Сочинение на тему слово о русском языке 10 класс

6 вариантов

  1. Русский язык – один из самых сложных и богатых языков в мире. Язык является основной культурной ценностью каждого народа и его бесценным богатством. Социуму свойственно постоянно воздействовать на язык, так же как и он влияет на людей. В последнее время увеличилось число людей, которые разговаривают и общаются на русском языке. К тому же, поменялся состав слов и словосочетаний, а также их свойства. Это явление было еще в 1992-1993 годах. Данные преобразования довольно сильно повлияли на условные рамки использования русского языка. Перестали использоваться в ходе речи многие слова.
    На самом деле языковая среда очень важна для каждого из нас. Но нужно запомнить, что она требует множество различных знаний, умений и навыков. Русский разговорный язык наиболее распространен именно в нашей стране. Было установлено, что он превосходит все остальные языки. Даже если их взять все вместе. Это объясняется тем, что в Российской Федерации на данный момент почти нет таких мест, где не проживают русские люди. На основной, даже большей части нашей страны роль русского языка очень важна.
    Российская Федерация никак не может и не сможет перейти к какому-либо другому языку. Но всем стоит запомнить, что изучение языка невозможно без чтения огромного количества литературы на этом языке. Отсюда наука входит в заблуждение. Ведь ей совсем непонятно, почему одни языки исчезают, а другие – даже не собираются.
    К сожалению, сейчас очень большое количество молодежи и подростков общаются на своих страницах в социальных сетях безграмотно. А ведь это неудивительно. Не только молодые люди, но и все остальные стали больше смотреть телевизор, сидеть за монитором компьютера или в планшете. А про чтение литературы все забывают. Даже те, кто все-таки еще читает, они делают это в интернете или с помощью электронных книг. А старые добрые печатные книги и справочники давно уже вышли из моды. А ведь в электронных вариантах книжек встречается очень много грамматических и лексических ошибок. Сейчас легче посмотреть фильм, чем прочитать умную книгу. К тому же, на данный момент в словарном запасе людей появилось много плохих и вредных слов. Это не так уж и хорошо.
    Но не все люди такие, есть и хорошие, умные, которые любят читать. Такие люди понимают, что чтение и знание своего родного языка очень важно в нашей жизни.

  2. Урок русского языка в 10-11 классе.
    Тема урока:  Животворящий, полный разума русский язык.
    Цели:
    развитие творческих возможностей учащихся;
    привить живой интерес к русскому языку;
    способствовать проявлению творческих способностей учащихся.
    Показать значение, роль и свойства слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом, дать рекомендации правильного употребления слов.
    Ход урока.
    1-й ученик: «Тот, кто жизнью живет настоящей,
    Кто к поэзии с детства привык,
    Вечно верует в животворящий,
    Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий).
    2-й ученик: Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.
    1-й: ученик Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Бродского и Пастернака.
    2-й ученик: Язык национальной гордости и достоинства!
    Учитель: Люди всегда, во все времена размышляли о слове, о его неисчерпаемых возможностях, посвящали ему свои научные, творческие труды, свою жизнь.  Н.В. Гоголь призывал всех людей «обращаться со словом честно», а поэт Шефнер предупреждал:
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести…
    2-й: ученик: Слово – неоценимый дар Божий» (Избранные письма и проповеди, стр. 161). Задумывались ли вы когда-нибудь, какой великой силой владеете?
    Какую силу имеет наше слово? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчами.
    Учитель : 1 притча. «Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по-христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот ему сказал: “Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне”. Последний все сделал, как ему было повелено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: “Теперь иди собери до единой пушинки”, на это клеветник ответил: “Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей Вселенной”. И сказал ему бывший друг: “Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей клеветой”» (Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Избранные письма и проповеди, стр. 162).
    1-й ученик: По этому поводу у   В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение «Слово о словах»
    Когда ты хочешь молвить слово,
    Мой друг, подумай – не спеши.
    Оно бывает то сурово,
    То рождено теплом души.
    Оно то жаворонком вьется,
    То медью траурной поет.
    Покуда слово сам не взвесишь,
    Не выпускай его в полет.
    Им можно радости прибавить,
    И радость людям отравить.
    Им можно лед зимой расплавить
    И камень в крошку раздробить.
    Оно одарит иль ограбит.
    Пусть ненароком, пусть шутя.
    Подумай, как бы им не ранить
    Того, кто слушает тебя.
    Учитель : 2 притча. «Однажды преподобный Макарий Великий с учеником своим шел по пустыной дороге в один монастырь. Ученик его, ушедши на некоторое расстояние вперед, встретил языческого жреца, который нес большой обрубок дерева. Ученик крикнул жрецу: “Куда бежишь, демон?” Жрец, обидевшись на ученика за такое обращение, жестоко избил его и оставил едва живым. Продолжая путь, жрец встретил Макария. Макарий приветствовал жреца словами: “Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!” Жрец был удивлен приветствием старца и спросил его, что доброго нашел он в нем. Старец ответил, что он увидел его трудящимся и спешащим заботливо куда-то, поэтому и приветствует его. Жрец пришел в умиление и понял, что перед ним муж великой святости, служитель истинного Бога. Он припал к ногам Макария и просил сделать его христианином. Братия, увидав святого Макария рядом с жрецом, удивились. Но святой Макарий сказал им: “Злое слово и добрых делает злыми, а доброе слово и злых делает добрыми”» (Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Избранные письма и проповеди, стр. 163).
    Учитель: Итак, в чем сила слова?
    Ученики: Словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.
    Учитель :  Каким же должно быть наше слово? Как необходимо относиться к этому Божьему дару?
    Ученики: Изначально Слово было созидательным. Благим оно должно быть и у нас. Ведь это тот дар, который вверен нам Самим Богом. С какой осторожностью надо употреблять его!
    1-й: ученик: Подумай, прежде чем сказать: «Зачем я это говорю? Для чего?»
    2-й  ученик:     Хочу представить вашему вниманию стихотворение нашего современника поэта          Эдуарда  Асадова.
    О скверном и святом
    Что в сердце нашем самое святое?
    Навряд ли надо думать и гадать.
    Есть в мире слово самое простое
    И самое возвышенное – Мать!
    Так почему ж большое слово это,
    Пусть не сегодня, а давным-давно,
    Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
    В кощунственную брань обращено?
    Тот пращур был и темный, и дурной
    И вряд ли даже ведал, что творил,
    Когда однажды взял и пригвоздил
    Родное слово к брани площадной.
    И ведь пошло же, не осело пылью,
    А поднялось, как темная река.
    Нашлись другие. Взяли, подхватили
    И понесли сквозь годы и века…
    Пусть иногда кому-то очень хочется
    Хлестнуть врага словами, как бичом
    И резкость на язык не только просится,
    А в гневе и частенько произносится,
    Но только мать тут все-таки при чем?
    Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
    И все же трудно попросту понять,
    Что слово “мат” идет от слова “мать”,
    Сквернейшее – от самого святого!
    Неужто вправду за свою любовь,
    За то, что родила нас и растила,
    Мать лучшего уже не заслужила,
    Чем этот шлейф из непристойных слов?!
    Ну как позволить, чтобы год за годом
    Так оскорблялось пламя их сердец?!
    И сквернословам всяческого рода
    Пора сказать сурово наконец:
    Бранитесь или ссорьтесь как хотите,
    Но не теряйте звания людей:
    Не трогайте, не смейте, не грязните
    Ни имени, ни чести матерей
    Учитель : «Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело», – так писал Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    1-й  ученик : О чем чаще всего свидетельствует речь человека? О том, что у него в голове и на сердце. Поэтому иногда бывает полезней промолчать, чем показать свои некрасивые мысли. Отчего мы так часто говорим : «Язык мой – враг мой!» Ведь язык должен быть другом человека.
    2-й  ученик: Дмитрий Сергеевич утверждал «по тому, как человек говорит, мы легко можем судить о том, с кем имеем дело», что «учиться хорошей, спокойной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
    1-й ученик : Дмитрий Сергеевич утверждал, что «в основе любых жаргонных, циничных, выражений и ругани лежит слабость. “По- настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо».
    2-й ученик: «А ведь бывает и так, что человек не говорит, а „плюется словами“. Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его словами-плевками говорит, он выявляет свою циническую сущность».
    1-й ученик: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирайте достойное, а не легкое» И еще он писал молодежи: «Избегайте слов -„паразитов“, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли»
    Учитель : «Как научиться высокой культуре речи?»
    Ученики: Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка.
    Учитель : Вам, ребята, предложено ознакомиться с текстом песни вашего современника , молодого поэта. Пожалуйста, найдите в тексте слова, выходящие за рамки общеупотребительной лексики, попробуйте дать им определение и заменить близкими по смыслу словами.
    Полный невесел
    Автор текста: Козырев Олег
    Полный невесел
    (читать невЕсел)
    Почему, блин, говорят мне,
    Что язык мой засорен, блин.
    Я по типу все ж не ламер,
    Я рулезный, клевый, модный.
    Припев:
    Невесел у меня,
    Полный невесел.
    Не модный типа я
    И все, блин, такое.
    Я на клаве текст фигачу,
    Тэги трудные вставляю.
    Я для вас же, блин, хреначу.
    Я вэбмастер, понимаешь?
    Припев.
    Я страницу залудил, блин.
    Гостевую, чат повесил.
    А мне гости замутили,
    Мол отстой тут и невесел
    Творческий перевод текста:
    Ламер (чайник) (от англ. lame – “слабак”) “Ламер” – это прозвище, которым люди, претендующие на продвинутость в компьютерном деле, именуют тех, кто, по их мнению, плохо в этом разбирается.
    Тэги — это специальные команды, написанные на HTML (Hyper Text Marker Language) – языке гипертекстовой разметки, заключенные между двумя треугольными скобками
    Веб-мастер (англ. webmaster) — человек, профессионально или в качестве хобби занимающийся разработкой веб-сайтов в Интернете или корпоративных приложений в интранете.
    Невесел –житуха , Находящийся в грустном настроении; скучный 2 Выражающий грусть, печаль 3 Вызывающий, содержащий в себе грусть, печаль. Воровской жаргон.
    Залудить – запустить, открыть доступ.
    Учитель: Я думаю, что вы согласитесь с тем, что подобный текст будет понятен и интересен далеко не всем. Поэтому , чтобы не выглядеть вычурно, нелепо или смешно , необходимо следить за чистотой речи. Я хочу привести для анализа речевые ошибки,  допущенные в экзаменационных работах выпускников, а вы поможете мне их исправить.
    Речевые ошибки
    Выпускники нарушают коммуникативную точность высказываний, употребляя слова и фразеологизмы в несвойственном им значении или без должного учета стилистических или эмоционально-экспрессивных оттенков выражений  Люди, которые повязли в лени, много теряют. Наши чиновники подлизываются к мэру. Эти примеры обличают поэта как романтика. Славка выступает в этом тексте в роли патриота-трудоголика. Лень – это монстр современной молодежи.
    Многочисленны примеры смешения паронимов, то есть однокоренных или сходно звучащих слов с различными значениями: Книга дает гормональное воспитание человеку. Кристаллическая честность. Он не хотел лечиться от алкоголя.
    Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении лишнего слова: Немецкая Германия. Рабочий пролетариат. В сельской деревне. Вдумчиво и внимательно нужно читать каждую книгу. Но эти герои только пустословят и болтают. Здесь раскрыта и затронута интересная проблема. Мать стояла тихо и молча. Эти модницы интересуются только платьями и нарядами. Лестные комплименты. Денежный штраф.
    Нарушение привычной лексической сочетаемости слов: Сегодняшняя молодежь мало читает, не повышает свой кругозор. Нервы и волнения переполнили автора. У нас сегодня опасное и невоспитанное подростковое поколение
    Нарушение норм употребления устойчивых сочетаний: С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем. Эти дети были обделены от радости. Тяжелая доля выпала на голову нашего народа .Этот поступок был последней каплей, переполнившей бочку с порохом. Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.
    Стилистические ошибки. Это анахронизмы, то есть ошибки вследствие смешения лексики разных исторических и социальных эпох: Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. Собственно стилистическими являются и ошибки в результате смешения выражений разных стилей, немотивированное использование диалектных, просторечных выражений, что противоречит нормам литературного языка: Я маленько не согласна с точкой зрения автора. Подобным жмотом показал Гоголь Плюшкина. Нам необходимо набивать голову знаниями. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире. Шариков, получив некоторую власть, стал беспредельщиком.
    Грамматические ошибки
    Словообразовательные ошибки – это результат словотворчества с нарушением норм: слова образуются по не существующим в литературном языке моделям или не учитывается, что совокупность реально существующих лексем не полностью совпадает с системой слов, которые могли быть в языке, но в речи они не употребляются: Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери. Взятничество – бич нашего времени. Оплошки героев. Основная проблема – робкость молодого преподавателя. Бороться с нахальностью трудно. Просторечивые слова. С детства у нее были приклонности к музыке.
    Недочеты при образовании форм тех или иных частей речи также разнообразны и многочисленны.
    Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.
    Более худшего примера не привести.
    Мы узнаем об ихних планах.
    Еще Гоголь писал о великости русского народа.
    Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.
    Меня захватили сердцетрепещущие мысли.
    Среди синтаксических ошибок встречаются нарушения норм управления, норм согласования между сказуемым и подлежащим, неверный порядок слов в предложении, смешение прямой и косвенной речи, ошибки в построении сложного предложения:
    С отсталой страны Россия превратилась в великую державу.
    Российская молодежь готовы лечь на амбразуру, чтобы не допустить этого.
    Добро побеждает над злом – в этом убеждают даже сказки.
    За подвиг ученого он был удостоен орденом.
    Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом писателя.
    Особенно часто встречаются нарушения в предложениях с деепричастными оборотами:
    Походив по музеям, путешественнику стало скучно смотреть на все эти физические ценности.
    Не заботясь о памятниках малых народов, они могут исчезнуть с лица земли.
    Сидя у реки, мне нравится наблюдать за жизнью уток.
    Не став развивать талант, его можно загубить.
    Этические ошибки- проявление речевой агрессии, недоброжелательности, обнаруживались высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности:
    Этот текст меня бесит.
    Судя по тому, что говорит автор, он маньяк.
    Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам останешься без штанов.
    Наличие грубых жаргонизмов также рассматривается в качестве этической ошибки: Малые народы дали нашей стране множество вещей, знаний, а мы, как последние свиньи, повернулись к ним спиной. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал.
    Фактологические ошибки – ошибки при пересказе содержания литературных произведений, путаница в датах исторических событий, в названиях произведений, именах героев, фамилиях их авторов, неточности при цитировании и т.д.: Солдаты, победившие фашизм, возвращались к мирной жизни и продолжали писать: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось! Счастьем для Обломова, как известно, было одиночество и равнодушие. В повести Тургенева «Преступление и наказание
    А теперь я предлагаю Вам найти и исправить речевые ошибки на карточках:
    Примеры предложений для нахождения речевых ошибок:
    Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.
    Молодому преподавателю не оставалось другого выбора, как показать свои огромные знания.
    В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто ничего не делает.
    Этот человек был дворянином от мозга до костей.
    Это главная проблема, заложенная в тексте.
    От своего лица и автора советую путешествовать.
    Человек в наше время читает книгу по нужде.
    Автор, Д.Лихачев, умело подмечает проблему и убеждает своих сообщников, молодых людей, сохранять памятники культуры малых народов.
    Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.
    Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя.
    Это был рок судьбы.
    Она хотела помочь семье и отцу.
    Школьные годы пропали не зря.
    Человек в наше время читает книгу по нужде.
    Домашнее задание:
    Вспомним диалог Митрофанушки и Правдина.
    Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
    Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…
    Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или
    прилагательное?
    Митрофан. Дверь? Котора дверь?
    Правдин. Котора дверь! Вот эта.
    Митрофан. Эта? Прилагательна.
    Правдин. Почему ж?
    Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста
    неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
    Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что
    оно прилагается к глупому человеку?
    Митрофан. И ведомо.
    Это, конечно, была шутка. А сейчас  – серьёзно.
    Задания к тексту:
    Определите тип текста(монологический, диалогический)?
    Найдите слова , имеющие разговорную или просторечную окраску.
    Какую роль они играют  в тексте? Зачем их использует автор?
    Укажите неполные предложения. Для какого стиля они они особенно характерны?
    Передайте содержание диалога в форме прямой и косвенной речи.
    Как Митрофан рассуждает о частях речи?
    Какой вывод делает Стародум , следуя логике Митрофанушки?
    Напишите, почему Митрофанушку называют недорослем.
    Слово учителя: Язык – постоянно развивающееся, а потому – меняющееся социальное явление. Он постоянно реагирует на все реалии жизни. Только хотелось бы, чтобы в этих быстро меняющихся реалиях не потерялся сам человек. Человек, умеющий чувствовать, сопереживать, любить, делать добро.
    Рефлексия : Завершить урок хотелось бы стихотворением замечательного поэта-современника Эдуарда  Асадова
    Они  по-особенному звучат в преддверии весенних праздников
    Нежные слова
    То ли мы сердцами остываем,
    То ль забита прозой голова,
    Только мы всё реже вспоминаем
    Светлые и нежные слова.
    Словно в эру плазмы и нейтронов,
    В гордый век космических высот
    Нежные слова, как граммофоны,
    Отжили и списаны в расход.
    Только мы здесь, видимо, слукавили
    Или что-то около того:
    Вот слова же бранные оставили,
    Сберегли ведь все до одного!
    Впрочем, сколько человек ни бегает
    Средь житейских бурь и суеты,
    Только сердце всё равно потребует
    Рано или поздно красоты.
    Не зазря ж оно ему даётся!
    Как ты ни толкай его во мглу,
    А оно возьмёт и повернётся
    Вновь, как компас, к ласке и теплу.
    Говорят, любовь немногословна:
    Пострадай, подумай, раскуси…
    Это всё, по-моему, условно,
    Мы же люди, мы не караси!
    И не очень это справедливо –
    Верить в молчаливую любовь.
    Разве молчуны всегда правдивы?
    Лгут ведь часто и без лишних слов!
    Чувства могут при словах отсутствовать.
    Может быть и всё наоборот.
    Ну а если говорить и чувствовать?
    Разве плохо говорить и чувствовать?
    Разве сердце этого не ждёт?
    Что для нас лимон без аромата?
    Витамин, не более того.
    Что такое небо без заката?
    Что без песен птица? Ничего!
    Пусть слова сверкают золотинками,
    И не год, не два, а целый век!
    Человек не может жить инстинктами,
    Человек – на то и человек!
    И уж коль действительно хотите,
    Чтоб звенела счастьем голова,
    Ничего-то в сердце не таите,
    Говорите, люди, говорите
    Самые хорошие слова!
    Использованные ресурсы:
    Д. С. Лихачев «О языке устном и письменном, старом и новом». «Русская культура» (Изд. «Искусство», М., 2000)
    Денис Иванович Фонвизин. Недоросль (  Гос.изд. детской литературы министерства просвещения РСФСР, Л., 1952)
    Асадов Э. А. Лучшие стихотворения. Избранная проза.(Изд. « Эксмо» 2010 г.)
    stihi.ru
    Журнал “Глинские чтения” : июль-август 2007 г.

  3. Богатство русского языка заключается в его лексическом многообразии. В современном русском языке содержится более полумиллиона лексических средств, с помощью которых человек может выражать свои чувства, мысли, передавать знания и объяснять происходящее.
    Русский язык необычен в использовании полногласий в словах, чередовании гласных и согласных звуках в слогах, подвижным ударением, что придает языку напевность и мелодичность.
    В языке много фразеологических оборотов, устойчивых выражений, которые делают речь образной, а мысль точной. Язык имеет богатый лексический строй, который помогает как в устной, так и письменной речи точно и кратко передавать основную мысль. Примером этому могут стать антонимы: Не торопись языком, торопись делом, – в одной пословице, построенной на противопоставлении с употреблением контекстных антонимов получилось выразить мысль, которую можно развернуть до целого рассказа.
    Использование синонимичного ряда в русском языке – тоже явление достаточно редкое для других языков. Смешение говоров, национальностей, разных культур на территории России привело к тому, что один предмет может иметь несколько названий, которые употребляются в научном стиле, литературном, публицистическом, общеупотребительном и просторечие. Например: голова – глава – башка; рука – конечность – длань – десница.
    Омонимия в русском языке с ее богатством омографов и омофонов явно указывает на то, что язык активно пополнялся лексическими средствами с помощью заимствований и калек.
    Русский язык – живой язык, который постоянно пополняется различными устойчивыми выражениями, крылатыми фразами. Одним из показателей его развития являются неологизмы и окказионализмы, которые постоянно рождаются в речи с появлением новых предметов быта, смены социального строя, изобретений, новых общественных понятий и даже новых мироощущений человека творческого.
    Пополнение словарного запаса каждого человека может происходить всю жизнь, но носитель языка в самом лучшем случае употребляет в своей речи 40 000 слов. Можно подсчитать, что это около 8% всего лексического запаса.
    Таким образом, изучение родного русского языка может быть бесконечным и плодотворным. Человек может совершенствовать свою речь до бесконечности, применяя в своей речи все новые слова, ранее ему не известные.

  4. Русский язык – это один из самых сложных и богатых языков в мире. Во все времена он претерпевал изменения, но всегда сохранял свою красоту и богатство. Впрочем, это можно сказать и о самой России.
    Многие поэты и писатели нашей Великой страны вошли в историю русского языка. Они вносили в русский язык свои изменения, так он всё больше преобразовывался. Среди таких известных людей можно назвать, например, А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова. Да и многие другие российские писатели и поэты повлияли на русский язык своими творениями.
    Язык нельзя назвать беспорядочным набором букв, это целая система. Богатство нашего родного языка мы наблюдаем на всех его уровнях, будь то обычные звуки или же сложные предложения и целые тексты. К примеру, русский язык отличается от многих других возможностью разделения глаголов на лица. Это не предусмотрено в английском языке и во многих других языках мира.
    Богатство русского языка нельзя передать словами. Он содержит огромное количество слов, предназначенных не только для обозначения чувств или действий, но и для отражения их оттенков. Русский язык насыщен огромными рядами синонимов, антонимов, паронимов и омонимов, никакой другой язык не сможет похвастаться подобным изобилием слов.
    В словарном запасе русского языка содержатся особые ответвления – профессиональные и молодёжные жаргоны. Существуют такие языки, которые понятны далеко не каждому, например, язык преступного мира. За изучение этих языков взялись многие русские и зарубежные учёные.
    Как известно, русский язык является одним из самых сложных языков для изучения. Многим иностранцам и за 5 лет не удаётся полностью овладеть этим языком. Очень трудно человеку, которому с детства не прививали любовь к нашему языку, освоить все трудности русского языка, изучить грамматический строй, научиться верно строить сложные предложения. Несмотря на это, число иностранцев, желающих изучить наш язык, не становится меньше.
    Родной язык представляет собой часть национальной культуры, каждый из нас должен знать его и беречь.

  5. Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
    Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
    Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

    Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

    Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
    Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.

  6. Русский язык не только единый язык для многогранной нации, но и один из немногих языков, который используются для международного общения в самых разнообразных странах мира. Люди обмениваются информацией, познают новые знания, узнают о фактах и событиях, общаются между собой, думают и фантазируют, и все это на русском языке. Русский язык, помимо России, является основным языком общения и в других странах. Украинцы, казахи, белорусы и азербайджанцы зачастую общаются между собой тоже на русском языке. Этот сложный язык каждый день хотят изучить миллионы людей на планете, но далеко не всем удается это сделать спустя многие годы усердного труда. Русский язык занимает почетное третье место среди других мировых языков.
    Язык является основной культурной ценностью народа и главным его богатством. Он формируется не за день или два, а в течение многих веков, проходя через огромный ряд событий, проблем и видоизменений. Нет такого в мире языка, который обладает таким же звучанием, мелодичностью, красноречием и выразительностью, как русский. А сколькими словами и звуками можно передать одни и те же эмоции, сколько синонимов и антонимов можно подобрать к одной фразе или слову. Одной запятой можно глобально изменить структуру предложения.
    Мне очень нравится мой язык, и я очень рад, что являюсь его носителем. Он красив, он родной, он мой. Как говорил мой дедушка: «велик и могуч русский язык».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *