Сочинение на тему служу россии

13 вариантов

  1. Данная работа – одна из ярких позитивных картин русского творчества и неповторимая работа самого художника, где нет, каких либо трагических или конфликтных моментов. Суриков писал ее, находясь у себя в родном краю, где существует любимая игра, – захват снежного города.
    Выстраивали город на поляне или же возле речки в крайний день масленицы, организовывали ее захват. Одна команда оберегала город, другая же напротив, захватывала. Бесспорно, увидеть хотело множество людей, и, конечно же, среди них были и дети.
    Подробнее…

    Тема любви на войне сочинение

    Нашему народу пришлось пережить не одну войну. Один из самых страшных периодов – Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять лет, стала настоящей катастрофой для нашей страны, но она не сломила людей и не сделала их жестокими.
    Даже война не способна забрать у человека способность любить. Любовь возможна посреди взрывов и смертей, возможна после них, она вдохновляет и вселяет надежду на мир.
    Подробнее…

    “Опыт” сочинение

    Размышление на тему “Опыт и ошибки” всегда актуально – в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне.
    К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать определенные выводы.
    Подробнее…

    Правила постановки вопросительного знака

    Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос, например: Да разве братец их приехали? Владимир Иваныч? (Чехов). Сватовство? Да? (Федин).
    Примечание. Вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после отдельных членов (обычно однородных) с целью расчленения вопроса, например: Зачем же здесь? и в этот час? (Грибоедов); Что я – попугай? индейка? (Маяковский).
    Подробнее…

    Как я обычно делаю уроки

    Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно — побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостаёт силы воли на такой распорядок дня. Для меня так учиться — слишком тяжело. Я поступаю иначе.
    Подробнее…

    Сочинение Тургенев “Два богача”

    Позднее творчество Ивана Тургенева включает назидательные стихотворения в прозе. Они относятся к лиро-эпическому жанру, так как соединяют в себе важные составляющие эпоса – сюжет, структуру и лирики – четкую позицию автора, его чувства. Тургенев в произведениях подымает важные проблемы человечества, рассуждает о морали, указывает на пороки общества, и в то же время восхищается простыми добрыми поступками.
    “Два богача” – стихотворение в прозе, которое можно сравнить с притчей или басней. Здесь так же есть назидательность, ярко выраженная мораль в конце.
    Подробнее…

  2. 2
    Текст добавил: Вдохновляющий

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    средняя школа №2
    г. Меленки Владимирской области
    Творческая работа
    на региональный конкурс
    «Люблю тебя, мой край родной!»
    «Моя родословная»
    (2.4.)
    ученицы 11 класса
    Сусловой Елены Алексеевны.
    Декабрь 2010 года
    Служу России!
    Семьи, в общем-то, похожи: бабушки, дедушки, мамы, папы, дети… И в то же время каждая семья уникальна. Но уникальна по-своему…
    – …Мы долго совещались, как выразить Вам, Евгений Иванович, нашу признательность, чтобы сразу было понятно, чем  Вы зацепили наши души еще в детстве,  и решили, что имеем полное право вручить Вам медаль … «Человеку с незапятнанной совестью», – так закончил свое выступление представительный седовласый мужчина, под бурные аплодисменты всех собравшихся спустился со сцены и  одел на своего старенького учителя самодельную награду… А тот встал и тихо-тихо, но так, что услышали все, произнес: «Служу России!»
    «Какое счастье, что это мой дедушка!» – с замиранием сердца думала я на торжестве по случаю семидесятилетия Евгения Ивановича Суслова. Сколько людей (и каких разных!) пришли его поздравить и произнести слова благодарности – не счесть. Я буквально купалась в этом океане любви, почитания и обожания. А он, сидел непривычно притихший, и только повторял чуть слышно имена своих бывших учеников…
    Конечно, скажете вы, все любят своих дедушек и много теплых слов им адресуют в юбилейные дни! Не спорю… Но уверяю, мой дедушка – особенный!
    Первый парень на деревне, красавец и моряк, он стал учителем и проработал сорок три года!  Прекрасный физик, влюбленный в свой предмет, он стал   великолепным директором школы. (Тридцать один год возглавлял  педагогический коллектив Тургеневской средней школы Меленковского района). И не просто руководил школой, а был при этом братом, сыном, другом, отцом, дедушкой не только нам, членам семьи, но и огромному количеству односельчан. Именно это я узнала, слушая выступления  все этих таких непохожих друг на друга людей.
    Откуда же это у него, простого сельского паренька?  Вернее, от кого?
    Не от матери ли Марии Николаевны, учительницы начальных классов, настоящей подвижницы, добрейшей души человека, которая, вспоминают, каждое утро ходила по домам, собирая детей в школу? Причем, в любую погоду! Ибо слова «ученье – свет» для нее были не прописной истиной, а тем, во что она незабвенно верила, чему истово служила не один десяток лет.
    Или все лучшие человеческие качества  он унаследовал от отца, которого никогда  не видел:  похоронку на него принесли 9 мая 1945 года?
    А может быть, от своей тети Агриппины Алексеевны, учителя от Бога, ликвидатора неграмотности и среди взрослого населения, которая, говорят, обладала удивительным даром – умела распознавать каким-то шестым чувством склонности и способности в человеке? Многие знатные теперь люди и их дети на вечере встречи выпускников в школе вспоминали именно о том, что выбором дела жизни, которое помогло им стать счастливыми и прожить жизнь достойно, они обязаны ей, своей первой учительнице.
    Или от дяди Евгения Николаевича, увлеченного книгочея, чей дом на селе и поныне зовут избой-читальней? В ней собирались и стар и млад, чтобы послушать, как он читает свои любимые произведения русской литературы, которую мастерски преподавал в сельской школе. Именно отечественная литература, по его мнению, поддерживает (именно поддерживает, а не воспитывает!) в человеке духовность, без которой не  может быть нации.
    Наверное, все эти замечательные люди своим подвижническим трудом и преданностью любимому делу повлияли на выбор профессии моего  дедушки. (И не только его! Сестры дедушки – родная и двоюродные – тоже учительницы.).
    В  1970-м  году в неполные тридцать лет мой дед по настоянию педагогического коллектива, в котором проработал до этого пять лет, стал директором сельской школы. Не потому, что рвался к власти и мечтал сделать карьеру. Он, прекрасный физик, своими руками оборудовавший школьный кабинет,  любил заниматься наукой и приобщал к ней своих учеников. Свою роль в этом сыграло «надо»…
    Менялись правительства, правящие партии, а дед все директорствовал: строил школу, подводил коммуникации к ней, благоустраивал школьный поселок, мечтал о школьном музее… Трудно было невероятно, но он никогда не жаловался, и ему все удавалось! И прежде всего потому, что рядом с ним были люди, которые доверяли ему, которым доверял он. Были рядом и друзья, такие же, как он, директора школ. Хотя директорами-то они были только зимой, летом же были простыми рабочими всевозможных строительных специальностей. За те мизерные средства, что тогда  выделялись,  невозможно было нанять квалифицированных специалистов для ремонта школьных зданий. И вот друзья-директора (Иванов Борис Константинович, Грачев Борис Павлович, Никишин Геннадий Иванович и дедушка) целыми летами латали дыры в школьном хозяйстве то у одного, то у другого. И все во имя того, чтобы Первого сентября красивые, нарядные дети вошли в красивые, нарядные школы и встретили их красивые, нарядные директора.
    Они дружат и теперь, хотя все уже отошли от дел, и я очень люблю слушать их воспоминания.  Боже, какими счастливыми были они тогда! Как радовались каждой новой парте, необычной доске! Как обменивались реактивами и приборами для опытов!  Да они счастливы и сегодня, ведь их директорское братство живо до сих пор и в полном составе! Таких увлеченных, преданных своей профессии, своим коллективам людей, я, пожалуй, больше не знаю. При встречах они не жалуются друг другу на болезни; не ругают правительство за то, что за свой подвижнический труд заработали пенсии, которых едва хватает, чтобы свести концы с концами; не отмеченные высокими правительственными наградами, они по-детски радуются тому, что сумели добиться присвоения высоких званий педагогам своих школ. Один не устает повторять, что мало того, что из семи Заслуженных учителей России в нашем районе  – четыре в его школе, еще и все его учительницы – самые красивые. Мой же дед до самозабвения гордится тем, что единственный педагог Меленковщины, имеющий звание Народного учителя СССР,  Рузина Людмила Серафимовна,  – педагог его родной Тургеневской школы… А еще он гордится тем, что его жена, мои папа (его сын) и мама – тоже педагоги.
    Дедушку любят в деревне, помнят… К нему обращаются за советом молодые коллеги, пришедшие ему на смену, частенько навещают и бывшие ученики. (Я даже – стыдно признаться! – иной раз его к ним ревную). Мы, приезжая в Тургенево, выходим из автобуса «у дедушкиной школы».  А маленькие ребятишки, бегающие по деревне, видя дедушку, до сих пор говорят вслед ему: «Вон директор пошел!». Без иронии и насмешки.
    И сколько бы я ни играла в детстве «в больничку», сколько бы ни слышала разговоров о непрестижности профессии учителя,  твердо знаю: я стану учителем, как прабабушки, прадедушка, бабушка, дедушка, мама и папа. Педагогический стаж нашей учительской династии более семисот лет. И будет еще больше! Мы с сестрой не подведем…

  3. СОЧИНЕНИЕ НА КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ЧИТАЕМ, ДУМАЕМ И ПИШЕМ О РОССИИ»
    НОМИНАЦИЯ: «Служить России»
    ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: «Жить – Родине служить»
    ВЫПОЛНИЛА: Смирнова Александра Павловна
    Класс 7
    МОУ «СОШ№ 3 с углубленным изучением музыкальных предметов им. А. П. Иванова» г. Бежецка Тверской области
    РУКОВОДИТЕЛЬ: Бирюкова Наталья Николаевна – учитель русского языка и литературы
    Жить – Родине служить
    Есть прекрасная русская пословица: «Жить – Родине служить». Поистине, это великие слова. Каждый человек, приходя в этот мир, имеет свою Родину, тот уголок, где он родился и вырос, где прошло его детство и юность, школьные годы, где он встретил первую любовь. Но проходят годы, и понятие Родины для каждого человека расширяется, становится всеобъемлющим. Родина – это вся Россия. Мы – Россияне – гордимся доблестной историей нашей  страны. Служить Родине – это назначение каждого из нас: делать поступки во благо процветания нашей Родине, защищать интересы нашей страны, служить в армии, быть патриотами.
    Россия – это великая держава. Славны подвиги великих богатырей русских: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Гордость за нашу родину возникает, что не склонила она голову перед монголо-татарским нашествием, смело и отчаянно  боролись наши предки против ига монгольского и одержали победу. Славен подвиг наших  предков на реке Непрядве и под Бородино, под Полтавой и на поле Куликовом.
    Известный поэт Эдуард Асадов написал такие красивые строки об историческом прошлом нашей Родины:
    И если тьма тевтонцев иль Батыя
    Нашли конец на родине моей,
    То нынешняя гордая Россия
    Стократ еще прекрасней и сильней!
    И в схватке с самой лютою войною
    Она и ад сумела превозмочь.
    Тому порукой – города-герои
    В огнях салюта в праздничную ночь!
    Велики подвиги и победы нашей страны! Мы, ныне живущие, должны помнить нашу историю, знать ее и гордиться ей!
    В 2015 году наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великая дата, это Великий праздник «со слезами на глазах».  Почти каждую семью затронула трагедия войны. В каждой семье были погибшие, раненые, пропавшие без вести. Мы бережно храним воспоминания очевидцев тех страшных событий 1941-1945 годов.
    Утро 22 июня 1941 года. Тихо, беззвучно. Но вдруг из громкоговорителей раздается голос известного диктора Левитана, и вся страна узнает, что фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Все мужчины ушли на фронт, женщины встали к станкам, чтобы производить продукцию для фронта. Лозунг:  «Все для фронта – все для победы» люди могли видеть повсеместно. Каждый советский человек хотел внести  вклад в Великую Победу. Кто-то с оружием в руках защищал наше Отечество, кто-то работал в колхозах и на полях, кто-то организовывал партизанские отряды и боролся с фашистами, кто-то работал на фабриках и заводах. Никто не остался безучастным, даже дети и подростки помогали фронту.
    Вставай, страна огромная!
    Вставай на смертный бой!
    Эта известная песня часто звучала в те трагические дни, поднимая дух советского народа на борьбу с захватчиками.
    Наш народ выстоял, не сломился, не пал духом. Великие битвы Великой Отечественной –  битва за Москву, Ржевское сражение, Курская дуга, Сталинградская битва, освобождение Берлина – все это приближало долгожданную  Победу! И вот 9 мая 1945 года – радостный день, день Победы над фашистами, когда был подписан акт о капитуляции Германии. День радостный, так как наша страна победила, но в тот же момент трагичный, так как много судеб сломала эта страшная война.
    Поколение военных лет сполна отслужило своей Отчизне. Мы, живущие, должны помнить ратный подвиг тех, кто воевал, кто не вернулся с полей сражений, тех, кто своими подвигами и делами построил для нас светлое будущее, без войны и разрывов бомб
    Неспокойно сейчас в мире: ситуация  в Украине и на Ближнем Востоке сложна. Наша страна пытается поправить положение дел, стабилизировать ситуацию. Мы против войны. Война – это зло и горе, которое разрушает все. Мир-вот главный залог процветания любого государства! Каждый сознательный гражданин страны должен служить своему Отечеству и способствовать мирной жизни!

  4. А. С. Пушкин в моей жизни. Тема простая и в то же время очень сложная. Что можно написать о человеке, о котором написано в сотни раз больше, чем составляет все его творческое наследие. Имя этого выдающегося поэта сопровождает каждого русского человека всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что А. С. Пушкин – универсальный поэт, поскольку в его творчестве имеются произведения для любой возрастной категории читателей и слушателей. Эти произведения сопровождают нас с самого раннего детства, заставляют нас размышлять о главных человеческих ценностях, искать свою цель в жизни и стремиться к разгадкам великих тайн Вселенной.
    Подробнее…

    “Внутренняя красота человека” сочинение

    Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Крещение Руси”

    Событие Крещения Руси – это приобретение христианством статуса государственной религии в 988 году нашей эры, а также широкое распространение христианства по русским землям в последующие два столетия.
    Крестителем Руси выступил киевский князь Владимир, прозванный Красным Солнышком. Внук легендарной киевской княгини Ольги, которая приняла христианство и поддерживала связи с Византией, Владимир счел верной политику своей бабки и решил распространить ее на все вассальные ему земли.
    Подробнее…

    Сочинение “Белеет парус одинокий”

    Героические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. В романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести – Пети и Гаврика, матроса Родиона Жукова. Книга Катаева обращена прежде всего к детям. Это усложняет задачу изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. Каждая новая сцена появления Жукова обогащает представление о нем читателя.
    Подробнее…

    Сочинение “Мой любимый литературный персонаж”

    Я очень люблю читать и провожу много времени с книгами. Они открывают для меня мир, полный загадок и приключений. Книги знакомят с нравами и обычаями других стран и континентов, расширяют кругозор и пополняют словарный запас. В общем, чтение – очень полезное хобби.
    Мне нравится читать приключенческие романы и детективы. Они захватывают мое внимание и воображение. Одной из моих любимых книг является серия рассказов о приключениях Шерлока Холмса и доктора Уотсона.
    Подробнее…

    Береза весной

    Славна и ладна наша русская красавица-березка. Трудно представить без нее матушку Русь.
    Хороша, красива береза. В наших русских лесах, пожалуй, нет дерева милее и нежнее. Тонкая белая береста, покрывающая ствол, нежные ветки, тонкий стан. Видишь светлую березу – и теплее, светлее становится на душе.
    Подробнее…

  5. Служу Отечеству. Милин Алексей.
    Какое страшное слово «война»! Это и разрушенные города, и сожжённые деревни, и горе в глазах матерей, и голодные дети. Война, гражданская или отечественная, это горе для всего народа.
    Мужчины нашего рода всегда вставали на защиту Отечества, служили верой и правдой.
    Мой прадед, Трофимов Афанасий Никифорович, служил кавалеристом в армии Буденного, сражался с басмачами в Туркестане. Он очень любил свою Родину и защищал идеалы, в которые свято верил.
    А мой дед, Милин Александр Евдокимович, служил во время Великой Отечественной войны поездным мастером, возил на передовую боевую технику, боеприпасы, солдат. Звание у него было небольшое, старший сержант, но ответственность за состав была большая. Надо было в короткие сроки доставлять к линии фронта состав. На этом составе он прослужил до 1943 года. Дед был награждён медалью «За отвагу». Затем Александр Евдокимович получил другое назначение. Его отправили на службу к маршалу Жукову. Это был самый ответственный период его жизни. Дед служил достойно, не было ни одного нарекания. Состав, под его наблюдением, работал, как часы, точно и без опозданий. Сам Жуков благодарил дедушку за хорошую службу. Лишь в  1945 году для Александра Евдокимовича закончилась война и он вернулся домой.
    Второй мой дед, Пашкевич Герман Георгиевич, на войне не был, маленький ещё был в это время. Но и он хотел защищать свою Родину. Дедушка выбрал профессию военного хирурга. Он служил хорошо и поэтому имел звание полковника медицинской службы. Многие матери благодарны Герману Георгиевичу за спасённых детей.
    Как жаль, что ни один из них не дожил до этих лет. Мне было бы о чём их спросить! Я горжусь своими дедушками. Хочется вырасти таким же хорошим и храбрым, как они. Так же , как они, любить и защищать своё Отечество. Ведь это честь для любого настоящего мужчины!

  6. На эту тему размышляли сотни ученых и философов, да и каждый человек хоть раз в жизни задумывалась над своим смыслом жизни и смыслом своего бытия.
    Одни находят этот смысл, и живут дальше придерживаясь какого-то отдельного принципа, и держась какого-то определенного приоритета. Другие же – не находя своего смысла просто живут в свое удовольствие, буднично и серо, просто отживающий свой век.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: “Моя будущая профессия”

    Все мы когда-то были детьми, затем наступают школьные годы, мы хотим быстрее во взрослую жизнь, хотим быстрее вырасти и уйти во взрослую, самостоятельную жизнь. И вот наступает выпускной класс, что вот–вот и наступит та самая долгожданная свобода, тогда мы часто задумываемся над тем как хочется снова в детство, хоть на день, скучаем за нашими школьными годами, за детской заботой родителей.
    Подробнее…

    Сочинение “Чудесный день”

    Когда я вышел из дома, я вдохнул свежий, морозный воздух. На меня маленькими крупинками падал нежный холодный снег. Снега навалило по щиколотку, а под ним лед – это замерзшая лужа.
    Белоснежные деревья просто поразили меня своей красотой. Я почувствовал сразу и восторг, и грусть, и нежность. Восторг оттого, что у деревьев торжественный вид, грусть оттого, что эта красота исчезнет, а нежность – от хрупкости этого творения зимы.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Первые впечатления”

    Вот и настало первое сентября. Лето пролетело, как всегда, быстро, незаметно наступила осень и укутала все вокруг ярко оранжевыми и золотыми красками. Первоклашки радостно несут пышные букеты своим учителям, тащат на себе, еще пока пустые ранцы, визжат, не могут, наконец, дождаться первого занятия и знакомства с будущими одноклассниками. Но не все так счастливы в этот день. Старшеклассники хмуро плетутся по знакомой дороге и до сих пор не верят в то, что лето закончилось.
    Подробнее…

    Сочинение День в школе интересный

    На протяжении учебного года было много интересных дней в школе, но самым памятным стало 12 апреля. В этот праздник мы всем классом отправились в планетарий. Перед поездкой классный руководитель рассказал, что сегодня День космонавтики и впереди нас ждет много занимательного. Так оно и оказалось.
    В зале планетария находилась выставка, которая посвящалась Юрию Гагарину. На стенах размещались фотографии и старые газеты. В заметках было написано, что Гагарин совершил величайший подвиг для своей страны.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Лаврецкий. Произведение: Дворянское гнездо

    ЛАВРЕЦКИЙ — герой романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (1859). Федор Иванович Л. — глубокий, умный и по-настоящему порядочный человек, движимый стремлением к самосовершенствованию, поисками полезного дела, в котором он мог бы приложить свой ум и талант. Страстно любящий Россию и осознающий необходимость сближения с народом, он мечтает о полезной деятельности. Но его активность ограничивается лишь некоторыми переустройствами в имении, и, хотя Л. далек от фразерства Рудина, он не находит применения своим силам.
    Подробнее…

  7. Сочинение на тему «Служу Отечеству»
    Я хочу рассказать о своем прадедушке. В годы войны мой прадедушка Чиндин Виктор Семёнович служил на фронте. Он был водителем на машине, которая называлась «Катюша». Этих машин очень боялись наши враги. Потому что они наносили сокрушительные удары по врагу. Мой прадед дошёл до Берлина на этой машине
    Он вернулся домой с наградами, медалями и орденами. И всегда говорил, что защита и служение Отечеству – это почётно и ответственно.
    Ученик МБУ СОШ № 49  г. Тольятти  2 «А»  класса Фатхуллин Тимур
    Сочинение на тему «Служу Отечеству»
    23 февраля – день Защитника Отечества. Когда я вырасту, тоже буду  защищать Родину.
    Мой папа служил в пограничных войсках России на границе с Китаем, а дед в инженерных войсках.
    Но я хочу рассказать о моем прадедушке. Его звали Александр Иванович Власов. Когда началась Великая Отечественная война, прадеду исполнилось 21 год. На войне он был командиром орудия. Управлял отделением солдат, которые обслуживали дальнобойное орудие. Эта пушка стреляла на расстоянии до 10 километров. Прадедушка  участвовал при освобождении Украины, Белоруссии. В 1943 году в бою с фашистами около орудия взорвалась бомба. Некоторые солдаты погибли. А моему деду оторвало руку.
    После ранения его отправили домой. Мой прадед награжден орденами:  за Отвагу, орденом Красной звезды, орденом Красного знамени и имеет более двадцати медалей. Я считаю своего прадедушку настоящим героем, защитником Отечества.
    Ученик МБУ СОШ № 49 г. Тольятти 2 «А»  класса Власов Денис
    Память.
    Села Маша рядом с дедом: «Расскажи мне про победу».
    Что сказать тебе мне Маша…. Было трудно, тяжело.
    Но любовь к Отчизне нашей сил давала на все сто!
    Да, досталось нам в ту пору…. Не было пощады никому.
    Мы сражались до последней капли крови – Чтоб победу отстоять свою!
    Многих мы тогда не досчитались – пали храбрыми героями в бою.
    Многих близких и родных мы потеряли – память им, я до сих пор храню.
    Если б кто-то струсил, или предал –  не было бы в этой жизни вас.
    Я прошу, чтоб ты не забывала –  всё, что эти люди сделали для нас.
    Каждого могу назвать «Героем», и поклон им низкий до земли.
    Ведь за это небо голубое, солнце у тебя над головой –
    Многие пожертвали собою…. Помни это, Маша! Береги!
    Ученица МБУ СОШ № 49 г. Тольятти 2 «А»  класса Быкова Мария

  8. Сочинение- размышление на тему «Честно Родине служить»
    ученицы 8 класса МБОУ: Краснодонская ООШ
    Гайворонской Дарьи Александровны.
    Учитель: Догадина Ольга Владимировна.
    Родина моя,
    Что будет и что было,-
    С тобою разделю
    Вовсе не затем,
    Чтобы ты меня любила,
    Просто потому,
    Что я тебя люблю.
    (М.Танич.)
    У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня такая страна – Россия. Я горжусь, что являюсь её гражданином. На мой взгляд, настоящий гражданин – это человек, который любит свою Родину, честно ей служит, знает историю, ценит и сохраняет культуру своих предков.
    Нас часто спрашивают, что такое Родина? долг? честь? В своём сочинении я попытаюсь порассуждать на тему «Что значит честно служить Родине?». Я думаю, что честно служить Родине – это «быть гражданином своей страны». А это не только иметь документ о гражданстве, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей на благо любимой Родины.
    Россия – многовековая страна с очень сложной историей. В школе мы получаем знания об истории своего Отечества, узнаём много интересного о прошлом своей страны. Ведь не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем. У нас прекрасная страна. Нам есть чем гордиться.
    Я с удовольствием смотрю исторические и военные фильмы, читаю интересные книги о людях, прославивших свою страну, и испытываю гордость от того, что в истории нашей страны очень много достойных граждан. Великий русский поэт Н. А. Некрасов писал:
    А что такое гражданин?
    Отечества достойный сын.
    Именно достойный. А кто он? По-моему, достойный – это тот, кто сделал много полезного для государства и общества. Это тот, кто совершил поступки, которые могут служить примером для многих. Достойными людьми России я считаю Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, великого полководца Г.К. Жукова, первого космонавта Ю. А. Гагарина, лётчика Алексея Маресьего. Этот список можно продолжить, называя великих писателей, спортсменов, учёных, героев войны и труда, которые отдавали все силы, а если нужно, то и жизнь на благо России.
    К сожалению, в моей замечательной стране, как и во многих странах мира, есть и негативные явления общества. Это коррупция, взяточничество, злоупотребление служебным положением.
    Нельзя сказать, что на Руси не было коррупции. Она была и, как и в любой другой стране, начала зарождаться вместе с приходом государственности. Была она и при Иване Грозном, и при Петре Первом, и при царе Николае, и в СССР. Взяточничество и казнокрадство процветало во все времена. Об этих фактах можно узнать из учебников истории, архивных документов и даже из произведений русской классики.
    На уроках литературы мы изучали комедию Гоголя «Ревизор», высмеивающую пороки нечестных чиновников. Главный среди них городничий. Лицемерие, ложь, взяточничество стали для него нормой жизни.
    Городничий берет взятки и не считает это неправильным, наоборот, он говорит в комедии: «…нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено». Из своей службы он старается только извлечь выгоду. Цель жизни у него одна – обогащение.
    Все чиновники в комедии Гоголя являются взяточниками, казнокрадами. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и начальник почты. И другого отношения к службе они не знают. Для них не существует понятий честность, гражданский долг, патриотизм. Это воры и грабители своей страны.
    И сегодня, к сожалению, встречаются в России корыстные и алчные чиновники. Для многих из них взятка и трата казённых денег стали нормой. СМИ буквально переполнены сообщениями, в которых затрагивается тема коррупции как среди мелких, так и среди высоких чиновников.
    Я считаю, что бороться с коррупцией необходимо. Об этом заявляет и правительство России, это совершенно ясно и рядовым гражданам. Такая политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты. Очень важно, я думаю, привлекать к ответственности граждан, замешанных в коррупции, независимо от занимаемой должности.
    Многое зависит от профессиональной подготовки и общей культуры государственных служащих, их моральных качеств. Чиновниками не рождаются, ими становятся. И если у них отсутствует понятия чести, совести, преданности делу и стране, то, наверное, им не привили в детстве любовь к Родине, значит их плохо воспитали, а служба и занимаемая должность воспринимаются ими как способ «как можно больше заработать» лёгких денег.
    Хочется верить, что честных чиновников в нашей стране всё-таки больше и обладают они такими качествами, как: принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.
    Когда я вырасту, я хочу участвовать в общественной жизни страны, высказывать своё мнение, ходить на выборы и голосовать за достойных людей нашего общества. Я пока не знаю, кем я стану, но я твёрдо знаю, что буду честно Родине служить! Только любя свою страну, честно выполняя свой гражданский долг, не злоупотребляя служебным положением, можно добиться процветания страны и благосостояния народа. И очень важно, чтобы каждый человек понимал простую истину, что будущее страны зависит от нас, от нашего отношения к стране, к своим обязанностям. Только в этом случае наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой. А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением, которое я сама сочинила:
    Что значит честно Родине служить?
    Это не быть подкупным эгоистом
    Что значит честно родине служить?
    Это любить людей всех бескорыстно.
    Это не предавать народ,
    И быть всегда мечтою окрылённым.
    Мечтою о спасении людей,
    И патриотом быть страны своей!

  9. What is it to serve your homeland? For me, this phrase is connected with the word «patriotism». To serve your homeland means to serve it`s interests, to love it and be loyal to it. To serve your homeland means to do some work for its sake. Maybe it will be your own job and you will do your best to deal with it.
    In my family there is a person, who has all these qualities. It’s my elder brother Dima Turkov. He has graduated from Omsk Academy of the Russian Interior Ministry and works as an investigator of in «Office of the Federal Service for Drug Control».I am sure his profession is very important. Dima has been dreaming to work in the police since his early childhood. By the end of the school study he has already known where to go to get the professional training. He graduated from school №1 in Lubino in 2003 with a silver medal. Then he entered the Omsk Academy of the Russian Interior Ministry. He finished it with a red diploma and began his service as a senior investigator. He never looked for easy ways to achieve his goal because he believes that life does not give you another chance and always strikes you in the most difficult moments. My brother is healthy and strong, he has got analytical mind and can communicate with different people easily. He devoted himself to his profession. Dima has been my herosince my childhood.
    The image of a police officer is always associated with courageous and confident man,who will always fight for justice. Most people think a policeman is a corruptible, insolent and greedy man. But it is not true .This stereotype was broken for me whenmy brother started working in this area.There are some people who casually refer to their work do their work carelessly.Maybe my brother was lucky to get into a good team but Dima was in very good collective where they always help each other and rejoice at somebody’s success.
    I think that it is a very exciting, but dangerous profession.
    Under such a laid-back title the letters UFSKN there are a lot of difficulties and dangers
    People do not see their daily. But if they did not do it many people could get used to drugs and even die. They do not to prick or hundreds of people just – just to try the drug If they catch one smuggler they will prevent many people from drugs.Those who think consider this work useless probably have not yet experienced the grief of having lost friends or relatives because of drugs.
    I think that everyone should have a second chance. The main task of the police officer is to landmark help a “lost” person, to give him or her a chance to correct his life.
    I am proud of my brother. Dmitriy is my hero and I follow his example in my life.
    Что значит служить отечеству? Для меня эта фраза неразрывно связана со словом «патриотизм».Ведь служить отечеству – значит, служить его интересам, любить и быть преданным ему. Служить отечеству – значит заниматься каким либо делом во благо своей Родины, любить своё дело, посвящать ему всё своё время.
    В моей семье есть человек, который обладает этими качествами. Мой брат Дима Турков. Он закончил ОмА МВД России. На данный момент работает следователем в «Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков» Я действительно, считаю его профессию очень важной. С самого раннего детства Дима мечтал работать в полиции. К концу 11 класса он уже точно знал, куда поступит, кем будет в дальнейшем. В 2003 году окончил МОУ «ЛСОШ №1» с серебряной медалью, поступил в ОмА МВД, окончив данное высшее учебное заведение с красным дипломом. Служил cтаршим следователем в ЦАО №2. Он никогда не искал лёгких путей для достижения цели, потому что был убеждён, что жизнь не даёт поблажек, а всегда наносит удары, в самые трудные моменты. Пытливый взгляд, аналитический ум, коммуникабельность, физическое совершенство, высокий профессионализм – отличительные черты моего брата. Дима с самого детства служил, и служит, для меня примером. Даже сейчас он всецело отдаёт себя своей профессии.
    Образ работника полиции всегда ассоциировался у меня с человеком мужественным, уверенным в себе, принципиальным, который будет всегда бороться за справедливость. Большинство людей представляло себе полицейского подкупным, наглым и жадным человеком. Но это не так. Этот, годами выстроенный стереотип, ломается в тот момент, когда мой брат начинает работать в этой сфере. Да, действительно, есть люди, которые небрежно относятся к своей работе. Но не все такие. Может, моему брату везло на хороших людей, но Дима попал в очень хороший коллектив, где принято всегда радоваться наградами удачам сослуживцев.
    Мне кажется, что во многом, это очень даже увлекательная, но в то же время опасная профессия.
    И даже под таким непринуждённым названием УФСКН, скрывается множество трудностей и опасностей.
    Люди не видят их работы, так как по большей мере это касается наркоманов, или контрабандистов. Но если бы их не было, сколько бы людей могли подсесть на наркотики и даже умереть.Поймав одного контрабандиста, они не дают сотням людей уколоться или только – только попробовать наркотик.Люди, считающие эту работу бессмысленной, скорее всего, ещё не испытывали то горе, которое испытывают родители, друзья или родственники наркоманов.
    Но я считаю, что у каждого есть возможность иметь второй шанс. Главная задача сотрудника полиции – дать ориентир, «потерявшемуся» человеку. Дать ему шанс исправиться.
    Я горжусь своим братом. Дмитрий – человек, на которого я равнялась, равняюсь и буду равняться, на протяжении всей жизни.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  10. На вопрос: «Зачем служить России?», авторы дают следующие ответы:
    — служить России нужно для того, чтобы сберечь её для нынешнего и будущих поколений;
    — для того, чтобы сейчас и в будущем иметь возможность жить в соответствии с тем лучшим, что было создано русской историей и культурой;
    — для того, чтобы в наше нелёгкое время выжить самому как представителю русского народа и помочь выжить своему народу;
    — для того, чтобы обрести благополучие и счастье, делая свой вклад в благополучие и процветание российского общества.
    При этом сама идея служения России кажется некоторым автором чем-то настолько естественным, что не требует для них никакого дальнейшего обоснования, поскольку вырастает из их искренней любви к своей стране, её народу, её истории.
    Вот, например, как ответила на вопрос«Зачем служить России?» Антонина Крадина:
    «Это очень простой вопрос и ответ на него банален и абсолютно ясен. Служить России необходимо для её процветания и создания в ней достойных условий жизни для всех россиян. «Служить России» в широком смысле – это не только состоять на государственной службе, это долг каждого гражданина работать для процветания своей Родины.
    Однако в современной России эти понятия стали немодными и неактуальными, так как главные лозунги современного российского общества – «Личное процветание и обогащение», «Обогащайся любыми способами». Эта идеология распространяется и пропагандируется с экрана телевизора, со страниц глянцевых журналов и пр. Эта идеология разделяется и транслируется представителями власти, которые строят шикарные здания для государственных учреждений, многочисленные дачи и дворцы для приёмов, приобретают для представительских целей за государственный счёт шикарные автомобили иностранного производства класса «Люкс» и прочие предметы роскоши и при этом весьма экономно расходуют бюджетные средства, когда речь идёт о необходимости строительства школ, больниц, детских садов и выплате зарплат учителям и врачам. Требовать от рядовых граждан России в таких условиях служить общественным интересам, отказываясь от личных, – абсолютная утопия».
    Итоги конкурса следующие:
    Артём Коротких из Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С.О. Макарова – первое место;
    студенты бывшего ДВГТУ Анастасия Наркевич и Иван Куликов поделили между собой второе место;
    Екатерина Долматова, Лидия Гусакова (обе ДВГТУ) и соавторы из Хабаровска Ирина Ронская и Илья Бобров стали третьими.
    Призёров наградят на заседании «круглого стола», а почётные грамоты участникам, прошедшим во второй тур, вручат в деканатах.
    Организаторы благодарят всех авторов за проделанную работу и приглашают участвовать в следующем конкурсе, который надеются сделать постоянным.

  11. В силовых структурах любят четкость действий и порядок, так что лучше, если изложение текста будет укладываться в план сочинения.
    Абзац автобиографии. Для начала следует немного рассказать о себе. Не стоит сразу уверять читателя, что служба в пограничной службе ФСБ – это то, о чем вы мечтали с детства. Рекомендуется написать немного о своих персональных данных. О том, в каком вы городе родились. Не стоит отказываться от характеристик населенного пункта. Расскажите о своем детстве и о работе родителей.
    Абзац подготовки в основной мысли. Здесь стоит рассказать о предпосылках того, как вы пришли к мысли: “Я хочу служить в ФСБ”. Почему это важно? Потому что предпосылки бывают важнее, чем сам ответ на вопрос. Расскажите о взрывах домов в “нулевые” годы, о страшных терактах и войнах, которые волновали детское сердце. Эта трогательная информация позволит лучше всего объяснить вашу мотивацию.
    Главный посыл. Данный пункт выходит из предыдущего. Ответ на вопрос: “Почему я хочу служить в ФСБ?” – должен строиться на фактах из детства/отрочества. Расскажите, что вы видели несовершенство этого мира и хотите защищать безопасность своего государства на его территории и за его пределами. Важно объяснить, почему ваш выбор пал именно на службу безопасности, а не на полицию или вооруженные силы.
    Заключение. Не стоит забывать и о подведении итогов. В конце необходимо сделать выбор из вышеизложенного и подвести читателя к следующей мысли: “Безопасность страны зависит от ее граждан, от их решимости и преданности, вот почему я хочу служить в ФСБ”.

    На заметку

    Есть ряд важных фактов, о которых нельзя забывать во время прохождения испытаний перед трудоустройством в ФСБ:
    Не стоит врать в сочинении. При прохождении полиграфа вас обязательно раскроют, или вы просто забудете, какую именно ложь вы допустили в тексте.
    Не нужно писать так: “Почему я хочу служить в ФСБ? Потому что здесь зарплата лучше, чем в полиции”. Такой ответ раз и навсегда закроет дорогу в ведомство для вас.
    Проще всего написать сочинение на заданную тему, когда вы сами себе ответите на вопрос: “Почему я хочу служить в ФСБ?” Четкое понимание серьезности последствий такого шага, как поступление на службу в самый закрытый и загадочный правоохранительный орган, вкупе с высокой мотивацией и желанием быть полезным на новом месте, помогут написать эссе лучше любых советчиков.

  12. Сочинение «На страже Родины»
    Артеева  Василия, учащегося 8 «в» класса
    За порядком следят на границе державы,
    Пограничники вечно стоят на краю:
    Им не нужно особой торжественной славы,
    Они делают просто работу свою.
    Россия – это великая держава, самая большая по площади страна мира. Ни одна страна не владеет столь обширными территориями, как Россия. Для охраны рубежей такой большой страны есть специальные войска – пограничные.
    Во все времена каждое государство старалось защищать свои внешние границы. Даже, когда Русь была раздроблена на мелкие княжества, каждый из князей содержал свою рать для защиты своих земель. На дальних рубежах располагались наблюдательные посты. При нападении кочевников с этих  постов немедленно поступало сообщение о приближении врага. Людей, охраняющих рубежи своей Родины, назвали пограничниками.
    На протяжении веков русские воины считали защиту своей Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией  нависала опасность, вставали на её защиту. Доблесть русских воинов, их стойкость и мужество, храбрость и героизм, взаимовыручка, проявляемые в борьбе с врагами России, служили  и служат примером для воинов Вооружённых Сил России. Я считаю, что  люди, которые охраняют границы государства, должны обладать именно такими чертами характера.
    А нам есть чем гордиться. Со времени образования ССР пограничники несли нелёгкую службу по охране и защите сухопутных, морских и воздушных границ страны. За это время произошло много разных конфликтов на всех направлениях границы. Были вооруженные нападения, были попытки провезти  и пронести контрабанду, вражеские самолёты – разведчики пытались пролететь над нашей территорией. Но всё это заканчивалось провалом.
    Всем известны подвиги наших защитников во время Великой Отечественной войны.
    Достаточно вспомнить подвиги наших защитников Брестской крепости. Даже, когда враг обошёл крепость и ушёл далеко вперёд, защитники Родины ещё долго продолжали сра жаться. Многие из этих отважных людей были награждены высшими наградами Родины. А многие из них стали Героями Советского союза.
    Родная земля – это самое дорогое, что есть у человека. Мы живём на Ямале, на севере нашей  необъятной страны. Нашу северную границу тоже охраняют пограничники. И здесь,  каждую минуту зоркие глаза пограничников следят за целостностью северных границ.
    Что такое пограничная служба?  Это тяжёлый труд  пограничников, которые верно служат своему народу, с честью выполняют свой долг перед ним.
    Нам, ребятам 21 века, очень хочется быть похожими на героев – пограничников. Главная обязанность настоящего мужчины – защищать свою страну и родных: каждое дерево, речку и чистое голубое небо. Героические подвиги советских и российских  пограничников послужили основой для многих книг и, фильмов, спектаклей. Люди должны знать и помнить героическое прошлое нашей страны.  Только так можно построить достойное будущее.
    Мы живём в21 веке, и очень далеки от нас события, связанные с появлением первых пограничников в Древней Руси.  Много сотен лет тому назад в Древней Руси для защиты от набегов кочевников и охраны её границ использовались оборонительные сооружения – валы и засечная черта. Они возводились вдоль  границ русских  территорий. Для присмотра за ними создавалась засечная стража. Засечная стража – первое упоминание о пограничной службе.
    В наше время охране и защите границ России уделяется очень большое внимание со стороны правительства. Строятся новые современные пограничные заставы. Граница оборудуется новейшими приборами видеослежения, пограничники вооружены новейшим оружием и техникой. Морская граница охраняется новыми быстроходными катерами и кораблями. На вооружении воздушных границ страны имеются новые самолёты и вертолёты. Но самая главная составляющая пограничных войск – это люди, которые служат на границе.
    Пограничники – это не просто служба, пограничники – это судьба. Это совершенно особая судьба людей, которые несут свою службу не в тёплых квартирах, не в мягких
    креслах и не в крупных городах. Это люди, которые основную часть своей жизни проводят вдали от центров цивилизации, на рубежах Родины, тем более, что страна наша огромна и её рубежи далековато находятся от тёплых и уютных квартир.
    На границе служат сильные, крепкие, мужественные и высокообразованныке люди, готовые отдать свою жизнь, но защитить нас от врагов. Во все времена служба в пограничных войсках была  очень престижной, но была и связана с большой опасностью, ведь задачи пограничников охранять рубежи нашей Родины. И многие молодые ребята хотели бы служить в пограничных войсках России. Хотелось бы закончить своё сочинение словами из стихотворения:
    Большое спасибо за доблестный труд,
    Пока вы на месте, враги не пройдут.
    Спасибо за то, что несёте дозор,
    Невзгодам различным наперекор.
    Есть профессия такая –
    Охранять свою страну.

  13. Дмитрий ЧЕКАРЕВ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – Мой дедушка прошел дорогами Великой Отечественной войны от Ленинграда до Берлина, награжден орденом Боевого Красного Знамени, несколькими медалями, в том числе и «За отвагу».
    Я стараюсь хорошо учиться, потому что убежден: Родине нужны грамотные военные специалисты. Это я осознал еще в военном лагере, где наконец-то сбылась моя мечта «понюхать пороху», пострелять из боевого оружия, посмотреть на мир сквозь запотевшие стекла противогаза.
    Сегодня я твердо могу сказать, что решил связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах России, чтобы и мои родители, и наш дом, и наша Родина были в безопасности. Еще и потому я не разочаровался в выборе жизненного пути, что в родном суворовском училище офицеры-воспитатели – настоящие, боевые!
    Иван ИМГРУНТ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – С раннего детства меня привлекали былины о героических поступках богатырей. Мне хотелось быть похожим на них. Став старше, с большим интересом смотрел художественные фильмы и читал книги о Великой Отечественной войне, узнавал о беспримерном мужестве нашего народа, о жестоких боях, которые вела армия за освобождение родной земли.
    Медалью за освобождение Варшавы награжден мой дед, Петр Федорович Голда, который воевал в штурмовом батальоне 68-й дивизии. В жестоких боях за Варшаву дед был ранен. Много интересного рассказывал он мне о войне.
    Я преклоняюсь перед подвигом наших солдат, офицеров, моего деда в годы Великой Отечественной войны.
    В наши дни защита Отечества так же почетна, как в те далекие военные годы. Я решил, что мое будущее будет связано с военной профессией, ведь военные люди всегда были уважаемыми в обществе. Офицеры всегда являлись элитой, ни одной девушке не считалось зазорным быть женой офицера.
    Я всегда завидовал людям в военной форме и теперь горжусь тем, что продолжаю славные традиции кубанских казаков и бойцов Краснодарской пластунской дивизии. Я обещаю, что буду защищать свою Родину, чего бы мне это ни стоило.
    Михаил НИКИФОРОВ, Казанское СВУ:
    – По-моему, обязательно нужно читать произведения русских писателей о войне. Любой человек, прикоснувшийся к бесценным документам этой священной войны, будет потрясен тем, что потрясает нас сейчас. Для него станут святыми судьбы советских солдат, их счастье, их жизнь и их смерть во имя Родины.
    В моей семье многие принимали участие в войне. Пусть не каждый из них совершил подвиг, для меня они на всю жизнь останутся героями, спасителями, как и многие другие солдаты-защитники. Они не сломились, видя ужас войны, не струсили, слыша, как за ними крадется смерть, не сдались, несмотря на грозный натиск беспощадного врага.
    Таким патриотом и защитником Родины был и мой дедушка, погибший на войне. Бросаясь под идущий на него танк, смотря смерти в глаза, он не испугался, не отступил ни на шаг. Я никогда не забуду его подвиг на войне. Таких героев было множество, и всех их объединяло одно: каждый воевал за свою страну.
    Служил Отечеству и мой отец, а я уже в детстве знал, что обязательно стану военным. Мое будущее – защита Отчизны. Ведь офицеры – это главная надежда и опора России, ее будущее зависит от нас.
    Юрий КОРОЛЕВ, Казанское СВУ:
    – Я, как и мои сверстники, не знаю и не хочу войны, но почему-то мечтаю побывать в бою, узнать, что значит действительно защищать Родину. Сейчас Вооруженные Силы «встают на ноги», и я уверен, что в ближайшем будущем профессия офицера будет, как и прежде, одной из самых уважаемых.
    Казанское суворовское военное училище – лишь первый шаг к тому, чтобы оказаться в высшем военно-учебном заведении и стать наконец лейтенантом. Ведь после такой «школы жизни», как суворовское училище, в дальнейшем будет намного проще. Мы пришли сюда по собственной воле, и если уж идти, то идти до конца.
    Я обязательно должен стать защитником, слишком многие мои родные и близкие были обожжены войной. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. От нас, военных, зависит сохранение мира и счастье наших людей. А память о прошлой войне священна.
    Павел ВОЛОШИН, Тверское СВУ:
    – Я считаю, что моей стране необходима мощная армия. Сейчас многие не идут служить, а другие погибают, может быть, за них в «горячих точках». У меня не возникает никаких положительных эмоций при виде подростков, которые слоняются по улицам и подъездам с бутылками пива и сигаретами. Не думаю, что старики, воевавшие за это поколение, хотели увидеть его таким. Многие мои сверстники внушают лишь разочарование, и я не хотел бы быть таким же, как и они.
    Люди в военной форме Российской армии-освободительницы, армии-победительницы вызывают у меня, да, наверное, и у всех, уважение и гордость. Изначально военных считают благородными. Защитникам своей страны присущи такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, самообладание и выдержка. Армия делает людей честными и справедливыми. В Вооруженных Силах у людей вырабатывается сильный характер, именно военная служба превращает юношей в настоящих мужчин. Уверен – каждый должен служить своей Родине.
    Лишь в суворовском военном училище я понял, что такое настоящий коллектив и дружба. Когда учишься и живешь с ребятами бок о бок, обязательно начинаешь чувствовать поддержку с их стороны. Суворовцы – будущие офицеры, и я с гордостью ношу свои алые погоны. Не сомневаюсь, что выпускники нашего училища, испытавшие за годы кадетское братство, не жалеют о выборе жизненного пути.
    Я патриот своей страны и обязательно стану достойным сыном Отчизны!
    Марат ШАЙМУРАТОВ, Казанское СВУ:
    – Уже в пятом классе я решил, что обязательно стану военным. Я мечтал командовать взводом, носить на плечах погоны, осваивать новое оружие. В будущем хочу быть товарищем для своих бойцов, хочу, чтобы вырос престиж нашей армии, чтобы крепла ее боеготовность и подобно дедам в сороковых годах мы могли разбить любого врага.
    Когда я приехал на свои первые суворовские каникулы, дядя сказал мне: «Я стал полковником, а ты должен стать генералом!» Пока я только суворовец, но уверен, что смогу выполнить этот наказ, и родители еще будут гордиться мной.
    Самая моя заветная мечта заключается в том, чтобы мое имя осталось в истории Российской армии, и я приложу все свои силы, чтобы эта моя мечта осуществилась. Знаю, что на мою долю выпадет немало трудных минут, когда нужно будет показать все свои навыки. Но я верю в себя!
    Владислав КУЗОВОВ, Тверское СВУ:
    – Нелегко выбирать специальность, когда тебе всего 14 лет и перед тобой открыты все пути. Трудно порой бывает решить, каким из них пойти, с какой профессией связать свою судьбу. Но я не колебался, решительно сказал родителям: «Хочу быть военным».
    Мой отец был военным летчиком, служил на Дальнем Востоке, и жили мы в отдаленном гарнизоне. Мама была начальником медицинской службы батальона. Так что все мое детство связано с армией. Вот и мы с братом без колебаний решили стать военными. Ведь в Вооруженных Силах служат лучшие люди страны.
    Один эпизод оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. Служба у отца завершалась, и наша семья возвращалась в Москву на военно-транспортном самолете. Перевозили боевую технику, а попутно взяли и нас. Мне было всего шесть лет, когда штурман разрешил лететь рядом с ним. Его рабочее место внизу, сверху и по бокам застеклено. Надо мной и подо мной – бездонная синь, внизу – прозрачный Байкал. Мне показалось, что я лечу на облаке, даже дух захватывало и было немного страшновато.
    Отец сумел мне передать свою любовь к армии, поэтому я и учусь в суворовском военном училище. Жизнь наша кипучая и многообразная, с успехами и огорчениями. Режим напряженный: занятия, наряды – день за днем, месяц за месяцем. Но самое главное – ответственность перед своей совестью, ведь я хочу стать настоящим командиром, научиться не падать духом, не принимать сгоряча решений, быть терпеливым, настойчивым, выдержанным. Другими словами, по-командирски мудрым.
    В училище мы мужаем, становимся взрослыми, но для этого приходится много и упорно работать, стремиться к самосовершенствованию.
    Если бы я мог, то обязательно поторопил бы время, ведь мое место – в «горячих точках». Именно там, защищая свою страну, я смогу принести пользу Родине.
    Сергей БОГДАНОВ, Андрей ГАВРИЛЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *