Сочинение на тему сороковые роковые

13 вариантов

  1. Текст сочинения:
    СОРОКОВЫЕ, РОКОВЫЕ…
    Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!
    Д.Самойлов
    Вячеслав Леонидович Кондратьев знает войну не понаслышке: с первый дней боев он на фронте, в гуще солдатской жизни, на передке. И только ?яжелое ранение в 1944 году заставило его демобилизоваться из армии.
    В 1979 году выходи? его первая повесть Сашка, написанная в классическом стиле, основанном Л. Н. Толстым в Севастопольских рассказах, продолженном в XX веке писателями-Фронтовиками: Е. Носовым, Г. Баклановым, В. Астафьевым.
    Герой повести почти ровесник писателя (в 1941 году В. Кондратьеву был 21 год). Приехав на фрон? с Дальнего Востока, Сашка наивно полагает, что может опоздать повоевать с фашистами. Совсем еще неопы?ный боец, он доверяется своей ин?уиции, мало полагаясь в дозоре на болезненного напарника. Бывает на передке такое, словно предчувствие, словно голос какой говори?: не делай этого. Так было с Сашкой зимой, когда окопчики снежные еще не растаяли. Сидел он в одном, сжался, вмерзся в ожидании утреннего обстрела, и вдруг… елочка, что перед окопчиком росла, упала на него, подрезанная пулей. И стало Сашке не по себе. Махнул он из этого окопчика в другой. А при обстреле в это самое место мина! Останься Сашка там, хоронить было б нечего. Вот и сейчас расхотелось Сашке полз?и к немцу, и все! Мечтал Сашка добыть ротному добротные валенки с убитого фрица, да отложил задуманное до утра. Хочется парнишке выручить командира, оставшегося в распу?ицу без сапог. Не каждому дано в таком пекле думать о людях, замечать их нужды и пытаться помочь. А у Сашки есть это прекрасное качество душевность.
    Неспешно ведет автор рассказ о фронтовом быте, герое простом парне, честном и отзывчивом, с сердцем, откры?ым навстречу людям. Именно Сашка обнаруживает немецкую разведку и сообщает своим, преодолевая завесу минометного огня.
    Парнишка наивно мечтает о подвиге, и именно ему удается захватить немца-разведчика. Сашка бесстрашно преследует фрица, прекрасно зная, что сам остался без патронов, отдав запасной диск ротному. Но это еще более поднимает его в собственных глазах. Боец точно знает, что оккупан?ы враги, а вот пленный фриц вызывает у Сашки чувство жалости и снисхождения. Обидно парнишке, что не знает он немецкого языка, а то бы объяснил фрицу, воюющему за ложную идею, в чем правда жизни. Боец четко уяснил разницу между зверями-фашистами и советскими солдатами, не способными убить беззащи?ного пленного. И э?у истину Сашка готов отстаивать ценой собственной жизни, не подчиняясь комбату, отказываясь расстреливать своего фрица. Теперь конец, подумал, Сашка, теперь закричи?, затопает, вытащи? пистолет (комбат), и тогда?
    Но Сашка не сник, не опустил глаза, а, ощу?ив вдруг, как отвердилось, окрепло в нем чувство собственной правоты, встретил взгляд капитана прямо, без страха, с отчаянной решимостью не уступить ну, что будешь делать? Меня стрелять? Ну стреляй, если сможешь, все равно я правый, а не ?ы… Ну стреляй… Ну!..
    Э?и убежденность и правота бойца заставляю? остановиться 5итого горем комбата, впервые в жизни отменить собственный
    не вершить самосуд, а отправить немца в ?ыл. О?стояв пленного, Сашка ин?уи?ивно понимает, что этот случай он запомни? навсегда как самый памятный, самый не-забывный….
    Читателям же ясно, что выдержал парнишка самый труд-экзамен остался человеком, казалось бы, в нечеловеческих условиях.
    Не давая оценку своему герою, В. Кондратьев всем ходом повествования подводи? читателей к мысли, что выжить на войне е самое главное, хотя и необходимое условие. Надо остаться самим собой, быть в ладу с совестью, и Сашка с честью выпол-шет это условие.
    Права на сочинение “Сороковые, роковые…” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  2. Главная
    Учебники – Литература
    Лекции по литературе, сочинения – часть 2
    поиск по сайту правообладателям
    «Сороковые роковые…» (сочинение)
    «Сороковые роковые…» (сочинение)
    Тех, которые, мало заботясь о славе.
    Были первыми в каждом бою. Знали мы …
    Ю. Друнина
    “Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.
    В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
    Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.
    Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.
    Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.
    И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
    Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
    А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.
    Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.
    Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

  3. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.Самойлов Вячеслав Леонидович Кондратьев знает войну не понаслышке: с первый дней боев он на фронте, в гуще солдатской жизни, «на передке». И только тяжелое ранение в 1944 году заставило его демобилизоваться из армии. В 1979 году выходит его первая повесть «Сашка», написанная в классическом стиле, основанном Л. Н. Толстым в «Севастопольских рассказах», продолженном в XX веке писателями-Фронтовиками: Е. Носовым, Г. Баклановым, В. Астафьевым. Герой повести — почти ровесник писателя (в 1941 году В. Кондратьеву был 21 год). Приехав на фронт с Дальнего Востока, Сашка наивно полагает, что может опоздать повоевать с фашистами. Совсем еще неопытный боец, он доверяется своей интуиции, мало полагаясь в дозоре на болезненного напарника. «Бывает на передке такое, словно предчувствие, словно голос какой говорит: не делай этого. Так было с Сашкой зимой, когда окопчики снежные еще не растаяли. Сидел он в одном, сжался, вмерзся в ожидании утреннего обстрела, и вдруг… елочка, что перед окопчиком росла, упала на него, подрезанная пулей. И стало Сашке не по себе. Махнул он из этого окопчика в другой. А при обстреле в это самое место — мина! Останься Сашка там, хоронить было б нечего. Вот и сейчас расхотелось Сашке ползти к немцу, и все!» Мечтал Сашка добыть ротному добротные валенки с убитого фрица, да отложил задуманное до утра. Хочется парнишке выручить командира, оставшегося в распутицу без сапог. Не каждому дано в таком пекле думать о людях, замечать их нужды и пытаться помочь. А у Сашки есть это прекрасное качество — душевность. Неспешно ведет автор рассказ о фронтовом быте, герое — простом парне, честном и отзывчивом, с сердцем, открытым навстречу людям. Именно Сашка обнаруживает немецкую разведку и сообщает своим, преодолевая завесу минометного огня. Парнишка наивно мечтает о подвиге, и именно ему удается захватить немца-разведчика. Сашка бесстрашно преследует фрица, прекрасно зная, что сам остался без патронов, отдав запасной диск ротному. Но это еще более поднимает его в собственных глазах. Боец точно знает, что оккупанты — враги, а вот пленный фриц вызывает у Сашки чувство жалости и снисхождения. Обидно парнишке, что не знает он немецкого языка, а то бы объяснил фрицу, воюющему за ложную идею, в чем правда жизни. Боец четко уяснил разницу между зверями-фашистами и советскими солдатами, не способными убить беззащитного пленного. И эту истину Сашка готов отстаивать ценой собственной жизни, не подчиняясь комбату, отказываясь расстреливать «своего фрица». «Теперь конец,— подумал,— Сашка, теперь закричит, затопает, вытащит пистолет (комбат), и тогда? Но Сашка не сник, не опустил глаза, а, ощутив вдруг, как отвердилось, окрепло в нем чувство собственной правоты, встретил взгляд капитана прямо, без страха, с отчаянной решимостью не уступить — ну, что будешь делать? Меня стрелять? Ну стреляй, если сможешь, все равно я правый, а не ты… Ну стреляй… Ну!..» Эти убежденность и правота бойца заставляют остановиться 5итого горем комбата, впервые в жизни отменить собственный — не вершить самосуд, а отправить немца в тыл. Отстояв пленного, Сашка интуитивно понимает, что этот случай он запомнит навсегда как «самый памятный, самый незабывный…». Читателям же ясно, что выдержал парнишка самый труд-«экзамен» —остался человеком, казалось бы, в нечеловеческих условиях. Не давая оценку своему герою, В. Кондратьев всем ходом повествования подводит читателей к мысли, что выжить на войне е самое главное, хотя и необходимое условие. Надо остаться самим собой, быть в ладу с совестью, и Сашка с честью выполнит это условие.

  4. Вид материалаСочинениеПодобный материал:
    «Сороковые-роковые…А мы такие молодые» автор: Доманина Оксана Александровна, 35.84kb.
    Внеклассное мероприятие по музыке «Сороковые, роковые. Песни, помогавшие выживать», 84.31kb.
    Урок истории и литературы «Сороковые, роковые…», 57.44kb.
    «Сороковые, роковые, военные и фронтовые» чтец, 94.28kb.
    Сороковые, роковые, 107.79kb.
    Министерства Обороны Союза сср москва, 1958 ocr кудрявцев Г. Г. Аннотация “Роковые, 4585.67kb.
    Сочинение на тему: «Как я отношусь к войне?», 112.99kb.
    Сочинение на тему «Памятный день летних каникул», 8.93kb.
    Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, 360.77kb.
    Сочинение на тему: «Моя педагогическая философия», 29.24kb.
    СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
    «СОРОКОВЫЕ – РОКОВЫЕ… А МЫ ТАКИЕ МОЛОДЫЕ».
    Автор: Смирнов Николай Павлович,
    учащийся 9 класса
    муниципального образовательного учреждения
    Воздвиженской средней общеобразовательной школы Заволжского района
    (155430, Заволжский район, с. Воздвиженье, ул. Центральная, д.13).
    Наставник: Цветкова Людмила Юрьевна,
    муниципальное образовательное учреждение
    Воздвиженская средняя общеобразовательная школа Заволжского района,
    учитель русского языка и литературы.
    2010 год
    План.
    Горе, принесенное войной.
    Истоки подвига человека на войне.
    Молодые герои военных произведений Б. Васильева:
    а) Николай Плужников – главный герой романа «В списках
    не значился»;
    б) молодой лейтенант – настоящий русский солдат;
    в) герой – собирательный образ всех защитников Брестской
    крепости;
    г) любовь к Родине – главная движущая сила.
    2. Мое отношение к ветеранам войны.
    3. Рассказ ветерана.
    3. Герои живут и вечно будут жить в памяти народа.
    Кто говорит, что на войне не страшно,
    Тот ничего не знает о войне.
    Ю. Друнина.
    Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов… Страшное время в истории нашей страны. Эти годы поистине можно назвать роковыми, потому что война принесла много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сел, погубила десятки миллионов жизней. А еще больше покалеченных, «изорванных» войной судеб. Тысячи детей остались сиротами, у них злодейка – война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Тысячи матерей не дождались своих сыновей и дочерей, а жены – мужей. Война изуродовала людей физически, противостояла их личному счастью. Говоря словами поэта Слуцкого, «…каждый был ранен, контужен, а каждый четвертый – убит».
    Прошло шестьдесят пять лет со дня Победы, и с течением времени лучше осознается та исключительная роль, которую сыграла война в судьбе нашей страны и в развитии мировой истории. Она раскрыла непобедимую мощь народа советской страны, его высокий нравственный потенциал. И вполне закономерно, что с годами не ослабевает интерес у наших писателей и поэтов к тому страшному и в то же время святому для каждого из нас времени.
    Лучшие писатели и поэты обращались и обращаются сейчас к военной теме и стремятся ко все более глубокому осмыслению величия человеческого подвига. А мы, читая их произведения, понимаем, как люди завоевывали Победу, в чем заключаются истоки подвига человека на войне, готовности к самопожертвованию. Мы знаем, что многих и многих в эти годы к подвигу вела вера в то, что наше общество самое лучшее, что советские люди должны спасти от фашистской чумы не только нашу страну, но и весь мир. Мы теперь понимаем, что наше государство не было готово к войне, в обществе царила атмосфера страха и недоверия, но мы в то же время видим, что было немало людей, которые во время паники и хаоса остались беззаветно преданными Родине и с фантастическим героизмом и стойкостью сражались за ее независимость и за счастье народа.
    Такими были герои военных произведений Бориса Васильева. В основном это молодые люди, юноши и девушки, не дожившие и до двадцати лет. Достаточно вспомнить всем известную повесть «А зори здесь тихие…», в которой в неравной схватке с немецкими диверсантами погибают пять девушек. Сам автор относится к тем писателям, которые прошли трудными дорогами войны, защищая родную землю с оружием в руках, поэтому его повести и романы содержат историческую правду.
    Одним из самых талантливых произведений Б. Васильева военной тематики является роман «В списках не значился». Главный герой – Николай Плужников, юноша, только что получивший звание лейтенанта вместе с другими выпускниками военного училища. Он прибыл по назначению в Брестскую крепость в ночь, которая отделила мир от войны. Николай не успел встать на учет, а на рассвете начался бой, длившийся для молодого лейтенанта непрерывно более девяти месяцев. Рассказывая о короткой жизни Николая Плужникова, которому к моменту смерти едва исполнилось двадцать лет, писатель показывает, как юноша становится героем, а все его поведение на войне – подвигом. Движущей силой его поступков является сознание долга. Он не мог думать о себе, когда в опасности Родина. Николай мог бы уйти из крепости, ведь он не значился ни в каких списках, был свободным человеком. Но свободу выбора он понимал как необходимость бороться до конца. Встретив войну необстрелянным юношей, он вынужден был в жесточайших условиях принимать самостоятельные решения. Бил врага до последнего патрона. Вышел наверх из крепости только потому, что узнал, что Москва наша и немцы разбиты под Москвой. «Теперь я могу выйти. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза»,- сказал герой. Он вышел к врагам с сознанием выполненного долга: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – последняя ее капля».
    Последние страницы повести волнуют до глубины души. Вот он, двадцатилетний парень, девять месяцев защищавший Брестскую крепость от фашистов: «У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч…, стоял, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. Из этих немигающих пристальных глаз текли слезы». На требование немецкого генерала назвать свою фамилию Плужников ответил: «Я – русский солдат». Удивляет то, что, потрясенный мужеством и стойкостью последнего защитника крепости, немецкий генерал отдал команду, и солдаты вскинули оружие «На караул»; « генерал, чуть помедлив, поднял руку к фуражке». Николай Плужников – один из тех солдат, которые боролись до конца и умирали, не рассчитывая на славу, проявляя стойкость, величие духа, верность долгу. Мурашки бегут по коже, когда читаешь строки о герое: «Упал свободным и после жизни, смертию смерть поправ».
    Можно сказать, что Николай Плужников – собирательный образ всех защитников Брестской крепости, клятвой которых были слова: «Умрем, но из крепости не уйдем». Самыми страшными в повести были картины смерти. Их невозможно читать без слез на глазах. «Живой человеческой кровью истекала старая крепость». Поражает самоубийство молодого капитана, ослепшего во время боя, сцена смерти парнишки Петра Сальникова и других героев. Удивляют слова Плужникова, который успокаивал Мирру после смерти товарищей: «Они их всего – навсего убили… А победить человека невозможно, даже убив. Человек выше смерти. Выше». А вскоре после этих слов читаем новую страшную сцену об убийстве девушки Мирры, которую еще живую, торопясь, немцы заваливали кирпичом.
    Истоки героизма людей на войне, даже таких молодых, как в произведениях Бориса Васильева, заключаются прежде всего в преданной сыновней и дочерней любви к Родине, осознании своей нужности для других, слитности с народом. Чувства солдата на войне не грубеют, человек остается человеком, активно борющимся со злом, яростно сопротивляющимся врагам, несмотря на муки голода и смерть товарищей. Война – это жестокий фон, на котором писатели во весь рост рисуют человека с его чувствами и переживаниями. Таков и главный герой романа Б. Васильева «В списках не значился»: «он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти».
    Можно долго рассказывать о персонажах написанных произведений, тем более, что писатели изображали в основном реальные события и реальных героев, но давайте посмотрим вокруг себя… Я с благоговением и каким – то внутренним трепетом отношусь к ветеранам Великой Отечественной войны. Их становится все меньше и меньше. Ежегодно 9 Мая, в День Победы, собираются они у обелисков, чтобы вспомнить погибших за Родину. Здесь нет их могил, их праха. Здесь – память о них, Великих защитниках своей земли. Белые, как лебединый пух, волосы ветеранов раздувает ветер и теплом обдувает лицо, суша выступившие на глазах слезы. Эти совсем седые волосы на голове и шрамы на лице и теле – немые свидетели страшных дней. Когда – то, в далекие сороковые годы двадцатого столетия, они были мальчишками и девчонками, чуть постарше меня. Ветераны могут многое рассказать о пережитом во время войны.
    Я очень любил слушать рассказы старшего брата моего дедушки. К сожалению, Лебедева Федора Ивановича уже нет в живых больше года, но
    хорошо запомнилось выражение его лица, задумчивое и немного грустное. Этот человек знал о войне не понаслышке. Он воевал три года, получил тяжелое ранение, но выжил. Мне хочется в данном сочинении написать о некоторых воспоминаниях моего родственника, ветерана Великой Отечественной войны, память о котором мне очень дорога.
    – 22 июня 1941 г. Было обычное теплое летнее утро. Поднималось из-за горизонта солнце, огромное, огненное; таяли в травах хрустальные росы, весело щебетали кузнечики на лугу… Вдруг прибежала соседка и со слезами на глазах сказала: «Война», – так рассказывал Федор. После этого страшного известия он убежал к реке и вернулся только вечером. Через несколько дней вместе с другими мальчишками он стал проситься на фронт. Мечта сбылась. Федор стал солдатом, бойцом Советской Армии. Командование послало его в стрелковую роту. Он был хорошим бойцом, отлично выполнял все боевые задания. Один бой с фашистами он вспоминал чаще других, потому что тогда геройски погиб его друг.
    – Был хмурый осенний день, по небу плыли темные облака, пожелтели травы, прислонившись низко к земле, деревья стояли совсем голые, моросил дождь. В этот день погиб Санька, – вспоминал Федор. – Рота отражала одну за другой атаки противника, и вдруг вдалеке показались вражеские танки. Патроны заканчивались, осталось мало гранат. Санька решил пожертвовать собой. Он втайне от всех обвязался гранатами и пополз из окопа, какой – то яростный огонь блеснул в его глазах. Я тогда волосы рвал на своей голове, но не мог вернуть друга, потому что он был в то время неудержим. Товарищи со страхом следили за героем. А потом видели, как взлетали на воздух черные чудовища с белыми крестами. Вот раздался последний взрыв, и все стихло. Только было слышно, как стучал дождь о броню танков. Все выскочили из окопа и увидели мертвого Саньку. Похоронили его в лесу и посадили около могилы маленькое деревце. Саньке присвоили звание Героя Советского Союза. Он прожил всего девятнадцать лет. Ведь знал, что идет на верную гибель, но шел. Каким же надо обладать мужеством, чтобы совершить такой героический поступок! Санька добровольно ушел на фронт, давал клятву мстить фашистам и поэтому сознательно сам пошел на смерть, защищая Отечество и спасая жизни других.
    Да, очень страшной была первая половина сороковых годов двадцатого столетия. Мы, молодое поколение двадцать первого века, узнаем об этом лишь из книг и рассказов ветеранов Великой Отечественной войны, которые были тогда почти нашими ровесниками, и преклоняемся перед героизмом тех, кто своей жизнью заплатил за счастье будущего поколения, то есть за наше счастье. Память о людях, защищавших Землю от коричневой чумы фашизма, будет жить вечно. Мне очень нравятся слова поэта Роберта Рожденственского из его лучшего произведения «Реквием», в котором он обращается ко всем, живущим на Земле, с просьбой помнить о погибших:
    Люди!
    Покуда сердца
    стучатся, –
    помните!
    Какою ценой
    завоевано счастье, –
    пожалуйста,
    помните!…
    Убейте войну, прокляните войну,
    люди Земли!
    Мечту пронесите через года
    и жизнью наполните!…
    Но о тех, кто уже не придет никогда, –
    заклинаю, –
    помните!
    Список использованной литературы.
    Б. Васильев. «А зори здесь тихие». Москва. «Детская литература»,1979.
    Б. Васильев. «В списках не значился». Журнал «Юность»,1974 г. № 2, 3, 4.
    Ю. Друнина. «Я прошла по житейским волнам». Москва. Эскмо, 2009.
    Р. Рождественский. «Реквием». Собр. соч. в трех томах. Т. 1. Стихотворения. Поэмы. Песни. 1951 – 1964. Москва. «Художественная литература», 1985.

  5. 5
    Текст добавил: СаМаЯ ШиКаРнАя

    Тех, которые, мало заботясь о славе.
    Были первыми в каждом бою. Знали мы …
    Ю. Друнина
    “Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.
    В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
    Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.
    Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.
    Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.
    И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
    Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
    А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.
    Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.
    Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

  6. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.Самойлов Вячеслав Леонидович Кондратьев знает войну не понаслышке: с первый дней боев он на фронте, в гуще солдатской жизни, «на передке». И только тяжелое ранение в 1944 году заставило его демобилизоваться из армии. В 1979 году выходит его первая повесть «Сашка», написанная в классическом стиле, основанном Л. Н. Толстым в «Севастопольских рассказах», продолженном в XX веке писателями-Фронтовиками: Е. Носовым, Г. Баклановым, В. Астафьевым. Герой повести – почти ровесник писателя (в 1941 году В. Кондратьеву был 21 год). Приехав на фронт с Дальнего Востока, Сашка наивно полагает, что может опоздать повоевать с фашистами. Совсем еще неопытный боец, он доверяется своей интуиции, мало полагаясь в дозоре на болезненного напарника. «Бывает на передке такое, словно предчувствие, словно голос какой говорит: не делай этого. Так было с Сашкой зимой, когда окопчики снежные еще не растаяли. Сидел он в одном, сжался, вмерзся в ожидании утреннего обстрела, и вдруг… елочка, что перед окопчиком росла, упала на него, подрезанная пулей. И стало Сашке не по себе. Махнул он из этого окопчика в другой. А при обстреле в это самое место – мина! Останься Сашка там, хоронить было б нечего. Вот и сейчас расхотелось Сашке ползти к немцу, и все!» Мечтал Сашка добыть ротному добротные валенки с убитого фрица, да отложил задуманное до утра. Хочется парнишке выручить командира, оставшегося в распутицу без сапог. Не каждому дано в таком пекле думать о людях, замечать их нужды и пытаться помочь. А у Сашки есть это прекрасное качество – душевность. Неспешно ведет автор рассказ о фронтовом быте, герое – простом парне, честном и отзывчивом, с сердцем, открытым навстречу людям. Именно Сашка обнаруживает немецкую разведку и сообщает своим, преодолевая завесу минометного огня. Парнишка наивно мечтает о подвиге, и именно ему удается захватить немца-разведчика. Сашка бесстрашно преследует фрица, прекрасно зная, что сам остался без патронов, отдав запасной диск ротному. Но это еще более поднимает его в собственных глазах. Боец точно знает, что оккупанты – враги, а вот пленный фриц вызывает у Сашки чувство жалости и снисхождения. Обидно парнишке, что не знает он немецкого языка, а то бы объяснил фрицу, воюющему за ложную идею, в чем правда жизни. Боец четко уяснил разницу между зверями-фашистами и советскими солдатами, не способными убить беззащитного пленного. И эту истину Сашка готов отстаивать ценой собственной жизни, не подчиняясь комбату, отказываясь расстреливать «своего фрица». «Теперь конец,- подумал,- Сашка, теперь закричит, затопает, вытащит пистолет (комбат), и тогда? Но Сашка не сник, не опустил глаза, а, ощутив вдруг, как отвердилось, окрепло в нем чувство собственной правоты, встретил взгляд капитана прямо, без страха, с отчаянной решимостью не уступить – ну, что будешь делать? Меня стрелять? Ну стреляй, если сможешь, все равно я правый, а не ты… Ну стреляй… Ну!..» Эти убежденность и правота бойца заставляют остановиться 5итого горем комбата, впервые в жизни отменить собственный – не вершить самосуд, а отправить немца в тыл. Отстояв пленного, Сашка интуитивно понимает, что этот случай он запомнит навсегда как «самый памятный, самый незабывный…». Читателям же ясно, что выдержал парнишка самый труд-«экзамен» -остался человеком, казалось бы, в нечеловеческих условиях. Не давая оценку своему герою, В. Кондратьев всем ходом повествования подводит читателей к мысли, что выжить на войне е самое главное, хотя и необходимое условие. Надо остаться самим собой, быть в ладу с совестью, и Сашка с честью выполнит это условие.

  7. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д.Самойлов Вячеслав Леонидович Кондратьев знает войну не понаслышке: с первый дней боев он на фронте, в гуще солдатской жизни, «на передке». И только тяжелое ранение в 1944 году заставило его демобилизоваться из армии. В 1979 году выходит его первая повесть «Сашка», написанная в классическом стиле, основанном Л. Н. Толстым в «Севастопольских рассказах», продолженном в XX веке писателями-Фронтовиками: Е. Носовым, Г. Баклановым, В. Астафьевым. Герой повести — почти ровесник писателя (в 1941 году В. Кондратьеву был 21 год). Приехав на фронт с Дальнего Востока, Сашка наивно полагает, что может опоздать повоевать с фашистами. Совсем еще неопытный боец, он доверяется своей интуиции, мало полагаясь в дозоре на болезненного напарника. «Бывает на передке такое, словно предчувствие, словно голос какой говорит: не делай этого. Так было с Сашкой зимой, когда окопчики снежные еще не растаяли. Сидел он в одном, сжался, вмерзся в ожидании утреннего обстрела, и вдруг… елочка, что перед окопчиком росла, упала на него, подрезанная пулей. И стало Сашке не по себе. Махнул он из этого окопчика в другой. А при обстреле в это самое место — мина! Останься Сашка там, хоронить было б нечего. Вот и сейчас расхотелось Сашке ползти к немцу, и все!» Мечтал Сашка добыть ротному добротные валенки с убитого фрица, да отложил задуманное до утра. Хочется парнишке выручить командира, оставшегося в распутицу без сапог. Не каждому дано в таком пекле думать о людях, замечать их нужды и пытаться помочь. А у Сашки есть это прекрасное качество — душевность. Неспешно ведет автор рассказ о фронтовом быте, герое — простом парне, честном и отзывчивом, с сердцем, открытым навстречу людям. Именно Сашка обнаруживает немецкую разведку и сообщает своим, преодолевая завесу минометного огня. Парнишка наивно мечтает о подвиге, и именно ему удается захватить немца-разведчика. Сашка бесстрашно преследует фрица, прекрасно зная, что сам остался без патронов, отдав запасной диск ротному. Но это еще более поднимает его в собственных глазах. Боец точно знает, что оккупанты — враги, а вот пленный фриц вызывает у Сашки чувство жалости и снисхождения. Обидно парнишке, что не знает он немецкого языка, а то бы объяснил фрицу, воюющему за ложную идею, в чем правда жизни. Боец четко уяснил разницу между зверями-фашистами и советскими солдатами, не способными убить беззащитного пленного. И эту истину Сашка готов отстаивать ценой собственной жизни, не подчиняясь комбату, отказываясь расстреливать «своего фрица». «Теперь конец,— подумал,— Сашка, теперь закричит, затопает, вытащит пистолет (комбат), и тогда? Но Сашка не сник, не опустил глаза, а, ощутив вдруг, как отвердилось, окрепло в нем чувство собственной правоты, встретил взгляд капитана прямо, без страха, с отчаянной решимостью не уступить — ну, что будешь делать? Меня стрелять? Ну стреляй, если сможешь, все равно я правый, а не ты… Ну стреляй… Ну!..» Эти убежденность и правота бойца заставляют остановиться 5итого горем комбата, впервые в жизни отменить собственный — не вершить самосуд, а отправить немца в тыл. Отстояв пленного, Сашка интуитивно понимает, что этот случай он запомнит навсегда как «самый памятный, самый незабывный…». Читателям же ясно, что выдержал парнишка самый труд-«экзамен» —остался человеком, казалось бы, в нечеловеческих условиях. Не давая оценку своему герою, В. Кондратьев всем ходом повествования подводит читателей к мысли, что выжить на войне е самое главное, хотя и необходимое условие. Надо остаться самим собой, быть в ладу с совестью, и Сашка с честью выполнит это условие.

  8. «Сороковые
    роковые…»

    Тех, которые,
    мало заботясь о славе.
    Были первыми в
    каждом бою. Знали мы …
    Ю. Друнина
    “Каждый
    художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным
    пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой
    школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем
    молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать
    миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти
    единственной в его творчестве.
    В своих военных
    повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров,
    через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной
    войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим
    героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
    Быкову
    интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это
    крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и
    ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий
    от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь
    Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед
    выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их
    героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где
    нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают,
    что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова
    жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу
    угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в
    немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном”
    Зоська Норейко.
    Писателю
    интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения,
    “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило,
    герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они
    выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по
    их законам правды”.
    Но Быков не был
    бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и
    предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и
    Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но
    всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла
    его в тупик, из которого не было выхода”.
    И если лучшие
    герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего,
    торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и
    грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
    Уже с петлей на
    шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны,
    запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
    А Рыбак
    бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не
    спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь
    предателя не смывает его греха.
    Прочитав
    однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны,
    показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как
    правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны.
    Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих
    соотечественников.
    Повести В.
    Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось
    на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью
    человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  9. Быков, Василь Владимирович –
    Биография и творчество
    Тех, которые, мало заботясь о славе.
    Были первыми в каждом бою. Знали мы …
    Ю. Друнина
    “Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.
    В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
    Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.
    Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.
    Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.
    И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
    Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
    А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.
    Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.
    Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

    Список литературы

  10. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    «Сороковые роковые…» – сочинение
    Тех, которые, мало заботясь о славе.
    Были первыми в каждом бою. Знали мы …
    Ю. Друнина
    “Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.
    В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
    Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.
    Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.
    Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.
    И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
    Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
    А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.
    Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.
    Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

  11. Тех, которые, мало заботясь о славе.
    Были первыми в каждом бою. Знали мы …
    Ю. Друнина
    “Каждый художник приходит в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием и объяснением мира”, — писал Василий Владимирович Быков. Великой школой жизни стала для будущего писателя война, на которую он попал совсем молодым и достойно прошел ее испытания. Оставшись живым, Быков хочет рассказать миру об увиденном, пережитом и выстраданном. Военная тема стала почти единственной в его творчестве.
    В своих военных повестях Василий Владимирович создает широкую галерею человеческих характеров, через которые раскрывает многогранность народного подвига в годы Великой Отечественной войны. Писатель показывает незаметных, рядовых участников войны, которые своим героизмом и самоотверженностью приближали Великую Победу.
    Быкову интересны люди с несгибаемой волей, стойкие и сильные духом. Не всегда это крепкие физически, богатырского сложения герои. Скорее наоборот: маленькая и ладная Зося Норейко (“Пойти и не вернуться”), больной, простуженный, страдающий от сильного кашля Сотников (“Сотников”), прихрамывающий на одну ногу Алесь Иванович Мороз (“Обелиск”) — обычные люди, волей судьбы оказавшиеся перед выбором: или — или. И постепенно писатель дает психологическое обоснование их героическим поступкам. Они живут по законам установленного ими порядка, где нельзя лгать, подличать, идти на компромисс с совестью. Они прекрасно знают, что потом уже трудно будет оставаться человеком. А для лучших героев Быкова жить — это значит не поступаться главным, во что верил, что ставил во главу угла, чему учил других. Именно поэтому выбирает смерть Сотников, идет в немецкий плен к своим ученикам Мороз, не соглашается на “счастье с Антоном” Зоська Норейко.
    Писателю интересна психология подвига: как человек, превозмогая природу самосохранения, “добровольно” соглашается на смерть, отстаивая свои принципы. Как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обреченно, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь — смерть, если невозможна жизнь “по их законам правды”.
    Но Быков не был бы до конца честным, если бы не показал другую сторону войны — малодушие и предательство. Разными путями приходят к нему его герои: Рыбак (“Сотников”) и Антон (“Пойти и не вернуться”), Каин (“Обелиск”) и Колонденок (“Знак беды”), но всегда этот путь заканчивается тупиком. Антон чувствовал, что “война загоняла его в тупик, из которого не было выхода”.
    И если лучшие герои писателя как бы восходят к вершинам своего духа, умирают во имя будущего, торжества правды и свободы, то предатели, все больше погрязая в убийствах и грабежах, стараются заглушить жалкие угрызения совести.
    Уже с петлей на шее Сотников видит глаза мальчонки, который непременно доживет до конца войны, запомнит все увиденное, не допустит его повторения.
    А Рыбак бесславно, не выдержав своей подлости, гибнет в собственной петле. Это его не спасет. Все видели, как он вешал товарища. Это мальчонка тоже запомнит: кровь предателя не смывает его греха.
    Прочитав однажды, повести В. Быкова невозможно забыть. Они правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая ее страшную суть. Его повести, как правило, не имеют “счастливых концов”, герои гибнут, но такова логика войны. Невозможно быть счастливым и безмятежным, когда кругом льется кровь твоих соотечественников.
    Повести В. Быкова, к сожалению, стали актуальными. Сколько новых “горячих точек” появилось на карте мира! Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *