Сочинение на тему синтаксис всегда находится на службе человека

6 вариантов

  1. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»
    Слова помогают нам назвать все вещи в мире, все признаки и действия. Но они не в силах выразить ход наших мыслей. Чтобы дать понять собеседнику, что мы думаем, мы должны построить фразу, а значит, обратиться к синтаксису.
    Синтаксис позволяет нам связать слова в фразы, построить высказывание, объяснить свою мысль, создать целостную картину происходящего. Например, в тексте С.Алексеева ситуация изображается с помощью диалога. Это и разговор генерала с комиссаром, выражающий их отношение к происходящему, и беседу с артиллеристом, проясняющую случившееся.
    Неполные и односоставные предложения рисуют картину боя (предложения 10, 22), той же цели служат и ряды однородных членов (предложения 6, 25 и так далее). Очень выразительны в этом тексте сложные предложения, часто из нескольких частей: они показывают быстро или даже одновременно происходящие события. Примером могут служить предложения 16, 30 и другие.
    Синтаксические конструкции могут оформить любую мысль, как бы сложна она ни была, если пользоваться ими умело.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « «Никто не ушёл, все здесь», – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию».
    «Никто не ушел, все здесь» – эти слова матроса звучат как памятник героям, павшим во время боя на батарее, не отступая ни на шаг. Эти слова показывают, как самоотверженно сражались артиллеристы.
    С.Алексеев изображает бой и командиров, восхищающихся слаженной работой батареи, ее точными выстрелами (предложения 3 и 7). Автор заставляет и читателя порадоваться тому, что наши артиллеристы так грамотно и умело ведут бой. Мы уже не сомневаемся, что на батарее – прекрасные бойцы.
    Но так же, как и командиры, мы удивляемся, когда понимаем, что весь бой ведет всего-навсего один матрос (предложение 15). И только после слов героя мы догадываемся, почему он один: все остальные артиллеристы погибли, исполняя свой долг. Но батарея продолжает сражаться, ведь и от нее зависит исход боя.
    «Никто не ушел, все здесь» – это значит, что все погибли, исполняя свой долг, но никто не отступил.
    15.3 Какого человека можно считать сильным?
    Сильный человек – это тот, кто может, превозмогая слабость и страх, исполнять свой долг, кто не отступит даже в том случае, если борьба кажется бессмысленной, а силы неравными.
    Например, в тексте С.Алексеева героя-матроса, безусловно, можно счесть сильным человеком, ведь он, оставшись на батарее один, все же не отчаялся и продолжал неравный бой с фашистами.
    В предложении 7 показано, как точно летят наши снаряды, и это доказывает, что даже в такой нештатной ситуации матрос не потерял присутствия духа и продолжал четко и грамотно исполнять свои обязанности. А слова Ивана Коваленко («Все здесь, никто не ушел») говорят о том, что и другие артиллеристы, сражавшиеся прежде на батарее, были тоже сильными людьми и героями: они погибли, но не сдались и не отступили.
    Только по-настоящему сильный человек может стать героем.

  2. Сочинение-рассуждение вариант 24   15.1 Сочинение – рассуждение на тему высказывания Р.А. Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»     Рубен Александрович Будагов был советским и российским лингвистом. В смысл своего высказывания: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств» он вкладывал очень большое значение. Дело в том, что синтаксис, это система, уровень структуры языка. Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, побудительными или вопросительными. Но, если в предложение вложены мысли и чувства человека, то интонация передается более глубже, о чем и говорит лингвист Будагов. Подтвердить его высказывание можно на примере произведения С. Алексеева «Все здесь!» …     В этом рассказе речь идет об осаде Севастополя. Мужественно и отважно сражались матросы – артиллеристы. Примером им были доблестные командиры. Бой шел уже много дней, кончались силы и боеприпасы. Генерал майор Жидилов и комиссар бригады Ищенко пробирались к Хомутовой балке, где сражалась артиллеристская батарея. Очень похвально было наблюдать командирам, что батарея стреляла безостановочно, а снаряды попадали точно в цель. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что сражается всего лишь на всего один матрос, который словно прирос к орудию. Командиры спрашивали его об остальных, не могли поверить, что те отступили без приказа. Матрос тихо ответил, не оборачиваясь. -(23) Где остальные? – повысил голос, почти закричал генерал Жидилов. -(24) Все здесь, никто не ушел, -повторил артиллерист. И только тогда командиры заметили, что рядом с разбитыми орудиями лежат убитые боевые товарищи артиллериста, все они погибли. Жидилов и Ищенко включились в бой…    Одна эта фраза: «Все здесь, никто не ушел», отражает весь ужас войны, смелость и отвагу солдат, гордость за наших защитников! Поэтому Р.А. Будагов был абсолютно прав в своем высказывании.

  3. Сочинение-рассуждениевариант 24 15.1 Сочинение –рассуждение на тему высказывания Р.А. Будагова: «Синтаксис всегда находится наслужбе самого человека, его мыслей и чувств»    Рубен Александрович Будагов был советским ироссийским лингвистом. В смысл своего высказывания: «Синтаксис всегда находитсяна службе самого человека, его мыслей и чувств» он вкладывал очень большоезначение. Дело в том, что синтаксис, это система, уровень структуры языка.Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, побудительнымиили вопросительными. Но, если в предложение вложены мысли и чувства человека,то интонация передается более глубже, о чем и говорит лингвист Будагов.Подтвердить его высказывание можно на примере произведения С. Алексеева «Всездесь!» …    В этом рассказеречь идет об осаде Севастополя. Мужественно и отважно сражались матросы –артиллеристы. Примером им были доблестные командиры. Бой шел уже много дней,кончались силы и боеприпасы. Генерал майор Жидилов и комиссар бригады Ищенкопробирались к Хомутовой балке, где сражалась артиллеристская батарея. Оченьпохвально было наблюдать командирам, что батарея стреляла безостановочно, аснаряды попадали точно в цель. Каково же было их удивление, когда ониобнаружили, что сражается всего лишь на всего один матрос, который словноприрос к орудию. Командиры спрашивали его об остальных, не могли поверить, чтоте отступили без приказа. Матрос тихо ответил, не оборачиваясь.-(23) Где остальные? – повысил голос, почти закричал генералЖидилов.-(24) Все здесь, никто не ушел, -повторил артиллерист.И только тогда командиры заметили, что рядом с разбитымиорудиями лежат убитые боевые товарищи артиллериста, все они погибли. Жидилов иИщенко включились в бой…   Одна эта фраза: «Всездесь, никто не ушел», отражает весь ужас войны, смелость и отвагу солдат,гордость за наших защитников! Поэтому Р.А. Будагов был абсолютно прав в своемвысказывании.

  4. Синтаксис – это раздел лингвистики. Он изучает строение словосочетаний и предложений. А словосочетания и предложения – основа речи человека. Думается, что именно поэтому Р. А. Будагов считал, что “синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувст… ” Ведь именно речь – это способ выражения и мыслей, и чувств наших. Всякая мысль связана с ее языковым выражением, делающим возможным существование мысли. Писатель при помощи точно подобранных слов, связанных грамматически, передаёт свои мысли, чувства и эмоции, представления о жизни. Воспринимая написанное, читатель понимает коммуникативный и эстетический замысел автора. Функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. Языковые единицы: фонема (звук) , морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства. Действительно, от того, насколько умело, в соответствии с темой и задачей высказывания, использованы языковые явления, зависит достоинство речи.

  5. 1
    Язык всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств. Р.А.Будагов
    2
    Проверяем домашнее задание
    3
    Предложение- это… -основная синтаксическая единица ; – имеет смысловую и интонационную законченность ; -имеет грамматическую основу; – служит для общения (коммуникации); -связано с действительностью, конкретной ситуацией (предикативность);
    4
    Виды предложений бывают… -по цели высказывания… -по эмоциональной окраске… -по наличию грамматических основ… -по наличию второстепенных членов…
    5
    6
    1)Паровоз шибко-шибко работал локтями, бежал сосновым лесом. 2)Затем полями… 3)Как все это увлека- тельно! 4)Какую прелесть приобретает мир, когда заведен и движется каруселью! 5)Как прекрасна природа! 6)Жгучее солнце пробиралось к углу окошка и вдруг обливало желтую лавку. 7) Безумно быстро неслась плохо выглаженная тень вагона по травянистому скату, где цветы сливались в цветные строки. 8)Деревья появлялись партиями, отдельно показывая новые моды. 9)Перистые облака вроде небесных борзых. 10)Бывало, на дальнем склоне или лесном просвете появится и как бы замрет на мгновение, как задержанный в груди воз- дух, место до того очаровательное, выражение нежной, благожелательной красоты. 11)Кажется, я мог бы остановить поезд и туда, навсегда… 12)Но уже бешено заскакали, вертясь в солнечном свете тысячи стволов деревьев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *