Сочинение на тему словарь языка свидетельствует о чем думают люди а грамматика как они думают

10 вариантов

  1. Вариант 1.
    Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди».
    Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка.
    Доказательства
    Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Вариант 2.
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».
    Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме, умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика, которая сочетает в себе два раздела: морфологию и синтаксис.
    Так культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
    Доказательства
    На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.
    Вариант 3.
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав. Докажем это.
    Лексика— это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
    Грамматика –  область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами  – морфологией и синтаксисом. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело – оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Лексика и грамматика, по мнению Г.Степанова, взаимосвязаны.
    Доказательства
    И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед  Г.Степанов.
    Вариант 4.
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    Лексика – это форма сознания, отображающая мировоззрение человека. Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
    Для того чтобы построить высказывание, выражающее некоторую мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
    Доказательства.
    Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом. Поэтому справедливым является утверждение Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают”.
    Вариант 5.
    Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические – придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
    Доказательства
    Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
    Вариант 6.
    Лексика языка – свидетельство размышлений людей, а грамматика – процесс этих размышлений. Именно об этом говорится в высказывании  Г.Степанова, который утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    Что такое лексика?
    Лексика— это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
    А что такое грамматика?
    Грамматика – это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя!
    Грамматика и  лексика тесно связаны между собой.
    Доказательства
    Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.
    Вариант 7.
    Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что “словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.  Но вначале необходимо выяснить: что такое лексика и что такое грамматика.
    Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.
    Грамматика изучает правила словообразования, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Лексика и грамматика тесно связаны между собой.
    Доказательства
    Итак, лексика и грамматика помогают пишущему выразить мысль: первая – семантически, вторая – синтаксически.
    Вариант 8.
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это на конкретных примерах.
    Известно, что лексика – это словарный запас языка, а
    грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис).  Г.Степанов, по моему мнению, говорит о тесной связи лексики и грамматики.
    Доказательства
    Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
    Вариант 9
    Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что “словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Я думаю, что «словарь языка» – это лексика. Это словарный запас языка, который используют люди в речи. Лексика отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди».
    Грамматика  – это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте.  Это имел ввиду Г.Степанов, утверждая, что грамматика   свидетельствует о том, как люди думают.
    Грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.
    Доказательства
    Таким образом, смысл афоризма я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают человеку правильно и ярко оформлять свою речь.
    Вариант 10
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Мир вокруг нас сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем.    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.
    Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.
    Доказательства
    Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.
    Вариант11
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Язык – это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.
    Доказательства
    Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают”.
    вариант 12
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.  Чтобы понять смысл второй части высказывания, вспоминаю значение слова «грамматика», раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений.
    Г.Степанов в своём высказывании говорит о взаимосвязи лексики и грамматики.
    Доказательства
    Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
    Вариант13
    Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.  Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика».  Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Г.Степанов утверждает, что лексика и грамматика взаимосвязаны.
    Доказательства
    Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.Степанов, утверждавший, что словарь языка “свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Вариант 14
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов
    Язык – это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.
    Доказательства
    На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.
    Вариант 15
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов.
    Высказывание ученого Г.Степанова, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека.
    Мы знаем, что  все слова имеют собственное лексическое значение, с помощью которого человек передаёт свои мысли собеседнику. А знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.
    На мой взгляд, Г.Степанов в своём высказывании говорит о том, что лексика и грамматика взаимосвязаны. Попробуем доказать это.
    Доказательства
    Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, это и имел в виду ученый Г.Степанов.
    Вариант 16
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов.
    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении.  Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика».  Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир
    Суждение лингвиста Г.Степанова вполне понятно, потому что лексика и грамматика  связаны друг с другом.. Докажем это.
    Доказательства
    Таким образом, лексика и грамматика текста (указать автора) – показатель художественного мастерства автора.
    Вариант 17
    Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?
    «Словарь языка» – это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений. Г. Степанов говорит о взаимосвязи лексики и грамматики.
    Доказательства
    Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Вариант 18
    Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?
    «Словарь языка» – это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений, потому что знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.
    Г.Степанов говорит нам также и о взаимосвязи лексики и грамматики.
    Доказательства.
    Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    вариант 19
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», –  утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием.
    Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства  и настроения говорящего (автора).Грамматика позволяет увидеть логику  рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей.
    Я думаю, что Г.Степанов  в данном высказывании говорит нам  о взаимосвязи лексики и грамматики.
    Доказательства
    Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Вариант 20
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», –  утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием.
    «Словарь языка» – это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений, потому что знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.  Г.Степанов говорит нам также и о взаимосвязи лексики и грамматики.
    Доказательства
    Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Вариант 21
    Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические – придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Г.Степанов говорит нам также и о взаимосвязи лексики и грамматики. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
    Доказательства
    Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.
    Вариант 22
    Лексика языка – свидетельство размышлений людей, а грамматика – процесс этих размышлений. Именно об этом высказывание Г.Степанова, который утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Докажем это на примере данного текста.
    На уроках русского языка мы узнали, что словарь языка, то есть лексика, фиксирует мысль человека, а грамматика демонстрирует логику размышлений. Лексика и грамматика взаимосвязаны.
    Доказательство
    Следовательно, лексика и грамматика неразделимы. Это и имел ввиду  известный лингвист Г.Степанов.
    Вариант23
    Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что “словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
    На уроках русского языка мы узнали, что все слова «словаря языка» имеют собственное лексическое значение, с помощью которого мы передаём свои мысли собеседнику. Слова соединяются в синтаксические единицы – словосочетания, предложения, текст. Знание их строения помогает формировать умение логически стройно выражать наши мысли.
    Г.Степанов , по моему мнению, говорит также и о тесной связи лексики и грамматики.
    Доказательства
    Итак, лексика и грамматика помогают пишущему  совместно: первая – семантически, вторая – синтаксически.
    Вариант 24
    Г. Степанов, известный русский лингвист, считает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
    Что же изучают лексика и грамматика?
    На уроках русского языка мы узнали, что все слова «словаря языка» имеют собственное лексическое значение, с помощью которого мы передаём свои мысли собеседнику. Слова соединяются в синтаксические единицы – словосочетания, предложения, текст. Знание их строения помогает формировать умение логически стройно выражать наши мысли.
    Г.Степанов , по моему мнению, говорит также и о тесной связи лексики и грамматики.
    Доказательство
    Таким образом, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Вариант 24
    Г. Степанов, известный русский лингвист, считает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
    Что же изучают лексика и грамматика?
    На уроках русского языка мы узнали, что все слова «словаря языка» имеют собственное лексическое значение, с помощью которого мы передаём свои мысли собеседнику. Слова соединяются в синтаксические единицы – словосочетания, предложения, текст. Знание их строения помогает формировать умение логически стройно выражать наши мысли.
    Г.Степанов , по моему мнению, говорит также и о тесной связи лексики и грамматики.
    Доказательство
    Таким образом, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.

  2. Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Это верное высказывание, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и говорят об уровне образования и воспитания человека. Это мы можем доказать на примере текста.
    Лексика – это словарь человека. Она выражает мысли, чувства, настроение человека. Чтобы выразить свои чувства и настроение автор текста использует некоторые лексические явления. В предложении номер двенадцать используется метафора «надежда окрылила меня». В голове ученика созрел план того, как можно увильнуть от ответа у доски. В предложении номер тридцать есть метафора «фальшивый подвиг». Означает, что это был ненастоящий подвиг, в нем отсутствовал героизм. В предложении тридцать один используется сравнение «Геракл совершал свои подвиги как храбрец». Геракл был героем, совершившим 12 подвигов, все они были наполнены бесстрашием, мужеством и храбростью.
    Грамматика позволяет увидеть логику рассуждений автора, ход его мыслей. Автор в тексте использует грамматические явления. Предложение под номером четыре является предложением с разными типами сложных предложений. Это предложение с двумя типами связей: союзной и бессоюзной. В предложении номер двадцать есть обращение «Галочка». Оно показывает того, к кому обращаются.
    Таким образом, автор в тексте использует т лексические и грамматические явления. Их грамотное использование позволяет ему наиболее точно реализовать свой замысел.

  3. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что “словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают”.
    Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты “нескрываемое недоверие” (предложение №12) , “вызывающая агрессия” (предложение №24) , метафора “вынули из души”.
    Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой “ослепла” и “оглохла” из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24) , зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
    Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, “как” он по этому поводу думал.

  4. Образцы сочинений
    Текст, по которому написаны сочинения, дан в этом же файле, на второй странице.
    Сочинение1.
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я согласна с утверждением лингвиста Г. Степанова, так как тоже считаю, что лексические богатство языка даёт возможность человеку выразить себя в слове, а грамматика не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.
    Первую часть высказывания Степанова можно проиллюстрировать использованием в тексте слова в переносном значении: «гроза отделения» (предл. 24). Слово «гроза» означает «очень строгий», «суровый учитель», и оно усиливает впечатление о профессоре математики. Использование в тексте восклицания в предложении 16 показывает нам, что не только студенты, но и сам профессор были удивлены тем, что первокурсник не только не побоялся вступить в спор с профессором, но и победить в нём.
    На примерах из текста мы убедились, что с помощью лексических и грамматических средств языка человек может не только точно донести свои мысли, но и понять окружающих.
    Сочинение 2.
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», – утверждает известный лингвист Г. Степанов.
    С этим высказыванием нельзя не согласиться. Действительно, словарь языка, то есть его лексический состав, содержит много слов, необходимых для того, чтобы назвать предмет и описать его. Люди бережно хранят слова. Лингвисты создали самые разные словари, в которых можно найти слова, называющие всё, о чём когда-либо подумал человек. Но слова сами по себе не смогут выразить мысль. Для этого нужна грамматика. Чтобы эта мысль была выражена, человек должен не только правильно подобрать слова, но и поставить их в нужную форму, правильно их связать и расставить в соответствующем порядке. Если человек не имеет представления о том, как использовать слова, чтобы получилось связное высказывание, то и мысли свои он изложить не сможет или сумеет выразить лишь «обрывки» мысли.
    Авторское отношение к ситуации помогают понять многие лексические средства. Рассмотрю это в следующей фразе: «Загорелся спор…» (предложение 16). Слово «загорелся» здесь используется в переносном значении, спор сравнивается с горением костра, так как он начался очень быстро, как зажигается костер, и такой спор не прекратится, пока все не «сгорит». Используемое здесь в переносном значении слово помогает читателю лучше понять атмосферу происходящего.
    Из грамматических явлений в этом тексте я бы хотела рассмотреть восклицание. Мысль о важности стремления к своей цели и обязательного получения результата после затраченных усилий автор подчеркивает с помощью восклицательного знака. Докажу это следующим предложением: «Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого!» (предложение 31). То, насколько важно, что Лев Ландау это понял и теперь сам будет стремиться к тому, что раньше считал недостижимым, и показывает нам восклицание.
    Таким образом, мы  убедились, что Степанов был действительно прав.
    Текст
    (1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау* успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения — математическое и естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
    (3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше. (6)Вокруг столько весёлых, жизнерадостных юношей, так хочется подружиться с ними, но он не смеет даже мечтать об этом: для них он — странный ребёнок, непонятно как здесь очутившийся. (7)Так продолжалось весь первый семестр, пока однокурсники не узнали, какой он замечательный математик и как охотно помогает товарищам.
    (8)Однажды на лекции по математике Лев задал профессору вопрос. (9)Пётр Петрович Лукин знал математику блестяще и лектором был превосходным. (10)Ходили, однако, слухи, что на экзаменах он отличался свирепостью. (11)Студенты заранее боялись сессии, поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
    (12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.
    (16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау! (17)Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. (18)Ландау написал вывод и положил мел. (19)Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
    — (20)Поздравляю, молодой человек. (21)Вы нашли оригинальное решение.
    (22)Лев смутился. (23)От неловкости он не знал куда деваться.
    (24)С этого дня гроза отделения — профессор Пётр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.
    (25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние коллектива и преподавателей, но главное — та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.
    (27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба. (28)Но с каждым днём он становился взрослее, целеустремлённее.
    (29)Ландау много читал. (30)У него была любимая книга — «Красное и чёрное» Стендаля. (31)Благодаря этой книге, он понял, что для человека нет ничего недостижимого! (32)Но на него сильное впечатление произвела трагедия героя романа, осознавшего, что цель, которой он добивался всю жизнь, не стоит затраченных усилий. (33)И тогда для себя Ландау решил, что важнее всего — не просто сильный характер, а достойная цель. (34)Для него эта цель — наука, физика. (35)Ей он отдавал все силы и научился ограждать себя от любых помех, которые мешали работе.
    (36) Каждый человек хочет стать счастливым. (37)Была и у Ландау своя формула счастья, которая содержала три составляющих: работа, любовь, общение с людьми. (38)Именно в такой последовательности: наверное, для всех творческих людей любимая работа — основа жизни.
    (39)Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и ненавидел хвастовство. (40)Однажды один из знакомых неосторожно заявил, что стоит на пороге большого открытия. (41)Ландау улыбнулся:
    — (42)Тебе надо почитать Гоголя. (43)Он справедливо замечает, что никогда не следует хвастать будущими успехами.

  5. Описание темы:Учёный-лингвист Г.Степанов однажды утвердительно сказал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    А теперь задание:
    Напишите сочинение на “Ваше мнение по высказыванию”, а в качестве примера берите следующее:

    Поговорим о культуре речи

    Сегодня популярно высказывание филолога Георгия Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Это высказывание относится к культуре речи и к культуре мышления. Как оценивают люди то или иное событие и как они его описывают, характеризует их как личностей. По тому, что они думают и как это излагают, мы видим уровень их образованности, привычки мыслить и говорить. Здесь также можно провести параллель с такой формулировкой: важно не только то, что ты делаешь, но и как делаешь.
    Давайте разберем высказывание Степанова по частям. Словарь языка – это лексика, у каждого человека свой словарь наиболее часто употребляемых слов. Один, например, говорит «собака», другой – «собачка», даже если речь идет об огромном псе, а третий чаще использует выражение «четвероногий друг человека». Люди с разным уровнем культуры и разными привычками одно и то же событие опишут по-разному. Один человек расскажет так: «Наша компания хорошо повеселилась и потанцевала на дискотеке». Но возможен и вариант: «Наша туса классно поколбасилась и подергалась на дискаре».

  6. Написать сочинение-рассуждение на тему ” Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика- как они думают”

    Ответы:

    Образец 1
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».
    Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
    Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.
    Образец 2
    Язык – это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева.
    Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте).
    Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают”.

  7. Одним из заданием будет написать сочинение на тему: Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Вероятность того, что данная тема будет в ГИА, очень высока. Вот 16 образцов сочинений:
    Образец 1
    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».
    Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
    Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.
    Образец 2
    Язык – это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева.
    Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте).
    Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают”.
    Образец 3.
    На мой взгляд, под словом «словарь» Г.Степанов подразумевал лексику, которую используют люди при общении. Так, в предложении 3, рассуждая о развитии таланта поэта, И.Бунин прибегает к «высокой лексике»: « В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу…” Буквально через несколько предложений И.Бунин прибегает к экспрессивно окрашенному слову: « …все рифмы давно использованы, затрепаны». Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижает качества его речи.
    Чтобы понять смысл второй части высказывания, вспоминаю значение слова «грамматика», раздела лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. В предложенном тексте И. Бунин, рассуждая о сущности таланта, говорил горячо, образно. В этом поэту помогла экспрессия неполных предложений. В предложениях 10-12 он говорит: «Опишите дерево. Море. Скамейку». В подобных синтаксических конструкциях природой заложены огромные изобразительные возможности: называя предметы, Бунин более четко и ярко обрисовывает то, о чем надо писать молодому поэту.
    Таким образом, смысл афоризма, введенного в задание, я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
    Образец 4.
    Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
    Так, в предложении 3, рассуждая о развитии таланта поэта, И.Бунин прибегает к высокой лексике: «В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу…” Буквально через несколько предложений И.Бунин уже использует экспрессивно окрашенное слово: « …все рифмы давно использованы, затрепаны». Но это разговорное слово звучит в речи поэта уместно, нисколько не снижает качества его речи. Интересны эти предложения и с точки зрения грамматики. В том и другом используются однородные члены, которые позволяют ярче описать речевую ситуацию.
    Таким образом, могу уверенно сказать, что прав был известный лингвист Г.Степанов, утверждавший, что словарь языка “свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Образец 5.
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Докажем это.
    Прежде всего, мальчик в рассказе Б.Васильева, вероятно, любит читать, так как в его лексикон входит книжное слово «почин» (предложение 5). Кроме того, этот же герой нарушает грамматические нормы, неправильно строит предложения. Например, он соединяет категорическое требование «должны передать» и вежливое обращение «пожалуйста» (предложение 19, 20).
    На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.
    Образец 6.
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Высказывание ученого Г.Степанова, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это.
    Во-первых, разговорно-просторечные слова «большой девочки» из текста Б.Васильева – показатель примитивности ее мышления, грубости и бессердечия по отношению к своему товарищу: «трус несчастный»… (34), «только пикни у нас» (35), «мы тебе такое устроим, что наплачешься» (38).
    Во-вторых, серьезный мальчик, герой текста, нарушает грамматические нормы связей между предложениями. Правильно было бы поменять местами предложения 5 и 6. Такая речь характеризует бедность словарного запаса героя и незнание грамматики.
    Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, это и имел в виду ученый Г.Степанов.
    Образец 7.
    «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», – писал ученый Г.Степанов. Суждение лингвиста Г.Степанова вполне понятно, потому что лексика и грамматика связаны друг с другом. В тексте Б.Васильева мы видим как богатство лексики, так и разнообразие грамматики. Докажем это.
    Прежде всего, чтобы передать свое отношение к героине, автор использует разного рода синонимы «разговор… обеспокоил ее, удивил и обидел» (33), «она ждала…, вся была сосредоточена на этом скрипе» (40), «горечь и… обида скоро оставили Анну Федотовну» (44), «он угас, погиб, умер вторично» (52). Кроме того, описывая душевное состояние героини, автор использует сложные синтаксические конструкции. Например, сложноподчиненные предложения (14, 24, 30, 32).
    Таким образом, лексика и грамматика текста Б.Васильева – показатель художественного мастерства известного писателя.
    Образец 8.
    Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?
    «Словарь языка» – это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений.
    В качестве примера возьмём слово «пикни» (предложение 35). Используя его в переносном значении, большая девочка требует от мальчика не возражать, не возмущаться. То есть значение слова передаёт её мысли, желания. Побуждение (требование) выражается через форму повелительного наклонения глагола «пикнуть».
    Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Образец 9.
    Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?
    «Словарь языка» – это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений.
    В качестве примера возьмём составное глагольное сказуемое «успел написать» (предложение 9). Основное лексическое значение заключается в инфинитиве «написать», т.е. письменно обратиться к кому-то. Вспомогательная часть «успел» выражает дополнительное лексическое значение (конец действия) и грамматические значения: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род глагола.
    Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Образец 10.
    Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание?
    «Словарь языка» – это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений.
    В качестве примера возьмём составное именное сказуемое «была сосредоточена» (предложение 40). Именная часть «сосредоточена» передаёт основное лексическое значение: Анна Федотовна была напряжена, «ждала скрипа задвигаемого ящика». Глагол-связка «была» выражает грамматические значения: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, женский род.
    Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Образец 11.
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», – утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием.
    Все слова имеют собственное лексическое значение, с помощью которого человек передаёт свои мысли собеседнику. А знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.
    Возьмём предложение №45. С помощью лексических значений слов мы понимаем, что предметом речи являются два события. Во-первых, внучка читала письмо; во-вторых, Анна Федотовна проговорила. Эти события противопоставлены друг другу и в тексте передаются с помощью сложносочинённого предложения. Оно состоит из двух простых предложений, связанных между собой противительным союзом «но».
    Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    вчера в 22:18
    Образец 12.
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», – утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием.
    Все слова имеют собственное лексическое значение, с помощью которого человек передаёт свои мысли собеседнику. А знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли.
    Возьмём предложение №33. С помощью лексических значений слов мы понимаем, что предметом речи являются два события. Во-первых, она [Анна Федотовна] слышала плохо; во-вторых, разговор обеспокоил, удивил и обидел её. В тексте эти события переданы с помощью сложноподчинённого предложения. Придаточное указывает на причину того, о чём говорится в главном предложении. Это значение передаётся вопросом (почему?) и подчинительным союзом «потому что».
    Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
    Образец 13.
    Известный лингвист Г.Степанов утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические – придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
    К примеру, использование контекстуальных синонимов (“мужчина лет тридцати” и “приезжий” из предложений 14, 15) позволяет избежать тавтологии.
    А однородные сказуемые показывают последовательность действий героя (предложение 40).
    Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысе.
    Образец 14.
    Лексика языка – свидетельство размышлений людей, а грамматика – процесс этих размышлений. Именно об этом высказывание Г.Степанова, который утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Во-первых, словарь языка, то есть лексика, фиксирует мысль человека. Например, антонимы образно акцентируют внимание читателя на контрасте явлений (“хорошо” и “плохо” из предложений 23-24).
    Во-вторых, грамматика демонстрирует логику размышлений. К примеру, эти же антонимы с точки зрения грамматической структуры являются разнокорневыми (“хорошо” и “плохо” из предложений 23-24).
    Следовательно, лексика и грамматика неразделимы.
    Образец 15.
    Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что “словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.
    К примеру, использование контекстуальных синонимов (“мужчина лет тридцати” и “приезжий” из предложений 14, 15) позволяет избежать тавтологии.
    А например, использование обращений в речи позволяет указать не только на адресность, но и выразить отношение говорящего к собеседнику (предложение 22).
    Итак, лексика и грамматика помогают пишущему совместно: первая – семантически, вторая – синтаксически.
    Образец 16.
    Лексика языка – свидетельство размышлений людей, а грамматика – процесс этих размышлений. Именно об этом высказывание Г.Степанова, который утверждал: “Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Так, например, синонимы служат для характеристики разных оттенков явления, разнообразия его проявлений (предложения 10, 22), что придаёт тексту яркость и образность.
    К примеру, использование обращений в речи позволяет указать не только на адресность, но и выразить отношение говорящего к собеседнику (предложение 16).
    Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел.

  8. Сочинение рассуждение на тему “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика-как они думают”

    Ответы:

    Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
    Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».
    Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
    Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.

  9. Определите два числа по следующим условиям: если к первому числу прибавить 210 ,то сумма равна второму числу,а если ко второму чмслу прибавить 580,то полученная сумма будет в три раза больше первого числа.Определите два числа по следующим условиям: если к первому числу прибавить 210 ,то сумма равна второму числу,а если ко второму числу прибавить 580,то полученная сумма будет в три раза больше первого числа
    Подскажите!!!!!! В предложении – (От брошенного в грязь современного бумажного письма уже спустя не большое время не останется даже следа, а процарапанное берестяное письмо в благоприятных условиях даже в грязи пролежиь многие столетия.) обозначить причастный оборот .  Заранее спасибо!
    Вычислите Х, для которых верно равенство:
    1010х=1010
    Число 18 представлено в виде суммы двух положительных чисел. Найдите эти числа, зная, что суммы их квадратов принимают наименьшее значение.
    Луч ОС делит угол АОВ = 80 градусов на два угла так, что один из них в 3 раза бальше другого. НАЙДИТЕ УГОЛ аос И УГОЛ вос
    Заполните пропуски в тексте:
    Между организмами в биологическом сообществе устанавливаются _________ связи.Основу пищевой цепи составляют______организмы.Они используют солнечную энергию для образования _____ веществ из _____ и воды.Производителями веществ питаются ____ животные,которых,в свою очередь,поедают хищные животные.Животных называют организмами- _____.Организмы-разрушители(бактерии,грибы и д.р.)разлагают органические вещества до ____которые вновь используются ______.Основным источником энергии для круговорота веществ служит __________ .
    Покрытая крупными обломками камней пустыня :
    а)хамада
    б) серир
    в) шерги
    г) ерг.
    Помогите составить словосочетание, в которых слова6 СЕДОЙ, ГЛУБОКИЙ- будут употреблены в переносном значении и расшифрованы. Например, слово “львиное” в переносном значении так: львиное сердце (как храброе)
    Напишите уравнения осуществимых реакций между:
    1. Силикатом натрия и хлоридом кальция
    2. Сульфидом натрия и серной кислотой
    3. Гидроксидом меди (||) и азотной кислотой
    4. Оксидом меди (||) и соляной кислотой
    5. Нитратом калия и гидроксидом натрия
    Ионные и молекулярные уравнения.
    Помогите составить ионные уравнения с полным и кратким описанием
    HCl + Al2O3 = AlCl3 + H2O
    H2SO4 + Al = Al2(SO4)3 + H2
    3H2SO4 + 2AlCl3 = Al2(SO4)3 + 6HCl

  10. 10
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    сочинение-рассуждение на тему “словарь языка свидетельствует о чем думают люди а грамматика как они думают”

    Ответы:

    Я согласна с высказыванием Степанова, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Докажем это утверждение примерами из текста. Словарь любого языка – это его лексика. Человек употребляет в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Автор в своем произведении умело использует лексические средства выразительности. Например, в предложении №.. привлекает внимание эпитет. Этот троп помогает автору избежать повторов, украсить и разнообразить собственный текст. Грамматика позволяет увидеть логику рассуждений говорящего или пишущего, ход его мыслей. Рассмотри предложение №.. с точки зрения грамматики. В нем использовано обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Данная конструкция помогает автору сделать речь более динамичной и выразительной. Кроме того предложение с деепричастным оборотом нежели синонимичное сложноподчиненное предложение. Так ресурсы грамматики помогают точно и связно выразить собственные мысли. Итак, словарный запас и знание грамматики помогают правильно и ярко оформлять свою речь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *