Сочинение на тему сестры ларины

13 вариантов

  1. Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин»
    Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна» . В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах» , в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос» .
    Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна» , она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский) .
    На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин:
    * …любом романе
    * Возьмите и найдёте, верно,
    * Ее портрет…
    Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова «Обрыв») ,
    Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережёт» её письмо к Онегину. У него «на случаи сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились» . Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского) .
    В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п.
    Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе.
    Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене.
    В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм.
    Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы — всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

  2. Вряд ли найдется человек, который не слышал имени гения русской литературы Александра Пушкина. В его произведениях звучат фольклорные мотивы, чувствуется душа русского человека. Роман в стихах «Евгений Онегин» занимает почетное место в творчестве поэта. В галерею образов входят люди разных мировоззрений. Особый интерес вызывают женские образы.
    Чтобы лучше понять самобытность главной героини Татьяны Лариной, сравним ее с образом Ольги Лариной.
    Татьяна и Ольга являются сестрами. Они выросли в семье провинциальных дворян. Но, несмотря на одинаковые условия жизни, эти девушки очень разные.
    Если сравнивать внешность, то более яркой красотой обладает Ольга. Круглолицая красавица быстро привлекала взоры мужчин. Татьяна с ее холодными чертами не претендовала на роль первой красавицы, но была по-особенному милой. Автор отдает предпочтение милой Татьяне, а яркая красота Ольги ему кажется слишком привычной и надоевшей. И дело не столько во внешности, столько в сущности героинь.
    Ольга была красивой, но духовно пустой. Ей не свойственны глубокие переживания. Автор сравнивает Ольгу с глупой луной на глупом небосклоне.
    Татьяна – умная, начитанная девушка. Она не увлекалась модой, не сплетничала с подругами, как ее сестра Ольга. В свободное время она бывала среди природы, читала книги. Татьяне нравилось слушать старинные легенды, узнавать о традициях русского народа. Она верила в гадания, вещие сны. В ее образе Пушкин сочетает лучшие качества русского народа.
    Мысли Ольги были пленены красивыми нарядами, успехом у мужчин. Она – веселая, общительная, но ветреная особа.
    Девушки по-разному относятся к любви. Татьяна любила любовные романы. Поэтому для нее любовь – это что-то особенное: либо великое счастье, либо большое несчастье. Девушка подсознательно искала родственную душу, человека особенного, как в романах. И когда в их деревне появился загадочный Евгений Онегин, Татьяна поняла, что он именно тот, кого она ждала многие годы. Девушка чувствовала в нем родственную душу. И в какой-то мере она не ошибалась.
    И Онегин, и Ларина сторонились общества, в котором жили, искали некий идеал. Вот только Евгений свыкся со своей столичной жизнью и отвергал ее лишь частично, при помощи циничности, горделивой холодности. Он нигде не находил душевной отдушины. Татьяна не презирала свою среду, но сторонилась ее интересов. Душевную гармонию она находила в общении с природой.
    Ольга любит мужское внимание, умеет флиртовать. Но что такое настоящая любовь она не знает. Чувства другого человека забавляют Ольгу, но не более того. Пылкие чувства юного романтика Ленского девушка принимает, как должное, но малозначимое событие. Его потерю она переживает быстро. Как пишет автор, девушка не долго проливала слезы, а утешилась в любви какого-то улана.
    Если Ольга – легкомысленная особа, то Татьяна – цельная сильная личность. Несмотря на простоту и скромность, любимица автора всегда верна своим принципам.
    Ольга – лицемерная кокетка, а ее сестра – честная, простая девушка. Узнав о чувствах Ленского, Ольга играет с ним в любовь. Полюбив Онегина, Ларина пишет ему письмо, в котором искренне признается в любви. Татьяна сознается в любви первой, но не теряет достоинства. Она не горделива, но все же горда. Девушка не навязывается молодому человеку, а раскрывает ему свою глубокую душу.
    Татьяна и Ольга выросли в одной социальной среде, воспитывались в одной семье. Обе девушки проходят испытание любовью. Тем ни менее, девушки очень разные по характеру. Александр Пушкин отдает предпочтение милой Татьяне.

  3. 3
    Текст добавил: Татьяна Пупынина

    [НАЗАД к списку]
    Сочинение
    Тема: Сестры Ларины
    Читая произведение Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”, можно приметить двух достаточно интересных персонажей: Ольгу и Татьяну.
    Ольга и Татьяна Ларины приходятся друг другу сестрами. Они растут и живут вместе со своими родителями, провинциальными дворянами. Однако сестры совершенно не похожи как и внешностью, так и характером.
    Ольга, младшая сестра Татьяны, – тип милой, скромной, простодушной девушки, не знающей ни душевных бурь, ни конфликтов с действительностью:
    Всегда скромна, всегда послушна,
    Глаза, как небо, голубые,
    Всегда как утро весела. Улыбка, локоны льняные,
    Как жизнь поэта простодушна,
    Движенья, голос, легкий стан,
    Как поцелуй любви мила;
    От образа ее веет жизнерадостностью. Своим очарованием она привлекает окружающих и покоряет Ленского.
    Однако душевный мир Ольги беден содержанием. Веселая и простодушная Ольга живет, не вдумываясь в сложные вопросы жизни. Как раз с этим и связано то, что автор не акцентирует на ней особого внимания. Ведь такой образ можно найти во всех романах.
    Ольга играет в романе второстепенную роль. Однако благодаря ей можно особенно подчеркнуть образ Татьяны, её индивидуальность.
    Татьяна Дмитриевна Ларина – княгиня в замужестве. Девушка представляет собой пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей. Татьяна Ларина – настоящая русская женщина: пылкая и чистая, мечтательная и прямодушная.
    Имя Татьяна автор выбрал не случайно. В начале XIX века оно считалось «простонародным», старомодным, и Пушкин даже специально оговаривает:
    «Впервые именем таким
    страницы нежные романа
    мы своевольно освятим».
    В начале книги нам представлена застенчивая барышня-подросток. Она «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива», не умеет ласкаться к родителям, «и часто целый день одна / сидела молча у окна».
    Татьяна не занимается традиционными девичьими занятиями — не вышивает, не играет в куклы, не играет со сверстницами, зато любит слушать рассказы няни Филипьевны. «Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны. / Её тревожили приметы». Но самое главное занятие девушки – чтение.
    Поэт противопоставляет темноволосую Татьяну прекрасной златокудрой и румяной Ольге. Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью: имеет «бледный цвет и вид унылой». Когда она приезжает в Москву, местные барышни находят её «что-то странной, / провинциальной и жеманной, / и что-то бледной и худой, / а впрочем, очень недурной» .
    Своего идеального спутника жизни Татьяна находит в Евгении Онегине. Однако тот поначалу отвергает ее. И только после того, как девушка выходит замуж за генерала, Онегин начинает испытывать симпатию к Татьяне.
    У Ольги также есть возлюбленный – Ленский. Ольга не испытывает к Ленскому такие бурные чувства, какие Татьяна испытывает к Онегину. Именно из-за Ольги Ленский стреляется на дуэли с Онегиным. После смерти Ленского образ Ольги словно исчезает, автор перестает акцентировать на ней внимание. Этим он как бы даёт понять, что она была нужна только до тех пор, пока был Ленский:
    Мой бедный Ленский! Изнывая,
    Не долго плакала она…
    Таким образом, можно понять, что сестры Ларины играют в произведении свою особую роль. Они совсем разные. Однако индивидуальность образа каждой девушки создает картину, в которой воплощена вся прелесть нрава русских женщин.

  4. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    Менам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного  отношения  Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде,
    Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства.
    Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал   целую   галерею  женских  образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера.
    Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

  5. Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин» Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна» . В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах» , в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос» . Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна» , она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский) . На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин: * …любом романе * Возьмите и найдёте, верно, * Ее портрет… Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова «Обрыв») , Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережёт» её письмо к Онегину. У него «на случаи сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились» . Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского) . В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п. Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе. Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене. В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм. Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы — всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

  6. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно
    русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина. После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям // Простонародной старины, // И снам, и карточным гаданьям, // И предсказаниям луны. // Ее тревожили приметы; // Таинственно ей все предметы // Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха.
    Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории
    любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени.
    Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она, // Как эта глупая луна // На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде, // Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги, и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам, // Солила на зиму грибы, // Вела расходы, брила лбы, // Ходила в баню по субботам, // Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

  7. Сравнивают между собой лишь то, что имеет что-либо общее. Татьяна и Ольга – сестры, выросли в одной среде и воспитывались одинаково. Однако героини не похожи друг на друга.
    Татьяна – идеал русской женщины
    С образом центральной героини поэт связывает свое понимание народности. Имя выбрано неслучайно: так звали деревенских девушек. Красоты родной природы Александр Сергеевич преподносит сквозь призму взгляда Татьяны. Благодаря такому персонажу в произведении показаны святочные гадания при луне, вещие сны.
    Татьяна навеки связана узами брака с уже немолодым генералом, и ничего нельзя изменить: «я другому отдана, я буду век ему верна». В ее отказе Евгению Онегину после долгой разлуки чувствуется не столько боль, сколько твердость характера русской женщины, которая смирилась со своей участью: «судьба моя уж решена. Неосторожно, быть может, поступила я». В этом заключается реализм и правда литературного творения.
    Татьяна не поддерживает беседы о моде и городские сплетни. Любит проводить время за чтением книг: «ей рано нравились романы». Мир, созданный в ее голове, приятнее, чем реальность.
    Образ старшей сестры построен на основе принципа композиционного параллелизма: Татьяна и Евгений в начале произведения и они же в последней главе. Девушка претерпевает изменения, но, на мой взгляд, их причиной послужил не «молодой повеса», когда отверг ее, а общество, правилам которого следует подчиняться. Не зря автор называет ее «законодательницей зал».
    Образ Ольги – пассивное выражение эпохи
    Ольга, по словам поэта, героиня любого романа. Трепетное отношение автора к Татьяне и безразличие к Ольге ставит два образа на разные уровни. Про Ольгу Александр Сергеевич пишет немного. Это также является одним из способов характеристики персонажа.
    Героиня не представляет интереса для автора. Кажется, что ее функция – быть предметом вдохновения для наивного Ленского. Младшая из сестер Лариных почти ничего не говорит и не делает на протяжении всего произведения. Старшая, наоборот, очень активна. Ее образ полон жизни, развивается и претерпевает изменения от страницы к странице.
    Ольга лишена развития. Последний раз о ней говорится в седьмой главе. Гибель Владимира – точка в образе героини. Так автор показывает, что ее присутствие необходимо, пока жив Ленский, поскольку только он в своих стихах оживлял ее образ. Приговор Александра Сергеевича Ольге беспощаден. Но, по моему мнению, здесь отсутствует злоба, ведь цель произведения – дать точную характеристику живших в те времена людей.
    Противопоставление сестер в романе
    Как уже было сказано выше, юных особ объединяет социальный статус. Отец и мать – дворяне, которые все время проводят в деревне. А. С. Пушкин подробно описывает их жизнь. Из этого описания читателям становится понятно, что жили они просто, «хранили… привычки милой старины».
    Во всем остальном между сестрами просматривалось явное различие: от внешнего вида до душевных страданий. Младшая дочь помещика Ларина «всегда как утро весела», а старшая «дика, печальна, молчалива… боязлива».
    По какой же причине автор поставил двух таких разных героинь рядом и сделал их сестрами? Я считаю, что таким образом он подчеркивает неповторимость Татьяны. Ведь именно на фоне контраста отчетливо видна индивидуальность любимой пушкинской героини. Ольга – всего лишь тень, подчеркивающая сияние солнца.
    Жить в среде, которая окружает девушек, трудно. Живая натура и проницательный ум Татьяны не поникли в сельской местности, а естественность сохранилась в городе. Это подкупает и вызывает уважение.

  8. Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах», в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос».
    Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна», она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский).
    На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин:
    * …любом романе
    * Возьмите и найдёте, верно,
    * Ее портрет…
    Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова «Обрыв»),
    Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережёт» её письмо к Онегину. У него «на случаи сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились». Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского).
    В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п.
    Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе (гл. 3, XI—XIII).
    Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене (гл. 1, XVIII).
    В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм.
    Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы — всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

  9. Сестры Ларины в романе “Евгений Онегин” Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга “всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна”. В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда “с улыбкой лёгкой на устах”, в доме Ларины всюду слышен её “звонкий голос”. Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. “Всегда скромна, всегда послушна”, она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. “Недолго плакала” она о Ленском и скоро вышла замуж, “повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время” (Белинский) . На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин: * …любом романе * Возьмите и найдёте, верно, * Ее портрет… Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова “Обрыв”) , Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, “свято бережёт” её письмо к Онегину. У него “на случаи сохранились” стихи Ленского “Куда, куда вы удалились”. Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского) . В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п. Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе. Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене. В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм. Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы – всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

  10. Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин» Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна» . В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах» , в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос» . Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна» , она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский) . На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин: * …любом романе * Возьмите и найдёте, верно, * Ее портрет… Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова «Обрыв») , Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережёт» её письмо к Онегину. У него «на случаи сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились» . Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского) . В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п. Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе. Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене. В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм. Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы — всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

  11. По ходу ознакомления с произведением “Евгений Онегин” мы знакомимся с двумя сестрами Лариными – Татьяной и Ольгой. Эти две девушки вовсе не похожи между собой, так что незнакомый человек вряд ли увидел между ними родственную связь.
    Ольга обладала весьма привлекательной и милой внешностью, но была чрезвычайно заурядна, глупа, пуста. Ни одной яркой черты нет в ее характере. Девушка быстро влюбилась в Ленского. Однако из этих чувств ничего хорошего не вышло. Ольга очень поверхностно отнеслась к своему кавалеру. Она не дорожила им, легко играя на его чувствах, наплевав на чужие эмоции. Подобная легкомысленность со стороны младшей сестры Лариной привела к страшным последствиям – молодой Ленский был убит на дуэли.
    Сначала юная барышня горько плакала над нелепой смертью, но горе ее длилось крайне недолго. Печальные события быстро исчезли из ее памяти, Ольга в скором времени уже готова была к новой любви. Она отдалась охватившей ее страсти к приезжему улану, вновь став беззаботной, веселой и счастливой. Будто бы и не было вовсе Ленского в ее жизни.
    Татьяна является полнейшей противоположностью сестры. Она отличалась серьезностью, задумчивостью, скромностью. От девушки буквально веет настоящим русским духом. Даже сам автор покорен своей героиней, он восхищен ее преданностью идеалам, решительностью, твердостью характера, горделивым нравом. Пушкин видит в ней идеал женского образа.
    Девушка будто бы жила в собственном мирке – любила любовные романы, была всегда в одиночестве, вид ее печален и задумчив. Татьяна не отличалась яркой красотой, зато имела яркий характер, была яркой личностью.
    Старшая Ларина готова к любви, ее сердце жаждет пламенных чувств, поэтому в ней и вспыхивают чувства к Онегину. Однако в то время для него превыше всего была свобода, поэтому он не решился связать свою судьбу с провинциалкой. А спустя несколько лет, когда страстные чувства одолели Евгением, было уже слишком поздно – Татьяна вышла замуж, решив до конца дней хранить верность мужу. Это не говорит о том, что любовь девушки угасла. Просто она свято верила в нравственные законы, через которые переступить не могла.

  12. СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» А. С. ПУШКИНА
    В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям Простонародной старины, Менам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана; Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга: …Подобна ветреной надежде, Резва, беспечна, весела, Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства.
    Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь… А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера.
    Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *