Сочинение на тему сострадание аргументы

8 вариантов

  1. Представляем Вашему вниманию материалы для аргументации сочинения по теме Милосердие, сочувствие, сострадание. Ниже приводятся проблемы, тезисы, цитаты и аргументы по данному направлению сочинения.
    Проблемы тематики Милосердие, сочувствие, сострадание
    Проблема милосердия и сочувствия. Проблема сострадания, любви в ближнему. Проблема активной помощи человеку.
    Проблема востребованности, отзывчивости, сострадания.
    Проблема чуткости и бездушия.
    Утверждающие тезисы по теме Милосердие, сочувствие, сострадание
    Чувство милосердия никогда не исчезнет из человеческих сердец.
    Милосердие необходимо всему живому.
    Любить человека — вот главный принцип гуманизма. Мы несём ответственность за чужую жизнь.
    Помоги, утешь, поддержи — и мир станет чуточку добрее.
    Цитаты по теме милосердия, сочувствия, сострадания
    Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым.
    (В. Гюго)
    Милостыня развращает и подающего, и берущего, и сверх того, не достигает цели, потому что только усиливает нищенство.
    (Ф. Достоевский)
    Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования.
    (Ф. Достоевский)
    Сочувствовать горю — человечно; облегчать его — божественно.
    (Г. Манн)
    Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно страдание.
    (Л. Толстой)
    Пословицы и поговорки на тему милосердие, сочувствие, сострадание
    Милостивому человеку и бог подаёт.
    Нет больше милосердия, как в сердце царевом. Свет не без добрых людей.
    На бога уповай, а от добрых людей не отставай. Кто добро творит, тому бог отплатит.
    Сочувствие — это готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания.
    Сострадание — жалость, вызываемая чьим-нибудь несчастьем, горем.
    Жизнь всегда даёт нам шанс проявить милосердие, и здесь каждый человек выбирает сам, по какой тропинке он пойдёт.
    Милосердие требует приложения труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний.
    Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.
    Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы.

    Аргументы по теме милосердие, сочувствие, сострадание

    А. Куприн «Чудесный доктор»
    В рассказе А. Куприна «Чудесный доктор», основанном на реальных событиях, автор показывает нам человека, измученного нищетой, готового в отчаянии покончить жизнь самоубийством.
    Спасает его от этого шага случайная встреча с известным доктором Пироговым, который оказался рядом и заговорил с ним. Пирогов помогает несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи меняется самым счастливым образом.
    Эта история красноречиво подтверждает мысль о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей. Действительно, всё живое связано невидимыми, но прочными нитями причинности: каждый наш поступок, будто гулкое эхо, раскатывается по пространству мироздания, вызывая те или иные последствия.
    Ободряющее слово, заботливый взгляд, ласковая улыбка помогают человеку добиться успеха, укрепляют его веру в свои силы.
    А.И. Солженицын «Матрёнин двор»
    В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» писатель изобразил крестьянку Матрёну, чьи сердце и душа были наполнены человечностью, бескорыстием, состраданием и любовью ко всем, даже к незнакомым людям. Матрёна «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: она не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта.
    Особенно сильно её милосердие проявилось в ситуации с горницей, когда она позволила разобрать свой дом, в котором прожила всю свою жизнь, ради воспитанницы Киры, так как той негде было жить. Героиня жертвует всем ради других, ради страны, соседей, родных.
    Однако после её тихой смерти в рассказе описано жестокое поведение её родных, которых просто захлёстывает жадность. И читатель приходит к мысли о том, что, благодаря своим душевным качествам, именно Матрёна делала этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.
    Б. Васильев «Летят мои кони…»
    В произведении «Летят мои кони…» Борис Васильев рассказывает историю про замечательного человека — доктора Янсена. Из чувства сострадания доктор ценой своей жизни спас детей, провалившихся в канализационную яму.
    Л. Н. Толстой «Война и мир»
    Попав в плен, Пьер Безухов встретил там простого солдата Платона Каратаева. Платон, несмотря на свои страдания, жил со всеми в дружбе: и с французами, и с товарищами. Именно он своим милосердием помог Пьеру обрести веру и, что важнее всего, научил его ценить жизнь.
    М.А. Шолохов «Судьба человека»
    В рассказе «Судьба человека» М. Шолохов повествует о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех своих родных. Однажды он встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, даже если кажется, что ни сил, ни желания уже нет.
    В. Гюго «Отверженные»
    В. Гюго в своём романе «Отверженные» рассказал читателю историю вора, который, переночевав в доме епископа, утром украл у него серебряную посуду. Полицейские задержали преступника и доставили его в дом епископа, который и предоставил вору ночлег. Тем не менее священник, живущий по библейским принципам, которые учат не причинять боль ближнему, сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи взял с разрешения хозяина. Вор, поражён ный услышанным, за одну минуту пережил подлинное перерождение: ему поверили, впервые поверили в то, что он человек. Эта вера изменила вора, и после этого события он не мог не стать честным человеком.
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    Раскольников из чувства сострадания отдаёт последние деньги на похороны Мармеладова.

  2. В одном из писем Д.С. Лихачева молодым читателям автор рассуждает о сострадании, как о заботе, вырастающей вместе с нами из детства и являющейся силой, которая объединяет людей. Дмитрий Сергеевич считает, что забота человека, направленная лишь на себя самого, делает из него эгоиста. Так же филолог утверждает, что сострадание присуще нравственным людям, которые осознают свое единство с человечеством и миром. Автор говорит, что человечество нельзя исправить, но изменить себя возможно. Поэтому Д.С. Лихачев выступает на стороне деятельного добра. (Вот еще подходящие аргументы о равнодушии и сострадании).

    Самопожертвование из милосердия

    В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя А.И. Солженицына в образе Матрены воплощается понятие жертвенности и альтруизма. Всю свою жизнь Матрена жила для других: помогала соседям, работала в колхозе, выполняла тяжелую работу. Эпизод с горницей раскрывает высшую степень её готовности жертвовать своим ради блага других. Героиня очень любила свой дом, рассказчик говорил, что для Матрены отдать дом – означало «конец ее жизни». Но ради своей воспитанницы Матрена жертвует им и умирает, помогая перетаскивать бревна. Смысл ее судьбы, по мнению рассказчика, очень важен: на людях, подобных ей, держится вся деревня. И, несомненно, самопожертвование праведницы – это свидетельство чувства сострадания к людям, присущее женщине в высшей его степени.

  3. Само понятие сострадания заключается в способности к сочувствию и милосердию. Под этим словом стоит понимать возможность почувствовать боль другого живого существа. Такая черта есть только у отзывчивых людей, которые проявляют внимание к окружающим. Есть несколько действий, которые расцениваются как сострадание:
    умение слушать собеседника;
    оказание моральной поддержки;
    проявление беспокойства и заботы;
    посильная материальная помощь.
    В первую очередь нужно выслушать страдающего человека. Когда он расскажет о своих бедах, ему станет легче. В компании близкого знакомого он уже не почувствует себя одиноким в своих переживаниях. Моральная поддержка может выражаться по-разному: это соболезнования в случае утраты близкого человека или животного, сопереживание в трудных жизненных ситуациях. Достаточно проявить искреннюю заботу, за это уже поблагодарят. Если есть возможность, то стоит помочь и материально. Человеку можно дать денег взаймы, а животное нуждается в еде и теплом жилище.
    Необязательно сочувствовать только другу или родственнику. Для проявления этого чувства не нужно знать имя, возраст или социальный статус человека. Хорошего отношения заслуживают все — и животные, и люди. К примеру, если кто-то зимой на улице поскользнулся, то ему нужна помощь. Его необходимо поднять и спросить, не сильно ли он ушибся.
    Существует несколько особенностей характера, которые мешают состраданию проявляться:
    жадность;
    эгоизм;
    зависть;
    самолюбие и жалость к себе;
    гордыня.
    Такие люди постоянно думают, что другие живут лучше них. Они не замечают проблем окружающих, уделяют внимание только себе. Жестокость в них преобладает над хорошими качествами. Но и такой человек способен расчувствоваться, только для этого понадобится больше времени и усилий. Сострадание есть у каждого, его нужно извлечь из глубины души.
    Но не стоит путать это чувство с жалостью. Некоторых людей нельзя жалеть, они воспринимают такое поведение, как стремление унизить или самоутвердиться за их счет. Лучше проявить отзывчивость или великодушие, стать хорошим помощником.

    Основные тезисы

    Существует несколько интересных тезисов о сострадании и людях, которые способны его проявить. На первый взгляд, поступки, которые человек совершает из милосердия, кажутся бессмысленными и даже глупыми. Ведь моральные ценности у всех разные. Кому-то хочется стать отзывчивым и помогать другим. А кое-кто считает, что совершать хорошие поступки без выгоды для себя бессмысленно.
    Даже в тяжелых ситуациях можно стать милосердным. Если безвозмездно помочь человеку в тот момент, когда самому трудно, то он это запомнит. Такие поступки ценятся превыше всего, ведь это можно назвать не только милосердием, но и самопожертвованием. Часто приходится что-то терять ради того, чтобы помочь другому. Это может быть время, физические и моральные силы, деньги и другие материальные ценности. Но всегда эти жертвы оправданы.
    Великое чувство способно разбудить в человеке благодарность и желание сделать что-то для других. Особого сочувствия заслуживают некоторые категории населения:
    сироты;
    инвалиды;
    ветераны войны;
    вдовы и вдовцы;
    бездомные люди и животные.
    Ребенок-сирота с детства лишен родительской любви и заботы. Ему как никому другому необходимо тепло и сочувствие. Некоторым детям достаточно просто поговорить со взрослым, доверить свои маленькие тайны и получить моральную поддержку. Неважно, в каком возрасте человек стал инвалидом. Он физически ограничен, но продолжает жить, а это достойной уважения и милосердного отношения. Главное — не проявлять жалость к таким людям, это лишний раз напомнит об их недостатках.
    Человек, переживший военные годы или принимавший участие в сражениях, сам способен сочувствовать другим. Он видел смерть товарищей и врагов, эти события позволяют понять, чего стоит жизнь и насколько велика проблема сострадания. Потребность вдов и вдовцов в сочувствии также немаленькая. Они потеряли самого близкого человека, вся их дальнейшая жизнь наполнена горем и страданиями.
    Личности без дома и родственников чаще всего просят милостыню, но к ним редко хорошо относятся. Хотя и они заслуживают уважения, ведь неизвестно, по каким причинам изменился их жизненный устрой. Не стоит обходить их стороной, не отвечать на приветствия или отказываться помочь. Это касается и бездомных животных, они тоже нуждаются в сострадании.

    Литературные аргументы

    Лучше всего аргументы о сострадании рассматривать на примерах литературных произведений, серьезные рассказы школьники изучают в старших классах. Писатели дают свое определение этому термину, но всех их объединяют общие рассуждения. Наиболее яркие примеры:

  4. 4
    Текст добавил: Аксеальныйсрез

    Текст из ЕГЭ

    (1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл.
    (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.
    (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.
    (По Ф. Искандеру)

    Вступление

    Милосердие – чувство, отличающее человека от животного. Благодаря этому чувству мы выстраиваем взаимоотношения с окружающими, становимся способными к состраданию, сочувствию.
    Милосердие – есть любовь к миру, к людям, к самому себе. Оно включает в себя множество аспектов.

    Проблема

    Что же такое истинное милосердие? Стоит ли ожидать благодарности за содеянное добро в адрес случайного человека? Нужна ли эта благодарность людям?
    Над этими вопросами размышляет Ф. Искандер в своем тексте. Проблема милосердия – одна из основных в его творчестве.

    Комментарий

    Автор вспоминает случай из собственной жизни, когда в подземном переходе он увидел нищего слепого музыканта, просящего подаяния. Вокруг никого не было. Оказавшись рядом с музыкантом, лирический герой Искандера машинально выгреб мелочь из кармана и положил ее в железную банку, стоящую перед музыкантом.
    Пройдя дальше, он с удивлением обнаружил, что карман все так же полон. Он вернулся и снова выгреб деньги. Через несколько шагов вновь обнаружилось, что карман наполнен монетами.
    Герой уже готов был кричать о чуде, как вдруг понял, что мелочь просто застревала в складках кармана. Действия его были настолько наполнены автоматизмом и равнодушием, что он просто не замечал остававшихся денег.
    Автор размышляет над тем, что же заставило его дать милостыню нищему? Ведь много раз он проходил мимо и от спешки или из лени не давал ничего. Возможно, потому, что вокруг было очень много людей, а в этот раз музыкант пел и играл только для него.
    Автор предполагает, что добро необходимо делать именно равнодушно, чтобы не возникало и тени тщеславия. Только тогда милосердие будет бескорыстным: «Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом».
    Добро и благодарность сопоставляются в тексте с торговлей.

    Авторская позиция

    Ф. Искандер уверен, что обмен духовными ценностями – милосердием, состраданием и благодарностью необходимы человеку для развития не меньше, чем ценности материальные.

    Своя позиция

    Я полностью разделяю точку зрения автора. Духовность в наше время намного ценнее материального благополучия. Милосердие порой запрятывается нами в самые потайные уголки души и вынимаются оттуда только под воздействием каких-то особы обстоятельств. К примеру, когда мы оказываемся один на один с человеком, находящимся в ложной жизненной ситуации.
    Проявив великодушие, мы невольно ждем некой благодарности от человека, на которого было направлено это самое великодушие.
    И, даже услышав простое: «Храни тебя Бог!» — радуемся этому как дети. Мы всегда должны оставаться людьми, чтобы не дать совести повод напоминать о себе.

    Аргумент №1

    В литературе множество примеров, где герои проявляют милосердие, находясь в схожих с представленной Ф. Искандером ситуацией.
    У И.С. Тургенева есть ряд произведений, объединенных под названием «Стихотворения в прозе». Среди них особенно выделяется миниатюра «Нищий».
    Автор описывает свою встречу с нищим стариком, в бессилии протягивающим руку с просьбой о подаянии. Лирический герой Тургенева начал шарить по карманам в поисках хоть чего-то, что могло бы помочь старику. Но не нашел ничего: ни часов, ни даже платка.
    Смущаясь тому, что ничем не может помочь бедняку, он пожал иссохшую руку нищего и назвал его братом, извиняясь за то, что не смог хоть как-то облегчить его страдания.
    Тот улыбнулся в ответ и сказал, что это тоже подаяние.
    Даже не имея ничего за душой, можно обогатить человека, проявив чуточку милосердия и сострадания.

    Аргумент №2

    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» представлен образ Сони Мармеладовой, являющийся воплощением милосердия для миллионов читателей и самого автора.
    Соня добровольно отправилась на панель ради спасения своих маленьких брата и сестры, мачехи, больной чахоткой и отца-пьяницы.
    Она жертвует собой во имя спасения родных, при этом не упрекая их ни в чем, ни словом не попрекая.
    Жизнь по «желтому билету» это вовсе не прихоть, не жажда легкой и красивой жизни, не проявление глупости, а акт милосердия по отношению к нуждающимся.
    Соня вела себя так только потому, что не могла поступить иначе – совесть не позволяла.

    Заключение

    Милосердие напрямую связано с совестью, человечностью, состраданием и самопожертвованием.

  5. Л.Н. Толстой “Война и мир”

    Когда люди уезжают из захваченной французскими войсками Москвы, Наташа Ростова решает отдать подводы раненым. Героиня ценит жизни других людей гораздо больше, чем свое материальное состояние: подводы предназначались для перевозки ее вещей, в том числе приданого. Наташа Ростова совершает этот поступок из милосердия, показывая свои лучшие внутренние качества.

    М. Шолохов “Судьба человека”

    Андрей Соколов прошел все тяготы войны. Война лишила его самого дорогого – детей и любимой жены. Казалось бы, после этого герой не смог бы видеть в мире доброту. Но сердце героя не очерствело. Узнав маленького Ваню, мальчика-сироту, он решил представиться отцом ребенка и усыновить его. Этот поступок Андрей Соколов совершил из милосердия. Герой не оправился от войны, но Ваня оживил его душу. Два одиноких человека нашли друг друга.

    Н.Д. Телешов “Домой”

    Семка, сын переселенцев, после смерти родителей решил во что бы то ни стало добраться до своей родной деревни. По пути он встретил дедушку Неизвестного. Они шли вместе. В дороге Семка заболел. Неизвестный принес его в город, в больницу, хотя знал, что появляться там опасно. Дело в том, что Неизвестный уже несколько раз сбегал с каторги. В городе его взяли снова. Дедушка знал, на что идет, но жизнь ребенка была для него важнее. Этим человеком двигало милосердие, сострадание. Судьба ребенка для него была гораздо важнее собственной.

    И. Бунин “Лапти”

    В одной деревне тяжело болел ребенок. Он почему-то все время просил красные лапти. Нефед, узнав об этом, решил, что лапти нужно достать, раз “душа просит”. Герой в непогоду отправился в Новоселки за лаптями и фуксином. Нефед погиб по пути обратно. Он знал, что рискует, но ради ребенка был готов на этот опасный поступок, совершенный из милосердия. Герой оценил желание больного ребенка выше, чем собственную жизнь.

  6. К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения. Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
    Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине. Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» то испытывает интерес к окружающим, то остается безразличным к их же страданиям. К примеру, он теряет интерес к похищенной им Бэле, видит ее смятение, но никак не пытается исправить собственную ошибку. Чаще всего именно в те моменты, когда персонажи нуждаются в его милосердии и поддержке, Печорин отворачивается от них. Он вроде и анализирует свое поведение, понимая, что делает только хуже, но забывает проявить внимание к другим. Судьба многих его знакомых из-за этого складывается печально, а ведь если бы Григорий чаще проявлял милосердие, многие из них могли бы стать счастливее.

  7. Милосердие — это, в первую очередь, доброта. Если человек умеет чувствовать чужую боль, значит, в его душе есть жалость и настоящая любовь. Ярким примером искренности является донорство.
    Милосердие — это выражение жалости, явное желание приходить на помощь в сложной жизненной ситуации. Человек, которому хоть раз было оказано чувство сострадания, никогда этого не забудет, и, вероятно, у него появится ответное чувство благодарности. В ребенке с первых лет жизни нужно воспитывать эту добрую черту характера, тогда он никогда не будет злым и бесчеловечным.
    Милосердие — это широкое понятие, включающее в себя черты доброты, сострадания, желание помогать и защищать слабых. Это главное качество, на основе которого формируются все остальные характеристики. Во многих рассказах авторы показывают, как разные персонажи проявляют милосердие к другим людям, чтобы вызвать у читателя чувство сострадания.
    Под милосердием многие понимают сострадание к другому, часто незнакомому человеку. Это понятие несет в себе желание помочь любому, кто оказался в беде, независимо от того, какие последствия будут для самого себя.

    Особенности медитации милосердия

    Энергия исцеления может быть направлена на других людей, на ваши взаимоотношения и на организм. Это очень эффективный способ самоисцеления, потому что процесс выработки сильных чувств сострадания, сочувствия и любви к другим оказывает собственное очистительное воздействие на разум. Когда такие сильные положительные чувства возникают в голове, который стал относительно спокойным и стабильным благодаря интенсивной практике медитации, тогда такие чувства можно эффективно направлять на других людей.
    Медитацию милосердия лучше проводить целый день, чтобы почувствовать вкус могущества, которое может дать спокойный и сконцентрированный разум при пробуждении доброты, щедрости, любви и прощения. Ответная реакция неизменно трогательная: проливается много слез как в радости, так и в горе. Такой вид медитации задевает глубокую струну во многих людях. Она помогает нам выработать в себе сильные положительные эмоции и освободиться от недоброжелательности и презрения.
    Занятия медитацией милосердия начинаются с уравновешивания разума и успокоения его при помощи сосредоточения на дыхании. Потом мы сознательно вызываем чувства любви и доброты к себе, возможно, мысленно говоря: «Пусть я освобожусь от гнева; от ненависти; пусть я наполнюсь сочувствием, пусть я буду чувствовать доброту к себе».
    Затем можно продолжить, вызывая в памяти кого-либо другого, возможно, конкретного человека, который нам небезразличен. Можно ясно представить этого человека мысленным взором или хранить ощущение в своем сердце, желая ему или ей добра: «Пусть он (она) будет счастлив (а), пусть он (она) не испытывает боли и страдания, пусть он (она) чувствует только радость и любовь». Затем можно включить всех, кого знаете и любите: родителей, детей, друзей.
    Потом мы представляем человека, с которым наиболее сложно общаться и к которому, возможно, не хочется испытывать симпатию. Намеренно вырабатываем по отношению к этому человеку чувства доброты, благожелательности и сочувствия, освобождаясь от презрения и неприязни, которые испытываем к нему, и вместо этого пытаемся посмотреть, как на цельное существо, на заслуживающего любовь и доброту, на другого, имеющего чувства и, как и все, испытывающего боль, тревогу и страдания.
    Если этот человек нанес обиду, мы отдельно прощаем его в своем сердце, освобождаясь от своего презрения, гнева и обиды, от своего чувства высокомерия, от своих оправданий в отсутствии симпатии. Также просим, чтобы он простил, если мы вольно или невольно нанесли ему или ей обиду.
    Просить прощения можно как у живых людей, так и у покойников, и когда вы просите у них прощения или извиняете их, может произойти освобождение от долго хранившихся негативных эмоций. Это глубочайший процесс примирения в собственном сердце и разуме с тем, как все сложилось в настоящий момент, глубокое освобождение от прошлых чувств и обид.
    Мы можем направлять милосердие и любовь на других людей, возможно, на тех, кто, по нашему мнению, может нуждаться в положительной энергии, менее счастлив, чем мы. Тогда можно расширить медитацию, излучая чувства милосердия ко всем людям, которые подавлены, страдают, нуждаются в любви и заботе, и еще дальше, расширяя область милосердия по всем направлениям, пока она не охватит всю жизнь на планете: не только людей, но при желании и весь живой мир.
    Наконец, возвращаемся к собственному телу, к дыханию и завершаем медитацию, сохраняя в сердце чувства тепла, великодушия и любви ко всему живому.
    Медитация милосердия обладает огромной силой, ее использовали в Древней Греции. При регулярных занятиях она оказывает для сердца успокаивающий эффект. Она помогает стать добрее к себе и другим, рассматривать все существа как заслуживающие сострадания, поэтому даже в случае ссоры ваш разум может ясно видеть, а душа не закроется и не потеряется в служении, несмотря на присутствие разрушительных, негативных чувств.
    В заключение следует сказать, что исцеление — скорее трансформация взглядов, чем лечение. В него входит осознание внутренней целостности и одновременно с этим вашей связи со всем окружающим миром. Это может привести к поразительным улучшениям в симптоматике и обновленной способности двигаться к улучшению своего здоровья и самочувствия.

    Почему человек должен быть милосерден

    Проблема отсутствия любви к окружающим людям вызывает равнодушие в окружающем мире. Личная выгода, создание условий комфортных только для себя, не обращая внимания на проблемы других людей — все это порождает эгоизм. Быть добрым и отзывчивым — это значит помогать людям в решении проблем, уметь любить, а главное — пытаться изменить мир в лучшую сторону. Китайский мудрец Лао Цзы выражался о милосердии так: «Кому-то суждено наполнять ладони, кому-то дарить сердца».

  8. Сострадание, умение чувствовать и брать на себя чужую боль, – всегда было одним из главных отличительных качеств русского человека. Русская литература на протяжении всей своей истории в той или иной мере касалась этой темы: мотивы сострадания мы встречаем и в “Слове о полку Игореве”, и в исторических песнях, особенно – в “Плачах”, и в сказках, и в произведениях, написанных в более поздние исторические периоды.
    Вспомним, например, Ярославну (“Слово о полку Игореве”): она плачет, молит силы природы не только за своего мужа, ее сердце разрывается на части, болит за всех воинов, ушедших и не вернувшихся. Ее безыскусные, но идущие от сердца слова, ее мольбы, полные сострадания к павшим и горечи по пропавшим без вести, смогли тронуть даже обычно бесстрастные силы природы, которые, сжалившись над ней, донесли ее слова до Игоря.
    __
    В качестве еще одного примера можно рассмотреть, например, пьесу Горького “На дне”. Образ Луки – иллюстрация сострадания. Для Луки нет изгоев и нет падших, в каждом человеке он способен разглядеть искру божественной сущности. Он не просто способен сострадать, он способен возродить в человеке, казалось, бы давно уснувшие чувства и качества, заставить его хотя бы попробовать оттолкнуться от дна и подняться к свету. (Подробнее образ Луки рассматривался здесь).
    __
    Наконец, в этом вопросе разбирается тема сострадания на примере рассказа “Юшка”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *