Сочинение на тему сказка 2 класс

6 вариантов

  1. Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  2. Объявления Дождика
    1.                                                            Автор: Кордон Егор
    Сдам московскую тучу для любого дождя-  сильного или слабого.
    Кто хочет, обращайтесь по адресу:  г. Москва,  улица Облачная, облако 2.
    2.                                                             Автор:   Гнусова Даша
    Полью огород.
    Дождик.
    3.                                                              Автор:    Юлмасов Дмитрий
    Семья: Гром, Молния и Дождик снимет чердак на весну, лето  и  осень в городе Дзержинский .  Грозу гарантируем.
    Телефон:+7-218-85-95, Грозович.
    4.                                                              Автор: Чекалина Ксения
    Сниму на длительный срок сухой чердак.
    Звонить по номеру «Небо»,        Дождь.
    5.                                                                Автор: Бакунин Филипп
    Полью в летнее  время грядки на огороде.
    Обращаться к Дождю.
    6.                                                                Автор: Комаров Леонид
    Завтра с 10.00 до 20.00 будет дождик.   Берите, пожалуйста, зонтики!
    М.М.Дождь
    Автор: Юлмасов Дмитрий, ученик 2 «В» класса
    Приключения Колобка
    Жил-был старик со своею старухой. Как-то раз старик говорит  старухе: «Я хочу, чтобы ты испекла мне колобок». Отвечает старуха: «А ты иди и купи муки»! Пошёл старик в супермаркет, купил муку.  Принёс покупку домой и говорит: «Я принёс, как ты просила, делай мне  колобка! »  Старуха испекла и поставила колобок  остывать. И вдруг Колобок покатился по этажам и видит перед собой тётю. Тётя и говорит «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Толька начал Колобок петь…,  его тётка хвать и съела

  3. 1. Организационный момент
    2. Речевая разминка
    Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
    – Представьте, что у вас на ладошках лежат
    пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
    воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
    отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
    5 раз.
    Упражнение 2
    – Прочитайте стихотворение.
    Облака,
    облака,
    Нет, мы дождевые.
    Пышные, белые,
    Нет,
    мы снеговые.
    Расскажите,
    облака,
    Если летом мы плывем.
    Из чего вас
    сделали?
    То с собой грозу несем.
    Может быть, из
    мела?
    Если мы плывем зимою,
    Может быть, из
    ваты?
    То пургу несем с собою.
    Может быть, из
    белой
    Вот какие мы!
    Из бумаги
    мятой.
    И. Мазин.
    – О чем говорится в этом стихотворении?
    – Какие облака по цвету?
    – А по форме?
    – Из чего «сделаны» облака?
    – Чем по значению отличаются слова «облака»,
    «тучки», «тучи»?
    Облако – скопление водяных капель и
    ледяных кристаллов.
    Туча – большое, обычно темное густое облако,
    несущее дождь, снег или град.
    – Прочитаем стихотворение выразительно.
    – Каким тоном мы будем читать первую часть
    стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
    будем задавать вопросы: грустно или весело,
    насмешливо?
    – Каким тоном будем читать вторую часть
    стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
    немножко хвастаются). Обратите внимание на
    первые две строчки этой части: после слова «нет»
    нужно сделать паузу.
    Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
    учениками.
    3. Введение в тему
    – Какой прием использует поэт, когда говорит об
    облаках как о живых существах? (Литературный
    прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
    говорится как о живом (неживому дают черты и
    свойства живых существ)).
    – Сегодня на уроке мы используем этот
    литературный прием, когда будем сочинять сказку
    про маленькую Тучку.
    4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
    сказок

    – Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
    отличаются от произведений других жанров? (В них
    всегда присутствует волшебство, чудесные
    превращения, приключения, сказочные герои).
    – К какому типу текстов относится сказка? (К
    повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
    Что случилось? Как произошло? )
    – Поднимите руку, кто любит сказки.
    – Почему вы любите сказки? (Читаешь и
    захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
    зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
    намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
    – Назовите свою самую любимую сказку, любимых
    героев.
    – Какими бывают сказки, в зависимости от того,
    кто их написал? (Авторские и народные).
    – На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
    литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
    животных).
    – Назовите признаки разных видов сказок:
    Бытовые – об обыкновенных людях, но
    ситуации, в которые они попадают, часто
    оказываются необычными и невероятными; о семье, о
    труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
    «Госпожа Метелица» ).
    Волшебные – события фантастические. Герои
    – люди и несуществующие герои: Могучий герой
    борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
    «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
    – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
    О животных – герои – животные (Рус. нар.
    сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
    утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).
    5. Вспомни сказку по опорным словам
    – Какую сказку вы можете вспомнить по
    следующим словам:
    Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
    сапогах»).
    Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
    сказка «Царевна – лягушка»).
    – Как называются такие слова, которые помогают
    восстановить в памяти сказку. Опорные ).
    Игра в парах «Узнай сказку по опорным
    словам».
    Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
    опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
    угадать, о какой сказке идет речь?
    6. Построение текста
    – Из каких частей строится текст? (3 части –
    вступление, основная часть, заключение).
    Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
    чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
    основной части мы раскрываем главное. В этой
    части разворачиваются основные события. А
    заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
    понятно: автор сказал все, что хотел.
    7. Особенности построения сказок
    А) Сказочное начало.
    Жили-были …
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    Б) Основная часть:
    Испытания, превращения.
    В) Конец.
    Стали жить – поживать …
    Живет – радуется…
    Жили долго и счастливо…
    Добро побеждает зло.
    Игра «Определи, что это: начало, основная
    часть или конец»
    А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
    Аленушка да сынок Иванушка.
    Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
    жует, вам кланяется.
    В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
    куртки, штаны и жилетки шить.
    Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
    Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
    Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
    и кот! – погнался за ней, разом поймал и
    проглотил.
    8. Подготовка к сочинению. Составление
    плана. Подбор опорных слов.

    – Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
    про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
    называться «Сказка про Тучку». (Записать
    название сказки на доске. Дети пишут на своем
    листке. Не пишут только те дети, которые будут
    выполнять усложненный вариант ).
    – Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
    буквы? (Тучка – героиня сказки).
    – Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
    части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
    – Из чего состоят тучки? (Из капелек или
    снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она
    состоит из капелек).
    – Я начну сказку, а вы мне будете помогать.
    Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
    домике.
    – Как они превратились в Тучку? (Взялись за
    ручки, укутались голубым покрывалом и стали
    маленькой тучкой).
    Записать на доске:
    1. Рождение Тучки
    Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
    капельки дождя.
    Примерный объем – 2-3 предложения.
    Во второй части вы расскажите о приключениях и
    волшебных превращениях Тучки.
    2. Тучка путешествует
    – Какие действия может совершать «живая»
    Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
    радоваться, превращаться). У нее может быть
    разное настроение. Что она видит сверху? Какие
    приключения ее ждут?
    Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
    – К этой части сказки опорные слова мы писать не
    будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
    Примерный объем – 4 предложения.
    3. Возвращение домой.
    Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
    соскучилась, встречали, удивительная история.
    Примерный объем – 2 предложения.
    9. Орфографическая подготовка
    10. Физминутка
    Дождь
    Приплыли тучи дождевые:
    – Лей, дождь, лей!
    Дождинки пляшут, как живые:
    – Пей, дождь, пей!
    И рожь, склоняясь к земле зеленой,
    Пьет, пьет, пьет.
    А теплый дождик неугомонный
    Льет, льет, льет!
    11. Написание сочинений.
    Для группы «сильных» учащихся предлагается
    усложненный вариант.
    – А вам, ребята, я предлагаю написать другую
    сказку. Она будет называться «Сказка весны».
    Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
    историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
    листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
    историю из жизни этого героя. Может быть, вы
    представите себя этим героем.
    У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
    самим составить план к своей сказке и записать
    ее. Приступайте к заданию.
    12. Проверка написанных сочинений.
    Редактирование их.

    Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание
    (Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
    приключения, конец, сказочные слова).

  4. 4
    Текст добавил: Город пустых людей

    Тема: «Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»  (Слайд)
    У каждого из нас
    Внутри талант таится
    И очень важно в детстве
    Дать ему раскрыться.
    (слайд)
    Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд).
    Задачи:
    Познакомить с приёмами творческого воображения.
    Показать технологии.
    Раскрыть приёмы сочинения сказок (слайд).
    Я для себя открыла, что сказки это простая и удобная
    Форма помощи растущему человеку в развитии его творческого потенциала. Мы сочиняем с детьми сказки на всех уроках, Я расцениваю это, как навык будущей взрослой жизни.
    Одним из направлений развития креативности является развитие воображения через сочинение сказок.
    (слайд) На схеме видно, что компонентов функции воображения 3 – предметная среда, прошлый опыт, внутренняя позиция. Наша задача развивать у детей все эти функции.
    Существуют различные приёмы творческого воображения. (слайд)
    1.Склеивание (Дракон, Русалка)
    2.Аналогии (на что похоже?) На что похожа цифра 2.
    3. Преувеличение или преуменьшение (что будет, если планета Земля станет по величине как солнце и наоборот)
    4. Акцентирование (выделить главное) Рассказать о самых характерных особенностях Деда Мороза, Бабы Яги.
    5. Типизация (используется в художественном творчестве) Вырезать снежинки, сравнить какая больше похожа на настоящую.
    6. Превращение незнакомого в знакомое.
    – личное уподобление (я листочек)
    – прямая аналогия  (сходные процессы в других областях)
    – символическая аналогия (метафора, сравнение)
    – фантастическая аналогия (как в волшебной сказке)
    Мы выделили 6 основных условий (слайд), при которых творческие способности детей успешно развиваются. Вы их можете увидеть на слайде.
    Какие технологии развития творческих способностей детей я использовала на практике? (слайд)
    Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
    Так на уроке окружающего мира, после изучения темы «Здоровье», детям было предложено продолжить сказку с заданным началом. Один из вариантов перед вами. (слайд)
    Арт-терапия – познание себя через искусство.
    (терапия рисованием, музыкотерапия, психодрама) Так детям предлагалось по запаху узнать название сказки. Сказка, в которой пахнет хлебом – «Колобок».
    Козьим молоком – «Волк и семеро козлят».
    Морозцем – «Мороз Иванович».
    Аромат цветка – «Аленький цветочек».
    Игровая терапия (тренинги). Так я беру обыкновенную газету и говорю детям – Это зонтик, передаю другому. Ваши предложения.
    Креативная визуализация – это способ использования естественной мощи воображения. Один из важных её элементов – аффирмация (положительная установка). Их можно произносить про себя, вслух, записывать, даже петь.  «Я легко придумываю волшебные сказки».
    Цветотерапия – влияние цвета на нашу жизнь. Какого цвета сказка?
    Приёмы сочинения сказок вы видите на слайде. (слайд).
    – Рисунок – сказка (треугольник, квадрат, круг) – сочинить сказку.
    – Сказка – цвет (зелёный, жёлтый круг)
    – Сказки – задачки (сочинить сказку про муравья, где излагается таблица умножения на 2.)
    – РТЗ (решение творческих задач) Винегрет из сказок: Колобок, Красная шапочка Дед Мороз.
    – Сказка – творчество (луна + шоколад = шоколадная луна)
    – План – модель (утро, день, вечер, ночь)
    – Сказка – подслушанные истории (разговор кастрюль)
    – Солнечная (лечебная) сказка. Про мальчика, который не любил делать домашнее задание.
    Мы пишем и сочиняем сказки на уроках, задаю домашние сочинения на выходные. Считаю, что работа с родителями способствует развитию у детей творческих способностей, укрепляет веру в себя.
    Вывод: Какие изменения произошли за период с 1 по 4 класс? Поднялся уровень развития творческого воображения у всех детей. Стало сглаживаться резкое изначальное разделение детей на очень творческих  и совершенно пассивных, не способных на какую – нибудь выдумку. Работы детей отличаются уникальностью, оригинальностью. В процессе работы научились действовать сообща, дружно. Изменилась атмосфера в классе: принцип сотрудничества, сотворчества стал ведущим. Но не только изменились дети, вместе с детьми изменилась и я сама: научилась по другому чувствовать, восхищаться, фантазировать.

  5. Сказка про осень
    Маленькая осень была на самом деле маленькой. Но все же достаточно большой, чтобы отправить ее на работу. Осени сказали, что она уже достаточно выросла, чтобы получить свое первое серьезное задание. И маленькую осень отправили в маленький городок. Осень очень перепугалась. Ее, конечно же, учили всему, что должна знать каждая осень, но вдруг оказаться одной в чужом городе… И маленькая осень села на скамейку в парке и немножко поплакала мелким осенним дождиком.
    Потом она успокоилась, вытерла нос и вздохнула. Тучки над ее головой расползлись в разные стороны и солнце снова засияло в синем небе. Надо было с чего-то начинать. Осень вздохнула и вытащила из кармана баночку с осенними мыльными пузырями. Легкий выдох – и по городу поплыли легкие радужные пузыри, серебристые паутинки и нежный запах влаги, опавших листьев и дымка из печных труб.
    А утром в кронах деревьев появились первые брызги желтых листьев и сонные осенние мухи грелись на подоконниках в первых лучах уже немножко побледневшего солнца. Осень бродила по городу, выдыхала облачка пара в холодеющий воздух и раскладывала горсти желтых листьев в укромных уголках. Небо все чаще затягивалось акварельными облаками, а солнце по утрам просыпалось все с большим трудом, а иногда даже не вставало до самого полудня.
    В лужах отражалось небо, а деревья украшались пестрыми листьями и гирляндами желудей и каштанов. Под ногами уже начинало шуршать, а в зябкие утра так не хотелось вылезать в холодные комнаты из-под теплого одеяла. Из шкафов повылезали теплые вещи, вкрадчиво обвиваясь вокруг мерзнущих рук и ног. Клочья тумана по утрам и тонкий лед на лужах. Маленькая осень очень старалась. Город ей нравился и она хотела сделать все как можно лучше. Вечерами из труб курился дымок, а по утрам дворники шаркали метлами по асфальту. А люди, выходя на улицу, поднимали голову, смотрели в небо и тихонько произносили, улыбаясь: “Осень пришла … “

  6. 6
    Текст добавил: КоролеваКласса

    Помогите с сочинением на тему жила была крапива

    20 комментариев. Это в каком классе такое задают? Мы рождены, чтоб сказку сделать былью… Круто!

    Смешные сказки

    Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Сочиняем сказки для самых маленьких. Бердникова Анна.

    Детские рассказы о животных

    Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной. Я его очень люблю. Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород. К содержанию.

    сочнение про бабу ягу

    В 1 классе попрасили сочинить сказку про бабу ягу на новый лад. Если не лень зацените. В одном большом городе жила была семья.

    Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша

    Сказка по заданной теме. Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. 3 класс, школа 2100, темы сочинений.

    Как вместе сочинять сказку?

    Дочка учится во 2 классе .Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили….Может что…

    Help! Cочинить сказку.

    Cочинить сказку. 2й класс. Задали на дом сочинить сказку про любой предмет в стиле Андерсона. Что-то с идеями у меня туговато. минимум – А4…

    Помогите придумать сказку про животное

    Знаю, что один ребенок именно эту сказу привел в качестве сочинения в 5 классе – ” Придумай сказку ” )). Сейчас этой сказки точно нет в программе.

    помогите с волшебной сказкой

    Ты совсем сказку сочинить не можешшшь? Посмотрите что говорится в учебнике о волшебной сказке. Наши писали в прошлом году (конец 2 класса ), до этого разбиралась ” этот…

    Помогите сочинить сказку по биологии

    Сыну в 6 классе по биологи задали сочинить “весёлую остроумную сказку про клетку корня, находящуюся в зоне деления корня под корневым чехликом”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *