Сочинение на тему саморазвитие

5 вариантов

  1. Самосовершенствование – тяжелая работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества под силу только целеустремленному человеку.
    Достижение гармонии души и тела предшествует нелегкий труд: для развития ума и эрудиции приходится «грызть гранит наук», а для здоровья и хорошей формы нужно регулярно заниматься спортом. Человек не может быть совершенным во всем, но надо стремиться становиться умнее, выносливее, привлекательнее. Способность к самосовершенствованию присуща всем людям, но она раскрывается не у каждого. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом, без поиска поводов для отдыха.
    Нередко взрослые люди сетуют на судьбу, выражают недовольство карьерой и собственными достижениями.
    Мы сами строим жизнь, поэтому не стоит винить кого-то в том, что события сложились иначе, чем хотелось. Думаю, первый шаг на пути к самосовершенствованию – умение признавать и исправлять ошибки. На пути к поставленной цели необходимо изменять себя, стремиться становиться лучше. В каждом человеке заложен талант к чему. Необходимо найти и развить его. Развивать присущие тебе качества гораздо проще, чем осваивать неизведанное. Но забывать про другие направления тоже нельзя, ведь самосовершенствование предполагает всестороннее развитие. Человеку полезно приобретать опыт в различных сферах.
    По моему убеждению, каждый обладает силой воли и при желании обязательно изменится в лучшую сторону. Надо определить цель и стремиться к ней, чтобы в поисках своего особого пути не свернуть на заброшенную дорогу.

  2. Татьяна Романцева
    Эссе «Саморазвиваться или плыть по течению?»
    «Всегда мечтайте и стремитесь к большему, чем вы знаете, что можете достигнуть. Не трудитесь быть лучше своих предшественников или современников. Старайтесь быть лучше самих себя».
    Уильям Фолкнер.
    Какие существуют категории людей? Во-первых, не справившиеся с житейскими проблемами, опустившиеся на «дно» жизни маргиналы. Во-вторых, простые обыватели, «плывущие по течению», которые в большинстве случаев стремятся только к материальному обогащению и финансовому благополучию, отбросив на задний план духовное обогащение и физическое здоровье. В-третьих, люди с активной жизненной позицией, стремящиеся к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Для меня самой привлекательной является третья категория людей – «активистов». У таких людей на переднем плане всегда стоит саморазвитие. А что это такое? Саморазвитие, на мой взгляд, – это бесконечный процесс улучшения самого себя во всех гранях: духовной, психической, физической, интеллектуальной… Как и для любого процесса для саморазвития характерно наличие определенной цели. И неважно с какой скоростью ты будешь продвигаться к ней, будь то медлительность улитки или быстрота реактивного самолета, главное не останавливаться на достигнутом. Если ты достиг своей цели – то вперед к достижению следующей цели!
    Саморазвитие – это легко и просто? Нет! Кому-то может показаться, что у некоторых людей все получается легко и непринужденно, но нет. В жизни каждого из нас происходят моменты, когда «опускаются руки». Кто-то в таких ситуациях впадает в депрессию, а кто-то находит силы идти дальше и бороться за свою жизнь, желания, мечты. Только благодаря постоянной работе над собой и тренировке личных качеств нам становится легче преодолевать тернистый путь саморазвития.
    Размышляла и пришла к выводу, что существуют благоприятные условия для саморазвития. Важно, чтобы в круг общения входили люди, стремящиеся к самосовершенствованию. Так будет легче развиваться, имея перед собой пример человека, имеющего активную жизненную позицию, созвучную с моей собственной. В обществе «маргиналов» для человека слабохарактерного или неуверенного в себе есть риск «опуститься на дно» и застопорить свое развитие. В то же время не следует забывать одну простую истину, как говорил Кано Дзигоро: «Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера».
    Можно ли «плыть по течению», не прилагая никаких усилий? Можно, но ни о каком саморазвитии и тем более о самосовершенствовании речи быть не может. Хотите быть успешным и продвигаться по служебной лестнице – развивайте свои личностные качества, свои физические способности. Хотите быть замечательным отцом или матерью своим детям – углубляйте свои знания в педагогике и психологии, пополняйте свой жизненный багаж опытом. Хотите быть здоровым – правильно питайтесь, откажитесь от вредных привычек, не ленитесь – делайте утреннюю зарядку! Все это является элементарными ступенями саморазвития.
    Каким образом идет саморазвитие в твоей жизни?
    В настоящее время у меня есть любимая профессия, в которую я пришла не сразу. Путем проб и ошибок, что является неотъемлемой частью самосовершенствования, я выбрала свой дальнейший жизненный путь. Как говорил Ричи Блекмор: «Никогда не бывает такого, чтобы я остался чем-то доволен. Я постоянно стараюсь совершенствовать свою музыку» – так же и я стремлюсь в своей работе овладеть навыками подлинного мастерства. Для этого я изучаю литературу, пытаюсь создать необходимые условия для всестороннего развития детей, интересуюсь новинками, стараюсь перенять опыт старших коллег. Я пытаюсь доказать себе самой, что способна на большее. По мнению Виктора Франкла: «Человек чем-то похож на самолет. Самолет может ездить и по земле, но чтобы доказать, что он — самолет, он должен подняться в воздух. Так же и мы: если не поднимемся над собой, никто и не догадается, что мы сможем полететь».

  3. Приступим к голосованию, еще раз напоминаю, что Вы можете выбрать 2 понравившихся эссе из 5, сами участницы конкурса голосуют наряду со всеми, я тоже проголосую.
    Все 5 эссе о саморазвитии будут пронумерованы ниже от 1 до 5 и выложены в той же последовательности, как и поступали на почту психолога счастья.
    Ниже будет форма для голосования с 2-мя выборами названий конкурса эссе. Все просто, прозрачно и регулируемо. Никаких подвохов и подлогов. 1 июля я подведу итоги и раздам призы (допишу эту статью).

    1) Как благодаря этому блогу я вернулась к жизни

    Блог классный. Я на него пришла в очень трудное для меня время. В тот момент готова была уйти из жизни. Пережила инсульт. Впереди была пустота и жить не хотелось. Когда читала, сначала, казалось фигней и ерундой, я же педагог, и с психологией знакома. И сама теперь удивляюсь, почему не переставала читать. Но когда вникла, вдруг поняла, что есть смысл жить дальше, если есть такие люди, как ты, Саша. Спасибо огромное тебе за твой труд.
    Надежда, 62 года, Санкт-Петербург

    2) Выход из-под плинтуса

    Приветствую всех читателей — почитателей блога Счастья! Каждому из вас от меня пожелания радости, счастья и любви! Пишу из благодарности к замечательному человеку Саше Моляруку — выдающемуся психологу современности, создавшему свою систему и вложившему в блог Счастья огромное количество труда, души, любви к людям, свои знания и опыт. Автор блога до сих пор принимает в моей жизни участие через этот блог, вебинары, книги, переписку, консультации. Поддерживает меня весь период нашего знакомства. Для меня он очень дорогой, любимый и уважаемый человек. Считаю его своим наставником и другом. Знаю, что Саша любит каждого своего читателя и клиента.
    Надо сказать, что душа моя не любит раздеваться публично. Но для собравшихся здесь, сниму вуаль.
    Начну с того, откуда все начинается- с детства. Воспитывалась в любящей меня семье. На природе, в большом доме, с садом и огородом. С раннего детства любила петь в кругу родных. С дедушкой танцевала кадриль под гармошку на закате на берегу пруда. Устраивала концерты и спектакли для домашних. Писала сочинения с первого класса. Бабушка почему-то их хранила в швейной машинке «Зингер»?! Сказки любила слушать. Под яблоней у меня был свой огород. Из этого урожая с подружками для кукол варила суп. С мальчишками на улице выливали фигурки из свинца, и дружной детской компанией до вечера играли в веселые подвижные игры. Все это очень дорого и ценно для меня: любящая семья, природа, творчество, красота, музыка и мир детства.
    Народная пословица говорит: ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Семья была большая — девочка много чего увидала. Поняла -не поняла, а в мешок убеждений сложила.
    В это же время, когда и все дети сочиняют, сочинила и я свой жизненный сценарий. Приобрела драйверы: «Будь лучшей!», а в юности «Будь сильной!». Сказано – сделано! С этим и вошла в свою взрослую жизнь. Пока моя жизненная тележка была не сильно наполненной, ехала она быстро, но расшатываясь. Еще бы! На таких драйверах-то… Отлилось мне это в личной жизни! Ой! Сильная — все равно я тебя «победю»! В это время работала много, сделала карьеру. Лучшая — значит ты … сами понимаете… А если учесть, что пару мы выбираем своей травмированной частью, то и выбрала я себе то, что надо… для моего урока. Набегалась по Треугольнику Несчастья и в роли Жертвы, и в роли спасателя, и в роли преследователя. Понятно, что неосознанно. Так как невежества во мне хватало — отсюда и результат: перестала мужчин уважать, перестала доверять, накопила мешок претензий и обид, и прочего спама. Процесс мутации из женщины в противоположный пол проходил постепенно и для меня незаметно. (Тут мне вспоминается анекдот про дракончика: Дракоша, ну и кто ты теперь?) Так как мужских черт характера во мне стало мнОго, мне и самой от себя стало плохо-плохо, совсем плохо… Что я про себя думала, лучше вообще не писать. Из физики мы знаем: критическая масса чем чревата? Правильно — взрывом. Я уже «под плинтусом» жила-самооценка ниже нуля. В горле ком. Без энергии пластом лежала.
    В этот момент и пришел в мою жизнь Саша Молярук — выдающийся психолог-практик! Процесс возвращения в жизнь начался с тотального прощения. Мне трудней всего было простить себя. Потом жалость к себе, как заноза в заднице. Заноза вон где, а вышла через слезы. Проплакалась. Душа и глаза очистились. И увидела я среди зимы, в пасмурном Санкт-Петербурге столб радуги. Полтора часа он мне говорил, что все у меня будет хорошо. Потом мы учили геометрию счастья. Узнала, что существует другой Треугольник- счастья и с любовью! И предпочла жить в нем. В торбе душевной покопались. От страхов избавились.
    С Сашей работали с Внутренним Ребенком — Танечкой, поющей в прыгалки, как в микрофон. В марте иней с проводов, сквозь солнечный свет посыпал меня с головы до ног. Волшебство!Начала я петь и танцевать. Да так, что молодежь на лестничной площадке просила музыку повторить! Постройнела. Взяла уроки пения. Вернулся ко мне смех. Наполнилась радостью. С мамой помирилась. Общаемся совсем по-другому- с радостью. Лет 30 у меня это не получалось. Гнев свой выпускала, лупя резиновым шлангом по пачке газет. Полегчало сразу! Место освободилось для любви и нежности . Ответственность теперь со мной.
    В мае у нас жара стояла. Пошла купаться на пруд. Подошла ко мне девочка Лиза, 3-4 годика. Разговорились мы с ней. А когда пришла пора мне возвращаться, Лиза громко так попрощалась: «До свидания, добрая фея!» Обомлела, взрослая компания удивилась. Дети, кошки, соседи, люди, мужчины теперь ко мне тянутся. Про родных и друзей молчу. Это сокровенное! На работе вчера сотрудница сказала: «Тань, как хорошо, что ты есть!».
    Написал Саша про заколки и бижутерию. Я тут же их достала и начала пользоваться. Волосы отросли. Уже можно делать высокую прическу. Чувствую себя женщиной. Кавалеры появились и друг душевный. Во внимании мужском и комплиментах купаюсь. Надо сказать, что такой популярностью среди мужчин пользовалась только в юности. А за плечами у меня уже полвека. Живу не глядя в паспорт. Чувствую себя здоровой, молодой, нужной, интересной женщиной. Искренне люблю мужчин как класс. Выбираю себе защитника, кормильца и стратега, с которым будем хорошо понимать друг друга. Свободно и охотно общаюсь. Саша помог мне прийти в себя и увидеть себя настоящую, рожденную из любви детства, понять свою ценность. А окружающий мир каждый день подтверждает мне это. Жизнь продолжается. Эта правдивая история в помощь тем, кто еще сомневается…
    Дорогие, пришедшие на блог! Нам всем крупно повезло.Саша так замечательно везет этот блог! ))))))))))))
    Сегодня честно могу сказать что уже счастлива и совсем немножечко еще хочу! Жизнь продолжается! С нами вновь и вновь и Вера, и Надежда, и Любовь! Желаю всем нам смелости, уверенности, радости, счастья и любви в треугольнике счастья.
    Татиана, Вконтакте: id 228614809, Санкт Петербург

    3) Сложный путь саморазвития

    Почему так мало людей стремятся к саморазвитию, самосовершенствованию? Они плывут в своей жизни «по течению», при этом одни из них пытаются упорно зарабатывать деньги и достичь благополучия в финансовой сфере, другие — вообще ни к чему не стремятся.
    И то, и другое меня не вполне устраивает. Мне всегда хотелось стать лучше во всем: в учебе (в школе), в работе, в личной жизни и вообще в обществе. Скажу честно: полностью удался только первый пункт (по поводу классического образования).
    Ежедневно я пытаюсь совершенствоваться: совершать только хорошие поступки (или хотя бы не делать плохих), следить за здоровьем (правильно питаться, делать зарядку), достичь успеха в работе и финансового благополучия (что-то постоянно мешает этого достичь), читать хорошие книги. Но результаты почему-то пока довольно скромные.
    Но самый главный вопрос, на который я пока не нашла ответа — определение своей личной цели. Обычные цели я записываю: например, план деятельности на год, месяц или день. Но вот глобальную (самую важную) цель я так и не определила. А ведь от нее напрямую зависит план всех остальных действий!
    Ваш блог я начала посещать совсем недавно, но сразу заметила, что здесь очень много положительных эмоций и позитива вообще. Бывает, читаю какую-то книгу и замечаю: вроде бы все правильно написано, но как-то мрачно. А у Вас просто «солнечный» блог.
    Очень хорошо, что довольно много людей все-таки стремятся к счастью, хотят стать лучше, и хотя бы с помощью интернета можно познакомиться с такими людьми.
    Ольга, 42 года, Украина, г. Дружковка

  4. Саморазвитие личности – это не количество денег на банковском счете, не богатые одежды и изысканные вещи. Это, прежде всего, уровень развития души – умение достойно проходить испытания, полноценная любовь к ближнему своему, исключение из себя негативных качеств и замена их позитивными, то есть – постоянное самосовершенствование.
    Когда человек поднимает уровни развития личности, он умеет уважительно относится к чужой жизни и с пониманием принимает взгляды других людей, даже не совпадающие с его! Духовно развитый человек – это тот, кто понимает сердцем, что такое благодарность, кто верит в высшие проявления души, кто стремится к внутреннему росту, препятствуя деградации. И только при наличии всего этого его можно называть успешным.

    О духовном развитии и обществе…

    И духовное развитие (ровно, как и саморазвитие) должно стать неотъемлемой частью нашей жизни. Только тогда мы сможем защитить себя от манипуляций сознанием через интернет и телевидение. Таким образом мы в состоянии препятствовать навязываемым нам стереотипам. И только так мы можем стать свободными и счастливыми.
    Посмотрите на Запад. Чем они гордятся? Твердой валютой, развитыми технологиями, своим превосходством над странами третьего мира, «демократией», свободой действий, приведшей к полной духовной анархии.
    Многих ли можно там назвать адекватными людьми, принадлежащими только себе, а не аморальной пропаганде! То, что они называют «нормальным», на самом деле есть низшие проявления человеческой сущности, истребляющие душу и низводящие уровни развития личности на самое дно!
    Зачем власть позволяет обществу деградировать? Не позволяет, а всячески содействует манипуляции сознанием. А затем, что психически ненормальными и духовно-бедными людьми легко управлять! Посудите сами – толпа танцующих в пестрых одеждах полуголых мужчин, верящих в то, что на самом деле они – женщины, сильно много будут думать? Вообще думать? Имеют ли они твердую позицию в своем мнении? Насколько у них ясное сознание, чтобы не позволить кому-то манипулировать ими? Присутствуют ли в их сознании психические отклонения, приведшие к выводу, что мать-природа обманула их, рождая в чужом теле? Ответ очевиден!

    У нас свои недостатки…

    Пусть европейцы и американцы твердят, что мы – алкоголики, нищие оборванцы или необразованное быдло! У них все хуже – они бедны духовно, аморальны внутренне и безлики нравственно. Чаще всего это люди, слепо следующие своим животным инстинктам, материализму, и навязанным им идеалам. Хочется верить, что у большинства из них все же существует здравый разум, и они смогут обязательно когда-нибудь понять, что саморазвитие личности, как и его развитие, – это, прежде всего, стремление к абсолютной любви и свобода от насилия над сознанием.
    Грустно, что многие привычки мы взяли от Запада и часто подражаем им, что заставило нас так же отодвинуть развитие души на последний план. Поэтому в погоне за благосостоянием и телесными удовольствиями остановитесь и вспомните хотя бы на минуту о своей внутренней сути – потеряв ее, вы потеряете все!
    Но если мы будем заниматься своим саморазвитием, повышая уровни развития души, поверьте, Бог не оставит нас и без материального. Ведь духовно развитый человек имеет все, что способно сделать его счастливым! Если, разумеется, сам не препятствует собственному счастью.

  5. Министерство образования Республики Беларусь
    Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»
    Кафедра истории и права
    Контрольная работа
    по курсу «Основы педагогики и психологии»
    Самосовершенствование личности. Личность и творчество
    Выполнила:
    Студентка I курса заочного ф-та
    гр. ЗФк-20
    Шифр №081747
    Вайтехович М.В.
    Проверила: Стародынова С.М.
    Витебск 2009 г.
    Самосовершенствование — цель жизнедеятельности человека. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности:
    Личность — социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующие в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль.
    Личностью человек может стать только в социальной среде.
    Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития челове становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок. На этом уровне развития человек способен сознательно воздействовать не только на окружающую действительность, но также и на собственную личность, изменяя в своих целях самого себя.
    Среди характеристик личности XXI века приоритетное место занимает ее компетентность и профессионализм, обеспечивающие востребованность и конкурентоспособность в обществе.
    В понятие «компетентность» сегодня включается не только соответствие занимаемой должности, способность решать профессиональные задачи, но и открытость новому опыту, способность принимать ответственные решения и находить выход из нештатных ситуаций, потребность и способность к личностному саморазвитию, самосовершенствованию и профессиональному росту в течение всей жизни.
    Конкурентоспособность личности проявляется в процессе межличностного взаимодействия, соперничества, борьбы за достижение наивысших выгод, преимуществ на каком-либо поприще.
    Ведущими характеристиками конкурентоспособной личности являются:
    четкость целей и ценностных ориентаций,
    трудолюбие,
    творческое отношение к делу,
    способность к риску,
    независимость,
    способность к непрерывному самообразованию и професжсиональная компетентность.
    Личность, успешно конкурирующая на рынке труда, отличается тем, что постоянно стремится управлять собой и своей деятельностью, постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, занимается самовоспитанием. Неконкурентоспособность на рынке труда является чаще всего результатом завышенной или заниженной самооценки. Самовоспитание конкурентоспособности предполагает знание приемов самопобуждения, способствующих реализации разработанной программы.
    Высокий профессионализм человека, его компетентность и конкурентоспоспособность не могут вырасти только из профессиональных знаний, умений.
    Важнейшим условием достижения высокого уровня профессионализма является личностный рост специалиста.
    Отличительными признаками развитой личности являются:
    способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия;
    умение удовлетворять свои потребности, нужды, не принося ущерба другим;
    достижение значительных успехов в профессиональной деятельности, так как она является средством самовыражения;
    энергия и жизнестойкость в повседневной жизнедеятельности;
    открытость профессиональным переменам к новому жизненному опыту;
    Точкой отсчета личностного роста, самовоспитания человека является выбор идеала-образца, на который хотелось бы ровняться. Это может быть конкретный человек или собирательный образ.
    Под самовоспитанием понимают активно-творческое отношение к себе, «достраивание» самого себя, направленное на совершенствование определенных личностных качеств, нейтрализацию несовершенств своей личности. Отправной точкой самовоспитания, личностного роста являются: самонаблюдение, самоанализ, самоотношение, самооценка. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности:
    Самосовершенствование-это процесс повышения уровня своей компетентности и конкурентоспособности, развития значимых качеств личности в соответствии с требованиями социума и личной программой саморазвития.
    С точки зрения современной психологии, в основе процесса самосовершенствования лежит внутренний механизм преодоления противоречия между наличным уровнем личностного роста и некоторым воображаемым его состоянием. Цель самосовершенствования недостижима никогда, она убегает постоянно, как линия горизонта.
    Поэтому предела самосовершенствования личности не существует.
    В любой деятельности можно выделить две стороны — адаптивную и творческую. Творческая является определяющей в процессе самосовершенствования. Большинство людей останавливаются в своем развитии на уровне адапционных процессов, то есть процессов приспосабливания к условиям существования.
    Повседневная работа требует от человека длительного интеллектуального напряжения, волевых усилий, эмоционального напряжения. Сила личности проявляется в способности человека сохранять чувство собственного достоинства при самых неблагоприятных стечениях обстоятельств. Преодолевая препятствия, человек становится сильнее. Значит в дальнейшем он может чувствовать себя уверенным, найдет достойный способ действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах.
    Человек, контролирующий свои действия и поступки, является хозяином своей жизни, судьбы, карьеры. Для него присущи такие качества как храбрость, сострадание, терпение.
    Бесплодное ожидание при пассивном отношении к жизни положительных результатов не принесет, а вызовет лишь чувство обиды и гнев.
    Творческий потенциал личности и условия его развития:
    Творчество — это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее. Оно связано со способностью человека нестандартно мыслить. Этим даром наделен каждый в большей или меньшей степени, поскольку творчество — это реализация неповторимости и уникальности человеческой личности. Любую деятельность можно назвать более или менее творческой.
    В жизнедеятельности человека творчество выполняет следующие функции:
    выступает механизмом решения жизненно важных задач, алгоритм решения которых человеку не известен;
    реализует право личности на свободу;
    является средством самоактуализации, самореализации и самосовершенствования личности.
    Творческая активность возникает в условиях решения творческих задач, и любой человек на какое-то время может стать творцом.
    Творческий человек с трудом «вписывается»в жизнь социальной группы, хотя он открыт для окружающих и пользуется определенной популярностью. Общепринятые ценности он принимает только в том случае, если они совпадают с его собственными. Этот человек любознателен и постоянно стремится оперировать знаниями из разных областей. Восприятие мира у таких людей постоянно обновляется. Творческим людям свойственны также способность к удивлению и восхищению, мечтательность.
    Все дети — творческие личности, однако обучение в школе построено таким образом, что ребенок, как правило, превращается в разумного, консервативного и расчетливого взрослого конформиста со средними творческими способностями.
    Сочетание способностей, которое создает основу для отличного выполнения сложной творческой деятельности, называется одаренностью.
    Внутренне — психологические и физиологические критерии одаренности характеризуются развитостью, своеобразием протекания и проявления всех психических и нервно — физиологических процессов.
    Глубина, ясность, реординарность теоретического или образного мышления; свобода речевого самовыражения; богатство творческого воображения; прочность и оперативность логической, зрительной, слуховой, эмоциональной, сенсорно — двигательной памяти; быстрота реакций, гибкость нервной и физической организации тела; интеллектуальная раскрепощенность.
    Творческая деятельность делает нашу жизнь более привлекательной; на творчестве держится искусство; без него невозможен прогресс науки.
    Исследователями установлено, что развитие творческого потенциала зависит от особенности воспитания и обучения, нежели от возраста, поэтому условия развития творческих возможностей чрезвычайно важно.
    Воспитание творческих возможностей в ВУЗе должно базироваться на учете индивидуальных особенностей и применение индивидуальных методов работы. Это позволяет студентам комфортно выражать свои мысли и чувства.
    Ученые также обнаружили, что творческие личности рассматривают свою работу, как любимое занятие. Они работают часами, движимые любопытством и деланием достичь поставленной цели. Люди, которые занимаются творчеством, как правило, усердные труженики.
    М, Горький писал: «Нужно любить то, что делаешь, тогда труд возвышает до творчества. » Таким образом, суть творчества — это труд, рожденный внутренним мотивом.
    Мотивация творчества:
    Мотивация — это процесс актуализации потребностей индивида, что приводит к напряжению в психике и к возникновению мотивов — внутренних побудителей к активной деятельности или поведению.
    Если мотивация исходит от самого индивидуума, то она называется внутренней. Мотивация, которая обычно предлагается в школе и на работе, называется внешней мотивацией; она исходит от других в виде обещаний или денег.
    Одним из внешних источников творческой мотивации является социальная фасилитация, то есть повышение скорости или продуктивности творческой деятельности вследствие воображаемого или реального присутствия других людей, выступающих в качестве соперников или наблюдателей. При этом среди творческих работников нередко встречается «белая» и «черная» зависть.
    При «белой» зависти чужой успех оказывается для индивида стимулом творческой активности и стремления к соревнованию. «Черная» зависть подталкивает индивида к совершению враждебных действий по отношению к объекту зависти и оказывает деструктивное влияние на личность самого завидующего.
    Для того, чтобы стимулировать человека к творчеству, необходимо повысить его внутреннюю мотивацию. В большинстве учебных заведений и практически на всех производствах присутствует только внешняя мотивация — школьникам учителя ставят отметки, работникам выплачивается зарплата.
    И все же в школе и на работе следует так организовать деятельность, чтобы она способствовала проявлению творчества. Нельзя считать человека способным ученым, великим писателем, не обладая знаниями и техническими навыками, необходимыми в данной области.
    Внутренние источники творческой мотивации — это интеллектуальные и эстетические чувства, которые возникают в процессе творческой деятельности.
    Любознательность, удивление, чувство нового, уверенность в правильном направлении поиска и сомнения при неудачах, чувство иронии и юмора — вот примеры интеллектуально-творческих чувств.
    Л.Н. Толстой говорил, что писал только тогда, когда не был в состоянии противодействовать внутреннему влечению к сочинительству.
    А.М. Горький отмечал: «На вопрос: почему я стал писать? — отвечаю: по силе давления на меня томительно бедной жизни и потому, что не писать я не мог. „
    Значит единство творческой мотивации проявляется в самом факте существования и развития потребности человека в самоактуализации, самореализации и самосовершенствовании.

    Литература

    1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2000.
    2. Березовин Н.А. Основы психологии. — Минск: Новое знание, 2002.
    3. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии. — Минск: БГЭУ, 2004.
    4. Вечерко Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац. вопр. Минск: ТетраСистемс, 2007.
    5. Лихачев Б.Т. Педагогика. -Москва: Юрайт, 1998.
    6. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х книгах. — Москва: Владос, 1999.
    7. Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика. — Санкт — Петербург: Питер, 2000.
    8. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. — Минск: Современное слово, 2001.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *