Сочинение на тему секрет названия 5 класс

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Девушка с цепью

    Ровно через двадцать три часа пятьдесят девять минут у порога двери показался другой силуэт. Он шёл навстречу Понедельнику. Поклонившись друг другу символичным, давно забытым во времени поклоном, они зашагали вперёд, к самому Времени : каждый в свою сторону. Свою очередную суточную вахту принял Вторник.
    В просторной тёплой комнате, вокруг округлого стеклянного стола в виде часов, сидело пять пожилых персон. Спустя минуту к ним присел ещё один – Понедельник прошёл.
    — И что же случилось за этот день? – вопросительно кинуло Воскресенье свой мудрый взгляд в сторону подсевшего. — Он прошёл так же однообразно, как и всегда, или же в нём присутствовали какие-либо изменения, в чём я глубоко сомневаюсь?
    Вздохнув последний кубический миллиметр вчерашнего тяжёлого, уже полумёртвого воздуха, Понедельник ответил :
    — Как вам все известно, мою сущность часто обругивают многие люди, осуждая меня лишь за то, что я есть начало новой недели, отмеченной в календаре как первый будний. Меня бранили, порой даже оскорбляли, но всё равно меня прожили – словно съели последнюю но гадкую пищу, оставшуюся на тарелке. Первая половина дня – до полудня – прошла очень легко, к счастью. Часы с первого по шестой пробегали так же стремительно, как и луч солнца достигает охладевшей за ночь земной поверхности. Но в семь часов начинается самое ужасное, что есть в этом дне. По всему земному шару громко начинают звонить будильники, и недовольные, не выспавшиеся люди, начинают бранить меня за начало. Сладкий сон, отправляющий их в небытие, не желает быть законченным – эта бесконечная, своего рода, человеческая традиция – от постоянных фраз “Ещё пять минут”. У каждого свои мирские заботы, своя жизнь, и каждая по своей структуре совершенно однообразна : учёба, работа, дом, развлечение, слегка окрашивающее сероватую жизнь человека. Так проходит, как вам всем известно, первый день недели. А заканчивается он просмотром телевизора в поздние часы. Но до этого каждый успевает набраться злости и недовольства : школьники докучно ожидают конца недели, молясь о её скорейшем прошествии; взрослые люди беззаботно отсиживают свои рабочие часы в своих узких офисах, на своих ненавистных работах. Пока на одной стороне земного шара идёт яростная война за мир во всём мире, на другой стороне ожиревший за свою жизнь овощ лежит за включённой игровой приставкой, так и проживая всю свою никчёмную жизнь. Впрочем, ничего нового.
    Этот нудный, но обращающий все тёплые ожидания в прах рассказ вдруг прервал зашедший в комнату старик Вторник, указывая своему товарищу на последующую вахту :
    — Среда, товарищ, прошу.
    Сев на своё охладевшее за день кресло он начал свой рассказ :
    — И снова прошёл целый день, и снова я тут, с вами, товарищи. И снова меня тянет в тошноту от пережитого во мне. Люди веками, поколения за поколениями, растрачивают свою слегка лишь деформированную от шаблона жизнь на всякую ересь вроде посещения кинотеатра, цирков и подобных заведений, предназначенных для развлечения людей, живущих в собственном дерьме. Сегодня по всему миру была премьера нового нашумевшего фильма, и лишь за это люди остались благодарны мне. А честно говоря, день прошёл также, как и у Понедельника, я уверен.
    Дождавшись Среды, Четверг покинул комнату, предоставив тем самым Среде возможность начать свой рассказ.
    — Сегодня был всемирный женский день – Восьмое Марта. Планета вдруг оживилась, особенно мужчины, которые так и норовят сделать своим супругам что-то приятное. Я люблю любые праздники. К превеликому счастью, в этом году я встретил уже семь праздников. Но удручает меня лишь одно : люди порой забывают о сегодняшнем дне, страстно ожидая последующий. Они все твердят “Завтра, завтра!”. А ведь никакого “завтра” нет. Проснёшься следующим утром – и снова наступило досадное “сегодня”. Люди не видят ничего за собой, а впереди себя они напускают густой туман лживых намерений.
    Когда рассказ Среды подошёл к концу, в комнату вошёл Четверг – на его лице сразу замечалась досада и грусть. Не успев расспросить его, Пятница уже вышла. Четверг же начал свой рассказ :
    — Четыре из семи – больше половины. Но думают ли об этом люди, мимолётно, почти незаметно проживающие меня в предверии долгожданной Пятницы, за которой последуют дни расслабления и отдыха – Суббота и Воскресенье. А я – лишь пустая арка, через которою проходят люди навстречу своим мечтам. Я – мост, проходящий над той пустотой, что связывает прошедшее и грядущее. Весь день на уму у людей лишь одно – будущее. Никто не задумывается над настоящим, что существует и данный момент, в котором они живут. Каждый мой момент впитывает в себя всю ту пустоту, что связывает все дни недели в единое целое – саму Неделю. Думается, ваши “прискорбные” рассказы о том, что люди – народ, погрязший в собственных отбросах, жалкий токсичный отход во Времени, – эти рассказы, думается мне, полное абсурдное нытьё. О, нет, дорогие мои. Хоть люди и опустошают нас наполовину, но остальную половину они наполняют жизнью. Наша полупустующая сущность зависит от активности людей. Время зависит от человека.
    Вновь скрипнула дверь, за ней показалась Пятница :
    — Друг мой, я случайно подслушала конец твоего рассказа, но хочу его оспорить. Но, боюсь, такая возможность может мне не представиться, так как у меня нет на это времени. Люди требуют долгожданной Субботы. Прошу, друг мой! — промолвила она, обращаясь к Субботе. Указывающим жестом и с натянутой улыбкой она выпроводила её, громко прихлопнув затем дверь. Взяв выразительный тон, она продолжила :
    — Ни один из вас, вероятно, не получит такой щедрой радости, как любовь к последующему дню. Кроме, разумеется, любви Субботы к её последовательнице. За это я и хвалю Субботу, за это боготворю Воскресенье. За это я благодарна Времени, что она оказала мне щедрость оказаться истоком Субботы. И счастье, что Суббота длиться куда дольше предыдущих дней. Не длиннее Воскресенья, конечно, но довольно продолжительней предыдущих. Ох, извините, случайно отошла от темы. Такой уж во мне нетерпеливый нрав, готовый низвергнуть свои похвалы и лёгкое невежество наружу – словно мёртвая плоть, испускающая дух сквозь последний вздох. Выражая свою радость за Субботу, я забыла о радостях собственных, утаившихся от ярких лучей, что испускала сестричка. Коли я уж и начну свой рассказ, то сразу могу вас предупредить : самые счастливые дни проходят очень долго и натянуто, так как никто не желает их окончания – все за последние ниточки пытаются сдержать оставшиеся секунды, забывая, что ничего в своей жизни удержать невозможно. Так вот, по той причине, что Субботы ещё долго не будет среди нас, рассказ свой нести я буду довольно долго – покуда сладкая вечность не покажется людям мимолётной иллюзией, питавшей их сердца своими длительными мгновениями. Окончаний этих мгновений люди страшатся пуще своих детских страхов – неизбежность конца предвкушает томительное ожидание. Ожидание, которому подвергается каждый, кто не желает довольствоваться доступным. Людям доступны 86 тысяч дражайших мгновений, но этот невечный идол они пропускают, совершенно его не замечая. Так-так, вот я снова ушла от темы.. — глотнув так не хватавшего её воображению воздуха, она продолжила. — Суббота, вероятно, ворвётся сюда безумной вестницей радости, потерявшей рассудок от одурманивающего азарта позитива. А ты, Воскресенье, просто подхватишь её вечную песню ветра и моря, солнца и тепла; ты согреешь этой песней сердца всех людей, наполнишь их ясным осознанием того, что смысл человеческой жизни содержится в мимолётных и коротких, но самых сладких моментах, которые проходят незамеченными, но содержат в себе доброе клеймо, которое станет сердцам и мыслям милым воспоминанием. И питать его будут все, кто радовался твоему вещему голоску : ты станешь другом для детей и взрослых, женщин и мужчин, одиноких и общительных. Ты вознесёшь их нетрезвую радость до седьмого неба; до такой высоты, с которой людским чувствам будут видны богатые своей очаровательностью ощущения сказочности человеческой жизни. Но вот в одном-то беда : по прошествии дня они стремительно рухнут с семи своих божественных высот, разобьются вдребезги их наслаждения, а затем настанет время и для мучительного по своему упрямому характеру Понедельника, который не снабдит их ожидания ничем, кроме самого ожидания. И так продлится вплоть до очередного твоего воцарения на дневном троне изобилия и детской мимолётности. Пройдёшь ты мимо каждого из нас, и оставишь после себя лишь неясное и не знакомое никому послевкусие блаженственной, но алчной свободы.
    Остановив свой завораживающий сказ поднятым указательным пальцем, поднесённым к губам, она велела всем прислушаться : за дверью слышались хромые шаги, отдававшие ощущением надвигающегося страха. Вдруг шаги прекратились, а прямо возле двери, по ту её сторону, грубо задышала какая-то персона.
    — Ну же, Суббота, не томи. Входи же, интригующая ты тварь времени. Посвяти нам свои баллады о любви человеческой и доброты сердечной! – подозвало свою сестру Воскресенье. Но за дверью всё ещё стояло тяжёлое дыхание.
    Дверь медленно отворилась, а за нею виднелся лишь страх и ужас, исходивший от лика и образа Субботы.. Её было не узнать. Грязные локоны, подожжённые края волос, гигантские мешки под глазами и потрёпанная рубаха – с ней явно случилось что-то ужасное. Прежде чем открыть рот, Суббота окинула скорбящим взглядом всю комнату, своих братьев и сестёр. Молчанием своим он подписал смертный приговор их мучительному ожиданию. Она вмиг бросила свой страшный взгляд на Воскресенье и еле выдавила: “Прости…”.
    В следующий миг её бездыханное тело вселяло мрачный ужас в окруживших её мучеников. Каждый ахнул, издав еле слышный зов скорби и муки. Вмиг её ещё не остывшее тело, ужасающее своей мёртвой пустотой, лежащее на холодном твёрдом полу, испарилось, словно его никогда не существовало, и не было в мироздании счастливых моментов Субботы. Вдруг в коридоре, прямо за открытой дверью, послышался громкий грохот. В слезах, со скорбью на лице и в сердце, переглянулись дни недели. Коридора за дверью уже не было. Вместо него, в своей пламенной окраске, пред ними предстало адское зрелище ужаса : планета, охваченная войной. Нескольких континентов уже не существовало, они исчезли с лица земли так же, как исчез из времени прошедший день; так же, как исчезнут и последующие.
    Не стояло уже во времени теней Недели. Не испускали уже они душистый аромат вечности, питаемой людьми. Исчезли люди, исчезло время. Война велась не между людьми. Войны также не существовало. Пред нами предстала картина пустующая. Из неё высосали всю жизнь, и она обрела свою иллюзорную чистоту. И прошедшего дня не существовало потому, что Пятница была последним днём не только человечества, но и всего мироздания, всей действительности в целом. Суббота была лишь последним отголоском жизни в пустующем мире. Мира же больше не существовало. И предстанет всё сущее, унесённое из Вселенной ветрами смерти, пред Создателем своим.
    Автор: Нугманов Юсуф

  2. В русском языке есть множество слов, которые сами рассказывают о своём значении. К примеру, можно вспомнить слово «медведь». Название этого животного произошло от сочетания двух слов – «ведать» и «мёд». Ведь медведям всегда известно, где находятся места, в которых можно полакомиться вкуснейшим мёдом.
    То же самое касается и дней недели. Название каждого дня очень легко объясняется, оно говорит само за себя. Неделя начинается с понедельника. Получается, что каждый раз, понедельно, наступает один и тот же день. Поэтому понедельник и носит такое название. Вторник является вторым днём недели, поэтому и носит соответствующее название. У слов «вторник» и «второй» даже одинаковый корень –втор-.
    По аналогии название третьего дня недели произошло от слова «средний». Как известно, среда – это середина недели. Ну а дальше всё ещё проще: четверг – четвёртый день, поэтому он и называется четвергом, а пятница – пятый день, поэтому он и носит название пятница. Здесь мы снова видим одинаковый корень, что позволяет правильно определить происхождение названия. Четыре – четверг, пять – пятница.
    Очень часто секрет названия кроется в самом слове. Стоит лишь внимательно посмотреть на то или иное слово, вдуматься, и сразу становится понятным его происхождение, значение. Так, например, слово «родина» образовалось от слова «род», то есть откуда ты родом, где родился. Без труда можно подобрать родственные ему слова: «родня», «народ», «родитель».
    Относитесь внимательно к слову и к родному языку в целом, тогда многие понятия перестанут быть безликими и незнакомыми чужаками и будут использоваться вами в повседневной жизни.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дни недели рассказывают о себе», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко

  3. Начинать следует с понимания жанра, в котором от требуется создать текст. Сочинение-рассуждение предполагает: в нём будет выдвинут некий тезис, в защиту которого затем предъявят аргументы. Затем последуют выводы. Наличием тезиса и доказательств сочинение-рассуждение отличается от любого другого типа творческой работы по русскому языку.
    что именно мы допишем, то и будет нашим тезисом.
    своей последовательности в неделе.
    Первый день – понедельник – чётко обозначает: его место после “недели”. Именно так до принятия христианства называли воскресенье. О том, что понедельник является именно первым днём недели, а не вторым или иным, говорит название следующего дня – вторника. Он назван вторым. Если бы первым днём недели было воскресенье (как бы оно ни называлось в древности), то вторником назывался бы не вторник, а понедельник. Это говорит о том, что у славян воскресный день всегда был последним, а не первым в неделе.
    Следующая следом среда демонстрирует своё срединное положение. Четверг и пятница содержат в себе числительные элементы, позволяющие точно определить их место в системе. Лишь два дня получили названия, которые не являются славянскими, не указывают на место дня среди остальных. Они носят религиозный характер. Слово “суббота” пришла из еврейского языка, где оно обозначает день отдыха. Воскресенье названо в честь главного православного праздника – Воскресения Христова, всегда приходящегося на этот день.
    Названия дней недели в русском языке обладают прозрачной этимологией, чётко объясняя позицию каждого дня относительно других в семидневном цикле.

  4. 4
    Текст добавил: милашка с карими гласками

    Предмет: русский язык ,5 класс
    Тема урока : Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Секрет названия»
    Тип урока: Урок «открытия» нового знания
    Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
    Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
    Формирование УУД:
    Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
    Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
    Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
    Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
    Этап урока
    Действия учителя
    Деятельность обучающихся
    УУД
    1.Организационный момент (1-2 минуты)
    мотивация к учебной деятельности.
    Приветствие.
    Каждый новый день-ещё одна ступенька вверх.
    У: Прозвенел звонок веселый.
    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать,
    И друг другу помогать.
    Проверка готовности рабочего места.
    Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.
    Принцип психологической комфортности
    УУД: личностные, коммуникативные.
    Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации упеха
    2. Актуализация знаний
    (4-5 минут)
    Задание 1.Терминологический диктант.
    Запишите названия типов речи.
    1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений и ответ на вопрос: «какой?».
    2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: потому что, так как , следовательно, поэтому.
    3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.
    Задание 2. Работа в парах. Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы:
    1 вар:
    1) Моя собака.
    2) Зачем мне нужна собака?
    3) Как мы однажды с собакой…
    2 Вар.:
    1) Зачем нужно ходить в       школу?
    2) Мой счастливый школьный день.
    3) Как я прогулял уроки.
    Задание 3.
    На карточках: Восстановите схему строения рассуждения.
    1 вар..Тезис- (доказательства)-вывод
    2вар.. (Тезис)-доказательства-вывод
    Обучающиеся работая в группах, вспоминают типы речи, записывают их названия.
    Затем определяют тип речи, необходимый для написания сочинения на предложенную тему.
    Вспоминают схему построения текста типа речи рассуждения.
    Принцип целостности.
    УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)
    3. Целеполагание и мотивирование (4 – 5 минут)
    Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
    (3 минуты)
    4.Ввод нового материала
    5. Первичное закрепление
    (4-5 минут)
    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (7-8 минут)
    7.Включение нового
    знания в систему знаний и повторение. (5-7 минут)
    8. Рефлексия деятельности.Итог урока 2-3 минуты).Домашнее задание.Упр.400,397
    Учитель: Какой тип речи вы использовали при выполнении домашнего задания? Какого стиля получился текст? Какова задача вашего текста? Полное получилось рассуждение? (Упр.396)
    Учитель: А теперь сравните свой ответ с похожим текстом. Упр.398.
    Учитель: С чего же начинать рассуждение?
    Упр 399 Учимся формулировать тезис.
    Какие слова помогают доказывать тезис?
    Что мы видим в упр.401? –доказательства.
    .Какое доказательство приводит Лёнька? Но в сочинении –рассуждении должно быть не менее двух доказательств!
    А как может выглядеть вывод?
    А теперь попробуем сами составить текст типа рассуждения по заданной модели с использованием известной информации.
    Почему понедельник так называется?
    Оцените свою работу на уроке.
    Вы сегодня – молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.
    Дети читают пример выполнения д. з определяют тип и стиль речи Задача речи- информация. Рассуждение включено в рассказ- упр398.
    Рассуждение полное. (Понедельник) Доказательство не одно.
    Дети формулируют задачу- научиться доказывать.
    Находят материал в учебнике, стр.14-15
    Дети ищут ответ на вопрос.  Доказательство должно быть полным.
    Обучающиеся выписывают слова, помогающие при построении рассуждения.
    Ученики используют информацию на слайде и составляют текст по заданной модели научно-делового стиля о связи названия и качеств насекомого «божья коровка». Ученики работают в группах на листочках. 8 мин.с последующей проверкой самооценкой.
    Коммуникативные, регулятивные УУД
    ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
    Коммуникативные, познавательные УУД
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУ
    Познавательные, регулятивные УУД
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
    Представьте себе, что вам предложили закончить статью в «Детской энциклопедии» о жучке «божья коровка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *