Сочинение на тему соседи виноградная лоза и дерево

5 вариантов

  1. Уроки РР
    ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ
    Цель: развитие речи учащихся.
    I. Чтение текста.
    СОСЕДИ
    У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.
    Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.
    Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
    Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.
    Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.
    Л. Гурунц
    Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приведите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).
    II. Предварительные упражнения.
    1. Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания. Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов.
    Кто (то), что (то), (ни, не) кто, (с) ним, (над) ней, обронил, выросло2, деревце, (в) помощи, плод, растет, (не) обижало, потеснилось2, оставалось, привыкло, приходил, (не) хватает, безраздельно2, великодушная (лоза).
    2. Просклоняйте словосочетания. Придумайте с этими словосочетаниями предложения:
    великодушная лоза, бескорыстная помощь. Проспрягайте глаголы терпеть — вытерпеть.
    3. Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков
    препинания.
    У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться
    малым.
    III. Работа над содержанием текста.
    1.     Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена?
    2.     Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие — безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодушный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения.
    3.     Разделите текст на части, озаглавьте их.
    Примерный план
    1)     Великодушная лоза делится пищей и водой.
    2)  Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.
    3)  Виноградная лоза привыкла обходиться малым.
    4)  Просьба — не заслонять солнце.
    5)  Лоза радует глаз гроздьями — дерево растет бесплодным.
    IV. Написание изложения с элементами сочинения.

  2. Вопрос: Напишите небольшое сочинение (как бы описание этого изложения)
    5-7 предложений
    Помогите сжать изложение – соседи (У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце.
    Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его,
    делилась с ним пищей и водой.
    Но вот дерево стало большим, У него теперь та­кие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколь­ко ему нужно.
    Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и
    того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок
    налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
    Все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста.
    Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не
    выдержала, по­просила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь
    поплотнее сомкнуло над ней ветви.
    Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она
    ведь привыкла обходить­ся малым. А дерево и сейчас растет без помех,
    без­раздельно захватив солнце, но что-то никто не пом­нит, чтобы оно
    завязало на своих ветвях хоть один
    плод.)
    Напишите небольшое сочинение (как бы описание этого изложения)
    5-7 предложений
    Помогите сжать изложение – соседи (У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце.
    Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его,
    делилась с ним пищей и водой.
    Но вот дерево стало большим, У него теперь та­кие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколь­ко ему нужно.
    Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и
    того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок
    налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
    Все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста.
    Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не
    выдержала, по­просила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь
    поплотнее сомкнуло над ней ветви.
    Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она
    ведь привыкла обходить­ся малым. А дерево и сейчас растет без помех,
    без­раздельно захватив солнце, но что-то никто не пом­нит, чтобы оно
    завязало на своих ветвях хоть один
    плод.)

    Ответы:

  3. Дорогие ребята!
    Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
    Постарайтесь выполнить эти задания.
    1.Прочитайте текст.
    2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
    3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
    Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
    Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
    4.Определите жанр произведения.
    народная сказка
    литературная сказка
    рассказ
    басня
    стихотворение
    былина
    5. Где происходят события?
    6.Назовите главных героев произведения.
    7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
    Соседи
    У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.
    Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно.
    Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
    Всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви.
    Но проходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязывало на своих ветвях хоть один плод.
    Назад в раздел

  4. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Напишите небольшое сочинение (как бы описание этого изложения)
    5-7 предложений
    Помогите сжать изложение – соседи (У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце.
    Пока оно росло и нуждалось в по­мощи, великодушная лоза не обижала его,
    делилась с ним пищей и водой.
    Но вот дерево стало большим, У него теперь та­кие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколь­ко ему нужно.
    Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и
    того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок
    налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
    Все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста.
    Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не
    выдержала, по­просила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь
    поплотнее сомкнуло над ней ветви.
    Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она
    ведь привыкла обходить­ся малым. А дерево и сейчас растет без помех,
    без­раздельно захватив солнце, но что-то никто не пом­нит, чтобы оно
    завязало на своих ветвях хоть один
    плод.)

  5. Маша задумала 12-значное число и сообщила Васе, что остаток от деления этого числа на 9 равен 1. Потом Маша зачеркнула одну цифру и сказала Васе, что остаток от деления на 9 получившегося 11-значного числа равен 8.Помогите Васе угадать цифру, которую зачеркнула Маша. Запишите эту цифру в ответ.
    Для арифметической прогрессии разность d = 0,5, S15 = 337,5. Найдите первый член этой прогрессии
    к неклеточным формам жизни относятся
    а)бактерии
    б)вирусы
    в)простейшие
    г)дрожжи
    Петя показал Славе количество имеющихся у него денег и спросил сколько денег у Славы. Слава ответил:?у нас было бы поровну,если бы у тебя было денег на 10 процентов больше,чем ты имеешь ?. Сколько денег у Славы, если у Пети 50 р.?
    Помогите решить задание, плиииииииз срочно надо:
    7. Choose three correct sentences about Paul McCartney’s career.
    1) Paul was making the song “Yesterday” for two years.
    2) Paul McCartney has never performed in Russia.
    3) In 1968 the Beatles released the “White album”. It was Paul’s idea to put the discs to an absolutely white cover.
    4) He has never taken part in charity concerts.
    5) The rights for most songs by the Beatles belonged to Michael Jackson.
    6) Paul McCartney didn’t let his first wife Linda be a member of a new group the Wings.
    Помогите пожалуйста , заранее спасибо !
    1.Образуйте все формы степеней сравнения прилагательных.
    Хороший , горький , злой , плохой , яркий , сладкий .
    2.Исправте ошибки , объясняя причины их возникновения .
    Более лучшую жизнь , самый лучший , ширее , красивше ,длиньше , более меньшее ,красивЕе, хужее, свободнЕе.
    Маршак ледяной остров пересказ
    составьте уравнения реакции al-al2o3-al2(so4)3-al(oh)3-al(oh)2cl
    Травянистые растения елового леса имеют обычно белые цветки. Это приспособление к
    1) самоопылению
    2) опылению ветром
    3) опылению насекомыми
    4) опылению птицами
    План до образу Яреми “Гайдамаки”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *