Сочинение на тему солнце русской поэзии

9 вариантов

  1. Александр Сергеевич Пушкин – солнце русской поэзии.
    Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли « солнцем русской поэзии».  Прошло больше ста лет , как погиб поэт , а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам ближе , дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин—незаходящее солнце русской поэзии».
    Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.
    У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным  ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. « Подруга дней моих суровых»- называл её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.
    В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал её, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов—старинные и грозные песни о горькой народной доле.
    В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено—и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.
    Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки!— говорил он.— Каждая есть поэма». Под его лёгким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.
    Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь,  Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу – белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.
    СказкиПушкина не похожи одна на другую. Так, а «Сказке о попе и работнике его Балде» Пушкин изумительно тонко передает народную грубоватую насмешку над сытыми бездельниками и любителями пользоваться чужим трудом на даровщинку. С такой же, только более легкой, усмешкой говорит о жадной и сумасбродной, зазнавшейся старухе в  «Сказке о рыбаке и рыбке».
    Другие сказки сродни народным песням. Нас пленяют напевность и легкость стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно эти сказки вдохновили композитора Римского-Корсакова на создание дивных опер, как «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом Петушке»
    Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
    Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но еще много звучных и сильных   стихотворений, поэм, рассказов и повестей.
    Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда снами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!
    Выполнила ученица 6 класса Маметьевской ОООШ Альметьевского района, Республики Татарсан

  2. В 1828 году Пушкин знакомится юной Натальей Гончаровой. Он делает ей предложение. Через какое-то время предложение было принято, и Пушкин отправляется в подаренное его отцом имение Болдино. Там появляются на свет его знаменитые произведения «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Сказка о попе и о работнике его Балде» и многие другие.
    В 1831 году Пушкин венчается с Натальей Гончаровой. Какое-то время молодожены живут в Москве, затем они снимают дачу в Царском селе.
    В 1830-х годах в творчестве Пушкина начинает доминировать проза. В 1836 году Пушкин основывает литературный журнал «Современник», в котором публикуются как его собственные произведения, так и произведения других известных поэтов и писателей (Н. В. Гоголя, А. И. Тургенева, В. А. Жуковского, П. А. Вяземского).
    В 1836 году на Пушкина наваливается большое количество житейских проблем, они являются причинами его подавленного состояния. Назойливые ухаживания Дантеса за Натальей Гончаровой не давали Пушкину покоя. Дантес и его приемный отец Геккерн распускают оскорбительные слухи о жене Пушкина. Несколько раз дуэль удается предотвратить. Но некорректное поведение Дантеса продолжалось. Пушкин отсылает отцу Дантеса оскорбительное письмо, ответом на которое может быть только дуэль.
    Дуэль состоялась 27 января на Черной речке. В ходе дуэли Пушкин получил ранение, которое в последствии привело к смерти. Александр Сергеевич Пушкин скончался 29 января (10 февраля) 1937 года.

    Особенности творчества

    Чрезвычайно разнообразно творчество великого русского писателя всех времен А. С. Пушкина. Особенность его творчества состоят в том, что в нем присутствуют практически все литературные формы:
    проза
    поэзия
    драмы
    сказки
    стихотворения
    поэмы
    сонеты
    элегии,
    оды
    послания,
    мадригалы
    эпиграммы,
    роман в стихах
    повесть в стихах
    критические статьи,
    рецензии,
    публицистические исследования
    исторические исследования
    дневники
    письма
    автобиографические заметки

  3. В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина В большинстве случаев остались в рукописях и не были известны его современникам. Тем не менее объективное значение суждений Пушкина о состоянии русской литературы, ее задачах, об истории русской и зарубежных литератур отличается остротой мысли и верностью оценок.
    Деятельность Пушкина-публициста и журналиста была связана с необходимостью борьбы против продажной и реакционной литературы и критики. В 1830 г. он вместе со своим другом Дельвигом принимал самое активное участие в издании «Литературной газеты». В последний год жизни (1836) Пушкин издавал журнал «Современник», к участию в котором он хотел привлечь Белинского. Наметившиеся переговоры не были доведены до конца. В январе 1837 г. Пушкин был убит па дуэли.
    Сразу же после гибели Пушкина в одной из газет («Литературные прибавления к Русскому инвалиду») была напечатана статья, вызвавшая гнев у царских прислужников: «Солнце русской поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно; всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратной потери, и всякое русское сердце будет растерзано».
    Солнце русской поэзии… И действительно, пушкинский светлый гений, подобно солнцу, осветил многое и для своих современников и для далеких потомков. С поэзией Пушкина навсегда связываются понятия разума, света, весны, молодости, счастья, солнца. Даже в тяжелый для него 1825 г. он восклицал: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» («Вакхическая песня»).
    Гоголь писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным: это право решительно принадлежит ему…
    В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».
    Есть что-то знаменательное в том, что Пушкин родился в последний год XVIII в. Он подвел итоги всем достижениям предшествующсго этапа развития русской культуры, и он же начал новый, качественно более высокий этап в се истории. Пушкин был подлинным преобразователем и в области литературного творчества, и в области русского литературного языка. С его именем связано начало величия русской литературы, которая постепенно становилась одной из влиятельнейших литератур мира. Нет ни одного выдающегося деятеля русской культуры (будь он писателем, художником или композитором), кто бы не испытал на себе благотворного влияния пушкинского гения. Он проложил дорогу к художественной правде, истинной народности, помог осознать благородную роль искусства в борьбе за высокие идеалы свободы и просвещения, добра и справедливости. В своих многочисленных произведениях Пушкин поставил проблемы, имевшие важнейшее значение, утверждая тем самым великую общественную роль литературы в политической жизни своего времени. Остро и проницательно писал Пушкин об отношениях народа и самодержавия, личности и государства, о крестьянстве и судьбах крестьянской революции. Созданные им характеры Онегина и Германца, Самсона Вырина и Пугачева, Татьяны Лариной и Маши Мироновой надолго приковали К себе внимание русских писателей, продолжавших художественное исследование действительности в традициях, завещанных великим поэтом число этих традиций входило пушкинское требование высокой простоты и демократичности литературы, ее творческой свободы и эстетического совершенства.
    Гениальность Пушкина проявилась во всех родах литературы, во всех ее жанрах. Он создал бессмертные образцы философской, политической пейзажной лирики. Его поэмы — и романтические, и реалистические — были новым словом в истории литературы. Пушкин создал уникальный роман в стихах, подобного которому, но существу, нот до сих пор. Он был зачинателем почти всех прозаических жанров, существующих и сегодня: путевых записок, очерка, исторического романа, философской повести. Драматургия Пушкина сыграла важную роль в утверждении философского пафоса, психологической глубины и сценического реализма в истории русского театра. Новую страницу открыл Пушкин и в истории русского фольклоризма. Созданные им «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834) раскрыли повью возможности обогащения литературы. Обращение Пушкина к миру народного творчества находится в прямом соответствии с его глубокими раздумьями о народе, его судьбах, его духовной культуре в последний период жизни.
    Уроки Пушкина — это уроки патриотизма, высокой нравственности и, как говорил Белинский, «лелеющей душу гуманности». В его творчестве заключен целый мир необычной душевной чистоты и благородства. Патриотизм Пушкина неразрывно связан с чувством интернационализма, с той «всемирной отзывчивостью». которая оказала огромное воздействие на всю последующую русскую литературу и о которой с такой благодарностью вспоминал Достоевский в «Речи о Пушкине».
    Прав был Белинский, сказав, что Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые продолжают постоянно развиваться «в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы пи верно поняла она их, но всегда оставит следующей за нею эпохе сказать что-нибудь новое и более верное»

  4. потому что он есть, был и будет первым Поэтом России.. .
    пушкин Здесь Пушкин повсеместно и повсюду, \ на кухне тихо двигает посуду, \ тревожит штору, шевелит башмак). \ Отроковица, полная огня, \ то замолчит, то к Пушкину взывает. Татьяна Риздвенко Из цикла 2002 “Для Рождества, для букваря”\II ВЕТРЯНКА 1998Отроковица Пушкина зовет,
    Пушкин И я кивнула, \ ибо как я могла теперь сердиться на Пушкина, \ если он был там же, где мама. \ А бояться мне было нечего, \ потому что я знала, что мама там все обустроит, \ чтобы, когда прозвенит звонок, \ мне было куда вернуться. Инна Кабыш Из цикла «Место встречи» 1996 На краю
    ПУШКИН Когда по Пушкину кручинились миряне, \что в нем не чувствуют былого волшебства, \он думал: “Милые, кумир не умирает. \В вас юность умерла! ” Андрей Вознесенский 1975
    ПУШКИН Меж русских, бы творцов и Пушкин отличался, \ Когда б словесностью он больше занимался. \ Тщеславие своей заразой много раз \ Лишало без плода писателей Парнас. \ Для Марсова венца оставил муз Козловский; \ О коем станет век жалеть Парнас московский: Александр Палицын 1807 ПОСЛАНИЕ К ПРИВЕТЕ, ИЛИ ВОСПОМИНАНИЕ О НЕКОТОРЫХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ МОЕГО ВРЕМЕНИ
    ПУШКИН Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе\ Руки свои опустив. Голову тихо склоня, \ Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем\ Мёртвому прямо в глаза; были закрыты глаза, \ Было лицо его мне так знакомо, и было заметно, \ Что выражалось на нем – в жизни такого\ Мы не видали на этом лице. Василий Жуковский ПУШКИН
    пушкин У- мер Пуш-\ кин, \ а\ ты\ вы-\ жил! \ У-\ Мер\ Пуш-\ кин, \ а\ ты\ вы-\ ше! \ И\ я\ ум-\ ру, \ мой\ внук\ ум-\ рет! Виктор Соснора
    ПУШКИН У памятника на закате летом\ Играют дети. И, склонив главу, \ Чуть озаренную вечерним светом, \ Он с возвышенья смотрит на Москву. Самуил Маршак ПУШКИН
    ПУШКИН Увы! как он, я был изгнанник. \ Изринут из страны родной И рано, безотрадный странник, \ Вкушать был должен хлеб чужой! \ Куда, преследован врагами, \ Куда, обманут от друзей, \ Я не носил главы своей, \ И где веселыми очами\ Я зрел светило ясных дней? Вильгельм Кюхельбекер 1822 К ПУШКИНУ
    Пушкин 2. АЛЕКСАНДР ПУШКИН\ Молодость уходит, надежды рушатся; \ утешение приходит в мыслях о первой любви. \ я все чаще и чаще вспоминаю этот час\ час нашей первой близости\ твою ослепительную наготу\ твои случайные слова\ как долго стояли они перед моими глазами\ среди убогого быта\ среди подавляющей усталости\ среди других чувственных соблазнов\ время смывает воспоминания\ угасают образы\ забываются интонации голоса\ слабеет влечение\ но любовь и меняясь остается собой\ в углубляющихся морщинах\ в болезненных сердцебиениях среди ночи\ в горьких снах об ушедших чудных мгновеньях Сергей Завьялов
    Пушкин А все-таки жаль, что Сергеич напился вчера! \ Вокруг веселились такие лихие подружки! \ И все повторяли: “Смотрите, “набравшийся” Пушкин! ”\ А Пушкин проснулся и громко воскликнул: “Ура! ” Вячеслав Смирнов
    пушкин А он стоит – чугунный Пушкин. \ А он стоит – стоит живой, \ Живой от пят и до макушки\ В Москве, на улице Тверской. ФЕЛИКС ТАММИ
    ПУШКИН – Александр Сергеич, вы ли, \Вы ли это?. . Тот, чье Имя\Я в своих стихах не смею\До конца произнести? ! Николай Агнивцев. сборник Блистательный Санкт-Петербург 1923БЕЛОЙ НОЧЬЮ.
    П

  5. Категория: Пушкин А.С.
    В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина В большинстве случаев остались в рукописях и не были известны его современникам. Тем не менее объективное значение суждений Пушкина о состоянии русской литературы, ее задачах, об истории русской и зарубежных литератур отличается остротой мысли и верностью оценок.
    Деятельность Пушкина-публициста и журналиста была связана с необходимостью борьбы против продажной и реакционной литературы и критики. В 1830 г. он вместе со своим другом Дельвигом принимал самое активное участие в издании «Литературной газеты». В последний год жизни (1836) Пушкин издавал журнал «Современник», к участию в котором он хотел привлечь Белинского. Наметившиеся переговоры не были доведены до конца. В январе 1837 г. Пушкин был убит па дуэли.
    Сразу же после гибели Пушкина в одной из газет («Литературные прибавления к Русскому инвалиду») была напечатана статья, вызвавшая гнев у царских прислужников: «Солнце русской поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно; всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратной потери, и всякое русское сердце будет растерзано».
    Солнце русской поэзии… И действительно, пушкинский светлый гений, подобно солнцу, осветил многое и для своих современников и для далеких потомков. С поэзией Пушкина навсегда связываются понятия разума, света, весны, молодости, счастья, солнца. Даже в тяжелый для него 1825 г. он восклицал: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» («Вакхическая песня»).
    Гоголь писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным: это право решительно принадлежит ему…
    В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».
    Есть что-то знаменательное в том, что Пушкин родился в последний год XVIII в. Он подвел итоги всем достижениям предшествующсго этапа развития русской культуры, и он же начал новый, качественно более высокий этап в се истории. Пушкин был подлинным преобразователем и в области литературного творчества, и в области русского литературного языка. С его именем связано начало величия русской литературы, которая постепенно становилась одной из влиятельнейших литератур мира. Нет ни одного выдающегося деятеля русской культуры (будь он писателем, художником или композитором), кто бы не испытал на себе благотворного влияния пушкинского гения. Он проложил дорогу к художественной правде, истинной народности, помог осознать благородную роль искусства в борьбе за высокие идеалы свободы и просвещения, добра и справедливости. В своих многочисленных произведениях Пушкин поставил проблемы, имевшие важнейшее значение, утверждая тем самым великую общественную роль литературы в политической жизни своего времени. Остро и проницательно писал Пушкин об отношениях народа и самодержавия, личности и государства, о крестьянстве и судьбах крестьянской революции. Созданные им характеры Онегина и Германца, Самсона Вырина и Пугачева, Татьяны Лариной и Маши Мироновой надолго приковали К себе внимание русских писателей, продолжавших художественное исследование действительности в традициях, завещанных великим поэтом число этих традиций входило пушкинское требование высокой простоты и демократичности литературы, ее творческой свободы и эстетического совершенства.
    Гениальность Пушкина проявилась во всех родах литературы, во всех ее жанрах. Он создал бессмертные образцы философской, политической пейзажной лирики. Его поэмы — и романтические, и реалистические — были новым словом в истории литературы. Пушкин создал уникальный роман в стихах, подобного которому, но существу, нот до сих пор. Он был зачинателем почти всех прозаических жанров, существующих и сегодня: путевых записок, очерка, исторического романа, философской повести. Драматургия Пушкина сыграла важную роль в утверждении философского пафоса, психологической глубины и сценического реализма в истории русского театра. Новую страницу открыл Пушкин и в истории русского фольклоризма. Созданные им «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834) раскрыли повью возможности обогащения литературы. Обращение Пушкина к миру народного творчества находится в прямом соответствии с его глубокими раздумьями о народе, его судьбах, его духовной культуре в последний период жизни.
    Уроки Пушкина — это уроки патриотизма, высокой нравственности и, как говорил Белинский, «лелеющей душу гуманности». В его творчестве заключен целый мир необычной душевной чистоты и благородства. Патриотизм Пушкина неразрывно связан с чувством интернационализма, с той «всемирной отзывчивостью». которая оказала огромное воздействие на всю последующую русскую литературу и о которой с такой благодарностью вспоминал Достоевский в «Речи о Пушкине».
    Прав был Белинский, сказав, что Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые продолжают постоянно развиваться «в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы пи верно поняла она их, но всегда оставит следующей за нею эпохе сказать что-нибудь новое и более верное»

  6. Знаменитый французский писатель, член Французской академии Проспер Мериме с большим интересом отнесся к творчеству Пушкина, читал все его произведения, сравнивал с Байроном. В 1868 году в очерке, посвященном русскому поэту, он писал: «Пушкину известны все возможности, все удивительное богатство родного языка, но его мысль всегда выражалась в столь простой форме, что, кажется, невозможно выразить ее проще. В самом раннем детстве Александр мало чем отличался от таких же малышей, был в меру ленивым, мало двигался, стеснялся гостей, но иногда неожиданно проявлял характер бесенка, так резвился, что унять его было нельзя. Родители относились к своему чаду без всякого пристрастия: смуглый, черноволосый, к тому же кучерявый, какой-то нерусский. Неужели пошел в прадеда по матери Абрама Ганнибала? Особой любви к нему не было ни со стороны матери, ни со стороны отца. С помощью гувернеров и домашних учителей его учили всему французскому.  Он увлекся чтением французских книг, романов, поэм, философских очерков. Лишь с годами, чуть повзрослев, освоил наконец и русский язык, стал читать по-русски. Но читать-то особенно было нечего.
    Царскосельский лицей. Рисунок XIX в.
    Настоящее образование он получил в Царскосельском лицее под Петербургом, учрежденном императором Александром I исключительно для детей благородного происхождения. Согласно 6-летней программе обучения, дворянских детей готовили в государственные чиновники высших рангов. Позднее Пушкин с благодарностью вспоминал о годах, проведенных в этом учебном заведении, где он приобрел много друзей. Уже в лицее проявились его страстный, независимый гордый характер, его свободолюбивые мечты. На переводном экзамене в 1815 году он прочитал свои стихи «Воспоминания в Царском Селе», которые растрогали Гаврила Державина.
    В 1817 году в чине коллежского секретаря его направили в Коллегию иностранных дел. Но государственная служба мало интересовала поэта, он с головой окунулся в столичную жизнь, посещал театр, стал участником литературно-театрального сообщества «Зеленая лампа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *