Сочинение на тему счастье в моем понимании и в понимании некрасова

10 вариантов

  1. Что такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей истории человечества. Подобно многим понятиям, обозначающим чувства и эмоции, значение слова «счастье» можно объяснять долго и красочно, а в итоге так и остаться в неведении, что же это такое.
    Есть множество способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, нарисовать, провести параллели, придумать абстракцию… Я попробую разобраться в этой проблеме, обратившись к произведению Н.А.Некрасова с философским названием «Кому на Руси жить хорошо».
    Начинается поэма со слов: «В каком году – рассчитывай, в какой земле – угадывай», которые относят читателя в 1861 год. Именно в этом году произошло великое для России событие – отмена крепостного права. И сразу же поэт показывает результат реформы, называя «смежные деревни», в которых живут встретившиеся на столбовой дороге крестьяне: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка, относящиеся к Пустопорожней волости Терпигорева уезда. Достаточно прозрачные названия, дающие повод судить о жизни в них.
    Крестьяне спорят, пытаясь найти ответ на вопрос: «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Где найти счастливого в России, сплошь состоящей из таких деревень, да и есть ли такой человек?
    Главными героями произведения являются семь мужиков-странников: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Пров. Форма путешествия помогает Некрасову показать жизнь всех слоев общества во всем многообразии и по всей России. В поэме читатель найдет представление о счастье и у простых крестьян, и у помещиков.
    Странники решили начать поиски «вольготно» живущих на деревенской ярмарке. Они кидают клич, чтобы найти в праздничной толпе среди присутствующих счастливых людей, и обещают таковым налить водки. Первым приходит рассказывать о своем счастье тощий уволенный дьячок, уверяющий, что счастье «не в соболях, не в золоте, не в дорогих камнях», а в «благодушестве» и вере в царствие небесное. Он говорит, что тем и счастлив.
    Следующей приходит старуха и утверждает, что у нее на огороде уродилось «реп до тысячи», вкусных и крупных. Над бабкой посмеялись, водки не дали и сказали: «Ты дома выпей, старая, той репой закуси». Затем к странникам является солдат с медалями и говорит, что счастлив, так как был в двадцати сражениях, а не убит, били его палками, морили голодом, а он не умер. Каменотес утверждает, что счастье его заключено в большой силе – он легко может управиться с огромным молотом.
    Таким образом, мы видим, что простой народ находит «вольготность» в простых вещах, в повседневных явлениях – в урожае, в хлебе, в силе, даже в «благородных болезнях». Но все это довольно жалкое подобие счастья. Странники поняли, что зря водку тратили:
    Эй, счастье мужицкое!
    Дырявое с заплатами,
    Горбатое с мозолями,
    Проваливай домой.
    Дальнейшие поиски путешественников показали, что и помещикам не живется счастливо. Искатели пришли к выводу, что надо поискать в народе женского счастья. Но, вопреки их ожиданиям, рассказ Матрены Тимофеевны полон драматизма. В жизни «счастливой» крестьянки преобладают потери, горе, тяжкий труд. Горьки слова признания женщины:
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены, потеряны
    У Бога самого!
    Разве не драматична такая ситуация? Неужели не найти мужикам истинно счастливого, довольного своей жизнью человека на обширных просторах великой Руси? Встретив Гришу Добросклонова, путешественники понимают, что перед ними истинно счастливый человек. Но счастье его не в богатстве, довольстве, покое, а в уважении народа, который видит в Грише своего заступника:
    Ему судьба готовила
    Путь славный, имя громкое
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь.
    В поэме Некрасов доказывает, что счастье для русского человека заключается не в материальных благах, а в силе духа. Ответить на вопрос, поставленный в поэме, можно следующим образом: хорошо на Руси жить тем людям, которые ищут хорошее в окружающем и стремятся сделать что-то хорошее ради счастья других.
    Со времени написания поэмы прошло почти полтора столетия. Изменилось время, люди, жизненные ценности… Сейчас для многих людей быть счастливым – значит иметь это и то, быть таким-то и таким-то. Но это кажущееся счастье постоянно где-то впереди, и, в конечном счете, эти люди несчастны. Они постоянно идут к своей цели, достигают, потом двигаются к новым, и так до бесконечности. В итоге, оглянувшись назад после нескольких десятков лет, многие кусают локти, жалеют о прожитых-не-так-годах, о друзьях, с которыми не было времени встречаться, о непрочитанных книгах и неувиденных странах и о счастье, которого не было, или о счастье, которое было, а мы его не заметили…
    И так происходит практически всегда: счастье для нас или в прошедшем времени, или в будущем, но никак не в настоящем. Я считаю, что обретение счастья – дело рук счастливого, человек – сам кузнец своего счастья. Если сидеть и обвинять окружающих во всех своих бедах, то так можно просидеть всю жизнь, надеясь на чудо и ожидая, что счастье вот–вот опустится с неба. А можно не тешить себя теоретическими надеждами, а действовать практически, здесь и сейчас, на благо себе и людям. Нужно находить силы внутри себя для того, чтобы чувствовать себя счастливым и делиться этим ощущением с другими: с родными, с друзьями, со всем миром. И находить повод для хорошего настроения в каждой мелочи, в каждой секунде и в каждом мгновении.
    «Человек создан для счастья, как птица для полета» – цитата из произведения «Феномен». Возможно, ответ на вопрос, что такое счастье, заключен в этих восьми словах. Все рождаются одинаковыми, и право на счастье тоже у всех одинаковое. Только одни могут быть счастливыми по-своему, они могут летать и сворачивать горы. Другие же твердо знают, что они не созданы для полета, потому что у них нет крыльев за спиной, и горы не сдвинутся по их желанию, потому что человек – маленький и слабый по сравнению с каменными глыбами.
    Счастье есть в каждом из нас. Только не все хотят его разыскать и «вытащить» наружу.
    Беру!

  2. Не надо мне ни серебра,
    Ни золота, а дай, Господь,
    Чтоб землякам моим
    И каждому крестьянину
    Жилось вольготно, весело
    На всей святой Руси!
    Н.А. Некрасов
    Иди к униженным,
    Иди к обиженным —
    Будь первый там.
    Там же
    Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может тот, кто говорит о себе: “Я счастлив”, объяснить значение этого слова, дать определение этому понятию?
    Во все века философия, психология и искусство сталкиваются с этим вопросом. Во все века лучшие умы человечества пытались найти решение этой загадки. Возникали странные концепции “счастья после жизни”, нашедшие широчайшее применение в религиозных культах. Возникло понятие о некоем мифическом “смысле жизни”, и якобы именно достижение “жизненной цели” является настоящим счастьем. Но как ни бились мудрецы из мудрецов, они не нашли никакого “смысла жизни”, никакого “эликсира счастья”.
    Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
    Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Искали они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
    Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у “лекаря душ человеческих”? Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего “от щедрот” бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
    То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболт оболдуевым?
    … Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
    С охотою утратила
    Свой рыцарский, воинственный,
    Величественный вид!
    Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:
    Трудись! Кому вы вздумали
    Читать такую проповедь!
    Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
    И вот, подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на Руси счастья, Некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. Дьяков сын, Григорий Добросклонов голоден (более голоден, чем даже крестьяне), беден, и нет у него ничего, кроме головы, кроме таланта видеть и передавать увиденное словами. Он никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. Ему уготованы “чахотка и Сибирь” — и тем не менее, он воистину счастлив. Его счастье недоступно ищущим покоя, ибо как трусу не понять радости боя, так обывателю не понять, насколько счастлив борющийся. Счастье Григория в том, что он мог увидеть Русь такой, какая она есть:
    Ты и убогая,
    Ты и обильная,
    Ты и забитая,
    Ты и всесильная,
    Матушка Русь!..
    Счастье его в том, что он сознательно выбрал свой путь— путь “народного заступника”. Счастье его в том, что он смог “петь воплощение счастья народного! ”
    Несомненно, что и для самого Некрасова счастьем была именно борьба. Но это вовсе не означает, что лишь в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье — в том, чтобы жить жизнью, для которой создан. Для мещанина счастье — одно, для революционера — другое. Однако Русь, к сожалению, никому не может дать покоя. И лишь рожденные для борьбы могут стать на Руси счастливыми.
    Беру!

  3. В чем счастье, по-вашему? Покой, богатство, честь –
    Не так ли, други милые?
    Они сказали: «Так»…
    Н.А. Некрасов
    Так что же такое счастье? Счастье — это душевное состояние человека. Как же Некрасов осознает счастье и описывает его в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Писатель сочетает понятие своего счастья, «вложенного» в конкретный персонаж, и счастья людей из разных слоев общества. Герои-мужики из «сметных деревень» сходятся и затевают спор:
    Кому живется весело,
    Вольготно на Руси?
    Не придя к общему решению, думают, что надо пройти по свету и выяснить, кто же счастлив на Руси. Мужики еще не понимают, что вопрос, кто счастливее — поп, помещик, купец, чиновник или царь, — доказывает ограниченность их представлений о счастье, которые сводятся к материальной обеспеченности.
    Встреча с попом выясняет, что собственного понимания о счастье у героев нет, сам поп дает им формулу счастья, а мужики с ней пассивно соглашаются:
    В чем счастье, по-вашему? Покой, богатство, честь —
    Не так ли други милые?
    Они сказали: «Так»…
    За наивным, доверчивым высказыванием попа скрывается жизнь простого народа и жизнь самой России в ее прошлом, настоящем и будущем. Не может быть счастливого духовенства, когда несчастен народ.
    В направлении поисков счастья намечается поворот. Мужики решили посмотреть, узнать о счастье народа, так как без народного благополучия нет и счастья «верхов».
    По своей инициативе к странникам начинают подходить «счастливцы» из низов. Конечно, «счастливцы» таковы, что мужики, увидев их, с иронией восклицают:
    Эй, счастье мужицкое!
    Дырявое с заплатками,
    Горбатое с мозолями,
    Проваливай домой!
    Но все-таки каждый из них, «счастливых», пытается представить свое понимание о счастье.
    Даже старая, рябая, одноглазая старуха считает, что она тоже счастлива:
    У ней по осени
    Родилось реп о тысячи
    На небольшой гряде…
    Тут пришел и солдат с медалями, он уверен, что его счастье в том, что:
    В двадцати сражениях
    Я был, а не убит.
    Желания каждого русского человека, думал худой, расслабленный мужик с одышкою: «попасть на родину и дома умереть». Даже оборванные нищие смогли объяснить, что они счастливо живут на Руси:
    Нас у порога лавочник
    Встречает подаянием…
    Итак в ответ а эту позицию народного самосознания из разноречивого хора крестьянских голосов, поднимаясь над ними, начинают звучать песни Гриши Добросклонова, знающего о том, что счастье народное может быть достигнуто лишь в результате всенародной борьбы за благополучие:
    Рать подымается —
    Неисчислимая,
    Сила в ней кажется
    Несокрушимая!
    Некрасов соглашается с позицией Григория, что народ должен сам бороться за свое благополучие и счастье, но она должна подпитываться физической и духовной поддержкой верхов.
    Добросклонов выступает в поэме, как всенародный заступник:
    Ему судьба готовила
    Путь счастливый, имя громкое
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь…
    В моем понимании счастье — это духовное, материальное, физическое благополучие, которого всегда должно доставать (то есть хватать). Но иногда люди думают, что не счастливы, так как не замечают его, но Ломоносов сказал: «Счастье есть только тогда, когда ты его не замечаешь!».
    Но думать, внушать себе, что ты не счастлив — нельзя потому, что все люди, каждый, воспринимает благополучие по-своему и счастлив по-своему.

  4. Что такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей истории человечества. Подобно многим понятиям, обозначающим чувства и эмоции, значение слова «счастье» можно объяснять долго и красочно, а в итоге так и остаться в неведении, что же это такое.
    Есть множество способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, нарисовать, провести параллели, придумать абстракцию… Я попробую разобраться в этой проблеме, обратившись к произведению Н.А.Некрасова с философским названием «Кому на Руси жить хорошо».
    Начинается поэма со слов: «В каком году – рассчитывай, в какой земле – угадывай», которые относят читателя в 1861 год. Именно в этом году произошло великое для России событие – отмена крепостного права. И сразу же поэт показывает результат реформы, называя «смежные деревни», в которых живут встретившиеся на столбовой дороге крестьяне: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка, относящиеся к Пустопорожней волости Терпигорева уезда. Достаточно прозрачные названия, дающие повод судить о жизни в них.
    Крестьяне спорят, пытаясь найти ответ на вопрос: «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Где найти счастливого в России, сплошь состоящей из таких деревень, да и есть ли такой человек?
    Главными героями произведения являются семь мужиков-странников: Роман, Демьян, Лука, братья Иван и Митродор Губины, старик Пахом и Пров. Форма путешествия помогает Некрасову показать жизнь всех слоев общества во всем многообразии и по всей России. В поэме читатель найдет представление о счастье и у простых крестьян, и у помещиков.
    Странники решили начать поиски «вольготно» живущих на деревенской ярмарке. Они кидают клич, чтобы найти в праздничной толпе среди присутствующих счастливых людей, и обещают таковым налить водки. Первым приходит рассказывать о своем счастье тощий уволенный дьячок, уверяющий, что счастье «не в соболях, не в золоте, не в дорогих камнях», а в «благодушестве» и вере в царствие небесное. Он говорит, что тем и счастлив.
    Следующей приходит старуха и утверждает, что у нее на огороде уродилось «реп до тысячи», вкусных и крупных. Над бабкой посмеялись, водки не дали и сказали: «Ты дома выпей, старая, той репой закуси». Затем к странникам является солдат с медалями и говорит, что счастлив, так как был в двадцати сражениях, а не убит, били его палками, морили голодом, а он не умер. Каменотес утверждает, что счастье его заключено в большой силе – он легко может управиться с огромным молотом.
    Таким образом, мы видим, что простой народ находит «вольготность» в простых вещах, в повседневных явлениях – в урожае, в хлебе, в силе, даже в «благородных болезнях». Но все это довольно жалкое подобие счастья. Странники поняли, что зря водку тратили:
    Эй, счастье мужицкое!
    Дырявое с заплатами,
    Горбатое с мозолями,
    Проваливай домой.
    Дальнейшие поиски путешественников показали, что и помещикам не живется счастливо. Искатели пришли к выводу, что надо поискать в народе женского счастья. Но, вопреки их ожиданиям, рассказ Матрены Тимофеевны полон драматизма. В жизни «счастливой» крестьянки преобладают потери, горе, тяжкий труд. Горьки слова признания женщины:
    Ключи от счастья женского,
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены, потеряны
    У Бога самого!
    Разве не драматична такая ситуация? Неужели не найти мужикам истинно счастливого, довольного своей жизнью человека на обширных просторах великой Руси? Встретив Гришу Добросклонова, путешественники понимают, что перед ними истинно счастливый человек. Но счастье его не в богатстве, довольстве, покое, а в уважении народа, который видит в Грише своего заступника:
    Ему судьба готовила
    Путь славный, имя громкое
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь.
    В поэме Некрасов доказывает, что счастье для русского человека заключается не в материальных благах, а в силе духа. Ответить на вопрос, поставленный в поэме, можно следующим образом: хорошо на Руси жить тем людям, которые ищут хорошее в окружающем и стремятся сделать что-то хорошее ради счастья других.
    Со времени написания поэмы прошло почти полтора столетия. Изменилось время, люди, жизненные ценности… Сейчас для многих людей быть счастливым – значит иметь это и то, быть таким-то и таким-то. Но это кажущееся счастье постоянно где-то впереди, и, в конечном счете, эти люди несчастны. Они постоянно идут к своей цели, достигают, потом двигаются к новым, и так до бесконечности. В итоге, оглянувшись назад после нескольких десятков лет, многие кусают локти, жалеют о прожитых-не-так-годах, о друзьях, с которыми не было времени встречаться, о непрочитанных книгах и неувиденных странах и о счастье, которого не было, или о счастье, которое было, а мы его не заметили…
    И так происходит практически всегда: счастье для нас или в прошедшем времени, или в будущем, но никак не в настоящем. Я считаю, что обретение счастья – дело рук счастливого, человек – сам кузнец своего счастья. Если сидеть и обвинять окружающих во всех своих бедах, то так можно просидеть всю жизнь, надеясь на чудо и ожидая, что счастье вот–вот опустится с неба. А можно не тешить себя теоретическими надеждами, а действовать практически, здесь и сейчас, на благо себе и людям. Нужно находить силы внутри себя для того, чтобы чувствовать себя счастливым и делиться этим ощущением с другими: с родными, с друзьями, со всем миром. И находить повод для хорошего настроения в каждой мелочи, в каждой секунде и в каждом мгновении.
    «Человек создан для счастья, как птица для полета» – цитата из произведения «Феномен». Возможно, ответ на вопрос, что такое счастье, заключен в этих восьми словах. Все рождаются одинаковыми, и право на счастье тоже у всех одинаковое. Только одни могут быть счастливыми по-своему, они могут летать и сворачивать горы. Другие же твердо знают, что они не созданы для полета, потому что у них нет крыльев за спиной, и горы не сдвинутся по их желанию, потому что человек – маленький и слабый по сравнению с каменными глыбами.
    Счастье есть в каждом из нас. Только не все хотят его разыскать и «вытащить» наружу.

  5. Не надо мне ни серебра,
    Ни золота, а дай, Господь,
    Чтоб землякам моим
    И каждому крестьянину
    Жилось вольготно, весело
    На всей святой Руси!
    Н.А. Некрасов
    Иди к униженным,
    Иди к обиженным —
    Будь первый там.
    Там же
    Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может тот, кто говорит о себе: “Я счастлив”, объяснить значение этого слова, дать определение этому понятию?
    Во все века философия, психология и искусство сталкиваются с этим вопросом. Во все века лучшие умы человечества пытались найти решение этой загадки. Возникали странные концепции “счастья после жизни”, нашедшие широчайшее применение в религиозных культах. Возникло понятие о некоем мифическом “смысле жизни”, и якобы именно достижение “жизненной цели” является настоящим счастьем. Но как ни бились мудрецы из мудрецов, они не нашли никакого “смысла жизни”, никакого “эликсира счастья”.
    Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
    Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Искали они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
    Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у “лекаря душ человеческих”? Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего “от щедрот” бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
    То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболт оболдуевым?
    … Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
    С охотою утратила
    Свой рыцарский, воинственный,
    Величественный вид!
    Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:
    Трудись! Кому вы вздумали
    Читать такую проповедь!
    Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
    И вот, подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на Руси счастья, Некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. Дьяков сын, Григорий Добросклонов голоден (более голоден, чем даже крестьяне), беден, и нет у него ничего, кроме головы, кроме таланта видеть и передавать увиденное словами. Он никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. Ему уготованы “чахотка и Сибирь” — и тем не менее, он воистину счастлив. Его счастье недоступно ищущим покоя, ибо как трусу не понять радости боя, так обывателю не понять, насколько счастлив борющийся. Счастье Григория в том, что он мог увидеть Русь такой, какая она есть:
    Ты и убогая,
    Ты и обильная,
    Ты и забитая,
    Ты и всесильная,
    Матушка Русь!..
    Счастье его в том, что он сознательно выбрал свой путь— путь “народного заступника”. Счастье его в том, что он смог “петь воплощение счастья народного! ”
    Несомненно, что и для самого Некрасова счастьем была именно борьба. Но это вовсе не означает, что лишь в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье — в том, чтобы жить жизнью, для которой создан. Для мещанина счастье — одно, для революционера — другое. Однако Русь, к сожалению, никому не может дать покоя. И лишь рожденные для борьбы могут стать на Руси счастливыми.

  6. Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может тот, кто говорит о себе: “Я счастлив”, объяснить значение этого слова, дать определение этому понятию?
    Во все века философия, психология и искусство сталкиваются с этим вопросом. Во все века лучшие умы человечества пытались найти решение этой загадки. Возникали странные концепции “счастья после жизни”, нашедшие широчайшее применение в религиозных культах. Возникло понятие о некоем мифическом “смысле жизни”, и якобы именно достижение “жизненной цели” является настоящим счастьем. Но как ни бились мудрецы из мудрецов, они не нашли никакого “смысла жизни”, никакого “эликсира счастья”.
    Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
    Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Искали они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
    Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у “лекаря душ человеческих”? Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего “от щедрот” бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
    То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболт оболдуевым?
    … Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
    С охотою утратила
    Свой рыцарский, воинственный,
    Величественный вид!
    Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:
    Трудись! Кому вы вздумали
    Читать такую проповедь!
    Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
    И вот, подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на Руси счастья, Некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. Дьяков сын, Григорий Добросклонов голоден (более голоден, чем даже крестьяне), беден, и нет у него ничего, кроме головы, кроме таланта видеть и передавать увиденное словами. Он никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. Ему уготованы “чахотка и Сибирь” — и тем не менее, он воистину счастлив. Его счастье недоступно ищущим покоя, ибо как трусу не понять радости боя, так обывателю не понять, насколько счастлив борющийся. Счастье Григория в том, что он мог увидеть Русь такой, какая она есть:
    Ты и убогая,
    Ты и обильная,
    Ты и забитая,
    Ты и всесильная,
    Матушка Русь!..
    Счастье его в том, что он сознательно выбрал свой путь— путь “народного заступника”. Счастье его в том, что он смог “петь воплощение счастья народного! ”
    Несомненно, что и для самого Некрасова счастьем была именно борьба. Но это вовсе не означает, что лишь в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье — в том, чтобы жить жизнью, для которой создан. Для мещанина счастье — одно, для революционера — другое. Однако Русь, к сожалению, никому не может дать покоя. И лишь рожденные для борьбы могут стать на Руси счастливыми.

  7. Не надо мне ни серебра,
    Ни золота, а дай господь,
    Чтоб землякам моим
    И каждому крестьянину
    Жилось вольготно — весело
    На всей святой Руси!
    Н. А. Некрасов
    Иди к униженным,
    Иди к обиженным,
    Там нужен ты.
    Там же
    Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может даже тот, кто говорит о себе: «Я счастлив», объяснить значение этого слова, дать определение этому понятию?
    Во все века философия, психология и искусство сталкиваются с этим вопросом. Во все века лучшие умы человечества пытались найти решение этой загадки. Возникали странные концепции «счастья после жизни», нашедшие широчайшее применение в религиозных культах. Возникло понятие о каком- то мифическом «смысле жизни», и якобы именно достижение «жизненной цели» является настоящим счастьем. Но как ни бились мудрецы из мудрецов, они не нашли никакого «смысла жизни», никакого «эликсира счастья».
    Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
    Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Искали они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
    Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у «лекаря душ человеческих?» Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего «от щедрот» бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
    То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболтоболдуевым?
    … Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
    С охотою утратила
    Свой рыцарский, воинственный,
    Величественный вид!
    Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:
    Трудись! Кому вы вздумали
    Читать такую проповедь!
    Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
    И вот, подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на Руси счастья, Некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. Дьяков сын, Григорий Добросклонов голоден (более голоден, чем даже крестьяне), беден, и нет у него ничего, кроме головы, кроме таланта видеть и передавать увиденное словами. Он никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. Ему уготованы «чахотка и Сибирь» — и тем не менее, он воистину счастлив. Его счастье недоступно ищущим покоя, ибо как трусу не понять радости боя, так обывателю не понять, насколько счастлив борющийся. Счастье Григория в том, что он мог увидеть Русь такой, какая она есть:
    Ты и убогая,
    Ты и обильная,
    Ты и забитая,
    Ты и всесильная,
    Матушка Русь!..
    Счастье его в том, что он сознательно выбрал свой путь— путь «народного заступника». Счастье его в том, что он смог «петь воплощение счастья народного!»
    Несомненно, что и для самого Некрасова счастьем была именно борьба. Но это вовсе не означает, что лишь в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье — в том, чтобы жить жизнью, для которой создан. Для мещанина счастье — одно, для революционера — другое. Однако Русь, к сожалению, никому не может дать покоя. И лишь рожденные для борьбы могут стать на Руси счастливыми.

  8. Не надо мне ни серебра,
    Ни золота, а дай господь,
    Чтоб землякам моим
    И каждому крестьянину
    Жилось вольготно — весело
    На всей святой Руси!
    Н. А. Некрасов
    Иди к униженным,
    Иди к обиженным,
    Там нужен ты.
    Там же…
    Счастье человеческое. Кто знает, что это такое? Может даже тот, кто говорит о себе: “Я счастлив”, объяснить значение этого слова, дать определение этому понятию?
    Во все века философия, психология и искусство сталкиваются с этим вопросом. Во все века лучшие умы человечества пытались найти решение этой загадки. Возникали странные концепции “счастья после жизни”, нашедшие широчайшее применение в религиозных культах. Возникло понятие о каком-то мифическом “смысле жизни”, и якобы именно достижение “жизненной цели” является настоящим счастьем. Но как ни бились мудрецы из мудрецов, они не нашли никакого “смысла жизни”, никакого “эликсира счастья”.
    Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
    Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Иска ли они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
    Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у “лекаря душ человеческих?” Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего “от щедрот” бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
    То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболт-оболдуевым?
    … Нам жаль, что ты,
    Русь-матушка,
    С охотою утратила
    Свой рыцарский, воинственный,
    Величественный вид!
    Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:
    Трудись! Кому вы вздумали
    Читать такую проповедь!
    Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
    И вот, подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на Руси счастья, Некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. Дьяков сын, Григорий Добросклонов голоден (более голоден, чем даже крестьяне), беден, и нет у него ничего, кроме головы, кроме таланта видеть и передавать увиденное словами. Он никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. Ему уготованы “чахотка и Сибирь” — и тем не менее, он воистину счастлив. Его счастье недоступно ищущим покоя, ибо как трусу не понять радости боя, так обывателю не понять, насколько счастлив борющийся. Счастье Григория в том, что он мог увидеть Русь такой, какая она есть:
    Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая,
    Ты и всесильная, Матушка Русь!..
    Счастье его в том, что он сознательно выбрал свой путь — путь “народного заступника”. Счастье его в том, что он смог “петь воплощение счастья народного!”
    Несомненно, что и для самого Некрасова счастьем была именно борьба. Но это вовсе не означает, что лишь в борьбе можно обрести счастье. По-моему, счастье — в том, чтобы жить жизнью, для которой создан. Для мещанина счастье — одно, для революционера — другое. Однако Русь, к сожалению, никому не может дать покоя. И лишь рожденные для борьбы могут стать на Руси счастливыми.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *