Сочинение на тему современны ли мысли и высказывания чацкого

9 вариантов

  1. Современны ли мысли Чацкого сегодня?

    Ответы:

    Комедия построена так, что о «веке нынешнем», о новой морали и стремлении к духовной и политической свободе говорит лишь Чацкий. Он – тот «новый человек», который несёт в себе «дух времени», идею жизни, цель которой – свобода. Его идейные убеждения рождены духом перемен, тем «веком нынешним», который пытались приблизить лучшие люди России.
    Чацкий не просто соединяет все линии противостояния в пьесе, становится самой причиной её движения и развития. Его личность и судьба принципиально важны, потому что история Чацкого – это история о том, какова судьба истины, искренности, подлинной жизни в мире подмен и призраков. Люди, подобные Чацкому, часто живут с терзающим сердцем. Это “новые люди” своего времени, которые, действительно, служат Отечеству, а не прислуживаются сильным мира сего. Они не могут не покорить своих современников: столько в них ума, страсти, человечности!              Образ Чацкого– это то новое, что появилось в социальной жизни России, что стало залогом будущих преобразований. Эта комедия будет современна всегда. Кем быть? Каким быть? – это выбор и наших дней. Безусловно, в каждом поколении есть свои “новые люди” – Чацкие и они необходимы нам, как противовес, присутствующим в нашем обществе современным “Скалозубам”, “Фамусовым”, “Молчалиным” и т.д.. Главное, что таких “Чацких” должно быть больше, и тогда жизнь станет иной.
    Чацкий, вопреки всему, он верит, что в каждом можно разбудить ЧЕЛОВЕКА. Такие герои всегда существовали в литературе и в жизни. Пьеса вечно жива. И каждая эпоха ждет своего Чацкого…

  2. В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов показал нам, как один человек-новатор попытался изменить представителей «века минувшего», но был раздавлен и вынужден был бежать за пределы Москвы. Этим человеком-новатором является главный герой комедии Александр Чацкий.
    Чацкий был очень умным и прогрессивным человеком, он жил в ногу со временем. Вся комедия Грибоедова построена на конфликте главного героя с представителями московского высшего общества: Фамусова, Молчалина, Скалозуба. Чацкому не понятна и не приемлема философия этих людей. Он не разделяет мыслей и порывов своих оппонентов. В споре рождаются его знаменитые монологи, в которых он выступает словно проповедник своих идей. Чацкий не был тем человеком, который говорит только о том, что нужно, он не умел молчать. Кажется, ему даже не интересно, слушает его кто-то или нет. Для него главное донести свою идею, свое виденье.
    В своем первом монологе «И точно начал свет глупеть…» Чацкий проводит параллели между прошлым и наступившим веком. Их него мы узнаем, что главный герой не приемлет развившуюся бюрократию, прислужничество. Именно поэтому он и не пошел на государственную службу.
    В следующем монологе «А судьи кто» Чацкий осуждает увлеченность военным делом. Ведь оно убивает в человеке любое стремление к творчеству, к познанию мира. Военная муштра убивает в человеке личность, возможность самостоятельного принятия решений.
    Чацкий свято верит, что его идеи с радостью будут восприняты фамусовским обществом. Он верит в изменение сознания других героев комедии, в возможность посмотреть на мир другими глазами.
    К сожалению, мечтам Чацкого не суждено было сбыться. Сталкиваясь с философией своих одногодок Молчалина и Скалозуба, главный герой понимает, что ничего не изменить. Эти люди живут по правилам прошлого века. Его идей никто не слушает и никто не разделяет. Вся философия Чацкого потерпела крах, он обманулся в своих мечтах и стремлениях.
    В конце произведения мы уже не видим того ослепленного своими идеями молодого человека. Чацкий, избавившись от иллюзий, все же сохранил свои убеждения. Он остался ценителем человеческой свободы, права выбора. Он выступает за ликвидацию крепостного права и возвышения личности как самостоятельной единицы общества.
    В своем последнем монологе «Не образумлюсь» мы видим, что Чацкий не отказался от своих убеждений, уехав из Москвы, он стал искать то место, где его идеи будут приняты: «…пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!».
    В образе Чацкого мы видим сильного и целеустремленного человека, который не прогнулся под «прогнивший» мир. Он свято верил в реализацию своих идей и наступления лучшего будущего.

  3. Роль Чацкого — главная роль,
    без которой не было бы комедии,
    а была бы, пожалуй, картина нравов.
    Гончаров
    Комедия Грибоедова «Горе от ума» занимает особое место в русской литературе. Она отразила основной политический конфликт эпохи…- столкновение консервативных сил общества с
    новыми людьми и новыми веяниями, — и отразила его со всей страстью и сатирической силой.
    В комедии Чацкий единственный представитель новых людей, но совершенно очевидно, что «Горе от ума» все пронизано идеологией декабризма: это и патриотическое воодушевление главного героя, и «крик негодования», по словам А. В. Луначарского, в защиту гонимого просвещения, литературы, науки, и протест против крепостничества, карьеризма и реакционного мракобесия, и идея национальной самобытности русского народа, и возражение против обезличивания национальной культуры.
    Чацкий — очевидное другое «я» Грибоедова, который был одержим теми же страстям! и теми же идеями.
    После долгих скитаний по свету Чацкий возвратился на родину, полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. Но, приехав в Москву, видит, что мало что изменилось: «Дома новы, да предрассудки стары…» Он видит, что его приезд не обрадовал Фамусова и Софью, что все отношения в обществе построены на лжи и лицемерии. Основные занятия обитателей фамусовского’ дома — «обеды, ужины и танцы», как, впрочем, и всего московского дворянства.
    Чацкий — небогатый дворянин, отказавшийся от военной службы. Почему же он «не служит и в том пользы не находит»? Он отвечает так: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». По его мнению, надо служить «делу, а не лицам».
    В комедии автор высмеивает и осуждает представителей светского общества: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Всем им противостоит главный герой комедии -Александр Андреевич Чацкий.
    Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова потому, что любит Софью. «Чуть свет», не заезжая домой, он стремительно врывается в дом Фамусова и говорит Софье о своей любви. Это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически горячо. Для него любовь — святыня. Он «не ведает обмана и верит избранной мечте». И поэтому с такой болью он узнает, что Софья любит другого, Молчалина.
    Дочь Фамусова — Софья — характер не вполне ясный, вызывающий различные трактования. Она порождение, но одновременно и жертва реакционной среды, приходящая к нравственной катастрофе и запоздалому раскаянию.
    Множество афоризмов свидетельствует об остром и тонком уме Чацкого: «Блажен, кто верует, тепло ему на свете», «Ум с сердцем не в ладу». Чацкий стоит за истинное просвещение. Он страстно провозглашает:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей,
    найдется — враг исканий.
    Не требуя ни мест, ни повышения в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний.
    Его ум. находчивость, честь смогла подчеркнуть лишь служанка Лиза:
    Кто так чувствителен, и весел, и остёр.
    Как Александр Андреич Чацкий!
    Об этом Лиза и говорит Софье, на что та не обратила внимания. Можно утверждать, что Чацкого в этом доме никто не ждет. Ведь он не разделяет интересы общества Фамусовых; он яркий, интересный собеседник, чего не скажешь о тех людях, которые приходят в дом Фамусова.
    Наш герой осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить «грабительством», проводить время в развлечениях.
    А в своем монологе «А судьи кто?..» Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
    Не эти ли. грабительством богаты?
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве…
    Верность в дружбе, горячая искренность в любви привлекают нас в Чацком. Он выступает против московских «тузов», которые живут «на старших глядя», ценят лишь богатство и чин, боятся правды и просвещения. В диалоге Фамусова и Чацкого Фамусов осуждает Чацкого, его поколение. Чацкий же порицает неумение старшего поколения высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения:
    …Суждения черпают из забытых газет
    Времен Очаковских и покоренья Крыма…
    Поют всё песнь одну и ту лее.
    Что старее, то хуже.
    Чацкий задает вопросы:
    Где, укажите нам, отечества отцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?
    Чацкий осуждает их, говорит им правду в лицо, ему отвратительно находиться в их обществе.
    , Фамусов не понимает его, когда он требует «службы делу, а не лицам». По его словам, Чацкий был и «карбонари», и «опасным человеком», и самым большим глупцом на свете:
    Строжайше б запретил я этим господам /
    На выстрел подъезжать к столицам.
    Особенно ярко показан конфликт между Чацким и фамусовским обществом, на балу, где собрались представители высшего света. На балу все собравшиеся настроены против Чацкого, поэтому сосуществование Чацкого с ними невозможно. И общество это почувствовало, высмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни:
    Вы правы, из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами час побыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в ком рассудок уцелеет.
    Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком «сочувствия живого», он уезжает:
    Вон из Москвы! сюда я больше не ездок,
    Бегу не оглянусь, пойду искать по свету,
    Где оскорбленному есть чувству уголок!
    Чацкий терпит поражение — как в личном плане (Софья его не любит), так и в плане общественном. Потрясенный всем пережитым и увиденным, он покидает Москву, прекращая борьбу. Но, несмотря на это, мы убеждены в бесконечном превосходстве героя над Молчалиным.
    «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей», — определил И. А. Гончаров, один из лучших толкователей грибое-довской пьесы, в критическом этюде «Мильон терзаний», и с ним трудно не согласиться.

  4. Дополнительные сочинения по данной теме
    О начале статьи И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (до слов: «для которой и родилась вся комедия») (План)
    Комедия “Горе от ума” в русской литературе стоит особняком. Без фигуры Чацкого комедии бы не было. Чацкий умён и сердечен, остальные – нет. Сущность характера Чацкого выражается в его словах: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Несчастная любовь к Софье – причина и мотив “мильона терзаний” Чацкого.
    Главная мысль этого отрывка в том, что для создания произведения с внутренним напряжением необходимо было ввести человека, резко контрастирующего с рутиной тогдашнего общества. Такой персонаж
    Александр Сергеевич Грибоедов. Краткое изложение текста
    Драматургия
    Горе от ума История создания комедии “Горе от ума”
    Анализ произведения
    Конфликт Чацкого с московским обществом
    Критика о комедии А. С. Грибоедова
    А. С. Пушкин И. А. Гончаров Ю. Н. Тынянов Ю. М. Лотман
    Темы сочинений по творчеству А. С. Грибоедова
    Биография Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин о судьбе молодого поколения в двадцатых годах девятнадцатого века Как написать сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе
    Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова
    А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума” изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по всем вместе, по всему старому обществу.
    Главный герой комедии – Чацкий. Он образован, речь его логична, богата интонациями, образна, в ней отражается глубина его чувств и мыслей. Он умен и поэтому одинок в этом обществе. Чацкого объявляют сумасшедшим. Причиной же этого
    «Мильон терзаний» Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») (План)
    Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. (Страстная цельная натура, ум – основное качество, за которое, по его мнению, можно полюбить человека. У Скалозуба, как и у
    Конспект статьи Гончарова «Мильон терзаний» (Первый вариант)
    О Чацком:
    Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, “жизнь свободную”. Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной начатым веком. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы. От страха за себя Фамусов клевещет на Чацкого, но лжет он потому, что ему нечего сказать. Роль Чацкого неизбежна при каждой смене одного века другим, т. к. каждое
    Причина мести Софьи Чацкому. Развязка комедии (о комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова)
    Софье удалось отомстить Чацкому, потому что Чацкий был зависим от неё, как всякий влюблённый человек. Любить – значит быть открытым и доверчивым к человеку, которого любишь. Нельзя искренне любить человека и ждать от него подвоха. У Чацкого было единственное слабое место в его противостоянии “фамусовскому обществу” – это любовь к Софье, в которой он не хотел видеть тех же черт, которые высмеивал в прочих. Можно сказать, это была его ахиллесова
    Как я понимаю название комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова (сочинение-миниатюра)
    Название комедии Грибоедова “Горе от ума” я понимаю так: трудно жить в России умному человеку, горе умному человеку родиться в России. Его никто не поймет и не поддержит, он будет одинок, и общество будет его отвергать. Кто же этот умный человек в комедии А. С. Грибоедова? Это Чацкий! Он приезжает из Европы в Москву. В Европе Чацкий видел другую жизнь, другие отношения между людьми. Возвратившись в Москву, он оказывается в

  5. Роль Чацкого – главная роль,
    без которой не было бы комедии,
    а была бы, пожалуй, картина нравов.
    Гончаров
    Комедия Грибоедова “Горе от ума” занимает особое место в русской литературе. Она отразила основной политический конфликт эпохи……- столкновение консервативных сил общества с
    новыми людьми и новыми веяниями, — и отразила его со всей страстью и сатирической силой.
    В комедии Чацкий единственный представитель новых людей, но совершенно очевидно, что “Горе от ума” все пронизано идеологией декабризма: это и патриотическое воодушевление главного героя, и “крик негодования”, по словам А. В. Луначарского, в защиту гонимого просвещения, литературы, науки, и протест против крепостничества, карьеризма и реакционного мракобесия, и идея национальной самобытности русского народа, и возражение против обезличивания национальной культуры.
    Чацкий — очевидное другое “я” Грибоедова, который был одержим теми же страстям!! и теми же идеями.
    После долгих скитаний по свету Чацкий возвратился на родину, полный мыслей о свободе личности, равенстве, братстве. Но, приехав в Москву, видит, что мало что изменилось: “Дома новы, да предрассудки стары…” Он видит, что его приезд не обрадовал Фамусова и Софью, что все отношения в обществе построены на лжи и лицемерии. Основные занятия обитателей фамусовского’ дома — “обеды, ужины и танцы”, как, впрочем, и всего московского дворянства.
    Чацкий — небогатый дворянин, отказавшийся от военной службы. Почему же он “не служит и в том пользы не находит”? Он отвечает так: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. По его мнению, надо служить “делу, а не лицам”.
    В комедии автор высмеивает и осуждает представителей светского общества: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Всем им противостоит главный герой комедии -Александр Андреевич Чацкий.
    Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова потому, что любит Софью. “Чуть свет”, не заезжая домой, он стремительно врывается в дом Фамусова и говорит Софье о своей любви. Это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически горячо. Для него любовь — святыня. Он “не ведает обмана и верит избранной мечте”. И поэтому с такой болью он узнает, что Софья любит другого, Молчалина.
    Дочь Фамусова — Софья — характер не вполне ясный, вызывающий различные трактования. Она порождение, но одновременно и жертва реакционной среды, приходящая к нравственной катастрофе и запоздалому раскаянию.
    Множество афоризмов свидетельствует об остром и тонком уме Чацкого: “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”, “Ум с сердцем не в ладу”. Чацкий стоит за истинное просвещение. Он страстно провозглашает:
    Теперь пускай из нас один,
    Из молодых людей,
    найдется — враг исканий.
    Не требуя ни мест, ни повышения в чин,
    В науки он вперит ум, алчущий познаний.
    Его ум. находчивость, честь смогла подчеркнуть лишь служанка Лиза:
    Кто так чувствителен, и весел, и остёр.
    Как Александр Андреич Чацкий!
    Об этом Лиза и говорит Софье, на что та не обратила внимания. Можно утверждать, что Чацкого в этом доме никто не ждет. Ведь он не разделяет интересы общества Фамусовых; он яркий, интересный собеседник, чего не скажешь о тех людях, которые приходят в дом Фамусова.
    Наш герой осуждает рабство и крепостничество, так как считает их источником зла и бед. По его мнению, угнетение дает возможность сильным мира сего жить “грабительством”, проводить время в развлечениях.
    А в своем монологе “А судьи кто?..” Чацкий разоблачает крепостническую основу фамусовского общества:
    Не эти ли. грабительством богаты?
    Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве…
    Верность в дружбе, горячая искренность в любви привлекают нас в Чацком. Он выступает против московских “тузов”, которые живут “на старших глядя”, ценят лишь богатство и чин, боятся правды и просвещения. В диалоге Фамусова и Чацкого Фамусов осуждает Чацкого, его поколение. Чацкий же порицает неумение старшего поколения высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения:
    …Суждения черпают из забытых газет
    Времен Очаковских и покоренья Крыма…
    Поют всё песнь одну и ту лее.
    Что старее, то хуже.
    Чацкий задает вопросы:
    Где, укажите нам, отечества отцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?
    Чацкий осуждает их, говорит им правду в лицо, ему отвратительно находиться в их обществе.
    , Фамусов не понимает его, когда он требует “службы делу, а не лицам”. По его словам, Чацкий был и “карбонари”, и “опасным человеком”, и самым большим глупцом на свете:
    Строжайше б запретил я этим господам /
    На выстрел подъезжать к столицам.
    Особенно ярко показан конфликт между Чацким и фамусовским обществом, на балу, где собрались представители высшего света. На балу все собравшиеся настроены против Чацкого, поэтому сосуществование Чацкого с ними невозможно. И общество это почувствовало, высмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни:
    Вы правы, из огня тот выйдет невредим,
    Кто с вами час побыть успеет,
    Подышит воздухом одним,
    И в ком рассудок уцелеет.
    Чацкий одинок. Среди этого общества нет людей, разделяющих его взгляды, чувства и стремления. Не найдя ни в ком “сочувствия живого”, он уезжает:
    Вон из Москвы! сюда я больше не ездок,
    Бегу не оглянусь, пойду искать по свету,
    Где оскорбленному есть чувству уголок!
    Чацкий терпит поражение — как в личном плане (Софья его не любит), так и в плане общественном. Потрясенный всем пережитым и увиденным, он покидает Москву, прекращая борьбу. Но, несмотря на это, мы убеждены в бесконечном превосходстве героя над Молчалиным.
    “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей”,— определил И. А. Гончаров, один из лучших толкователей грибое-довской пьесы, в критическом этюде “Мильон терзаний”, и с ним трудно не согласиться.
    Беру!

  6. Фев
    18 2015

    Образ Чацкого

    Комедия «Горе от ума» считается одним из самых известных произведений Грибоедова. В комедии показаны тонкие Человеческие черты характера, которые существовали и всегда будут существовать в России. Грибоедов написал эту Комедию во времена создания декабристами тайных революционных организаций. В комедии показано противостояние Двух сил: старого мира аристократов и нового молодого поколения людей России. Действие комедии разворачивается в доме московского барина Фамусова. Главная роль, конечно, роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов.
    До приезда молодого Образованного А. А.Чацкого всё было спокойно, жизнь текла своим чередом. Но всё начинается с приезда Александра Андреевича. Чацкий умный молодой барин. Он возвращается в Москву из-за границы и сразу же появляется в доме Фамусова. Чацкий влюблён в Софью, он по ней соскучился и поэтому сразу едет в дом Фамусова.
    Его первые слова: «Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног». Любовь Чацкого к Софье не главная мысль произведения, а главное В этой комедии противостояние Чацкого русскому дворянству. В образе Чацкого Грибоедов показал многие Качества передового человека той эпохи.
    Чацкий борется против насилия и крепостного права. В монологах и Репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух Вольности, свободной жизни, ощущение, что \”вольнее всяких дышит\”. Свобода личности вот мотив времени и Комедии Грибоедова.
    Он пытается бороться против Фамусовкого общества. Стремление Чацкого служить отечеству, \”делу, а не людям\”. Он ненавидит все прошлое, в том числе Рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство.
    И что же видит он вокруг? Массу Людей, которые ищут лишь чинов, крестов, \”денег, чтоб пожить\”, не любви, а выгодной женитьбы. Их идеал – \”умеренность и аккуратность\”, их мечта \”забрать все книги бы да сжечь\”. Итак, в центре комедии – Конфликт между \”одним здравомыслящим человеком\” (оценка Грибоедова) и консервативным большинством.
    Как и Всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за Правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. Любимая девушка, отворачиваясь от Него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии.
    Вот парадокс: единственный Здравомыслящий человек объявлен безумцем! \”Так! Отрезвился я сполна!\”восклицает Чацкий в конце пьесы. Что Же это поражение или победа? Да, конец у этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о Финале так: \”Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы Свежей\” Под лицами Скалозуба, Молчалина, Хлёстовой и других гостей Фамусова Грибоедов показал всю Москву того Времени.
    Все эти помещики ценят деньги, славу, звания. Фамусов говорит: «Будь плохенький, да если наберётся Душ тысячки две родовых – тот и жених ». Фамусов хочет выдать Софью замуж за богатого.
    Все члены Фамусовского Общества ценят жизнь своих слуг и крепостных крестьян наравне с животными. Чацкий выходит из себя от злости, Когда узнаёт о том, что один барин променял своих слуг на борзых собак. Молчалин – это подлый и низкий Человек, угождает всем, кто ему может быть полезен. Для всех людей, присутствующих в доме Фамусова Чацкий – Враг потому, что такие, как он могут Алл С о ч. Р У разрушить мир Фамусовского общества. Все они угождают тому, кто их Богаче, а Чацкий презирает всех льстецов.
    Он говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» Именно поэтому Чацкий бросил статскую службу. Фамусов о Чацком говорит: «Опасный человек » Чацкий о Молчалине: «А чем не муж? Ума в нём только мало». А всё общество вместе о Чацком: «Ученье – вот чума, учёность вот причина, что нынче Пуще, чем когда безумных развелось людей и дел, и мнений» В этом обществе каждый заботится о себе и ненавидит Другого. Чацкий – человек умный. Он ненавидит и борется с Фамусовским обществом.
    Больше всего на свете Чацкий Ненавидит крепостное право и считает его причиной всех бед. Александр Андреевич любит свой народ, он называет Его «умный, добрый наш народ» Он хочет видеть русский народ культурным, образованным. Чацкий – человек умный, Интеллигентный, а в обществе Фамусова таких людей считают вольнодумными и опасными. Грибоедов противопоставил Чацкого всем остальным героям. Смысл жизни Чацкий видит не в своём благополучии, а в служении Родине, своему Народу. Чацкий протестует против таких, как Фамусов, Скалозуб, Молчалин, но он не в силах справиться с этим Обществом и его объявляют сумасшедшим.
    Взгляды Чацкого близки взглядам декабристов. В этой комедии горе от ума – это горе умного, честного, гордого Человека, который считается чужим в этом обществе. Ум принёс Чацкому одно горе и разочарование.
    Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» считается бессмертной. За долгие годы она не устарела. Чацкий неизбежен При каждой смене одного века другим.
    Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого. В этом секрет Вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. Да, идея \”свободной жизни\” поистине обладает непреходящей Ценностью. Читая это произведение, мы видим, что и в наше время живут такие люди, как Фамусов, Скалозуб, Мочалин – высокомерные, эгоистичные, самолюбивые, которые ставят себя выше всех.
    Но есть и такие, как Чацкий, Которые будут бороться и побеждать несправедливость. И сегодня эта комедия служит читателям поводом к Размышлению о нашей жизни. Автор сочинения: Илья Софронов [email protected] ru
    Предыдущие Сочинения: Социальная проблематика пьесы М. Горького “На дне”.
    Следующие Сочинения: Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Образ Чацкого . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Чацкий и фамусовское общество. (8)
    Чацкий и фамусовское общество. (3)
    Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума». (2)
    Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2)
    Чацкий и фамусовское общество. (1)
    “На всех московских есть особый отпечаток”. (Старая Москва в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)
    Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  7. КОГО ПРЕДПОЧЛИ БЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЧАЦКОГО ИЛИ МОЛЧАЛИНА?
    В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» про­тивопоставляются две идеологии, два мира, два века — «век нынешний» и «век минувший». Про­грессивные взгляды и убеждения молодого дво­рянина Чацкого противопоставлены традициям и нравам дворянского общества Москвы. Собы­тия пьесы развиваются в доме крепостника Фа­мусова, в котором собрался весь «свет» москов­ского дворянства. Здесь перед нами проходят многочисленные персонажи, отличающиеся в ка­ких-то отдельных чертах характера и манерах, но объединенные общими крепостническими взглядами на жизнь. Фамусов, Скалозуб, Хлес­това, Загорецкий, Репетилов, семья Тугоуховских и многие другие — все они ярые привержен­цы старого мира, старых порядков, старой идео­логии.
    Большинство гостей Фамусова относятся к старшему поколению и потому считают себя вправе навязывать свои убеждения молодым. Чацкий же решительно не согласен с этим, так как не видит в нравах и образе жизни московско­го дворянства примера для подражания.
    Однако, помимо представителей «века минув­шего», в комедии присутствуют и герои, принад­лежащие по возрасту к молодому поколению, но, тем не менее, придерживающиеся взглядов и тра­диций «стариков». Одним из таких героев явля­ется Молчалин. Он — ровесник Чацкого. И тем резче контраст между ними.
    «Вот он, на цыпочках и не богат словами», — такую характеристику дает Молчалину Чацкий. Этот молодой человек беден и безроден, но стре­мится добиться в обществе «степеней известных». Благодаря помощи Фамусова, он попал в его ок­ружение и теперь его главная цель — удержаться в этом обществе, стать своим для этих людей, про­биться «в люди». А это возможно только при со­блюдении важного правила, которое внушил Мол­чалину еще его отец: «Угождать всем людям без изъятья». И молодой человек неукоснительно со­блюдает это правило, что, конечно же, дает свои результаты: он получает чин асессора, дающий право на потомственное дворянство. Кроме того, Фамусов сделал его своим секретарем. Молчалин ласков и приветлив со всеми гостями Фамусова, благодаря чему считается приятным и любезным молодым человеком, в отличие от Чацкого, кото­рый вызывает у всех полное неприятие своей рез­костью и «вольнодумством».
    Молчалин ни с кем и никогда не вступает в споры, он любит легкую жизнь, жизнь без забот и тревог, и искренне считает, что все должны стремиться к той же цели. Потому он предлагает Чацкому: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело по­жить?»
    Но Чацкий не желает в угоду обществу посту­паться своими принципами. Он получил достой­ное образование, «славно пишет и переводит» и совершенно равнодушен к военной карьере: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — заявляет он, указывая на то, что не намерен угож­дать начальству. Герой Грибоедова — самостоя­тельный человек, обладающий высоким чув­ством собственного достоинства. Для него совер­шенно неприемлема позиция Молчалина: «Ведь надобно ж зависеть от других». Никогда он не согласится принять и понять отказ от собствен­ной позиции, от собственной точки зрения. Мол­чалин же не смеет высказывать свои мысли ни по какому вопросу, заявляя: «В мои лета не дол­жно сметь свое суждение иметь».
    Но не только жизненная позиция и отноше­ние к карьере и Старшим различают этих моло­дых людей. В комедии Грибоедова они выступа­ют соперниками в любви. И тут мы видим, на­сколько разными оказываются их чувства. Если Чацкий любит Софью искренне и открыто, то для Молчалина любовь — лишь одно из средств про­движения по служебной лестнице: «И вот любов­ника я принимаю вид в угодность дочери такого человека…»
    Почему же Софья не смогла разобраться в ис­тинной натуре своего возлюбленного? Почему лицемерного, трусливого, двуличного Молчали­на считает внимательным и послушным челове­ком, уверена, что «Молчалин за других себя за­быть готов»? Она обижена тем, что Чацкий, уехав в путешествие, ни разу даже не написал ей? Ко­нечно! Но основная причина — в искусной мас­кировке Молчалина, в годами выработанной привычке и способности приспосабливаться к любым обстоятельствам и людям. Такой тип людей ока­зался очень живучим, он всегда находит свою нишу в обществе, причем всегда — с выгодой для себя.
    Ведь Молчалин вовсе не одинок в комедии. Он вырос на определенных примерах в обществе, о чем сам с восторгом рассказывает: «Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?.. При трех министрах был начальник отделенья» или: «Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные». Такие люди вызыва­ют особенное уважение Молчалина, потому что имеют много друзей, занимающих высокий пост и, следовательно, могущих быть полезными, они богаты, имеют «теплое» местечко и ведут весе­лую, праздную жизнь в постоянных балах, при­емах, развлечениях.
    «Молчалины блаженствуют на свете», — де­лает вывод Чацкий. И он во многом прав. Такие люди, подобно амебам, могут менять свою фор­му, взгляды, мысли в мгновение ока. Они никог­да не возражают, всегда со всем соглашаются, всегда готовы услужить: «Там моську вовремя погладит. Тут впору карточку вотрет». И в лю­бое время найдутся люди, нуждающиеся в подоб­ном подхалимстве, низкопоклонстве. Молчали­ны обычно достигают того, к чему стремятся. Они оказываются в милости при дворе и приняты в высшем свете. Их всегда предпочитают «иметь под рукой» высокопоставленные особы. Вспом­ним дядю Фамусова, который падал для увеселе­ния «их величества». «За то, бывало, в вист кто чаще приглашен? Кто слышит при дворе привет­ливое слово? Максим Петрович! Шутка! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович».
    Да, Молчалины достигали и достигают мно­гого. Но, на мой взгляд, они глубоко несчастные люди — ведь обкрадывают сами себя, свои помыс­лы, чувства, желания убивают в угоду материаль­ному благополучию. Их жизнь на самом деле пу­ста и бессмысленна. И каждый образованный, умный человек это понимает и никогда не захо­чет ради собственного благополучия погубить свою душу, как не захотел погубить ее Чацкий.
    К счастью, мир постоянно меняется и движет­ся вперед. Возможно, и сейчас еще существуют Молчалины. Возможно даже, они находят свое место в этой жизни и добиваются мелких целей. Но мне кажется, что в современном обществе го­раздо больше ценятся люди, подобные Чацкому. Люди, которые мыслят и чувствуют, стремятся к высоким идеалам и целям, живут мечтой и осуще­ствляют ее. Они видят свое счастье в активной де­ятельности, в высоких идеях, в светлой мечте. И они наполняют счастьем и смыслом жизнь всех окружающих. Может быть, существенную роль здесь играет наше нестабильное, насыщенное про­тиворечиями и переменами время. Ведь почему герой Грибоедова стал неким «героем своего вре­мени»? Потому что он жил в эпоху великих пере­мен, в годы революционных свершений, в годы смены одного режима другим. В такие времена всегда нужны люди, способные открыть обществу глаза на правду, способные положить начало но­вой жизни. Когда в стране нарастает недовольство существующими порядками, нужен человек, го­товый выразить это недовольство и обладающий достаточным умом, силой характера и верой в свои убеждения, чтобы быть услышанным.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  8. Александр – статный молодой человек. Мне он представляется с горделивой осанкой, потому что весь образ этого героя пропитан чувством собственного достоинства. Он, в отличие от российской знати, не способен прогибаться и унижаться ради получения выгоды: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!». По убеждению Чацкого, человек может и должен добиваться всего самостоятельно, а не полагаться на влиятельные связи или деньги.
    Кроме прочего это еще и очень прямой, откровенный человек. Он выражает свою позицию без стеснения и страха. К сожалению, общество не было готово к таким передовым идеям, ведь они несли прямую угрозу их сытой размеренной жизни. Чацкий же настаивал на равноправии людей, на том, что их нужно оценивать не по социальному статусу или количеству денег, а по личным качествам: «…Он вольность хочет проповедать…».
    Вообще, Чацкий выражает в произведении позицию самого автора. Грибоедов был противником крепостного права и считал необходимыми перемены общественного устройства. Так, он наделил собственным инакомыслием своего героя. Чацкий вышел у него твердым, верным своим убеждениям и принципам. Этот человек во всем слушал собственное сердце.
    Да, у этого героя есть и недостатки. Он впечатлителен и несдержан, где-то может показаться резким. Но, думаю, что его достоинства и открытость прогрессивным идеям перевешивают это с лихвой.
    На мой взгляд, Чацкий является единственным положительным персонажем в комедии. Он остался непонятым и непринятым из-за жадности окружающих и их боязни перемен. Уверен, что если бы у него были союзники, он смог бы изменить общество.

  9. На уроках литературы мы изучили замечательное произведение Грибоедова “Горе от ума”. Его смысл отражается уже в самом названии. На протяжении всей комедии мы наблюдаем за Фамусовым и Чацким, их поступками, мыслями и образом жизни.
    Фамусов и Чацкий – два главных героя произведения, которые абсолютно противоположны друг другу по складу характера. У них совершенно разные взгляды на окружающих их людей, на предметы, на события. Это все выражается в спорах между ними, в которых они отстаивают каждый собственную точку зрения. Чацкий высмеивает тот уклад жизни, который сформировался в той среде, обитателем которой является Фамусов. А тот, в свою очередь, хвалит его и ненавидит все, что могло бы как-то разрушить этот совершенный для Фамусова уклад.
    В спорах можно увидеть характер каждого. Характер Чацкого намного решительнее, чем у Фамусова. Чацкий уверен в себе, как человек обладающий умом, а Фамусов, как человек, обладающий хорошим состоянием. Это порождает в нем любовь к деньгам. Даже свою дочь Софью он выдает за того, у кого кошелёк по-толще. И Фамусов и Чацкий настолько противоположны, что к любым вещам у них никогда не бывает одинакового отношения. Даже к жизни они относятся по-разному.
    Для Фамусова в жизни главное накопить капитал, разбогатеть, сделать свою жизнь беззаботной и счастливой. Чацкий же хочет наполнить свою жизнь смыслом, и, благодаря этому, его будут уважать и уважать не за деньги, которые играют и вовремя решающую роль, а за знания, за поступки. Но для каждого одно остается неизменным: каждый хочет прожить такую жизнь, которой можно было бы гордиться. Смысл жизни для Чацкого – доказать всем , что как бы хороша ни была жизнь, надо стремиться к ее совершенствованию, нельзя оставаться на достигнутом. А смысл жизни для Фамусова – это набить толстый кошелек, обзавестись детьми, переженить их и беззаботно умереть.
    Таким образом, прочитав “Горе от ума”, я сделала вывод, что взгляды на жизнь Чацкого мне симпатичнее, чем взгляды Фамусова. Так как я считаю, что не следует скапливать богатства, а нужно иметь самое необходимое и при этом развиваться умственно и духовно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *