    (приглашаю рыцарей выйти перед зрителями и жюри)
    Наш турнир мы начинаем с клятвы, каждый из вас получает слова клятвы, говорите громко и чётко.
    Клянёмся в рыцарском турнире победить,
    Клянёмся смелыми, отважными мы быть.
    За щитами не скрываться,
    Шпаги острой не бояться!
    Верным своей даме быть,
    Званье рыцаря добыть!
    Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
    1 тур. Представление. Прошу каждого из достопочтенных участников турнира представиться.
    1.  Девиз
    2. Герб, составленный по геральдическим правилам, с объяснением, что он означает
    3. Костюмы или детали костюмов
    Максимум – 5 баллов
    2 тур. Бои на ристалище. За правильный ответ – 1 балл
    Он был обязан по приказу  своего господина выступать в поход и приводить с собой отряд воинов, участвовать в суде господина и выкупать его из плена.  Как называли этого человека?(вассал)
    Крестьяне в хозяйстве феодала строили и чинили его дом, обрабатывали господскую землю, чистили пруды, ловили рыбу. Как эти обязанности назывались? (барщина)
    Самая высокая каменная башня рыцарского замка. Как ее называли во Франции? (Донжон)
    Образцовое изделие, которое изготовлял подмастерье для того,  чтобы стать полноправным членом цеха. (шедевр)
    Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе. (цех)
    Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передаваемыми по наследству. (сословия)
    Обязательная плата крестьянина феодалу продуктами или деньгами. (оброк)
    Противник, господствующего вероучения. (еретик)
    3 тур. Шарада.
    Первый слог – первая буква алфавита;
    Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности.
    Целое – коренной житель Аравии
    Первый слог – звук смеха;
    Второй слог – верхняя часть женского платья;
    Целое – правитель Востока в Средние века.
    Тур. Воспитание рыцаря
    Обычно с 7  лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом  при дворе знатного феодала.
    Он выполнял различные поручения синьора и членов его семьи. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, встречал гостей, в походе вез доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие.  После длительной службы отличившихся посвящали в рыцаря.
    тур. Конкурс для рыцарей. Что означает крылатое выражение? (письменно)
    «Боже, избави нас от ярости норманнов!»
    Из молитвы жителей Западной Европы, которые боялись нападения норманнов.
    «Городской воздух делает свободным».
    Если беглый крестьянин проживёт в городе один год и один день. То он становится свободным.
    «Что с возу упало, то пропало»
    Товар, упавший на землю или смытый с палубы корабля считался добычей владельца этой земли.
    «Так хочет Бог!»
    Такими возгласами прерывалась речь Урбана II, который призывал к походу для освобождения Гроба Господня в Иерусалиме.
    Вопросы для болельщиков.
    1.Что такое «родословное дерево»? (Схема, на которой  обозначены все родственники).
    2.Что означает красный цвет в геральдике? (Мужество).
    3.Что означает выражение «бросить перчатку»? (Вызвать на поединок).
    4.Зачем в замке башня? (Запасы продуктов, воды, оружия, подземный ход).
    5.Кого называли герольдами? (Специальных глашатаев, объявлявших рыцарские турниры).
    6. Как называется металлическая пластинка с прорезями для глаз? (забрало).
    7. Как называются доспехи из стальных пластин? (латы).
    8. Как называют отличительный знак рода? (герб).
    9. Как называется военное состязание рыцарей? (турнир)
    10. Как назывались специальные отверстия в стенах замка, через которые велась стрельба? (Бойницы)
    Финальный раунд:
    Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?
    Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно путешествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!». Суровые времена прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шляпу остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей.
    Откуда к нам пришел обычай снимать перчатки, здороваясь?
    С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке у него нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас, снимая перчатку или варежку, мы показываем ему свое расположение.
    Зачем на рыцарских щитах помещались изображения гербов? (Лица у рыцарей были закрыты шлемами, и герб был необходим. Что бы понять – кто перед тобой находится).
    Рыцарь встречает на узкой горной дороге бедную красивую девушку, которая несёт тяжёлую поклажу. Она просит помощи. Что он будет делать?
    (проскачет мимо)
    На пути рыцаря встретилась красивая девушка, карета которой завязла в грязи, её платье мокрое и грязное, она просит помощи. Что будет делать рыцарь.
    (сойдёт с коня, предложит помощь и отвезёт в её замок, даже если ему не по пути.)
    Чем отличается замок от крепости? (Замок – это жилище феодала, фактически одно строение; крепость – участок земли, обнесенный стенами. Крепости изначально строились не как жилище, а как военные объекты).
    Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
    (Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
    Пока наши рыцари готовятся к представлению своих стихов прекрасным дамам, я задам несколько вопросов болельщикам.
    Вы должны ответить «да» или  «нет».
    Верите ли вы, что цирюльников в средние века причисляли к медицинским работникам? (Да, они даже могли выполнять операции)
    Верите ли вы, что все средневековые рыцари были очень образованными людьми, знали письмо и математику? (нет)
    Верите ли вы, что в средневековой Англии XII века было всего около 1 200  рыцарей? (Да)
    Верите ли вы, что мальчиков из богатых семей в средневековой Европе уже в 5 лет отдавали в пажи при дворе короля? (Нет, с 7 лет)
    Верите ли вы, что рыцари в обязательном порядке обучались игре в шахматы? (Да)
    Только перед прекрасной дамой рыцарь был готов упасть на колени, ей он посвящал самые нежные слова:
    Твои глаза, как два алмаза …
    Твои уста, как розы лепестки …
    Твой голос, как серебряный ручей …
    Твои власа, как шелковые нити …
    Твое лицо прекрасно, как фиалка …
    Ты хороша, как звездочка в ночи …
    Твой гибкий стан, как белая береза …
    Изгиб бровей, как чайка над водой …
    После представления стихов, подводятся итоги, происходит награждение.

  4. Громко гремели трубы, рыцари выкликали имена своих прекрасных дам, кричали, переживая за своих любимцев, зрители. Турнирные судьи тем временем зорко следили за действиями каждого из противников. Успехом считалось, если рыцарь сломил копье, попав е туловище противника между седлом и шлемом. Чем выше приходился удар, тем выше его и оценивали. Если рыцарь ломал копье, угодив прямо в шлем противника, это считалось особенным проявлением мастерства. Ну, а рыцарь, выбитый из седла, лишался возможности принять участие в следующей схватке.Поэтому менее постыдным на турнире считалось упасть вместе с конем, чем быть выбитым из седла. Тот, кто красиво и твердо держал копье, хоть оно и не ломалось ‘от крепкого удара, заслуживал большей похвалы, чем тот, кто наносил меткий удар, но при этом плохо управлял конем. Состязание прекращалось, когда все рыцари успевали в полной мере проявить свою храбрость и воинское искусство. Устроитель турнира опускал свой жезл, и герольды давали сигнал к окончанию турнира. Теперь почетных гостей и участников ждал пир. Рыцари вступали в зал, где были накрыты столы, под громкие звуки труб, облаченные в яркие одежды, и занимали места под знаменами со своими гербами. Самым храбрым и отличившимся рыцарям отводились и самые почетные места.В разгар пиршества делался перерыв, и герольды торжественно представляли дамам самых достойных рыцарей. При этом та из дам, что была выбрана победителем королевой любви и красоты, раздавала призы коленопреклоненным рыцарям и обращалась к каждому из них с особой похвальной речью.

  5. Многие думают, что турниры, которые проводились среди рыцарей, были неотъемлемой часть средневекового мира. Такие турниры описаны не в одном историческом романе, и при чтении его, мы уже почти слышим крики толпы, встречающей своего любимца, вот-вот  и увидим блеск сверкающих лат рыцаря . но буквально через две минуты весь блеск скрывается за кучей пыли, крови и грязи, но даже это не заставляет нас не любить эти турниры.  В средневековом мире такие рыцарские поединки лишний раз дают повод рыцарям самовыразиться, и показать свои навыки обращения с оружием и показать всем, что они способны на многое. Кроме всего этого, это была возможность для новичков, чтобы показать себя и начать писать список своих подвигов.  В наше время известно всего о трех разновидностях рыцарских турниров. Первым в этом списке будет наиболее зрелищный турнир, такой как ристалище, в котором участвовали конные отряды, а именно два, и после сигнала, который давал организатор турнира, начиналась битва. В ходе сражения враги ярость врагов разгоралась еще сильнее, и поэтому никто не ждал пощады от противника, в конце битвы было много мертвых, и получалось, что выигрывала та команда, участники которой остались в живых. Именно из-за этого пришлось отменить данный вид турнира. На смену ристалищу пришел чуть менее красочный вид турнира, такой как «джостра». В этом турнире рыцари сходились один на один, и бились на турнирном оружии, которое не давало нанести смертельных ран. Сначала еще конные рыцари сражались на копьях, но после этого сражения, если оба рыцаря были способны стоять на ногах, поединок продолжался на мечах до полной победы. Но «джостра» ограничивал рыцарей своими правилами, например, было запрещено ударять друг друга копьями на уровне пояса или ниже, а ряд приемов с мечем был и вовсе отменен. Но время шло, и давало о себе знать, сменив «джостру» на «богардо», в котором уже небыло как такового поединка, а было лишь выступление показывающее ловкость и умение рыцарей. Впоследствии «богардо» стал увеселительной программой для карнавалов.       Происхождение рыц .

  6. Пожалуйста. срочно. нужно написать сочинение на тему Рыцарский турнир или в рыцар??ком замке. ( от 1 лица) 6 класс. история. пожалуйста. сочинение должно быть НЕ ПРИДУМАННЫМ, нужно чтобы были реальные факты там. не придуманным именно в том плане что стреляли из автоматов в замке, ну такое нет. а именно придуманное в том что к примеру мой брат отправился на турнир там. ну короч пожалуйста срочно.

    Ответы:

    Сегодня я впервые участвую в рыцарском турнире. Настоящий турнир, я буду биться против  лучших рыцарей  королевства! Все мои сегодняшние победы будут посвящены леди Юлии, дочери маркиза де Морз!Множество рыцарей съехалось на турнир, среди которых и опытные воины, и молодые отпрыски дворянских семей. Турнир происходит на ристалище – большой зеленой поляне, огражденной изгородью с флагами, щитами и вымпелами. За изгородью расположились зрители. На почетной  трибуне  под   балдахином – маркиз де Морз, величественный  и великолепный в  черно-золотом одеянии, окруженный почетными гостями: высокородными сеньорами. Рядом с ним жена и дочь – прекрасная леди Юлия.Праздничное оживление царило повсюду. Сновали торговцы фруктами и сладостями, вином и напитками.В начале турнира все рыцари подошли  к  главной  трибуне и, поклонившись,  приветствовали маркиза. После жеребьевки участники разошлись по своим шатрам и палаткам – готовиться к схваткам.Суть  поединка  проста – на полном скаку нужно выбить копьем из седла противника. Если на земле оказывались оба соперника, то они дрались на мечах, палицах и другом оружии. Победителю, иногда, доставались конь и доспехи. Итак, герольды в  пестрых костюмах, затрубили в трубы, и турнир начался. Я сел на своего верного коня и поднял длинное  полосатое копье,  украшенное синим бархатным вымпелом в форме  треугольника. Посередине шелком вышит лев – символ моего славного рода. Защищенный  кожаной  рубашкой, кольчугой и  коваными доспехами, я опустил забрало, прикрылся щитом и ринулся в свой первый бой…

  7. Рыцарский турнир.
    Оборудование: шары, нитки, бумага, фломастеры, карандаши, носовые платочки, таблички надписями «государство» и «ВОУСВРО», грамоты жетоны для зрителей, таблички для свидания.
    Ведущий.
    – Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
    – Кого поздравляют в этот день?
    – Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
    Ведущий.
    Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. Когда-то, очень давно, в средние века, жили рыцари. Любимым развлечением европейского рыцарства были турниры. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Ведь настоящий бой обычно проходит без свидетелей. Турниры могли быть чисто семейным событием в честь свадьбы или посвящения в рыцари сына сеньора. Они были немногочисленные и непродолжительные. Большой турнир готовился заранее. Устроителем такого турнира выступал король или крупный барон.
    К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
    – метким словом
    – вниманием
    – волей
    – терпением
    – выдержкой
    – юмором
    В жюри необходимо пригласить «Дам сердца» школы, а именно преподавателей и руководящий состав, но обязательно женского пола. Жюри тоже должно выглядеть соответственно вечеру. В руках у каждой дамы должен быть веер и платочек (платочки приготовьте в том количестве, сколько конкурсов будет запланировано на вечер или даже умножьте эту цифру на количество членов жюри). Решением жюри «Дамы сердца» будут отдавать победителю платок. Также победителя можно будет вычислить, по количеству собранных платков, пусть каждая дама сердца отдаст свой платок тому, кого считает победителем, у кого платков в данном конкурсе будет больше, тот и победил.
    Девочки приветствуют рыцарей.
    Представление герба. 3 минуты.
    Листы бумаги, фломастеры.
    В середине века герб приобрел огромное значение. Его могли иметь представители только рыцарского сословия и духовенства.
    А пока наши мальчики рисуют, я хочу вам зачитать, как описывал турнирный бой свидетель, наблюдавший его в 1296 году в Неаполе: “Здесь гудят шлемы от страшных ударов, разлетаются осколки с силой разбиваемых копий, щитов, падают части кольчужного плетения, здесь разрываются застежки у шлемов и шлемы падают с голов; наконец, кони, грызущие золотые удила, столкнувшись лбами и грудь с грудью, падают наземь”.
    2. Проверка «силы духа».
    Понадобятся шарики, нитки .
    Следующее испытание – это проверка “силы духа” и возможностей легких. Задача рыцаря: надуть воздушный шарик (если надул – пять баллов плюс один – за быстроту).
    3.Состязание ума.
    Понадобятся листы бумаги, ручки, часы. 3 минуты.
    Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове “государство”.Внимание! Время пошло. Сколько у кого получилось слов? 2 человека с наибольшим количеством составленных слов выходят и зачитывают их по очереди. Выигравший – 5 баллов, проигравший – 4. Итог – на доску.
    (Государство – ус, ад, ар, год, оса, сад, суд, дар, дог, род, рот, рог, тур, вор, ров; град, сода, сорт, сало, удар, угар, удав, утро, авто, рост, руда, рота, враг, вода, город, овраг, сосуд, устав, дрова, досуг, дорога, родство).
    Игра со зрителями.
    Участники должны определить авторов произведений, называемых ведущим.
    Возможные произведения:
    «Дети капитана Гранта» (Ж.Верн);
    «Конек-Горбунок» (П.Ершов);
    «Мальчик-с-Пальчик» (Ш.Перро);
    «Стойкий оловянный солдатик» (Х.К. Андерсен);
    «Снежная Королева» (Х.К. Андерсен);
    «Волшебник изумрудного города» (А.Волков);
    «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.Толстой);
    «Три мушкетера» (А.Дюма);
    «Два капитана» (В.Каверин);
    «Бременские музыканты» (братья Гримм);
    «Три толстяка» (Ю.Олеша).
    4.Верховая езда.
    Рыцарь прежде всего профессиональный воин, из всего, что он имел, главным, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь – накормлен и напоен, не застаивался в конюшне. И следующий наш тур – Верховая езда. Посмотрите, каких замечательных коней вы себе сотворили. Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нем. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.
    5.Исторический конкурс.
    Давайте дадим немного передохнуть нашим рыцарям. Пусть отдохнут ваши мышцы, а головы придется нагрузить, ведь игра в шахматы предполагает незаурядные способности и знания. Знания – вот что современному рыцарю просто необходимо. И следующий тур – исторический.
    1.Что относится к оборонительному вооружению рыцаря?
    Доспехи и щит. Первые рыцари носили кольчугу. Потом научились изготовлять из стальных пластин – наколенники, наголенники, наплечники, панагии, железные рукавицы, нагрудник. Только в XV веке появились полные пластинчатые доспехи. Шлем – важнейшая часть доспехов. Щит был необходимым дополнением, предназначался для отражения ударов наступательного оружия.
    2.Как называлась эпоха, в которую появились рыцари?
    Средние века.
    3.Как назывались походы, в которые отправлялись рыцари средневековья?
    Крестовые.
    4.Как называлось жилище рыцаря?
    В мирные дни жизнь в замке протекала однообразно и скучно. Долгий сон, обед и охота – вот и все содержание досуга. По вечерам обитатели замка собирались в парадном зале у камина, играли в Кости и шахматы. Событием был приезд гостей. Это случалось нечасто, а когда случалось, хозяин старался вовсю, устраивал пир.
    5.Что относится к наступательному вооружению рыцаря?
    К наступательному относится все, чем можно колоть и рубить, из чего стрелять: мечи и шпаги, сабли и кинжалы, копья и алебарды, топоры и чеканы, булавы, луки и арбалеты, пушки, ружья, пистолеты. Меч был знаком принадлежности к рыцарскому сословию. Ни горожане, ни крестьяне право на него не имели.
    6.Как именуются сообщества рыцарей?
    Орден.
    7.Рыцари какого ордена потерпели сокрушительное поражение от князя Александра Ярославовича?
    В 1240 году союзники ордена – шведы потерпели поражение на Неве от князя Александра (новгородский князь). В 1242 году тевтонцы разбиты на Чудском озере.
    8.Назовите известных вам рыцарей, чьи имена дошли да нас из глубины веков.
    Ричард Львиное Сердце,
    Фридрих I Барбаросса,
    Филипп II Август,
    Король Артур и рыцари круглого стола,
    Дон Кихот,
    Айвенго.
    9.Какие правила поведения рыцарей дошли до наших дней?
    И ныне мужчина сопровождает даму справа от себя – так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой.
    При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сняв перчатку, – так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия.
    Отдание чести у военных не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику , чтобы знал, с кем имеет дело.
    10.Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?
    (Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).
    11.Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
    (А. В. Суворову).
    12.Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
    (Погон и эполет).
    13.Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?
    (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).
    14.Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
    (Разведчик).
    15.Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
    (Юнга).
    6.Владение оружием.
    Теперь наши быстрые кони превращаются в воображаемых воздушных противников, которых надо поразить шпагой. Желательно с первого раза. И очень аккуратно.
    Вызывается сэр… (Прокол – пять баллов).
    Игра со зрителями.
    Из букв составить слово, которое будет бонусным баллом для рыцаря. ВОУСВРО
    7. Конкурс-ловушка.
    Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это тоже был конкурс на галантность.
    8.Конкурс кавалеров.
    Участники должны при помощи пантомимы, мимики и жестов назначить Даме свидание.
    Возможные варианты:
    • у фонтана в 13.00;
    • в парке в 16.00;
    • под часами в 20.00;
    • в лодке в 21.00;
    • у памятника Пушкину в 14.00;
    • в кафе в 19.00;
    • на железнодорожном вокзале в 12.00.
    Подведение итогов.
    Уважаемое жюри, вам слово. – В турнире трудно было определить победителей, и только опытные судьи могли выявить лучших, не вызвав возмущение зрителей. Победитель турнира получал приз: это могли быть доспехи противника или его конь либо награда устроителя праздника. Но иногда лучший из бойцов довольствовался славой и признательностью благородных дам. Они уводили его с поля боя во дворец, и он пировал в их обществе. Имя победителя заносилось в турнирные книги для памяти потомкам.
    Награждение рыцарей.
    Победитель .
    Умная голова.
    Пылающее сердце.
    Могучий дух.
    Меткое око.
    Твёрдая рука.
    Острый ум.
    Поздравление с праздником.
    Государство
    Государство
    Государство
    Государство
    Государство
    Государство
    ОУВСРВО
    узукотв
    арьцез
    • у фонтана в 13.00;
    • в парке в 16.00;
    • под часами в 20.00;
    • в лодке в 21.00;
    • у памятника Пушкину в 14.00;
    • в кафе в 19.00;
    • на железнодорожном вокзале в 12.00.

  8. пожалуйста. срочно. нужно написать сочинение на тему Рыцарский турнир или в рыцарском замке. ( от 1 лица) 6 класс. история. пожалуйста. сочинение должно быть НЕ ПРИДУМАННЫМ, нужно чтобы были реальные факты там. не придуманным именно в том плане что стреляли из автоматов в замке, ну такое нет. а именно придуманное в том что к примеру мой брат отправился на турнир там. ну короч пожалуйста срочно.

    Ответы:

    Сегодня я впервые участвую в рыцарском турнире. Настоящий турнир, я буду биться против  лучших рыцарей  королевства! Все мои сегодняшние победы будут посвящены леди Юлии, дочери маркиза де Морз!Множество рыцарей съехалось на турнир, среди которых и опытные воины, и молодые отпрыски дворянских семей. Турнир происходит на ристалище – большой зеленой поляне, огражденной изгородью с флагами, щитами и вымпелами. За изгородью расположились зрители. На почетной  трибуне  под   балдахином – маркиз де Морз, величественный  и великолепный в  черно-золотом одеянии, окруженный почетными гостями: высокородными сеньорами. Рядом с ним жена и дочь – прекрасная леди Юлия.Праздничное оживление царило повсюду. Сновали торговцы фруктами и сладостями, вином и напитками.В начале турнира все рыцари подошли  к  главной  трибуне и, поклонившись,  приветствовали маркиза. После жеребьевки участники разошлись по своим шатрам и палаткам – готовиться к схваткам.Суть  поединка  проста – на полном скаку нужно выбить копьем из седла противника. Если на земле оказывались оба соперника, то они дрались на мечах, палицах и другом оружии. Победителю, иногда, доставались конь и доспехи. Итак, герольды в  пестрых костюмах, затрубили в трубы, и турнир начался. Я сел на своего верного коня и поднял длинное  полосатое копье,  украшенное синим бархатным вымпелом в форме  треугольника. Посередине шелком вышит лев – символ моего славного рода. Защищенный  кожаной  рубашкой, кольчугой и  коваными доспехами, я опустил забрало, прикрылся щитом и ринулся в свой первый бой…

  9. Мероприятие по истории в 6 классе: «Рыцарский турнир»
    Цель: повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков. Эпиграфы: «Силу ума придают упражнения, а не покой» А.Поп. «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт. Ход конкурса: Учителем зачитывается эпиграф. Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь. Достоинство, но и такие качества как любознательность, ум, смекалка. В средние века в странах Западной Европы система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодежи норм рыцарской морали. В обязанность рыцарей входила верховая езда, фехтование, стрельба из лука, охота, знание духовной грамоты и христианского вероучения, соблюдение кодекса рыцарской чести. А вы сегодня должны показать знания по истории средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также умение состязаться. Представление жюри. Вед. Отрывок из стиха «Песня о Роланде» (12 в.) По голосу один узнал другого Сошлись они на середине поля. Тот и другой пускают в дело копья, Врагу удар наносят в щит узорный, Его пронзают под навершьем толстым, Распарывают на кольчугах полы, Но невредимы остаются оба. Полопались у них подпруги седел. С коней бойцы свалились наземь боком, Но на ноги вскочили тотчас ловко, Свои мечи булатные исторгли, Чтоб снова продолжать единоборство.
    1 конкурс. Приветствие. 2 конкурс. Разминка. (кроссворды) Кроссворд № 1. Вертикально: 1. Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла. 2. Дикие племена, нападавшие на Западную Европу в начале средневековья. 3. Натуральные и денежные платежи крестьян своим сеньорам. Горизонтально. 1.Укрепленное жилище феодала. 2. Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей. 3. Военный слуга феодала – сеньора. 4. Рядовой общины монастыря. В. 1.мозаика.2 варвары. 3.оброк. Г. 1.замок. 2.барон. 3.вассал. 4. монах. Кроссворд № 2. По вертикали: 1. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.2. Владелец земли и крепостных крестьян. 3.Бесплатный принудительный труд зависимых крестьян в средние века. По горизонтали: 1.Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран. 2. Тяжеловооруженные конные войны – феодалы в средневековой Западной Европе.3. Так назывался двор, которым владела каждая крестьянская семья. 4. Судилище католической церкви, созданное для борьбы с еретиками и другими противниками церкви. В. 1.турнир. 2. феодал. 3.барщина. Г. 1.ярмарка. 2. рыцарь. 3. усадьба. 4. инквизиция.
    Ф
    Е Т О У Д Б
    я Р м А р к А
    Н
    л
    Р ы ц а р ь И
    Щ
    Р
    И н к в и з
    Н
    у с а д ь б а
    Историческая справка ( включается диск с рассказом о рыцарском замке). 3 конкурс «Крылатые выражения». Задание: Объяснить как произошло это выражение и что оно обозначает. 1. Бросить перчатку. 2.Что с возу упало, то и пропало. 3. Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с «открытым забралом». 4. «Копья ломать». Ответы: «Бросить перчатку». Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении «вызывать на спор, состязание». «Что с возу упало, то пропало». Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона, содержимое выпало на землю. Купцы разводили руками и горестно восклицали. Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если товар с возу, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли. 3.Я не могу вызвать этого человека на бой «он едет с открытым забралом». Забрало: передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает открытые действия без подвоха, честное поведение. «Копья ломать». В средние века конные рыцари на турнирах сражались на копьях. Противники старались выбить друг друга из седла, ударяя копьем в железные латы. Копья часто ломались. Выражение означает яростную борьбу, ожесточенную схватку. Стих Бертрана де Борна Жду битвы, как блага из благ: В ней доблести соль, Все прочее ноль С ней рядом. Солдат не узнает утрат. Вся жизнь – боевая страда; Походный разбить бивуак, Стеной обнести города, Добыть больше шлемов и шпаг – Господ, не неволь Ждать лучшей из доль. Любовных услад Мне слаще звон лат. 4 конкурс. «Знаешь ли ты исторических деятелей?» 1. Хотя я не король, а всего лишь майордом, на меня легли все тяготы управления огромным государством. Мне не нужен безвольный король. Я создал сильное конное войско, раздав своим войнам земли, и победил арабов у Пуатье. Ответ (Карл Мартелл) 2. Пусть я не потомок великого Константина, а простой крестьянин, но поскольку я император, мне должны подчиняться все народы Средиземноморья. Я заставлю подчиняться себе и Запад а в этом мне помогут арабы. И мне не помешают ни римский папа, ни франкский король. Ответ (Юстиниан) 3. Вождь франков, который сумел объединить их и стал их королем. В 486 году он покорил земли бывшей римской провинции Галии и основал здесь свое королевство. А чтобы укрепить свой авторитет он издал «сборник законов» Салическая правда. Ответ (Хлодвиг). 4. Этот человек стал основателем и первым королем новой династии. Это самый знаменитый король средневековья. Сам титул «король» произошел от его имени. Он обладал выдающимся умом, был быстр и решителен в действиях. Настойчив и неутомим в достижении поставленных целей. Любил охоту и верховую езду. Пышных королевских нарядов он не признавал и всегда одевался очень просто Ответ (Карл Великий 762 – 814). Информация о замке включается диск : всеобщая история 6 класс. 5 конкурс. Исторические задачи. Задача 1. Обувь. Предположите, для чего еще в данном случае использовали зеркало? Ответ: Средневековые модники украшали длинные носы обуви миниатюрными зеркальцами для того, чтобы на ходу любоваться собой. Задача 2. «Как доказать?» Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа. Ответ: Лист разрезали посередине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документа так, чтобы они точно совпали, только тогда документ признавался подлинным. 6 конкурс. Дом задание сочинение на тему: «С Айвенго на рыцарский турнир» и «Один день в средневековом городе» Заключение: Сегодня вы ребята состязались не в силе и ловкости, в знаниях, находчивости и эрудиции. Эти качества важны чтобы решать сложные жизненные ситуации. Они создают уверенность в себе. Награждение команды победителей.

  10. Команда рыцарей

    Команда « Леди Средневековья»

    Команда «Созвездие роз»
    Трубадуры
    Музыканты
    Члены жюри
    ( звучит мелодия песни «Давным-давно»)
    Королевский шут: (исполняя акробатический трюк)
    Чтобы в рыцарском турнире победить,
    Очень умным и любезным надо быть!
    За щитами не скрываться!
    Шпаги острой не бояться!
    Приходите на турнир,
    Покорите этот мир!
    (объявляет место, дату и участников турнира)
    Ведущая:
    (знакомит участников с членами жюри)
    – Доблестные рыцари, прекрасные Дамы, уважаемые гости,
    разрешите представить Вам самое справедливое жюри…(учащиеся старших классов, члены исторического клуба «Умники и умницы»).
    Консультант интеллектуального тура–учитель истории Жаркова Т.М..
    Ведущая:
    – Уважаемая публика, пока наши участники готовятся к
    сражениям, мы, как в старые Средневековые времена,
    на  ристалище  приглашаем музыкантов и шутов!
    (входят музыканты)
    Королевский шут (встав на колено и прислонив руки к сердцу):
    Любовь не дает мне вздохнуть,
    Томит мое сердце тоской
    Приди музыкант поскорее
    Чтоб грусть мою с сердца стряхнуть!
    (музыканты исполняют мелодию песни из к/ф «Титаник» на свирелях)
    Королевский шут:   –  Приглашаются на ристалище ловкие наездники!
    (проводится конкурс «Скачки» – выносят два стула, два участника скачут на стульях вокруг установленных фишек)
    Ведущая:
    – Рыцари и Дамы! Интеллектуальная разминка!
    Учитель задает вопросы по истории Средневековья. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
    Что такое Средние века?
    (Средние века – эпоха всемирной истории, охватывающая период с Yпо XY век.)
    2.Что такое феод?
    (Земля, дававшаяся (как правило) на определенных условиях в  фактически наследственное владение)
    3.Что такое оброк?
    (повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количество продуктов собственного труда или денег.)
    4.Кого называли сеньором?
    (В отношениях с вассалом лицо, предоставившее феод.)
    5.Что значит рыцарство?
    ( военное сословие в средневековой Европе.)
    6.Кого называли вассалом?
    (Человек, заключивший договор с сеньором и обязанный ему военной службой. Обычно  он имел и другие обязанности перед сеньором.)
    7.Что такое барщина?
    (Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве сеньора.)
    8. Что такое герб?
    (Знак, символизирующий положение и родовитость.)
    9.Кто такие трубадуры?
    (Поэты, воспевавшие любовь к Прекрасной Даме и рыцарскую доблесть.)
    Ведущая  и королевский шут:

    Внимание! Внимание!

    (На экране телевизора  фрагмент из фильма «Крестовые походы»)
    Звучат сигналы гонга к началу конкурсов.
    Конкурс 1.  Домашнее заданиеПриветствие. Каждая команда представляет себя, герб и девиз – 3 балла.

    Команда «Леди Средневековья»

    Наш герб – крепость и цветок.
    Название – «Средневековья леди».
    Ну а девиз у нас таков:
    «Скорей вперед, скорей к победе!»
    (подробно объясняют символику своего герба: выбор цвета и символов).

    Команда рыцарей

    Наш герб – это лев и черный цвет,
    Как символ  мудрости и знатности рода.
    Ну а девиз у нас таков:
    Вперед бойцы – отвоюем свободу!
    (подробно объясняют символику герба)

    Команда «Созвездие роз»

    Вас приветствую, друзья!
    Вот команда вся моя!
    А сама я – Лорелея,
    Я всех рыцарей главнее.
    Мы команда – хоть куда,
    Нам не страшна никакая беда!
    Девиз.
    Мы в дружбе верны
    И в победе сильны .
    Наш клич очень прост-
    Созвездие роз

    Герб, гимн

    Представляем Вам наш герб,
    Вот он перед Вами!
    (представляют герб)
    А сейчас споем наш гимн, подпевайте с нами!
    Королевский шут объявляет следующий тур.
    Конкурс 2.  Доспехи и оружие.
    (шут помогает провести жеребьевку среди команд – каждой команде надо вытянуть билет с очередностью защиты и  той частью рыцарского костюма, которую надо охарактеризовать.) Дети называют элементы доспехов и оружия. За правильный ответ – 5 баллов.
    ( Звучит музыка Моцарта «Старый замок»)
    Конкурс 3. Защита макетов « Средневековый замок ».
    ( До турнира  каждая команда готовит макет средневекового замка.)
    На конкурсе они по очереди  представляют свои работы, называя элементы макета. За каждый названный  элемент, правильно объясняющий его назначение, они получают по 1 баллу и дополнительно за  сам макет 5 баллов.
    Элементы средневекового замка:
    1.Донжон – самая высокая башня.
    2.Замковая часовня.
    3.Крепостная башня.
    4.Верхний двор.
    5.Нижний двор с хозяйственными постройками и конюшней.
    6.Каменные стены.
    7.Бойницы.
    8.Деревянная галерея.
    9.Ров с водой.
    10.Подъемный мост.
    11.Надвратная башня и железная решетка.
    12.Полисад.
    13.Сторожевая вышка.
    14.Колодец.
    15.Барбакан – первые укрепления – выдвинутые вперед.
    Ведушая:
    – Слово для оглашения  промежуточных результатов, предоставляется жюри.
    Королевский шут объявляет следующий тур.
    Конкурс 4.  Музыкальное приветствие  – 3 балла.
    (на ристалище приглашаются исполнители пьес и песен).

    Команда «Леди Средневековья»

    Исполняют муз. картинку на свирели.

    Команда «Созвездие роз»

    Исполняют муз. картинку «Лебедь» на домре.

    Команда рыцарей

    Исполняют песню « О бедном рыцаре».

    Наделы феодальные не дачные шесть соток,

    Забором не заслонишься от жадных глаз и рук.
    Соседи хоть и рыцари, а только отвернешься,
    Уже грозят захватами и землю рвут из рук.
    Ох, как же тяжело владеть феодом
    Вот если б сюзерен помог с народом.
    Или вассалов храбрых завести,
    Или наемников приобрести…
    Тогда бы на соседей я пошел,
    И подписал бы мирный договор!
    Засады на дорогах – разбойники лютуют.
    Доспехи прохудились и конь мой захромал.
    А сюзерен беспутный опять пиры устроил
    И хочет на турнире, чтоб я доблестью блистал.
    Ох, как же неохота просто драться,
    Вот если б за идею мог сражаться,
    Или в поход крестовый подвязаться,
    Или хотя бы в спорте состязаться.
    Тогда  б на пир я с радостью пошел,
    И у сеньора выходные все провел.
    Но все не так уж плохо, как может показаться,
    Еще стоит мой замок, налоги мне идут.
    Я укреплю донжон свой, я заведу вассалов,
    И все соседи – рыцари на пир ко мне придут!
    ( слова  песни сочинил Смуров  Александр- ученик 6-а кл.)
    Конкурс5. Конкурс трубадуров – 6 баллов.
    ( На ристалище приглашаются участники команд – авторы и исполнители стихов, собственного сочинения).

    1.От команды Леди Средневековья – Ермолина Александра

    Однажды в средние века
    Над Францией нависла туча.
    Страна погибнуть вновь могла,
    Бессильным стал король могучий.
    И только девушка – крестьянка,
    Народ на битву подняла.
    Все встали на защиту Франции,
    И на защиту короля!
    И помнят девушку простую,
    Смелость ее и  дела.
    Весь народ земли французской
    От мужика до богача!
    2.От команды «Созвездие роз» – Якобсон Маргарита
    В осенней тишине мелькая,
    На ярко красном полотне.

    Струится речка золотая,

    В багряном, солнечном огне.
    А на реке стоит деревня,
    Не велика, и  не мала.
    Злой враг на пал на деревеньку-
    Внезапно, словно из дождя.
    Народ боится – страшно.
    Что будет с ними? Как же быть?
    Но девушек отважных группа
    Решилась рыцарей побить.
    Вот бьются день, и два, и три,
    Ни силы нет, ни передышки.

    Но наконец-то враг убит!

    Лежит на поле и не дышит.
    В деревне праздник – враг убит!
    На небе – словно больше звезд.
    Все девушек благодарят:
    Спасибо Вам «Созвездие роз»!
    3. От команды рыцарей – Смуров Александр
    Долго крепость враги осаждали
    Защитников голод и жажда терзали,
    Надежда ушла, не осталось следа,
    От супостата будет беда.
    Уже никто спасенья не ждал –
    Дух скорой смерти по замку блуждал.
    Вдруг ночью, когда уснули враги,
    К воротам, хромая, пришли старики:
    «Стражник, давай поднимай скорей мост,
    Кончился ваш затянувшийся пост».
    Воин смекнул и старых впустил-
    Рыцарь-храбрец в замок вступил:
    «Мы принесли вам пищу и воду.
    Вперед же бойцы – отвоюем свободу!»
    Разом воспряли – защитники смелы,
    Со стен полетели камни и стрелы.
    Враг спросонья в страхе бежит.
    Много убитых в их стане лежит.
    Горн победный громко трубит:

    Противник разгромлен, противник бежит!

    В честь славного рыцаря устроили пир,
    Вражеский герцог согласен на мир.
    Первый подвиг свершил наш герой,
    Но не последний – будет второй!
    Конкурс 6. Исторический – за каждый правильный ответ 1 балл.
    (если команда затрудняется ответить, то это право предоставляется другой команде).
    1.О нем сложено много песен. За период своего правления он создал крупное государство.
    По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя…
    (Карл Великий)
    2.О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых называли рыцарями «Круглого стола»…
    (Артур – вождь бриттов)
    3.Его основной принцип – единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он смог отдать приказ казнить людей.
    Когда у него наступали трудные времена, то управлять народом ему помогала жена…
    (Юстиниан 1)
    4.Он занимал английский престол 10 лет. За эти годы лишь дважды на короткое время посетил Лондон. Зато успел принять участие в третьем крестовом походе в Святую землю. За ним закрепилась слава великого воина…
    (Ричард Львиное Сердце)
    5.Этот человек принадлежал к обедневшему роду и в шесть лет остался сиротой, пас скот и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком…
    ( Мухаммед)
    Откуда эти обычаи?
    1.Обычай снимать шляпу при входе в помещение и при встрече со знакомыми.
    ( чтобы показать, что под шляпой нет оружия и намерения человека добрые)
    2.Обычай снимать перчатку при встрече.
    (Чистые руки – чистые помыслы)
    3.Обычай пришивать пуговицы у мужчин справа, а у женщин слева.
    ( Чтоб не мешали носить оружие)
    Ведущая предоставляет слово жюри для объявления результатов по очередным трем конкурсам.
    Конкурс 7. Театрализованное представление «Из истории Средневековья».
    10 баллов
    (шут проводит жеребьевку и определяет очередность выступления)
    Команда рыцарей:
    Посвящение в рыцари.
    ( на фоне классической музыки)
    Рыцарь сидит перед доспехами, горят свечи, он молится.
    Входят в зал сеньор, священник и два друга.
    Священник:
    –  Благослави Господи, меч сей, дабы раб твой был отныне защитником церквей, вдов, сирот и все, кто служит Тебе, против злобы, еретиков и неверных.
    (Священник кладет меч на плечо рыцаря)
    Священник:
    – Пользуйся этим мечом для защиты себя и Святой церкви Господа. Иди и помни, что святые завоевали царства не мечом, а верой.
    (Рыцарь подходит и садится на колено перед сеньором)
    Рыцарь:
    -Клянусь служить верой и правдой. Защищать и помогать во всем, пока мой сюзерен не освободит меня или не заберет меня смерть.
    Сеньор:
    – Во имя Господа провозглашаю тебя рыцарем, будь храбр и честен.
    Друзья рыцари облачают его в доспехи.

    Команда «Леди Средневековья»

                                                                                       ,
    Жанна  Д  Арк
    Ведущий:
    -Жанна послушалась Святую, которая раскрыла ей её предназначение, и вскоре она уже стояла перед королем.
    ( ей удалось пробиться к нему)
    Король:
    -Что за дерзость!? Кто ты? Что тебе надо?
    Жанна:
    Ваше Величество! Прошу Вас выслушайте! Меня зовут Жанна Д , Арк. У меня были видения. Я должна спасти Орлеан! Спасти Францию! Умоляю, разрешите мне служить в вашем войске!
    Король:
    -Что? Взять девчонку в мое войско!? Неслыханная дерзость!
    Советник:
    -Ваша светлость, Орлеан  и Франция в опасности, англичане чувствуют себя уже хозяевами, а вдруг девчонка поможет нам?
    Король:
    -Может ты прав. Лишний воин нам не помешает. Привести девушку.
    (стражники вводят Жанну)
    -Я поменял свое решение. Отныне ты Жанна, служишь в моей армии.
    (Жанна благодарит короля)
    Ведущий:
    С этого и начались подвиги храброй девушки, имя которой знает весь мир!
    Команда «Созвездие роз»
    Король Артур и рыцари круглого стола.
    Вступление
    Старец:
    Дорогие вы друзья,
    Вас приветствую здесь я!
    Вам легенду расскажу,
    И спектакль покажу.
    Дело было так давно,
    Что и вспомнить не дано…
    В славной Британии правил король,
    Любил Лорелею – жену свою.
    Но вот несчастье постигло страну-
    Король Утер погиб в бою.
    Британский престол пустует,
    Наследника власти нет.
    Добрый волшебник Мерлин
    Созывает рыцарский совет.
    Мерлин:
    Ну что же, будете драться?
    Делить меж собою корону?
    Тогда в Британии точно
    Не останется и вороны.
    Лорелея:
    (стоит на коленях)
    Мерлин, дай дружеский совет!
    Найдем наследника престола,
    Или нам всем придет конец!
    Мерлин:
    Знаю, как помочь я вам! –
    Мерлин горда отвечает.
    В глыбу камня глубоко
    Славный меч вонзает.
    Тот, кто вынет меч из камня-
    Есть наследник короля.
    И для стара и для млада
    Битву начинаю я!
    Старец:
    Герцоги и принцы,
    Короли, крестьяне
    Съехались сразиться_
    Вынуть меч из камня!
    Сюда приехал Эктор
    И сын его, сильнейший Кей,
    А Кея брат-оруженосец, Артур
    Поможет вынуть  меч он из камней.
    И вот настал день битвы-
    Сражение на мечах!
    И что-то вдруг случилось-
    У Кея меч пропал!
    Кей:
    Ступай, – он велит брату, –
    Добудь мне меч другой!
    Поторопись, Артур,
    Я мысленно с тобой!
    Артур уходит с поля,
    Народу ни души,
    И видит меч вонзенный
    Другого не найти!
    Артур:
    Возьму, отнесу меч я Кею.
    И с легкостью меч он достал!
    Вернулся на поле, и брату
    В руки находку отдал.
    Кей:
    «Тот, кто вынет меч из камня,
    Есть наследник короля» –
    Прочитал Кей и воскликнул:
    Король теперь я!
    Эктор:
    Отец спросил у Кея:
    Где ты меч достал?
    Кей ответил честно:
    Артур его мне дал!
    Эктор:
    Артур, скажи мне правду –
    Откуда меч ты взял?
    Артур ответил гордо:
    Из глыб камней достал!
    Эктор:
    Битва прекратилась.
    Наследник престола – он!
    Паж принес корону,
    Все вместе:
    Артур стал королем!
    Мы Вам сценки показали,
    Песню спели лучше всех!
    И стишки мы прочитали.
    Одним словом МЫ – УСПЕХ!
    Королевский шут:
    ( звучат звуки классической музыки)
    –   Ах, эти Средние века!
    Они глядятся в наши воды,
    И мчится времени река,
    И улетают в вечность годы.
    Но очень часто музыкант,
    Склонясь над нотными листами,
    Россыпит памяти талант,
    Забывшись Средними веками!
    Ведущая – Уважаемые гости, Прекрасные Дамы, благородные рыцари!
    Вот и подошел к концу наш рыцарский турнир. Вы все доблестно
    сражались за победу и достойны похвалы, но в турнире есть те,
    кто был более смелым, точным в ответах, вдохновенным  в
    конкурсах… Разрешите огласить окончательные результаты
    рыцарского турнира:
    Председатель жюри объявляет:
    1.победители: 1,2,3 м. в командном первенстве.
    Победители в номинациях: «Лучший трубадур»,
    «Лучший макет замка»,
    «Лучшее театрализованное представление»
    «Приз зрительских симпатий»
    вручаются медали:
    «Рыцарь – верная рука»
    «Рыцарь – мудрец»
    «Рыцарь доброго сердца»
    «Рыцарь- умелец»
    «Самая прекрасная дама»
    Примечание:
    Рыцарский турнир можно провести  как во внеклассное мероприятие, так и сократив часть конкурсов – на уроке итогового повторения или обобщения.
    Стихи, сценки подготовили учащиеся гимназического-6 А класса ГОУ СОШ №1908.
    Учитель истории: Жаркова Т.М.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *