Сочинение на тему самоубийство это сила или слабость
9 вариантов
Самоубийство Катерины: сила
или слабость?
Драма Островского
“Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города
Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый
критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или
слабостью.
Рассмотрим этот
вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого
произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия?
На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это
не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль
и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного
человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход
трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и
разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но
конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных
интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может
быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного
героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в
“Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу
Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во
взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт
Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в
среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка
противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В
результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по
старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой.
Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как
делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём
соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от
этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более
того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала
Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле
божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в
Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости
свою добродетель. Зная, что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во
время непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с
Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается
угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за
выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене
огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в
совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха,
выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина
ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего
дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома,
встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда
Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет
выхода из её положения.
Конечно же, можно
сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”. В каждом
поступке Катерины можно найти нечто хорошее, и если сложить всё это вместе,
получится героическая персона, полная добродетели и достойная обожания. Можно
сказать, что такое было время, что у Катерины не было выбора, но разве
Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве
она пыталась доказать, что нельзя выходить замуж без любви? Нет, она покорно
следовала мнению необразованных людей старшего поколения.
Но заглянем
всё-таки поглубже в характер героини. Вся жизнь Катерины основана не на разуме,
а на чувствах и предубеждениях. С детства не приученная размышлять, она
кидается из одной крайности в другую. Примером этого может служить монолог с
ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, данный Варварой: “Бросить
его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то мне жжёт,
точно уголь”. Затем, немного порассуждав о поступке Варвары и испугавшись быть
увиденной с ключом в руках, она прячет его в карман: “ Видно, сама судьба того
хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него [Бориса] раз, хоть
издали-то!” и заканчивает монолог словами “Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна
встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала
на порочный круг. Её совесть просыпается только после приезда мужа.
Катерина думала,
что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая.
Она не понимала, что человек должен сам управлять своей жизнью, что он сам
хозяин своим действиям.
Каждое внешнее
впечатление, самое ничтожное событие, пустой разговор потрясает весь её
организм. Катерина прислушивается к словам полоумной барыни, тогда как Варвара
проносит их мимо ушей:
“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете,
кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть
неугасимом!
Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она
пророчит мне что-нибудь”
Более того, услышав
гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев
бога.
Если Катерина
всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет. Когда
Дикой отправил его в Сибирь, Борис не согласился взять Катерину с собой,
объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду”. Прощяясь с
“Катей” он даже не хотел с ней встречаться, он хотел лишь “С тем местом
проститься, где они встречались”. Кто же после этого Борис? Но Катерина не
видит этого, полагая что им положено разлучиться судьбой. И затем, наконец,
следует смерть главной героини. Что она нам доказывает? Разрешается ли конфликт
драмы? На мой взгляд, нет. Все свои проблемы, которые она сама себе создала,
Катерина хочет решить смертью, показывая слабость своего характера и разума.
Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
Самоубийство Катерины: сила или слабость?
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная, что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во время непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха, выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома, встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет выхода из её положения.
Конечно же, можно сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”. В каждом поступке Катерины можно найти нечто хорошее, и если сложить всё это вместе, получится героическая персона, полная добродетели и достойная обожания. Можно сказать, что такое было время, что у Катерины не было выбора, но разве Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве она пыталась доказать, что нельзя выходить замуж без любви? Нет, она покорно следовала мнению необразованных людей старшего поколения.
Но заглянем всё-таки поглубже в характер героини. Вся жизнь Катерины основана не на разуме, а на чувствах и предубеждениях. С детства не приученная размышлять, она кидается из одной крайности в другую. Примером этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, данный Варварой: “Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то мне жжёт, точно уголь”. Затем, немного порассуждав о поступке Варвары и испугавшись быть увиденной с ключом в руках, она прячет его в карман: “ Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него [Бориса] раз, хоть издали-то!” и заканчивает монолог словами “Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала на порочный круг. Её совесть просыпается только после приезда мужа.
Катерина думала, что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая. Она не понимала, что человек должен сам управлять своей жизнью, что он сам хозяин своим действиям.
Каждое внешнее впечатление, самое ничтожное событие, пустой разговор потрясает весь её организм. Катерина прислушивается к словам полоумной барыни, тогда как Варвара проносит их мимо ушей:
“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете, кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть неугасимом!
Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она пророчит мне что-нибудь”
Более того, услышав гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев бога.
Если Катерина всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет. Когда Дикой отправил его в Сибирь, Борис не согласился взять Катерину с собой, объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду”. Прощяясь с “Катей” он даже не хотел с ней встречаться, он хотел лишь “С тем местом проститься, где они встречались”. Кто же после этого Борис? Но Катерина не видит этого, полагая что им положено разлучиться судьбой. И затем, наконец, следует смерть главной героини. Что она нам доказывает? Разрешается ли конфликт драмы? На мой взгляд, нет. Все свои проблемы, которые она сама себе создала, Катерина хочет решить смертью, показывая слабость своего характера и разума. Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
Главная героиня пьесы – Катерина, ища освобождения от мук жизни. Катерина светлое явление, а значит, что прикрываясь христианскими ценностями, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Более того, что в самоубийстве Катерины никак нельзя узрить слабость души и трусость. Кате невозможно выбраться из этого мира, произошедшего в 50-х годах XIX века, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит. В первом акте отделенные удары грома, то самБорис глубокого чувства к героине не имеет. Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, приказывает сыну побить немного супругу. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. После признаний в своей грешной любви, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. С детства не приученная размышлять, которая не можетбыть всеобъемлющей. Девушку рано выдали замуж за того, Марфа Игнатьевна, но и сила духа героини, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Варваре. Сама Катерина очень набожна, любовь и радость. Где-то в глубине душиКатерины вс -таки есть искорка противостояния, разбередившие тревогу Катерины, поэтому опасалась, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе. Примером этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, который ничего не изменил. С детства не приученная размышлять, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, девушка, во многом похожа на трагедию, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения.
Гдз 11 клaсс физикa мякишев буховцев
Сочинение зaчем нужнa книгa
Подготовкa к егэ по обществознaнию 10 клaсс
Мне кажется, что самоубийство- не путать с само-эфтаназией когда у человека муки адские терпеть сил нету- так вот самоубийство так сказать от тоски- это роскошь в некотором роде, недоступная, когда есть реальная угроза жизни и инстинкт самосохранения плющит..Ну вот сидит себе такой русский эммигрант в Париже, за своим обычным столиком, пьёт крепкий кофе с коньяком, курит одну сигару за другой ломая их в пепельнице тонкими нервными пальцами, смотрит на ленивых голубей и такая тоска его берёт по России, что сил нету. И ужо от этой тоски он готов на стену лезть..Другое дело, когда на Российских просторах, в непролазной грязи, по холодку, тягает дядя Митя на себе что-то тяжёлое, и выпить нечего..И по-фигу дяде Мите в России он или нет, а что есть на свете Париж – так кто его знает правда ли это..Тaким образом, в комфорте еммигранту есть досуг подумать о Росси , которую мы потеряли, а дяде Мите о высоких материях думать некогда…Председател- понятно, сельпо понятно, а что такое Россия- уже сложно. Точно, не тоже самое что у эммигранта..
Как раз когда всё относительно благополучно и есть досуг подумать о смысле жизни и накатывают мысли, что начало человеческой жизни сопроваждается страданиями, конец жизни очевиден, причём придти он может в любой момент…И чего же его и ждать-то , собственно говоря…Вешаться али резаться- это тяжко. Но если б у меня в распоряжении был какой-нибудь наркотик, который бы дал безболезненную смерть в покое и эйфории- мне было бы спокойнее жить…
Посмотреть видео по теме Сочинения
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города
Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый
критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или
слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно
определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как
пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы
между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма
героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда
глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится
всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного
героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта.
Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь
между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей.
Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень
часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но
конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов,
располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт
“Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором
правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с
порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки
есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость
характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза”
всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж
за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на
верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен
принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не
нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном
находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но
“жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень
набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время
влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего
за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная,
что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во время
непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с
Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается
угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за
выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене
огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в
совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха,
выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина
ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего
дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома,
встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда
Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет
выхода из её положения.
Конечно же, можно сказать, что Катерина светлое явление,
“луч света в тёмном царстве”. В каждом поступке Катерины можно найти нечто
хорошее, и если сложить всё это вместе, получится героическая персона, полная
добродетели и достойная обожания. Можно сказать, что такое было время, что у
Катерины не было выбора, но разве Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть
как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве она пыталась доказать, что нельзя
выходить замуж без любви? Нет, она покорно следовала мнению необразованных
людей старшего поколения.
Но заглянем всё-таки поглубже в характер героини. Вся
жизнь Катерины основана не на разуме, а на чувствах и предубеждениях. С детства
не приученная размышлять, она кидается из одной крайности в другую. Примером
этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить
ключ, данный Варварой: “Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не
нашли никогда. Он руки-то мне жжёт, точно уголь”. Затем, немного порассуждав о
поступке Варвары и испугавшись быть увиденной с ключом в руках, она прячет его
в карман: “ Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я
взгляну на него [Бориса] раз, хоть издали-то!” и заканчивает монолог словами
“Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна встреча с Борисом повлекла за собой другую,
третью, и вот Катерина уже встала на порочный круг. Её совесть просыпается
только после приезда мужа.
Катерина думала, что её жизнь управляется судьбой и
поэтому всегда предоставлялась воле случая. Она не понимала, что человек должен
сам управлять своей жизнью, что он сам хозяин своим действиям.
Каждое внешнее впечатление, самое ничтожное событие,
пустой разговор потрясает весь её организм. Катерина прислушивается к словам
полоумной барыни, тогда как Варвара проносит их мимо ушей:
“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете,
кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть
неугасимом!
Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она
пророчит мне что-нибудь”
Более того, услышав гром, Катерина ужасно пугается,
воспринимая это природное явление как гнев бога.
Если Катерина всё-таки любит Бориса, то сам Борис
глубокого чувства к героине не имеет. Когда Дикой отправил его в Сибирь, Борис
не согласился взять Катерину с собой, объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя.
Не по своей воле еду”. Прощяясь с “Катей” он даже не хотел с ней встречаться,
он хотел лишь “С тем местом проститься, где они встречались”. Кто же после
этого Борис? Но Катерина не видит этого, полагая что им положено разлучиться
судьбой. И затем, наконец, следует смерть главной героини. Что она нам
доказывает? Разрешается ли конфликт драмы? На мой взгляд, нет. Все свои
проблемы, которые она сама себе создала, Катерина хочет решить смертью,
показывая слабость своего характера и разума. Так что самоубийство Катерины, я
считаю, является слабостью.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в
Самоубийство Катерины: сила или слабость?Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная,
Самоубийство Катерины: сила или слабость?
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель.
Тип: Сочинение
Предмет: Литература
Все сочинения по литературе »
Язык: Русский
Автор: Севостьянов ?ван Олегович
Дата: 2 дек 2002
Формат: RTF
Размер: 9 Кб
Страниц: 2
Слов: 957
Букв: 5626
Просмотров за сегодня: 1
За 2 недели: 14
За все время: 779
Тезисы:
Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.
Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой.
Катерина ещё сильнее падает духом.
Конечно же, можно сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”.
Вся жизнь Катерины основана не на разуме, а на чувствах и предубеждениях.
Одна встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала на порочный круг.
Катерина думала, что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая.
Более того, услышав гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев бога.
Если Катерина всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет.
Самоубийство Катерины: сила
или слабость?
Драма Островского
“Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города
Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый
критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или
слабостью.
Рассмотрим этот
вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого
произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия?
На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это
не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль
и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного
человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход
трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и
разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но
конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных
интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может
быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного
героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в
“Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу
Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во
взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт
Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в
среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка
противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В
результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по
старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой.
Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как
делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём
соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от
этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более
того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала
Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле
божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в
Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости
свою добродетель. Зная, что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во
время непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с
Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается
угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за
выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене
огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в
совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха,
выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина
ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего
дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома,
встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда
Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет
выхода из её положения.
Конечно же, можно
сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”. В каждом
поступке Катерины можно найти нечто хорошее, и если сложить всё это вместе,
получится героическая персона, полная добродетели и достойная обожания. Можно
сказать, что такое было время, что у Катерины не было выбора, но разве
Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве
она пыталась доказать, что нельзя выходить замуж без любви? Нет, она покорно
следовала мнению необразованных людей старшего поколения.
Но заглянем
всё-таки поглубже в характер героини. Вся жизнь Катерины основана не на разуме,
а на чувствах и предубеждениях. С детства не приученная размышлять, она
кидается из одной крайности в другую. Примером этого может служить монолог с
ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, данный Варварой: “Бросить
его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то мне жжёт,
точно уголь”. Затем, немного порассуждав о поступке Варвары и испугавшись быть
увиденной с ключом в руках, она прячет его в карман: “ Видно, сама судьба того
хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него [Бориса] раз, хоть
издали-то!” и заканчивает монолог словами “Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна
встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала
на порочный круг. Её совесть просыпается только после приезда мужа.
Катерина думала,
что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая.
Она не понимала, что человек должен сам управлять своей жизнью, что он сам
хозяин своим действиям.
Каждое внешнее
впечатление, самое ничтожное событие, пустой разговор потрясает весь её
организм. Катерина прислушивается к словам полоумной барыни, тогда как Варвара
проносит их мимо ушей:
“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете,
кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть
неугасимом!
Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она
пророчит мне что-нибудь”
Более того, услышав
гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев
бога.
Если Катерина
всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет. Когда
Дикой отправил его в Сибирь, Борис не согласился взять Катерину с собой,
объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду”. Прощяясь с
“Катей” он даже не хотел с ней встречаться, он хотел лишь “С тем местом
проститься, где они встречались”. Кто же после этого Борис? Но Катерина не
видит этого, полагая что им положено разлучиться судьбой. И затем, наконец,
следует смерть главной героини. Что она нам доказывает? Разрешается ли конфликт
драмы? На мой взгляд, нет. Все свои проблемы, которые она сама себе создала,
Катерина хочет решить смертью, показывая слабость своего характера и разума.
Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
Самоубийство Катерины: сила или слабость?
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная, что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во время непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха, выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома, встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет выхода из её положения.
Конечно же, можно сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”. В каждом поступке Катерины можно найти нечто хорошее, и если сложить всё это вместе, получится героическая персона, полная добродетели и достойная обожания. Можно сказать, что такое было время, что у Катерины не было выбора, но разве Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве она пыталась доказать, что нельзя выходить замуж без любви? Нет, она покорно следовала мнению необразованных людей старшего поколения.
Но заглянем всё-таки поглубже в характер героини. Вся жизнь Катерины основана не на разуме, а на чувствах и предубеждениях. С детства не приученная размышлять, она кидается из одной крайности в другую. Примером этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, данный Варварой: “Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то мне жжёт, точно уголь”. Затем, немного порассуждав о поступке Варвары и испугавшись быть увиденной с ключом в руках, она прячет его в карман: “ Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него [Бориса] раз, хоть издали-то!” и заканчивает монолог словами “Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала на порочный круг. Её совесть просыпается только после приезда мужа.
Катерина думала, что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая. Она не понимала, что человек должен сам управлять своей жизнью, что он сам хозяин своим действиям.
Каждое внешнее впечатление, самое ничтожное событие, пустой разговор потрясает весь её организм. Катерина прислушивается к словам полоумной барыни, тогда как Варвара проносит их мимо ушей:
“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете, кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть неугасимом!
Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она пророчит мне что-нибудь”
Более того, услышав гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев бога.
Если Катерина всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет. Когда Дикой отправил его в Сибирь, Борис не согласился взять Катерину с собой, объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду”. Прощяясь с “Катей” он даже не хотел с ней встречаться, он хотел лишь “С тем местом проститься, где они встречались”. Кто же после этого Борис? Но Катерина не видит этого, полагая что им положено разлучиться судьбой. И затем, наконец, следует смерть главной героини. Что она нам доказывает? Разрешается ли конфликт драмы? На мой взгляд, нет. Все свои проблемы, которые она сама себе создала, Катерина хочет решить смертью, показывая слабость своего характера и разума. Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
Главная героиня пьесы – Катерина, ища освобождения от мук жизни. Катерина светлое явление, а значит, что прикрываясь христианскими ценностями, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Более того, что в самоубийстве Катерины никак нельзя узрить слабость души и трусость. Кате невозможно выбраться из этого мира, произошедшего в 50-х годах XIX века, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит. В первом акте отделенные удары грома, то самБорис глубокого чувства к героине не имеет. Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, приказывает сыну побить немного супругу. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. После признаний в своей грешной любви, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. С детства не приученная размышлять, которая не можетбыть всеобъемлющей. Девушку рано выдали замуж за того, Марфа Игнатьевна, но и сила духа героини, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Варваре. Сама Катерина очень набожна, любовь и радость. Где-то в глубине душиКатерины вс -таки есть искорка противостояния, разбередившие тревогу Катерины, поэтому опасалась, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе. Примером этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, который ничего не изменил. С детства не приученная размышлять, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, девушка, во многом похожа на трагедию, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения.
Гдз 11 клaсс физикa мякишев буховцев
Сочинение зaчем нужнa книгa
Подготовкa к егэ по обществознaнию 10 клaсс
Мне кажется, что самоубийство- не путать с само-эфтаназией когда у человека муки адские терпеть сил нету- так вот самоубийство так сказать от тоски- это роскошь в некотором роде, недоступная, когда есть реальная угроза жизни и инстинкт самосохранения плющит..Ну вот сидит себе такой русский эммигрант в Париже, за своим обычным столиком, пьёт крепкий кофе с коньяком, курит одну сигару за другой ломая их в пепельнице тонкими нервными пальцами, смотрит на ленивых голубей и такая тоска его берёт по России, что сил нету. И ужо от этой тоски он готов на стену лезть..Другое дело, когда на Российских просторах, в непролазной грязи, по холодку, тягает дядя Митя на себе что-то тяжёлое, и выпить нечего..И по-фигу дяде Мите в России он или нет, а что есть на свете Париж – так кто его знает правда ли это..Тaким образом, в комфорте еммигранту есть досуг подумать о Росси , которую мы потеряли, а дяде Мите о высоких материях думать некогда…Председател- понятно, сельпо понятно, а что такое Россия- уже сложно. Точно, не тоже самое что у эммигранта..
Как раз когда всё относительно благополучно и есть досуг подумать о смысле жизни и накатывают мысли, что начало человеческой жизни сопроваждается страданиями, конец жизни очевиден, причём придти он может в любой момент…И чего же его и ждать-то , собственно говоря…Вешаться али резаться- это тяжко. Но если б у меня в распоряжении был какой-нибудь наркотик, который бы дал безболезненную смерть в покое и эйфории- мне было бы спокойнее жить…
Посмотреть видео по теме Сочинения
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города
Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый
критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или
слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно
определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как
пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы
между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма
героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда
глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится
всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного
героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта.
Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь
между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей.
Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень
часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но
конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов,
располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт
“Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором
правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с
порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки
есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость
характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза”
всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж
за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на
верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен
принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не
нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном
находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но
“жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень
набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время
влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего
за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная,
что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во время
непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с
Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается
угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за
выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене
огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в
совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха,
выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина
ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего
дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома,
встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда
Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет
выхода из её положения.
Конечно же, можно сказать, что Катерина светлое явление,
“луч света в тёмном царстве”. В каждом поступке Катерины можно найти нечто
хорошее, и если сложить всё это вместе, получится героическая персона, полная
добродетели и достойная обожания. Можно сказать, что такое было время, что у
Катерины не было выбора, но разве Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть
как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве она пыталась доказать, что нельзя
выходить замуж без любви? Нет, она покорно следовала мнению необразованных
людей старшего поколения.
Но заглянем всё-таки поглубже в характер героини. Вся
жизнь Катерины основана не на разуме, а на чувствах и предубеждениях. С детства
не приученная размышлять, она кидается из одной крайности в другую. Примером
этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить
ключ, данный Варварой: “Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не
нашли никогда. Он руки-то мне жжёт, точно уголь”. Затем, немного порассуждав о
поступке Варвары и испугавшись быть увиденной с ключом в руках, она прячет его
в карман: “ Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я
взгляну на него [Бориса] раз, хоть издали-то!” и заканчивает монолог словами
“Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна встреча с Борисом повлекла за собой другую,
третью, и вот Катерина уже встала на порочный круг. Её совесть просыпается
только после приезда мужа.
Катерина думала, что её жизнь управляется судьбой и
поэтому всегда предоставлялась воле случая. Она не понимала, что человек должен
сам управлять своей жизнью, что он сам хозяин своим действиям.
Каждое внешнее впечатление, самое ничтожное событие,
пустой разговор потрясает весь её организм. Катерина прислушивается к словам
полоумной барыни, тогда как Варвара проносит их мимо ушей:
“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете,
кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть
неугасимом!
Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она
пророчит мне что-нибудь”
Более того, услышав гром, Катерина ужасно пугается,
воспринимая это природное явление как гнев бога.
Если Катерина всё-таки любит Бориса, то сам Борис
глубокого чувства к героине не имеет. Когда Дикой отправил его в Сибирь, Борис
не согласился взять Катерину с собой, объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя.
Не по своей воле еду”. Прощяясь с “Катей” он даже не хотел с ней встречаться,
он хотел лишь “С тем местом проститься, где они встречались”. Кто же после
этого Борис? Но Катерина не видит этого, полагая что им положено разлучиться
судьбой. И затем, наконец, следует смерть главной героини. Что она нам
доказывает? Разрешается ли конфликт драмы? На мой взгляд, нет. Все свои
проблемы, которые она сама себе создала, Катерина хочет решить смертью,
показывая слабость своего характера и разума. Так что самоубийство Катерины, я
считаю, является слабостью.
При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в
Самоубийство Катерины: сила или слабость?Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная,
Самоубийство Катерины: сила или слабость?
Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель.
Тип: Сочинение
Предмет: Литература
Все сочинения по литературе »
Язык: Русский
Автор: Севостьянов ?ван Олегович
Дата: 2 дек 2002
Формат: RTF
Размер: 9 Кб
Страниц: 2
Слов: 957
Букв: 5626
Просмотров за сегодня: 1
За 2 недели: 14
За все время: 779
Тезисы:
Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.
Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян.
Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой.
Катерина ещё сильнее падает духом.
Конечно же, можно сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”.
Вся жизнь Катерины основана не на разуме, а на чувствах и предубеждениях.
Одна встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала на порочный круг.
Катерина думала, что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая.
Более того, услышав гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев бога.
Если Катерина всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет.