Осень – это прекрасное время года, когда вся природа вокруг мерцает золотыми красками в преддверии зимы. Именно осень, а точнее – позднюю осень, изобразил М. Н. Ромадин на своем холсте «Село Хмелевка».
Хотя художник описал красками холодное время года, от картины все же веет благоговейным теплом и любовью. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ, и необычайную нежность к родному краю. Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. Но сельские люди не отчаивались, продолжая жить и бороться, заниматься огородничеством и выращивать домашний скот, надеясь на лучшее и искренне веря в победу.
Условно картину можно поделить на три части – передний план, задний план и горизонт. На переднем плане расположены одинокие, тонкие и незащищенные от осеннего ветра березки. Они практически потеряли свою листву, но при этом грациозно тянутся вверх. Вокруг берез чернеет выгоревшая под летним солнцем трава, еще совсем немного – и ее покроет толстое покрывало зимнего снега. По всей видимости, это небольшое поле, где в теплую пору селяне выпасают свой скот. Но сейчас не видно никого – ни животных, ни даже одиноких человеческих фигур, которые могли бы бродить по пустынным холодным улицам.
Задний фон картины – это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Становится очевидным, что трудолюбивый русский народ даже в тяжелые времена 1944 года не опускал руки и добросовестно ухаживал за своими пускай и не богатыми, но родными домиками. Если присмотреться, то можно разглядеть улицы и даже представить, как по ним бегали детки, ездили повозки или с поля добирался рабочий люд. Село достаточно большое – только нашему взору открыто более нескольких десятков домиков, и неизвестно, сколько их скрыто вдали.
Ах, томная ранняя осень! Она неторопливая и задумчивая, а в воздухе ещё витает запах неугомонного яркого лета, напоминая нам все чудесные моменты. Именно эта пора изображена на картине М. Н. Ромадина «Село Хмелевка».
На переднем плане мы видим несколько молодых берёзок, гордо и изящно тянущихся вверх. Листья уже потускнели под гнётом времени, сделались палевыми и оранжевыми. Цвет травы на холме также поменялся, сделался тускло-зелёным. Видны постепенные изменения в природе, которая, очевидно, готовится к зиме.
На заднем плане мы видим симпатичную деревню, которая сразу притягивает взгляд. Компактно размещенные белые домики, узенькие улочки, огороды и поля – все это сразу навевает чувство родного, будто мы опять возвращаемся в деревню к бабушке. Сразу представляется необычайная жизнь в селе, где у каждого свои заботы, а на улицах бегают шумные ребятишки, вновь затеявшие интересную игру. Ездят повозки и тележки.
Вдали виднеется Волга, которая бережно окутывает деревню, снабжает водой и едой. Небо раскрашено в абсолютно различные цвета: тускло-жёлтый цвет аккуратно переходит в голубой, постепенно насыщаясь и темнея, переходит в серый. Скоро по этому полю будут лететь сотни стай перелётных птиц.
Картина исполнена в тусклых цветах. Но выражают они не грусть или хмурость, а нежную любовь автора к этим местам, где время течёт медленно, неторопливо. Жители этого села привыкли к своей жизни, наполненной ежедневной рутиной и мелкими делами. Что-то необыкновенно свежее и приятное есть в этой картине. Она не холодная, не серая, не хмурая, не печальная или меланхоличная. Мы чувствуем это тонкое чувство восхищения и даже необъяснимой тоски автора по отношению к данному пейзажу. Гордость, вызываемую русской душой и пейзажем, передаёт автор нам в этой картине. А ведь действительно, как необычаен русский характер.
Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, сразу же возникает чувство любви к Родине, гордость за неё и спокойствие. Автор прекрасно передаёт свои эмоции и чувства.
Ромадин Н.М. — художник, который с большой любовью и даже с некой поэтичностью изображал наши края. Часто его даже называли поэтом русских пейзажей. Все его полотна передают зрителю красоту родного края, а его картины посвящены в основном русскому народу и быту человека. Одну из его работ мы сегодня изучили на уроке и теперь напишем сочинение описание по картине Ромадина Село Хмелевка.
Описание картины
Свою картину Село Хмелевка Ромадин написал в 1944 году. Все мы знаем из истории, какие это были нелегкие времена для нашего народа, однако люди продолжали трудиться, они выживали, не опускали руки и не отчаивались.
Сам же автор картины попытался передать нам всю, пусть и не броскую, но красоту села в осеннее время года. Работая над описанием картины Ромадина и вглядываясь в мельчайшие детали, кажется будто мы стоим на возвышенности, а перед нами в большом овраге, среди кустов и деревьев расположилось село. Сразу впереди мы видим несколько молодых березок. Они грациозные, тонкие. Их ветви развевает осенний ветер, срывая последнюю листву, которая уже давно покрылась желтизной. Листья летят, опускаясь на траву, что также потемнела и готова ко сну, ведь знает, вскоре ее укроет белоснежное покрывало.
Рассматривая задний и центральный план, мы видим панораму, казалось бы, небольшой сельской местности, но в то же время мы понимаем, что это лишь часть огромной деревни, которую автор попросту не смог охватить. Дома ухоженные, в белоснежной побелке. Да и территория рядом с домами, как и огороды также ухоженные и убранные, что говорит о трудолюбии русского человека.
Художник Н. Ромадин нарисовал прекрасное полотно, посвященное селу Хмелевка.
Для создания этой картины художник использовал серые, золотистые, зеленые, черные и голубые оттенки разной насыщенности.
Из расположения всех объектов на картине видно, что художник писал ее, стоя на склоне холма. На переднем плане изображен склон холма перед селом. Трава еще зеленая. А листья на березах уже пожелтели. Наступила осень.
На заднем плане художник изобразил село Хмелевка. Мы видим сельские домики, которые выстроились в стройные улицы. Рядом с каждым домом есть огород, где сельчане могут выращивать овощи для себя. Перед селом раскинулись поля. Урожай с них уже собрали, поэтому там виднеется только солома.
Село расположено между двумя холмами. Часть домиков стоит на склонах холмов, другая часть – в низине между холмами.
Село находится на берегу реки Волги. Вдоль берега растут высокие деревья, за ними виднеется река. За рекой видны контуры другого берега. Интересно, что художник изобразил другой берег реки расплывчато, нечетко. Создается ощущение того, что на реке туман, который скрывает очертания противоположного берега.
Небо над селом и рекой покрыто белыми облаками.
Мне очень понравилось это полотно. Ромадин смог передать всю красоту русского села.
Поделись сочинением с друзьями!
На картине Ромадина «Село Хмелевка» мы видим обычное село, которых на Руси было много. Конечно, сейчас село вымирает, но все равно дух свободы еще обитает в сердцах отдельных жителей нашей страны. Эта свобода отлично передана на картине. Она показана через дома, которые не прижаты друг к другу, а находятся на значительном расстоянии. Возле каждого дома находится большой участок земли, в который люди вкладывают много сил – и проводят там продолжительное время. А поля, которые уходят за горизонт, еще больше подчеркивают необъятность нашей страны.
Чтобы максимально полно передать дух свободы, художник использовал темно-красный и темно-зеленый цвета. Также немного добавил желтых красок и лазури, что дало потрясающий эффект бесконечности картины. Благодаря удачно подобранному сочетанию цветов, дома, поля и деревья кажутся живыми. Хочется наслаждаться этим простором, свободой – полной грудью вдыхать запах чистоты и свежести.
Село Хмелевка – это собирательный образ русской деревни, отражение национального характера и традиций. Картина точно передает стремление русского человека к свободе, которую у него в последнее время отнимают – и загоняют людей в клетки из кирпича и бетона. С моей точки зрения, полотно Ромадина – это повод для раздумий, для осознания своего места в этом мире.
Недавно мы всем классом ходили в Третьяковскую галерею. Картины русских и зарубежных художников никого не оставляют равнодушными. Особенно, когда на них изображены милые сердцу мастера места. Но на меня в этот раз очень сильное впечатление произвела работа русского художника Н.М. Ромадина «Село Хмелевка».
Это произведение Ромадин Н.М. создал в 1944 году. Это одно из полотен целой серии, посвященной реке Волге, ее величавым просторам. Это я узнала гораздо позже, когда стала искать материал о картине. А там, в Третьяковке, меня поразил размах художника, широта простора, который он поместил на небольшой холст. На картине изображено простое русское село. Таких немало можно встретить не только по берегам Волги, но и других местах нашей страны. Художник показал спокойную, неброскую красоту села, раскинувшегося на берегу великой русской реки.
Дома в селе Хмелевка просты, некоторые неказисты на вид. Художник как будто смотрит на село с холма, с которого далеко виден каждый домик, каждое деревце (их, кстати, не так уж и много в селе). На дворе стоит осень. Деревья почти облетели. Лишь кое-где на березках еще желтеет листва. Трава уже пожухла. С огородов убрали урожай. Они пусты. Даже не видно капустных грядок.
Огороды, редкие березки, пожухлую траву холма Н.М. Ромадин поместил на передний план. А дальше село разрастается. Видны сначала одинокие домики, потом улицы, заросли деревьев и кустарника на берегу оврага. А вдали чуть виднеется полоска реки Волги. Задний план картины скрыт в туманной дымке. От этого создается впечатление, что дали необъятны, а просторы нашей страны огромны.
Мне так захотелось подняться на тот холм, с которого художник смотрел на село, увидеть всю ширь родной земли, почувствовать ее мощь. Создавая картину в конце Великой Отечественной войны, Н.М. Ромадин словно подчеркивает, что русская земля всегда была вольной. Такой и останется на века. Никакая сила не сможет сокрушить ее мощи, заставить склониться эти необъятные просторы.
Гляну в поле, гляну в небо –
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Незапаханный мой край.
Сергей Есенин.
Между двух невысоких холмов затерялась деревенька Хмелевка.
Стоит осень, березки уже в золоте листьев, с огородов убран урожай, трава пожухла и легла, видимо после первых заморозков. Расположенные без всякого плана домишки, поставленные так, как удобно хозяину, чересполосица огородов пронизаны неуловимой грустью. Все домики серого цвета, видимо их не белили летом и оттого навевается чувство какой-то заброшенности. Сельские работы уже закончены, людей на полях не видно, только березки стоят как часовые, охраняя поля для новых посевов.
На горизонте виднеется озеро, а за ним дальний лес. Течет ли речка между холмами, на которых стоит село, мы не видим, но, если течет, то ей осталось пробежать совсем немного до впадения в озеро.
Ромадин принадлежит к числу живописцев первой трети ХХ века, и начинал как певец историко-революционной тематики, но потом, под влиянием своего учителя Н.П. Крымова стал работать в более реалистичной манере, разрабатывая свое видение пейзажа. Он долгое время работал над пейзажами Средней Волги, откуда увез около двухсот набросков, которые стали основой для создания первой персональной выставки своих картин. Персональная выставка всегда оказывает большое влияние на творческий путь художника, на признание его работ зрителями и коллегами по цеху художников. Выставку заметили и оценили положительно.
Во время Великой Отечественной войны Ромадин представил большой цикл работ, в которых показал красоту пейзажа, показал себя настоящим поэтом русской природы. Одной из картин этого цикла и явилась картина «Село Хмелевка».
Природа России не блещет яркостью красок тропиков, тут не встретишь угрюмо-романтических горных теснин, но эта природа завораживает нас своей тонкостью, лиричностью, покоем.
Недавно мы всем классом ходили в Третьяковскую галерею. Картины русских и зарубежных художников никого не оставляют равнодушными. Особенно, когда на них изображены милые сердцу мастера места. Но на меня в этот раз очень сильное впечатление произвела работа русского художника Н.М. Ромадина «Село Хмелевка».
Это произведение Ромадин Н.М. создал в 1944 году. Это одно из полотен целой серии, посвященной реке Волге, ее величавым просторам. Это я узнала гораздо позже, когда стала искать материал о картине. А там, в Третьяковке, меня поразил размах художника, широта простора, который он поместил на небольшой холст. На картине изображено простое русское село. Таких немало можно встретить не только по берегам Волги, но и других местах нашей страны. Художник показал спокойную, неброскую красоту села, раскинувшегося на берегу великой русской реки.
Дома в селе Хмелевка просты, некоторые неказисты на вид. Художник как будто смотрит на село с холма, с которого далеко виден каждый домик, каждое деревце (их, кстати, не так уж и много в селе). На дворе стоит осень. Деревья почти облетели. Лишь кое-где на березках еще желтеет листва. Трава уже пожухла. С огородов убрали урожай. Они пусты. Даже не видно капустных грядок.
Огороды, редкие березки, пожухлую траву холма Н.М. Ромадин поместил на передний план. А дальше село разрастается. Видны сначала одинокие домики, потом улицы, заросли деревьев и кустарника на берегу оврага. А вдали чуть виднеется полоска реки Волги. Задний план картины скрыт в туманной дымке. От этого создается впечатление, что дали необъятны, а просторы нашей страны огромны.
Мне так захотелось подняться на тот холм, с которого художник смотрел на село, увидеть всю ширь родной земли, почувствовать ее мощь. Создавая картину в конце Великой Отечественной войны, Н.М. Ромадин словно подчеркивает, что русская земля всегда была вольной. Такой и останется на века. Никакая сила не сможет сокрушить ее мощи, заставить склониться эти необъятные просторы.
Осень – это прекрасное время года, когда вся природа вокруг мерцает золотыми красками в преддверии зимы. Именно осень, а точнее – позднюю осень, изобразил М. Н. Ромадин на своем холсте «Село Хмелевка».
Хотя художник описал красками холодное время года, от картины все же веет благоговейным теплом и любовью. И это не странно, ведь на картине изображены родные для автора просторы. Они завораживают, навевают чувство гордости за свой народ, и необычайную нежность к родному краю. Художник написал картину в весьма нелегкие для страны времена, когда война истощила народ, принудила к голоду и забирала последние силы. Но сельские люди не отчаивались, продолжая жить и бороться, заниматься огородничеством и выращивать домашний скот, надеясь на лучшее и искренне веря в победу.
Условно картину можно поделить на три части – передний план, задний план и горизонт. На переднем плане расположены одинокие, тонкие и незащищенные от осеннего ветра березки. Они практически потеряли свою листву, но при этом грациозно тянутся вверх. Вокруг берез чернеет выгоревшая под летним солнцем трава, еще совсем немного – и ее покроет толстое покрывало зимнего снега. По всей видимости, это небольшое поле, где в теплую пору селяне выпасают свой скот. Но сейчас не видно никого – ни животных, ни даже одиноких человеческих фигур, которые могли бы бродить по пустынным холодным улицам.
Задний фон картины – это просторы уютного села, где компактно расположенные домики притягивают взгляд своей белизной и ухоженностью. Становится очевидным, что трудолюбивый русский народ даже в тяжелые времена 1944 года не опускал руки и добросовестно ухаживал за своими пускай и не богатыми, но родными домиками. Если присмотреться, то можно разглядеть улицы и даже представить, как по ним бегали детки, ездили повозки или с поля добирался рабочий люд. Село достаточно большое – только нашему взору открыто более нескольких десятков домиков, и неизвестно, сколько их скрыто вдали.
Ах, томная ранняя осень! Она неторопливая и задумчивая, а в воздухе ещё витает запах неугомонного яркого лета, напоминая нам все чудесные моменты. Именно эта пора изображена на картине М. Н. Ромадина «Село Хмелевка».
На переднем плане мы видим несколько молодых берёзок, гордо и изящно тянущихся вверх. Листья уже потускнели под гнётом времени, сделались палевыми и оранжевыми. Цвет травы на холме также поменялся, сделался тускло-зелёным. Видны постепенные изменения в природе, которая, очевидно, готовится к зиме.
На заднем плане мы видим симпатичную деревню, которая сразу притягивает взгляд. Компактно размещенные белые домики, узенькие улочки, огороды и поля – все это сразу навевает чувство родного, будто мы опять возвращаемся в деревню к бабушке. Сразу представляется необычайная жизнь в селе, где у каждого свои заботы, а на улицах бегают шумные ребятишки, вновь затеявшие интересную игру. Ездят повозки и тележки.
Вдали виднеется Волга, которая бережно окутывает деревню, снабжает водой и едой. Небо раскрашено в абсолютно различные цвета: тускло-жёлтый цвет аккуратно переходит в голубой, постепенно насыщаясь и темнея, переходит в серый. Скоро по этому полю будут лететь сотни стай перелётных птиц.
Картина исполнена в тусклых цветах. Но выражают они не грусть или хмурость, а нежную любовь автора к этим местам, где время течёт медленно, неторопливо. Жители этого села привыкли к своей жизни, наполненной ежедневной рутиной и мелкими делами. Что-то необыкновенно свежее и приятное есть в этой картине. Она не холодная, не серая, не хмурая, не печальная или меланхоличная. Мы чувствуем это тонкое чувство восхищения и даже необъяснимой тоски автора по отношению к данному пейзажу. Гордость, вызываемую русской душой и пейзажем, передаёт автор нам в этой картине. А ведь действительно, как необычаен русский характер.
Картина мне очень понравилась. Глядя на неё, сразу же возникает чувство любви к Родине, гордость за неё и спокойствие. Автор прекрасно передаёт свои эмоции и чувства.
Ромадин Н.М. — художник, который с большой любовью и даже с некой поэтичностью изображал наши края. Часто его даже называли поэтом русских пейзажей. Все его полотна передают зрителю красоту родного края, а его картины посвящены в основном русскому народу и быту человека. Одну из его работ мы сегодня изучили на уроке и теперь напишем сочинение описание по картине Ромадина Село Хмелевка.
Описание картины
Свою картину Село Хмелевка Ромадин написал в 1944 году. Все мы знаем из истории, какие это были нелегкие времена для нашего народа, однако люди продолжали трудиться, они выживали, не опускали руки и не отчаивались.
Сам же автор картины попытался передать нам всю, пусть и не броскую, но красоту села в осеннее время года. Работая над описанием картины Ромадина и вглядываясь в мельчайшие детали, кажется будто мы стоим на возвышенности, а перед нами в большом овраге, среди кустов и деревьев расположилось село. Сразу впереди мы видим несколько молодых березок. Они грациозные, тонкие. Их ветви развевает осенний ветер, срывая последнюю листву, которая уже давно покрылась желтизной. Листья летят, опускаясь на траву, что также потемнела и готова ко сну, ведь знает, вскоре ее укроет белоснежное покрывало.
Рассматривая задний и центральный план, мы видим панораму, казалось бы, небольшой сельской местности, но в то же время мы понимаем, что это лишь часть огромной деревни, которую автор попросту не смог охватить. Дома ухоженные, в белоснежной побелке. Да и территория рядом с домами, как и огороды также ухоженные и убранные, что говорит о трудолюбии русского человека.
Художник Н. Ромадин нарисовал прекрасное полотно, посвященное селу Хмелевка.
Для создания этой картины художник использовал серые, золотистые, зеленые, черные и голубые оттенки разной насыщенности.
Из расположения всех объектов на картине видно, что художник писал ее, стоя на склоне холма. На переднем плане изображен склон холма перед селом. Трава еще зеленая. А листья на березах уже пожелтели. Наступила осень.
На заднем плане художник изобразил село Хмелевка. Мы видим сельские домики, которые выстроились в стройные улицы. Рядом с каждым домом есть огород, где сельчане могут выращивать овощи для себя. Перед селом раскинулись поля. Урожай с них уже собрали, поэтому там виднеется только солома.
Село расположено между двумя холмами. Часть домиков стоит на склонах холмов, другая часть – в низине между холмами.
Село находится на берегу реки Волги. Вдоль берега растут высокие деревья, за ними виднеется река. За рекой видны контуры другого берега. Интересно, что художник изобразил другой берег реки расплывчато, нечетко. Создается ощущение того, что на реке туман, который скрывает очертания противоположного берега.
Небо над селом и рекой покрыто белыми облаками.
Мне очень понравилось это полотно. Ромадин смог передать всю красоту русского села.
Поделись сочинением с друзьями!
На картине Ромадина «Село Хмелевка» мы видим обычное село, которых на Руси было много. Конечно, сейчас село вымирает, но все равно дух свободы еще обитает в сердцах отдельных жителей нашей страны. Эта свобода отлично передана на картине. Она показана через дома, которые не прижаты друг к другу, а находятся на значительном расстоянии. Возле каждого дома находится большой участок земли, в который люди вкладывают много сил – и проводят там продолжительное время. А поля, которые уходят за горизонт, еще больше подчеркивают необъятность нашей страны.
Чтобы максимально полно передать дух свободы, художник использовал темно-красный и темно-зеленый цвета. Также немного добавил желтых красок и лазури, что дало потрясающий эффект бесконечности картины. Благодаря удачно подобранному сочетанию цветов, дома, поля и деревья кажутся живыми. Хочется наслаждаться этим простором, свободой – полной грудью вдыхать запах чистоты и свежести.
Село Хмелевка – это собирательный образ русской деревни, отражение национального характера и традиций. Картина точно передает стремление русского человека к свободе, которую у него в последнее время отнимают – и загоняют людей в клетки из кирпича и бетона. С моей точки зрения, полотно Ромадина – это повод для раздумий, для осознания своего места в этом мире.
Недавно мы всем классом ходили в Третьяковскую галерею. Картины русских и зарубежных художников никого не оставляют равнодушными. Особенно, когда на них изображены милые сердцу мастера места. Но на меня в этот раз очень сильное впечатление произвела работа русского художника Н.М. Ромадина «Село Хмелевка».
Это произведение Ромадин Н.М. создал в 1944 году. Это одно из полотен целой серии, посвященной реке Волге, ее величавым просторам. Это я узнала гораздо позже, когда стала искать материал о картине. А там, в Третьяковке, меня поразил размах художника, широта простора, который он поместил на небольшой холст. На картине изображено простое русское село. Таких немало можно встретить не только по берегам Волги, но и других местах нашей страны. Художник показал спокойную, неброскую красоту села, раскинувшегося на берегу великой русской реки.
Дома в селе Хмелевка просты, некоторые неказисты на вид. Художник как будто смотрит на село с холма, с которого далеко виден каждый домик, каждое деревце (их, кстати, не так уж и много в селе). На дворе стоит осень. Деревья почти облетели. Лишь кое-где на березках еще желтеет листва. Трава уже пожухла. С огородов убрали урожай. Они пусты. Даже не видно капустных грядок.
Огороды, редкие березки, пожухлую траву холма Н.М. Ромадин поместил на передний план. А дальше село разрастается. Видны сначала одинокие домики, потом улицы, заросли деревьев и кустарника на берегу оврага. А вдали чуть виднеется полоска реки Волги. Задний план картины скрыт в туманной дымке. От этого создается впечатление, что дали необъятны, а просторы нашей страны огромны.
Мне так захотелось подняться на тот холм, с которого художник смотрел на село, увидеть всю ширь родной земли, почувствовать ее мощь. Создавая картину в конце Великой Отечественной войны, Н.М. Ромадин словно подчеркивает, что русская земля всегда была вольной. Такой и останется на века. Никакая сила не сможет сокрушить ее мощи, заставить склониться эти необъятные просторы.
Гляну в поле, гляну в небо –
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Незапаханный мой край.
Сергей Есенин.
Между двух невысоких холмов затерялась деревенька Хмелевка.
Стоит осень, березки уже в золоте листьев, с огородов убран урожай, трава пожухла и легла, видимо после первых заморозков. Расположенные без всякого плана домишки, поставленные так, как удобно хозяину, чересполосица огородов пронизаны неуловимой грустью. Все домики серого цвета, видимо их не белили летом и оттого навевается чувство какой-то заброшенности. Сельские работы уже закончены, людей на полях не видно, только березки стоят как часовые, охраняя поля для новых посевов.
На горизонте виднеется озеро, а за ним дальний лес. Течет ли речка между холмами, на которых стоит село, мы не видим, но, если течет, то ей осталось пробежать совсем немного до впадения в озеро.
Ромадин принадлежит к числу живописцев первой трети ХХ века, и начинал как певец историко-революционной тематики, но потом, под влиянием своего учителя Н.П. Крымова стал работать в более реалистичной манере, разрабатывая свое видение пейзажа. Он долгое время работал над пейзажами Средней Волги, откуда увез около двухсот набросков, которые стали основой для создания первой персональной выставки своих картин. Персональная выставка всегда оказывает большое влияние на творческий путь художника, на признание его работ зрителями и коллегами по цеху художников. Выставку заметили и оценили положительно.
Во время Великой Отечественной войны Ромадин представил большой цикл работ, в которых показал красоту пейзажа, показал себя настоящим поэтом русской природы. Одной из картин этого цикла и явилась картина «Село Хмелевка».
Природа России не блещет яркостью красок тропиков, тут не встретишь угрюмо-романтических горных теснин, но эта природа завораживает нас своей тонкостью, лиричностью, покоем.
Недавно мы всем классом ходили в Третьяковскую галерею. Картины русских и зарубежных художников никого не оставляют равнодушными. Особенно, когда на них изображены милые сердцу мастера места. Но на меня в этот раз очень сильное впечатление произвела работа русского художника Н.М. Ромадина «Село Хмелевка».
Это произведение Ромадин Н.М. создал в 1944 году. Это одно из полотен целой серии, посвященной реке Волге, ее величавым просторам. Это я узнала гораздо позже, когда стала искать материал о картине. А там, в Третьяковке, меня поразил размах художника, широта простора, который он поместил на небольшой холст. На картине изображено простое русское село. Таких немало можно встретить не только по берегам Волги, но и других местах нашей страны. Художник показал спокойную, неброскую красоту села, раскинувшегося на берегу великой русской реки.
Дома в селе Хмелевка просты, некоторые неказисты на вид. Художник как будто смотрит на село с холма, с которого далеко виден каждый домик, каждое деревце (их, кстати, не так уж и много в селе). На дворе стоит осень. Деревья почти облетели. Лишь кое-где на березках еще желтеет листва. Трава уже пожухла. С огородов убрали урожай. Они пусты. Даже не видно капустных грядок.
Огороды, редкие березки, пожухлую траву холма Н.М. Ромадин поместил на передний план. А дальше село разрастается. Видны сначала одинокие домики, потом улицы, заросли деревьев и кустарника на берегу оврага. А вдали чуть виднеется полоска реки Волги. Задний план картины скрыт в туманной дымке. От этого создается впечатление, что дали необъятны, а просторы нашей страны огромны.
Мне так захотелось подняться на тот холм, с которого художник смотрел на село, увидеть всю ширь родной земли, почувствовать ее мощь. Создавая картину в конце Великой Отечественной войны, Н.М. Ромадин словно подчеркивает, что русская земля всегда была вольной. Такой и останется на века. Никакая сила не сможет сокрушить ее мощи, заставить склониться эти необъятные просторы.