Сочинение на тему собор

8 вариантов

  1. Я никогда не забуду день, когда впервые попала в церковь. Было это три года назад. Стояло лето. Удивительно голубое и ласковое небо как бы приглашало меня войти, а солнышко, освещая своими лучами серебристый купол храма, словно говорило: «Смотри, смотри, какая красота! А ты проходишь мимо». Белоснежные стены, высокие окна, загадочный крест на куполе – всё делало этот дом таинственным и манящим. Но, наконец, я робко вошла в храм. Никто не гнал меня, я застенчиво встала в уголке и огляделась.
    Какое – то волнение охватило меня, когда я стала всматриваться в лица святых, строгие и одухотворённые, добрые и милосердные, так не похожие на лица озабоченных или озлобленных прохожих. Сверху огромными синими глазами смотрел на меня Христос, словно всё понимая и одобряя, проникая своим взглядом в душу. Я давно чувствовала, что не могу быть совершенно одна на свете, что должен быть «кто-то ещё другой, важный и всё понимающий так, как никто не может понять», с ним можно говорить обо всём – обо всём. Мысленно стала исповедоваться ему в своих делах.
    Всё чаще я ходила в храм. Службы, пение певчих, особый аромат горящих свечей, истово молящиеся люди – всё это трогало меня несказанно. Я замечала, что после каждого посещения настроение становилось радостнее, а на душе чище.
    Небольшой, но очень уютный храм в нашем посёлке Хоботово перестроен в 1999 году из магазина. 2 июня того же года он был освящён. Назван храм  в честь иконы Божией Матери Владимирской.
    Не единожды  Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»…
    С 2001 года в нашем храме служит Батюшка Николай.  В самое короткое время батюшка завоевал всеобщую любовь и признательность. Его внешний вид, ласковый и приветливый, внушает к нему доверие и уважение. Для каждого батюшка Николай находит добрые, ободряющие слова, умеет поднять дух приходящих к нему в горе людей, оберегая их от уныния и отчаяния.
    Два года назад моя мама тяжело заболела, ей сделали операцию, но выздоровления не наступало. Родные и близкие не находили себе места. Вместе со старшей сестрой, отчаявшиеся и испуганные, мы пошли в наш храм. Поставили свечи, помолились, рассказали про несчастье батюшке Николаю. Ушли мы абсолютно уверенные в том, что мама скоро поправиться. И, действительно, мама пошла на поправку и вскоре была дома.
    Летом 2011 года в храме замироточила икона великого старца Серафима Саровского. Из окрестных деревень, из Мичуринска и посёлка Первомайского люди ехали со своими бедами и горестями, надеждами и чаяниями. Я тоже подходила к иконе.  Этот день был очень счастливым. Удивительно доброе лицо отца Николая, особый смысл молитвенных слов, большой душевный подъём. Я впервые тогда почувствовала значение слова «благодать».
    В храм я теперь хожу часто: причащаюсь, молюсь. Там прекрасная библиотека, где можно выбрать книгу. Я прочитала  недавно замечательную книгу Н. В. Скоробогатько «Рассказы о батюшке Амвросии, оптинском старце».
    Я многого ещё не знаю, не всё понимаю в прочитанном. Но основное усвоила крепко: мы должны быть добрыми к родным, близким, всем людям, помогать им, чем можем. Если у меня есть немного денег, я раздаю их нищим, жертвую на восстановление храмов. Когда я стану зарабатывать сама, буду дарить больше.
    Я счастлива, что обрела веру, что Бог теперь в моей душе.
    Я верю, что каждый найдёт свой путь к Храму.

  2. Храм Покрова на Нерли – удивительное по красоте сооружение, созданное в двенадцатом веке. Оно поражает лиричностью и светлой грустью, которой веет от белоснежных стен храма, от его неповторимого убранства, от стремления ввысь. Церковь Покрова на Нерли по некоторым источникам была возведена по приказу князя Ивана Боголюбского в честь рано погибшего сына, княжича Изяслава. По легенде князь лично указал место, где будет стоять церковь. На этом месте, прежде чем возводить храм, рабочие насыпали рукотворный холм. Во время весеннего половодья, когда Нерль заливает все вокруг, церковь одиноко возвышается над водной гладью, отражаясь в ней величаво и неприступно.
    Это великолепное сооружение во все времена привлекало внимание художников. Оно и сейчас манит к себе фотографов, любителей и ценителей прекрасного. Хочется остановиться на произведениях двух знаменитых художников. Это полотна С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». Центральное место на обеих картинах занимает собор. Вот только смотрят на него художники по-разному.
    С.В. Герасимов основной упор в своей работе делает на связь храма с окружающим его пейзажем. На его картине собор изображен несколько вдалеке. Отчетливо видны река, гуляющие по берегу мать и ребенок, лодка у берега. Вокруг храма и в отдалении растут деревья, своей зеленью лишь подчеркивающие белизну его стен. Над ним голубое небо с легкими белоснежными облаками. И сам собор как будто рвется ввысь. Как эти легкие облака, как белый лебедь парит он над окружающими его просторами.
    В своем произведении С.А. Баулин больше внимания уделяет красоте самого собора. Он приблизил сооружение к зрителю, четко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто вырастает из земли и рвется вверх, в синее небо. Вытянутый барабан, венчающий церковь, чем-то напоминает голову лебедя на длинной изящной шее. Лебедь сложил крылья, готовясь взмыть в небеса. Отчетливо видны полуколонки, пилястры, рисунок на фризе, опоясывающем здание.
    А если взглянуть на церковь Покрова в тот момент, когда солнце опускается за него и храм укутывается тенью, то он напоминает воина в кольчуге, во всем боевом снаряжении. Воин зорко следит за тем, что происходит на его земле, готовый в любой момент защитить родину от врагов. На восходе белые стены собора окрашиваются в нежный розовый цвет. Он становится похож на нечто легкое, воздушное, парящее в первых лучах солнца, которые золотят его купол. В пасмурную погоду собор кажется еще белоснежнее, чем в яркий солнечный день. На фоне темно-свинцового неба и еще более темных вод Нерли он белеет целомудренной чистотой.
    Церковь Покрова на Нерли по праву считают визитной карточкой нашей страны, потому что это одно из красивейших сооружений в мире.

  3. Храм Покрова на Нерли был создан в двенадцатом веке. Он поражает своей красотой, лиричностью и светлой грустью, которая исходит от белоснежных стен храма. Если верить некоторым источникам, Храм Покрова на Нерли был возведён по приказу князя Ивана Боголюбского в честь его погибшего сына Изяслава.
    Это великолепное сооружение всегда привлекало внимание художников. Поражает количество картин, на которых изображено это место. Иногда я сравниваю их и задумываюсь о том, что чувствовал каждый из художников, изображая этот чудный собор. Мне больше всего нравится как изобразил его Баулин.
    С.А. Баулин особое внимание уделил красоте самого собора. Он на своём полотне приблизил сооружение к зрителю и очень чётко прорисовал каждую его деталь. На картине Баулина храм как будто тянется вверх в синее небо. А вот С.В. Герасимов основной упор в своей картине делает на связь храма с окружающим его пейзажем. Храм на ней мы видим вдалеке. Ещё более оживлённой картину делают гуляющие по берегу мать с ребёнком и оставленная у берега лодка. Храм окружают деревья, которые своей зеленью подчёркивают белизну стен сооружения. Над ним художник изобразил сияющее небо с лёгкими белоснежными облаками.
    Сама церковь располагается около Боголюбова, на берегу реки Нерль. Это место отличается прекрасной живописной природой. Чудный собор расположился между двумя водоёмами. С одной стороны церкви находится прекрасная речка, а с другой – чарующее озеро. Здание церкви стоит на возвышенности, и купол его немного устремляется в небо. Я думаю, что это невероятно красивое сооружение будет привлекать внимание художников, поэтов, фотографов и туристов ещё не одно столетие.

  4. Ну например:
    Площадь Революции с вождем, указующим верную дорогу к счастью, как-то незаметно потеряла свою актуальность. Всем стало ясно, что бунты и революции ведут к насилию и застою. А неугомонный дух человека жаждет движения, он продолжает искать средства самовыражения на путях мирного развития. Значит, пусть будет Площадь Эволюции. (Без раскатистого, как треск пулемета, «р-р»).
    Эволюцию связывают с прогрессом в науке, который, увы, до сих пор не осчастливил человечество. Что же тогда должна символизировать такая площадь? Мне думается, её нужно разделить на две части. На границе – фигура Сократа и надпись, выражающая его жизненное кредо: «Познай самого себя». Философ предупреждает: «Остановись, человек, загляни в себя, прежде, чем погружаться в тайны Вселенной. Какие цели тобой руководят, какие страсти тобой играют?». Тем, кто внял мудрецу и пошел по пути духовной эволюции, предназначена часть площади с композицией «Адам и Ева». Примирённые с Богом, они символизируют любовь и гармонию в окружающем мире.
    Другая часть площади – для тех, кто спешит догрызть яблоко с древа познания, слепо верит в прогресс и не обременяет себя излишней рефлексией. На этой территории могут помещаться сменные композиции, посвященные гениальным ученым, чьи изобретения в корне меняли нашу жизнь. Когда-то Эрнст Неизвестный увековечил образ Хрущева в черном и белом мраморе. Так и эти памятники должны отразить пользу и вред всего, что создано наукой. Иоганн Гутенберг, к примеру, протягивает людям не только Библию, но и «Mein Kampf» Гитлера, а за спиной Игоря Курчатова маячит Чернобыльский реактор. Духовное несовершенство людей оборачивает все достижения прогресса во вред, и такая эволюция становится опасной для жизни.

  5. Идея создания собора заключалась в духовном единстве. Соборные движения способствуют объединению целей, стремлению к добру и счастью. Поэтому и снаружи Собор представляет собой большое здание, объединяющее в себе несколько церквей или храмов. Во все времена церкви и соборы строились с особой роскошью, поэтому его непревзойденную красоту необходимо видеть своими глазами. Величественный вид храма вызывает восторг и оставляет после себя незабываемые впечатления.
    Купола с золотыми крестами располагаются на разной высоте, как бы подымаясь снизу вверх, а в самом верху находится основной купол. Притвор (так называется вход в собор) расписан изображениями ангелов. Ярким солнечным днём наружные росписи просто ослепляют своей красотой. Ночью купола придают зданию величественный вид, так как освещены церковными светильниками. Однако, в период революционных потрясений собор пережил множество гонений и осквернений. В храме находилась чудотворная икона Божий Матери и Животворящий Крест Господень, к которым прибегали многие страждущие, и до последнего времени они оставались в Церкви. Проходят дни, года, десятилетия, всё меняется, и только собор недвижен и нерушим. Этот чудное объединение нескольких храмов вдохновляет всех в любое время суток, в любую погоду.
    Внутри собора находятся несколько алтарей. Богослужения происходят по образу Христа и двенадцати апостолов, здесь настоятель и двенадцать служащих священников. В каждом уголке стоят иконы, и рядом с каждой иконкой стоят свечи. Окна в виде икон состоят из мозаики. Прекрасный вид создают яркие витражи с изображением ликов святых. Именно витражам в соборе отводится особое внимание. В Средние века считалось, что пространство, находящееся внутри храма — святое место, и, соответственно, свет, проникающий с улицы внутрь, должен быть необычным (не солнечным и не лунным). Поэтому было принято решение об использовании преломлённого с помощью разноцветным витражных окон света, который должен был как бы разграничивать миры того и этого света.
    Пожалуй, каждый собор можно было бы назвать чудным, и не только снаружи, но и внутри самого здания. Так как собор является святым местом, вокруг него всегда царит особая спокойная атмосфера. Незабываемый вид собора создаётся ранним, холодным или тёплым утром, с восходом солнца, когда еще на улице нет суеты, что позволяет укрепить веру во Всевышнего.

  6. Благовещенский собор

    Я очень люблю бывать в Московском Кремле, одной из жемчужин которого является Благовещенский собор. Он был возведён в XV веке русскими мастерами и служил до­мовым храмом вначале русским князьям, а потом царям.
    В Благовещенском соборе сохранил­ся уникальный ансамбль фресок середины XVI века, времени Ивана Грозного. На сво­дах галерей располагается композиция «Древо Иесеево» — библейская родословная Христа, на столпах представлена генеалогия москов-
    ских государей, на стенах изображены сце­ны из Апокалипсиса — евангелической книги в конце мира и Страшном суде. Впечатляет и многоярусный иконостас собора, представляющий огромную историческую и художестнную ценность. Большую его часть составляют древние иконы конца XIV — начала XV века, авторами которых, возможно, явля­ются Феофан Грек и Андрей Рублёв. Фрески, иконостас, убранство собора делают его необыкновенно торжественным, устремлённым к небу. И мысли, и чувства во время пребывания в соборе особенные. Особое впечатле­ние производят лики Христа и Богоматери, на которые я обычно с благоговением подолгу смотрю.
    Благовещенский собор — замечательный памятник древнерусского искусства, вошедший в историю мировой культуры. (153 слова)

  7. Золотые купола
    КОМУ-ТО ЧЕРНЫЙ ГЛАЗ СЛЕПИЛИ
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ: ХРАМ-ПАМЯТНИК ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ)
    Церковь на Руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. Во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл.
    И возведение церквей на Руси также имело свои осо­бенности. Часто храмы возводились в ознаменование важ­ных исторических событий. Поэтому можно сказать, что в русской церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. Церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошло­го родины. Первым таким памятником стал храм Софии в Киеве. Он был возведен в 1037 году в правление первого русского царя Ярослава Мудрого в честь победы русского оружия и освобождения столицы от печенегов.
    После Ярослава Мудрого возведение храмов на Руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. И одним из таких храмов стал храм Христа Спасителя. Он был возведен в ознаменование славной победы в Отечественной войне 1812 года.
    Грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора К. Тона. Но в конкурсе участвовали разные проекты. Один из них, архитектора-классициста Джакомо Кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого Пантеона. Но такой проект был лишен признаков русского православного храма. Другой проект имел тяготение к ка­толической святыне — собору Святого Петра в Риме.
    Победа в конкурсе досталась А. Витбергу. Архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общече­ловеческих ценностей. За это он и получил одобрение им­ператора Александра I. Но вскоре после смерти царя завист­ники оклеветали Витберга, и он был сослан в Вятку.
    Снова был объявлен конкурс. На этот раз победил про­ект архитектора К. Тона, которого считали отцом «русско- византийского» стиля. Строительство по новому проекту во­зобновили в 1840 году. На четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, над­писями из Священного Писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. Храм как будто парил над Мос­квой. С юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. Его пять куполов символизировали собой Христа и четырех евангелистов.
    Строительство храма началось в 1837 году и продолжа­лось до 1883 года. Над его созданием трудилась вся Рос­сия. Все православное население империи собирало сред­ства на строительство храма. В разработке проекта участ­вовали лучшие русские архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более трид­цати прекрасных живописцев, среди которых были В. Ве­рещагин, В. Суриков и И. Крамской. В нем исполнялась музыка Чайковского и Чеснокова, звучал голос замеча­тельных русских певцов Шаляпина и Розова — первого, кто удостоился звания «Великий архидиакон». Именно в храме Всероссийский Поместный Собор на Руси восстано­вил патриаршество.
    Северный фасад представлял собой барельефы с изоб­ражением национальных святых — распространителей хри­стианства на Руси, небесных покровителей — защитников от врагов и помощников в битвах. В верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы Иверской Богомате­ри, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны.
    На северном фасаде храма по обе стороны портала раз­мещались скульптуры с изображением сцен из истории при­нятия христианства на Руси. Справа от портала — пре­подобный Сергий Радонежский, благословляющий Дмит­рия Донского на битву с татарами и отправляющий с ним иноков Пересвета и Ослябю. На левой стене — преподоб­ный Дионисий, архимандрит Троице-Сергиевой лавры, бла­гословляющий Минина и Пожарского на освобождение Москвы от захватчиков-ляхов.
    Но наступил XX век — и для всенародного храма наста­ли черные времена. С победой большевиков в России раз­вернулась тотальная война с религией, которая сопровож­далась планомерным уничтожением храмов. В Москве уже в 1918 году начали срывать иконы в соборах и кресты на башнях Кремля. Снос церквей и разгром монастырей про­должился и в 20-е годы. В 1927 году разрушили Красные ворота и замахнулись на храм Василия Блаженного. Труд­но себе представить, что было бы и как выглядела бы нынешняя визитная карточка нашей столицы, если бы не архитектор, реставратор и историк П. Барановский. На мой взгляд, этот человек совершил настоящий подвиг. Ценой многолетней ссылки он добился того, чтобы храм оставили в покое.
    Временем торжества черных сил стали 30-е годы. С карты столицы навсегда исчезли: Сухарева башня, Златоустов­ский, Сретенский, Георгиевский монастыри в Кремле; цер­ковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке; церк­ви Крестовоздвиженская и Дмитрия Солунского; Николь­ский греческий монастырь с собором 1724 года напротив Большого театра вместе с могилой поэта и дипломата А. Кантемира; церковь Троицы на Полях, на место кото­рой перенесен и ныне стоит памятник Ивану Федорову; рядом с этой церковью находился дом, в котором жил Н. Карамзин. Список невозвратимых потерь только в одной Москве можно продолжать до бесконечности: церковь Михаила Архангела на Девичьем поле; красивейшая цер­ковь Св. Екатерины в Кремле у Спасской башни; дома, в которых родились Пушкин и Лермонтов… И как венец оголтелой вакханалии — народный храм Христа Спасите­ля. Тот самый — в честь вечной славы русского оружия и русского народа-освободителя, погубившего непобедимую армию Наполеона.
    По плану застройки обновленной столицы на месте храма Христа Спасителя должен был возвышаться Дворец Сове­тов — «крупнейшее из всех архитектурных сооружений, когда-либо созданных за всю мировую историю». Высотой он должен был превосходить и египетские пирамиды, и статую Колосса Родосского. Одна каменная фигура Ленина на Дворце по проекту была бы выше статуи Свободы и композиции «Рабочий и Колхозница».
    Провидению было угодно, чтобы эти планы не осуще­ствились. Но после войны на месте снесенного храма воз­вели бассейн «Москва».
    Нашему поколению выпало увидеть воскресение вели­чественных золотых куполов восстановленной святыни Рос­сии. Глядя на ее великолепие, хочется верить, что отныне сбудутся слова императора Александра I: «Да простоит сей храм многие века и да курится в нем пред Святым Пре­столом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».

  8. Благовещенский собор
    Я очень люблю бывать в Московском Кремле, одной из жемчужин которого является Благовещенский собор. Он был возведён в XV веке русскими мастерами и служил домовым храмом вначале русским князьям, а потом царям.
    В Благовещенском соборе сохранил­ся уникальный ансамбль фресок середины XVI века, времени Ивана Грозного. На сводах галерей располагается композиция «Древо Иесеево» — библейская родословная Христа, на столпах представлена генеалогия московских государей, на стенах изображены сцены из Апокалипсиса — евангелической книги в конце мира и Страшном суде. Впечатляет и многоярусный иконостас собора, представляющий огромную историческую и художественную ценность. Большую его часть составляют древние иконы конца XIV — начала XV века, авторами которых, возможно, являются Феофан Грек и Андрей Рублёв. Фрески, иконостас, убранство собора делают его необыкновенно торжественным, устремлённым к небу. И мысли, и чувства во время пребывания в соборе особенные. Особое впечатление производят лики Христа и Богоматери, на которые я обычно с благоговением подолгу смотрю.
    Благовещенский собор — замечательный памятник древнерусского искусства, вошедший в историю мировой культуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *