Сочинение на тему семья простаковых по плану

7 вариантов

  1. Все события комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» происходят в имении Простаковых. Главная в доме и семье госпожа Простакова. У нее склочный, крутой характер. Она способна даже ударить. Эту необразованную женщину боятся близкие, многочисленная дворня, крепостные крестьяне, соседи. Она заботится только о богатстве, материальном благополучии, но не о духовном развитии.
    Господин Простаков, наверно, был когда-то добрым человеком. Но, женившись, полностью попал под влияние жены, которая его унижает, бьет. Он безвольный человек. Не может за себя постоять.
    Митрофанушка – хитрый, изворотливый молодой человек, без конца объедается, не хочет учиться. Он сын своей маменьки, которая его безумно любит.
    Скотинин – брат хозяйки. Он похож на сестру своим характером и внутренними качествами.
    Фамилии персонажей сами говорят за себя. Скотинин любит свиней. Собираясь жениться на Софье, он говорит, что содержать жену будет так же хорошо, как и свиней в хлеву. Госпожа Простакова до замужества тоже была Скотининой. Она скотоподобна, как и ее братец.
    Идеал – это образец совершенства, высшая цель деятельности, к которой нужно стремиться. Можно ли говорить о каких-либо стремлениях? Все они – чужие люди, у которых нет общности интересов в развитии. Но их жизненные принципы похожи: обмани, обругай, обзови, накажи.
    Нешуточная борьба между ними начинается, когда брат с сестрой узнают о немалом наследстве Софьи, которую приютили Простаковы. Они представители того слоя общества, где процветают невежество, грубость, забота только о материальном в ущерб нравственности, образованности.
    Воспитанный в таких условиях, Митрофанушка вырос похожим на своих скотоподобных родственников. Несмотря на то, что Простакова души не чает в своем ребенке, он отличается редкостной неблагодарностью. Совсем не ценит стараний матери. А все потому, что с детства видел, как ведут себя взрослые, и подражал им.
    Отрицательные герои комедии находятся в замкнутом пространстве дома, усадьбы. Здесь они безгранично властвуют, чувствуют себя спокойно. О развитии личности в такой обстановке говорить не приходится. Хотя Простакова нанимает учителей, она совершенно не понимает, чему надо учить. О профессионализме преподавателей речь даже не идет. Во главу угла ставится не качество работы, а дешевизна. Простакова экономит на обучении наследника.

  2. Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
    Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
    Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
    «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  3. 3
    Текст добавил: Мамина радость

    Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
    Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
    Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
    «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  4. Семья Простаковых сочинение по плану
    План
    1. Что можно сказать о семье Простаковых?
    1.1.Простаков
    1.2.Простакова
    1.3.Митрофанушка
    2.Воспитание в семье
    3.Вывод
    Семья Простаковых – центральный образ комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Она состоит из трех человек: супругов Простаковых и сына Митрофанушки.
    Господин Простаков носит звание главы семейства лишь формально. Это робкий и забитый человек, страдающий к тому же психическим расстройством.
    Образ Простакова вызывает жалость и презрение. Он уже давно передал в руки жены всю власть в имении и живет в роли подкаблучника. Простакова даже нельзя назвать мужчиной, так как ежедневно он подвергается побоям со стороны “боевой” супруги.
    Госпожа Простакова олицетворяет собой самую крайнюю степень тиранической крепостной власти. Женщина считает себя полновластной хозяйкой своих слуг, обращаясь с ними, как с рабами. Воля Простаковой – непреложный закон. Любое ее распоряжение должно неукоснительно выполняться. Страдают от произвола госпожи Простаковой не только крепостные крестьяне, но и все окружающие. Муж с покорностью сносит унижения. Особенно тяжело приходится от самодурства помещицы Софье. Госпожа Простакова – очень жадная и хитрая женщина. Взяв под опеку имение Софьи, она намеревается полностью обобрать девушку. Узнав о богатом наследстве, Простакова задается идеей выдать Софью замуж за своего бестолкового сына.
    Недоросль Митрофанушка – глупый избалованный ребенок. Глядя на мать, он с детства привыкает к вседозволенности. Митрофанушка очень глуп. Мальчику шестнадцать лет, но он до сих пор любит детские игры. Семья в целом символизирует отсталость провинциального российского дворянства. Супруги Простаковы не имеют образования и не видят в этом никакой необходимости. Они убеждены в нерушимости своих дворянских прав и исключительного положения: “Из нашей же фамилии… на боку лежа, летят себе в чины”.
    Воспитание Митрофанушка получает от матери. Госпожа Простакова прививает ребенку искаженные понятия. Митрофанушка пользуется абсолютной свободой. Любимца никогда не наказывают, ничем не “неволят”. Он презирает отца, привыкает к ничем не ограниченной власти. Ради дорогого сыночка госпожа Простакова даже решается нанять “учителей”: дьячка Кутейкина, отставного сержанта Цыфиркина и настоящего “ученого” – немца Адама Адамыча Вральмана.
    Обучение длится уже четыре года, но Митрофанушка до сих пор не умеет ни писать, ни считать. Результатом становится крылатая фраза недоросля: “Не хочу учиться, хочу жениться”. Ученье не идет в прок из-за самой госпожи Простаковой. Мать по-своему разрешает данные задачи: “Нашел деньги, ни с кем не делись”; “Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько”. В итоге Простакова делает “глубокомысленное” заключение: “Коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестать”. Помещице поддакивает хитрый Вральман: “Как путто пы до арихметики пыли люти тураки несчетные!”.
    Воспитанный и образованный таким образом Митрофанушка постепенно становится грубым и невежественным человеком. В финале госпожа Простакова наглядно убеждается в негативных последствиях своей “безумной любви” к сыну. Недоросль грубо заявляет ей: “Да отвяжись, матушка, как навязалась”. Лишь благодаря вмешательству закона в лице Правдина Митрофанушку еще можно “спасти”, отправив его на военную службу.
    А ведь такие семьи были, есть и будут. Для них нет морали и нравственности, они живут как хотят, для себя. Прочитав пьесу, может кто и увидит себя в ней.

  5. Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из “во­семнадцати человек” детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же “по власти господней, при­мерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
    Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
    до  нитки. Есть у Скотинина в жизни “смертная охота” – он  любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он  с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу  не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам  признается в причине своей странной привязанности: «Люди  передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”.
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”.  Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице  не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны  как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и  даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, — называв он жену. “Урод” и “рохля” — называет Простакова мужа.  Такая вот семейная идиллия.
    А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей!  Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч –  отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и  поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушка­ми, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.[/sms]

  6. Что греха таить, одного помету.
    Д. Фонвизин. Недоросль
    Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории дра­матургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную полити­ку императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый власте­лин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы счита­ем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наи­более прогрессивных писателей «сатирического направле­ния» русской литературы XVIII века.
    В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви­зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
    Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «во­семнадцати человек» детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же «по власти господней, при­мерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Проста­кова.
    Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обо­бранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся круп­ные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Про­стакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в поме­щице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверен­ный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
    А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофа­нушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митро­фанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *