Сочинение на тему самоотверженность

3 варианта

  1. СОЧИНЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ ЕГЭ – 2019
    Проблема самопожертвования
    Текст И. П. Цыбулько, 2019. Вариант 1
    1. Вступление. Размышляя о высоких нравственных качествах человека, порой думаешь, какие же из них требует от человека бОльших жертв, бОльшей самоотдачи. Доброта? Честность? Благородство? Преданность? А может, верность? Нет! Это самопожертвование во имя высокой цели. Оно требует полной самоотдачи.
    2. Проблема. Какой должна быть сила духа человека, который ради спасения других готов принести в жертву самое дорогое – свою ЖИЗНЬ? Что движет теми, кто, совершая роковой свой шаг, думает не о себе? Именно на эти вопросы в предложенном тексте отвечает русский советский писатель Вениамин Александрович Каверин.
    3. Комментарий. Поднимая проблему самопожертвования защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны, писатель приводит потрясающие примеры их духовного подвига.
    (Первый пример) По приказу командира для уничтожения вражеской дальнобойной батареи на верную гибель идут разведчики Корнев и Тумик. Героическое решение идти на выполнение опасного задания Тумик принимает не раздумывая. И это не безрассудный шаг. Помыслы героя высокие, патриотические чувства его сильные! В последнюю ночь своей жизни он вспоминает отца, родной дом, детство, свою школу и ясно осознает свое высокое назначение защищать Отечество. «Недаром же я жил на земле…», – так определяет он цель своей жизни.
    (Второй пример) Но высшая степень способности героя на жертву ради спасения человека проявляется в другом эпизоде, когда Тумик делает нравственный выбор, кому из двоих остаться в живых. Как только стало ясно, что подорвать вражескую батарею и уцелеть двоим не удастся, герой решает: живым вернется его боевой товарищ, так как у того есть жена и маленький сын. Ему же, Тумику, придется погибнуть. Гуманизм героя, его духовный подвиг в этой экстремальной ситуации потрясает.
    (Связь эпизодов) Оба эпизода способствуют более глубокому решению проблемы самоотверженности. Первый отражает самопожертвование во имя высокой цели – защиты Отечества. Второй – готовность умереть во имя спасения жизни одного конкретного человека. Так автор подчеркивает, что любовь к Родине и любовь к людям – глубинное чувство. Если оно есть, то находит выражение всегда и во всех действиях человека.
    4. Позиция автора. Позиция автора выражена четко. В. А. Каверин восхищается готовностью человека к полной самоотдаче ради Победы в Великой Отечественной войне, ради счастья других. Он убедительно показал, что движет людьми, когда они идут на риск во имя счастья Родины или во спасение одного человека, и как формируются их патриотические чувства под влиянием родного дома и дорогих им людей.
    5. Собственное мнение по проблеме. Конечно, нельзя не поклоняться людям, которые идут на смерть ради высоких целей. Поэтому авторское восхищение такими людьми вполне понятно. Мне известно немало примеров самопожертвования в годы Великой Отечественной войны. Собственным телом на фронте не раз закрывали амбразуру вражеского дота (долговременная огневая точка), горящие самолеты направляли на фашистские колонны. Раненый лейтенант Ивановский из повести В. Быкова «Дожить до рассвета» проводит мучительную ночь в колее зимней дороги и единственной гранатой подрывает себя вместе с немцем-обозником. Такие подвиги трудно переоценить.
    6. Заключение. (Концовка). Поднятая автором проблема самоот-верженности не утратит своей актуальности никогда. Ведь и в мирное время немало таких ситуаций, когда надо проявить самоотверженность в интересах другого. А люди, способные на жертвы ради счастья других, по-моему, и составляют золотой фонд человечества.
    Г. БРЯНСК
    08. 11. 2018 475 слов. Разработано в учебных целях ЛЕЩЕНКО М.Г.

  2. Текст из ЕГЭ

    Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону, — а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.
    Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивали…Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.
    Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.
    В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.
    Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.
    (по Б.Л. Васильеву)

    Вступление

    Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.
    Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

    Проблема

    Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.
    Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

    Комментарий

    Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

  3. как звали щенка из рассказа один за всех и все за одного
    Записать данные глаголы во множественном числе:Тащит,решает,шепчет,блестит,пишет,обижает,зависит,стережёт,сыплет,строит,дышит,слышит,слушает,колет,уви дит,знает.
    Галя и Маша собрали 24,6 кг клубники,причем Галя собрала на 4,8 кг меньше,чем Маша.Сколько кг клубники собрала каждая девочка?
    Найдите значение выражения 2:0,04+34
    Ей, казалось, что никто,кроме Екатерины Петровны, не мог снять с неё непоправимый вины,невыносимой тяжести. Сочинение-рассуждение.
    помогите написать сочинение на тему как я провёл весенние каникулы 2 класс
    якою повинна бути дружина державного діяча твір
    Визначити Віршовий Розмір Вірша “Патріоти”!!!!!Два хлопці укупі стояли, А третій дививсь оддалі. Як ті гаряче розмовляли Про долю своєї землі.
    Один у широкій промові
    Народні права боронив;
    Він докази всі наукові
    По пунктах як слід розложив.
    Народну окремість натури,
    І склад особливий думок,
    І давність своєї культури, —
    Довів він усе те з книжок.
    А другий про теє доводив.
    Як дійде народ своїх прав,
    І в поступі інших народів
    Він місце йому показав.
    Так двоє вели язиками
    Роботу для краю свого.
    Гукали й махали руками.
    Де річ вимагала того.
    А третій не мовив нічого:
    Він мовити красно не міг,
    Але задля діла святого
    І жив він, і в землю б поліг.
    Ті двоє, з балачки втомившись.
    Веселі собі розійшлись,
    А третій стояв зажурившись
    І наче дивився кудись.
    Але він не тую картину
    Вбачав, що круг його була:
    Він бачив душею Вкраїну
    І все, що вона добула.
    Вбачались йому патріоти
    Із купою слів голосних,
    А поруч мільйони голоти,
    І темність, і вбожество їх.
    Не знаю как это написать. Просто “ямб” или “анапест”, или же подробно, построчно все описать. Помогите, кто знает.
    какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н.Островский “Гроза”)?а. тип “маленького человека” б. самодур в. тип “лишнего человека” г. р омантический герой
    какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX века?а.)лирика б.)эпос в.)драма г.)лиро – эпика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *