Сочинение на тему школа через 50 лет

8 вариантов

  1. Мои дети не очень любят ходить в школу. Я иногда спрашиваю их об этом и каждый раз получаю примерно один и тот же ответ: это скучно. Им не нравятся уроки, иногда им не нравятся учителя. Мне было важно понять, является ли это исключением. Знаете, мало кому хочется быть белой вороной. И к тому же в таком тонком вопросе, как воспитание детей. А вдруг я плохой отец? Вдруг у других родителей дети с радостью идут в школу каждое утро. И даже просят отвести их в субботу, посидеть на ступенях. Было страшно, и я провёл мини-исследование. Круг моих респондентов исчерпывался моими же знакомыми. И размер исследования далёк от репрезентативного. Я поговорил примерно с 16 мужчинами и женщинами, несистемно, иногда на бегу. Счёт, как говорится, на табло, то есть ниже.
    Да, сразу оговорюсь, никто из них не отдавал детей в любого рода “элитарные” школы. География — Москва и Санкт-Петербург, школы, как правило, выбирались по принципу “ближе к дому”. Интересно, что почти все считают такой выбор неправильным, безответственным. В основном у моих знакомых в семьях один ребёнок, примерно половина воспитывает ребёнка в одиночку. Возраст детей самый разнообразный, начиная с 6,5 года и заканчивая 15 годами. Пол, рост и вес я не спрашивал, кажется, это слабо влияет на результаты. Основной вопрос звучал так: любит ли твой ребёнок ходить в школу? В зависимости от ответа на этот вопрос я уточнял причины любви. Или нелюбви, как повезло. Я не составлял анкеты, опросники и тому подобное, а просто разговаривал по телефону, глаза в глаза или через мессенджеры.
    Картина получилась такая: 12 человек, то есть ровно три четверти, ответили, что нет, не нравится. Оставшиеся выразились менее определённо, сказали, что когда как, то нравится, то нет. Конечно, мне были интересны причины. И, так сказать, тренд. А как долго не нравится? А что должно измениться, чтобы понравилось. И тут впервые возникло слово “любопытство”. Странно, говорили многие, мой ребёнок такой любопытный. Может перекопать половину Интернета, чтобы (тут были разные задачки), а в школе его прямо как подменили. Там скучно, тут не нравится. И вроде загорается на чуть-чуть, а потом через четверть опять сдувается. Вроде начинает читать историческую литературу (в том примере в школу пришёл новый историк), а потом бросает и возвращается в социальные сети (может ушёл тот историк, не уточнили).
    В общем, не радужный получился результат, по крайней мере в моем круге общения. Хотя и не умаляющий моих отцовских достоинств, но нерадостный для школы. И я задумался, ведь эти дети потом пойдут в вуз или в колледж, потом — на работу. Не могу сказать, что в первый раз об этом задумался. Я достаточно давно работаю со студентами вузов и обращал внимание на такую тенденцию: примерно каждый 7-й или 8-й учится всерьёз. Может, вы тоже вспомните, как было в ваше время? Вот в моё было так: в группе 22 человек, из них четверо учились и к ним стояла очередь за конспектами перед сессией. Остальные… остальные так. И, в общем, наверное, это было всегда, и это нормально. Или не очень?
    На мой взгляд — не очень. Я верю, что все мы имеем дар. Каждый из нас превосходен в чём-то своём. В математике, инженерии, плавании, рисовании, организации или делании. Что-то всегда есть, просто это что-то сложно спрятано. Его не всегда просто откопать, и многие из нас натыкаются на этот дар случайно, в разные жизненные этапы. Иногда по причине разочарования, иногда из-за усталости. Но очень редко в результате целенаправленного поиска. И образование — это процесс поиска своего дара. Наверное, основная задача образования — заинтересовать, вызвать то самое любопытство. Не ко всему, конечно, это невозможно. Я понимаю, что задача вызывать любопытство очень энергозатратная. Любой педагог это подтвердит. Но разве нельзя сделать это в течение всего срока обучения (даже не считая детский сад, это как минимум 15 лет)? Хотя бы два-три раза? Ведь это же дорого — иметь на работе, в бизнесе людей без любопытства.
    Интересно было бы подсчитать, какой объём потерь? Умозрительно, тот, кому неинтересно в школе, кому потом неинтересно в вузе и, возможно, на работе, сильно менее эффективен. Он менее счастлив, а значит, делает меньше и меньшего качества. Или прыгает между работами раз в полгода-год, ищет себя, увеличивая затраты работодателей на поиск и адаптацию персонала. Было бы лучше, если бы он нашёл себя пораньше? Когда? Думаю, к моменту прихода в вуз. Чуть раньше, в 10-м классе. Он уже знает, кем он будет, где будет учиться, возможно, он уже нашёл, где будет работать. Звучит утопично на фоне моей статистики? Конечно, просто фантастика. Наши дети не хотят идти в школу, а ты хочешь, чтобы они выбрали на много лет вперед? Интересно, как? Что надо изменить? Честно говоря, я не претендую на роль реформатора. Но могу сказать, какими я вижу школьников будущего. Скажем, через 50 лет.
    Надо понимать, что через эти 50 лет мир сильно изменится. Он уже сейчас меняется, на наших глазах. Например, если раньше мы могли позволить себе выбирать профессию на всю жизнь, то сейчас мы меняем по три-четыре профессии в течение жизни. Жизнь становится быстрее, динамичнее, и это накладывает свой отпечаток и на образование как систему. Учиться приходится всегда, в течение всей жизни, и умение учиться постепенно становится основным. И через 50 лет мы увидим, как школа не просто учит, но учит учиться. Системно, последовательно выявляя наиболее удобные, присущие ребёнку формы обучения. Его личный ритм, его особенности восприятия. Отрабатывая с ним лучшие подходы к сбору и анализу информации. Пробуя, ошибаясь вместе с ним, но выбирая наилучший подход.
    Кстати, об ошибках. Школьник будущего не будет бояться ошибаться. Возможно, мы уже не увидим оценок в том виде, в котором есть сейчас. Ребята будут точно знать, что познание нового невозможно без экспериментов. А эксперимент всегда подразумевает существенную вероятность ошибки. Может быть, принятие ошибок откроет и нелинейность обучения. Может оказаться так, что, выполняя эксперименты, школьник будущего будет строить свою собственную программу обучения какому-либо предмету. Или группе предметов, что ещё вероятнее. Конечно, из имеющихся “строительных блоков”, из заранее подготовленных специалистами материалов. Но всё же через 50 лет весьма вероятно, что контрольные работы будут выполняться по графику, который произвёл сам ребёнок.
    Впрочем, не совсем так. График произведёт группа детей или проектная команда. Через 50 лет границей, объединяющей эксперименты, производящиеся по межпредметному персональному графику, будет проект. И именно проект, вернее, результат проекта и есть то самое искомое, что может породить любопытство. Что-то, что ты сделал с друзьями своими руками. Что-то, что можно пощупать или, простите, чем можно похвастаться. Проект станет основной “упаковкой” для понятия результата обучения. И, создавая проекты, дети не будут иметь жёстких установок на образ результата. Ведь задача не сделать что-то конкретное и даже не выучить что-то конкретное. Задача, как мы с вами уже поняли, вызвать любопытство к чему-то, что входит (а может и нет) в рамку проекта. Чистое поисковое творчество в команде.
    И пару слов про команду. Школа будущего понимает, что навыки взаимодействия с другими людьми являются критически важными. В динамике мира через 50 лет мы не увидим сложных иерархических структур, скорее это будут плоские, временные команды. Состоящие из людей разных взглядов на жизнь, пола, возраста, нации и так далее. Потому что только такие команды, только сочетание противоположностей может породить уникальный результат. А мир будущего ох как будет любить контрастные результаты. И формировать умение общаться со всеми на их языках, убеждать, быть гибким, дипломатичным, сотрудничать, в конце концов, будет школа. Создавая для реализации учебных проектов различные команды, длительные или краткие, из разных детей, объединённых интересом и любопытством.
    Я думаю, что через 50 лет у школьника будущего не будет вопроса, идти или не идти в школу. Ведь мало у кого сейчас из детей возникает вопрос, идти или не идти играть с друзьями? Скорее у них возникает вопрос, на какой сервер идти играть с друзьями. Школа будущего — школа игры, школа команд и приключений. Она не может быть устроена по-другому. Потому что школа — это часть окружающего нас мира, его функция. И изменение мира изменит школу. Может быть, где-то это произойдёт уже завтра. Хорошо бы у нас. Очень хочется посмотреть, очень.

  2. Иной раз бывает интересно представить себе, какой может быть наша жизнь через пятьдесят или сто лет, и об этом существует множество фантастических фильмов и повестей. Кто-то из авторов представляет планету в страшном катаклизме, кто-то напротив, видит будущее в светлых и радужных тонах. Но если поразмыслить над тем, какой может быть школа будущего, возникают самые разные идеи и варианты. Вероятнее всего, компьютеризация еще больше проникнет в нашу жизнь, и уже не только обычные жидкокристаллические дисплеи, но и огромные голографические мониторы заменят географические карты, плакаты и другие наглядные пособия, и можно будет по любому запросу вызывать объемные изображения земли, животных или молекул веществ. Возможно, сенсорным дисплеем будет снабжена и каждая парта, чтоб ученик мог записывать и решать задания, а учитель на администраторском компьютере мог видеть весь ход его работы. Таким образом, необходимость в тетрадках может отпасть вовсе, но это не означает, что школьники разучатся писать. Грамотному и красивому письму младшие классы будут обучаться, как и прежде, а в старших будет введено периодическое повторение правил правописания. Скорее всего, в школе будущего ученикам будет даваться больше времени на самостоятельную работу и персональные творческие задания, чтобы школьник мог больше работать над предметами, соответствующими выбору его будущей профессии. И даже профориентация будет происходить в самом прогрессивном ключе с подробным тестированием не только уровня подготовки, но и психики ученика, чтобы его соответствие выбранной специальности было оптимальным. Несмотря на высокий уровень технологий и автоматизации, в школе будущего будет уделяться время и особое внимание ручному труду, рисованию и прикладному творчеству. Обязательными останутся и уроки физкультуры, занятия на свежем воздухе, оздоровительные и закаливающие упражнения. Но какими бы ни были времена, от школьника всегда будут требоваться усидчивость, хорошие знания и стремление к саморазвитию как залог успеха его будущей карьеры.

  3. Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики. Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.
    Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.
    Я с нетерпением жду школу будущего.

    Вариант 3

    Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным. Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.
    Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.
    Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.
    Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

  4. Иной раз бывает интересно представить себе, какой может быть наша жизнь через пятьдесят или сто лет, и об этом существует множество фантастических фильмов и повестей. Кто-то из авторов представляет планету в страшном катаклизме, кто-то напротив, видит будущее в светлых и радужных тонах. Но если поразмыслить над тем, какой может быть школа будущего, возникают самые разные идеи и варианты. Вероятнее всего, компьютеризация еще больше проникнет в нашу жизнь, и уже не только обычные жидкокристаллические дисплеи, но и огромные голографические мониторы заменят географические карты, плакаты и другие наглядные пособия, и можно будет по любому запросу вызывать объемные изображения земли, животных или молекул веществ.  Возможно, сенсорным дисплеем будет снабжена и каждая парта, чтоб ученик мог записывать и решать задания, а учитель на администраторском компьютере мог видеть весь ход его работы. Таким образом, необходимость в тетрадках может отпасть вовсе, но это не означает, что школьники разучатся писать. Грамотному и красивому письму младшие классы будут обучаться, как и прежде, а в старших будет введено периодическое повторение правил правописания. Скорее всего, в школе будущего ученикам будет даваться больше времени на самостоятельную работу и персональные творческие задания, чтобы школьник мог больше работать над предметами, соответствующими выбору его будущей профессии. И даже профориентация будет происходить в самом прогрессивном ключе с подробным тестированием не только уровня подготовки, но и психики ученика, чтобы его соответствие выбранной специальности было оптимальным. Несмотря на высокий уровень технологий и автоматизации, в школе будущего будет уделяться время и особое внимание ручному труду, рисованию и прикладному творчеству. Обязательными останутся и уроки физкультуры, занятия на свежем воздухе, оздоровительные и закаливающие упражнения. Но какими бы ни были времена, от школьника всегда будут требоваться усидчивость, хорошие знания и стремление к саморазвитию как залог успеха его будущей карьеры.

  5. Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой родители получают push-уведомления на телефон сразу после того, как ребёнок вошёл в школу или вышел из неё. Про электронные учебники-планшеты и интерактивные доски даже и говорить не стоит.
    Сфера IT развивается колоссальными темпами и не собирается останавливаться. Скоро все дети смогут получать всю необходимую информацию на онлайн-уроках и сдавать экзамены в лучшие университеты и колледжи, не выходя из дома.
    Если вся информация находится в свободном доступе, неизбежно встаёт вопрос – как изменится роль учителя? Многие до сих пор воспринимают учителя как «ментора» и практически единственного носителя информации. Но в будущем преподаватель станет скорее своеобразным «проводником» в мир информации.
    Изменится и роль школьного образования, и само значение термина «образованный человек». Сегодня образованным называют человека, обладающего большим количеством информации (того, кто помнит законы Ома, сюжет трагедий Софокла и «Евгения Онегина» наизусть). В будущем в таком количестве знаний просто не будет смысла, а образованными людьми будут называться те, кто знает, где информацию найти, как её проверить и как с ней обращаться.

    Среда и архитектура

    Всё больше архитекторов, урбанистов и, конечно, футурологов говорят о так называемой «умной среде». Что это значит?
    Нет никаких предпосылок к тому, чтобы здания становились больше и просторнее. Скорее наоборот – они будут сужаться, но при этом становиться функциональнее. И офисы, и дома, и образовательные учреждения получат возможность «считывать» поведение человека, подстраиваться под его нужды и даже контролировать его работоспособность.
    Представьте себе школьную парту, которая подсчитывает, сколько времени ребёнок провёл за учёбой, а сколько – в разговорах с одноклассниками?

    Питание

    Уже сейчас питание в школах заметно меняется (это – общемировой тренд). Детей стараются меньше кормить тяжёлой, калорийной пищей и всё больше – полезными, по мнению современных диетологов, продуктами.
    Оно и понятно – дети, также как и всё остальное человечество, всё меньше двигаются и всё больше едят. Надо же что-то с этим делать?
    В московских школах с этого года тоже принялись за изменения школьного рациона. Убрали манную кашу, заменив её на менее калорийные крупы и творожные продукты. Сдобные булочки заменил полезный зерновой хлеб. Добавили больше блюд из яиц и мяса. И вкусно, и полезно.
    В будущем процесс, скорее всего, будет развиваться по той же схеме. Просчитанный до мелочей ежедневный рацион, а может быть, и вовсе замена привычной нам еды на вещества, уже содержащие все необходимые микроэлементы.
    Уже изобретён так называемый «Сойлент» – напиток, употребляя который, можно жить вовсе без еды и чувствовать себя прекрасно (он уже содержит все необходимые для поддержания жизнедеятельности вещества). Выгоду от таких изобретений для госучреждений трудно переоценить. Конечно, немного грустно представлять себе будущее без сладкой булочки и чашки чая, но оптимизация расходов и времени, скорее всего, победит и здесь.

    Кружки и секции

    Раньше под дополнительным образованием подразумевали какое-то милое детское хобби, не имеющее почти никакого применения во взрослой жизни (мягкая игрушка, бисероплетение или выжигание по дереву). На сегодняшний день всё больше занятий подчинены развитию какого-то навыка, который пригодится в дальнейшем. Иностранные языки, робототехника и даже изучение нанотехнологий – всё это входит в программу дополнительного образования в Москве.
    Всё больше детей переключаются на проектную деятельность. Это связано с тем, что профессиональная жизнь большинства людей меняется – если раньше школы готовили исполнительных рабочих, то сейчас более востребованы креативные умы и управленцы, способные на неформатные решения и многозадачность.
    Уже сейчас дети параллельно с учёбой развивают индивидуальные проекты. Например, ученики московского лицея №1502 в этом году разработали «умный материал», который в будущем будет незаменим в лицевой хирургии. А ещё одна столичная школьница Дарья Екимова изобрела дешифратор языка глухонемых.
    Так что тот день, когда дети будут заниматься научной и творческой деятельностью наравне со взрослыми, вовсе не так далёк, как кажется.
    Хороша ли такая нагрузка для эмоционального состояния ребёнка? Вопрос спорный. Но с чем действительно можно согласиться – жизнь взрослых людей точно так же становится всё более трудоёмкой, и в будущем от человека потребуется ещё больше интеллектуальных усилий для поддержания профессиональной деятельности.

  6. 6
    Текст добавил: ТвойРодственник

    Школа через 50 лет. Много времени назад школа не была такая развитая как теперь. У людей был не такой менталитет как уже в теперешней школьной обстановки. Сегодня школа и образование стали модернизированными и оснащены новыми интересными и удобными возможностями. Появились инновационными технологии ещё в 20 веке, когда были созданы калькулятор и компьютер. Компьютер был создан примерно 20 лет назад, когда к нему не было такого подхода как сейчас в школах. Уже через 20 лет ни кто и не думал что будут компьютерные классы и что каждый ученик может заниматься за ними. Сегодня в школах всё больше и больше применяют новые технологии. Через 50 лет школа будет такой развитой потому что мы идём в ногу со временем. В мире сейчас всё больше и больше применяют технологии сенсорного наведения на экран, это только начало! Представьте что в через 50 лет что в школах будет всё на сенсорном наведении, например учитель хочет что то написать на доске, теперь ему не нужен мел а ему просто нужна палочка с которой он будет писать. Это вообще будет удобно. И это будет!!! Через 50 лет школа станет такой развитой что ученики и учителя будут только рады проводить уроки в таком комфорте.

  7. определите падение реки обь
    При столкновении двух шаров их скорости изменились на 60 см/с и 20 см/с.Масса более легкого шара 500 г.Какова масса другого шара?
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!
    Почему Сервантес стал великим?
    звукобуквенный разбор буян
    можно ли охладить вещество до температуры -300С
    В саду растёт меньше 40 деревьев. Груши составляют дробь 1/18 деревьев, абрикосы – дробь 1/6 всех деревьев, яблони- дробь 3/4 всех деревьев, а остальные деревья – вишни. Сколько вишен растёт в саду?
    Задание 9. Составьте предложения, в которых приведенные ниже имена и географические названия употреблялись бы в косвенных падежах. Приме-ните правила склонений географических названий и фамилий.Великие Луки, Хельсинки, Валаам(остров), Андриано Челентано, Сергей Кара-Мурза, Степан Заяц, Полина Виардо, Анна Даль, Иван Даль, П. Быстрых, Т. Шевченко.
    сочинение на тема:
    Кто же виноват в трогедии Вырина, по произведению Станционный смотритель
    Зимнее лежбище? Как звали любимого зверя Фрекен Бок? Что остается от разбитой чашки? Как называется? Женское украшения, которое надевают на шею. Вместилище для спичек.помогите прошу пожалуста
    составление красворда на тему лесные зоны

  8. 15 БАЛЛОВ ТОМУ КТО РЕШИТ ПЕРВЫМ!!!!!!
    Задача:
    Каждому выпускнику школы решили подарить по одинаковому букету цветов . Для этого купили 114 гвоздик. Когда в каждый будет добавили еще по 2 гвоздики , то в нем оказалось 5 цветков. Сколько выпускников было в школе?
    Подробно с краткой записью пожалуйста !))
    урок в школе начинаются в 8ч 30мин. каждый урок продолжается 45мин.перемены между вторым и третьим уроками,а также между третьим и четвертым уроками длятся 20мин. продолжительность остальных перемен 10мин. определи время окончания пятого и шестого уроков.
    Решить уравнения подбирая значения x x умножить на семь равняется 42
    скоко лет прошло от войны
    Частное 64 делимое 6400 делитель. ——-. Помогите .
    Кто такой ПРОРАБ?
    а) рабочий-программист
    б) промышленный работник
    в) продовольственный работник
    г) профсоюзный работник
    д) производитель работ.
    центром притяжения мигрантов является? а)Украина б)Германия в)Молдавия г)Турция?? Помогите!!!
    скласти речення зі словами прозьба ,вокзал,бородьба
    значение фразеологизма хлопать глазами и клевать носом
    в швейную мастерскую привезли 3рулона ткани во 2рулоне в3разачем в 1 . сколько метров ткани вв 3 рулонах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *