Сочинение на тему сказка про животных

7 вариантов

  1. Когда же были особо суровые зимы в доме по полу гулял сквозняк. Конечно же в и в норке у Пики было очень холодно. Ее маленькое серое тельце тряслось, а хвостик и ушки аж синели. Как бы мышка не пыталась, согреться ни удавалось. И тогда Мирка, тоже помогала Пике. Кошка дожидалась пока люди уснут, а потом тихонечко звала подругу спать вместе на печи.
    А утром мышка почти всегда успевала убежать обратно. Однако было пару раз – когда, не успевала. Но и в таких случаях подружки находили выход. В итоге выходило и Мышке хорошо – в тепле выспалась, и кошке – молодчина – охотница. Ведь Мирка добросовестно делала вид, что поймала и съела серую воровку. Но на самом деле просто притворялась. Продемонстрировав хозяевам, что мышка схвачена, уходила с гордым видом в темный уголок. Хозяева искренне думали, уходит – чтобы кушать не мешали. На самом же деле Мирка приходила в уголок и отпускала Пику, а та убегала в норку.
    Так они и жили. Пока в один весенний день не случилось ненастье. Мирка гуляла на улице и съела видимо, что – то не то. Потому как вечером ей стало очень плохо. Вначале хозяева пытались отпоить ее каким – то отваром, но спустя пару часов перестали. Решив, видимо, что кошке уже не помочь. Поэтому взяли ее и отнесли в сарай.
    Пика же очень переживала все это время. И когда, закрыв двери, люди ушли обратно в дом мышка проскочила в щелочку и кинулась к подруге. Мирка лежала на полу и истошно мяукала. На приближение подруги не отреагировала. Однако когда та попыталась дотронуться до живота, чтобы пожалеть, зашипела и выпустив когти отшвырнула Пику в угол.
    Пика, несмотря на это, не обиделась и была полна решимости помочь. Поэтому тихонько выбежала из сарая и направилась в лес. Там жила ее дальняя родственница, старая и мудрая мышь. Она очень рассчитывала, что та сможет дать ей совет. И не ошиблась, мудрая мышка дала траву, которая, должна помочь.
    Поблагодарив родственницу, Пика побежала обратно. Вернувшись к Мирке, она испугалась. Ведь подруга тяжело дышала, и было видно, что ей очень плохо. Собравшись с силами, мишка подошла и осторожно протянула лекарство подруге, объясняя, что это поможет. Вначале Мирка зашипела и царапнула Пику лапой, но спустя пару минут ей все-таки удалось накормить больную. После этого мышка залезла в теплое сено и стала ждать утра, наблюдая за подругой. Незаметно для себя уснула. Утром ее разбудила Мирка, которая, гладила ее лапкой.
    Так верная и смелая мышка спасла кошку.
    С того дня подруги еще больше сблизились.
    2, 3, 4, 5, 6 класс

  2. Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.

    Приемы сочинительства

    Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:
    Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
    Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
    Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко – это символ мудрости и знания; птица Феникс – символ восстановления, воскрешения; звезда – образ мечты.
    В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

    «Бином» фантазии

    Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь – волк», «медведь – лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.

  3. Несмотря на изобилие как авторских, так и народных сказок, родители все же адаптируют материал под своего ребенка. Ведь во многих из этих произведений зачастую можно встретить такие понятия, как “смерть”, “нечисть”, “сирота”. Эти и другие определения, кроме того что несут негативные эмоции, очень сложно объяснить маленькому человечку. По этой причине многие родители “фильтруют” до поры до времени тот материал, который преподносят малышу.
    Но ведь без сказок тоже не обойтись. Вот и приходится родителям придумывать свои истории, адаптированные под возраст и жизненные ситуации. Кроме того, сочинение сказки очень хорошо отвлекает малыша, что немаловажно при длительных путешествиях или сидении в очереди.

    Воспитательный прием

    Очень хорошо на слух у детей воспринимается сказка про животных. Сочинить такие небольшие рассказы можно, как говорится, на ходу. Главное, чтобы у вашей придуманной сказки была мораль – то, о чем вы хотели сказать своему ребенку. Это может быть рассказ о том, что добро творить всегда хорошо и похвально, а зло – плохо. Можно рассказать о том, что смелость поможет преодолеть любые трудности, а трусость – отрицательное качество в человеке.
    Помимо воспитания моральных сторон личности, во время сочинения сказок развивается усидчивость, а также внимательность. Эти качества в будущем очень пригодятся ребенку, особенно в период обучения в школе.

    Забавная игра или обучение?

    Чтобы сочинить короткую сказку про животных, ребенку необходимо знать их отличительные черты, породы и виды. Фантазируя о тех или иных животных, необходимо рассказывать малышу о том, где живут звери и птицы, чем они питаются, как выглядят те, о которых ребенок до сих пор не слышал.
    Приведем пример на основе двух сказок, которые знают все дети – “Колобок” и “Теремок”. Из первой сказки ребенок узнает о том, где можно встретить зверей (поле, чаща леса, опушка), об их характере: заяц трусливый, медведь неповоротливый, лиса хитрая.
    Во второй сказке о животных говорят приставки к их “именам”: мышка – “норушка” (потому что в норке живет), лягушка – “квакушка” (звук, который она издает) и так далее. В таких деталях и раскрывается характер зверей, передаются крупицы знания малышам.

    Развитие творческих способностей

    Сказки, сочиненные детьми про животных, не только способствуют развитию фантазии, но и помогают проявлять их творческие способности. Ведь к рассказу, сочиненному вместе с вами, можно придумать иллюстрации, художественное оформление. И не суть важно, чем будут картинки нарисованы, главное – цвета и формы, которые, с точки зрения психологов, крайне важны для изучения состояния малыша. Если ребенок играет на каком-либо музыкальном инструменте, можно добавить звуковое сопровождение. Также можно придумать небольшой рассказ во время ролевой игры с куклами-зверятами – этот вариант отлично подходит для самых маленьких.
    Хорошо развивается креативное мышление ребенка, если сказка про животных собственного сочинения оформляется в виде небольшой книжечки. Это может быть как непосредственно полотно рассказа с собственными иллюстрациями, так и вариации. Часть текста написана автором, а далее следует картинка, по которой читатель должен вопроизвести последовательность событий. Оформление такой книжечки – очень увлекательное занятие, благодаря которому не только включается фантазия, но также работает логическое мышление и художественное восприятие.

    Как правильно сочинять сказки?

    Для того чтобы сочинить короткую сказку про животных, не нужно быть талантливым писателем. Достаточно придумать ситуацию, которую необходимо обыграть, показать малышу мораль этого сочинения и все. Главных персонажей необходимо выбирать исходя из показанной ситуации – добрые-злые, смелые-трусливые. Волшебная сказка о животных (“Жил-был зайчик, у торого была волшебная палочка…”) расскажет о фантазиях и мечтах вашего малыша.
    Для маленьких детей необходимо включать в сказку повторы. Так они лучше запоминают последовательность событий, а еще это неплохой психологический прием. На примере вышеуказанных сказок вспомните, сколько раз Колобок пел свою песенку (частый повтор с элементами добавления персонажа) и задавался вопрос: “Кто-кто в теремочке живет?”
    Чем еще характерна сказка про животных? Сочинить такую можно даже во время прогулки, рассказывая о тех зверях и птицах, которых можно встретить в городе – кошка за окошком, собака у забора, голубь-воркун, воробей-щебетун и т.д. С помощью сочинения небольших рассказов можно изучать диких и домашних животных. Волшебная сказка про животных (“Жил-был зайчик, и была у него волшебная палочка…”) расскажет, о чем мечтает ваш малыш, и над какими ситуациями стоит поработать. Также этот метод способствует развитию памяти ребенка. Сочинение сказки про животных, увиденных в зоопарке, обязательно запомнится малышу намного сильнее, нежели простой поход к зверушкам.
    И все-таки, чтобы ваш рассказ напоминал сказку, необходимо обязательно включить в него некоторые элементы:
    Указывайте, когда именно происходят события в сказке (давным-давно, при царе Горохе и т.д.).
    Придумайте место событий (в Тридевятом царстве, в Сказочном городе, на Радужной поляне).
    Обязательно выберите главного героя, с которым будет связана ситуация и мораль повествования. Этому герою необходимо выбрать имя, немного описать его (петушок Голосистое горлышко – вид, имя и характеристика).
    Придумайте второстепенных героев, с которыми связана ситуация.
    Обыграйте ту ситуацию, которую хотели показать ребенку.
    Обязательно придумайте хорошую концовку, покажите выход из положения.
    Как видите, все же в создании этого жанра есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать, чтобы из увлекательного рассказа получилась не менее увлекательная и поучительная сказка про животных. Сочинить ее – дело не слишком простое, но довольно занимательное и поучительное.

    Собственные истории

    Сочинение сказки про животных преследует множество целей. Но самой главной из них является поучающая функция. Ребенок должен вынести из рассказа то основное, что подразумевал автор. Если же сочинение создавалось непосредственно ребенком, родителям нужно услышать, что стоит за этой сказкой, что именно хотел сказать малыш.
    Кстати, психологи утверждают, что через такую форму повествования, как сказка, можно не только воспитывать личность, но и решать конфликты. Достаточно в центр рассказа поставить главного героя, схожего с малышом, и представить похожую ситуацию, подсказав при этом, какой выход будет наиболее оптимальным.

    Заключение

    Ребенок приходит в этот мир крохотным и беспомощным. Каждый шорох, неизвестное животное и растение могут напугать его. Поэтому лучшим способом научить малыша разбираться в жизненных обстоятельствах является сказка про животных. Сочинить или рассказать существующую – выбор за родителями. Главное, чтобы ребенок вынес из этого рассказа мораль и смог сопоставить его с реальной жизнью.

  4. Льва в Африке всегда считали царём зверей. Жил он в саванне вместе со своим прайдом, властвовал над другими животными и наводил ужас даже на человека. Все уступали ему дорогу и безропотно служили, ведь был он довольно свиреп и горд собой.
    Однажды перелётные птицы принесли слух, будто бы в далёких землях есть зверь не менее сильный и страшный – Медведь. Льва чрезвычайно рассердило это известие. Он решил доказать, что единственный на Земле достоин царского трона. Послал гонцов-гепардов в таёжные дебри, чтобы бросить вызов сопернику.
    Вскоре откликнулся Медведь из своей чащи. Вместе с быстроногим зайцем прислал он ответ: «Приходи в мой лес, коли смел, там и померимся силой».
    Очень долго добирался Лев до условленного места. Пока прибыл – устал, вымотался и замёрз в придачу.
    Вот выходит навстречу Медведь в сопровождении лесных жителей. Лев смотрит: противник хоть и косолапый, да здоровенный: рост большой, плечи крепкие, а шкура такая густая, что не прокусишь. Ещё и вокруг темно: деревья высоки — выше неба, солнце заслоняют. Под ногами — иголки одни, мох да крапива. Очень это Льву не понравилось:
    Нет, не буду я сейчас с тобой биться. Вернёмся лучше в мою саванну, там и сразимся по-честному. А здесь никак не могу — не знаю я леса твоего.
    Медведь лишь усмехнулся и сказал:
    Ты о себе и своей славе только заботишься, а не о честной битве. Моей тайги ты не знаешь, так и я в твоей саванне не бывал ни разу. Ты в своём краю царь, а я — в своём.
    Лев смутился от этих слов, а Медведь продолжал:
    Нет нужды бороться и выяснять, кто главный. Каждый за свою землю в ответе, и каждый на ней силы набирается. А будешь с чужим уставом лезть — только позор наживёшь и того, что имеешь, лишишься.
    По-настоящему устыдился Лев и понял, что победил его Медведь, но не в драке, а в мудрости. Так и разошлись два противника, чтобы никогда больше не встречаться.

    Сочинить сказку о животных

    Жила-была лисичка. Добрая, хорошая… и хотела всё успеть. То есть боялась чего-то не успеть. Весь день она в трудах и заботах. Совмещает несколько дел сразу, чтоб побольше сделать. Вот одной лапой корешок выкапывает, другой – шерсть расчесывает, одним глазом за небом следит, другим – за землей, одним хвостом обмахивается, другим… В смысле активная очень лиса. За трудолюбие её и активную ту самцу жизненную позицию многие её любили, но некоторых она и раздражала. Суеты много, шуму.
    И самое главное – сама она совсем покой потеряла. Ей-то казалось, что вот она сейчас всё сделает быстро и отдохнет. Но одни дела доделаешь только, как тут и другие наваливаются, отдыха никакого! А ещё она стала плохо спать ночью. То есть с засыпание никогда никаких проблем – только до норы добрался, сразу заснул, такая усталость. И вот она засыпает, но просыпается посреди ночи от беспокойства: «А всё ли я сделала? Ничего точно не забыла?!» И стала она менее внимательной днём, путает событие, что-то совсем забудет, а что сделает по два раза.
    Вот однажды нужно ей было опять сделать сто дел… А она ещё не только сама работала, но и любила других «припрячь». Вот она просит кузена, мол, Волк, родной, раз в березовую рощу собираешься по делам волчьим, принеси мне для подстилки травки, от которой спится хорошо. Такая она зелёненькая. Я её вплету, будет сон у меня лучше. Волк согласился, хотя и без особой охоты. Он всё время был у Лисы на посылках. А Куницу она попросила передать Рыси в ельнике, что прибежит сама в гости через недельку.
    И прошел день в суете, только с удивлением несколько раз взглянула Лиса на старого Ворона, который всё грелся на солнышке, никуда не спешил.
    И вот вечером Волк принёс травку. Вплела её Лиса в гнездо своё, а заснуть никак не может. Думает, беспокоится, сил уже нет, а голова всё мысли гоняет разные. Всё уже передумала! Аж голова заболела.
    Смотрит – а Ворон в свете Луны сидит, тоже не спит. Она решила у него спросить: «Дедушка Ворон, а как ты не спишь?» Кашлянул тот, мол, старый я, а вот тебе бы отдыхать. «Только траву бодрости из норы на ночь убери!» оказывается, перепутала Лисица всё, траву нужно было у Куницы просить в ельнике, а Волку про Рысь говорить.
    И стала Лиса спокойней, смотрит на Луну, греется на Солнышке чаще!

    Сказки про животных

  5. Нелегко бывает придумать волшебную сказку про животных. Но это задание помогает разбудить воображение маленькому сочинителю. Все звери, конечно, очень любили этот праздник и готовили друг другу подарки. Но был в лесу еще один житель – полосатый Енот. В этом декабре он как раз гостил у тетушки Енотихи и должен был к Новому году успеть к своим друзьям к праздничному столу. Долго провожала его тетушка, старалась накормить получше, напоить, да причесать как следует полосатый хвост. «Негоже ходить с таким растрепанным хвостом!» – укоризненно говорила тетушка. Енот знал, что тетушка его очень любит, и потому тоже старался как следует уложить свой хвост. «Хорошо, тетушка, мне уже пора идти, – сказал Енот. – А то опоздаю к новогоднему застолью. Кто же без меня будет развлекать всех праздничными частушками?» «Ступай, племянничек, – ответила Енотиха. – Поздравляю тебя с наступающим Новым годом!».

    Енот сдался

    Придумать детскую сказку про животных можно быстро, если придать ее героям качества людей. Главный персонаж этой сказки имеет характеристики, присущие человеку. Ведь и люди любят праздновать Новый Год. Енот отправился в дорогу. Но пока он вместе с тетушкой расчесывал хвост, наступила темная ночь. «Вроде бы здесь нужно поворачивать… – задумался Енот. – А может, и не здесь, а там…». Совсем запутанной показалась ему дорога. Да еще и Луна спряталась за облака – тьма в лесу настала, хоть глаз выколи.
    Окончательно заблудился бедный Енот. До Нового года остались считаные часы. Бежал он, бежал, и рухнул в ледяную канаву. «Ну все, – думает Енот. – Не успеть мне к празднику». Улегся он на дно ямы и решил лечь спать. Но только он закрыл глаза, как пробежала по нему маленькая Мышка. «Хватит меня будить! – сказал Енот. – Не видишь, я сплю». «Так ты, пожалуй, проспишь весь праздник», – отвечала Мышка писклявым голоском. «А я и не собираюсь на праздник. Мне он не нужен, ясно тебе? Не видишь, я сплю. Отстань от меня». «Я бы от тебя отстала, – говорит Мышь, – да только я собираю по своим подземным ходам остатки сыра на новогодний пирог, а ты лежишь как раз у меня поперек дороги». Сказала – и юркнула в нору.

    Окончание сказки про Енота

    Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент – ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, – стал он ворчать. – Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.
    Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, – ответил полосатый Енот. – Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц – десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!
    Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

    Алгоритм для создания истории

    Обычно время, когда детям задают придумать сказку про животных – 5 класс. Сочинять сказку можно, используя специальный шаблон. Он состоит из следующих пунктов.
    Время действия. К примеру, «давным-давно», «в 3035 году».
    Место развития событий. «В Тридевятом царстве», «на Луне».
    Описание главного героя. Так как задание – придумать сказку про животных (литература, 5 класс – это предмет, по которому учащиеся получают его на дом), то здесь основными персонажами должны быть представители животного мира.
    Лицо, противодействующее герою. Это могут быть злые силы, или неприятели.
    Основное событие, которое произошло с персонажем. Что случилось, чтобы главный герой и его противник встретились лицом к лицу?
    Действия помощников главного действующего лица.
    Заключительное событие сказки.
    Сказки, придуманные школьниками (5 класс), – это одно из лучших домашних заданий по литературе, которое понравится детям. Талант рассказчика не рождается сам по себе. Над его развитием нужно работать. Именно поэтому учащиеся и получают подобные домашние задания, с помощью которых можно развить воображение.

  6. – Зря вы так. Волк рассердится, придёт и разорит наш погребок.
    Но никто к её словам не прислушался.
    Вот наступила холодная пора, и лесные жители совсем оголодали. Отправились они к своему погребу. Пришли и увидели, что в нём кто-то хозяйничал: часть припасов съел, часть — раскидал и растоптал. Одни только банки с мёдом и уцелели — видимо, не добрался ещё до них разбойник.
    Конечно, звери очень расстроились, что их труд даром пропал. Никто не знал, что дальше делать. Тут опять лиса вышла вперёд:
    – Это наверняка волк постарался. Вы его обидели, а он вам отомстил. Теперь пусть медведь к нему сходит и выяснит.
    Медведь один отправился в тёмную чащу леса, отыскал там серого волка и грозно спросил:
    – Ты, что ли, наш погреб разрушил и еду украл?
    А волк ему отвечает:
    – Мне ваши запасы ни к чему. Меня зимой ноги кормят, сам себе могу пропитание найти.  Давайте я лучше посторожу погреб этой ночью. Если вор появится, я его и схвачу!
    Медведь поверил ему и согласился принять помощь. Вернулся к лесным зверушкам, но ничего им не сказал о своём сговоре с волком. Только велел оставить всё как есть и по домам разойтись.
    Волк, как и обещал, ближе к ночи пришёл охранять. Лёг он в засаду и притаился. Несколько часов минуло, уж полная луна над лесом поднялась. Наконец мелькнула тень в корнях дерева, да прямиком в погреб кинулась. Волк решил подождать у выхода. Как услышал, что вор возвращается — бросился вперёд, схватил за пушистый хвост и держит. А то лиса оказалась, подняла крик на весь лес. Звери скорее к погребу сбежались. Рыжая плутовка им начала жаловаться:
    – Вы поглядите, что творится! Пришла я проверить оставшиеся запасы, а тут волк. Хотел, наверное, чем-нибудь поживиться.
    Медведь посмотрел на неё внимательно и говорит:
    – С волком я сам договорился, чтобы он нашу еду охранял этой ночью. Это ты, хитрюга, врёшь. У тебя вся мордочка в меду да в варенье.
    Так устыдили лисицу за то, что она своих лесных соседей обокрала, да на другого вину спихнула. Следующей осенью построили новый, более надёжный погреб, да приставили к нему волка-охранника, который честно себя проявил.

  7. Да, много написано интересных сказок. А еще больше сказок ненаписанных — хороших, добрых, умных. На этой странице вы найдете сказки, придуманные маленькими сказочниками — детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О ком? Конечно же, о животных. О чем? О самом важном: о дружбе, о доброте, о взаимопомощи. 
    Дети моей старшей группы (МК ДОУ Павловский детский сад №8, Воронежская обл.) написали (с небольшой моей и своих родителей помощью ) несколько сказок, которые мы объединили в сборник «Осенние сказки Волшебного леса».
    А еще дети сами придумали сказочных героев и сделали к своим сказкам иллюстрации.

    Осенние сказки Волшебного леса

    Присказка или Давайте познакомимся.
    В одном маленьком Волшебном лесу жил – был старичок – Лесовичок. Он был очень добрый и мудрый. Лесовичок помогал всем лесным жителям. А в лесу их было немало: черепаха Тортила, ежик Колючка, змейка Миссис Кэтти, медвежонок Медок, зайчик Попрыгунчик, сова Совушка, птичка Милашка, лиса Хитра, лебедь Лебеденок. А еще Лесовичок следил, чтобы люди не обижали его лес: не мусорили, не ломали деревья, не разоряли птичьи гнезда, не рвали первоцветы, не обижали животных.
    Авторы: коллективное творчество детей
    Ягодное варенье
     Однажды пришел к Лесовичку Медвежонок Медок грустный-прегрустный.
    — Что случилось, Медок? – спросил старичок – Отчего ты такой грустный?
    — Мы поссорились с лисичкой Хитрой. Я насобирал целую корзину ягод, а она ее съела. И вот теперь мы с ней не разговариваем.
    «Что же делать? Как помирить друзей?» — подумал Лесовичок. Долго он думал, но ничего не смог придумать. И вот однажды, когда Лесовичок наводил порядок в лесу, он увидел целую поляну лесных ягод. «Идея!» — подумал он. Лесовичок попросил помочь лисичку и медвежонка в сборе ягод. Долго они их собирали. Ягод было так много, что друзья и наелись, и полные корзины собрали. А потом все дружно пили чай с ягодным вареньем. И остальных жителей леса позвали в гости к Лесовичку. Так и помирились!
    Авторы: Кравченко Саша, Кравченко Алина Александровна (мама Саши)
    Миссис Кэтти нашла друга.
     Миссис Кэтти – длинная розовая змейка, жила в уютной норке под корягой. Она носила симпатичную розовую шляпку с желтым цветочком и очень этим гордилась. Каждое утро Миссис Кэтти выползала из своей норки и грелась на солнышке. А еще она очень любила ползать по опавшим осенним листочкам, ведь они так весело шуршали! Миссис Кэтти было очень добрая, но никто об этом не знал. Все лесные жители боялись змейку и обходили ее норку стороной. Это огорчало Миссис Кэтти, ведь ей так хотелось иметь настоящего друга!
    И вот однажды, когда Кэтти, как обычно в одиночестве грелась на солнышке, она вдруг услышала, что кто-то жалобно плачет. Змейка быстро поползла туда, откуда доносился плач, и вдруг увидела, что в глубокую яму попала лисичка Хитра. Она не могла выбраться и горько плакала.
    «Не плачь», — крикнула змейка испуганной лисичке, — «Сейчас я тебя вытащу!» Миссис Кэтти опустила свой длинный хвост в яму. «Крепче держись за мой хвост» — крикнула она лисичке. Лисичка Хитра схватила за хвост змейку, и та поползла. Трудно было змейке потому, что лисичка была очень тяжелая. Но Кэтти справилась с этой трудной задачей. С тех пор, змейка Кэтти и лисичка Хитра стали верными друзьями. Теперь они вместе весело шуршали осенними листиками и грелись на солнышке.
    Авторы: Плотникова Арина, Плотникова С. Н. (мама Арины)
    Как медвежонок стал вежливым
     В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево,  посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.
    Сидит Медок на пеньке и плачет.
    — Что ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.
    — Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!
    — Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя.  В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста». На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» —   прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!
    Авторы: Гусаков Максим, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
    Чаепитие
    Жил-был в лесу зайчик Попрыгунчик. Однажды он подумал: «Надоело мне есть эту траву! Пойду – ка, поищу что-нибудь вкусненькое. Хорошо было бы найти сладенькую морковочку!» Зайчик улыбнулся, вспомнив, как сама ему утром готовила морковный салат и облизнулся. На опушке, где жил зайчик, морковка не росла, и Попрыгунчик отправился на ее поиски в чащу  леса. Здесь росли такие большие деревья, что солнечные лучи с трудом пробивались сквозь ветки. Попрыгунчику стало страшно, он даже хотел уже заплакать. И тут он увидел чью-то берлогу. Из берлоги вышел медвежонок Медок и спросил зайчика:
    — Как дела, дружище? Что ты делаешь так далеко от дома?
    — Я ищу морковку, — ответил Попрыгунчик.
    — Ты что, приятель, морковка в лесу не растет.
    — Очень жалко, а мне так хочется сладенького.
    — Не беда, у меня есть целая колода ароматного сладкого меда. Заходи ко мне в гости пить чай с медом.
    Зайчик с удовольствием согласился. А после чаепития медвежонок проводил Попрыгунчика до самого дома, чтобы зайчику было не страшно!
    Авторы: Блиновсков Матвей, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
    Колючий защитник.
    Под большим пнем в норке жил серый ежик Колючка. Звали его так потому, что у него были ужасно острые иголки. Просто настоящие колючки! Из – за них никто не хотел играть с ежиком: все боялись уколоться.
    Как-то раз в Волшебном лесу появился злой голодный волк. Он увидел зайчика Попрыгунчика и стал осторожно к нему подкрадываться. Это заметил ежик, который сидел на пеньке и грустил. Ежик тут же свернулся в клубок и покатился прямо под ноги волка. Волк взвизгнул от боли и отскочил в сторону. Ежик покатился за волком. Он снова и снова колол своими острыми иголками волка, пока тот не убежал из их Волшебного леса.
    -Как хорошо, что у тебя такие острые иголки, — сказал зайчик Попрыгунчик, который подошел поблагодарить ежика – Если бы не ты и твои колючки, меня бы волк съел.
    Все лесные жители были рады, что ежик спас Попрыгунчика. А Лесовичок попросил ежика стать защитником лесных жителей и охранять всех от злого волка. И, волк, помня острые иголки ежа, больше никогда не появлялся в Волшебном лесу.
    Авторы: Колодяжный Денис, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
    Совушка
    В Волшебном лесу жила сова Совушка. Она была совсем молодая, поэтому не очень мудрая. Однажды, она проснулась и увидела, что дикие утки готовятся куда-то улетать.
    Совушка очень удивилась.
    — Куда это они собираются лететь? – спросила Совушка у Лесовичка.
    — Диким уткам пора улетать в теплые края – ответил ей Лесовичок. – Там тепло и много еды для них.
    — Ух, ты! Надо и мне туда лететь, раз там так хорошо!
    Совушка попросила уток взять ее к себе в стаю. Утки согласились. На следующее утро, утки долго ждали сову, но она так и не явилась. Не дождавшись Совушку, они улетели без нее. Оказывается, Совушка проспала. Ведь совы — ночные птицы: они ночью просыпаются, а утром ложатся спать и спят до самого вечера. Так и осталась Совушка зимовать в Волшебном лесу! Но, ей и здесь было хорошо!
    Авторы: Пащенко Коля, Решетникова Н. Н. (воспитатель)
     Черепаха Тортила и её друзья.
    На берегу лесного пруда жила черепаха Тортила. Каждый день она медленно ползала по берегу, а когда пугалась или хотела спать, она втягивала свою маленькую голову и лапки в панцирь. Жизнь черепахи была скучна и однообразна. У неё не было друзей, и она чувствовала себя очень одиноко. Вот однажды, ранним утром, черепаха пригревшись под лучиками солнца, лежала на берегу и до неё доносилась из далека звонкая песенка:
    Солнышко встало, ве-се-лись!
    Утро настало, ве-се-лись!
    Зайка проснулся, ве-се-лись!
    Всем улыбнулся, ве-се-лись!
    Вскоре к черепахе подбежал серый зайка Попрыгунчик и поприветствовал её словами:
    -Доброе утро!
    -Доброе! ответила она ему.
    — Какая у тебя весёлая песенка!
    — Хочешь, мы её будем петь вместе?
    И они громко запели:
    Солнышко встало, ве-се-лись!
    Утро настало, ве-се-лись!
    Мы уже проснулись, ве-се-лись!
    Всем улыбнулись, ве-се-лись!
    Весёлую песенку услышал собирающий грибы ёжик Колючка, и поспешил к лесному пруду.
    — Здравствуйте, поприветствовал Колючка Тортилу и Попрыгунчика.
    — Какая весёлая песенка у вас!  Можно я буду её петь вместе с вами?
    — Конечно! Втроём нам будет веселее!
    И они дружно запели:
    Солнышко встало, ве-се-лись!
    Утро настало, ве-се-лись!
    Мы уже проснулись, ве-се-лись!
    Всем улыбнулись, ве-се-лись!
    На их весёлую песенку подплыл к берегу лебедь Лебедёнок.
    — Какая у вас дружная компания и весёлая песенка! сказал он.
    — Давайте петь все вместе» предложил Попрыгунчик.
    Вдруг, все услышали, что кто-то плачет под кустиком.
    Все поспешили туда и увидели маленькую птичку Милашку.
    — Что ты так горько плачешь? — спросила у неё Тортила.
    — У меня случилась беда- ответила она. Поднялся ветер и я случайно выпала из гнезда. Я ещё летать не умею, а как мне попасть обратно, я не знаю.             — Садись ко мне на крылышко, и я тебя доставлю в твоё гнёздышко.    Милашка так и сделала. Лебедёнок взлетел и доставил птенчика до места. Поблагодарила Милашка Лебедёнка и помахала крылышком. А все друзья запели любимую песенку:
    Солнышко встало, ве-се-лись!
    Утро настало, ве-се-лись!
    Мы уже проснулись, ве-се-лись!
    Всем улыбнулись, ве-се-лись!
    Будем вместе мы дружить,
    Счастье, радость, доброту дарить!
    Черепаха была очень рада, что у неё появилось столько замечательных друзей. Время, проведённое вместе с ними, было для неё самым замечательным.
    Авторы: Гуляев Макар, Гуляева Л. А. (мама Макара)
    Не удержалась и я и сочинила сказку про птичку Милашку. Правда, идею сюжета мне подсказали дети.
    Больное горлышко
    В Волшебном лесу росло старое большое – пребольшое дерево. На одной из веток этого дерева было маленькое гнездышко, сделанное из перьев и  травинок. Жила в этом гнездышке птичка Милашка. Просыпалась Милашка рано: раньше всех лесных жителей и начинала петь свою веселую песенку. Каждое утро Милашка летала над Волшебным лесом и пела так звонко и радостно, что у всех лесных жителей поднималось настроение. От песенок этой маленькой птички у всех было хорошо и радостно на душе, от этого все становились добрее.
    Однажды, одним хмурым осенним утром проснулись лесные жители и ничего не могли понять – почему им так грустно и тоскливо? Начавший моросить дождик только еще сильнее испортил всем настроение. Вылезли лесные обитатели из своих берлог и нор, из – под коряг и камней хмурые и неприветливые. «Что случилось? Почему и у меня, и у моих друзей сегодня такое плохое настроение?» — подумал Лесовичок. Он стал присматриваться, прислушиваться и тут все понял: сегодня не было слышно песенки Милашки. Что могло с ней случиться? Чтобы это узнать, Лесовичок отправился к старому большому дереву, на котором жила маленькая певунья.
    «Милашка!» — позвал птичку Лесовичок. Птичка, дремавшая в гнездышке подлетела к нему. Она села Левовичку на плечо и тихим хриплым голоском рассказала, что с ней произошло и почему она в это утро не пела.
    Милашка проснулась раньше обычного и, уже собралась было запеть, как вдруг увидела родник. Вода в нем была такая прозрачная и свежая! А как красиво блестели капельки воды, переливаясь разными цветами в солнечных лучах. Милашке сразу захотелось испить этой чистой водицы. Она подлетела к роднику и начала маленькими глоточками пить. Вода в роднике оказалась очень холодной, просто ледяной. Милашка понимала, что холодную воду пить нельзя, но очень уж вкусная была водичка. Она пила и пила. «Ну, вот, напилась, теперь пора спеть мою утреннюю песенку, под которую просыпается Волшебный лес и все его жители!». Маленькая певунья открыла клювик, чтобы запеть звонко и нежно, но вместо этого из ее горлышка послышался грубый хриплый крик. И тут Милашка почувствовала, как сильно у нее болит горлышко!
    Теперь она не могла петь.
    «Что же делать? Как помочь Милашке?» — подумал Лесовичок. На большой сосне жил дятел, к нему то и отправился Лесовичок.
    — Дорогой дятел, тебя называют «лесным доктором». Может, ты вылечишь горлышко нашей Милашке?
    — Нет, я лечу только деревья: избавляю их от насекомых и личинок. А Милашку ты и сам можешь вылечить. Все, что нужно для этого, есть в твоем лесу. Мед попроси у диких пчел. Он уменьшит боль в горле. Возле озера растет малина. Она снизит температуру. А на опушке леса уже поспел шиповник. Он поможет больной окрепнуть и набраться сил.
    Лесовичок поблагодарил дятла и пошел на поляну, где уже собрались лесные жители. Лесовичок все рассказал своим друзьям и они решили помочь: медвежонок пошел к диким пчелам попросить немного меда, лисичка нарвала малины, зайчонок с ежиком нарвали целую корзину шиповника, из которой Лесовичок сварил целебный отвар, лебедь Лебеденок дал немного перьев, чтобы согреть Милашку, а черепаха Тортила вызвалась все это отнести Милашке. Но все вежливо отказались от ее предложения: ведь каждый знает, как медленно передвигается черепаха, а помочь Милашке надо было срочно! Лесовичок сам все отнес и вскоре Милашка выздоровела. Она снова могла петь. И песни ее были еще лучше и звонче, ведь пела она для друзей, которые не оставили ее в беде.
    Мы  очень надеемся, что наши сказки вам понравились. А если, и вы захотите сочинить сказку о животных, будет здорово!
    Присылайте нам и вы обязательно увидите ее на нашем сайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *