Сочинение на тему сострадание огэ

11 вариантов

  1. Сострадание – это глубокое чувство, которое проявляется поддержкой страдающего человека, чтобы помочь ему справиться со своими переживаниями. В основе этого чувства лежит искреннее сочувствие, понимание проблемы человека и желание помочь. Докажу это примерами.
    В тексте Валентины Осеевой сострадание к Марье Павловне, потерявший своего кота, проявляют родители Сережи (24-31). В частности мать. Она действительно жалеет эту женщину, не веря, что кто-то мог ее обидеть. Сами мальчики, я думаю, не сочувствовали, а просто в них проснулась совесть за свой поступок, и в итоге они вернули кота хозяйке (45-47).
    Свое мнение о сострадании я могу подтвердить жизненным примером. Возвращаясь с работы на машине, мама увидела собаку, выбегающую на дорогу. Собака была маленькой, поэтому водители могли просто не заметить ее и сбить. Мама почувствовала жалость к бедному животному, съехала с дороги и подозвала ее к себе. Людей, у которых можно было просить, чья это собака, вокруг не было, поэтому она увезла собаку домой. Мы дали объявления о найденном животном, и вскоре хозяева нашлись.
    Таким образом, я хочу сказать, что сострадание – это готовность помочь кому-либо в трудную минуту безвозмездно, не ожидая чего-то взамен.



  2. Источник нижеследующего материала — сайт xapaktep.net


    Другие варианты определения слова «СОСТРАДАНИЕ»


    Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.
    Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
    Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.
    Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.

    Преимущества сострадания

    Сострадание даёт возможности к проявлению лучших человеческих качеств.
    Сострадание даёт любовь к людям.
    Сострадание даёт понимание библейских заповедей.
    Сострадание даёт освобождение от озлобленности и равнодушия.
    Сострадание указывает дорогу к общему благу через благо каждого человека.
    Сострадание даёт радость от сознания собственных возможностей в помощи окружающим людям.

    Проявления сострадания в повседневной жизни

    Библия. Многое в ней говорится о сострадании; особенно выделено сострадание в Евангелии от Луки.
    Волонтерство и благотворительность. Люди, по зову сердца помогающие слабым, немощным, старикам, детям-сиротам, животным, проявляют сострадание к ним.
    Межличностные отношения. Человек, которому свойственны умение сочувствовать неприятностям близких и готовность помочь в беде любому из окружающих людей, проявляет сострадание.
    Военные действия. Умение видеть в солдатах неприятеля не только врагов, но и людей – это проявление сострадания.

    Как развить в себе сострадание

    Религия. Каждая религия учит сопереживанию и состраданию; проникаясь верой, человек взращивает в себе сострадание.
    Чтение духовной литературы. Чем более духовно богат человек, тем легче он проявляет сострадание к окружающим.
    Благотворительность. Участвуя в благотворительных акциях, человек воспитывает в себе умение сострадать неблагополучию.
    Интерес и внимательность к людям. Будучи внимательным, проявляя искренний интерес к окружающим людям, человек воспитывает в себе умение сострадать им.
    Самосовершенствование. Воспитать в себе сострадание – это значит сознательно отказаться от равнодушия и всех проявлений эгоистичности.

    Крылатые выражения о сострадании

  3. 3
    Текст добавил: -АМ:)фи:(там->инка,

    Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Когда    началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)Рыбок    было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
    (11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
    (13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
    (17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
    (22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
    (23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
    (29)Когда    старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
    (30)—    Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
    (32)И    Инна ответила:
    (33)—    Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт… (35)Теперь мы уследим.
    (По А. Приставкину)
    Вариант 1
    Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
    В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
    Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
    Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
    Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
    Вариант 2
    Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
    Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
    Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
    В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
    Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!
    Вариант 6
    Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
    Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
    В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
    Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

  4. По­яс­не­ние.При­ведём при­ме­ры со­чи­не­ний-рас­суж­де­ний
    15.1. При­ве­дем при­мер со­чи­не­ния-рас­суж­де­ния в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле.От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь – это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит вы­ска­зы­ва­ние М.А. Крон­гау­за: «То, как мы го­во­рим, ри­су­ет наш ре­че­вой порт­рет. Этот порт­рет, как и наше лицо, может быть при­вле­ка­тель­ным и не­при­вле­ка­тель­вым».По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста В. Осе­е­вой. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 10 (Ну и на­пле­вать! — ска­зал Лёвка) пред­став­лен­ная речь маль­чи­ка не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: ис­поль­зо­ва­ние гру­бо­го слова не луч­шим об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет героя. Пред­ло­же­ние 33 (Ре­бят­ки, вы не ви­де­ли Мур­лыш­ку?) при­во­дит нам речь дру­гой ге­ро­и­ни – Марьи Пав­лов­ны. Пред­ло­же­ние ослож­не­но об­ра­ще­ни­ем, причём, это об­ра­ще­ние – слово с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ным суф­фик­сом — так одно слово в речи ге­ро­и­ни уже поз­во­ля­ет про­ник­нуть­ся к ней с сим­па­ти­ей. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что речь че­ло­ве­ка – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был М.А. Крон­гауз, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.
    15.2. В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста отец с осуж­де­ни­ем на­зы­ва­ет тех, кто мог бы украсть лю­би­мо­го кота со­сед­ки, под­ле­ца­ми, даже не до­га­ды­ва­ясь, что эти самые под­ле­цы рядом. Кот – един­ствен­ное живое суще-ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Маль­чиш­ки ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. В пред­ло­же­ни­ях номер 16 -19 на­хо­дим под­твер­жде­ние этому. Страх спо­двиг ге­ро­ев на под­лое дело.Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Угры­зе­ния со­ве­сти за­ста­ви­ли-таки маль­чи­шек от­пра­вить­ся на по­ис­ки кота. Вот по­че­му после встре­чи с Мур­лыш­кой, они по­чув­ство­ва­ли себя осво­бождёнными от груза сво­е­го стыда. Не­слу­чай­но в пред­ло­же­нии номер 60 об их воз­вра­ще­нии с котом домой ска­за­но, что они шли «тор­же­ствен­но».Вся жизнь че­ло­ве­ка со­сто­ит из по­сто­ян­но­го вы­бо­ра, вы­бо­ра между доб­ром и злом, между прав­дой и ложью, между ми­ло­сер­ди­ем и рав­но­ду­ши­ем. Важ­ней­ши­ми фор­ма­ми нрав­ствен­но­го со­зна­ния яв­ля­ют­ся стыд, со­весть, долг, обя­зан­ность, от­вет­ствен­ность. Герои В. Осе­е­вой об­ла­да­ют этими ка­че­ства­ми, по­это­му, ве­ро­ят­нее всего, в жизни будут из­бе­гать по­ступ­ков, про­ти­во­ре­ча­щих их нрав­ствен­ным ори­ен­ти­рам.
    15.3. Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, навер-ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Маль­чиш­ки, герои тек­ста В. Осе­е­вой, ре­ши­ли ото­мстить со­сед­ке, возо­мнив себе, что она по­жа­лу­ет­ся на них ро­ди­те­лям. Страх спо­двиг их на под­лое дело. Хо­ро­шо, что ре­бя­та пра­виль­но оце­ни­ли свой по­сту­пок и во­вре­мя смог­ли его ис­пра­вить. Они по­ня­ли, что кот – един­ствен­ное живое су­ще­ство, к ко­то­ро­му при­вя­за­на Марья Пав­лов­на, ли­шить её этого су­ще­ства – зна­чит, ли­шить её са­мо­го до­ро­го­го, что у неё было.Когда у наших со­се­дей слу­чил­ся пожар, все наши зна­ко­мые от­клик­ну­лись на беду: при­но­си­ли вещи, ме­бель, день­ги. Эта беда стала нашей общей бедой. Прой­ти мимо озна­ча­ло пе­ре­стать быть че­ло­ве­ком. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му пре­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  5. Сострадание — это неравнодушие к страданию ближнего, способность ощутить его боль и готовность помочь ему. Сострадание дается не всем и не сразу. Одни люди отзывчивы к чужому горю с детства, другие же сами должны пережить много бед, чтобы избавиться от равнодушия. Сострадание необходимо человеку, чтобы не замыкаться в собственной скорлупе, иметь готовность откликнуться на призыв о помощи.
    Русская литература наполнена примерами сострадания.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский ленник» русскому офицеру Жилину сострадает Дина, татарская девочка. Она тайком носит ему еду, рискуя навлечь на себя гнев родителя, и в конце концов помогает бежать.
    Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» — это история спасения доктором семьи Мерцаловых, оказавшейся в бедственном положении. Доктор действовал совершенно бескорыстно, из сострадания. Прощаясь, он только дал совет главе семьи: никогда не падать духом. Этот совет помнили. Благородный поступок доктора имел продолжение. Григорий, самый младший из Мерцаловых, вырос, выучился, стал банковским служащим и старался помогать беднякам, помня о сострадательном участии к их семье доктора.
    В произведении А.А. Лиханова «Голгофа» вахтерша тетя Груня вечерами обходит палаты с ранеными, старается облегчить их участь. На вопрос опекаемого ею солдата Алексея, чем он отплатит тете Груне за все, она сердито ответила, что если люди за все друг с другом рассчитываться будут, весь мир в магазин превратится. И далее развила мысль: тогда и добро изничтожится. И эта простая неграмотная женщина совершенно права. Ни о каком сострадании не было бы и речи, если бы все люди за оказание помощи требовали оплаты. Это было бы не сочувствие чужому горю, не искреннее желание помочь, а сделка «ты — мне, я — тебе».
    Примеров искреннего сострадания достаточно и в жизни
    Проявления сострадания многообразны. Это и подобранный бездомный котенок или лечение брошенной хозяевами больной собаки. Это и сбор денег ребенку на операцию за границей, волонтерская деятельность, связанная с опекой одиноких престарелых людей. Это, наконец, просто подвиги, когда с риском для собственной жизни спасают утопающего или выносят из горящего дома испуганного малыша.
    Так что же значит сострадание? Оно означает готовность протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку, не раздумывая о последствиях, без своекорыстных соображений.

  6. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3)Я    выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)—    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (Ю)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
    (И)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
    (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя…
    (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик…
    (18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома…
    (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван. 186
    (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома.
    (24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
    (28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)0н не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (ЗІ)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны…
    (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
    (38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?
    (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
    (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием…
    (По Л. Куклину)
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» (предл. 33). Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику (предл. 35).
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным .
    Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бедой ровесника, прикованного к инвалидному креслу (предл. 32-34). Он не пожалел для него альбом (предл. 33) и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок (предл. 44).
    Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание.
    Вариант 3
    Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают помощь не чужому, а самому близкому человеку.
    В тексте Л. Куклина сын рассказчика расстаётся с альбомом редких марок. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги (предл. 32-34), и он, не задумываясь, отдаёт больному ценную коллекцию.
    Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.
    Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называться Людьми.

  7. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства – экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
    В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто.
    Вот и В. Г. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. А. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».
    Скажем, в предложениях 15 – 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность («Кто же мне даст?») и языковую экономность («Да, выпросишь!»). Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул».
    Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений (например, предложения 35, 36, 38).
    Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
    Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья – нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался. Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей.
    Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? – спросил я упавшим голосом. –Нищие! – угрюмо отрезал Валек.» В этом эпизоде заметно, что мальчик не думал о том, с кем свела его судьба, не осознавал, какая бездна горя находится рядом с ним.
    Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе. Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…»
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается.
    В повести В. Г. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой, когда он внезапно осознает, что его новые друзья – нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку (предложение 53).
    В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду.
    Сострадание – это качество человека, которое делает мир лучше и добрее.

  8. В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Марки».
    Вариант 1
    Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
    Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строи­тельства десятков приютов и лечебниц для нищих и боль­ных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
    Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и об­легчить жизнь сверстнику.
    Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собст­венные.
    Вариант 2
    Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в са­мом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, не­равнодушным.

  9. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба»

    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

    Текст для работы
    (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

    Текст для работы
    (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
    (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

    Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

    Текст для работы
    (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

    Текст для работы
    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

    Текст для работы
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

    Текст для работы
    (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
    (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

    Текст для работы
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое…

  10. По­яс­не­ние.15.1 Аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста – это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац поз­во­ля­ет пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту Ана­то­лия Алек­си­на.Ввод­ная часть в тек­сте пред­став­ле­на пред­ло­же­ни­я­ми №1-3 и яв­ля­ет­ся от­дель­ным аб­за­цем, в ко­то­ром перед чи­та­те­лем с пер­вых строк по­вест­во­ва­ния вста­ют ос­нов­ные во­про­сы: зачем герои идут в дом ребёнка? что при­ве­ло их сюда? Бла­го­да­ря этому аб­за­цу мы имеем воз­мож­ность по­зна­ко­мить­ся с дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми про­из­ве­де­ния и опре­де­лить тему тек­ста.В ис­то­рии о том, какое впе­чат­ле­ние про­из­ве­ло на Ни­ко­лая по­се­ще­ние дома ребёнка, осо­бым по­тря­се­ни­ем для героя стал дет­ский крик. В 25-28 пред­ло­же­ни­ях опи­сы­ва­ет­ся ком­на­та, где ря­да­ми стоят дет­ские кро­ват­ки, в них пла­чут мла­ден­цы, а рядом ни­ко­го из взрос­лых нет. Коля сам бро­шен­ный, вот по­че­му эта кар­ти­на для него как удар в самое серд­це. Автор объ­еди­ня­ет этот рас­сказ в от­дель­ный абзац.Таким об­ра­зом, прав со­вре­мен­ный рос­сий­ский линг­вист Л. Ю. Мак­си­мов, ко­то­рый утвер­ждал: «При по­мо­щи аб­зац­но­го от­сту­па (или крас­ной стро­ки) вы­де­ля­ют­ся наи­бо­лее важ­ные в ком­по­зи­ции це­ло­го тек­ста груп­пы пред­ло­же­ний или от­дель­ные пред­ло­же­ния».
    15.2.В при­ведённом фраг­мен­те тек­ста жен­щи­на-на­чаль­ни­ца со­ве­ту­ет маль­чи­ку не ис­кать свою маму. Она много лет про­ра­бо­та­ла с бро­шен­ны­ми детьми и, ве­ро­ят­но, ви­де­ла в жизни не­ма­ло мамаш, ко­то­рые бро­са­ли своих детей. Как пра­ви­ло, эти ма­ма­ши были не луч­ши­ми лю­дь­ми, вот по­че­му «на­чаль­ни­ца» и даёт такой совет.Жен­щи­на, бро­сив­шая сво­е­го ребёнка, до­стой­на осуж­де­ния. Об­ще­ство, в ко­то­ром со­зда­ют­ся дома ребёнка, тре­бу­ет серьёзного ле­че­ния. В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва об этом го­во­рит­ся с не­скры­ва­е­мой болью: аме­ри­кан­цы го­то­вы усы­нов­лять наших детей, а мы?.. Где наше со­стра­да­ние, где ми­ло­сер­дие, о ко­то­рых твер­дят на всех пе­рекрёстках?Люди спо­кой­но про­хо­дят мимо пла­чу­ще­го ребёнка. В пред­ло­же­ни­ях 26 – 27 (26)Дет­ский писк ста­но­вил­ся внят­нее, отчётли­вее, и Коля от­крыл белую дверь: в боль­шой и свет­лой ком­на­те вдоль стен сто­я­ли ря­да­ми де­ре­вян­ные кро­ват­ки, а в них ле­жа­ли мла­ден­цы. (27)Взрос­лых нигде не было видно) перед нами ещё один при­мер рав­но­ду­шия взрос­лых: ра­бот­ни­ки не об­ра­ща­ют вни­ма­ния на детей – они при­вык­ли к дет­ско­му плачу. Разве вы­рас­тут эти дети от­зыв­чи­вы­ми, спо­соб­ны­ми к со­пе­ре­жи­ва­нию? Вряд ли. Самые проч­ные узы свя­зы­ва­ют мать и дитя. Если эти узы рвут­ся, то ру­шит­ся самое свя­тое – вера в че­ло­ве­ка, лю­бовь, без ко­то­рых тя­же­ло жить. Нель­зя до­пу­стить, чтобы мы и даль­ше про­дол­жа­ли ска­ты­вать­ся от сво­е­го вы­со­ко­го пред­на­зна­че­ния в про­пасть без­ду­шия.
    15.3.Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, навер-ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Жен­щи­на, бро­сив­шая сво­е­го ребёнка, до­стой­на осуж­де­ния. Об­ще­ство, в ко­то­ром со­зда­ют­ся дома ребёнка, тре­бу­ет серьёзного ле­че­ния. В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва об этом го­во­рит­ся с не­скры­ва­е­мой болью: аме­ри­кан­цы го­то­вы усы­нов­лять наших детей, а мы?.. Где наше со­стра­да­ние, где ми­ло­сер­дие, о ко­то­рых твер­дят на всех пе­рекрёстках?Не­дав­но по те­ле­ви­зо­ру услы­ша­ла такой факт: в хо­лод­ном подъ­ез­де кошка легла на бро­шен­но­го мла­ден­ца, обо­гре­вая его своим теп­лом, мя­у­ка­ла, звала на по­мощь. И спас­ла ребёнка, не дала ему замёрз­нуть, пока не при­шли люди. Кошка может! А мать, бро­сив­шая этого ребёнка? У неё есть серд­це, че­ло­ве­че­ское по­ни­ма­ние? Ви­ди­мо, нет, не может она на­зы­вать­ся че­ло­ве­ком!Самые проч­ные узы свя­зы­ва­ют мать и дитя. Если эти узы рвут­ся, то ру­шит­ся самое свя­тое – вера в че­ло­ве­ка, лю­бовь, без ко­то­рых тя­же­ло жить. Если мать не спо­соб­на к со­стра­да­нию, то что го­во­рить о дру­гих? Нель­зя до­пу­стить, чтобы мы и даль­ше про­дол­жа­ли ска­ты­вать­ся от сво­е­го вы­со­ко­го пред­на­зна­че­ния в про­пасть без­ду­шия.

  11. 11
    Текст добавил: Милый и красивый

    Похожие сочинения:
    Сочинения по сборнику И. Цыбулько
    Сочинение по тексту А. Лиханова (о тёте Груне)
    Сочинение по тексту Л. Захаровой (об учительнице)
    Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или целые предложения«…
    Абзац – это группа предложений, объединённых на основе общей мысли. Абзацный отступ позволяет писателям выделять в текстах наиболее важные микротемы. Именно таков, на мой взгляд, смысл высказывания Л.Ю. Максимова.
    Чтобы проиллюстрировать мысль лингвиста конкретными примерами, обратимся к тексту Альберта Лиханова. Предложения первого абзаца занимают важное место в композиции произведения: в них описывается дом ребёнка. «Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой» совсем не подходит для того, чтобы в нём жили маленькие дети – в этом заключена мысль, объединяющая предложения 1-3 в отдельный абзац.
    Не менее значимую роль для понимания текста играет последний абзац, представляющий собой реплику медсестры. Женщина сообщает, что брошенных родителями русских детей нередко усыновляют американцы. Иностранцы дают детям то тепло, которого не могут дать соотечественники – в этом заключается главная мысль, объединяющая предложения 41-46.
    Итак, приведённые примеры подтверждают мысль Л.Ю. Максимова о том, что при помощи абзацного отступа «выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений».
    Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок»…
    Альберт Лиханов рассказывает о том, как Коля, мальчик-сирота, пришёл в дом ребёнка, чтобы найти информацию о своей маме.
    «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!» — отчётливо произносит каждое слово начальница. А потом поясняет: поиск мамы закончится для Николая разочарованием и ещё большим одиночеством. Смысл слов начальницы дома ребёнка я понимаю так: не исключено, что когда-то родители от Коли попросту отказались, а значит, искать маму вряд ли стоит.
    Правоту начальницы подтверждают примеры из текста. В одной из комнат дома ребёнка Коля видит кроватки с младенцами, брошенными родителями (предложения 26-28). Мальчику тяжело осознавать, что от этих маленьких людей отказались мамы и папы. Возможно, и сам он был таким же младенцем-отказником. Эту мысль Николай прямо не высказывает, однако, читая предложение 31, мы понимаем, что именно она его «била в висок»: видя брошенных детей, мальчик не мог не провести параллели с собственной судьбой.
    Таким образом, правда о матери, скорее всего, разочаровала бы Николая и заставила бы его страдать ещё больше. Понимая это, начальница не рекомендует искать женщину.
    Задание 15.3. Как Вы понимаете смысл слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?«…
    Что такое сострадание?
    Сострадание заключается в готовности принять чужую боль близко к сердцу, как свою собственную. Это нравственное понятие, стоящее в одном ряду с сочувствием, сопереживанием. Способность к состраданию свойственна людям с доброй душой, которые всегда поймут, поддержат, а если понадобится, придут на помощь.
    Об этом заставляет задуматься текст Альберта Лиханова. Николай, видя брошенных родителями младенцев, проникается состраданием к детям. Он понимает ту боль, которую ещё предстоит почувствовать несчастным малышам. По отношению к самому Коле сострадание испытывает начальница дома ребёнка, которая не советует мальчику искать мать: это может обернуться для него новой болью. «А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок»,- говорит женщина Николаю.
    В литературных произведениях можно найти немало примеров сострадания. Так, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов усыновляет сироту Ванюшку. Мужчина во время войны потерял семью, и горе ребёнка ему близко и понятно.
    Приведённые примеры показывают, насколько важно сострадание. Без него жить в мире стало бы невыносимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *