Сочинение на тему сон лермонтова

8 вариантов

  1. Композиционно это пятистрофное произведение делится на две неравные части: в первой две строфы, во второй – три.
    Первая часть рисует печальную картину смерти молодого человека, которого убили выстрелом в грудь. Очевидно, что это произошло недавно: вытекающая из раны кровь еще теплая, она не успела ни засохнуть, ни впитаться в землю. Очевидно, что ему и при жизни не нравилось находиться в дагестанских горах, он описывает их как жаркое и неприятное место, так что можно предположить, что оказался он там против своей воли. Также невозможно не отметить мотив одиночества: возле его тела нет даже убийцы. Юноша заснул вечным сном и видит прекрасную картину.
    С этой картины и начинается вторая часть композиции. В родной стороне еще не знают о его смерти: там идет пир и юные девушки весело разговаривают о лирическом герое. И только одна не разделяет всеобщего игривого настроения. Она задумалась и как будто погрузилась в сон, но на деле это предчувствие – она видит картину того, что произошло на самом деле. Композиция своеобразно закольцовывается: перед молодой девушкой предстает тело юноши, то есть читатель как бы снова “видит” его, но уже другими глазами. Также такая композиция не позволяет читателю надеяться на то, что все завершится благополучно – автор показывает, что свершилось неизбежное.

  2. Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора – обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

  3. Произведения, созданные М. Ю. Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте — о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора — обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т. е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза — с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б. М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини — это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

  4. Как не странно, «Сон» отличается от тех работ, которые были написаны Лермонтовым в период позднего творчества. Оно наполнено своеобразной лирикой, имело нестандартную форму, текст работы был весьма мистическим. Читатель видит главного героя, который лежал посреди долины, и в груди его была свинцовая пуля. Жизненные силы покидали раненого. И в этот момент ему приснился счастливый сон, в котором он возвращается в родные края, в свой дом, возле которого прекрасные девицы все щебетали о его персоне. В один миг, в сон раненого героя попадает одна из собеседниц и замечает, что парень лежит совершенно безжизненным.
    Судьба данного персонажа очень похожа на судьбу самого автора. Благодаря своему дару предвиденья, Лермонтов словно описал свою смерть, которая пришла к нему уже через несколько месяцев после написания стихотворения «Сон». Он вызвался на дуэль, у него была возможность делать первый выстрел, однако, мужчина отправил свою пулю в небо, тем самым, дав понять, что готов принять ответный выстрел.
    Уже после смерти поэта, друзья Лермонтова нашли его записную книжку и ознакомились со текстом стихотворения «Сон». Они были поражены точным предсказанием поэта, который смирился с судьбой и смог описать свою гибель.

  5. Сочинение
    9 класс. Мотив сна и забвения в творчестве М. Ю. Лермонтова (по
    стихотворению «Сон»)

    В творчестве М. Ю. Лермонтова наряду с
    мотивами тоски и одиночества присутствуют темы сна, забвения как
    способы уйти от той безысходности и как душевное состояние, ставшее
    приметой современной поэту эпохи. Попытке проанализировать состояние
    человека, находящегося между жизнью и смертью, представить читателю
    тему сна в форме потока сознания посвящено стихотворение Лермонтова
    «Сон».
    В произведении нет четкого указания
    на конкретного рассказчика: с одной стороны, повествование может
    вестись от лица человека, видящего сон, с другой стороны, в роли
    повествователя может выступать умирающий человек, которого постепенно
    оставляет жизнь.
    В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим
    я;
    Глубокая еще дымилась рана,
    По капле кровь точилася моя.
    Состояние человека между жизнью
    и смертью, испытание жизни «в минуты роковые» характерно для творчества
    Лермонтова. И в данном произведении сон тоже выступает словно бы
    предтечей смерти, это так называемый сон в кубе, как бы 3 сна: сон
    умирающего, в нем еще один сон о девушке (следующие две строчки
    третьей строфы и четвертая строфа) и сон самой девушки (последняя
    строфа). Все эти три сна несут в себе значение видения или предвидения
    происходящего где-то очень далеко, поэтому сон обретает новый смысл,
    становясь грезами утомленного сознания раненого человека.
    Стихотворение «Сон» новеллистично:
    в нем есть сюжетная линия чувств, действий и поступков. Все происходящее
    настолько выпукло прорисовано поэтом, что трудно провести тонкую
    грань между реальностью и грезой человека, спящего «мертвым сном».
    Героиня произведения тоже находится и в реальности, и во сне:
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…
    Из одной реальности, в которой мы
    видим лирического героя, возникает другая, существующая параллельно:
    это «долина Дагестана», с одной стороны, и «вечерний пир в родимой
    стороне» – с другой. Персонажи этих двух реальностей, тоже параллельно
    существующие, мысленно поддерживают друг с другом связь, один видит
    то, что происходит сейчас с другим, и наоборот.
    И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той,
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей.
    Пониманию содержания стихотворения
    способствует и кольцевая композиция: в первой и последней строфах
    почти полностью совпадают детали. Если в первой строфе мы встречаем
    словосочетания «кровь точилася» (в значении «еле-еле»), «дымилась
    рана», то во втором – «кровь лилась хладеющей струей», «дымясь,
    чернела рана». Это совпадение мироощущения лирических героев позволяет
    любящим преодолеть расстояние.
    Форма стихотворения позволяет дойти
    до самой сути в понимании его смысла. Так, первая строфа представляет
    собой описание происходящего, здесь довольно своеобразная экспозиция;
    вторая строфа вводит нас в действие, изобилующее реалиями: здесь
    мы ясно видим местность, где умирает лирический герой. Тире в последней
    строке этой строфы как бы сообщает читателю о выходе действия за
    пределы реальности: герой «спал мертвым сном». В третьей строфе
    уже сон героя, и точка, заключающая строфу, своеобразно соединяет
    два сна.
    Данное стихотворение отнюдь не выбивается
    из общей концепции творчества Лермонтова. Напротив, оно продолжает
    излюбленную тему поэта об отчужденности героя, который уходит из
    жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует. Герой
    лежит в долине один, в жару, и это еще один контраст: день – символ
    жизни, а герой уже уходит из нее, его уже как бы и нет.
    Стихотворение вроде бы не вызывает
    никаких особых чувств, его содержание передано на редкость сухо,
    без лишней эмоциональности, свойственной лирическому произведению.
    Но без слов и эмоций создается психологически достоверное представление
    о происходящем за счет композиции сна «в кубе».

  6. Произведения, созданные М. Ю. Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение “Сон”.
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора – обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение “Сон” можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    “В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…”
    Т. е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    “И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне”.
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    “Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…”
    Стихотворение “Сон” построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    “И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей”.
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б. М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского “Сна”, назвал его построение зеркальным: “Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…”.
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

  7. Сочинение по произведению на тему: Мотив сна и забвения в творчестве Лермонтова (по стихотворению «Сон»)
    В творчестве Лермонтова наряду с мотивами тоски и одиночества присутствуют темы сна, забвения как способы уйти от той безысходности и как душевное состояние, ставшее приметой современной поэту эпохи. Попытке проанализировать состояние человека, находящегося между жизнью и смертью, представить читателю тему сна в форме потока сознания посвящено стихотворение Лермонтова «Сон».
    В произведении нет четкого указания на конкретного рассказчика: с одной стороны, повествование может вестись от лица человека, видящего сон, с другой стороны, в роли повествователя может выступать умирающий человек, которого постепенно оставляет жизнь.
    В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я;
    Глубокая еще дымилась рана,
    По капле кровь точилася моя.
    Состояние человека между жизнью и смертью, испытание жизни «в минуты роковые» характерно для творчества Лермонтова. И в данном произведении сон тоже выступает словно бы предтечей смерти, это так называемый сон в кубе, как бы 3 сна: сон умирающего, в нем еще один сон о девушке (следующие две строчки третьей строфы и четвертая строфа) и сон самой девушки (последняя строфа). Все эти три сна несут в себе значение видения или предвидения происходящего где-то очень далеко, поэтому сон обретает новый смысл, становясь грезами утомленного сознания раненого человека.
    Стихотворение «Сон» новеллистично: в нем есть сюжетная линия чувств, действий и поступков. Все происходящее настолько выпукло прорисовано поэтом, что трудно провести тонкую грань между реальностью и грезой человека, спящего «мертвым сном». Героиня произведения тоже находится и в реальности, и во сне:
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…
    Из одной реальности, в которой мы видим лирического героя, возникает другая, существующая параллельно: это «долина Дагестана», с одной стороны, и «вечерний пир в родимой стороне» – с другой. Персонажи этих двух реальностей, тоже параллельно существующие, мысленно поддерживают друг с другом связь, один видит то, что происходит сейчас с другим, и наоборот.
    И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той,
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей.
    Пониманию содержания стихотворения способствует и кольцевая композиция: в первой и последней строфах почти полностью совпадают детали. Если в первой строфе мы встречаем словосочетания «кровь точилася» (в значении «еле-еле»), «дымилась рана», то во втором – «кровь лилась хладеющей струей», «дымясь, чернела рана». Это совпадение мироощущения лирических героев позволяет любящим преодолеть расстояние.
    Форма стихотворения позволяет дойти до самой сути в понимании его смысла. Так, первая строфа представляет собой описание происходящего, здесь довольно своеобразная экспозиция; вторая строфа вводит нас в действие, изобилующее реалиями: здесь мы ясно видим местность, где умирает лирический герой. Тире в последней строке этой строфы как бы сообщает читателю о выходе действия за пределы реальности: герой «спал мертвым сном». В третьей строфе уже сон героя, и точка, заключающая строфу, своеобразно соединяет два сна.
    Данное стихотворение отнюдь не выбивается из общей концепции творчества Лермонтова. Напротив, оно продолжает излюбленную тему поэта об отчужденности героя, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует. Герой лежит в долине один, в жару, и это еще один контраст: день – символ жизни, а герой уже уходит из нее, его уже как бы и нет.
    Стихотворение вроде бы не вызывает никаких особых чувств, его содержание передано на редкость сухо, без лишней эмоциональности, свойственной лирическому произведению. Но без слов и эмоций создается психологически достоверное представление о происходящем за счет композиции сна «в кубе».
    ?

  8. Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора – обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *