Сочинение на тему самое удивительное в том что писатель мастер умеет взяв

5 вариантов

  1. Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
    Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
    Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!

  2. Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает “столько оттенков смысла”, открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В. П. Катаева, в котором рассказывается об “уроке” овладения словом, данном И. Буниным. В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И. Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят “заглянуть” в комнату, ” посмотреть”… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
    Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, ” выковыривать”! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение “ковыряя, вынуть”, а значение ” разыскивать”, “искать”.
    Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!

  3. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ильи Наумовича Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
    Почему писатели, используя те же самые слова, что и мы все, могут добиться удивительной выразительности текста? Это загадка, которую едва ли возможно разрешить.
    Например, в рассказе В.Катаева говорится о том, как Бунин дает советы молодому автору, призывая его писать ежедневно, оттачивая мастерство и стремясь к точным и искренним словам. И мы можем убедиться, что писатель, действительно, подбирает очень выразительные слова, когда описывает (в предложениях 26-30) свое новое видение литературы. Взять, например, слово «упивался». Это метафора, которая описывает и восторг юноши, понявшего суть поэзии, и выражает его счастливое опьянение от красоты слова, и передает его неспособность оторваться от источника вдохновения.
    Или встречающееся в этом же абзаце, наряду с возвышенными «упиваться» и «сулить», разговорное слово «выковыривать». Оно тоже употреблено в переносном значении, но, будучи низким, передает пренебрежение юного писателя к бездарным поискам поэзии среди «высоких, поэтичных» предметов.
    Писатель словно открывает в слове новые грани его значения, раскрывая смысл своего высказывания.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».
    В финале заключен главный смысл текста. Молодой писатель после разговора с мастером понял, что поэзия живет во всем, что окружает человека. А еще во всем, что находится вокруг нас, есть красота и тайна, достойные того, чтобы о них написали стихами. Но поэтичность миру придает поэт своими выразительными словами.
    Если бы Пушкин не посвятил осени столько вдохновенных строк, может быть, осень и не стала бы самым поэтичным временем года. Кто нашел бы что-то завораживающее в воробьях или собаке с высунутым языком? А И.А.Бунину кажется, что они вполне заслуживают быть увековеченными в литературе.
    Молодому писателю кажется, что вся его жизнь – это поэзия (предложение 30), потому что он понимает, что в жизни нет ничего, что не было бы достойно изображения в стихах.
    15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

    В понятие «красота» каждый вкладывает собственное представление о том, что это такое. По мнению В.Катаева, красота – это все, что нас окружает: «Она была тут, рядом, вся на виду…» Молодой писатель понял, что изображения в стихах заслуживает все: и красные цветы, и собака с высунутым языком, и скамейка, и воробьи. Потому что красота зависит не от каких-то качеств предмета, а от нашего поэтического восприятия ее.
    Мне кажется, автор совершенно прав. Ведь нам нравится не только то, что отличается какой-то небывалой красотой, но и что-то совсем скромное и на первый взгляд обычное. Например, каждому из нас кажется красивым тот уголок природы, который мы считаем родным, который мы называем «малой родиной». И пусть у многих он такой обычный, что сторонний наблюдатель сочтет его невзрачным и скучным, – для нас он все равно самый прекрасный в мире.

  4. СОЧИНЕНИЕ
    От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи.
    В тек­сте Кон­стан­ти­на Си­мо­но­ва осо­бой вы­ра­зи­тель­но­стью от­ли­ча­ет­ся ре­че­вая ма­не­ра пер­со­на­жей. Так, в речи ма­ши­ни­ста ис­поль­зу­ет­ся слово «гад» (пред­ло­же­ние №41), упо­треб­лен­ное в адрес фа­шист­ско­го лет­чи­ка, вы­ра­жа­ю­щее не­на­висть к врагу и од­но­вре­мен­но гор­дость ма­ши­ни­ста за свою не­лег­кую по­бе­ду в по­един­ке с вра­же­ским са­мо­ле­том. Не­до­уме­ние не­мец­ко­го лет­чи­ка от соб­ствен­ной про­маш­ки вы­ра­жа­ет­ся с по­мо­щью по­вто­ря­ю­щих­ся ввод­ных слов в пред­ло­же­нии №17 (Воз­мож­но, он плохо рас­счи­тал, воз­мож­но, тут про­изо­шла какая-то слу­чай­ность).
    Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние рус­ско­го фи­ло­ло­га Алек­сандра Ива­но­ви­ча Горш­ко­ва: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го самой своей фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».
    6. Го­ре­ло­в И.Н.
    «Самое уди­ви­тель­ное в том, что пи­са­тель-ма­стер умеет, взяв обыч­ные, всем из­вест­ные слова, по­ка­зать, сколь­ко от­тен­ков смыс­ла скры­ва­ет­ся и от­кры­ва­ет­ся в его мыс­лях, чув­ствах».
    ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 572)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *