Сочинение на тему солидарность

4 варианта

  1. Введение.
    Социальная солидарность принадлежит к тем феноменам общественной жизни, которые изучаются в рамках социологии преимущественно в своих конкретных проявлениях. Действительно, в социологической литературе можно обнаружить немало теоретических соображений и еще больше эмпирических исследований, посвященных групповой сплоченности и согласию, интеграции и кооперации, эмпатии и симпатии,альтруизму и прочим формам социального поведения. Все эти явления и процессы имеют самое непосредственное отношение к формированию того социального состояния, которое принято называть социальной солидарностью.
    Основная часть.
    По моему мнению, именно проблему социальной солидарности отражает выбранное мной фото номер 11. Побудительным аспектом подростков являлось ничто иное как социальнаясолидарность. Понятие социальной солидарности является основополагающим для решения проблемы социального порядка, которая в свою очередь является фундаментальной для социологии как науки. Эта проблема решалась с помощью разных методологических стратегий, на уровне межличностных взаимодействий, групповых взаимодействий и общества в целом. Традиционные социологические вопросы – как возможно общество, как возможенсоциальный порядок, почему индивиды подчиняются социальному порядку – в современной социологии находят все новые теоретико-методологические решения, среди которых одним из самых заметных становится социологическое изучение эмоций, их роли в поведении индивидов, в обществе в целом. В последние несколько десятилетий в современной социологии социальное поведение изучается только с учетом эмоций. Этутенденцию поддерживает ряд исследований в разных социологических традициях и научных школах.
    Вообще одной из главных составляющих социальной солидарности выступает личная приверженность членов общества социальным нормам и ценностям, которые выражаются в групповой морали.
    Давид Эмиль Дюркгейм — французский социолог, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа,один из создателей социологии как самостоятельной науки. В 1898—1913 гг. Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности. Основное направлениенаучных исследований — социальная девиация.
    Проблема социального порядка и беспорядка, общественной нормы и социальной патологии была одной из основных для многих первых социологов, в том числе и для Дюркгейма. Разработка французским ученым проблемы коллективного сознания, социальной солидарности, методологии структурно-функционального анализа, разделения труда, а также исследование самоубийств – всеэто различные способы решения одной и той же проблемы общественной гармонии.
    С точки зрения Дюркгейма, социальная солидарность – определенная целостность общественной жизни, коллективность и, одновременно, высший моральный принцип, высшая и универсальная ценность, которая признается всеми членами общества.
    Отталкиваясь от типичной для социологии ХIХ века идеи конструирования двух идеальных типовобщества, между которыми существует историческая преемственность, Дюркгейм выдвигает свою концепцию общества с механической и органической солидарностью.
    Безусловно, самым весомым вкладом в изучение социальной солидарности стали работы Э. Дюркгейма, в которых нередко акцентируется роль чувств, возникающих в тех или иных социальных условиях. По Дюркгейму, социальная солидарность в современных обществахосновывается на разделении труда как социальной структуре, которая обусловливает общие идеи, представления, чувства, ценности, нормы. При социальной солидарности коллективное сознание обладает моральным авторитетом для большинства членов общества. Социальная солидарность и разделение общественного труда являются, по Дюркгейму, социальными и моральными фактами. Наблюдаемое…

  2. 2
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Ответ оставил Гость
    Солидарность. Обратимся […] к слову солидарность (БАС, 14, с. 212). По академическому словарю, оно не имеет семантической истории в русском литературном языке XIX—XX вв. У него неизменное значение: `активное сочувствие чьим-либо действиям или мнениям, общность интересов, единодушие. Иллюстрации употребления — из сочинений Шелгунова, Добролюбова, Ленина, а затем скачок к нашей современной литературе. Второе значение — юридическое: `совместная ответственность. Историко-лексикографическая справка указывает на словарь Даля. Прилагательное солидарный семантически обусловлено смысловыми связями со словом солидарность. Солидаризация и солидаризироваться — солидаризоваться относятся уже к XX в. Между тем солидарность встречается еще в русском литературном языке 20—30-х годов XIX в. У В.  Ф.  Одоевского в эпиграфе к «Живому мертвецу» (1839 г.): «— Скажите, сделайте милость, как перевести по-русски слово солидарность (solidaritas)? — Очень легко — круговая порука, — отвечал ходячий словарь. — Близко, а не то! — Мне бы хотелось выразить буквами тот психологический закон, по которому ни одно слово, произнесенное человеком, ни один поступок не забываются, не пропадают в мире, но производят непременно какое-либо действие; — так что ответственность соединена с каждым словом, с каждым по-видимому незначащим поступком, с каждым движением души человека. — Об этом надобно написать целую книгу (Из романа, утонувшего в Лете)». Слово солидарность (solidarite) получило особенно широкую популярность под влиянием сочинений Ог. Конта («Cours de philosophie positive» — 1 т. в 1830 г. и последний, 6 т. в 1842 г.: «Systeme de politique positive», 1—4, 1851—1854). В системе Конта слово солидарность является одним из центральных понятий. Оно раскрывается в «Курсе позитивной философии» как категория этическая, политическая и юридическая. Солидарность, по Конту, — согласие, связанность некоторых элементов, некоторого целого. Солидарность — это связанность частей целого в общем целом. В этом смысле солидарность есть закон космический, биологический. Этот закон переносится Контом и на общество. В организме части и целое солидарны, т. е. во время действия части тела содействуют друг другу. Общество, по Конту, есть тоже организм (organisme social, systeme organique, organisme collectif). Следовательно, солидарность частей и целого в индивидуальном организме имеет место и в социальном. Конт говорит: «Все возможные стороны социального организма (tous les aspects possibles de lorganisme social), все социальные элементы или modi находятся между собой в существенной солидарности (solidarite fondementale)». (Conte Aug. Cours de philosophie positive, 4, 3-me ed., Paris, 1869, с. 237). Начало солидарности проникает семью, корпорацию, государство. Позитивная философия Конта раскрывает солидарность как всеобщий космический закон, как всеобщий биологический закон, как всеобщий закон общественной эволюции; рост солидарности — это ????? истории. Это с объективной стороны. Со стороны субъективной, это — максима воли, правило поведения. Это — долг. Психологически это сознание зависимости и чувство личного значения. Сознание личного значения — дань эгоизму; сознание зависимости — дань альтруизму. Но нужно подчинить эгоизм альтруизму. Это осуществляется благодаря социальной солидарности (см. Савальский В. Критика понятия солидарности в социологии О.  Конта // ЖМНП, ч. 361, 1905, сентябрь, с. 95—103). Уже в 40-х гг. XIX в. слово солидарность получило у нас широкое распространение.


  3. в чём мораль басни свинья под дубом

    Русская песня И,С Шмелев ОЧЕНЬ краткое содержание для читательского дневника ПОЖАЛУЙСТА

    c1 решите пожалуууйста

    Какие планеты могут наблюдаться в квадратуре??

    Срочно! Решаем, не сложно.   Летний салат на 6 порций включает: 300 г. помидоров, 250 г. молодого картофеля, 200 г. огурцов, 3 яйца, 120 г. зелёного лука, 50 г. укропа, 100 г. сметаны, 50 г. майонеза. Подсчитайте расход продуктов для 3 порций салата; для 12 порций салата.   Пожалуйста 🙂

    Какие книги были собраны в библиотеке царя Ашшурбанапала? Почему они уцелели при пожаре?

    Укажите номера верных утверждений
    1 Любые два прямоугольных треугольника подобны
    2 Около любого четырехугольника можно описать окружность
    3 Касательная к окружности – это прямая имеющая только одну общую точку с окружностью
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:
    0/1
    выберите один ответ:

    Петрик може з’їсти торт за 9 хв., а Оленка за 11 хв. Яка частина торту залишиться чере? ? 1 хв. після того як діти почнуть його їсти?

    Как люди влияют на реку Обь
    помогите пожалуйста

    помогите пожалюуйста найдите периметер четырехугольника 5дм 8дм 9дм 12 дм

  4. доклад на тему солидарность

    Ответы:

    Солидарность. Обратимся […] к слову солидарность (БАС, 14, с. 212). По академическому словарю, оно не имеет семантической истории в русском литературном языке XIX—XX вв. У него неизменное значение: `активное сочувствие чьим-либо действиям или мнениям, общность интересов, единодушие’. Иллюстрации употребления — из сочинений Шелгунова, Добролюбова, Ленина, а затем скачок к нашей современной литературе. Второе значение — юридическое: `совместная ответственность’. Историко-лексикографическая справка указывает на словарь Даля. Прилагательное солидарный семантически обусловлено смысловыми связями со словом солидарность. Солидаризация и солидаризироваться — солидаризоваться относятся уже к XX в. Между тем солидарность встречается еще в русском литературном языке 20—30-х годов XIX в. У В.  Ф.  Одоевского в эпиграфе к «Живому мертвецу» (1839 г.): «— Скажите, сделайте милость, как перевести по-русски слово солидарность (solidaritas)? — Очень легко — круговая порука, — отвечал ходячий словарь. — Близко, а не то! — Мне бы хотелось выразить буквами тот психологический закон, по которому ни одно слово, произнесенное человеком, ни один поступок не забываются, не пропадают в мире, но производят непременно какое-либо действие; — так что ответственность соединена с каждым словом, с каждым по-видимому незначащим поступком, с каждым движением души человека. — Об этом надобно написать целую книгу (Из романа, утонувшего в Лете)». Слово солидарность (solidarite) получило особенно широкую популярность под влиянием сочинений Ог. Конта («Cours de philosophie positive» — 1 т. в 1830 г. и последний, 6 т. в 1842 г.: «Systeme de politique positive», 1—4, 1851—1854). В системе Конта слово солидарность является одним из центральных понятий. Оно раскрывается в «Курсе позитивной философии» как категория этическая, политическая и юридическая. Солидарность, по Конту, — согласие, связанность некоторых элементов, некоторого целого. Солидарность — это связанность частей целого в общем целом. В этом смысле солидарность есть закон космический, биологический. Этот закон переносится Контом и на общество. В организме части и целое солидарны, т. е. во время действия части тела содействуют друг другу. Общество, по Конту, есть тоже организм (organisme social, systeme organique, organisme collectif). Следовательно, солидарность частей и целого в индивидуальном организме имеет место и в социальном. Конт говорит: «Все возможные стороны социального организма (tous les aspects possibles de l’organisme social), все социальные элементы или modi находятся между собой в существенной солидарности (solidarite fondementale)». (Conte Aug. Cours de philosophie positive, 4, 3-me ed., Paris, 1869, с. 237). Начало солидарности проникает семью, корпорацию, государство. Позитивная философия Конта раскрывает солидарность как всеобщий космический закон, как всеобщий биологический закон, как всеобщий закон общественной эволюции; рост солидарности — это ????? истории. Это с объективной стороны. Со стороны субъективной, это — максима воли, правило поведения. Это — долг. Психологически это сознание зависимости и чувство личного значения. Сознание личного значения — дань эгоизму; сознание зависимости — дань альтруизму. Но нужно подчинить эгоизм альтруизму. Это осуществляется благодаря социальной солидарности (см. Савальский В. Критика понятия солидарности в социологии О.  Конта // ЖМНП, ч. 361, 1905, сентябрь, с. 95—103). Уже в 40-х гг. XIX в. слово солидарность получило у нас широкое распространение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *