Сочинение на тему самореализация

4 варианта

  1. Найти устаревшие слова в Былинах используя цетирование не мение 15 слов
    реакция кошек на лук и на мясо?? помоооогите срооочно надоооооооо
    добуток суми чисел 124 і 126 та різниці чисел 313 і 307
    Нужен пример литературного призведения в котором человек сильно чего то хотел и путём тяжелого труда добился этого!!
    разложите числа 1925 и 525
    Плизз срочно!!!
    в железном чайнике массой 400г нагрели 2кг воды от 20 градусов до 100 градусов.какое количество теплоты было затрачено
    взморье ето какой падеж и склонение
    Ориентация элементов, составляющих материю. Первые пять букв этого слова образуют отдельное слово, которое обозначает группа слов на каком-либо носителе информации (всего 8 букв)
    Запиши в пустые клеточки (а их 3) предлоги так, чтобы из них получилось слово, которое обозначает вкусный и полезный напиток.
    Длина отрезка AB равна 40 см. Точки C и D Делят Отрезок AB на отрезки AC,CD и DB.Длина отрезка CD на 4 см больше, чем длина АС , но в 2 раза меньше, чем длина отрезка DB Найдите длину отрезка AС
    ПРИМЕР!                              х+х+3+2*х+3
    \——————/
    x+x+3+2*x+3=37
    x+x+3+2x+6=37
    x+x+2x+3…      Там нужно 4 упростить

  2. В цивилизованно-нравственной области самореализация совершается с помощью академической, учебной, образно-эстетической деятельности, т.е. акцент направлен на индивидуальность каждого человека.
    В настоящее время весьма небольшая доля из числа молодых людей старается отыскать себя в музыке, литературе, театре, живописи, указывая на недостаток необходимой экономической помощи и возникновение иных областей самореализации (к примеру, компьютерные технологические процессы).
    Молодое поколение при подборе специальности опираются сначала на престиж специальности, а не на ее нужность, а также не на личный выбор. Итог неоспорим, в результате мы приобретаем профессионала, не имеющего за собой багажа нужных сведений и умений в сфере своей специальности.
    Э. Фромм говорил: «Человек есть центр и цель своей жизни…развитие своей личности, реализация своего внутреннего потенциала есть наивысшая цель, которая просто не может меняться и зависеть от других якобы высших целей.»
    Индивид не находит собственное назначение с появления на свет, однако имеет возможность отметить, какая деятельность ему приносит наслаждение и порождает положительные чувства, а какая категорически не нравится.
    Карл Густав Юнг писал: «Мы можем думать, что полностью контролируем себя; однако друг может без труда рассказать нам о нас такое, о чем мы не имеем ни малейшего представления»
    Это ранний период самореализации: индивид понимает собственные особенности, характер, предрасположенности, дар, и устанавливает, как осуществить назначение, однако пока что не осознает, в чем оно состоит.
    Потом индивид обобщает собственный навык, осознанно определяет свои задачи, реализуется более ориентировано и добивается первых достижений. Это следующий период самореализации: индивид понимает, что можно произвести для осуществления собственного назначения, однако пока что не осознает, в чем оно состоит.
    «Если действовать правильно, счастье неизбежно», – писал Крис Прентисс.
    В конечном итоге, индивид обобщает собственные задачи и достижения, и устанавливает, для чего он это создает: понимает собственное назначение и задачи существования.
    О самореализации рассказывается в абсолютно всех вероисповеданиях, только применяются различные названия: в христианстве – второе рождение, в исламе – возрождение, в индуизме – пробуждение, в буддизме – прозрение и т.п.
    Однако в абсолютно всех вероисповеданиях сущность данного события представляется одинаково, как желание индивида к согласию, единству с обществом – являться не единичной каплей в атмосфере, а каплей в океане.
    К аналогичному понимаю мира целостности индивида и Вселенной приблизилась восточная идеология и психология, в каковой за фантастическими церковными слоями находятся значимые мысли самореализации как преодоления индивидуальной односторонности и выход на трансцендентный уровень одинаковости с обществом.
    Под самореализацией восточная идеология подразумевала не только саморазвитие, но и самогармонию, очищение, что представляется единым практически для всех вероисповеданий.
    Установить назначение сравнительно просто, а вот соблюдать его в своем существовании и целиком осуществить его – значительно труднее. В этом случае, важнейшая тема для индивида: «Все ли я реализовал и реализовал ли верно?».
    Нам дозволено доверять в частность либо множество земных воплощений. В процедуре самореализации индивида данный спор не содержит значимости.
    Однако ясно, что наше настоящее появление в данном организме, с данными возможностями и талантами, с потребностью исполнения установленной общеземной цели, уникален и индивидуален. Поэтому надо стремится к полной самореализации для приобретения реального значения существования.
    Самореализация – это процедура, продолжающаяся в ходе целого существования индивида.
    Она обретает смысл лишь если сам индивид понимает собственные возможности, круг интересов и необходимости. Другими словами, все жизнедеятельность индивида основывается на цепочке операций, ориентированных на самореализацию и результат житейских задач. Для того чтобы реализоваться в мире, надо применять действия, какие заключаются в стратегиях. Осуществление данных стратегий и представляется основным обстоятельством самореализации индивида. С возрастом индивида, изменяются его необходимости, а следовательно, миссии и актуальные стратегии также модифицируются.

  3. 3
    Текст добавил: мерлин монро

    Смысл человеческой жизни заключается в самореализации.
    Смысл человеческой жизни в познании истины, веры, счастья…
    Человек познаёт окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.

    Цитаты

    Жизнь, пройденная без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания.
    (Н. Лесков)
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость.
    (Л. Толстой)
    Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь.
    (М. Зощенко)
    Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.
    (Ф. Достоевский)
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    (А. Пушкин)
    Без страстей и противоречий нет жизни.
    (В. Белинский)
    В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ только один: в самой жизни.
    (В. Вересаев)
    Непреодолимого на свете нет ничего.
    (А. Суворов)
    Жизнь скучна без нравственной цели.
    (Ф. Достоевский)
    Каждый молится богу на собственный лад. Всем нам хочется в рай и не хочется в ад.
    Лишь мудрец, постигающий промысел божий, Не боится ни ада… и раю не рад.
    (О. Хайям)

    Пословицы и поговорки на тему смысла жизни

    Жизнь прожить — не поле перейти…
    Чтобы постичь смысл жизни, нужно её прожить. Со смыслом жизни не поспоришь.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Живут один раз: не потом, а сейчас. Как живёшь, так и слывёшь.

    Литературные аргументы теме Смысл жизни

    Л. Н. Толстой «Война и мир»
    В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается проблема поиска смысла жизни. Чтобы правильно понять, как трактует эту проблему писатель, необходимо проанализировать пути исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского.
    Целью этого пути становится обретение смысла жизни, понимание самого себя, своего истинного предназначения и призвания, места на земле. И если в начале романа Князь Андрей жаждал совершить подвиг и прославиться из личного честолюбия, гордости, тщеславия, то после участия в сражениях, после общения с простым крестьянином Платоном Каратаевым и Болконский, и Пьер Безухов понимают, что своё счастье можно обрести только в счастье других.
    Они приходят к мысли о том, что жизнь им дана не только для того, чтобы получать от неё радости и удовольствия, славу и награду, пусть даже за доблесть и труд. Они понимают, что должны жить не только своими интересами, что главное предназначение человека — жить для других, ради других, жить, чтобы дарить добро и прощать.
    Было бы правильно делить всех героев Л. Толстого не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способность к духовному саморазвитию.
    По мнению Л. Н. Толстого, нравственное движение, духовное развитие, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворённость — это и есть наиболее полное проявление человечности в человеке, смысл его существования.
    И. А. Гончаров «Обломов»
    В романе И. А. Гончарова «Обломов» раскрывается проблема отсутствия активной жизненной позиции, отсутствия цели и смысла жизни. Автор, показывая нам хорошего, доброго, талантливого человека — Илью Обломова, не скрывает разочарования в этом человеке, который был способен только хотеть, но не делать. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей…
    Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами. У героя Гончарова не было никакой цели, он жил одними планами, которые так и оставались в проекте: лень пересилила всё, Обломов не смог преодолеть себя, не смог раскрыть своих лучших черт. Читатель видит, как отсутствие высокой цели в жизни приводит героя к нравственной смерти, когда даже любовь не может его спасти.
    М. Горький «На дне»
    М. Горький в пьесе «На дне» показал трагедию людей, потерявших себя в этой жизни. Это «бывшие люди», утратившие веру в себя и свои силы, уставшие от борьбы за жизнь, за самих себя. Они потеряли то главное, что делает человека человеком — человеческое достоинство, они погрязли в мелких желаниях, грязных стремлениях.
    Поэтому сама жизнь определила им место для существования: ведь не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же. У них нет даже понимания собственной никчёмности и ничтожности. Они всё ещё надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают, чтобы изменить свою участь. Отсутствие понимания предназначения человека и жизненных целей однозначно ведёт личность к деградации.
    А.П. Чехов «Крыжовник»
    Если у человека нет в жизни какой-нибудь важной цели, если он ни к чему не стремится, то его жизнь не имеет смысла. Это подтверждают слова А. П. Чехова: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа».
    Но цели у всех людей могут быть разные. Например, герой чеховского рассказа «Крыжовник» Николай Иванович Чимша-Гималайский мечтает лишь о том, чтобы приобрести усадьбу и посадить крыжовник. Эта цель захватывает его целиком. В результате его мечта осуществляется, однако герой почти полностью теряет человеческий облик: он «располнел, обрюзг… того и гляди, хрюкнет в одеяло». Его цель направлена на удовлетворение собственных материальных интересов.
    Эта цель ничтожна, она уродует человеческую душу; человек превращается в ограниченное, мелкое существо. А ведь каждый человек рождается в этом мире для великих целей, для реализации своих способностей и талантов, для того, чтобы принести пользу не только себе, но и другим людям. Поэтому человеку в жизни просто необходимо постоянное совершенствование и развитие.
    Почти во всех своих произведениях А. П. Чехов показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как постепенно в них угасают высокие чувства, как они медленно погружаются в болото обыденности.
    «Никогда не сдавайся!», — этот призыв звучит почти в каждом произведении писателя, проникая в сознание читателя.
    И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
    В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин описывает судьбу человека, жизненные цели которого также были ложными: он поклонялся только денежному идолу, богатство было его богом, ради него он готов был пойти на всё, только деньги были для него мерилом счастья.
    Однако, когда этот господин, американский миллионер, умирает, оказывается, что настоящее-то счастье прошло мимо него, что накопительство не принесло ему радости. Он умер, не узнав и не поняв, что такое жизнь.
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Проблема поиска себя, своего места в жизни нашла отражение во многих произведениях русской и мировой классической литературы. В них герои мучительно ищут ответ на вопрос о своём предназначении, о смысле своего бытия, о роли человека в истории, они постоянно размышляют, во многом сомневаются, пытаются найти своё место в обществе, томятся жаждой принести пользу, они думают не о себе, а о том, что могли бы сделать.
    Подобные вопросы и мысли волнуют и пушкинского Евгения Онегина, и главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Александра Печорина: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..». Трагизм их судеб, по словам В. Г. Белинского, заключается в понимании и осознании того противоречия, которое возникает «между глубокостью натуры и жалкостью действий».
    Все их попытки заняться полезным обществу делом наталкиваются на равнодушие и мещанскую ограниченность. Общество не принимает их, отвергает их энергию, и все усилия героев оказываются напрасными.
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров идёт дальше своих литературных предшественников: он занимается научными опытами. Его жизнь не пуста, у него есть дело и огромный интерес к работе. Он твёрдо придерживается своих убеждений и отстаивает их среди общего непонимания.
    Такая вера идее не может не вызвать уважение. Однако слепая убеждённость в теории может привести человека к нарушению самых главных человеческих истин, как это произошло с героем Ф. М. Достоевского Раскольниковым, который пошёл на преступление, чтобы доказать верность своей теории.
    М. А. Шолохов «Тихий Дон»
    Нечто похожее происходит и с героем романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорием Мелеховым, который в поисках истины готов изменить не только свои взгляды, но и всю жизнь. Он много ошибается, страдает, потому что ни в одной из противоборствующих сторон не находит той нравственной правды, к которой стремится.
    Его не удовлетворяют простые ответы на сложные вопросы времени. Все эти герои, конечно, отличаются друг от друга, но их объединяет стремление познать жизнь и определить своё место в ней. Они ищут, не успокаиваются, пытаются сломать устои, жаждут изменений и избавления от неудовлетворённости, они просто не могут оставаться в мире мещанского быта и умиротворения.
    А. Платонов «Котлован»
    В повести А. Платонова «Котлован» затрагивает ся проблема поиска смысла жизни. Писатель ставит под сомнение правильность пути, выбранного советской Россией. Глубокое социально-философское содержание романа выражается в аллегорической форме: люди каторжно работают на строительстве здания, воплощающего в себе мечту о счастье.
    Однако это счастье призрачно, ведь на самом деле они роют огромный котлован для этого символического сооружения. Каторжный труд убивает в людях мысль. И это понимает герой романа Вощев, чья тоскующая душа находится в состоянии поиска счастья и разумного начала. За сомнения в целесообразности непрерывного труда и мысли вслух его увольняют с завода, и он попадает на строительство огромного здания.
    Из его реплики «Без думы люди действуют бессмысленно» завязывается конфликт между человеком и обществом, между «общим темпом труда» и «задумчивостью». Герой засомневался в правоте всего, что происходило вокруг: усомнился в том, что истинное предназначение человека — стать омертвелой бездумной массой.
    Писатель создал роман-гротеск, свидетельствующий о массовом психозе всеобщего послушания и тупости. Главный герой Вощев является выразителем авторской позиции. К сожалению, он не обрёл истины, не пришёл к пониманию смысла своего существования, но понимал: так жить нельзя, просто невозможно, это не жизнь. Ведь нельзя построить счастливый общепролетарский дом на рабском труде и унижении человеческого достоинства.
    Символом гибели мечтаний героя о счастливой жизни стала смерть девочки Насти, тело которой лег
    ло в основание будущего дома. Пессимизм Платонова, воплощённый в книжном герое, не соответствовал положительными образами коммунистов, не давал возможности поверить в жизнь и счастье. Так Вощев, считавший, что умеющий мыслить человек нужен обществу, оказался отвергнут этим обществом.
    А. П. Чехов «Ионыч»
    В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» главный герой Дмитрий Ионыч Старцев ушёл от реальной жизни, спрятался в «футляр», закрылся ото всех. Он не только потерял человеческое лицо, но и превратился в омертвевшее, обрюзгшее существо.
    Так окружающая среда и неумение сопротивляться трудностям жизни превращают человека, когда-то мечтавшего о плодотворной профессиональной деятельности и содержательной жизни, в омерзительного стяжателя, в мумию. Мы видим колоссальное падение человека, деградацию когда-то мыслящей личности.
    М. Горький «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко)
    Наиболее ярким образом, отражающим человеческое стремление служить людям, является герой М. Горького Данко из рассказа «Старуха Изергиль». В нём воплотились мечты самого писателя и его вера в человека, в то, что служение людям, способность к самопожертвованию могут изменить общество, сделать его счастливым.
    Романтические идеи Горького создали образ смелого и красивого юноши, мужественного и бесстрашного. Его словно влечёт к подвигу. Ведь не зря он ставит перед собой единственную благородную цель — быть полезным людям. И для достижения этой цели, для спасения своих соплеменников, живущих в темноте и в болотах, Данко, в чьём сердце зажглась искра сострадания, вырывает его из груди, чтобы осветить людям путь к свету, к жизни.
    Удивительный подвиг Данко свидетельствует о том, что смысл может иметь не только жизнь человека, но даже его смерть, если она приносит человечеству добро, свет, веру, надежду.
    В. Шукшин «Чудик»
    Через образ простоватого деревенского жителя, рассеянного человека, доброго мечтателя, старающегося приносить людям пользу, В. Шукшин в рассказе «Чудик» поднимает проблемы смысла жизни, добра и зла, истины и правоты.
    В центре внимания автора не «глянцевитый манекен», а живой человек, чудаковатый, нелепый, смешной. В. Шукшин с лёгкой иронией описывает доброго селянина, с которым постоянно что-то случается, он то и дело влипает в какие-нибудь истории. Но в этом герое отражаются основы народной души. Именно через образ Чудика писатель стремится передать и обнажить то, чем живёт человек, народ.
    В герое нет ни капли корысти, зависти, злобы. Он размышляет над вечными проблемами человечества. И несмотря на то, что над ним подсмеиваются, поступки Чудика, его открытость и искренность доказывают, что правда на его стороне.
    У.С. Моэм «Остриё бритвы»
    Мировая литература также не обошла стороной проблему совершенствования и самореализации личности. Так, в романе знаменитого английского писателя У. С. Моэма «Остриё бритвы» перед читателем проходит жизненный путь молодого американца Ларри, который одну половину жизни провёл за книгами, а другую — в труде, путешествиях, поиске и самосовершенствовании.
    Он ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, которые впустую тратят свою жизнь и незаурядные способности на исполнение мимолётных прихотей, развлечения, беззаботное существование в праздности и роскоши. В отличие от них Ларри выбрал свой собственный путь и, не обращая внимания на непонимание и осуждение близких людей, искал смысл жизни в странствиях и лишениях, в скитаниях по всему миру. Он полностью отдался духовному началу, мечтая достичь очищения духа и просветления разума, открыть смысл вселенной.
    У.С. Моэм «Бремя страстей человеческих»
    Мировая литература и передовые писатели неоднократно обращались к проблеме смысла человеческого существования. Так, роман У. С. Моэма «Бремя страстей человеческих» затрагивает один из наиболее важных и животрепещущих для каждого человека вопросов: есть ли смысл в человеческой жизни? А если есть, то каков он? В чём его суть? Для чего рождается человек? Для чего приходит в этот мир?
    Главный герой произведения Филип Кэри мучительно ищет ответы на эти вопросы. Он пытается найти ответ в книгах, в любви, искусстве, суждениях друзей. Один из его приятелей, циник и материалист Кроншоу, однажды посоветовал герою посмотреть на персидские ковры, но отказался от каких-либо пояснений. И лишь спустя годы, растеряв почти все свои иллюзии и надежды на будущее, Филип понимает, что тот имел в виду.
    Но это понимание не приносит ему радости и удовлетворения, потому что признать, что «жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно» совершенно не достойно самого человека, страстно желающего внести в свою жизнь этот смысл. Слишком наполненной представляется жизнь человеку ищущему, наполненной желаниями, стремлениями, мечтами, трудностями и победами, ошибками, болями, но и любовью, счастьем.
    Д. Лондон «Мартин Иден»
    Проблеме совершенствования личности и поисков смысла жизни посвящён и роман Д. Лондона «Мартин Иден». Главный герой — выходец из низов, моряк знакомится с Руфью Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов. Она пробуждает в нём интерес к литературе.
    От неё Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твёрдо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, которую он успел полюбить.
    Мартин составляет для себя программу по самосовершенствованию: работает над своим произношением, много читает. Железное здоровье моряка и несгибаемая воля позволяют ему неустанно продвигаться к цели. Наконец, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем.

    Вариант вступления для сочинения на тему “Смысл жизни”

    Каждый человек в какие-то моменты своей жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришёл в этот мир. И каждый отвечает на эти вопросы по-разному. Для одних жизнь — это беспечное движение по течению, для других — постоянное стремление к совершенству. И они, ошибаясь, сомневаясь, страдая, продолжают подниматься в поисках смысла жизни к вершинам истины…
    Если рассматривать жизнь как движение по извилистой и длинной дороге, то можно представить, что одни путешествуют по ней, мучаясь вопросами: зачем я жил? с какой целью я родился? («Герой нашего времени»), а другие боятся пускаться в этот путь и остаются в привычном мещанском мирке, ибо «жизнь трогает везде, достаёт» («Обломов»).
    Но есть и такие, кто, ошибаясь, сомневаясь и страдая, поднимаются к самым вершинам истины и обретают своё духовное «я». К таким людям можно отнести героя Л. Н. Толстого Пьера Безухова …

  4. Государственный университет – Высшая школа экономики
    Факультет Бизнес-Информатика
    Кафедра Общей и экспериментальной психологии
    Эссе по психологии.
    На тему:
    «Личностный рост и самореализация человека»
    Выполнил:
    Студент 2-го курса
    Терехов Ростислав
    Группа: 273
    Проверил:
    Яголковский С.Р.
    Москва 2008
    Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).
    Алгоритм: рождение – развитие – старение – смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, т.е. развитие.
    У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь). Человек же может контролировать эти процессы сознательно .
    Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.
    Для начала я приведу определения этих терминов.
    Самореализация – это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.
    Единого определения словосочетания «личностный рост» не существует, поэтому я постараюсь вывести его самостоятельно. Итак, в моем понимании, личностный рост – это самореализация и развитие таких качеств личности (характера), которые способствуют достижению любых целей, которые ставит человек. Обычно эти качества наиболее ценятся в обществе (честность, ответственность, неотступность перед трудностями) и позволяют воспринимать мир с позиции лидера.
    Личностный рост – это глобальный процесс развития человека, который включает в себя самореализацию. Он позволяет духовному миру человека развиваться, даже если тело уже давно стареет. Это очень тяжелый труд, так как он связан с расширением зоны комфорта. Т.е. человек должен отказаться от привычного (комфортного) образа жизни, и постигать новые качества характера, новое поведение, новые ощущения. Он должен постоянно бороться с соблазном вернуться в комфортную зону жизнедеятельности и насильно удерживать себя за ее пределами. Но в конечном итоге, зона расширится, человек найдет еще более легкий (или более интересный) путь к достижению собственных целей. В терминологии тренингов личностного роста такое испытание (выход из зоны комфорта) зазывается «стретч» (от англ. «растягивание», т.е растягивание границ зоны комфорта). Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть.
    Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:
    · Эффективное взаимодействие с окружающими людьми. Не паразитирование.
    · Понимание собственной 100%-ной ответственности за события, происходящие в своей жизни (отказ от позиции «жертвы обстоятельств»).
    · Прощение тех, кто когда-либо обидел.
    · Четкая постановка целей и неотступность перед трудностями на пути к их достижению.
    · Принятие и любовь к собственному телу, как к верному помощнику в удовлетворении любых желаний. Как к инструменту развития и площадке для развития.
    · Расширение зоны комфорта (стретчи).
    · Выбор правильных интерпретаций происходящих событий (например, «мир померк» или «настала ночь»).
    · Любовь к жизни.
    · Самореализация
    Расскажу подробнее про некоторые пункты.
    Ответственность на 100% необходима человеку для контролирования ситуации. В обычной жизни человек берет на себя ответственность за успех и обвиняет обстоятельства в случае неудачи. Но лидер (т.е. тот, кто находится на высокой стадии личностного развития) не может допустить, чтобы обстоятельства (будь то пробки или плохое настроение жены) управляли его жизнью. Человек, который берет на себя 100% ответственность, сам управляет обстоятельствами, как бы подчиняя их себе, заставляя их работать на его цели. «Человек-жертва» (жертва обстоятельств) не контролирует свою жизнь и не может быть лидером. «Жертва», как правило, находится на низком уровне личностного совершенствования.
    Подробнее опишу пункт 3 (прощение). Обида – это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины). Во-вторых, обида – это позиция «жертвы». Один человек обвиняет другого, не признает свою ответственность за результат. Позиция лидера: «Человек может обидеться, но его невозможно обидеть». Важно понимать, что обида – это влияние на обидевшего с целью заставить того изменить поведение. Однако с точки зрения личностного роста, менять поведение должен тот, кто обиделся. Ведь это он проявлялся для других так, что те оценили человека негативно.
    Еще про третий пункт, с духовной точки зрения. Состояние обиды – это неустойчивое состояние психики. У человека «камень в душе», когда он обижен. И наступит момент развития, когда этот камень больше не позволит расти. Его нужно вычистить, чтобы иметь возможность неограниченного роста.
    Про последний пункт. Как понятно из определения, необходимо выявить наилучшие способности человека, и делать акцент именно на них. Это противоречит с исторической традицией «сын продолжает дело отца». Если «сын» любит рисовать и у него есть к этому способности, то нужно развивать в нем именно этот талант, а не пытаться сделать из него плотника. Самореализация – т.е. самостоятельная реализация способностей – важнейший шаг в личностном росте.
    Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.
    Но немногие способны на личностный рост самостоятельно – ведь выгоды лидерства видны далеко не всегда, а путь к лидерству очень труден. Поэтому с середины прошлого века в Америке стали зарождаться тренинговые компании, целью которых является помочь «широкой аудитории» в личностном росте. Тренинги оказались настолько успешными, что со временем стали появляться во всех точках земли. В мире появилось намного больше, ответственных, сознательных людей, которые эффективно управляют своей жизнью.
    Возможно, с ростом популярности, тренинги охватят настолько большую часть общества, что произойдет «прорыв» к сознательности человечества.
    Возможно, именно эти тренинги позволят уличным хулиганом и правителям понять, что война – это неэффективный способ взаимодействия. Что принятие ответственности за совершенные ошибки позволит не допустить их в будущем. И т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *