Сочинение на тему счастье дается тому кто много трудится

5 вариантов

  1. В разделе Домашние задания на вопрос Нужно сочинение! заданный автором худосочие лучший ответ это Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же “откровенное” счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю.
    Бывает счастье, когда получил то, чего давно желал. А бывает, когда увидел закат невероятных красок или радугу в полнеба.
    Человек — странное создание. Он может годами помнить плохое, а хорошее забыть на следующий же день. Тогда как такому человеку представляется история его жизни? Как сплошной кошмар, одни обиды и неприятности, разочарования и болезни. Зачем тогда такому человеку дана жизнь? Он “кузнец своего счастья”, он создатель своей обители, он художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей. На что же он жалуется?
    У другого человека, казалось бы, ничего нет, он не оброс материальными ценностями, не устроил свой быт, но душа его поет, он открыт, он вмещает весь мир и готов поделиться тем, что доступно всем, нужно только уметь видеть и чувствовать.
    Почему, например, старость выглядит так по-разному? Один пожилой человек вечно в суете, заботах, ему интересно жить, он торопится обменяться с жизнью впечатлениями, он выглядит молодо, от него заряжаешься здоровой энергией. А другой — пенсионер, в вечной зависти к молодости, что ничего не успел, недоделал, недостроил, недолюбил. А кто мешает делать это сейчас? Ведь годы идут, и ты еще живешь! Ушла молодость и зрелость, пришла мудрая, добрая старость. Почему одних стариков любят, других нет? Одного увидишь на улице и влюбляешься, а от другого бежишь, сломя голову.
    Счастье доступно в любом возрасте. Насколько богат внутренний мир человека, настолько и разнообразно ощущение счастья. Если малыш орет от того, что он хочет мороженого, в результате измотанные родители покупают ему вожделенное “Эскимо”. Счастлив ли малыш? Нет, хотя на его лице читается явное удовольствие. Он просто получил тот сладкий кусочек, который хотел, а его родители будут впоследствии лечить его ангину или не смогут купить хлеб, так как деньги потрачены на сладость. Счастье должно быть объемным. Если оно касается тебя одним боком, то другим соединяет тебя с тем, что вызывает радость. Например, солнце — это счастье: оно обогревает миллиарды людей, показывает мир в своих лучах. Оно одно на всех. Поэтому чем больше людей охвачено этим невероятным ощущением, тем богаче они будут проживать свои жизни, делясь им с окружающими.

  2. 2
    Текст добавил: Настроен на 8.1

    Существует древняя поговорка: “Чтобы счастливо жить – надо работать!”. С этим высказыванием не соглашаться нельзя. Ведь, человек может быть счастлив только тогда, когда он нужен кому-то. По-настоящему ощущается счастье только в том случае, когда твой труд приносит пользу другим людям, а благодарением за это моральные и материальные блага. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, сколько всего замечательного и прекрасного создали люди Своим трудом.
    Мы с восхищением смотрим на произведения искусств, на архитектурные сооружения.
    А все эти блага были созданы обычными людьми. Самое главное – Нужно труд любить. Ему нужно отдавать себя в полном объеме, только тогда можно чувствовать себя самым счастливым человеком. Если обратиться к учениям известного преподавателя Макаренко, то сразу же в памяти всплывает момент, когда он смог с помощью труда перевоспитать и сделать счастливыми своих учеников (которые были безнадежными для общества).
    Разве этот пример не убеждает в том, что человек и Труд – это две неотъемлемые составляющие одного механизма. С этим нельзя не согласиться. Потому что человек именно благодаря своему кропотливому
    труду может почувствовать всю красоту жизни. Познать истинное счастье существования на этой земле. Получить уважение других – это и есть счастье.
    Необходимо сказать, что Любой труд будет приносить полное удовлетворение и душевный покой лишь тогда, когда люди выбирают профессию по своим внутренним предпочтениям. Именно в этом случае, человек может чувствовать себя счастливым в полном объеме. Лев Толстой написал очень, замечательные строки “Труд, труд. Как я чувствую себя счастливым, когда тружусь”, он писал о том, что человек прекрасен, когда трудиться. Но настоящая человеческая красота и величие лишь в его труде. В этом произведении автор побуждает молодых людей любить работу всей душой для того, чтобы жить в полной гармонии с самим собой
    Вывод прост – человек может чувствовать себя действительно счастливым, когда он работает!
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Только в труде велик человек План 1. Труд – смысл жизни. 2. “Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”: А) радость труда; Б) человек красив в труде. 3. Труд…
    Что такое счастье? План 1. Не упустите своего счастья! 2. Счастье – это состояние души: А) мнения могут быть разными; Б) у каждого – свое счастье. 3. Человек – кузнец своего счастья. А…
    Сочинение “Учителем начальных классов должен быть только настоящий человек” Есть профессия в мире – Сердце отдавать детям! Школьные годы – время, которое мы всегда вспоминаем с улыбкой на лице, это тот период, который будет жить в нашей памяти вечно….
    Сочинение на тему “Что такое семья?” Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья – это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в…
    Вот оно, глупое счастье РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ С. Л. Есенин Вот оно, глупое счастье С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихий закат. Здравствуй, златое затишье, С…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Сочинение на тему: “Война – утверждение гуманизма через человекоубийства” Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир….
    Анализ стихотворения Есенина “Вот оно, глупое счастье Сергей Есенин мечтал о том, что сможет стать знаменитым поэтом. Однако он и не предполагал, что за это придется платить слишком высокую цену. Жизнь в Москве, которая к тому времени…
    Существует вечное настоящее искусство, или оно подвластно моде? Искусство – это творческое познание окружающего мира. И я считаю, что оно вечно, ведь творческий источник в людях – вечен. И что искусство неподвластно моде. Конечно, если это истинное искусство,…
    Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
    Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
    Сочинение на тему: “Мой лучший друг” Дружба очень важна для всех, в том числе и для меня. За время учебы в школе у меня было много друзей, среди которых были и лучшие. Теперь я хотел бы…
    Сочинение на тему: Почему необходимо беречь мир Беречь мир и согласие в стране очень важно. Без этого обеспечить нормальную жизнь ее граждан просто невозможно. И я не согласен с тем, что все люди – “маленькие”, то есть…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
    Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
    ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИИ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” В произведениях Чехова ярко отразилось русское искание веры, тоска о высшем смысле жизни, мятущееся беспокойство русской души, ее большая совесть. М. А. Булгаков Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного…
    Сочинение на тему: Что важнее семья или работа? Как мне кажется, семья важнее работы. Семья – это не просто слово, не просто обозначение того, что мужчина и женщина женаты и у них есть дети. Семья – это нечто…
    Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
    Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
    “Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад” (мое впечатление от прочтения поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”) Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти…
    Сочинение на тему “Жизнь без любви похожа на засохшее дерево” Переоценить значение любви в нашей жизни очень трудно. По моему мнению, она является неотъемлемой составляющей человеческого счастья, поскольку способна наполнить наши серые будни многообразием ярких красок. “Кто перестал любить и…
    ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” “Вишневый сад” – пьеса новаторская по форме, по жанру, по своему мироощущению. Пьеса поднимает важнейшие проблемы, не имеющие однозначного…
    Сочинение на тему мой герой Общеизвестно, что в Древней Греции “героями” называли людей, которые рождались от союза богов и простых смертных. Но времена изменились, а вместе с ним изменилась и семантика этого слова, которое сейчас…
    Сочинение на тему “Восьмое Марта” Весна – пора счастья, любви и тепла. Не удивительно, что именно в этот период года мы отмечаем Международный женский день, ведь женщина – настоящая хранительница семейного уюта, которая, как и…
    Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
    Сочинение на тему экстремальные виды спорта Люди в прошлом привыкли рисковать жизнью, охотясь на животных, участвуя в экспедициях. Нам нужно немного адреналина и экстрима, чтобы почувствовать, что жизнь идет вперед. Экстремальный Спорт становится все более популярным…
    Сочинение на тему История Ассоль и капитана Грэя (“Алые паруса”) “Алые паруса” А. Грина – это лирическая сказка-повесть о любви к жизни, вере в людей и во всепобеждающую силу надежды, которая может творить удивительные чудеса. Ассоль и Артур Грэй –…
    Сочинение на тему: только в труде настоящее счастье

  3. Детское желание надеть медицинский халат осуще-
    ствилось. Именно белоснежный халат медсестер
    возбудило желание выбрать карьеру медработника. Автор этой необычной мечты и сегодняшний герой рубрики представительница самой многочисленной, самой молодой и динамичной категории работников здравоохранения – сестринского персонала Буркитова Маржан Мукаевна, Главная медсестра, работающая ГКП «Алматинская многопрофильная клиническая больница».
    Маржан Буркитова родилась в 1964 году в семье простых рабочих в Алматинской области Енбекшиказахского района, в селе Корам. Окончив местную школу, 1982 году поступила в Республиканское медицинское училище на факультет «Детское отделение». Затем в 1985 году по направлению отправилась работать в детскую больницу Алматинской области, где и началась ее карьера медсестры. Стоит отметить, что Маржан Мукаевна ловко совмещала работу и учебу. Она также получила высшее сестринское образование в Московской медицинской академии им. Сеченова, по специальности «менеджер сестринского дело». Позже медицинское учреждение, где она работала, присоединили в Алматинскую многопрофильную клиническую больницу. Привыкшая к своим коллегам, Маржан Мукаевна не хотела покидать свой коллектив и вот на протяжении 10 лет продолжает свою деятельность в ГКП «Алматинской многопрофильной клинической больнице». Этим самым госпожа Буркитова показывает свои высокие профессиональные качества как постоянство, преданность и целеустремленность к своей карьере. Сегодня ни для кого не секрет, что одной из проблем была и остается низкая заработная плата сестринского персонала. Однако ее энтузиазм, любовь и преданность своей профессии остается главным мотивационным фактором для продолжения карьеры.
    На протяжении многих десятилетий деятельность медицинских сестер рассматривалась как второстепенная. А великий Гиппократ утверждал, что искусство медицины включает в себя три вещи: врача, болезнь и больного. Однако на современном этапе персонал сест-
    ринского ухода оценивается как первый помощник врача. Сегодня ни одно мед-
    учреждение не обходится и без медицинских сестер. Сама же Маржан Мукаевна считает, что именно от медсестер зависят качество, уровень медицинской помощи и 70% работы возлагается на сестринский персонал:
    – Собственно, мы организуем лечение каждого больного, т.е. проводим предписанные процедуры доктором, ставим инъекции и другие манипуляции. А врач ставит диагноз, делает назначения, а медсестра выполняет их и вплоть до выздоровления выхаживает за пациентами.
    Старшие медицинские сестры, прежде всего – организаторы, а правильная организация труда сестринского персонала, с одной стороны, является показателем высокого имиджа медицинского учреждения, и с другой стороны – качественного управления труда. Для эффективности этого процесса Маржан Мукаевна предает все свои усилия. Например, четкая организация работы сестринского персонала и особый, можно сказать, творческий подход к своим подчиненным. В своем интервью она отметила:
    -Сегодня в нашей больнице 300 медсестер, это кроме санитарок, и каждую из них я знаю индивидуально: как они работают, чем занимаются, их манеры, поведение и психологию. Это очень необходимо для работы и сплоченности коллектива. Все они разные, у кого-то хорошо получается работать в отделении реанимации, другая умело выдерживает выхаживание за тяжело больными и третья очень легко находит общий язык с больными. Поэтому очень необходимо знать и понимать каждую медсестру. Таким образом, в коллективе остается взаимопонимание и поддерживается качество медицинской работы, что является важным фактором. На протяжении моего рабочего опыта еще никогда не было жалоб по отношению к медсестрам, наоборот, после лечения пациенты проявляют благодарность сестринскому персоналу. Считаю, что это и есть показатель высокопрофессионального труда.
    Не случайно девизом первого почетного международного сестринского общества стали слова: Любовь, Мужество и Честь. Такие качества наблюдаются в каждой медицинской сестре, работающей под руководством Маржан Мукаевны. Ведь сострадание, доброта, умение сопереживать, жалеть и утишать заболевшего это – традиции милосердия и главные душевные качества, которые так ценят больные в каждой медсестре. Все эти качества медперсонала и сплоченность коллектива первые важные факторы для Буркитовой Маржан. Все эти качества и сплоченность коллектива, бесспорно, повод для гордости любого руководителя. И на наш вопрос: «Чем Вы гордитесь в своей профессии?», она ответила скромно:
    – Я горжусь своими медсестрами. Несмотря на тяжелый труд, никто не увольняется с работы. Все девочки, с которыми я работаю вот уже несколько лет, этим они показывают мне, что работа им нравится. Большинство медсестер с аулов и близлежащих районов Алматы. Несмотря на то, что далеко живут, они приходят на работу вовремя и не жалуются. Если кто-то заболеет из коллег, второй без слов заменяет его. Я сама живу в другом конце города, и всем известно, что через автомобильные пробки добираться очень тяжело, иногда застреваю в них на час и добираюсь на работу за 2 часа. Спасибо большое руководству клиники, что они пошли нам навстречу и продлили начало рабочего дня на полчаса. Если в других медучреждениях работа начинается в 8.00 утра, то у нас в 8.30. Тьфу-тьфу не сглазить, руководство и сестринский персонал, да вообще весь коллектив очень дружные, разногласий не бывает. Например, недавно у на сменился главный врач, пришел другой человек. Однако мы к нему быстро привыкли, и он влился в наш коллектив и сегодня как наш родной человек. Да и вообще любой новенький быстро привыкает к нам и остается работать на длительное время.
    Также для сплоченности команды и создания коллективного духа Маржан Мукаевна часто проводит внутрибольничные организационные мероприятия, такие, как «Самая лучшая медсестра», «Самая красивая медсестра» и другие. «К каждому событию, мероприятию мы готовимся серьезно и особо. На прошлом внутрибольничном конкурсе наши девочки даже специально платья заказывали (улыбается), программку подготовили. Да и, например, победительницу на конкурс «Самая красивая медсестра» мы подбирали не только по внешним данным, но и по знаниям в сфере науки, медицины, оперативности и т.д. Таким образом, мы поддерживаем и проверяем знания специалистов в профессиональной сфере», отметила Маржан Мукаевна. Сама госпожа Буркитова была многократной участницей областных конкурсов, удостоена грамотой акима Алматинской области.
    И в заключение хотелось бы сказать, что медсестра является связующим звеном в цепочке: пациент – медицинская сестра – врач – социально значимые для пациента лица. Роль сестринского персонала еще больше возрастает в наше время, когда усложняются медицинские технологии и в диагностике, и в лечении заболеваний, и на вооружение медиков приходит новое оборудование и аппаратура. Недаром медсестры, как и врачи, постоянно учатся, повышая свою квалификацию не реже одного раза в пять лет.

  4. Почему на восточных склонах Драконовых гор выпадает много осадков? Назовите не менее двух причин.
    пожалуйста напишите доклад по обж на тему пожар зарание спасибо
    что насторожило Одиссея, когда он увидел пещеру клопа Полифема? Какие чувства он испытывал?
    1. Какие особенности географического положения и истории Австралийского Союза нашли отражение на его флаге?
    2. Австралию образно называют “страна наоборот”. Почему? Какие страны нашей планеты можно назвать так же?
    Очень срочно!!!
    Отмыть прилагательные в форме мужского рода, единственного числа
    1 средний
    2 синие
    3 гербарий
    4 голубая
    5 весенний
    Организм – единое целое. Почему? Имено организм цветка.
    помогите плиззз!!!!!!!!!!!!!!!!!
    если можно с решением.
    от двух пристаней удаленных друг от друга на расстоянии 120 километров одновременно в противоположных направлениях лысые котята моторная лодка через три часа расстояние между ними стало равно 270 километров.С какой скоростью лодка если скорость катер а 34 километра/час.
    2,5  как записать в обычной дроби?
    ВЫДЕЛИТЕ В ГЛАГОЛАХ ПРИСТАВКИ.ЗАПИШИТЕ ЕЩЕ ПО ДВА ДРУГИХ ГЛАГОЛА С ТАКОЙ ЖЕ ПРИСТАВКОЙ. ПЕРЕДУМАТЬ ———— ————– ПРОЧИТАТЬ ————— —————- ОБЪЯСНИТЬ ————— ————— СДЕЛАТЬ ——————— ————– НАПИСАТЬ ——————- ————— ПОМЕЧТАТЬ —————— ————-
    Упростите 144-х/vх-12

  5. ГКУСО Владимирской области
    «Петушинский социально-реабилитационный центр
    для несовершеннолетних»
    г. Костерево
    Подпрограмма
    «Счастье достаётся тому,
    кто много трудится!»
    «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни»
    А. П. Чехов
    Разработчик
    Воспитатель Янбекова И.Ф.
    2013 г.
    Актуальность
    «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя… нужно ей дать волю развиться и расцвести, чтобы она обогатила землю еще большими чудесами»
    М. Горький
    Поступающие в реабилитационный центр дети (практически все) педагогически запущены. Это дети из неблагополучных семей, где родители не уделяли им должного внимания. Статистика показывает, что такие дети не представляют себе, что такое общественно-полезный труд, не владеют навыками самообслуживающего труда, у некоторых развито негативное отношение к труду вообще, они плохо ориентируются  в современном мире, у них нет мотиваций к получению знаний, несовершеннолетние не ориентированы на получение профессии. Они сталкиваются с большими трудностями в приобретении житейских умений и навыков, в умении общаться и занимать активную жизненную позицию, при выборе профессии, в создании собственного жизненного пространства, в умении ориентироваться в условиях современной экономики. Это связано с тем, что, проведя значимый отрезок своей жизни в асоциальных условиях, несовершеннолетний либо частично утрачивает способности адаптации в той или иной сфере своей жизнедеятельности, либо «пропускает» благоприятный период для нормального формирования и развития этих способностей.
    В нашей стране ситуация выбора профессии – это одна из сложнейших проблем, стоящих перед молодыми людьми. Эта проблема обрастает большим количеством сложностей, когда речь заходит о несовершеннолетних из неблагополучных семей. Это объясняется рядом причин, среди которых и объективные, социально-экономические факторы, и субъективные, касающиеся личностных устремление самого подростка. Ему необходимо, как показывают исследования, завершая определенный этап своей жизни, определить дальнейший путь, причем ответственность за выбор ложится на его собственные плечи. Лишь некоторым подросткам, в силу экстремальных семейных обстоятельств, приходится раньше сталкиваться с ситуацией столь же значимого выбора; большинство же обычно оказываются не готовыми как к самому выбору, так и к принятию ответственности за него.
    Отсюда – страдания, отчаяние, отчуждение, потеря доверия ко всем и к самому себе тоже, снижение уровня интеллекта, низкая социализация, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы – вот далеко не полный перечень проблем ребенка, попавшего в реабилитационный центр.
    Для решения этих проблем центром разработана подпрограмма «Великая радость — работа. Все счастье земли — за трудом!».
    Цель подпрограммы:
    Профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних через реализацию комплекса мер по формированию и развитию трудовых навыков, навыков самообслуживания.
    Задачи подпрограммы:
    • Снять нервное напряжение и возбудимость;
    • Способствовать формированию положительного отношения к труду;
    •Сформировать знания о правилах здорового образа жизни и способности их реализации;
    • Повысить уровень эмоционально-психической организации личности;
    • Повысить уровень самоконтроля и саморегуляции поведения, умения управлять своими эмоциями;
    • Сформировать высокий, сознательный уровень понимания значимости трудовой деятельности и конструктивной созидательной активности в жизни человека;
    •Сформировать уважительное отношение детей к людям разных профессий;
    •Сформировать представление о роли профессии в жизни человека;
    • Ознакомить с миром профессий: дать общие сведения о профессии (характеристика, значение, деятельность, требования к личности, условия работы, необходимые знания, умения и навыки, где можно получить специальность, перспективы, оплата труда) и с правилами выбора профессии;
    • Мотивировать к размышлениям о своем профессиональном будущем.
    Направления и формы реализации подпрограммы
    Профориентация
    Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
    1. Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
    2. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества.
    3. Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих несовершеннолетних в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы взрослых и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.
    4. Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
    Формы профориентации:
    Беседы (общие, индивидуальные).
    • Общая – ознакомление с типами профессий; иллюстрация наиболее распространенных профессий;
    • Индивидуальная – выявление причин затруднений детей в выборе профессий.
    Цели бесед:
    – выявление мотивов выбора профессий;
    – расширение знаний несовершеннолетних, помогающих правильному выбору профессии; показ путей овладения профессий, раскрытие перспективности профессии;
    – рекомендации по развитию способностей, необходимых для овладения определенных профессий;
    – ознакомление с особенностями определенных профессий с несколькими воспитанниками, интересующимися одним и тем же кругом профессий.
    Темы бесед:
    • Почему люди работают?
    • «Хочу» и «надо» в твоей учёбе и поведении.
    • Многообразие мира профессий.
    • Чем различаются разные профессии?
    • Профессии и их классификация.
    • «Что я знаю об избранной мной профессии?» (рассказы детей)
    • Мое любимое занятие в свободное время.
    • Всякий труд у нас в почете «Дорога в рабочие»
    • «Чтобы люди сказали: «Спасибо» (труд на радость людям, встреча с ветеранами труда)
    3.Просмотр телепередач и фильмов с последующим обсуждением.
    4.Обсуждение книг.
    5. Диагностика.
    •Анкета «Что я умею делать сам»
    •Анкета «Мои желания»
    •Методика «Моё любимое дело»
    •Рисунок «Моя будущая профессия»
    •Игровая методика «По морю любимых занятий»
    6.Встречи с людьми разных профессий.
    7.Экскурсии:
    Темы экскурсий
    • «Кто работает в нашем Центре?»
    • Экскурсия по городу (знакомство с профессиями людей, обеспечивающих порядок и чистоту в городе, работающих на транспорте)
    • «От зернышка до булки» (экскурсия на хлебопекарню)
    • «Кто построил мой город?» (строительные профессии)
    • «Путешествие в читай-город» (рассказ о людях, чьим трудом создаются книги, экскурсия в библиотеку)
    • «Письма, телеграммы  в дом приносит  славный почтальон» (экскурсия на почту)
    • Знакомство с работой цветовода (беседа-практикум по уходу за цветами)
    • Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира.
    7.Конкурс рисунков «Землю красит солнце, а человека – труд»:
    • Рисунки акварелью
    • Рисунки гуашью
    • Рисунки цветными карандашами
    Трудотерапия
    Одним из направлений реабилитационной работы центра является социально-трудовая реабилитация. Трудовая деятельность включает в себя огромный воспитательный потенциал. Помимо того труд детей и подростков, уход за растениями и животными является сильным общеукрепляющим и терапевтическим фактором. Для того чтобы воспитательные и реабилитационные возможности детского труда были реализованы, он должен отвечать ряду педагогических требований:
    1. Труд в реабилитационном центре должен быть посильным;
    2.Детский труд в условиях центра должен быть результативным;
    3.Труд несовершеннолетних должен быть систематическим;
    4.Содержание труда, его результаты, отношение детей со сверстниками и взрослыми, складывающиеся в процессе трудовой деятельности в центре, должны давать им положительный эмоциональный заряд, приносить им радость и моральное удовлетворение;
    5.Труд должен быть разнообразным по своему содержанию, формам, характеру.
    Через различные виды общественно-полезного труда формируются жизненно-важные качества личности воспитанников: организованность, самостоятельность, прилежность, ответственность, аккуратность, добросовестность. Через совместный труд с взрослыми и сверстниками формируется уважение к результатам своего и чужого труда; бережное отношение к окружающим предметам, мебели, одежде, школьным принадлежностям; навыки и привычки выполнять повседневные обязанности, а также малопривлекательную, но нужную работу.
    Задачи трудотерапии:
    • Выработать навыки и привычки к труду;
    • Формирование жизненно-важных качеств личности воспитанников: организованности, самостоятельности, прилежности, аккуратности, самостоятельности, добросовестности;
    • Формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям;
    • Обеспечение подростков трудовой деятельностью;
    • Формирование и развитие навыков самообслуживания;
    • Способствовать интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию;
    • Формирование потребности к здоровому образу жизни;
    • Формирование и развитие навыков общения (с самим собой, со сверстниками, с взрослыми).
    Виды трудовой деятельности:
    1. Выполнение общественно-полезного труда и отдельных поручений
    • уборка своего личного пространства в центре,
    • дежурство в столовой, классной комнате,
    • устройство быта (разведение комнатных растений, прополка клумб, посадка цветов).
    2. Работа в кружках, творческих мастерских.
    • вышивание крестиком и гладью
    • изделия из соленого теста
    • поделки из цветной бумаги
    • выжигание по дереву
    3. Коллективные формы общественно-полезного труда: проведение субботников.
    4. Выпуск стенгазет, антирекламы.
    5. Организация выставок
    • рисунков
    • поделок
    Ожидаемые результаты:
    повысится интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, культурное и физическое развитие несовершеннолетних;
    снимется нервное напряжение и возбудимость;
    приобретется позитивный социальный опыт участия в созидательной, преобразующей деятельности;
    расширится кругозор детей о мире профессий;
    сформируется потребность детей в здоровом образе жизни;
    сформируется уважительное отношение детей к людям разных профессий;
    сформируются навыки социального и делового общения, ответственности,
    самооценка  своих сил и возможностей;
    разовьются способности, актуальные для дальнейшей профессиональной судьбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *