Сочинение на тему самое удивительное в том что писатель мастер умеет взяв
5 вариантов
Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!
Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает “столько оттенков смысла”, открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В. П. Катаева, в котором рассказывается об “уроке” овладения словом, данном И. Буниным. В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И. Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят “заглянуть” в комнату, ” посмотреть”… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, ” выковыривать”! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение “ковыряя, вынуть”, а значение ” разыскивать”, “искать”.
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ильи Наумовича Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Почему писатели, используя те же самые слова, что и мы все, могут добиться удивительной выразительности текста? Это загадка, которую едва ли возможно разрешить.
Например, в рассказе В.Катаева говорится о том, как Бунин дает советы молодому автору, призывая его писать ежедневно, оттачивая мастерство и стремясь к точным и искренним словам. И мы можем убедиться, что писатель, действительно, подбирает очень выразительные слова, когда описывает (в предложениях 26-30) свое новое видение литературы. Взять, например, слово «упивался». Это метафора, которая описывает и восторг юноши, понявшего суть поэзии, и выражает его счастливое опьянение от красоты слова, и передает его неспособность оторваться от источника вдохновения.
Или встречающееся в этом же абзаце, наряду с возвышенными «упиваться» и «сулить», разговорное слово «выковыривать». Оно тоже употреблено в переносном значении, но, будучи низким, передает пренебрежение юного писателя к бездарным поискам поэзии среди «высоких, поэтичных» предметов.
Писатель словно открывает в слове новые грани его значения, раскрывая смысл своего высказывания. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».
В финале заключен главный смысл текста. Молодой писатель после разговора с мастером понял, что поэзия живет во всем, что окружает человека. А еще во всем, что находится вокруг нас, есть красота и тайна, достойные того, чтобы о них написали стихами. Но поэтичность миру придает поэт своими выразительными словами.
Если бы Пушкин не посвятил осени столько вдохновенных строк, может быть, осень и не стала бы самым поэтичным временем года. Кто нашел бы что-то завораживающее в воробьях или собаке с высунутым языком? А И.А.Бунину кажется, что они вполне заслуживают быть увековеченными в литературе.
Молодому писателю кажется, что вся его жизнь – это поэзия (предложение 30), потому что он понимает, что в жизни нет ничего, что не было бы достойно изображения в стихах. 15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?
В понятие «красота» каждый вкладывает собственное представление о том, что это такое. По мнению В.Катаева, красота – это все, что нас окружает: «Она была тут, рядом, вся на виду…» Молодой писатель понял, что изображения в стихах заслуживает все: и красные цветы, и собака с высунутым языком, и скамейка, и воробьи. Потому что красота зависит не от каких-то качеств предмета, а от нашего поэтического восприятия ее.
Мне кажется, автор совершенно прав. Ведь нам нравится не только то, что отличается какой-то небывалой красотой, но и что-то совсем скромное и на первый взгляд обычное. Например, каждому из нас кажется красивым тот уголок природы, который мы считаем родным, который мы называем «малой родиной». И пусть у многих он такой обычный, что сторонний наблюдатель сочтет его невзрачным и скучным, – для нас он все равно самый прекрасный в мире.
СОЧИНЕНИЕ
От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.
В тексте Константина Симонова особой выразительностью отличается речевая манера персонажей. Так, в речи машиниста используется слово «гад» (предложение №41), употребленное в адрес фашистского летчика, выражающее ненависть к врагу и одновременно гордость машиниста за свою нелегкую победу в поединке с вражеским самолетом. Недоумение немецкого летчика от собственной промашки выражается с помощью повторяющихся вводных слов в предложении №17 (Возможно, он плохо рассчитал, возможно, тут произошла какая-то случайность).
Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного самой своей формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». 6. Горелов И.Н. «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 572)
Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!
Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает “столько оттенков смысла”, открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В. П. Катаева, в котором рассказывается об “уроке” овладения словом, данном И. Буниным. В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И. Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят “заглянуть” в комнату, ” посмотреть”… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, ” выковыривать”! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение “ковыряя, вынуть”, а значение ” разыскивать”, “искать”.
Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ильи Наумовича Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Почему писатели, используя те же самые слова, что и мы все, могут добиться удивительной выразительности текста? Это загадка, которую едва ли возможно разрешить.
Например, в рассказе В.Катаева говорится о том, как Бунин дает советы молодому автору, призывая его писать ежедневно, оттачивая мастерство и стремясь к точным и искренним словам. И мы можем убедиться, что писатель, действительно, подбирает очень выразительные слова, когда описывает (в предложениях 26-30) свое новое видение литературы. Взять, например, слово «упивался». Это метафора, которая описывает и восторг юноши, понявшего суть поэзии, и выражает его счастливое опьянение от красоты слова, и передает его неспособность оторваться от источника вдохновения.
Или встречающееся в этом же абзаце, наряду с возвышенными «упиваться» и «сулить», разговорное слово «выковыривать». Оно тоже употреблено в переносном значении, но, будучи низким, передает пренебрежение юного писателя к бездарным поискам поэзии среди «высоких, поэтичных» предметов.
Писатель словно открывает в слове новые грани его значения, раскрывая смысл своего высказывания.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».
В финале заключен главный смысл текста. Молодой писатель после разговора с мастером понял, что поэзия живет во всем, что окружает человека. А еще во всем, что находится вокруг нас, есть красота и тайна, достойные того, чтобы о них написали стихами. Но поэтичность миру придает поэт своими выразительными словами.
Если бы Пушкин не посвятил осени столько вдохновенных строк, может быть, осень и не стала бы самым поэтичным временем года. Кто нашел бы что-то завораживающее в воробьях или собаке с высунутым языком? А И.А.Бунину кажется, что они вполне заслуживают быть увековеченными в литературе.
Молодому писателю кажется, что вся его жизнь – это поэзия (предложение 30), потому что он понимает, что в жизни нет ничего, что не было бы достойно изображения в стихах.
15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?
В понятие «красота» каждый вкладывает собственное представление о том, что это такое. По мнению В.Катаева, красота – это все, что нас окружает: «Она была тут, рядом, вся на виду…» Молодой писатель понял, что изображения в стихах заслуживает все: и красные цветы, и собака с высунутым языком, и скамейка, и воробьи. Потому что красота зависит не от каких-то качеств предмета, а от нашего поэтического восприятия ее.
Мне кажется, автор совершенно прав. Ведь нам нравится не только то, что отличается какой-то небывалой красотой, но и что-то совсем скромное и на первый взгляд обычное. Например, каждому из нас кажется красивым тот уголок природы, который мы считаем родным, который мы называем «малой родиной». И пусть у многих он такой обычный, что сторонний наблюдатель сочтет его невзрачным и скучным, – для нас он все равно самый прекрасный в мире.
СОЧИНЕНИЕ
От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.
В тексте Константина Симонова особой выразительностью отличается речевая манера персонажей. Так, в речи машиниста используется слово «гад» (предложение №41), употребленное в адрес фашистского летчика, выражающее ненависть к врагу и одновременно гордость машиниста за свою нелегкую победу в поединке с вражеским самолетом. Недоумение немецкого летчика от собственной промашки выражается с помощью повторяющихся вводных слов в предложении №17 (Возможно, он плохо рассчитал, возможно, тут произошла какая-то случайность).
Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание русского филолога Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного самой своей формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
6. Горелов И.Н.
«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 572)