Сочинение на тему смерть и любовь

10 вариантов

  1. К сожалению, чувство любви доступно не всем. Некоторые путают ее с симпатией или физическими порывами. В результате этого они не могут найти свою вторую половину на протяжении всей жизни, заменяя одного спутника другим. Конец жизни они обычно встречают одинокими.
    Думаю, настоящая любовь должна быть сильнее самой смерти. В мировой литературе существует множество таких примеров. Взять хотя бы «Ромео и Джульетта». Их любовь была сильнее вражды, ненависти и смерти. Полюбив раз, никто из них уже не смог жить без своей половины. История закончилась печально, но она показывает, что настоящая любовь не боится преград, условностей и готова переступить через смерть, чтобы воссоединиться с любимым в лучшем мире или в другой жизни.
    Еще эта тема поднимается в романе «Отцы и дети». Не признающий любовь Базаров является нигилистом, но повстречав Одинцову, начинает борьбу с собственными убеждениями. Ему это дается нелегко, ведь природа человека берет свое – он должен чувствовать, любить и радоваться жизни. После отказа у героя начинается депрессия, и это становится косвенной причиной его смерти. Душа его, не выдержав несчастной любви, умерла еще раньше. Мы видим, что любовь не всегда приносит радость и счастье, иногда она бывает роковой. Но все равно, каждый в своей жизни должен испытать любовь, прочувствовать все ее оттенки. Иначе жизнь так и останется серой и унылой.
    На мой взгляд, приход настоящей любви будет ознаменован ярчайшими чувствами, по глубине сравнимыми только с океаном. Она закружит и, возможно, даже лишит разума. Пока что со мной такого не случалось, но я верю, что этот день настанет, и моя настоящая любовь не пройдет мимо.

  2. Любовь – действительно удивительное чувство. О ней так много сказано и написано, но до тех пор, пока сам не влюбишься, понять его невозможно. Любовь может преодолеть все препятствия на своем пути, какими бы сложными они не были. Казалось бы, смерть победить невозможно, но благодаря любви становится реальным даже это.
    В литературе очень много написано про всепобеждающую силу любви.
    Сегодня в нашей жизни можно часто услышать, что любви нет или что лучше выходить замуж по расчету, чем за любимого человека. Но я не могу с этим согласиться. Жизнь без любви, конечно, возможно. Но каким она будет? Серой и монотонной. Неинтересной и бессодержательной. Когда люди любят друг друга, они одинаково думают, одинаково мечтают, одинаково видят мир. Кто-то из известных сказал, что любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Когда видишь влюбленных, кажется, что они понимают друг друга без слов. А еще я уверена, что настоящая любовь вечная. Я знаю людей, которые прожили вместе всю жизнь, и сегодня, когда они смотрят друг на друга, в их глазах столько тепла и нежности, столько любви, что дух захватывает. Любовь сильнее смерти! Именно она помогло стольким воинам вернуться домой с войны, именно присутствие дорогого человека иногда возвращает к жизни, казалось бы, безнадежного больного. Именно благодаря любви, в конце концов, рождаются дети.
    Говорят, что настоящая любовь дается раз в жизни. И главное – не упустить его, не пройти мимо. Недаром слово «любовь» является в некоторой степени противопоставлением к слову «смерть», ведь любовь – это жизнь, движение вперед, когда хочется совершенствоваться, жить и дышать, когда кажется, что ты не ходишь, а просто летаешь над землей, что у тебя выросли крылья. Поэтому невозможно не согласиться с тем, что любовь сильнее смерти.

  3. Я согласна с тем, что любовь сильнее смерти.
    Любовь – это чистое, настоящее чувство, о котором можно только мечтать. Это чувство непредвиденное: нельзя полюбить человека за что-то. Любишь его, потому что он просто есть. настоящие чувства сильнее расстояния и препятствия. И только смерть может поставить точку. Но и после смерти это чувство продолжает жить в душе и сердце второго влюбленного.
    Никто не знает точно, что такое любовь, как она возникает. Кое-кто вообще не верит в неё. Но, я думаю, что это только до того момента, пока сами не влюбятся. Любовь способна делать с нами удивительные вещи. Это чувство дарит крылья и делает людей всесильными.
    Также, по моему мнению, не бывает несчастной любви. Бывает не взаимная. Но не несчастное. Ведь если человек влюбляется, он стремится измениться к лучшему, начинает следить за собой. Это все, конечно, для того, чтобы привлечь внимание любимого или любимой, но это позитивные изменения! К тому же любовь способна «разбудить» человека. То есть часто жизнь насколько обычная, дни похожи друг на друга как близнецы. Каждый день одни и те же действия, одни и те же дела, дом – школа (работа) – дом… И вдруг встречаешь его. И все меняется. Начинаешь смотреть на мир совсем другими глазами. Видишь только позитив: не осеннюю грязь, а последний золотой листок осени, упал на тропу, не злых и нервных пассажиров утреннего автобуса, а приятных и доброжелательных… И даже если любовь не взаимная, оно дает толчок, дает эмоции. А эмоции – очень драгоценная вещь в нашей обыденной жизни, ибо пока мы что-то чувствуем – мы живем. Поэтому, действительно, получается, что любовь – сильнее смерти.
    В литературе множество примеров, которые доказывают то, что любовь сильнее смерти. Вспомним хотя бы произведение «Ромео и Джульетта». Шекспира – всемирно известный гимн любви.
    Любовь сильнее смерти – оно пробуждает нас к жизни, к действиям, к изменениям. Без любви наша жизнь была бы постной и тусклым. Да и вообще – было бы? Поэтому настоящее чувство нужно ценить и оберегать, не позволить ему угаснуть от обыденности. Все в наших руках!

  4. Любовь — неизменная тема для всех авторов. Каждый писатель в своей жизни приходит к этой теме по-разному, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть сочинители, которые лишь слегка касаются этой темы, как бы невзначай, и с оглядкой отходят от нее. А есть такие, как например, Куприн, Бунин, которые идут ей навстречу всегда, бесстрашно обращаются к самому таинственному, что есть в этой жизни.
    Для Бунина в подлинной любви есть нечто общее с вечной красотой природы, поэтому любовь прекрасна, в ней нет ничего ложного, непонятного. В рассказах о любви раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца с их неизведанными законами.
    Писатель не пытается скрыть, что возвышенная любовь приносит не только радость и счастье, но и разочарование, муки, а подчас горе и смерть. Вот почему Бунин соединил в своем творчестве самое прекрасное и самое страшное — любовь и смерть. В одном из писем Бунин подтвердил, что этот мотив в его произведениях далеко не случаен: “Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно? Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу, а их, этих любовных катастроф, было немало в моей жизни, вернее, почти каждая моя любовь была катастрофой — я был близок к самоубийству”.
    И действительно, Бунин изображает любовь как бездну, загадочную и необъятную. Так герой рассказа Бунина “Грамматика любви” помещик Хвощинский после смерти горничной Лушки будто оцепенел. Больше 20 лет просидел он на ее кровати, нигде не показываясь и до бесконечности перечитывая старинные книги о любви. Автор, а вслед за ним и мы, его читатели, не просто охотно верим в эту легенду, но и стремимся понять: безумие это или великая любовь?
    Это повествование не просто заинтересовало, а потрясло меня, перевернул душу. Неужели бывает такая любовь, которая может раз и навсегда опалить своей силой и страстью, а потом и сокрушить жизнь? Вслед за писателем хочется понять, откуда она появляется. И мы читаем Бунина дальше, перелистывая страницы его рассказов, знакомясь с его такими разными героями и героинями.
    Вот гимназистка Оля Мещерская. Каким секретом она владела, когда, подобно опытной кокетке, завлекала лишь ради игры казачьего офицера? Заглядывая в тайну ее души, понимаем: женственностью. Автор приходит к выводу, что это извечное очарование магически действует на мужчин, всецело подчиняя себе их ум, лишая их воли, толкая на роковые поступки. Мне жаль Олю, которая погибла от руки своего поклонника. И ни он, ни она не виновны в этой трагедии. Просто очень рано проснулась женственность во вчерашней девочке, проснулась благодаря природе, которая не раздумывает, не выбирает.
    Подлинный художник, Бунин умеет показать своим читателям любовь даже там, где, казалось бы, ее еще нет. Вспоминается томительное ожидание медицинской сестры в поезде из рассказа “Сестрица”. А в рассказе “Ида” любовь едва брезжит и никогда не сбудется. Я дважды перечитала этот рассказ, почему-то казалось, что если прочитаю еще раз, то события изменятся, наступит любовь, будет счастливый конец.
    Лично мне очень понравились герои рассказа “Солнечный удар”. Их чувствам характерна необычная сила и искренность. Случайное знакомство на пароходе, обычное “дорожное приключение”, “мимолетная встреча”. Но чем закончилось для героев это случайное и мимолетное? “Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара”, — признается спутница поручика. Но этот удар пока еще не коснулся героя. Проводив свою знакомую и беззаботно вернувшись в гостиницу, он вдруг почувствовал, что его сердце сжалось “непонятной нежностью” при воспоминании о ней. Когда же он понял, что потерял ее навсегда, — ведь он не знал даже имени и фамилии ее — он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние”.
    И снова возникает авторский мотив: любовь и смерть навек едины. Пораженный, словно ударом, этой неожиданной любовью, поручик готов умереть, лишь бы вернуть дорогое и любимое существо: “Он, не задумываясь, умер бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть ее, провести с ней еще один, нынешний день, провести только затем, чтобы высказать ей и чем-нибудь доказать, убедить, как он мучительно и восторженно любит ее”.
    Сборник рассказов “Темные аллеи” я назвала бы энциклопедией любовных драм. Сам писатель считал эти рассказы лучшим, что он написал в жизни. Многие герои писателя, потерявшие, проглядевшие или разрушившие свою любовь, вдруг осознают, что всякая любовь — великое счастье. И это прозрение, просветление приходит к героям слишком поздно, как, например, к Виталию Мещерскому, герою рассказа “Натали”.
    Перед нами история любви студента Мещерского и юной красавицы Натали Станкевич. Их отношения претерпевают разрыв. Трагедия этой любви кроется в характере главного героя, который испытывает к одной девушке искреннее и возвышенное чувство, а к другой — “страстное телесное упоение”. И то, и другое кажется ему любовью. Но любить сразу двух невозможно. Физическое влечение к Соне быстро проходит, большая настоящая любовь к Натали остается на всю жизнь. Лишь на короткое мгновение герои испытали подлинное счастье любви. Но Бунин завершил рассказ смертью героини.
    В рассказе “Три рубля” из желания молодого литератора поразвлечься развивается трагическая история любви двух сердец, прерываемая смертью.
    История жизни мальчика, лишенного матери и любви отца, ненавидимого красивой мачехой, стала сюжетом рассказа “Красавица”. Здесь самый отталкивающий образ является внешне самым привлекательным. Но для Бунина гораздо важнее внутренняя красота, именно ей отдана любовь автора.
    Невозможно остаться безучастным, читая о судьбе офицера из рассказа “Кавказ”. Потеряв любовь жены, он искупался в море, надел чистое белье, выпил кофе, выкурил сигарету, затем поднялся в номер, “лег на диван и выстрелил себе в виски из двух пистолетов”. У человека отняли любовь, и ему стала не нужной сама жизнь. Жизнь без любви — ничто.
    У Бунина много произведений, похожих на эссе, мне они чем-то напоминают тургеневские стихотворения в прозе. Это “Ночь”, “Воды многие”. Перед нами искренние гимны красоте, гармонии, загадочности мира.
    К сожалению, нельзя рассказать обо всех творениях этого замечательного писателя, читая которые, переживаешь и испытываешь необъяснимое волнение. И все-таки хорошо, что они есть на этом свете. Ведь в трудную минуту всегда можно взять книгу с книжной полки, раскрыть бунинские любовные рассказы и окунуться в загадочный мир жизни, в котором господствует любовь, прекрасная и вечная.

  5. У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, её он подчеркнул, должна быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделеннои?, невознагражденнои?, мучительнои? любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.
    В. Львов-Рогачевский
    Тема любви, настоящей, возвышеннои?, идеальнои?, ?? требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающ??? мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценои? собственнои? жизни.
    Любовь — ?то спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко ?? все. Она благословляет только лишь лучших из людей, только лишь людей с открытой, неиспорченнои? душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).
    Писатель обращается к теме любви как к однои? из величайших загадок бытия. И, наверное, именно по?тому в ??? произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, сво??? чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только лишь слабого” Ивана Тимофеевича и ради н??? совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейш??? сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за сво??? любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубинои? чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.
    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — ?? найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекраснои? княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но ?тот факт только лишь подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайнои? в мире!” Любовь должна быть возвышеннои? и бескорыстнои?, “дивнои?, всепрощающей, на все готовой, скромнои? и самоотверженнои?”. Ее ?? должны касаться “никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальнои? жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины… неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.
    Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни ещё можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением ?тому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальнои? жизни она ?? имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщинои?. Любовь, ?? ставшую разделеннои?, но ?? утратившую от ?того своей прелести и величия.
    Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но ?того “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство ??? внутренн??? мира, благородство ??? души, глубина и сила ??? чувства. Его любовью ?? могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить ??? главного чувства в жизни ?? способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от сво??? внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой ?? упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в ??? жизни единственнои? радостью. И даже просит у нее прощения: “Я ?? виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что… для меня вся жизнь заключается только лишь в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за ?то”.
    Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась однои? из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающ??? чувства?! Думаю, на такое способны только лишь по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я её люблю потому, что на свете нет никого похож??? на нее, нет нич??? лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.
    Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, ?? была черствой. В её душе жила нежность, “которой она в себе ?? ожидала”. Жаль, что только лишь прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько лишь времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.
    Уходя, ?тот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Данные слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство ??? живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе ?? труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, ?? боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее вс??? на свете. И эта сила ещё больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А в случае если остается жива память об ?той любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.
    Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальнои? красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

  6. У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.
    В. Львов-Рогачевский
    Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.
    Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).
    Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.
    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины… неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.
    Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.
    Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что… для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.
    Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.
    Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.
    Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.
    Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

  7. Чем страшно равнодушие?
    «Не бойся друзей своих — в худшем случае они могут предать тебя,
    не бойся врагов своих — в худшем случае они могут убить тебя,
    бойся равнодушных — только с их молчаливого согласия
    происходят на Земле предательства и убийства.
    Бруно Ясенский.
    Всем нравятся люди заботливые, внимательные, готовые помочь и словом, и делом. Откуда же тогда берется равнодушие ко всем и ко всему: к близким, к коллегам, к своему делу, к самой жизни? Мне кажется, что многое начинается с обыкновенного эгоизма. Собственное «я» становится превыше всего. Может, сейчас и время такое?
    Равнодушие – это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой. Постоянная озабоченность, большое количество проблем, недоверие к окружающему миру, попытка защититься от жестокой действительности – все это причины распространения равнодушия.
    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя. В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени.
    В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично. Его пассивность и равнодушие возмущают автора.  За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан. Лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их. Этим рассказом А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации.
    Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.  Маленькие попрошайки открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю помощь, именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную радость, умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену равнодушия между ним и отцом.
    Люди, не будьте равнодушными! Проснитесь! Посмотрите, может быть кому-то вокруг вас нужна помощь? Быть неравнодушным совсем нелегко. Нужно постоянно заставлять свою душу трудиться, держать ее в «черном теле».
    Сатдарова Илюся, ученица МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

  8. Жизнь, Любовь и Смерть
    Безвыходных ситуаций не бывает,
    Смерть-выход из любой
    безвыходной ситуации
    Изначально, из глубины веков, с
    самого первого рождения человека, у всех людей, в голове, на протяжении всей
    жизни, заложена одна и та же мысль, она дается им от рождения, с самого первого
    вздоха, и на протяжении всей жизни эта мысль, это чувство повелевает и
    управляет человеком, из-за этого чувства в мире нет хаоса, оно сдерживает нас
    от насилия, оно повиливает нами, это чувство –страх, страх смерти, страх ее
    ожидания, и в то же время полное ее отрицание и всевозможное нехотение
    верования в нее. Но как ни крути она есть, нет не такая как фильмах и
    рассказах, не старуха с косой, а просто пустота, может быть вечный сон, и может
    быть совершенно пустой, без какого –либо содержанья.
    Почему-то люди верят рассказам
    других людей, которые якобы были в коме и видели какой-то коридор, свет и т.п.,
    как можно верить в это, это же просто бред, сон, сложившийся на основе каких-то
    думок и рассказов предков. Никто никогда не узнает что там, и не сможет это
    рассказать другим, он будет знать об этом только однажды, тогда, когда он
    умрет.
    На протяжении долгих времен люди складывали легенды о
    жизни после смерти, о том, что смерть это еще не конец, люди придумали Богов,
    чтобы кому-то поклоняться и молиться, делиться своими внутренними мыслями,
    угрызениями совести, ждать помощи свыше, они придумали это, чтобы как-то
    умерить это чувство ожидания смерти.
    Все мы, все без исключения,
    боимся умереть и тот человек, который говорит, что не боится смерти врет, но
    есть одно исключение, когда человек не врет, тогда, когда он просто сходит с
    ума, а сходит с ума он в основном из-за неразделенной любви, безответной любви,
    чувства, что одному ему дальше жить просто нет смысла. Это необязательно должна
    быть любимая девушка, это могут быть и родители, и родственники, и друзья, и
    простые прохожие и даже своя любимая собака, которая просто-напросто внезапно
    умерла.
    На самом деле правда состоит в том, что нет ничего, нет
    Бога, нет Сатаны, нет Смерти, нет ангелов и прочего, это миф, выдумка, сказка,
    которую люди придумали от того, что им страшно, и все это они прекрасно
    понимают, но держат внутри, в себе. Все, что создано, это все создано
    физически, эволюционно, из молекул и бактерий, по законам биологии и других
    наук, но никак не иначе.
    Я верю в Бога, но не так как все, Он живет у меня в
    сердце, в душе, Он каждую секунду со мной, Он моя совесть, Он направляет мои
    действия, Он мне подсказывает как поступить в данный момент, Он есть, но не на
    небе, а во мне, и я благодарю его каждую ночь за то, что я еще жив, за то, что
    я еще есть.
    Ах, как все-таки хотелось бы хоть на секундочку осязать,
    увидеть, услышать или учуять нечто, противоречащее всему, противоречащее
    времени, истории, законам, как бы хотелось увидеть чудо, то, что было скрыто от
    всех всегда, то, что никто не видел никогда, а только строил догадки, есть ли
    оно на самом деле или нет.
    Как мы трепетсчим, когда смотрим выпуски программ об НЛО,
    что где-то, что-то видели, как нам хочется верить в невозможное, и мы тешим
    себя мыслью, а вдруг, а если, а если да, то что тогда. Но согласитесь, в
    существование каких-либо похожих физических существ куда реальней можно
    поверить, нежели во что-то чудесное.
    Я не просто назвал свою тему
    «ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ», эти три понятия очень тесно связаны между собой,
    возможно вы можете подумать, что любовь сюда не должна относиться, но ведь
    из-за нее, сколько людей из-за нее увидели смерть.
    У меня постоянно в голове
    присутствуют две мысли:
    1.смерть, какая она, я ее не видел
    и не ощущал, я ее не знаю
    2.любовь, какая она, я ее не
    видел и не ощущал, не знал и не знаю
    и эти мысли не дают мне покоя,
    ни днем , ни ночью, я постоянно думаю об этом, но я знаю как избавиться от этой
    головной боли- умереть, и тогда я уж точно узнаю, что такое смерть, а что такое
    любовь мне уже знать будет ни к чему.
    Жизнь ужасна, когда ты не любим и не любишь
    Жизнь прекрасна, когда ты любишь и любим
    Смерть прекрасна, когда ты любишь, но  не любим

  9. Тема, действительно, сложная. Для подростков, на которых она рассчитана, эта тема актуальна. Первая влюбленность, которая кажется им настоящей и единственной, на всю жизнь, любовью бывает к ним жестока. Как порой девочки ищут доказательств любви и устраивают испытания, вроде того, а вот прыгни с девятого этажа – докажи, что любишь. И ведь прыгают, стараясь доказать… Мне кажется, роль учителя в этом огромна, как и родителей. Задавая сочинение на эту тему, нужно обязательно приводить примеры, когда любовь оказывалась сильнее смерти. И это не обязательно должна быть любовь между мужчиной и женщиной. Есть же еще любовь матери и ребенка, сестер, друзей. Одним словом, настраивать детей нужно на правильный тон.
    **
    Во вступительной части можно рассказать, что такое любовь, а что такое смерть. Сравнить их. Если любовь дарит сильнейшие позитивные эмоции, зовет к созиданию, является музой для поэтов, писателей, музыкантов и художников, то смерть обрывает и всякие эмоции, и саму жизнь. Так что сильнее – любовь или смерть?
    В основной части школьник должен доказать, что любовь сильнее смерти. Как это можно доказать? Такими примерами. Умирает человек, но у него остаются близкие люди, те, которых он любил и которые любили его. И вот пока живы будут эти люди, они будут продолжать его любить, помнить, говорить о нем. И значит, этот человек будет жив в их памяти, значит, любовь сильнее. Сколько женщин любили и помнили своих погибших в войнах мужей, детей воспитывали в любви к погибшим отцам. И дети продолжали их любить тоже.
    Привести можно в пример замечательный роман Владислава Титова
    Молодой человек, герой романа, лишился рук и ног. С этим очень трудно было смириться, и мысли о смерти не раз приходили. Но любовь его жены, его любовь спасли его от смерти, заставили бороться, найти занятия и быть полезным в таком состоянии.
    **
    В заключении обязательно нужно написать, что жизнь дается человеку только однажды. Нужно прожить ее разумно, с любовью. Умереть человек всегда успеет. Важно, чтобы его любили и помнили.

  10. О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Ф.Тютчев
    Любовь… Как много разных оттенков в этом слове… Каждый человек по-своему понимает значение слова любовь. Но у всех неизбежно возникают одни и те же вопросы: «Как и почему приходит любовь?», «Что она собой представляет – радость или печаль, возрождение или смерть?». Именно на эти вечные вопросы стремится дать ответ Иван Алексеевич Бунин. В одном из писем писатель упомянул, что этот мотив в его произведениях далеко не случаен: «Неужели, вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно? Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу, а их, этих любовных катастроф, было не мало в моей жизни, вернее, почти каждая моя любовь была катастрофой — я был близок к самоубийству». И действительно, Иван Алексеевич описывает любовь как бездну, загадочную и необъятную. Характерен в этом отношении его рассказ – миниатюра «Часовня», который несмотря на свой небольшой объем, поражает своей композиционной стройностью и обилием ярких изобразительно – выразительных средств. Эпитеты («летний жаркий день», «толстые и холодные железные ящики», «белые прекрасные облака», «теплый ветер», «сладкий запах», «цветущая рожь») придают и особую образность позволяют лучше проникнуть в глубинные мысли автора. Ряды однородных членов предложения («солнце, цветы, травы, мухи, шмели, бабочки», «в поле, за садом») и противопоставления («везде светло и жарко, а там темно и холодно») создают особый ритмический рисунок текста, придают ему экспрессию и передают эмоциональное, неравнодушное отношение автора к проблеме любви и смерти. Из этого рассказа вытекает мысль, что любовь, даже у маленьких детей, ассоциируется со смертью. Любовь, которая должна дарить жизнь, вести на подвиги, внушать лучшие человеческие чувства, быть созидательной силой. Как же так? Следуя за логикой Бунина, мы видим совсем иное.
    Тема любви и смерти красной нитью проходит через все творчество И.А.Бунина. В рассказе «Часовня» он раскрывает её немного с другой стороны, показывая причину смерти из – за любви глазами детей:
    – А зачем он себя застрелил?
    – Он был очень влюблен, а когда очень влюблен, всегда стреляют себя…
    Символичен образ часовни. Автор как бы противопоставляет мир в ней и за ее пределами («Везде светло и жарко, а там темно и холодно»). Дети не могут понять, зачем стрелять в себя, если вокруг так много интересного («Все это очень интересно и удивительно: у нас тут солнце, цветы… мы можем играть, бегать… а они всегда лежат там в темноте, как ночью, в толстых ящиках…»). Наверное, непонимание смерти из-за любви существует не только у детей, но и взрослые нередко думают, что все же нужно было попытаться найти в себе силы вернуться к жизни, ведь жизнь – самое дорогое, что есть у человека. Автор преподносит нам смерть в конце жизни как нечто разумное, так называемый закономерный итог, в то время как смерть, как выбор, молодого, полного жизненных сил человека – нелепая, глупая случайность («дедушки и бабушки все старые, а дядя еще молодой»).
    Проанализировав рассказ «Часовня», можно сделать вывод о том, что, хотя в творчестве И.А.Бунина тема любви всегда неразрывно связана с темой смерти, сам писатель не совсем согласен с таким постоянным «содружеством». В данном рассказе звучит нотка неуверенности в том, что любовь, пусть даже несчастная, неразделенная, должна обязательно заканчиваться смертью.
    Интересен в своем описании любви и рассказ «Натали». Образ Натали, главной героини произведения, поражает своей естественностью и непорочностью. Виталий еще до встречи с Натали поставил перед собой цель «искать любви без романтики». Он ее нашел в лице двоюродной сестры Сони. Но возникает вопрос любовь ли это? В рассказах И.А.Бунина всегда присутствует физиологическая сторона любви. Автор не случайно оставляет для описания этой, так называемой, физиологической стороны любви достаточно много места в своих произведениях. На контрасте физической любви и любви настоящей, всепоглощающей и не знающей преград И.А.Бунин раскрывает истинную цель своих произведений: показать, что любовь – это все же чувство высокое, не поддающееся точному описанию и объяснению. Сюжетная линия его рассказов развивается преимущественно по двум направлениям: любовь как чисто физиологическое проявление, своеобразная химия, и любовь, объединившая в себе взаимное притяжение и в сексуальном и в духовном смыслах.
    В рассказе «Натали», Виталий, главный герой, испытал то чувство любви, которое никогда не исчезнет, останется с человеком навсегда. Он назвал свою любовь «гибелью». Но почему? Наверное, потому, что гибель – это не обязательно смерть. Я думаю, что любовь – это всегда в некотором смысле гибель. Ведь, когда любишь, приходится уступать, покоряться, отдаваться во власть любимому человеку, а это «гибель» собственных принципов. Как бы ужасно это не звучало, но, наверное, это неизбежно и мало кто пытается сопротивляться. Иван Алексеевич писал, что в его творчестве, как и в жизни, любовь и смерть связаны неразрывно. Для писателя очевидно, что жизнь человека невозможна без любви: без неё она мертва и пуста. Но любовь не всегда приносит счастье и блаженство; часто она приносит муки, страдание, горе и даже смерть. Поэтому Бунин нередко соединяет в своих произведениях радость любви и горечь одиночества. О таких трагических переживаниях повествует писатель в рассказе «Митина любовь». Бунин рисует душевную драму своего героя, человека разочаровавшегося в любви, передает почти непереносимый накал страстей, бушующих внутри человека. Настолько жуткими и разрушающими представляются страдания главного героя, что кажется, что смерть – действительно, единственный выход. Любовь уже давно жила в мечтах Мити, она постепенно наполняла его странным и томительным ожиданием. Он бессознательно следовал зову сердца, шел к своей любви – к своей гибели. Любовь к Кате стала одновременно и блаженством и мукой, разрывавшей его сердце. Он остро чувствовал чудовищную разницу между созданным им милым, таким родным образом Кати и пошлой реальностью. Эта трагедия – трагедия молодого человека, для которого любовь стала невыносимым испытанием. Автор невероятно точно подобрал изобразительно – выразительные средства, которые передают внутренние переживания героев и погружают нас в их мир. Обратим внимание на то, что все трагические события происходят в чудесные весенние дни, когда природа вокруг так прекрасна, полна жизни и любви. На этом фоне страдания Мити выглядят особенно чудовищными. Эпитеты («последний счастливый день», «благостная задумчивость», «византийские глаза», «манерное чтение», «непоправимый ужас», «дьявольски грохнуло», «странная свобода»), олицетворения («облака расходились тонким белым дымом», «небо…светилось над садом»), метафоры («тяжкий дурман поцелуев», «любовь в вихре непрерывного счастья», «удивлено блестя глазами»), метонимии («закудрявились млечным снегом», «подвенечная белизна яблок»), оксюморон («томная страстность», «ангельская чистота и порочность», «счастливая и мучительная»), гипербола («сверхчеловеческое счастье», «страшно родная») помогают нам ясно ощутить чувства героев, погрузится в их переживания; автор наталкивает нас на мысли о смысле жизни, любви и смерти, заставляет нас задуматься, неужели действительно бывает такая любовь, которая может раз и навсегда, своей силой и страстью, перевернуть жизнь, перевернуть все в душе человека?! Вслед за писателем, хочется понять, так ли это, а если да, то как это происходит…почему?
    «Полюбив, мы умираем…». Эти слова К. Бальмонта как нельзя лучше раскрывают отношение И. Бунина к любви, определяют его концепцию – смерть и любовь всегда едины. Уже в раннем творчестве Бунина звучат мотивы тоски, одиночества, неприкаянности. Все чаще он рисует картины разрушающейся русской деревни. А после первой мировой войны и событий Великой Октябрьской революции писатель все больше говорит о трагичности человеческой жизни вообще. Отсюда и особое изображение любви в бунинских рассказах, предопределенно внутренним смятением писателя. Неопределенность, неясность наблюдаемых процессов предопределили интерес к психологии, религии, где так или иначе были осмыслены противоречия человеческой души, их взаимосвязь настоящего с вечным.
    Для бунинских героев, любовь – это мгновение, удар. Возможно, эту любовь можно сравнить со вспышкой ничем необъяснимого счастья, внезапно озаряющего жизнь людей, но, к сожалению, также внезапно исчезающей. Герои проходят путь от простого влечения к высшему чувству, от привязанности и симпатии и тому чистому, светлому и вечному, что называется любовь. Что самое страшное для влюбленного человека? Остаться один на один со своими чувствами, воспоминаниями, переживаниями, сомнениями. Они становятся для него мукой. Именно в этом и заключается трагедия героев Бунина – душевное смятение преследует их, убивая последние силы к возрождению. Но смерть от любви – это шаг в бессмертие. Нелепая с одной стороны смерть героев Бунина вдруг стала чем-то неизбежным, даже необходимым. Митя, Натали, Оля – все они люди, которым жизнь дала шанс испытать великое чувство любовь, во всех его противоречиях. Они радовались, наслаждались, мучились, страдали. Но все же они любили… и, несмотря на то, что они покинули наш мир, их любовь не умерла, она живет, и будет жить, она стала бессмертной, как и герои произведений Ивана Алексеевича Бунина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *