Сочинение на тему скажи спасибо учителю

8 вариантов

  1. НазваниеСочинение на тему: «Я благодарна учителю»Дата публикации26.02.2013Размер38.01 Kb.ТипСочинениеСочинение на тему: «Я благодарна учителю»
    ученицы 6-а класса МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта
    Кругляковой Анастасии
    Профессия учителя сложна, она требует много терпения. Сделать выбор лучшего учителя очень сложно, потому что все учителя нашей школы заслуживают огромного уважения.
    Коллектив учителей нашей школы очень большой, но я хочу рассказать об учителе, который будет вести нас по школьной жизни. Это Якушев Александр Владимирович. Он преподает уроки английского языка. Для меня он не только интересный и грамотный педагог, но и любимый классный руководитель. Он может выслушать, дать мудрый совет каждому ученику. Я уверена, что Александр Владимирович знает ответы на все трудные вопросы. Мы его любим и уважаем за душевную доброту, за чуткость. К любому вопросу он относится с пониманием. Этот человек иногда проявляет просто чудеса терпения и любви к ученикам. В любой момент объяснит непонятный материал, простит за любую шалость. С ним легко, интересно и спокойно.
    Мне кажется, что настоящий учитель должен быть не только преподавателем, но и другом. Таким другом для меня стал Александр Владимирович.
    Сочинение на тему: «Я благодарна учителю»
    ученицы 6-а класса МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта
    Вергейчик Екатерины
    Я очень благодарна своим учителям. Учитель – это человек, который передает свои знания ученикам. Это очень тяжелый труд, так как не каждый человек способен научить и понять другого. Все учителя разные по своему характеру и умению найти подход к ученикам. Порой мы обижаемся на строгость учителя, но только дисциплина может выработать в нас умение правильно вести себя.
    Основы наших знаний заложила в нас учительница начальной школы. Мы пришли такие маленькие, нерасторопные. Как тяжело научить первым буквам, цифрам. Она привила нам любовь к книге. Наша первая учительница учила нас быть терпеливыми, усидчивыми.
    Учителя не только дают знания, но и учат нас, как относиться друг к другу, к окружающим. С ним мы познаем мир. На ошибках других мы учимся не совершать плохих поступков.
    В школе с нами проводят лекции о вреде курения, наркомании. Рассказывают нам о правилах дорожного движения. Благодаря этим беседам учителя пытаются предостеречь нас от неприятностей в будущем.
    Некоторые ученики не уважают труд учителя. Плохое поведение на уроках расстраивает учителей, они очень переживают за знания каждого ученика.
    Необходимо уважать учителя, так как основные знания мы получаем в школе!
    Сочинение на тему: «Я благодарен учителю»
    ученика 6-а класса МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта
    Дюбайло Артема
    Когда я учился в школе, у меня было много учителей, но чаще всего я вспоминаю мою первую учительницу.
    Я помню, как первого сентября пошел в первый раз в школу, и она бережно и аккуратно ввела меня в класс. Она была очень добрая и справедливая, всегда знала, как правильно объяснить рассказать, ее слушались все ученики нашего класса, к ней можно было обратиться в любое время.
    Профессия учитель очень сложная, но учитель находит время и силы, чтобы обучить нас всему необходимому. Этого учителя я никогда не забуду. Если бы не она, я бы не получил этих знаний. Она проводила с нами разные конкурсы, игры, эстафеты. Я помню, когда я уходил с начальных классов, она прощалась с нами как родная, и мне было очень грустно и печально уходить от нее.
    Сочинение на тему: «Я благодарен учителю»
    ученика 6-а класса МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта
    Ларионова Ивана
    Я ученик 6-а класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступил порог средней школы.
    Что такое школа? На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Я, например, думаю, что школа – это самое светлое и яркое воспоминание из детства и юности. Школа – это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение.
    Школа – это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа – это добрые, открытые и любимые учителя.
    Я с гордостью могу сказать, что в моей родной школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее.
    Мой любимый учитель – учитель начальных классов Щербакова Галина Ивановна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Галина Ивановна любит и прекрасно знает свое дело и, что самое главное, все свои знания передает нам.
    Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс. Галина Ивановна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации она старается выйти с улыбкой и с хорошим настроением. Она помогает найти тот путь, который может нам открыть свои самые лучшие качества. Галина Ивановна дарит нам то, что может дать не каждый учитель: тепло своей души, доброту и светлую улыбку.
    Я уверен, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного человека. А я могу только благодарить судьбу, что на моем жизненном пути встретился такой учитель.

  2. Автор:
    Суитина
    Галина Владимировна

    Место
    работы:
    МКС(К)ОУ
    «Школа № 4», Кемеровская область, г.
    Осинники

    Должность:
    заместитель
    директора по БЖ, учитель русского языка
    и литературы

    Эссе
    «Спасибо, тебе
    любимый учитель!»

    Учитель
    должен быть самым счастливым человеком
    на земле, потому что он работает
    с детьми, дает им что-то новое, видит,
    как из маленьких несмышленышей, вырастают
    взрослые самостоятельные люди, в
    большинстве очень даже неплохие. И в
    этом его, учителя, заслуга! Учитель
    иногда бывает несчастным, по лицу капают
    слёзы обиды, потому что про него забыли,
    несмотря на то, что он для детей после
    родителей самый главный человек!
    Перебирая свои
    школьные фотографии, я увидела свою
    учительницу, которая когда-то научила
    меня быть человеком: уметь сострадать,
    чувствовать, помогать людям, оказавшимся
    в беде. Хочу рассказать о ней, выразить
    слова благодарности.
    Мечта
    стать учителем зародилась у неё ещё в
    детстве: она вспоминает свой первый
    школьный
    звонок, где на первой в своей линейке
    она оповестила
    о начале учебного года. С тех пор школьный
    звонок стал атрибутом
    для её жизни.
    Получив
    педагогическое образование, она связала
    свою судьбу с педагогикой. В
    родную школу пришла преподавать
    практически новую, незнакомую для
    неё дисциплину: «Основы безопасности
    жизнедеятельности». За плечами уже был
    опыт работы с детьми в системе
    дополнительного образования. Был период
    привыкания к школьной среде. Сколько
    раз ей, как и многим приходилось слышать
    о трудностях в воспитании
    сегодняшних ребят: «Эгоисты, лентяи,
    нет для них святого!». Но она с этим
    мнением никогда не соглашалась. Работая
    в школе, она убеждалась в другом: «в
    большинстве
    случаев трудными дети становятся тогда,
    когда они зависят от трудных
    взрослых, нет ребёнка без «изюминки»,
    каждый чем-то интересен,
    неповторим, каждый – загадка, отгадывать
    которую и мучительно,
    и радостно».
    Не
    смотря ни на что, она с головой погружалась
    в новые проблемы, которые занимали все
    вечера, все
    свободное время. Она никогда не сдавалась,
    её девизом по жизни стали
    слова великого русского педагога Василия
    Александровича Сухомлинского: «Самый
    лучший учитель
    для ребенка – тот, кто духовно общаясь
    с ним, забывает, что он учитель,
    и видит в своем ученике друга,
    единомышленника». Для меня она была
    больше, чем лучшим другом, она стала
    второй мамой. Её советы, жизненные
    подсказки не раз выручали меня из трудной
    ситуации.
    Ей
    часто приходилось слышать, что учитель
    ОБЖ проигрывает по сравнению
    с учителями – словесниками, физиками
    или математиками, что авторитет её
    предмета не высок: «ОБЖ сегодня – не
    дань моде». Но мы, её ученики, с таким
    мнением не согласны, ведь большие
    людские потери в повседневной жизни,
    неправильное поведение людей
    в экстремальных условиях, чрезвычайных
    ситуаций – все это приводит
    к неоправданным потерям,
    никто не сможет доказать родителям
    изувеченных или погибших
    детей, что физика, математика или любая
    школьная дисциплина
    важнее предмета основы безопасности
    жизнедеятельности.
    Главная
    её цель –
    внести свой вклад в воспитание личности,
    способной во
    всеоружии встретить любые опасности
    и трудности, неизбежные в реальной
    жизни. И ей это удавалось: мы знали, как
    оказать первую медицинскую помощь, как
    потушить пожар или дать отпор бандиту.
    «Знать,
    чтобы
    выжить!»

    всегда говорила она нам.
    В
    своей
    педагогической
    деятельности она
    ежечасно решала
    вопросы, как учить детей с увлечением
    и
    как
    сделать процесс усвоения знаний
    творческим.
    Для неё самой страшной опасностью было
    безделье
    ученика на уроке, его интеллектуальная
    лень. Если дети равнодушны к предмету,
    учеба становится для них «обузой». Но
    к ней на уроки
    мы шли с желанием учиться,
    познавать
    что-то новое.
    Она
    всегда осознавала, что одним
    учебником выучиться невозможно,
    необходима
    практика, изучение реальных
    ситуаций.
    Используемые
    ей в работе игры, анализ конкретных
    случаев позволял нам развивать в себе
    самостоятельность, умение быстро
    действовать в любой чрезвычайной
    ситуации.
    Все
    мы уже повзрослели, есть свои дети, но,
    тем не менее, мы не забываем свою
    учительницу ОБЖ, навещаем, обращаемся
    за мудрым житейским советом. Каждого
    из нас она
    обязательно выслушает, и не просто
    выслушает, а еще превратить отрицательные
    эмоции в положительные, своими советами
    подведет к
    правильному решению.
    Она
    считает себя счастливым человеком,
    потому что у неё есть семья, дети, мама
    и, конечно же, любимые ученики.
    «Спасибо, тебе
    любимый учитель!» – мы никогда не забудем
    твои уроки, и слезы обид не пойдут их
    твоих глаз.

  3. Интерес к тому или иному предмету у ученика возникает от того, как преподаёт учитель. Русскую литературу я полюбила благодаря таланту, мастерству моей самой любимой учительницы в школе –Кулянды Курмангалиевны. Она превращала обычные уроки в интересные беседы и обсуждения. Это было искусство, а не простое учебное занятие, целая жизнь, а не часы в расписании. Я очень благодарна её за то, что она открыла мне дверь в «учебник жизни».
    Мне очень жаль, что в связи с обстоятельствами, такой прекрасный человек, как она, уехала в другой город. Я хотела бы пожелать моему любимому учителю открытых и добрых людей, каким является она сама.
    ученица 11 «б» класса Семашко Надежда
    Турган Мажитовна
    Её уроки всегда интересные и увлекательные. На уроках литературы мы всегда обсуждаем художественные произведения известных поэтов и писателей. Она всегда доброжелательна к своим ученикам, но в то же время следит за дисциплиной в классе. Она справедливый и прекрасный человек. Я очень люблю её предметы и всегда с удовольствием выполняю задания по русскому языку и литературе. Если в нашей стране все учителя будут так же относиться к своей профессии, то подрастающее поколение будет образованным и счастливым.
    Ученик 8 «в» класса Вдовин Леон
    Совсем не важно, какой предмет, самое главное – как его преподают. Мне нравится учитель русского языка и литературы. Мы часто разговариваем на интересные темы, можем поделиться своими мыслями, рассуждаем, играем, одним словом, отлично проводим время. Мы как одна семья.
    Ученик 8 «а» класса Захарьянов Рудольф
    Хороший учитель-это тот, кто всегда найдёт подход к каждому из учеников, при этом никого не выделяя среди остальных. Таким учителем для меня является учитель русского языка и литературы –Турган Мажитовна. С ней можно поговорить и, не боясь, спросить совета. Это очень справедливый человек. Она может общаться на разные темы . Рассказывает свои истории, при этом успевает тему объяснить и на дом задать.
    Ученица 7 «в» класса Веденеева Ксения
    Учитель-это человек, который наставляет, учит жизни. Он может быть с нами всю жизнь, а может – лишь на пару часов. Мне надолго запомнилась учитель русского языка и литературы, которая пришла к нам на замену в 5 классе. Зовут её Турган Мажитовна. Провела она у нас всего 1 урок. Но благодаря этой встрече, я поняла, что любая ложь ведёт за собой огромную ответственность. Она преподала мне урок жизни.
    Наш новый учитель по русскому языку и литературе –словно новое, второе дыхание. За корот

  4. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант.
    Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны.
    У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны.
    Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!
    Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!

  5. В своейпедагогической деятельности она ежечасно решала вопросы, как учить детей с увлечением икак сделать процесс усвоения знаний творческим.Для неё самой страшной опасностью было бездельеученика на уроке, его интеллектуальная лень. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится для них «обузой».
    Но к ней на уроки мы шли с желанием учиться,познавать что-то новое. Она всегда осознавала, что одним учебником выучиться невозможно, необходима практика, изучение реальных ситуаций.Используемые ей в работе игры, анализ конкретных случаев позволял нам развивать в себе самостоятельность, умение быстро действовать в любой чрезвычайной ситуации. Все мы уже повзрослели, есть свои дети, но, тем не менее, мы не забываем свою учительницу ОБЖ, навещаем, обращаемся за мудрым житейским советом.

    One more step

    Сочинение на тему: «Я благодарна учителю» ученицы 6-а класса МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта Кругляковой Анастасии Профессия учителя сложна, она требует много терпения.
    Сделать выбор лучшего учителя очень сложно, потому что все учителя нашей школы заслуживают огромного уважения. Коллектив учителей нашей школы очень большой, но я хочу рассказать об учителе, который будет вести нас по школьной жизни.
    Это Якушев Александр Владимирович. Он преподает уроки английского языка. Для меня он не только интересный и грамотный педагог, но и любимый классный руководитель. Он может выслушать, дать мудрый совет каждому ученику. Я уверена, что Александр Владимирович знает ответы на все трудные вопросы. Мы его любим и уважаем за душевную доброту, за чуткость. К любому вопросу он относится с пониманием. Этот человек иногда проявляет просто чудеса терпения и любви к ученикам.

    Эссе «спасибо, тебе любимый учитель!»

    На ее выбор повлияло то, что она очень любит музыку и детей. Смотря на свою учительницу начальных классов, она поняла, что профессия учителя ей по душе.
    Мама объединила любовь к детям, к музыке и искусству в одно целое, и стала добиваться успехов в этом нелегком деле. Выбрать самого лучшего учителя для себя это довольно сложно, так как каждый из них давал тебе знания и уделял внимание.
    Когда речь заходит об учителях, я сразу же вспоминаю своего преподавателя в Детской музыкальной школе №1. Это Ольга Петровна Зяблова преподаватель по классу кантеле.
    Мое знакомство с ней произошло, когда мне было 6 лет. На первый взгляд мне она показалась очень строгой и требовательной.
    Она занималась со мной около трех часов в день, перед конкурсами я приходила на занятия сразу же после общеобразовательной школы, мы репетировали до вечера.

    «спасибо вам, учителя, за всё хорошее спасибо!»

    С ее помощью я научилась многому: распределять свое время, добиваться поставленной цели, находить и исправлять свои ошибки. Вместе с ней мы побывали в различных городах, посмотрели множество достопримечательностей.
    Я благодарна ей за все. Сколько бы ни прошло времени, я все равно буду вспоминать свою учительницу с улыбкой, теплотой и благодарностью.Я знаю, что учителя по прошествии многих лет помнят каждого своего ученика. Но, к сожалению, порой ученики забывают тех, кто дал им знания.
    Мы всегда должны чтить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучали нас. “Учитель,… сколько надо любви и добра, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети тебя. “ Я вижу жизнь учителя как снаружи, так и изнутри, потому что моя мама – учитель. Смотря на нее, я понимаю, что это нелегкий путь. Я училась у нее, когда была еще совсем маленькая, в начальной школе.

    Слова благодарности учителю от ученика 1 класса, что писать в сочинении?

    Русскую литературу я полюбила благодаря таланту, мастерству моей самой любимой учительницы в школе –Кулянды Курмангалиевны. Она превращала обычные уроки в интересные беседы и обсуждения.
    Это было искусство, а не простое учебное занятие, целая жизнь, а не часы в расписании. Я очень благодарна её за то, что она открыла мне дверь в «учебник жизни».
    Мне очень жаль, что в связи с обстоятельствами, такой прекрасный человек, как она, уехала в другой город. Я хотела бы пожелать моему любимому учителю открытых и добрых людей, каким является она сама.
    ученица 11 «б» класса Семашко Надежда Турган Мажитовна Её уроки всегда интересные и увлекательные. На уроках литературы мы всегда обсуждаем художественные произведения известных поэтов и писателей. Она всегда доброжелательна к своим ученикам, но в то же время следит за дисциплиной в классе. Она справедливый и прекрасный человек.

    Я благодарна учителю

    В любой момент объяснит непонятный материал, простит за любую шалость. С ним легко, интересно и спокойно. Мне кажется, что настоящий учитель должен быть не только преподавателем, но и другом.
    Таким другом для меня стал Александр Владимирович. Сочинение на тему: «Я благодарна учителю» ученицы 6-а класса МОУ СОШ № 1 г. Питкяранта Вергейчик ЕкатериныЯ очень благодарна своим учителям. Учитель – это человек, который передает свои знания ученикам. Это очень тяжелый труд, так как не каждый человек способен научить и понять другого. Все учителя разные по своему характеру и умению найти подход к ученикам. Порой мы обижаемся на строгость учителя, но только дисциплина может выработать в нас умение правильно вести себя. Основы наших знаний заложила в нас учительница начальной школы. Мы пришли такие маленькие, нерасторопные. Как тяжело научить первым буквам, цифрам. Она привила нам любовь к книге.

    Благодарственное письмо учителю (тексты)

    Она учитель музыки. И видела, с какой любовью и теплом из урока в урок она знакомит нас с новыми произведениями, композиторами. По моему мнению, в профессии учителя самое главное – любить свое дело. Когда смотришь на преподавателей, часто бывает ощущение, что они знают абсолютно все, но я вижу, сколько усилий нужно приложить для того, что бы на уроках тебя слушали, слышали и понимали. Моя мама работает в школе более 25 лет. Для нее это профессия, которой она посвящает всю свою жизнь. Она посещает различные курсы, на основе которых создает новые методики преподавания, обменивается опытом с коллегами, приобретает множество методических сборников. Каждый ее последующий урок не похож на предыдущий. Когда я спрашивала у своей мамы, кем она хотела быть в детстве, она всегда не задумываясь отвечала: “Учителем”. К этой мечте она стремилась с самого раннего возраста.
    Школа — это дружба, любовь, взаимопонимание и уважение. Школа — это самые верные и надежные друзья на всю жизнь. Школа — это добрые, открытые и любимые учителя. Я с гордостью могу сказать, что в моей родной школе очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый учитель – учитель начальных классов Щербакова Галина Ивановна. Об этом человеке можно говорить без остановки. Галина Ивановна любит и прекрасно знает свое дело и, что самое главное, все свои знания передает нам. Она добрая и строгая и в любой ситуации старается найти компромисс.
    Галина Ивановна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации она старается выйти с улыбкой и с хорошим настроением.

  6. Казаков Никита Сергеевич
    ученик 8 «У» класса МОУ  ОСОШ №12,
    город Одинцово, Московская область
    Сочинение на тему:
    «Спасибо, мой первый учитель!»
    Нам никогда не позабыть
    Лучистый свет любимых глаз,
    Желаем вам здоровой быть,
    Хотим счастливой видеть вас!
    В жизни я встречаю много людей, на которых я хотел бы быть похожим. Это и родные мне люди, друзья близких, мудрые учителя …
    Одна из них – моя первая учительница Санникова Надежда Михайловна.
    Я считаю Надежду Михайловну строгой и требовательной. Она настойчиво приучала нас, своих учеников, к ответственности. Наша учительница справедливая. Она никогда не занижала оценки. Робких детей учила отстаивать свою позицию, а лентяям не давала спуску.
    Надежда Михайловна интересовалась не только ответами по учебнику, но и мнением своих учеников. Она вежливый и деликатный человек. Никогда не ругала отстающих. Наша учительница необыкновенно отзывчивая и всегда готова прийти нам на помощь. Когда Надежда Михайловна слышала верный ответ, согласно кивала головой. Если ученик молчал у доски, выжидала паузу и потом, помогая ему наводящими вопросами, направляла его на верный ответ.
    Моя первая учительница пользуется авторитетом и уважением среди учеников и преподавателей. Она умеет найти подход к каждому. Надежда Михайловна служит для меня образцом. Мне повезло, что я оказался в ее классе.
    Это действительно человек, который повлиял на меня с лучшей стороны. Я хочу так же уметь преподнести себя, заинтересовать людей, чтобы они меня слушали, быть таким же человеком: отзывчивым, добрым, уметь выслушивать людей, помогать им. С раннего детства Надежда Михайловна смогла заложить во мне трудолюбие, стремление к жизни, тягу познавать больше. Мы с ней всегда разносторонне развивались. Это помогает мне в жизни: навыки, которые я получил у нее, стараюсь применять.
    Мне бы хотелось, чтобы побольше было таких людей. Чтобы каждый человек в своей жизни нашел того, на кого хотел бы быть похожим. Я буду всегда помнить свою первую учительницу и рассказывать о ней своим детям.
    Надежда Михайловна!
    Благодарю судьбу за то,
    Что нам так в жизни повезло,
    Что вы за руку привели,
    К началу трудного пути!
    Посеяли в сердцах добро,
    Распознавать учили зло,
    И справедливостью своей
    Вы покорили нас – детей!
    Октябрь, 2011г.

  7. Обычно в канун праздника принято дарить подарки… И мы как-то привыкли, что подарок должен быть обязательно материальным. Но верно ли это?
    На мой взгляд, лучший подарок, который может получить учитель, это благодарность своих учеников.
    Как часто, прощаясь с неожиданно повзрослевшими детьми, мы задаем себе извечный вопрос: «А что мы «посеяли» в них? С какими чувствами, знаниями и ценностями они уходят в эту взрослую жизнь? Что будут вспоминать, говоря о школе? Как примет их мир, и чья помощь в строительстве этой новой, ИХ жизни окажется самой существенной? Хотелось бы надеяться, что и наша – в том числе.
    Говорят, что порядочного человека отличают две вещи: способность чувствовать вину и умение быть благодарным. Ну, про вину – понятно, в этом мы, как воспитатели, частенько преуспеваем. А вот научили ли мы детей выражать свою признательность другим? И за что они нас, в конце концов, ценят?
    Однажды я спросила об этом своих студентов – первокурсников РГПУ им.А.И.Герцена. Так и родились эти небольшие сочинения под названием «Я хочу сказать «спасибо»…»
    Итак, слово ученикам…
    «Я хочу поблагодарить всех учителей моей школы N98 Калининского р-на. Эти люди сделали из меня настоящего человека. Я бы очень хотела относиться к людям так, как они относились к нам на уроках. Я могу написать о каждом нашем учителе много хороших слов. Конечно, гораздо проще раскритиковать человека. Я прекрасно понимаю, что у каждого нашего учителя были и положительные. И отрицательные качества, но нужно научиться ценить только хорошее. (Иванова Даша)»
    *
    «…Спасибо моей учительнице литературы Наталье Леонидовне Ганькиной ( школа N547 Красносельского р-на). …К ней на урок все шли с огромным удовольствием, и не только на урок, но и на все перемены и после уроков, и после окончания школы к ней постоянно приходят ее ученики….Лично я хочу быть хоть немного похожим на нее педагогом. На самом деле, это великая вещь, когда учителя так любят, но еще более великая вещь, когда у детей есть такой педагог. (Филиппова Юлия)»
    *
    «Я хочу сказать спасибо Галине Степановне Кашириной, учительнице английского языка 11 гимназии Василеостровского р-на, за ее любовь, увлеченность, тактичность, терпение к ученикам. Она умеет сделать свои уроки интересными, разнообразными. На одном уроке можно было и проверить заданные домой упражнения, выслушать мнения по поводу заданной темы, обсудить эту тему всем вместе, подметить недочеты или интересные стороны работ или доклада своих одноклассников и, конечно же, тактично высказать свое мнение…Для нашей учительницы важны были не наши оценки, а наши знания… (Демьянова Катя)»
    *
    «…спасибо Климовой Ольге Генриховне (школа N407 Пушкинского р-на) за то, что она всегда пыталась видеть во мне (во всех учениках) прежде всего личность, человека со своим миропониманием, своими мыслями и чувствами. За то, что она уважала мою точку зрения, хотя, может, и не была согласна со мной…За то, что она занималась с нами не только в школе, но много тратила своего свободного времени на поездки с нами в театры, музеи, на базы отдыха…Сомневаюсь, что наши родители занимались с нами больше, чем она. (Федосеева Елена)»
    *
    «Я хочу сказать огромное спасибо одному из самых замечательных учителей, преподавателю русского языка и литературы Козловой Любови Алексеевны (гимназия N63) за то, что именно она научила меня бороться с моей ленью. (Феофанов Павел)”
    *
    «Ольга Алексеевна Румянцева была моим классным руководителем на протяжении семи лет…Для нее никогда не имело значения, был ли ученик отличником или законченным двоечником: она ко всем относилась одинаково, сидела и разбирала задания до закрытия школы…За этим занятием разговор мог переходить на более личные темы, проблемы в школе, в семье, так как она всегда активно интересовалась обстановкой в семье и ее влиянием на ребенка…Я хочу сказать ей огромное спасибо, вед этот человек до сих пор является маяком моей жизни…(Иванова Юлия)»
    *
    «Спасибо Ольге Николаевне Долбилиной (гимназия N295 Фрунзенского р-на) за тот огонь жизни, за то пламя добра, за тот факел, который она зажгла в нас и который мы пронесем через всю нашу жизнь и передадим нашим детям…Спасибо за терпение, за любовь, за то желание жить, которое она в нас пробудила…(Мирошина Юлия)»
    *
    «Огромное спасибо – одной из любимых, талантливой и уважаемой преподавательнице литературы и психологии Агавеловой Анне Эдуардовне, работающей и по сей день в замечательной школе N27, которая не только дала мне хорошие знания предметов, но и вообще сильно повлияла на мое отношение к жизни и к людям вокруг. (Чернова П.)»
    *
    «Я очень благодарна Ежовой Людмиле Николаевне, завучу по немецкому языку школы N278, за то, что она не только обучала, но и воспитывала нас. Огромное спасибо нашей классной руководительнице Жуковской Ирине Викторовне (учителю химии) за то. что она не была равнодушна к ученикам. Не многие из учителей так искренне интересуются внутренним миром детей. (Богданова Элеонора)»
    *
    «За все три школы, которые я поменяла, я встретила только одного учителя, которому могла бы сказать спасибо. Повстречалась я с ней в 7-м классе, когда пришла в школу «Дипломат». Зовут её Елизавета Николаевна, она до сих пор работает в этой школе. Она привила мне любовь работе, к языку, а главное – она научила меня учиться. (Новоторжцева Вика)»
    *
    «Я хочу сказать спасибо моей самой любимой на свете учительнице литературы Фоминой Ирине Владимировне (школа N399) за то, что она помогла мне разобраться в своих чувствах и по-другому взглянуть на мир – понять непонятное. Она как ангел-хранитель подсказывала путь и была рядом (всегда!)…И еще – Бурдиной Татьяне Михайловне (школа N399)…Она научила меня мечтать…(Селезнева Маргарита)»
    Однако не все сочинения были одинаково восторженны. Встретились и такие мнения:
    «Среди моих учителей были самые разные люди – добрые и не очень, компетентные и некомпетентные, строгие и мягкие, талантливые и посредственные, любимые и ненавистные, странные и обыкновенные. Это были люди разных судеб и разных интересов, разных жизненных позиций. Странно, что вот уже 15 минут я не могу вспомнить ни одного имени, не правда ли? Я- неблагодарный ребенок? Может, просто невежливый человек? В чем здесь дело? Не знаю. Но говорить «спасибо» просто так я не умею. «Спасибо» для меня – такое же высокое слово, как и слово «Учитель».(Смелова Даша)»
    *
    «Я хочу сказать «спасибо» Министерству образования Российской Федерации за оказание мне услуг в образовательной сфере в течение многих лет. К сожалению, я не помню ни одного ФИО тех замечательных людей, которые меня образовывали, обучали, воспитывали, преподавали трудные уроки жизни в этой стране, начиная с первого класса общеобразовательной школы и по сей день. Эти люди были мне ближе родителей…(Башилов Владимир)»
    *
    «…большое спасибо учительнице педагогики Садовской Галине Васильевне . Она единственная, кто действительно интересовался нашим будущим, волновался и болел за нас…Все остальные учителя моей школы отвернулись от нас, выпустили и забыли. Теперь даже не пускают в школу на праздники, сразу обезоруживая вопросом:»А вы кто такие? Мы вас не знаем! Идите отсюда!» (Гордеева Юлия, школу мы не указываем)»
    Ну, что ж…строго, зато честно.
    Очень часто в сочинениях ребята писали и о своих прошлых ошибках, просили прощения у учителей за когда-то нанесенные обиды.
    «…Спасибо моей классной руководительнице, учителю истории школы N600 Приморского р-на, Романовой Нэлле Аркадьевне за то, что она не только привила интерес и любовь к своему предмету, но и за то, что она относилась к нам, как к своим детям. Она всегда старалась нам помочь на сколько хватало сил, никогда нам не отказывала, всегда любила и любит нас такими, какие мы есть. Хочу сказать Вам спасибо за душевную доброту и понимание. Хочу попросить прощения за то, что мы иногда поступали не очень хорошо и заставляли Вас расстраиваться…Я благодарна судьбе за то, что Вы есть. Хочется сказать, что мы Вас очень любили, Нэлла Аркадьевна. ( Лещенко Оля)»
    Оказалось, что ребята благодарят не только школьных учителей. Очень много слов признательности было высказано в адрес педагогов дополнительного образования, руководителей детских студий и театров. Эти люди способствовали становлению творческих интересов школьников, давали им возможность ощутить себя Созидателями, помогали определиться с профессиональными интересами и выбрать свой Путь.
    «Я хочу сказать спасибо педагогу сольного пения Дворца Творчества Юных Зинченко Татьяне Васильевне за то, что она помогла раскрыться многим чертам моего характера, укрепила мою веру в собственные силы, в то, что можно добиться всего, что хочешь, если приложить немного усилий. Она помогла мне понять, что я по натуре боец, что смогу преодолеть все жизненные трудности. Хочу сказать ей спасибо за ее жизнерадостность, которой она поднимала дух своих учеников. Я всегда буду помнить ее обворожительную улыбку и то, что она учила улыбаться даже в самых трудных и безвыходных ситуациях. (Олещук Настя)»
    *
    «Я хочу сказать Спасибо своей первой и единственной учительнице по классу фортепиано Гавриловой Алле Сергеевне, работающей в Тосненской Детской Школе Искусств. За огромное доверие ребенку, за ненавязчивую работу по утончению моего мира и изменения его в сторону невообразимо прекрасного. За бесценную информацию, без которой, как я теперь думаю, я не могла бы быть собой (даже узнай ее позже); получив ее из других источников, она не была бы для меня столь бесценной и сокровенной. За то. Что она не идеал, но человек, женщина, с оглядкой на которую я постоянно живу. В минуту высочайшего наслаждения я, кажется, знаю ее реакцию; хочу через расстояние сказать что-то ей – а это значит более полное восприятие действительности. За пример того, как многого можно добиться, но никогда – всего, и эта неудовлетворенность и желание стать лучше – в глазах другого человека – есть огромный стимул к жизни. (Журкина Кира)»
    *
    «Хочу поблагодарить коллектив работников Музыкального лицея (Детской музыкальной школы N2 Центрального района) за то, что они научили меня дружить и помогать своим друзьям…. Еще я хочу сказать «спасибо» человеку, который этой зимой ушел от нас, но которого будут помнить все, его знавшие, – Михаилу Михайловичу Белавину. Спасибо просто за то, что он жил с нами; человеку, творившему каждую минуту своей жизни…Я многим обязано его дочери, Ирине Михайловне…Она смогла из очень закомплексованной, не уверенной в себе девочки (т.е.. меня, какой я была 4 года назад) сделать вполне уверенную в своих силах и собственной внешности особу.(Петроченкова Марина)»
    Несмотря на то, что основной упор в сочинениях делался на выражение благодарности педагогам, много хороших слов ребята сказали и в адрес своих родителей – как собственных Учителей по жизни.
    «Огромное спасибо я хочу сказать своим родителям. Они для меня – это всё! Они многое для меня сделали и делают, и я ценю это и благодарю их за это….Я считаю, что они дали мне хорошее воспитание…Ни один воспитатель в детском саду, ни один учитель в школе, на мой взгляд, не дали мне столько, сколько вложили в меня родители. Спасибо им за это! (Михайлова Ирина)»
    *
    «Прежде всего я хочу сказать спасибо моей маме, которая, конечно, была моей первой воспитательницей и учительницей и остается до сих пор. Конечно, спасибо и моей классной руководительнице Симагиной Ирине Константиновне (школа N89). Я до сих пор не могу понять, как она, учась на третьем курсе филологического факультета, взяла нас, пятиклашек, и вела до самого нашего выпуска. Она отдала нам все свои силы, и все, что она делала, было действительно, для нас. Годы. Которые она с нами провела, стали, наверное, лучшими в моей школьной жизни/ (Кравченко Анна)”
    *
    “В первую очередь спасибо моей маме, которая мне всегда помогает, поддерживает меня , говорит свое мнение, а не упорно настаивает на нем. Это мой первый учитель, воспитатель. (Ковалева Ольга)”
    Но больше всего в учителях ценится самоотверженность и самоотдача, ориентация не высокие цели и нравственные ценности. Вот послушайте…
    «Я хочу сказать огромное «спасибо» моей любимой учительнице Львовой Раисе Николаевне (Кировская средняя школа N1), которая оказала наибольшее влияние на формирование меня как личности и помогла найти свое место в этой жизни, понять, кто я и зачем. Эта хрупкая женщина в течение нескольких лет ежедневно отдавала нам часть своей светлой и чистой жизни, зажигала наши сердца, побуждая совершать великие поступки в повседневной жизни, видеть красоту человека и не забывать, что главная ценность – наша душа, которая должна оставаться чистой и непорочной. (Волкова Женя)»
    Конечно, не все мнения удалось представить в этой статье. Конечно же, добрых и талантливых учителей намного больше, а возможностей поблагодарить их публично у выпускников намного меньше. Но мне бы хотелось присоединиться к тем теплым словам, которые ребята сказали в адрес своих духовных наставников и пожелать всем педагогам сохранить свою удивительную способность любить детей, отдавая им часть своей жизни.

  8. Нынешний календарь изобилует различными праздниками. Мы даже не всегда успеваем осознать значение каждого из них. Но к празднику, который отмечается 11 января, я хочу привлечь ваше внимание. Это праздник волшебного слова «спасибо». (Известно, что русское слово «спасибо» появилось в XVI веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог»)
    Инициаторами его утверждения  стали Юнеско и ООН. Цель события – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
    Наши бабушки учили наших мам, наши матери учили нас, а мы, в свою очередь, теперь учим своих детей тому, что «спасибо» и «пожалуйста» – это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Но неужели так важно говорить «спасибо»? На сегодняшний день люди настолько погружены в свои заботы, проблемы и повседневную суету, что попросту иногда забывают говорить друг другу слова благодарности. Современные люди – это материалисты, воспитанные на фразах типа «спасибо не булькает» или  «спасибо в карман не положишь». А это значит, что сегодня за «спасибо» Вам вряд ли кто-то  окажет услугу или совершит добрый поступок. Является ли правильным такой подход к жизни? Я считаю, нет. Ведь в погоне за материальным добром мы совершенно забываем о духовном мире. А для каждого человека духовный мир выражается в друзьях, которые приходят не за материальным добром и материальной благодарностью. Ведь согласитесь, что сидя на мешке с золотом в одиночестве Вам вряд ли захочется смеяться от счастья. Счастье вдвойне приятно разделять со своими друзьями, а поэтому говорите почаще слова благодарности окружающим. Вам подали руку, когда Вы оступились? Скажите: «Спасибо». Вам помогли донести тяжёлую сумку? Снова скажите: «Спасибо».
    Существует один закон жизни, связанный с чувством благодарности, который не доказывается и не выводится, но многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит всё хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Следовательно, можно сказать «спасибо» солнышку, что оно ярко светит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе, прохожему, который встретил Вас улыбкой. Ведь добрые слова всегда приятно слышать и именно они делают людей добрее, но только тогда, когда Вы говорите их искренне, от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.
    Однажды своим ученикам я задала вопрос: «Кому и за что вы скажите  «спасибо»? Вот некоторые ответы второклассников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *