Сочинение на тему сердечная сила

3 варианта

  1. 6 Занятие 1. Входная диагностика
    Проверяем себя!
    Текст для прослушивания
    Что такое сердечная сила? У каждого ли она есть? Пока все были маленькие,
    мерились силами — кто сильнее? Становясь старше, начинаем ценить друг друга по
    другой силе — силе ума. Кто всех умней? Ум кажется нам дороже всего. И лишь
    немногие научатся ценить третью силу — сердечную, поймут, что это самая великая
    человеческая сила. И совсем немногие почувствуют эту силу в себе, потому что она
    даётся редким людям.
    Сердечная сила властвует лишь во внутреннем мире каждого из нас. Загляните в себя, всмотритесь, прислушайтесь к себе — есть у вас сила любить кого-то? Есть ли у вас сила страдать? Сердечная сила — это сила чувства, но не всякого! А лишь высокого и благородного.
    Физическая сила и сила ума дают человеку верх над другими. Есть упражнения для физических сил, есть для умственных. Сердечная сила никакого верха не даёт.
    Для неё упражнений нет. И нет приборов, измеряющих её. Но у каждого в жизни бывают такие минуты, когда приходится собирать все свои сердечные силы, и они всегда находятся у того, кто понимает и ценит их. (166 слов) (По С. Соловейчику) Критерии оценивания задания 1 Информация о тексте для сжатого изложения № абзаца Микротема Сила бывает разная: физическая, умственная и сердечная. В зависимости от возраста представление о ценности каждой из них меняется, но лишь немногие научатся ценить самую великую человеческую силу — сердечную, почувствовать которую в себе дано редким людям.

    Сердечная сила властвует во внутреннем мире человека, если он способен любить и страдать: это сила высокого и благородного чувства.
    Не существует упражнений для развития сердечных сил, их нельзя измерить.
    Но когда в жизни бывает необходимо собрать эти силы, они находятся у тех, кто понимает и ценит их.
    Ответы к заданиям 2—14 Ответы Ответы № № Прикрывая 2 Неожиданно 457 Попал 21 кабинета директора; кабинет директора 28 Позвать

    МОДУЛЬ 1. НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

    Занятие 2. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров Цель познакомить учащихся с понятием «текст», научить определять тему и главную мысль текста.
    – – –
    I. Анализ содержания задания 1 контрольных измерительных материалов Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
    Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
    Объём изложения — не менее 70 слов.
    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст изложения даётся также в книге для ученика. Ученик соотносит звучащий и напечатанный тексты.
    Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.
    И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

    Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    Материалы для анализа текста изложения Основная тема текста: автор размышляет о значении добра, о том, что без доброты невозможна душевная красота человека.
    В первой части текста важно зафиксировать вопрос, который автор задаёт сотням мальчишек и который определяет тему и развитие мысли: каким человеком тебе хочется стать?
    Затем даются ответы мальчишек на этот вопрос, где перечисляются ценности и качества, отражающие представление о том, каким должен быть мужчина: сила, бесстрашие, мужество и т. д. Но автор, соглашаясь с тем, что эти качества значимы для мужчины, выдвигает мысль о том, что, по его мнению, сущностным, главным качеством является доброта.
    Вторая часть текста раскрывает следующую мысль: доброта должна воспитываться с детства. Автор объясняет, почему чувства добрые закладываются в детстве, как формируется чувство доброты.
    Третья часть текста развивает заключительное положение второй части: здесь раскрывается мысль о том, что доброта — это выражение человечности, т. е. человек в той мере является человеком, Занятие 2. Информационная обработка письменных текстов различных 8 стилей и жанров в какой он является добрым. Из этого положения вытекает мысль о том, что человечным человек должен быть не только в отношении к другим людям, но и в отношении ко всему, что его окружает, к живому миру. И следовательно, путь добра является смыслом человеческой жизни.
    – – –
    При втором прослушивании ученики наполняют тезисы более конкретным содержанием. Необходимо обратить внимание учеников на то, что их задача не сводится к стенографической записи, нужно своими словами, близко к тексту передать его содержание.
    II. Формирование умений, необходимых для выполнения задания 1 Упражнение № 1. Работа в парах Ответ: 1 — е; 2 — в; 3 — б; 4 — з; 5 — ж; 6 — а; 7 — д; 8 — г.
    – – –
    Упражнение № 4 Тема текста: разные типы работников.
    Главная мысль: только те люди, кто шире своей профессии, являются настоящими созидателями.
    Автор в своём тексте рассматривает три типа работников, разные типы отношения людей к своей профессии, рассуждает о том, кого можно назвать творцом-созидателем.
    Упражнение № 5 Ответы: 1 — 3, 4; 2 — 3; 3 — 4.
    III. Домашнее задание
    Ответы на задания:
    3. Тема текста: автор размышляет о причинах недостаточно высокой успеваемости учеников в школе, анализирует причины, которые не дают школьникам получить достойное образование.
    4. Главная мысль текста: автор считает, что главная причина невысокой успеваемости в школе — неумение учеников заинтересоваться учением.
    Занятие 3. Сжатие информации – – –
    I. Повторение Ответы: 1. оттенок; 2 — 3.
    II. Анализ содержания задания 1 контрольных измерительных материалов Знакомство с приёмами сжатия текста.
    Приёмы сжатия текста:
    1. исключение;
    2. обобщение;
    3. упрощение.
    III. Формирование умений, необходимых для выполнения задания 1 Упражнение № 1. Работа в парах Это упражнение направлено на то, чтобы сформировать навык использования разных приёмов сжатия.
    Ответы: 1. — домашние животные; 2. — непогода; 3. — занимался наукой;
    4. — трудился/работал; 5. — бездельничал; 6. — преодолевал трудности.
    Упражнение № 2
    Ответы:
    1) Раскопки показали, что древние индийцы занимались животноводством.
    2) Сорняки вредят разведению культурных растений.
    3) Анна Ахматова называла Осипа Мандельштама блестящим собеседником: он умел слушать.
    4) Марк Твен сказал, что в каждом человеке умирает талант.
    5) Фольклорные произведения попадали в летопись как исторические документы дописьменного времени.
    6) Первобытный человек жил в пещерах без всяких удобств.
    7) В Средние века люди считали, что летать может только дьявол.
    8) Константинополь был не только городом необыкновенной роскоши, в нём царила и невиданная нищета.
    9) В сказках наши братья меньшие ведут себя как люди. Наши предки, наблюдая за животными, воспринимали их как равных себе существ.
    10) В истории языка отмечались случаи, когда фразеологизм употреблялся в непривычном значении. Здесь обнаруживается противоречие: с одной стороны, язык стремился к устойчивости, чтобы обеспечить взаимопонимание разных поколений, 10 Занятие 3. Сжатие информации а с другой стороны, язык должен постоянно развиваться.


  2. Вес человека массой 65 кг равен 910 н. С каким ускорением движется человек? и куда оно направлено?

    Помогите, пожалуйста!
    №1
    Найди наименьшее общее число чисел 140 и 42 методом разложения на простые множители.
    №2
    Найди НОК чисел 36 и 45 методом “перебора”. Найди наименьшее натуральное число, которое при деление на 2, на3, и на 5 дает в остатке 1.

    В магазине 852 кг гречневой крупы.Третью часть всей крупы расфасовали по 2 кг в каждый.Сколько пакетов с гречневой крупой осталось?

    высота горы Красавица b м,высота горы Храбрец на b м больше.Высота горы Зелёная на с м меньше высоты Чрабреца.Какова высота каждой горы?На сколько выше гора Красавица,чем гора Зелёная?

    с одной яблони собрали 6 одинаковых ящиков яблок а с другой 3 таких же ящиков всего яблонь собрали 270 килограмм плодов Сколько килограммов яблок собрали с каждой яблони

    Where does this pop music concert take___?
    1)place
    2)part
    3)of
    4)on

    Вычислите: а) 100 !/98 ! ; б) n!/(n-1)!

    Как решить уравнение икс:(100000-99955)=16560:45 дам 20 баллов

    Определить район по расписанию
    1)Это 1 из самых крупных по площади районов России
    2)Отраслями специализации являются:гидроэнергетика,лесная и цветная металлургия
    3)на территории района нет городов миллиоников

    Краткое содержание А. Грин-бегущая по волнам

  3. Давно-давно я прочла у С.Соловейчика об интересном эпизоде из творчества нашего великого А.С.Пушкина.
    Далеко, в дальней стране умерла женщина, которую Пушкин любил. Когда весть об этой смерти дошла до поэта, он написал стихи “Прощание”, которые начинаются так:
    В последний раз твой образ милый
    Дерзаю мысленно ласкать,
    Будить мечту сердечной силой
    И с негой робкой и унылой
    Твою любовь воспоминать.
    Будить мечту сердечной силой… Что это такое – сердечная сила? У каждого ли она есть? Когда мы были маленькими, мы постоянно мерялись силами – кто кого переборет, чей верх, кто самый сильный.
    Но вот мы повзрослели и начали ценить друг друга по другой силе – по силе ума. Кто умный? Кто умнее? А над физически сильными, но глуповатыми подсмеиваемся: “Сила есть, ума не надо”. Умные, расчетливые, способные предвидеть теперь берут верх.
    И лишь немногие из нас умеют ценить третью силу – сердечную. Лишь немногие понимают, что самая великая человеческая сила – это сила сердечная. И совсем немногие почувствуют эту силу в себе, потому что она даётся редким людям.
    Верно, физическая сила и сила ума даёт человеку верх над другими. Люди соревнуются между собой на олимпиадах – соревнуются в силе, сноровке и уме.
    Сердечная сила никакого верха не даёт. Соревноваться в сердечной силе невозможно.
    Сердечная сила властвует лишь в одном месте во всей Вселенной – во внутреннем мире каждого из нас. Заглянем в себя, всмотримся, прислушаемся к себе – есть у нас сила будить, пробуждать мечту? Есть ли у нас сила любить кого-то? Есть ли у нас сила страдать при потере близкого человека или друга?
    Сердечная сила – это сила чувства, но не всякого! А лишь высокого и благородного. Сердечной силой не строят города, не делают изобретений; она для другого. Она – для человека.
    Сердечной силой человек любит другого и возвышает его душу, сердечной силой люди привязываются друг к другу на всю жизнь, сердечную силу люди тратят, когда надо поддержать товарища или любимого человека. Сердечная сила нужна, чтобы смотреть на людей с любовью, не злобствовать и не завидовать. Иногда у человека иссякают душевные, сердечные силы, или их от природы было мало, или он не умел их развить – и тогда он становится черствым сухарём, которому ничего не дорого и никого не жалко.
    Есть упражнения для физических сил, есть упражнения для умственных. Для сердечной силы упражнений нет. И нет приборов, измеряющих её. Но у каждого в жизни бывают такие обстоятельства, когда приходится собирать все свои сердечные силы, и они всегда находятся у того, кто понимает и ценит их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *