Сочинение на тему самообразование 9 класс

5 вариантов

  1. Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к постоянномусамоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней помощи разобраться в новом…

  2. Элла Вассина
    Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби»
    …Я чувствую себя вправе сказать:
    Да здравствует самообразование во всех областях.
    Только те знания ценны, которые вы добыли сами,
    побуждаемые собственной страстью.
    Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
    К. И. Чуковский

    Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении, кроме этого на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
    Несколько лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе детей. Моё педагогическое кредо: «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, напролом, а кто-то четко ставит перед собой цель и обязательно достигает ее».
    “Педагог учится всю жизнь” это известная истина. Но уже через несколько лет работы педагоги делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной и воспитательной деятельности, постоянно ищут и вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
    В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод:
    Современный педагог – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
    Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому, я считаю, что самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.
    Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного педагога, который поможет не “отстать от поезда современности”.
    Самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Процесс работы часто ставит передо мной задачи, которые не всегда можно решить, исходя из предыдущего опыта. Тут необходимы новые знания, новый подход, которыми вполне может обладать человек, занимающийся самообразованием, и которых точно не будет у того, кто не осваивает ничего нового.
    Думая, о своем педагогическом опыте, могу сказать, что быть воспитателем нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью, которая идет в ногу со временем. Зачастую, это удается мне с большим трудом. У меня, как и у большинства людей, есть личностные привычки, с которыми мне трудно справится. Например, я не умею выполнять то, что мне не понятно, то в значимости чего я сомневаюсь.
    Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.

  3. «Самообразование как профессиональное хобби»
    Учитель живёт до тех пор,
    пока учится, как только он перестаёт учиться,
    в нём умирает учитель
    К.Д.Ушинский
    Педагог – одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Когда обучаешь другого человека, а особенно ребенка, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой.
    Современный педагог – это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам.
    Способность к самообразованию не формируется у педагога в высшем учебном заведении. Эта профессия предполагает непрерывное совершенствование своих знаний. Поэтому потребность в постоянном развитии и повышении квалификации не исчезает, а лишь увеличивается.
    Рассматриваемая проблема является актуальной для современного общества. Заниматься самообразованием никогда не поздно. Начитанные и образованные педагоги всегда привлекают внимание и притягивают себе подобных.
    Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать профессиональным хобби. Стоит только придерживаться одного золотого правила – хобби должно радовать и вдохновлять.
    Именно профессия воспитателя, требующая постоянного самообразования, стремления к профессиональному росту, стала моим хобби.
    По-моему, каждому педагогу стоит задуматься: чего он ждет от своей работы, какие задачи перед собой ставит? Если он ответит на эти вопросы, то ему станет гораздо легче работать, и работа станет более успешной и профессиональной.
    В условиях самообразования, самый главный источник знаний – это люди. В статье В.В.Никитиной «Роль наставничества в современном образовании» указано, что, к сожалению, наставничество как педагогическое явление перестало существовать. Но я использовала это направление. Занимаясь самообразованием, обращаюсь к наставнику, который передает не только опыт, но и традиции, культуру профессии.
    Необходимо помнить, что наставник только показывает, куда и как нужно двигаться для достижения поставленной цели. Не стоит перекладывать на него всю ответственность за результат обучения и винить в своих неудачах. Нужно самому стремиться к новым знаниям, ежедневно тренироваться, даже если этого никто от вас не требует. Только так можно в совершенстве овладеть новыми умениями.
    В современном мире главная проблема – дефицит свободного времени. Как же выкроить минуту – другую на совершенствование своего педагогического мастерства?
    Стоит задуматься о необходимости использовать любую возможность, чтобы заниматься самообразованием. Она у нас есть, мы просто об этом не задумывались.
    В транспорте дорога занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читать обязательно.
    На прогулке по вечерам можно использовать это время, чтобы слушать лекции или аудиокниги.
    Дома занимаетесь тем, что не требует внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции, например, во время уборки по дому. Все это – часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.
    Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Особенно при личном общении происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Личное общение развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.
    Если это социальные сети, то есть форумы, тематические сообщества, эксперты, готовые ответить на вопросы.
    Успех и достойное окружение – итог кропотливой работы над собой.
    Ошибок во время обучения не избежать, но не нужно огорчаться и бросать едва начатое дело. Любой навык или действие необходимо довести до идеального исполнения, на это потребуется немало времени и терпения. Но именно стремление к идеалу – превосходная мотивация.
    Со временем все будет получаться легко и естественно, навыки станут устойчивыми, и от своего хобби можно получать только удовольствие.
    Мое профессиональное хобби приносит пользу и радость окружающим меня людям. Профессия воспитателя даёт возможность быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей.
    Приходит на ум пословица: «Век живи – век учись». В ней заключена мудрость народная. И эти слова актуальны для нашей профессии. Именно нам принадлежит будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Мы должны быть в постоянном поиске знаний, использовать в своей работе современные технологии, вызывая восхищение у воспитанников.

  4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
    с приоритетным осуществлением деятельности
    по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 51
    Эссе
    «Самообразование как профессиональное  хобби»
    Педагог-психолог:
    Захарова Надежда Александровна
    г. Екатеринбург, 2018
    Любой человек, мечтая стать профессионалом в своем деле, понимает, что полученных знаний недостаточно для успеха и роста в профессии. А чтобы стать специалистом в своем деле не стоит останавливаться, и надо при каждой возможности самосовершенствоваться, самообразовываться, расти профессионально. Это происходит во всех отраслях, где человек трудится.
    Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.
    Мое предназначение, как педагога-психолога, – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
    Педагогом-психологом я работаю более пяти лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.
    Ребёнок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга.
    Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.
    Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.
    На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с детьми сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Я прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.
    Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером.
    Работать педагогом – психологом – это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов в дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться…
    Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога, главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.
    Для меня значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним.
    У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на наших встречах,  создать уютную обстановку, налаживаю доверительные отношения, и дети отвечают мне благодарностью.
    Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Мастер-классы и педагогические советы – это кирпичики фундамента моего успеха.
    Работа с детьми это вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу-психологу помогают наука, способности и оптимизм.
    Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».
    Из всего этого понимаешь, что необходимое условие успешной профессиональной деятельности – это самообразование.
    Требования, предъявляемые к педагогу-психологу, одно из высоких и несовершенствоваться просто невозможно. Получается, что самообразование, поиск новых приемов, технологий, методов нам нужно постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.

  5. Когда школьник читает умную и содержательную книгу – это называется самообразованием. Когда его мама смотрит по телевизору не глупый «гламурный» сериал, а научно-популярную передачу – это тоже самообразование. И когда старший брат школьника покупает специальный журнал по фотографии, а потом его изучает – это тоже самообразование.
    В нашем обществе самообразование популярно. Высшее образование в нашей стране почти всегда платно, и для многих оно слишком дорого. Самообразование заменяет недостаток образования в школе, в техникуме или в вузе. Самообразование делает полезные знания доступными для всех, и богатых, и бедных.
    Я считаю, что самообразованием заниматься нужно. Ведь не всегда обычное образование даст нам все, что над важно знать. Что-то ведь мы не понимаем и пропускаем, на что-то просто не обращаем внимания вовремя. Иногда мы пропускаем школьные знания по болезни. А иногда нас просто не учат в школе каким-то фактам и умениям.
    Я и сам занимаюсь самообразованием. Я читаю журналы о природе и юных натуралистах, которые покупает мне папа. Держу морских свинок и ухаживаю за ними так, как написано в журналах. Еще по папиному кабельному телевидению я люблю смотреть каналы «Дискавери» и «Охота и рыбалка». Там много рассказывают о рыбах, животных, различном климате в природе, реках и озерах, морях.
    В будущем я хочу стать биологом. Например, отвечать за разведение рыбок в океанариуме. Так что самообразование мне пригодится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *