Сочинение на тему смысл названия и проблематика одного из произведений бунина

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Чувство юмора

    В год, когда писателю исполнилось тридцать лет, он написал свой ставший впоследствии знаменитым рассказ «Антоновские яблоки». Этот рассказ — вершина ранне­го творчества Бунина и предвосхищение его самых силь­ных произведений. И хотя критика того времени увидела в авторе «певца осени, грусти, дворянских гнезд», рас­сказ стал заметным явлением в русской литературе. За внешней грустью автора скрывалось ощущение полноты жизни, приятие ее во всех проявлениях и полное отсут­ствие страха перед неизбежными переменами.
    «Антоновские яблоки» — элегия старому уходящему миру, изображение того, что ушло и не вернется. Покоем и умиротворенностью веет от старого сада, покой и уми­ротворенность в душе. Человек и природа сосуществуют в гармонии, все разумно, соразмерно, налажено.
    «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кле­новые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воз­дух так чист, точно его совсем нет, по всему саду разда­ются голоса и скрип телег».
    Воспоминания детства питают человека в зрелые годы, придавая ему силы для преодоления трудностей жизни. Здесь мы не только погружаемся в воспоминания вместе с автором, мы дышим с ним ароматным воздухом, на­слаждаемся картиной крестьянского труда, неспешного и размеренного. Все вокруг радует тихой прелестью рус­ской природы и русской натуры, так и хочется вместе с автором пробежаться по саду, шурша сухой листвой, и счастливо выдохнуть: «Хорошо!».
    Настолько хороша картина жизни, нарисованная ху­дожником, настолько позитивно изображено время сбора антоновских яблок, что невольно охватывает ностальгия по ушедшим временам.
    «Ядреная антоновка — к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился…» В рассказе хорошо живется и помещику, и крестьянам. Нет картин острого социального неравен­ства, неизбежно ведущих к борьбе, в усадьбе мир и согла­сие: «Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой».
    Картины деревенского неспешного быта изображены с такой любовью, что до боли не хочется никаких нов­шеств и перемен, хочется запечатлеть все, как на фото­пленку, да так и оставить на все времена.
    Даже критики того времени, отмечая отсутствие де­мократизма в рассказе, не могли не отметить: «Хорошо пахнут антоновские яблоки».
    «Антоновские яблоки» — своеобразный гимн «дворян­скому гнезду», в котором выросли лучшие представители русской культуры, впоследствии прославившие ее и воз­несшие на мировой уровень.

  2. Иван Бунин
    Иван Алексеевич Бунин — русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года среди российских/советских литераторов.
    Родился: 22.10.1870, Воронеж
    Умер: 08.11.1953 (83 года)
    Популярные произведения И.А. Бунина
    Забытый фонтан
    Змея
    Крещенская ночь
    Холодная осень
    Чистый понедельник
    Господин из Сан-Франциско
    Другие сочинения по произведению Бунина
    Любовь многолика и часто необъяснима (по рассказам Бунина)
    Тема любви в произведениях Бунина
    Любовь в произведениях И. А. Бунина
    Жизнь и творчество И. А. Бунина
    Описание природы в произведениях Бунина
    «История человеческой любви» в творчестве И. А. Бунина
    Тема любви в прозе И. А. Бунина
    Творчество И.А.Бунина
    Женские образы в творчестве И. А. Бунина
    Обманутая любовь в произведениях Бунина
    Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина
    Особенности творчества И. А. Бунина
    Любовь на страницах произведений И. А. Бунина
    Основные темы и идеи произведений И.А.Бунина, А.И.Куприна
    . Тема «Любви»
    Тема любви в творчестве Бунина 1
    Мой любимый писатель о любви (по творчеству И. А. Бунина)
    О жизни Бунина
    Основные мотивы произведений русских писателей-эмигрантов (по эмигрантскому творчеству И. Бунина)
    Мастер русской реалистической прозы
    Сочинение «Смысл названия и проблематика одного из произведений И.А.Бунина»
    Бунин – все сочинения
    Одной из основных тем творчества И. Бунина является тема любви. Этой теме посвящен цикл рассказов «Темные аллеи». Бунин считал эту книгу самой совершенной по художественному мастерству. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных»
    и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», – писал Бунин. Сборник «Темные аллеи» – один из последних шедевров великого мастера.
    Рассказ «Натали» целиком и полностью посвящен теме любви. Но любовь в рассказе предстает перед нами не психологическая, а с иррациональной стороны. Та ее непостижимая сущность, которая настигнет, как наваждение, налетает непонятно откуда и
    несет героев навстречу судьбе. Именно так получается с Виталием, Соней и красавицей Натали. Характерно для Бунина, что самые иррациональные события всегда им показаны в самых реалистических тонах. У Ивана Бунина мир, данный и неизменный, властвует над человеком. Поэтому герои не философичны и не религиозны. «Приехав домой на каникулы, я решил, что настало и для меня время быть, как все, нарушить свою чистоту, искать любви без романтики …». Приехав в имение своего дяди, встретив там Соню, Виталий уже точно знал, что хочет изменить свою жизнь, стать «как все». Бунин будто показывает нам две совершенно разные личности – прежнего человека и другого, изменившегося: «… краснел при вольных разговорах гимназических товарищей» – и – «… в то лето ! я уже не краснел бы». Важно отметить, что разговор Виталия и Сони при первой их встречи идет очень непринужденно, не чувствуется какого-либо смущения ни с его, ни с ее стороны. Самой главной темой их разговора является любовь, со всех
    юных тем (о папе, об ужине …) они переключаются именно на эту. Соня рассказывает ему о Натали, своей подруге по гимназии, сразу настраивая его: «Ты будешь сходить с ума от любви к ней, а целоваться будешь со мной. Будешь плакать у меня на груди от ее жестокости, а я буду тебя утешать». Она делает это для того, чтобы не помешать их будущему «роману».
    В рассказе можно заметить необычайную динамичность действия. И. Бунин сразу, в начале рассказа, выкладывает все факты.
    События развиваются очень быстро, последовательно, «перетекая» из одного в другое. Героя не покидают мысли о любви. Даже во время разговора с дядей он думает о Натали и Соне, он ждет, что же будет дальше. Ему кажется, что он уже любит их обеих. Но Виталий еще не видел Натали, он еще не зависит от нее.
    Повествование ведется от мира главного героя, а сам он говорит о себе: «Воображение всегда было живо у меня …», поэтому рассказ «Натали» насыщен красочными описаниями всего происходящего и всего окружающего героев. Описание внешности Сони и Натали, отношение Виталия к ним – совершенно различно, различно настолько, насколько они отличаются друг от друга. Два совершенно противоположных человека. Соню он называет «женщиной», а Натали – «подростком». « … и за что так наказал меня
    Бог, за что дал сразу две любви; такие разные и такие страстные, такую мучительную красоту обожания Натали и такое телесное упоение Соней?» – уже честно рассуждает Виталий о своей любви к обеим девушкам. Но все же настоящая любовь дается человеку только один раз в жизни. И эта любовь Виталия – именно к Натали. Вспомним, что после разрыва, если можно так сказать, с ней, он уже никогда не вспомнит о своей страсти и телесной привязанности к Соне, но всегда будет любить Натали. Даже во время разговора с Натали в березовой аллее, когда он признался ей в своих чувствах, он полностью отрекся от Сони на словах, а на следующее утро и всей душой: «… не навек же я связан с Соней …». Но в то же время Натали отдалилась от него, я думаю, она боялась его, боялась своего чувства, потому что тоже любила: «Да, да, я вас люблю …». Получается, что Соня разрушила это предвещающееся счастье двух влюбленных, но, с другой стороны, благодаря Соне, он встретил Натали, благодаря ей Виталий вдоволь получил «любовь без романтики», был готов восхищаться Натали и посвящать ей себя.
    Любовь в изображении И. Бунина трагична. Большая любовь несовместима с обычной, нормальной жизнью. Но любовь, несмотря на весь трагизм, – величайшее счастье человеческой жизни. «… Разве бывает несчастная любовь? … Разве самая скорбная в
    мире музыка не дает счастья?».

    Похожие сочинения

    Тема любви в прозе И. А. Бунина
    В русской классической литературе тема любви всегда занимала важное место, причём предпочтение отдавалось духовной, «платонической» её стороне перед плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Внешность героини описывалась, как правило,…смотреть целиком
    Проблема нравственного выбора Новое!
    И.А. Бунин пишет свои произведения в первой половине двадцатого века в сложное для России переломное время. В начале века происходит переосмысление многих жизненных ценностей, меняются ориентиры, но творчество писателя всегда современно, так как в своих…смотреть целиком
    . “Василий Теркин” Твардовского – поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль… и какой необыкновенный народный солдатский язык” (И.А.Бунин).
    Александр Трифонович Твардовский родился на Смоленщине в семье простого крестьянина. В 1939 году писатель призван в красную армию. Он работал военным корреспондентом. Здесь начинает складываться образ Васи Теркина – образ бывалого солдата, веселого,…смотреть целиком
    Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна
    И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие…смотреть целиком
    Женские образы в творчестве И. А. Бунина
    Творчество И. А. Бунина — крупное явление в русской литературе XX века. Его проза отмечена лиричностью, глубоким психологизмом, а также философичностью. Писатель создал целый ряд запоминающихся женских образов.
    Женщина в рассказах И. А. Бунина — прежде…смотреть целиком
    Музыкальность произведений И. А. Бунина (На примере рассказа «Легкое дыхание»)
    1. Понятие «музыкальности» произведения.
    2. Средства достижения музыкальности текста.
    3. Основное содержание, образ главной героини.
    4. Лиричность и музыкальность рассказа.
    В апрельский день я от людей ушла,
    Ушла навек покорно и безгласно —
    И…смотреть целиком
    Образ России в прозе И.А. Бунина 3
    Через все творчество И. А. Бунина проходит мотив тоски по уходящему прошлому. Писатель говорит о разорении дворянства, бывшего хранителем и создателем культуры. Этот мотив находит свое лирическое выражение в таких произведениях, как рассказ “Антоновские…смотреть целиком

  3. Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог ему запретить писать так, как он того хотел.
    Так родился один из самых поразительных сборников в русской литературе – «Темные аллеи». Все его рассказы посвящены исключительно теме любви, причем, не только её духовной стороне, но и, прежде всего, чувственной.
    Бунин смог создать хрустальный, невесомый эротический образ женщины («Галя Ганская», «Генрих» и другие). Причем сделал он это настолько мастерски, что даже самые придирчивые в вопросах морали читатели не могли упрекнуть его в пошлости. В этом великая заслуга Бунина. Но любовь, описанная в его цикле «Темные аллеи», не столь однозначна. Как настоящий писатель, знаток человеческой души, Бунин попутно затрагивал и многие другие стороны человеческой жизни.
    В частности, интересен его рассказ «Красавица». Это произведение относится к разработанному Буниным жанру коротких рассказов бытового, психологического и философского содержания. Писатель создал целую серию таких миниатюр.
    «Красавица» – это маленький, на одну страничку, шедевр, наполненный драматизмом. Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно возненавидела красавица-мачеха», и живой, ласковый ребенок вынужден затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.
    В мировой литературе немало произведений, основанных на подобных сюжетах, начиная с классической сказки Ш.Перро «Золушка». Однако в этом бунинском рассказе на первое место выходит безнаказанность зла.
    В повествовании автор подчеркнуто холоден, он не дает своих оценок, никого не обвиняет, не раскрывает внутренних мотивов героев, но каждая строчка пропитана горестью. Это произведение больше похоже на цикл фотографий без подписи, ведь и так все понятно…
    «И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой… Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии слово сказать…» – так автор описывает действие. При этом душа Ивана Бунина, и читатель чувствует это, полностью открыта для понимания человеческой боли. И что бы не перейти на крик, он внешне безучастен, сдержан, когда повествует о трагической истории маленького человека.
    А между тем, рассказ, в котором главный герой – мальчик, называется «Красавица». Что же хотел подчеркнуть автор этим заголовком? А в этом заголовке и есть вся та боль, которую испытывает автор, говоря о судьбе брошенного ребенка.
    Действительно, можно ли назвать красавицей женщину, которая унижает мужа, бесчеловечно относится к ребенку? Да, она красива, все у нее гармонично: и лицо, и фигура, и одежда, но… В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и мысли. А вот как раз души-то в «красавице» не было.
    Вот тут-то мы начинаем понимать, что название рассказа содержит в себе иронию, сарказм, что героиня вовсе не красива, а, скорее, безобразна. И мы все едины во мнении, что помимо внешней красоты у человека должна быть красота внутренняя. И она главнее, важнее, нужнее, чем внешность. И если даже в повседневной жизни мы порой это забываем, то писатель ставит нас в такие условия, где не согласится с ним просто невозможно.
    Тогда вспоминаешь слова Достоевского, который сказал, что «красота спасет мир, добра бы только была». А эта красота не добра, она не сеет разумное, доброе, вечное. Читатель не знает причин её холодности и расчетливости, но можно догадаться, что связано это с тем, что она общепризнанная красавица. Она избалована вниманием окружающих, и поэтому, видимо, стала эгоисткой.
    Хотя в название рассказа и вынесена эта героиня, не она заботит читателя. Все внимание приковано к этому маленькому изгою. И, пожалуй, «львиная часть» негодования и презрения обрушивается не на голову новой жены, а на отца мальчика. Конечно, жаль его, ведь он такой бесхарактерный. Но забыть сына, перестать обращать на него внимание?.. Как это возможно? Дети так беспомощны и доверчивы, и полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки, они еще не умеют о себе позаботиться. И ладно бы, если мальчик был бы злым и капризным, а ведь он чуткий и общительный! Мне так жаль его! Ведь он всего лишь ребенок, и не достоин такого обращения с собой, он ничего плохого никому не сделал, разве он виноват, что его мама умерла?
    Быть эгоистом и не заботиться о ближних противоречит законам природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более, за маленьких детей. Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это.
    Беру!

  4. 4
    Текст добавил: Люблю только себя

    Одной из основных тем творчества И. Бунина является тема любви. Этой теме посвящен цикл рассказов «Темные аллеи». Бунин считал эту книгу самой совершенной по художественному мастерству. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных»
    и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», – писал Бунин. Сборник «Темные аллеи» – один из последних шедевров великого мастера.
    Рассказ «Натали» целиком и полностью посвящен теме любви. Но любовь в рассказе предстает перед нами не психологическая, а с иррациональной стороны. Та ее непостижимая сущность, которая настигнет, как наваждение, налетает непонятно откуда и
    несет героев навстречу судьбе. Именно так получается с Виталием, Соней и красавицей Натали. Характерно для Бунина, что самые иррациональные события всегда им показаны в самых реалистических тонах. У Ивана Бунина мир, данный и неизменный, властвует над человеком. Поэтому герои не философичны и не религиозны. «Приехав домой на каникулы, я решил, что настало и для меня время быть, как все, нарушить свою чистоту, искать любви без романтики …». Приехав в имение своего дяди, встретив там Соню, Виталий уже точно знал, что хочет изменить свою жизнь, стать «как все». Бунин будто показывает нам две совершенно разные личности – прежнего человека и другого, изменившегося: «… краснел при вольных разговорах гимназических товарищей» – и – «… в то лето ! я уже не краснел бы». Важно отметить, что разговор Виталия и Сони при первой их встречи идет очень непринужденно, не чувствуется какого-либо смущения ни с его, ни с ее стороны. Самой главной темой их разговора является любовь, со всех
    юных тем (о папе, об ужине …) они переключаются именно на эту. Соня рассказывает ему о Натали, своей подруге по гимназии, сразу настраивая его: «Ты будешь сходить с ума от любви к ней, а целоваться будешь со мной. Будешь плакать у меня на груди от ее жестокости, а я буду тебя утешать». Она делает это для того, чтобы не помешать их будущему «роману».
    В рассказе можно заметить необычайную динамичность действия. И. Бунин сразу, в начале рассказа, выкладывает все факты.
    События развиваются очень быстро, последовательно, «перетекая» из одного в другое. Героя не покидают мысли о любви. Даже во время разговора с дядей он думает о Натали и Соне, он ждет, что же будет дальше. Ему кажется, что он уже любит их обеих. Но Виталий еще не видел Натали, он еще не зависит от нее.
    Повествование ведется от мира главного героя, а сам он говорит о себе: «Воображение всегда было живо у меня …», поэтому рассказ «Натали» насыщен красочными описаниями всего происходящего и всего окружающего героев. Описание внешности Сони и Натали, отношение Виталия к ним – совершенно различно, различно настолько, насколько они отличаются друг от друга. Два совершенно противоположных человека. Соню он называет «женщиной», а Натали – «подростком». « … и за что так наказал меня
    Бог, за что дал сразу две любви; такие разные и такие страстные, такую мучительную красоту обожания Натали и такое телесное упоение Соней?» – уже честно рассуждает Виталий о своей любви к обеим девушкам. Но все же настоящая любовь дается человеку только один раз в жизни. И эта любовь Виталия – именно к Натали. Вспомним, что после разрыва, если можно так сказать, с ней, он уже никогда не вспомнит о своей страсти и телесной привязанности к Соне, но всегда будет любить Натали. Даже во время разговора с Натали в березовой аллее, когда он признался ей в своих чувствах, он полностью отрекся от Сони на словах, а на следующее утро и всей душой: «… не навек же я связан с Соней …». Но в то же время Натали отдалилась от него, я думаю, она боялась его, боялась своего чувства, потому что тоже любила: «Да, да, я вас люблю …». Получается, что Соня разрушила это предвещающееся счастье двух влюбленных, но, с другой стороны, благодаря Соне, он встретил Натали, благодаря ей Виталий вдоволь получил «любовь без романтики», был готов восхищаться Натали и посвящать ей себя.
    Любовь в изображении И. Бунина трагична. Большая любовь несовместима с обычной, нормальной жизнью. Но любовь, несмотря на весь трагизм, – величайшее счастье человеческой жизни. «… Разве бывает несчастная любовь? … Разве самая скорбная в
    мире музыка не дает счастья?».

  5. План
    I. Рассказ «Антоновские яблоки» – вершина раннего творчества Бунина.
    II. Элегия старому уходящему миру.
    1. Гармония сосуществования человека и природы.
    2. Ностальгия по ушедшим временам.
    III. «Антоновские яблоки» – своеобразный гимн «дворянскому гнезду».
    В год, когда писателю исполнилось тридцать лет, он написал свой ставший впоследствии знаменитым рассказ «Антоновские яблоки». Этот рассказ – вершина раннего творчества Бунина и предвосхищение его самых сильных произведений. И хотя критика того времени увидела в авторе «певца осени, грусти, дворянских гнезд», рассказ стал заметным явлением в русской литературе. За внешней грустью автора скрывалось ощущение полноты жизни, приятие ее во всех проявлениях и полное отсутствие страха перед неизбежными переменами.
    «Антоновские яблоки» – элегия старому уходящему миру, изображение того, что ушло и не вернется. Покоем и умиротворенностью веет от старого сада, покой и умиротворенность в душе. Человек и природа сосуществуют в гармонии, все разумно, соразмерно, налажено.
    «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег».
    Воспоминания детства питают человека в зрелые годы, придавая ему силы для преодоления трудностей жизни. Здесь мы не только погружаемся в воспоминания вместе с автором, мы дышим с ним ароматным воздухом, наслаждаемся картиной крестьянского труда, неспешного и размеренного. Все вокруг радует тихой прелестью русской природы и русской натуры, так и хочется вместе с автором пробежаться по саду, шурша сухой листвой, и счастливо выдохнуть: «Хорошо!».
    Настолько хороша картина жизни, нарисованная художником, настолько позитивно изображено время сбора антоновских яблок, что невольно охватывает ностальгия по ушедшим временам.
    «Ядреная антоновка – к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился…» В рассказе хорошо живется и помещику, и крестьянам. Нет картин острого социального неравенства, неизбежно ведущих к борьбе, в усадьбе мир и согласие: «Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой».
    Картины деревенского неспешного быта изображены с такой любовью, что до боли не хочется никаких новшеств и перемен, хочется запечатлеть все, как на фотопленку, да так и оставить на все времена.
    Даже критики того времени, отмечая отсутствие демократизма в рассказе, не могли не отметить: «Хорошо пахнут антоновские яблоки».
    «Антоновские яблоки» – своеобразный гимн «дворянскому гнезду», в котором выросли лучшие представители русской культуры, впоследствии прославившие ее и вознесшие на мировой уровень.

  6. Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог ему запретить писать так, как он того хотел.
    Так родился один из самых поразительных сборников в русской литературе – «Темные аллеи». Все его рассказы посвящены исключительно теме любви, причем, не только её духовной стороне, но и, прежде всего, чувственной.
    Бунин смог создать хрустальный, невесомый эротический образ женщины («Галя Ганская», «Генрих» и другие). Причем сделал он это настолько мастерски, что даже самые придирчивые в вопросах морали читатели не могли упрекнуть его в пошлости. В этом великая заслуга Бунина. Но любовь, описанная в его цикле «Темные аллеи», не столь однозначна. Как настоящий писатель, знаток человеческой души, Бунин попутно затрагивал и многие другие стороны человеческой жизни.
    В частности, интересен его рассказ «Красавица». Это произведение относится к разработанному Буниным жанру коротких рассказов бытового, психологического и философского содержания. Писатель создал целую серию таких миниатюр.
    «Красавица» – это маленький, на одну страничку, шедевр, наполненный драматизмом. Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно возненавидела красавица-мачеха», и живой, ласковый ребенок вынужден затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.
    В мировой литературе немало произведений, основанных на подобных сюжетах, начиная с классической сказки Ш.Перро «Золушка». Однако в этом бунинском рассказе на первое место выходит безнаказанность зла.
    В повествовании автор подчеркнуто холоден, он не дает своих оценок, никого не обвиняет, не раскрывает внутренних мотивов героев, но каждая строчка пропитана горестью. Это произведение больше похоже на цикл фотографий без подписи, ведь и так все понятно…
    «И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой… Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии слово сказать…» – так автор описывает действие. При этом душа Ивана Бунина, и читатель чувствует это, полностью открыта для понимания человеческой боли. И что бы не перейти на крик, он внешне безучастен, сдержан, когда повествует о трагической истории маленького человека.
    А между тем, рассказ, в котором главный герой – мальчик, называется «Красавица». Что же хотел подчеркнуть автор этим заголовком? А в этом заголовке и есть вся та боль, которую испытывает автор, говоря о судьбе брошенного ребенка.
    Действительно, можно ли назвать красавицей женщину, которая унижает мужа, бесчеловечно относится к ребенку? Да, она красива, все у нее гармонично: и лицо, и фигура, и одежда, но… В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и мысли. А вот как раз души-то в «красавице» не было.
    Вот тут-то мы начинаем понимать, что название рассказа содержит в себе иронию, сарказм, что героиня вовсе не красива, а, скорее, безобразна. И мы все едины во мнении, что помимо внешней красоты у человека должна быть красота внутренняя. И она главнее, важнее, нужнее, чем внешность. И если даже в повседневной жизни мы порой это забываем, то писатель ставит нас в такие условия, где не согласится с ним просто невозможно.
    Тогда вспоминаешь слова Достоевского, который сказал, что «красота спасет мир, добра бы только была». А эта красота не добра, она не сеет разумное, доброе, вечное. Читатель не знает причин её холодности и расчетливости, но можно догадаться, что связано это с тем, что она общепризнанная красавица. Она избалована вниманием окружающих, и поэтому, видимо, стала эгоисткой.
    Хотя в название рассказа и вынесена эта героиня, не она заботит читателя. Все внимание приковано к этому маленькому изгою. И, пожалуй, «львиная часть» негодования и презрения обрушивается не на голову новой жены, а на отца мальчика. Конечно, жаль его, ведь он такой бесхарактерный. Но забыть сына, перестать обращать на него внимание?.. Как это возможно? Дети так беспомощны и доверчивы, и полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки, они еще не умеют о себе позаботиться. И ладно бы, если мальчик был бы злым и капризным, а ведь он чуткий и общительный! Мне так жаль его! Ведь он всего лишь ребенок, и не достоин такого обращения с собой, он ничего плохого никому не сделал, разве он виноват, что его мама умерла?
    Быть эгоистом и не заботиться о ближних противоречит законам природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более, за маленьких детей. Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это.

  7. Главная
    Сочинения по литературе
    Смысл названия и проблематика одного из произведений Бунина – сочинение
    Рассказ посвящен вечным проблемам – красота и смерть, любовь и разлука, свобода и необходимость.
    Основной композиционный принцип рассказа – контраст. С его помощью создается образ главной героини, выражается авторская позиция.
    С самого начала возникает двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер «звенит и звенит фарфоровым венком у подножья креста», «крепкого, тяжелого, гладкого», а на кресте «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Смерть и жизнь, печаль и радость и есть символ судьбы Оли Мещерской.
    Такое же настроение передано Буниным в стихотворении «Эпитафия»:
    Здесь, в тишине кладбищенской аллеи,
    Где только ветер веет в полусне,
    Все говорит о счастье и весне…
    Двойственное ощущение, возникшее при чтении первых строк рассказа, развивается дальше – от изображения безоблачного детства Оли к трагическим событиям конца ее недолгой жизни. «Незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена…» Автор рисует «розовый вечер на катке» в городском саду, когда Оля «казалась самой беззаботной, самой счастливой», и здесь же замечает: «последнюю свою зиму Мещерская совсем сошла с ума от веселья». Очевиден контраст между внешним и внутренним состоянием героини: бегающий на перемене в гимназии ребенок и женщина с серьезным внутренним сломом. Спокойный, безмятежный разговор в кабинете начальницы гимназии – и сразу краткое сообщение: «А через месяц казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имевший ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе…» Автор не раскрывает причин ее гибели. Они порождены самим строем Олиной жизни, логикой ее поведения. Бунин создает сложную композицию – от факта смерти к детству героини, затем к недавнему прошлому и его истокам.
    Автор выразительно передает странную логику поведения Оли. Кружение по жизни: на балах, на катке, в гимназии, стремительность перемен, неожиданные поступки. «Она совсем сошла с ума», – говорят о ней; «я совсем сошла с ума», – говорит она.
    Трагизм судьбы девушки во многом предопределен однообразием и бездушностью ее окружения. Вокруг нее на редкость равнодушные люди, цепь которых замыкается последним звеном – «классной дамой».
    Олино внутреннее горение неподдельно и могло бы вызвать большое чувство. Если бы не безумное порхание по жизни, не примитивное представление о счастье, не пошлое окружение. Автор раскрывает не только красоту девушки, но и ее неразвившиеся духовные возможности. Они, по мнению писателя, не могут исчезнуть, как никогда не исчезает тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству.
    В финале рассказа Оля говорит своей подруге, что прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины. «…Там, понимаешь, столько насказано, что всего не упомнишь… но главное, знаешь ли что? Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть…»
    Она действительно обладала легким, естественным дыханием – жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных.

  8. План
    I. Рассказ «Антоновские яблоки» – вершина раннего творчества Бунина.
    II. Элегия старому уходящему миру.
    1. Гармония сосуществования человека и природы.
    2. Ностальгия по ушедшим временам.
    III. «Антоновские яблоки» – своеобразный гимн «дворянскому гнезду».
    Быть счастливым – значит наслаждаться, а не страдать.
    А. Шопенгауер
    В год, когда писателю исполнилось тридцать лет, он написал свой ставший впоследствии знаменитым рассказ «Антоновские яблоки». Этот рассказ – вершина раннего творчества Бунина и предвосхищение его самых сильных произведений. И хотя критика того времени увидела в авторе «певца осени, грусти, дворянских гнезд», рассказ стал заметным явлением в русской литературе. За внешней грустью автора скрывалось ощущение полноты жизни, приятие ее во всех проявлениях и полное отсутствие страха перед неизбежными переменами.
    «Антоновские яблоки» – элегия старому уходящему миру, изображение того, что ушло и не вернется. Покоем и умиротворенностью веет от старого сада, покой и умиротворенность в душе. Человек и природа сосуществуют в гармонии, все разумно, соразмерно, налажено.
    «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег».
    Воспоминания детства питают человека в зрелые годы, придавая ему силы для преодоления трудностей жизни. Здесь мы не только погружаемся в воспоминания вместе с автором, мы дышим с ним ароматным воздухом, наслаждаемся картиной крестьянского труда, неспешного и размеренного. Все вокруг радует тихой прелестью русской природы и русской натуры, так и хочется вместе с автором пробежаться по саду, шурша сухой листвой, и счастливо выдохнуть: «Хорошо!».
    Настолько хороша картина жизни, нарисованная художником, настолько позитивно изображено время сбора антоновских яблок, что невольно охватывает ностальгия по ушедшим временам.
    «Ядреная антоновка – к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился…» В рассказе хорошо живется и помещику, и крестьянам. Нет картин острого социального неравенства, неизбежно ведущих к борьбе, в усадьбе мир и согласие: «Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой».
    Картины деревенского неспешного быта изображены с такой любовью, что до боли не хочется никаких новшеств и перемен, хочется запечатлеть все, как на фотопленку, да так и оставить на все времена.
    Даже критики того времени, отмечая отсутствие демократизма в рассказе, не могли не отметить: «Хорошо пахнут антоновские яблоки».
    «Антоновские яблоки» – своеобразный гимн «дворянскому гнезду», в котором выросли лучшие представители русской культуры, впоследствии прославившие ее и вознесшие на мировой уровень.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. План
    I. Рассказ «Антоновские яблоки» – вершина раннего творчества Бунина.
    II. Элегия старому уходящему миру.
    1. Гармония сосуществования человека и природы.
    2. Ностальгия по ушедшим временам.
    III. «Антоновские яблоки» – своеобразный гимн «дворянскому гнезду».
    Быть счастливым – значит наслаждаться, а не страдать.
    А. Шопенгауер
    В год, когда писателю исполнилось тридцать лет, он написал свой ставший впоследствии знаменитым рассказ «Антоновские яблоки». Этот рассказ – вершина раннего творчества Бунина и предвосхищение его самых сильных произведений. И хотя критика того времени увидела в авторе «певца осени, грусти, дворянских гнезд», рассказ стал заметным явлением в русской литературе. За внешней грустью автора скрывалось ощущение полноты жизни, приятие ее во всех проявлениях и полное отсутствие страха перед неизбежными переменами.
    «Антоновские яблоки» – элегия старому уходящему миру, изображение того, что ушло и не вернется. Покоем и умиротворенностью веет от старого сада, покой и умиротворенность в душе. Человек и природа сосуществуют в гармонии, все разумно, соразмерно, налажено.
    «Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонк?й аромат опавшей л?ствы ? – запах антоновск?х яблок, запах меда ? осенней свежест?. Воздух так ч?ст, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса ? скр?п телег».
    Воспоминания детства питают человека в зрелые годы, придавая ему силы для преодоления трудностей жизни. Здесь мы не только погружаемся в воспоминания вместе с автором, мы дышим с ним ароматным воздухом, наслаждаемся картиной крестьянского труда, неспешного и размеренного. Все вокруг радует тихой прелестью русской природы и русской натуры, так и хочется вместе с автором пробежаться по саду, шурша сухой листвой, и счастливо выдохнуть: «Хорошо!».
    Настолько хороша картина жизни, нарисованная художником, настолько позитивно изображено время сбора антоновских яблок, что невольно охватывает ностальгия по ушедшим временам.
    «Ядреная антоновка – к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился…» В рассказе хорошо живется и помещику, и крестьянам. Нет картин острого социального неравенства, неизбежно ведущих к борьбе, в усадьбе мир и согласие: «Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой».
    Картины деревенского неспешного быта изображены с такой любовью, что до боли не хочется никаких новшеств и перемен, хочется запечатлеть все, как на фотопленку, да так и оставить на все времена.
    Даже критики того времени, отмечая отсутствие демократизма в рассказе, не могли не отметить: «Хорошо пахнут антоновские яблоки».
    «Антоновские яблоки» – своеобразный гимн «дворянскому гнезду», в котором выросли лучшие представители русской культуры, впоследствии прославившие ее и вознесшие на мировой уровень.

  10. 10
    Текст добавил: -Пельмешка-(Crazy)

    Быть счастливым – значит наслаждаться, а не страдать.
    А. Шопенгауер
    План
    I. Рассказ “Антоновские яблоки” – вершина раннего творчества Бунина.
    II. Элегия старому уходящему миру.
    1. Гармония сосуществования человека и природы.
    2. Ностальгия по ушедшим временам.
    III. “Антоновские яблоки” – своеобразный гимн “дворянскому гнезду”.
    В год, когда писателю исполнилось тридцать лет, он написал свой ставший впоследствии знаменитым рассказ “Антоновские яблоки”. Этот рассказ – вершина раннего творчества
    Бунина и предвосхищение его самых сильных произведений. И хотя критика того времени увидела в авторе “певца осени, грусти, дворянских гнезд”, рассказ стал заметным явлением в русской литературе. За внешней грустью автора скрывалось ощущение полноты жизни, приятие ее во всех проявлениях и полное отсутствие страха перед неизбежными переменами.
    “Антоновские яблоки” – элегия старому уходящему миру, изображение того, что ушло и не вернется. Покоем и умиротворенностью веет от старого сада, покой и умиротворенность в душе. Человек и природа сосуществуют в гармонии, все разумно, соразмерно,
    налажено.
    “Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег”.
    Воспоминания детства питают человека в зрелые годы, придавая ему силы для преодоления трудностей жизни. Здесь мы не только погружаемся в воспоминания вместе с автором, мы дышим с ним ароматным воздухом, наслаждаемся картиной крестьянского труда, неспешного и размеренного. Все вокруг радует тихой прелестью русской природы и русской натуры, так и хочется вместе с автором пробежаться по саду, шурша сухой листвой, и счастливо выдохнуть: “Хорошо!”.
    Настолько хороша картина жизни, нарисованная художником, настолько позитивно изображено время сбора антоновских яблок, что невольно охватывает ностальгия по ушедшим временам.
    “Ядреная антоновка – к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился…” В рассказе хорошо живется и помещику, и крестьянам. Нет картин острого социального неравенства, неизбежно ведущих к борьбе, в усадьбе мир и согласие: “Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой”.
    Картины деревенского неспешного быта изображены с такой любовью, что до боли не хочется никаких новшеств и перемен, хочется запечатлеть все, как на фотопленку, да так и оставить на все времена.
    Даже критики того времени, отмечая отсутствие демократизма в рассказе, не могли не отметить: “Хорошо пахнут антоновские яблоки”.
    “Антоновские яблоки” – своеобразный гимн “дворянскому гнезду”, в котором выросли лучшие представители русской культуры, впоследствии прославившие ее и вознесшие на мировой уровень.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По рассказу В. Пелевина “Девятый сон Веры Павловны”) Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По рассказу В. Пелевина “Девятый сон Веры Павловны”) Произведения, изучаемые в школе, часто кажутся скучными, неинтересными. Намного интереснее, чем философские романы (“Война…
    Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По роману Т. Толстой “Кысь”) Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы. (По роману Т. Толстой “Кысь”) В начале ХХI века одним из самых заметных произведений стал роман Т. Толстой “Кысь”. В этой антиутопии…
    Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина “История одного города” “История одного города” для автора всегда была книгой о современности, и Салтыков-Щедрин не стремился создать произведение для потомков. “История одного города” – вершина творчества Щедрина, о чем говорит и то,…
    Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Русская литература 2-й половины XIX века Смысл названия и проблематика романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В названии романа Ивана Сергеевича Тургенева отражена основная проблематика всего произведения – конфликт…
    СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПЬЕСЫ A. П. ЧEXOBA “ВИШНЕВЫЙ САД” I. Пьеса “Вишневый сад” – пьеса-завещание. II. Пьеса о “тяжкой драме русской жизни” (Станиславский). 1. Драма жизни хозяев поместья. 2. Тема продажи сада как лейтмотив судьбы России, бесценной красоты. 3….
    Анализ рассказа Бунина “Антоновские яблоки” В рассказе “Антоновские яблоки” Иван Алексеевич Бунин описывает жизнь и уклад русской усадьбы. Согласно задумке автора, именно в этом месте переплетается прошлое с настоящим, культура золотого времени и периода на…
    Смысл названия пьесы А. П. Чехова Вишневый сад Смысл названия пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” I. Пьеса “Вишневый сад” – пьеса-завещание. II. Пьеса о “тяжкой драме русской жизни” (Станиславский). 1. Драма жизни хозяев поместья. 2. Тема продажи…
    Своеобразие реализма И. А. Бунина Своеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни,…
    Смысл названия романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: “Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и…
    СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” После выхода из печати и постановки драмы А. Н. Островского “Гроза” прогрессивно мыслящие современники увидели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе – ведь пьеса была написана в 1860…
    ЛЮБОВЬ НА СТРАНИЦАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. А. БУНИНА В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По…
    РАССКАЗ И. А. БУНИНА “АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ” В основу рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки” легли впечатления от посещения Буниным имения своего брата. Произведение заслуженно считается вершиной стиля писателя. Рассказ неоднократно перерабатывался, синтаксические периоды сокращались, убирались некоторые…
    СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” “Я старался писать историю народа”, – говорил Лев Николаевич Толстой о замысле романа “Война и мир”. И действительно, его величайшее по…
    Смысл названия поэмы Блока “Двенадцать” План I. Поэтическое осмысление революционных событий. II. Гимн революции или отражение “страшного мира”? 1. Библейская символика поэмы. 2. Блоковские апостолы революции. 3. “Лес рубят – щепки летят”. III. Бездуховность носителей…
    Смысл названия “Война и мир” Заглавие (название романа) образно передает основное содержание и смысл “Войны и мира”. Считается, что оно было навеяно словами одного героя, летописца Пимена, из пушкинского “Бориса Годунова”: “Война и мир, управа…
    СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” КЛАССИКА Н. В. ГОГОЛЬ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОЭМЫ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Н. В. Гоголя, как до него М. Ю. Лермонтова, например, всегда волновали проблемы духовности и нравственности – и общества в целом,…
    Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением “отцов”. 1. “Отцы”…
    В чем смысл названия поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”? В чем смысл названия поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”? План I. Понятие “мертвая душа”. II. Покупка Чичиковым “мертвых душ”. III. Метафоричность понятия “мертвая душа”. Что такое душа? Над созданием…
    Раскройте смысл названия повести Ю. Трифонова “Обмен” Раскройте смысл названия повести Ю. Трифонова “Обмен”. В своем сочинении подчеркните, что название повести, вышедшей в 1969 году, стало метафорой социально-психологических взаимоотношений в современном мире. В центре повествования оказывается семья…
    Жанры и стили произведений И. А. Бунина Жанры и стили произведений И. А. Бунина Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романическое начало – в поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”), Бунин…
    ЗАПАХ УШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ (по рассказу И. А. Бунина “Антоновские яблоки”) Впечатления от посещения И. Буниным имения своего брата легли в основу и стали главным мотивом рассказа “Антоновские яблоки”. Произведение заслуженно считается вершиной творчества писателя. Рассказ неоднократно перерабатывался, синтаксические периоды сокращались,…
    СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” СИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” Повесть-феерия “Алые паруса” – самое светлое, жизнеутверждающее произведение известного русского писателя А. С. Грина. Замысел повести возник у автора на основе известной…
    Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”, отражение в ней личной трагедии и народного горя Пронзительная по степени трагизма поэма Анны Ахматовой “Реквием” была написана с 1935 по 1940 год. До 1950-х годов поэт хранила ее текст в памяти, не решаясь записать на бумагу, чтобы…
    “Угасающий дух” помещичье-патриархальной России в ранних рассказах И. А. Бунина (“Антоновские яблоки” и “Танька”) Особенность творчества И. Бунина заключается в том, что он глубинно исследует душу русского человека и своеобразие национального характера, в изображении черт психики славянина. Рассказ “Антоновские яблоки” – это своеобразная зарисовка…
    Тема угасания “дворянских гнезд” в рассказе И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Тема деревни и жизни дворян в своих родовых поместьях была одной из главных в творчестве Бунина-прозаика. Как создатель прозаических произведений Бунин заявил о себе в 1886 году. В 16 лет…
    ПОЭТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ РОДИНЫ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ” Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края – то яркая, броская, то скромная и…
    ТЕМА УХОДЯЩЕЙ РУСИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. А. БУНИНА Тема уходящей дворянско-крепостнической России нашла отражение в произведениях многих русских писателей. Ее литературные истоки мы находим в произведениях, написанных еще до отмены крепостного права. Так, И. А. Гончаров описывает в…
    ОБРАЗ РОССИИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА ОБРАЗ РОССИИ В ПРОЗЕ И. А. БУНИНА Образ России – один из центральных в прозаическом и поэтическом творчестве И. А. Бунина. Он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил…
    ПАФОС РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. ГОРЬКОГО (ИДЕИ И СТИЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГОРЬКОГО) I. “Настало время нужды в героическом” (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва “томительно бедной жизни”. 1….
    Произведения И. А. Бунина о деревне Произведения И. А. Бунина о деревне. Проблема национального характера Ряд произведений Бунина посвящен разоряющейся деревне, в которой правят голод и смерть. Идеал писатель ищет в патриархальном прошлом с его старосветским…
    Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина

  11. Ивана Бунина называют продолжателем классических традиций русской литературы. И это в атмосфере нового нарождающегося искусства начала 20-го века! Как же это было возможно, где он нашел силы и самоотверженность на такой смелый шаг? Ведь тех, кто не отвечал требованиям социалистической литературы, подвергали гонениям, запрещали печатать. Ответ прост: Бунин эмигрировал во Францию, и уже там, в атмосфере полной отчужденности от родины, предавался воспоминаниям о своей прошлой жизни в дореволюционной России. Никто в другой стране не мог ему запретить писать так, как он того хотел.
    Так родился один из самых поразительных сборников в русской литературе — «Темные аллеи». Все его рассказы посвящены исключительно теме любви, причем, не только её духовной стороне, но и, прежде всего, чувственной.
    Бунин смог создать хрустальный, невесомый эротический образ женщины («Галя Ганская», «Генрих» и другие). Причем сделал он это настолько мастерски, что даже самые придирчивые в вопросах морали читатели не могли упрекнуть его в пошлости. В этом великая заслуга Бунина. Но любовь, описанная в его цикле «Темные аллеи», не столь однозначна. Как настоящий писатель, знаток человеческой души, Бунин попутно затрагивал и многие другие стороны человеческой жизни.
    В частности, интересен его рассказ «Красавица». Это произведение относится к разработанному Буниным жанру коротких рассказов бытового, психологического и философского содержания. Писатель создал целую серию таких миниатюр.
    «Красавица» — это маленький, на одну страничку, шедевр, наполненный драматизмом. Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно возненавидела красавица-мачеха», и живой, ласковый ребенок вынужден затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.
    В мировой литературе немало произведений, основанных на подобных сюжетах, начиная с классической сказки Ш. Перро «Золушка». Однако в этом бунинском рассказе на первое место выходит безнаказанность зла.
    В повествовании автор подчеркнуто холоден, он не дает своих оценок, никого не обвиняет, не раскрывает внутренних мотивов героев, но каждая строчка пропитана горестью. Это произведение больше похоже на цикл фотографий без подписи, ведь и так все понятно…
    «И вот красавица спокойно возненавидела его мальчика от первой… Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии слово сказать…» — так автор описывает действие. При этом душа Ивана Бунина, и читатель чувствует это, полностью открыта для понимания человеческой боли. И что бы не перейти на крик, он внешне безучастен, сдержан, когда повествует о трагической истории маленького человека.
    А между тем, рассказ, в котором главный герой — мальчик, называется «Красавица». Что же хотел подчеркнуть автор этим заголовком? А в этом заголовке и есть вся та боль, которую испытывает автор, говоря о судьбе брошенного ребенка.
    Действительно, можно ли назвать красавицей женщину, которая унижает мужа, бесчеловечно относится к ребенку? Да, она красива, все у нее гармонично: и лицо, и фигура, и одежда, но… В человеке все должно быть прекрасно — и душа, и мысли. А вот как раз души-то в «красавице» не было.
    Вот тут-то мы начинаем понимать, что название рассказа содержит в себе иронию, сарказм, что героиня вовсе не красива, а, скорее, безобразна. И мы все едины во мнении, что помимо внешней красоты у человека должна быть красота внутренняя. И она главнее, важнее, нужнее, чем внешность. И если даже в повседневной жизни мы порой это забываем, то писатель ставит нас в такие условия, где не согласится с ним просто невозможно.
    Тогда вспоминаешь слова Достоевского, который сказал, что «красота спасет мир, добра бы только была». А эта красота не добра, она не сеет разумное, доброе, вечное. Читатель не знает причин её холодности и расчетливости, но можно догадаться, что связано это с тем, что она общепризнанная красавица. Она избалована вниманием окружающих, и поэтому, видимо, стала эгоисткой.
    Хотя в название рассказа и вынесена эта героиня, не она заботит читателя. Все внимание приковано к этому маленькому изгою. И, пожалуй, «львиная часть» негодования и презрения обрушивается не на голову новой жены, а на отца мальчика. Конечно, жаль его, ведь он такой бесхарактерный. Но забыть сына, перестать обращать на него внимание?.. Как это возможно? Дети так беспомощны и доверчивы, и полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки, они еще не умеют о себе позаботиться. И ладно бы, если мальчик был бы злым и капризным, а ведь он чуткий и общительный! Мне так жаль его! Ведь он всего лишь ребенок, и не достоин такого обращения с собой, он ничего плохого никому не сделал, разве он виноват, что его мама умерла?
    Быть эгоистом и не заботиться о ближних противоречит законам природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более, за маленьких детей. Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *