Сочинение на тему шевандроновой на террасе

6 вариантов

  1. Юноша увлечён чтением книги и не обращает никакого внимания на живописный зелёный пейзаж открывающийся с террасы. Что читает Костя (назовем так этого отрока) остаётся загадкой, поскольку мы не видим никаких опознавательных знаков на обложки книги. Это даёт нам возможность пофантазировать на эту тему. Возможно Константин высоко интеллектуальный интересующийся юноша и изучает какой-то научный труд, стремясь повысить свои познания и мировоззрения. А может быть он фантазёр и романтик, и с увлечением читает о путешествиях и приключениях. Или он целеустремлён и амбициозен, заранее готовится к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение. Всё это остаётся загадкой и ограничивается только рамками наших фантазий.
    За кажущейся простотой сюжета в картине скрывается глубокий смысл. Нужно понимать, что Шевандрова является именно советским художником. И её годы молодости и взросления пришлись на период Великой Отечественной Войны и её послевоенные годы, а период творчества начался в пятидесятые годы. В это время уже начали понемногу забываться все ужасы и тяготы страшной войны. Возможно Шевандрова этой картиной хотела показать, что сейчас, когда страна уже частично оправилась от последствий этой разрушительной и ужасной войны, молодое поколение имеет возможность спокойно отдыхать, читать, учиться и с уверенностью смотреть в своё светлое будущее.

  2. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».

  3. Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой — как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев — для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии — тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

  4. Ирина Васильевна Шевандронова серьезно стала обучаться рисованию в 1943 году, когда поступила в художественную школу. То есть ее юность и молодость пришлись как раз на трудный период восстановления после войны. Тогда молодым ребятам, как и взрослым, было тяжело. Не все могли получить полное образование, потому что рано шли работать. Но уже через 20-30 лет все очень изменилось. Вот именно об этом нам и рассказывает картина художницы “На террасе”.
    На данном полотне мы видим юность. Длинноволосую, с закатанными рукавами и босыми ногами. Уверенный в себе юноша читает, по-мальчишески расположившись на перилах террасы. Неокрашенные деревянные перила веранды достаточно широки для худенького парня. Он читает внимательно и серьезно, стараясь ничего не пропустить. По выражению лица видно, что книга не очень веселая. Поэтому он не обращает внимания на буйство природы в саду – там все покрыто зеленью. Парень воспринимает цветущий сад с его пьянящими ароматами как нечто привычное. Его сложно удивить красивыми деревьями и цветами. Но при этом юноша с удовольствием сидит в прохладе сада: не застегнутая на груди рубашка говорит о том, что лето в разгаре. Значит, можно предположить, что парень любит комфорт, привык к приятному времяпрепровождению и спокоен за завтрашний день. Мальчик очень уверен в себе – это видно по длинной юношеской стрижке, по небрежному стилю в одежде. Скорее всего, у него есть свои собственные ответы на все вопросы. Вероятно, взрослые собеседники часто оказываются в тупике, беседуя с таким неглупым и дерзким юношей. Таким его увидела художница Ирина Шевандронова.
    Картина “На террасе” рассказывает нам о поколении юношей и девушек, которые наслаждаются жизнью: с учебой, чтением на даче, с цветущими садами. Ведь завтрашний день будет для них таким же ароматным и свежим, как сегодняшний. Это смелое, дерзкое, веселое, начитанное поколение. Это та юность, которой была лишена Шевандронова, но которой любовалась всю жизнь и которой посвятила все свое творчество.

  5. 5
    Текст добавил: Я не багат ну кайфую как Депутат

    Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
    В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
    Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседнев­ностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнси­су Бэкону принадлежат слова: «Книги — это кора­бли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поко­ления к поколению». Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, ка­ждое поколение находит в книгах что-то новое, по­нятное и притягательное именно для себя.
    Юноша, изображенный на картине И. Шевандроновой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечат­лений… Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель прони­кает в этот мир, ощущая его полноту и наслажда­ясь новыми впечатлениями. «Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью дру­гого», — говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вку­се. «Поэзия это не «лучшие слова в лучшем поря­дке», это — высшая форма существования языка», утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас не­важно, что читает молодой человек. Мы можем до­думываться сами о его литературных пристрасти­ях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Дос­таточно самого первого — поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
    Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что ат­мосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терра­са сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой при­роде. Внешний вид юноши также далек от нарочи­той изысканности. Молодой человек выглядит не­принужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
    Мне очень понравилась картина И. Шевандроновой «На террасе». Она вызвала у меня самые поло­жительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зи­мним днем, чтобы вызвать в памяти красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удо­вольствием проводит время молодой человек на тер­расе с книгой в руках. Никакие проблемы, неуряди­цы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, непри­ятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузив­шись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармо­нично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрас­ной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандроновой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благода­ря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой по­зволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

  6. Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
    И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», – признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *