Сочинение на тему самый интересный герой комедии недоросль

6 вариантов

  1. Сочинение по литературе на тему Недоросль нам задали в 8 классе. Эта работа дает возможность лучше понять произведение Фонвизина, в котором он раскрывает актуальные на тот момент проблемы. Теперь же и мы напишем краткое сочинение по комедии Недоросль, упоминая главных героев, с помощью которых Фонвизин разворачивает сюжетную линию своей работы.

    Сочинение Недоросль

    Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.
    Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей.
    Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания.

  2. Митрофан Простаков – один из главных героев комедии “Недоросль”, написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным. Митрофанушка и есть тот самый “недоросль”, правда, во времена Царской России это слово обозначало молодого дворянина, не достигшего совершеннолетия и не поступившего на государственную службу. Иногда Митрофана сравнивают с знаменитым Петрушей Гриневым, когда тот был в его возрасте. “Я жил недорослем, гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми мальчишками.
    Между тем минуло мне шестнадцать лет, и судьба моя переменилась,”
    – эта фраза прекрасно подходит к обоим персонажам.
    В отличие от Петра Гринева, Митрофан не пошел на службу, а остался для обучения наукам, в чем мы можем смело винить его мать, ведь это она не захотела отпускать от себя сына. Но “недоросль” относится к учебе пренебрежительно, молодой дворянин ленится, не желая заниматься. “Не хочу учиться – хочу жениться!” – эта знаменитая фраза принадлежит ему. Так же Простаков очень груб со всеми, кто его окружает. “Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему,”
    – угрожает он несчастной старой Еремеевне, которая всю жизнь была крепостной его матери и готова отдать за мальчика свою жизнь.
    Но хоть Митрофанушка и невежда, он отнюдь не дурак, ведь молодой помещик умело крутит матерью, пользуясь ее любовью. “Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как знали” – в очередной раз запугивает Простакову недоросль.
    Однако, сам Митрофан не испытывает к матери тех же теплых чувств. Его притворство можно заметить еще в самом начале: “Всю ночь всякая дрянь в глаза лезла – то ты батюшка, то ты матушка” – замечает Митрофанушка. А в конце комедии, вместо того, чтобы утешить Госпожу Простакову, он грубит ей, чем разбивает матери сердце: “Да, отвяжись матушка, как навязалась!” “Вот злонравия достойные плоды!” – замечает Стародум.
    Возможно, Митрофанушка не вырос бы таким, но семена самолюбия, эгоизма, грубости и лени, посеянные его матерью, попали на плодородную почву. Даже имя его, “Митрофан”, означает “похожий на мать”. И этим сказано многое.
    Митрофан Простаков – невежественный, обленившийся, самовлюбленный недоросль, который может сделать что-либо лишь тогда, когда это нужно ему. Можно сказать, что Митрофан – это олицетворение большинства помещиков 18 века, а характер его сложился под влиянием общества и близких.

  3. В комедии “Недоросль” автор противопоставляет старому, устоявшемуся укладу жизни, которому присущи непросвещенность, забитость, низменнеы человеческие качества, – поколение мыслящих, стремящихся к развитию людей.
    Речь положительных персонажей комедии несет в себе житейскую мудрость, она богата выражениями, ставшими впоследствии афоризмами.
    Самым значимым героем можно выделить Стародума – дяди Софьи, честного, ответственного, трудолюбивого человека, воспитанного эпохой Петра:
    В жизни и на службе он тоже познал несправедливость: граф, который отказался воевать, обошел его чином. Он также видит недостатки современного ему общества:
    Главная идея воспитания молодого поколения вилится Стародумом в образовании, в нравственных качествах личности.
    Правдин – персонаж с “говорящей” фамилией, высокообразованный чиновник, честный и полный желания противостоять злу, идущему от Простаковой (произвол в отношении Софьи).
    Милон – тоже честный представитель молодого поколения, открытый сердцем и и скренне любящий Софью, верный и преданный родине, не терпящий корысть и несправедливость. Милон вырвал Софью из рук Простаковой, которая в погоне за наживой стремилась обручить своего сына Митрофана на богатой наследнице.
    И представительница женского поколения – Софья, воплотившая в себе идеалы своего времени: скромная, умная, воспитанная, образованная девушка, не подпавшая под влияние Простаковой (она ведь жила в ее доме вместе с Митрофаном, но воспитание молодых людей различается кардинально)
    Софья полностью соответствует своему имени – “мудрая”.
    В положительных героях “Недоросля” автор воплотил лучшие черты современников, противопоставив их негативным чертам отрицательных персонажей, которые тянут общество в яму и не дают ему развиваться и становиться выше нравственно.

  4. «Недоросль» – это известная комедия Дениса Ивановича Фонвизина, шедевр ранней русской драматургии, входящий в нашу школьную программу.
    Все действия произведения проходят в деревне Простаковых, где ведётся примитивная дворянская жизнь господина Простакова, его жены и сына Митрофанушки. Образ этой семьи передаёт читателям все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.
    Митрофан – один из главных героев комедии – отличается отсутствием нравов, грубым поведением и чрезмерно отсталыми взглядами на образование. У него отсутствуют какие-либо жизненные цели, всё, что ему нужно –  поесть и повеселится.
    В картине мы наблюдаем взаимоотношения между помещиками и крепостными. Простым людям, таким как Тришка, девка Палашка, приходится терпеть унижения и оскорбления со стороны Простаковых. Молодой Простаков применяет физическую силу по отношению к своим крепостным. Госпожа Простакова сама позволяет себе бить крепостных, поэтому поощряет действия сына.
    Что касается семейных отношений семьи Простаковых, то в них всё также совсем непросто. Госпожа Простакова отличается своей невежественностью, бестактностью и жестокостью. Она привыкла обращаться грубо не только с крепостными, но и со своими близкими. Брат Простаковой, Тарас Скотинин, также отличается отсутствием манер.
    Простакова, безумно любящая своего сына, всё время проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и его явной грубостью по отношению ко всем, её не особо смущает и грубость по отношению к ней самой. Господин Простаков не признаёт подобное воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все её поступки.
    На примере семьи Простаковых Фонвизин, используя комедийный жанр, пытается осудить жестоких, самовлюбленных, бесчеловечных помещиков, которые бесцеремонно пытаются взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Стоит отметить, что имена и фамилии персонажей произведения выбраны совсем не случайно, они дополняют черты их характеров. В финале комедии мы видим, какими последствиями может закончиться жажда власти, денег и тщеславие.

  5. Перечитав блестящую комедию русского литератора екатерининской эпохи Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, я в очередной раз испытал истинное
    удовольствие от прочитанного. Каждый герой этого произведения интересен и уникален. Каждому из героев присуща своя неповторимая изюминка, энергия. В
    комедии автор условно делит героев на 2 мира: доброго в лице Стародума, его племянницы Софьи, Правдина, Милона и злого в лице семьи Простаковых и
    Скотинина. Кроме того, в комедии присутствуют и другие персонажи, которые дополняют произведение. Я не буду подробно описывать о том, что данное
    произведение является новаторским и вершиной русской драматургии 18 века. Для этого, его достаточно прочесть, хотя бы один раз. В своем сочинении я хотел бы
    поподробнее поговорить о каждом из героев, описанных в комедии. Итак, начну.
    А начну, пожалуй, с семьи Простаковых. Первым делом хотел бы обратиться к образу госпожи Простаковой. В комедии автор показал ее полновластной хозяйкой в
    своем имении. Вопрос и решение виновности или правоты крестьян, зависит только от нее. При этом, она является неграмотной, привыкшей жить безнаказанности
    особой. Под себя, выражаясь мягко, она прогнула собственного мужа, без улыбки про которого читать, лично мне не удавалось, Софью – добрую, милую, умную и
    воспитанную племянницу Стародума, а также брата Скотинина. Простакова – бесхребетная личность, рабыня, лишенная столь важного чувства собственного
    достоинства. Пресмыкаться перед сильнейшим обществом для нее закон. Не зря Фонвизин прозвал ее “презрелой фурией”. Безусловно, в ней, все-таки,
    прослеживаются качества любящей матери. Она переживает за любимого сына Митрофана, стремится женить его на Софье, после того как узнает, что у нее
    имеется наследство. Увы и ах, своими поступками и поведением госпожа Простакова сама вырыла себя могилу и конец комедии стал тому явным подтверждением. И
    главным ударом для нее стало поведение родного сына.
    Следующим, к кому бы я хотел перейти, будет муж Простаковой. Немного ранее я написал, что без улыбки на этого героя смотреть, лично я не могу. Постараюсь
    объяснить. Не секрет, что чаще всего в роли главы семейства выступает супруг. Фонвизин, конечно обозначил это вскользь в комедии, но на деле… На деле все не
    так. Простаков является “маленьким”, “слабым”, и пожалуй, еще более бесхребетным, нежели его супруга персонажем. Не умеет читать, боится своей супруги, но
    любит своего сына. Если честно, то у меня язык даже не поворачивается назвать его “подкаблучником”. Простаков, он и есть Простаков.
    Интересной и своеобразной фигурой комедии является, несомненно, сын Митрофан. 16 летний юноша, безграмотный, живущий без цели. Может быть и любящий, но
    не уважающий собственную мать. Несмотря на то, что вся власть в семье принадлежала его матери, ему все-таки удавалось манипулировать ей. До чего же здорово
    автор в комедии высмеял Митрофана в сцене про “существительное-прилагательное”. Для меня, пожалуй, это одно из сильных мест в произведении. Конечно, не
    буду лукавить, если скажу, что в реальной жизни мне такие люди не очень благоволят. Я стараюсь избегать общения с ними. Хотя, надеюсь, что учеба, резкие
    перемены в жизни поспособствуют их кардинальному изменению.
    Еще к негативным героям можно отнести Скотинина, брата Простаковой. “Скотская”, “животная”, “низменная” фигура. Пожалуй, еще, жестче и хуже
    собственной
    сестры. Главным своим интересом называет разведение свиней, при чем, которыми никогда не занимался. Скотинин хитер. Ради материальной выгоды собирался
    жениться на Софье, при этом, ведя соперничество с собственным племянником в лице Митрофана. Фонвизину прекрасно удалось показать Скотинина – полностью
    нравственно и морально деградировавшую личность, лишенного какого-либо воспитания.
    От представителей злого мира я постепенно перехожу к персонажам доброго мира. Начать я бы хотел со Стародума, человека просвещенного и передового.
    Стародум, несомненно, символ глубокой мысли, высоких нравов. Являясь представителем дворянства, он выступает ярым защитником просвещения и человечности,
    осуждает дикость помещичьего класса. Ради своей племянницы нажил состояние («Я нажил столько, чтоб при твоем замужестве не постановляла нас бедность
    жениха достойного»). Стоит отметить, что современники очень высоко ценили речь Стародума, видели в нём не простого резонёра, лица, выражающего взгляды
    автора, и жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства.
    Что касается Софьи, еще одной положительной героини, то по сюжету она является племянницей Стародума. Мудрая, добрая, умная, красивая, в отсутствии
    родного дяди по сути является сиротой, которой управляют Простаковы. К тому же, когда Простаковы узнают о ее приданном, они начинают борьбу за ее руку и
    состояние. Безусловно, среди главных достоинств Софьи можно выделить порядочность и верность. Героиня имеет возлюбленного в лице Милона, которому
    остается верной до самого конца. В конце комедии автору удалось окончательно показать Софью человеком высокого класса, порядка и чести (момент когда она
    прощает Простакову за все содеянное в ее адрес зло).
    Среди положительных героев пару слов нужно сказать и о Правдине. На мой взгляд, не будь данного героя в комедии, “Недоросль”, вряд ли бы состоялось как
    ярчайшее литературное произведение. Но, это лишь мое субъективное мнение.
    Правдин является чиновником в наместничестве, которое создано для наблюдения за выполнением правительственных указов. Говоря простым языком, герой “бдит

    за помещиками. Узнав о том, что Простакова ведет столь ужасные бесчинства, Правдин от имени правительства берет ее имение под опеку, тем самым, лишив
    Простакову права распоряжения крестьянами. Правдин – вершитель закона. Примечательно то, что автор наделил данного героя именно такой фамилией.
    Говоря о Милоне, возлюбленном Софьи и еще об одном положительном герое, то он является офицером. Молодой, красивый он уже принял участие в ряде военных
    действиях. Неустрашимый по характеру, противопоставляется автором, лишенному каких-либо гражданских чувств Митрофану.
    Несомненно, всю сладость комедии произведению придают образы Кутейкина, Цифиркина, Вральмана и Тришки.
    Подводя итог, хочу сказать, что я безумно рад, что в своей жизни мне удалось познакомиться с данным литературным произведением. Противопоставление разных
    классов, показ личностей, стремящихся всеми возможными путями проложить “место под солнцем”, наряду с личностями добрыми, честными и порядочными – все это
    прекрасно удалось показать Фонвизину в комедии.

  6. «Недоросль» принесла известность и популярность своему автору, Денису Фонвизину. Почему же так произошло? Я считаю, что самую важную роль здесь сыграли образы героев произведения. Именно они, эти герои, придают комедии своеобразие. Можно по нескольку раз перечитывать диалоги героев, и каждый раз открываются новые стороны их личности. Именно в диалогах они высмеивают, зачастую, сами себя. Вот, к примеру, Митрофанушка. Его фраза «не хочу учиться, хочу жениться» получила очень большое распространение, её часто можно встретить в разговорах нашего времени. Митрофанушка – избалованный, ленивый и неграмотный недоросль, тщательно опекаемый своими родителями, которых он, впрочем, не ценит совсем. Это видно из его высказывания относительно своих снов. «Такая дрянь в голову лезла – то ты, матушка, то батюшка», – говорит он. Но и его родители – далеко не пример для подражания. Матушка его – глупая, скупая помещица Простакова. Она ни во что ни ставит своих слуг, считает образование бесполезным делом. Выше всего она ставит, пожалуй, лесть. Это видно и из того, как быстро меняет она своё отношение к Софье и к её дядюшке Стародуму, когда узнаёт, что тот оставляет Софье богатое наследство. Ещё одно её качество определил сам Стародум – злонравие. Брат Простаковой – Скотинин. Полностью соответствует своей фамилии. После известия о Софьином наследстве хочет на ней жениться. Причём он не скрывает прямой интерес к наследству. «Суженого конем не объедешь, душенька!» – говорит он Софье «Тебе на свое счастье грех пенять. Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *