Сочинение на тему слова науки 7 класс по литературе

4 варианта

  1. Да, он был упрям, иногда излишне резок. Но и целеустремлён, настойчив, твёрд. Никакие трудности не могли остановить первопроходца российской науки, и по путям, проложенным им, последовали, как он и мечтал, «собственные Платоны и Невтоны».
    Колоссальный научный потенциал и научные достижения Ломоносова стали крепким фундаментом и мощным импульсом для развития созданного им первого российского университета и его научных школ, получивших мировое признание. Первый российский академик стоит у истоков нескольких поколений выдающихся учёных, прославивших свою Альма матер.
    Свойственное Ломоносову сочетание естественнонаучного и гуманитарного знания, любовь и интерес к культуре и, в частности, словесности стали традицией, передававшейся в Московском университете из поколения в поколение. Ломоносов-поэт положил начало целой плеяде блестящих представителей классической русской литературы, учившихся в Московском университете.
    Московский университет, вобравший в себя практически всё, в чём проявился гений его основателя, отметил собой начало становления системы высшего образования в России, в основу которой были положены ломоносовские принципы: фундаментальность, доступность, междисциплинарность, творческий дух, связь университета со средней школой («Университет без гимназии – как пашня без семян»).
    Московский университет успешно воплощал эти принципы в жизнь, развиваясь, разрастаясь и ветвясь, как могучее и вечнозелёное дерево. Из своего первого здания – Аптекарского приказа на Красной площади – Московский университет переехал в Казаковское здание на Моховой, потом, через 200 лет, шагнул за Москву-реку на Воробьёвы горы, а спустя ещё 50 лет мы начали застраивать новую территорию за Ломоносовским проспектом, фактически удвоив свои площади.
    Московский университет начинался с тридцати студентов. Через 100 лет их было около тысячи, через 200 лет – 16 тысяч. Сейчас – 40 тысяч.
    В год основания в университете было три факультета. Через 100 лет их было 4, через 200 лет – 12. Сейчас – 40, треть из которых появились за последние двадцать лет.
    В Московском университете 12 научно-исследовательских институтов, Ботанический сад, Научная библиотека на 9 миллионов томов, несколько музеев, Медицинский научно-образовательный центр.
    Университет занимает более тысячи зданий общей площадью более миллиона квадратных метров.
    Московский университет начинался с четырёх профессоров-магистров. Через 100 лет в нём работало 250 преподавателей, через 200 лет – свыше двух тысяч. Сейчас у нас только докторов и кандидатов наук около десяти тысяч. Почти треть избранных в Академию наук за всё время её существования – а это около тысячи человек – выпускники и профессора Московского университета.
    В Московском университете сложились и активно работают крупнейшие научные школы. Из 18 российских Нобелевских лауреатов одиннадцать – выпускники или профессора МГУ.
    Созданный в 1755 году по проекту первого российского академика М.В.Ломоносова, Московский университет является ведущим научно-образовательным центром страны. Федеральным законом РФ от 10 ноября 2009 года Московскому университету присвоен особый статус, ему предоставлено право выдавать дипломы собственного образца и работать по собственным образовательным стандартам. Эти цифры и факты – свидетельство высочайшего качества научного образования, снискавшего Московскому университету заслуженный авторитет в обществе.
    300-летие М.В. Ломоносова отмечается на высоком государственном уровне. В 2006 году вышел Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова» и вслед за этим, во исполнение этого указа, распоряжением Правительства РФ был утверждён Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Несколько заседаний оргкомитета прошли в Московском университете.
    Московский университет отмечает юбилей Ломоносова масштабными делами, достойными памяти своего великого основателя. В плане юбилейных мероприятий МГУ, насчитывающем сто позиций, – конференции, выставки, лекции, новые учебные курсы, экспедиции, издательские программы, студенческие конкурсы и многое-многое другое.
    Самое яркое и значительное событие, которое Московский университет посвящает знаменательной дате – запуск научно-образовательного спутника «Ломоносов». Этот спутник продолжает беспрецедентную космическую программу Московского университета, начатую в 2005 году запуском первого университетского спутника «Татьяна», за которым последовала «Татьяна-2», затем – совместный с Индией спутник «Ютсат» – одним словом, целая космическая флотилия Московского университета!
    Научная программа спутника «Ломоносов» предусматривает исследования частиц высокой энергии, световых транзиентных явлений в атмосфере, гамма-излучения во Вселенной, а также прикладные задачи по изучению радиации в околоземном пространстве, созданию автоматической системы слежения за астероидами, компьютерных систем адаптации зрения космонавтов и разработку новых систем навигации космических аппаратов.
    Образовательная программа направлена на дальнейшее развитие космического образования в МГУ и в университетах-партнёрах: создание новых учебных курсов и развитие космических практикумов, обучение студентов работе с космическими данными в режиме реального времени.
    С именем Ломоносова связан ещё один приоритетный пункт наших юбилейных дел – супервычислительный комплекс Московского университета. Крупнейший в России супервычислитель назван, по предложению Президента РФ, «Ломоносовым».
    Мощность университетского супервычислителя достигает 1,3 петафлопс. По последнему мировому рейтингу он занимает 13-е место в мире. Но мы уже выступили с экзафлопной инициативой.
    Спутник «Ломоносов» и супервычислитель «Ломоносов», наряду с другими такими же масштабными проектами, входят в Программу развития Московского университета до 2020 года.
    Программа развития направлена на укрепление Московского университета как выдающегося научно-образовательного центра с уникальной интеллектуальной средой и инфраструктурой; она охватывает широкий диапазон научных дисциплин и областей знания, объединяет образовательные, научно-исследовательские и инновационные процессы, активность студенческой и научно-педагогической корпорации.
    Программа нацелена в будущее, на далёкую перспективу. В её научной мощи и размахе, в уровне постановки и степени актуальности решаемых задач как будто незримо присутствует сам дух Ломоносова. И вполне зримо – его имя.
    Именем Ломоносова названа одна из ведущих олимпиад школьников, которая проводится с 2005 года. Олимпиада «Ломоносов» проводится по 20 предметам, в ней принимают участие несколько десятков тысяч школьников из всех субъектов РФ, а также из стран СНГ и других государств. Олимпиада проводится на разных региональных площадках, во многих российских университетах.
    Особо следует отметить участие ребят из сельской местности, школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей сирот.
    Имя Ломоносова носит и ежегодный международный молодёжный форум науки и инноваций. Молодёжный форум «Ломоносов» – это научная конференция «Ломоносов», олимпиады школьников, студенческие олимпиады, конкурсы проектов молодых учёных.
    География участников конференции охватывает более семидесяти регионов России, большинство стран СНГ и более сорока стран дальнего зарубежья.
    Юбилею своего основателя Московский университет посвятил экспедицию по маршруту, повторяющему легендарный путь Ломоносова с рыбным обозом. Участвовать в этой экспедиции, названной «Путь в науку из Холмогор в Москву», Московский университет пригласил коллег из Поморского государственного университета, тоже носящего имя Ломоносова.
    Интересна и содержательна юбилейная издательская программа.
    Каталог прижизненных изданий Ломоносова из собраний Научной библиотеки МГУ представляет около полусотни томов, каждый из которых может считаться библиографической редкостью. Среди них – издания «Российской грамматики», «Краткое руководство к красноречию», труды Ломоносова по русской истории, химии, физике, геологии и металлургии, навигации, многотомные собрания сочинений учёного, издания его трудов на русском, немецком и латинском языках.
    В Каталоге художественных произведений с изображением Ломоносова из собрания Московского университета собраны 11 скульптурных и 54 графических и живописных портретов учёного.
    Серия «Архив Московского университета» представлена сборником редко публикуемых текстов известных представителей российской словесности XVIII-XX веков, посвящённых М.В. Ломоносову – Н.М. Карамзина, А.В. Радищева, А.С. Пушкина, М.П. Погодина и других.
    Уникальный издательский проект – антология «Поэзия Московского университета: от Ломоносова и до…», в которой собраны и прославленные имена: Лермонтов, Грибоедов, Фет, Тютчев, Брюсов, Волошин, Пастернак, и менее известные питомцы Московского университета, оставившие свой поэтический след в истории русской литературы.
    Студенты посвящают юбилею массовую акцию «Доро’гой Ломоносова» – студенческий марш из Архангельска в Москву.
    Память о Ломоносове может быть увековечена самыми разными способами. Например, сотрудники Ботанического сада Московского университета вывели новый сорт пиона, который назвали «Ломоносов».
    Не перечислить всех дел и событий, которые Московский университет посвящает юбилею своего основателя.
    Историей Ломоносову была уготована важнейшая культурная миссия – заложить основы российской науки и системы образования, создать первый российский университет. С этой миссией он блестяще справился, став настоящим национальным достоянием.
    В Ломоносове воплотилась вся мощь национального гения: сильный и острый ум, разносторонний творческий талант, могучий характер, крепкие духовно-нравственные устои, глубокий патриотизм. И всё это, вместе с ломоносовским проектом Московского университета, легло в его фундамент и стало той благодатной почвой, которая питает российское высшее образование и на которой выросли многочисленные научные школы, закрепившие авторитет Московского университета и обеспечившие России мировое признание.
    Сегодня на Московский университет возложена огромная ответственность за судьбу российской науки и образования. Задача масштабная, но для успеха у нас есть всё. Я уверен, что Московский университет сохранит свою роль Альма матер будущих Платонов и Невтонов! И это – лучший памятник Ломоносову, который говорил:
    Я знак бессмертия себе воздвигнул
    Превыше пирамид и крепче меди.
    академик В.А. Садовничий
    При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. Узнайте,как добраться
    до Санкт-Петербурга (поездом или самолетом),сколько времени займёт дорога.
    1. Что умеет компьютер: а) быстро находить любую информацию, б) быстро считать и реш??ть задачи, в) распечатывать информацию, г) копировать звук,изображения, д) создавать новые программы. 2. Напиши названия устройств, с помощью которых можно: а) распечатывать тексты и изображения. б) копировать и передавать информацию в компьютер. 3. Какие устройства относятся к “семье” компьютеров: а) мобильный телефон, б) электронные часы, в) плазменный телевизор г) заводные (механические) часы, д) электрочайник.
    Что дает человечеству вращение земли.SOS .ОЧЕНЬ .НАДО.
    Помогите пожалуйста…Один из трёх друзей: Андрей, Борис или Владимир — самый силь-
    ный, другой — самый умный, третий — самый добрый. Однажды они сказали
    следующее:
    Андрей: Владимир сильнее меня.
    Борис: Я умнее Владимира.
    Владимир: Борис умнее меня.
    Известно, что самый сильный и самый добрый сказали правду, самый умный
    соврал и среди них нет двух людей, равных по силе.
    Верно ли, что среди трёх друзей тот, кто самый добрый, тот и самый слабый?
    Обоснуйте свой ответ.
    Сочинение на тему мой друг в минуту радости
    Какие существуют экологические проблемы гидросферы(10 пунктов)?
    Длина автобусного маршрута 42 км.На протяжении этого маршрута автобус делает 12 остановок по 1целой 1/3 минуте.Скорость движения автобуса не считая остановок составляет 26целых 1/4 км/ч. Сколько времени займет этот путь. Спасите мне жизнь Умоляю!
    Дан треугольник ABC , AB = 6, AC = 5, угол A равен 60
    Найти: BC, sin B
    5a+10b-2a помогите с решением
    Сравните сроки листопада у древесных или кустарных растений одного вида,но произ??астающих в разных местах.

  3. 3
    Текст добавил: Ломая_системы


    Как пишется слово без_известный? С ы или и после приставки?

    Определите вес тела массой 2,5т

    Провидминяты число 40

    Вставь пропущеные числа так чтобы равенства были верными 2ц=? кг 10кг=?г 2 ц6кг =?г 20дм=?см 3м 5 см=?см 502см=?дм ?см

    как разделить 849570:400

    масса слона x кг. масса кита y .на сколько кг масса кита больше чем массаслона.

    что такое 1-я строфы срочно!!!!!!!!!!!!

    дом 8 этажный, по 4 квартиры на 1 этаже, где 573

    1.Помогите пожалуйста разобрать по составу слова участвовавшие, провозглашают, об растают. Очень надо.
    2.Как образовались слова:прилуниться,изредка,кверху,пятиборье?
    3.Определите,к каким частям речи относятся выделенные слова:
    ДЛИНА линейки десять сантиметров. Эта линейка для меня ДЛИННА.
    4.Как правильно сказать:
    Я кушаю или я ем?
    5.Объясните значение слов:
    Бал-балл,искусный-искусственный.

    А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.
    Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь, и шагала лошадь за лошадью…Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.
    1) Тутмос; 2) Кир Великий; 3) Хаммурапи; 4) Ашшурбананапал.

  4. В странах древних цивилизаций, с появлением и развитием письменности, накапливались и осмысливались знания о различных предметах, формах и явлениях, окружающих человека и сопровождающих его в течении жизни. Растения, животные, материалы для производства, даже сам человек и общество  являлись объектами изучения и «пищей» для размышления научных деятелей древности. Изначально, когда не было чёткого разграничения философии и науки, все знания приписывались к философским размышлениям, рассматривались наиболее общо и развивались не интенсивно, однако с выделением из философии естественных наук, таких как химия, физика, астрономия, биология научное развитие не только сделало первый самостоятельный шаг, но и ускорилось. Из века в век накопленные знания передавались и приумножались.
    В эпоху Великих Географических Открытий наука сделала большой скачок в своём развитии, придав важное, если не первостепенное, значение научной деятельности, направленной на практическое применение. Эта эпоха перевернула представление европейцев о мире, сформировала видение географии нашей планеты. Благодаря возникшим потребностям быстрыми темпами развивалось кораблестроение, инженерная и научная мысль, астрономия и навигация, техника и промышленность. За короткий исторический отрезок времени образовались мощнейшие колониальные империи — португальская, испанская, британская, голландская, а христианская религия распространилась на все континенты. Следующий огромный шаг в развитии науки был сделан в двадцатом веке, когда началось бурное изучение микро-, макро- и мегамира. В это время были сделаны важнейшие открытия в области медицины, инженерии, строительства, машиностроения и многих других отраслей науки.
    Для нас, обывателей, наукой являются непосредственно плоды научной деятельности. Новые технологии, современные компьютеры, телефоны и многие другие приборы, которые помогают нам в быту и повседневной жизни, так естественно и так быстро вписавшиеся в нашу жизнь — всё это результат научной деятельности, направленной на улучшение условий жизни. Большинство из нас умеет пользоваться всеми этими «чудесами» научной мысли, однако немногие, весьма немногие знают как эти «чудеса» устроены, из чего состоят и по какому принципу работают. Технический и научный прогресс не знают предела. Они всё стремительнее набирают обороты и углубляются в самую суть бытия, пытаясь понять смысл существования и разгадать секрет происхождения человечества. Нельзя сказать что это плохо, однако всё чаще и чаще научный прогресс идёт вразрез с прогрессом духовным, что приводит к нравственному развращению и моральной деградации нас с вами, простых обывателей. Как бы там ни было, наука никогда не иссякнет, а будет только дальше и дальше развиваться. Это не может не радовать, потому как только благодаря науке, наша цивилизация будет жить вечно, конечно же при условии рационального и разумного использования ресурсов и человеческого потенциала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *