Сочинение на тему скорбящая мать памятник

3 варианта

  1. Сочинение
    Застыли матери в обелисках.
    Работа выполнена ученицей 8 «А» класса        МБОУ СОШ №7 станицы Вышестеблиевской                                      Темрюкского района Краснодарского края
    Ивановой Ольгой.
    Преподаватель Торгашина С.А.
    …Скорбящая мать и пронзенное сердце
    Здесь всё говорит, что такое война,
    Здесь всё вопрошает: «А вы так смогли бы?»
    Взрывается, криком кричит тишина,
    И кажется, плачет гранитная глыба…
    Война… Когда я слышу это слово, мне становится страшно, и в памяти всплывают печальные сюжеты из рассказов учителей, родителей, моих бабушек и дедушек, кадры из фильмов о войне. Война – беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни ни в чем не повинных людей. Люди отдавали свои жизни за Родину, за свободу, за будущее. Домой не вернулось с поля боя миллионы людей. Они навечно остались лежать на полях сражений, но память о них будет бессмертна. Она увековечена в различных памятниках и обелисках.
    Замедли шаг у обелиска,
    У вечного огня замри.
    И поклонись им низко, низко,
    До самой матушки земли.
    А сколько несчастных матерей, которые так и не дождались  своих сыновей с войны! Они с волнением ждали заветных треугольничков от своих сыновей. И конечно же, не могли  усидеть дома, пока их сыновья, мужья, братья воевали на фронтах Великой Отечественной войны.     Оставшись в тылу врага, матери совершали подвиги  не столь заметные, но также необходимые для достижения победы. Они на своих хрупких плечах среди разрывов снарядов выносили из боя раненных бойцов, сутками простаивали у станков и не разгибали спины на колхозных полях. Их подвиги увековечены в различных видах искусства: в кинофильмах, книгах, произведениях архитектуры и скульптуры.
    Образ скорбящей матери в скульптуре – это собирательный образ всех матерей, потерявших своих близких. И в то же время это гневный протест против войны, уносящей миллионы молодых жизней. Как выразителен образ матери в скульптуре «Скорбящей матери» Евгения Викторовича Вучетича на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде! Памятник установлен в память о героях Сталинградской битвы.       Скульптурная группа образована фигурой матери, в безграничной скорби склонившейся над телом погибшего сына. Лицо воина закрыто знаменем – символом последних воинских почестей. У основания монумента располагается небольшой бассейн – озеро слёз.
    Он только спит на ложе рук,
    Что мать вовек не размыкает
    Беззвучен сердца скорбный стук,                                                                   Волною время убегает.
    А сколько таких матерей запечатлены в скульптурах в нашем крае! Они могут быть не похожи друг на друга (да это так и есть!), могут иметь разное географическое положение, разный возраст, но все они  в грозную годину испытаний стали неделимой частью для своих сыновей.
    В марте 1943 года в нашей станице Вышестеблиевской были расстреляны одиннадцать комсомолок, неизвестные солдаты, лётчики. На месте этой трагедии был возведён скромный обелиск с яркой звездой наверху.  А в 1967 году в нашей станице художественным фондом города Новороссийска  был установлен памятник павшим героям в Великой Отечественной войне. Он установлен в парке на месте того самого обелиска. На гранитном постаменте высечены имена и фамилии погибших. Их сорок девять  человек. А в центре скульптурной композиции изображен застывший образ матери. Ее лицо сурово, брови нахмурены, губы слегка сжаты,  а пронзительный взгляд устремлен вперед, в будущее.  Образ матери на этом обелиске является собирательным. Он посвящён не конкретному образу, это обелиск, посвящённый всем матерям.  «Чтобы помнили…»,- высечены слова на сером граните. В дождь ли, в снег ли, июльским раскаленным полднем, осенним сумрачным вечером идут сюда люди с чувством горечи, сопереживая скорби матерей.
    Непростые чувства переживает человек, глядя на застывший образ матери: вместе с печалью приходит в сердце отвага, прикосновение к истории заставляет ощутить глубинную связь со своим народом, с Родиной. Ведь мы, нынешнее поколение, не имеем в своей памяти живых картин войны, но мы можем прочувствовать их в творениях человека : литературе, кинематогрофе, живописи и, конечно, скульптуре.
    Я никогда не писала стихов, но, говоря о войне , я чувствую, как меня переполняют эмоции, во рту чувствуется горечь, слова выстраиваются в ряд и ложатся в стихотворные строки:
    Застыли матери в обелисках
    В ожидании своих сыновей,
    Чтобы их сыновья и близкие
    С войны вернулись скорей,
    Чтобы письма сыновей долгожданные
    Летели быстрей новостей.
    А сыновья достойно сражались,
    Не жалея жизни своей.
    Сочинение
    Застыли матери в обелисках
    Работа выполнена учеником 10 класса        МБОУ СОШ №7 станицы Вышестеблиевской                                      Темрюкского района Краснодарского края
    Артюховым Даниилом.
    Преподаватель Торгашина С.А.
    Война…Сколько боли и горечи слез таит в себе это, казалось бы, пресловутое и незначительное слово. Вой-на…Холод вдоль всего позвоночника пробегает от этого сплетения звуков. Когда в сорок первом, “в сорок памятном году” по всем радиостанциям прозвучало это слово, такой холод, конечно, почувствовал каждый, но больше всего испуг поразил вовсе не будущих воинов, нет. Плач матерей, превратившийся в один сплошной ком воплей безысходности раздался из самого нутра их и пронёсся над всей Россией. Горе каждой матери, что провожала сына на фронт, теребя с волнением краешек платка дрожащих руках, и, казалось, за эти минуты на лице ее становилось на несколько морщинок больше, а голова вдруг белела.
    Разве нельзя назвать этих женщин в своём роде героями?! Нужно быть очень сильным человеком, чтобы принять утрату, что была жертвой во имя победы.
    Подтверждением моих слов может послужить пример из жизни Степановой Епистинии Федоровны, матери девяти сыновей. Девять крепких плеч, девять надежных помощников, девять кормильцев, девять защитников…Все девять погибли на войне. Девять раз сердце ее было разбито вдребезги. Её, мать солдатскую,все воины называли матерью, пред нею, простой русской женщиной, преклоняли колени. Я скажу, что Епистиния Федоровна совершила своего рода “моральный подвиг” и не думаю, что кто-то захочет со мной спорить. Ведь не зря она среди первых советских матерей была награждена орденом “Мать-героиня”, а посмертно ее наградили ” Орденом отечественной войны 1 степени”.
    Поэтому нельзя им, матерям солдатов, не  “застыть в обелисках” . Ведь мы, нынешнее поколение, не имеем в своей памяти живых картин войны, но мы можем прочувствовать их в творениях человека : литературе, кинематогрофе, живописи и, конечно, скульптуре.
    Бесспорно, самой главной скульптурой, посвященной этой теме, является памятник “Родина-мать зовёт!” на Мамаевом кургане в Волгограде.  Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
    Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием .Это говорит о непреодолимом и диком стремлении русских людей к победе, о том,что самым главным для всей страны является Родина, является мать. Поближе раcсматриваю это величественное произведение искусства: рот ее открыт ,она словно кричит о помощи на всю Россию ,призывает пойти на смертный бой каждого. В руке ее меч ,который символизирует сам смертный бой, готовность к схватке. О, кто, как не мать, сможет так убедительно воздействовать на воинов. Она словно праобраз всех русских матерей того времени. Ведь мать и Родина – такие неразделимые понятия. Они вырастили солдат и вскормили. И всегда, в самых дальних краях,  солдаты помнили о них: о маме и о Родине.
    Застывшая в веках скульптура эта побуждает в наших сердцах волнение, помогает не забывать о днях минувших, разжигает в нас огонь патриотизма.
    Волна военных действий нахлынула и на берега нашей Кубани. Поэтому в Темрюкском районе тоже очень много памятников, посвящённых матерям. Вот и в моей станице есть памятник всем матерям, дети которых погибли на войнах. Очень часто ребята из школы возлагают на него венки и живые цветы. Это помогает всем жителям помнить, чтить и любить как своих матерей, так и Родину в целом.
    Сотни тысяч памятников по всей стране позволили войне застыть во времени, но, выделившаяся из них группа памятников, посвященным матери и Родине, особенная. Она не даёт забывать нам о том, что началом всех начал, даже войны, является мать, и там, где есть мать, обязательно будет победа.


  2. Велосипед проехал за 10 минут 2400 м затем в течении 8 минут спускался под уклоном 3000 м и после этого проехал еще 1200 м за 4 минуты . Найдите среднюю скорость движения велосипедиста

    (350/70+310)/5+118
    Разобрать по действиям

    Составьте  план презентации (проекта ) Презентация лицея т.е. ( можно  сделать рекламу учебного заведение на листочке А4 ,но как это аформить…) Спасибо заранее !

    Определите последовательность процессов, которые происходят при вдохе и выдохе. Ответ запишите буквами.
    А. Увеличение объёма легких и уменьшение в них давления воздуха.
    Б. Сокращение межрёберных мышц и диафрагмы.
    В. Движение наружного воздуха в легкие.
    Г. Удаление из легких части воздуха.
    Д. Расслабление дыхательных мышц.
    Е. Уменьшение объёма грудной клетки и грудной полости.
    Ж. Сжатие легких и повышение в них давления.
    Е. Расширение грудной клетки и грудной полости.
    При вдохе
    При выдохе

    Помогите решить уравнение за 5 класс:
    123-(8x-11)*2=49

    За три месяца — апрель, май, июнь — фирма получила прибыль в сумме 153 000 рублей, а за июль, август, сентябрь — 162 000 рублей, при этом в течение календарного года прибыль каждый месяц увеличивалась на одну и ту же величину. Определите прибыль за ноябрь.

    Поставьте ударение в словах: Баран.овца.лошадь.корова.верблюд.коза.кошка

    У Маши нет красных туфлей или туфель?

    Мальчик раскладывал орехи.Когда он их раскладывал по 2,по 3,по 4,по 5 и по 6 то каждый раз оставался 1 орех .Сколько было орехов у мальчика если их было менее 100?

    Определи, по какому принципы составлен ряд чисел. Запиши 2 следующих числа.
    1, 3, 7, 15

  3. Ирина Кабалина
    Экскурсия к памятнику Скорбящей матери
    Цель: познакомить детей с одним из памятников поселка,выяснить и
    дополнить знания детей о нем. Закреплять знания детей о храбрых
    защитниках нашей родины. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам
    Великой отечественной войны. Учить детей неизменно поддерживать
    традицию – чтить память погибших воинов.
    Предварительная работа.
    Рассматривание военных фотографий, картин «Медсестра/из серии «Наша
    Армия родная» прослушивание грамзаписи на военную тематику. Чтение
    Т. Белозеров «Майский праздник», «День Победы», стих Е. Благининой
    «Шинель», Л. Кассиль «Твои зашитники», В. Лебедев – Кумач «Мы
    храбрые люди» и др.
    Ход экскурсии:
    Вместе с детьми подходим к памятнику «Скорбящей матери».
    Чтение стихотворения М. Исаковского:
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем покланись.
    Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
    Ученый иль пастух, –
    Навек запомни: здесь лежит
    Твой самый лучший друг,
    И для тебя и для меня
    Он сделал все, что мог,
    Себя в бою не пожалел,
    А родину сберег.
    Дети становятся полукругом и расматривают обелиск, вечный огонь
    Мемориальную доску.
    – Ребята, к чему мы подошли?
    – Как называеться этот памятник?
    – Для чего люди открывают памятники?
    – Кому посвящен этот обелиск?
    Обобщают ответы детей:
    – Да этот памятник посвещен всем матерям,которые не дождались своих
    сыновей и дочерей с войны. Они погибли на войне, защищая свою родину
    от немечко-фашистских захватчиков.
    Как вы знаете, это была страшная и жестокая война,она принесла горе в
    каждую русскую семью.
    – Дети, посматрите на мемореальную доску. Сколько много фамилий
    Погибщих бойцов,но это только малая часть тех,кто погиб и не вернулся с
    войны домой
    Здесь покоятся те, кто погиб освобождая наш родной поселок Борисовка
    В 1943 году. Этот памятник был открыт в День победы – 9 мая 1976 года.
    – Дети, кто знает, зачем зажен огонь? Почему его называют «Вечным».
    Огонь горит всегда, он вечный, как и людская память о войне, о тех
    людях,которые отдали свою жизнь за освобождение своей родине –
    Борисовки. Он не когда не гаснет, как не угосает людская память о тех
    тяжелых военных годах, о подвигах солдат, о тех, кто отдал свою жизнь за наше счастливое мирное будущее.
    – Ребята, давайте прочитаем фамилии героев.
    Обратите внимание, что многие имеют по нескольку наград. Нашу страну защищали не только взрослые, но и дети. На ровне со взрослыми, подростки тоже совершали подвиги, как на фронте, так и в тылу.
    – Давайте вспомним юнных героев ВОВ, о которых мы с вами узнали из книг, фильмов, рассказов ветеранов войны.
    – Ответы детей.
    – Ребята,скажите какие ордена, медали вы знаете? (ответы)
    Орден «Мужества», «Красной звезды», медаль «За отвагу2 и др.
    – Дети, к какому большому празднику готовится вся страна? (Ко Дню Победы)
    – Давайте вспомним, как Борисовцы празднуют праздник победы. (ответы)
    – Проходит парад, варят полевую кашу, поют военные песни,солютуют фейерверки.
    _ Кто является самыми почетными гостями?
    (Конечно же, ветераны ВОВ)
    Они одевают свои парадные костюмы, ордена и медали и идут на праздник.
    – Ребята, посмотрите у подножия памятника лежат живые цветы.
    Кто и зачем их возлагает?
    – Давайте и мы свами сейчас почтим память погибшихгероев минутой молчания.
    – А теперь возложим цветы, в память о тех, кто погиб при освобождении нашей маленькой Родины – Борисовки в 1943 году.
    – Ребята. Никогда не забывайте поздравлять ветеранов и уважать их. Они дали нам самое важное в мире – Победу!
    Возвращаемся с детьми в детский сад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *