Сочинение на тему современный писатель

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: незатыкаемый фонтан

    МОЙ ЛЮБИМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ
    (ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)
    Как писатель, актер и режиссер Василий Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами, героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики», «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет: ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать, позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки, и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б стало..
    Будучи погруженными в житейскую повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами, вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует выстрелами из ружья, потрясенный известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция? Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы, «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в неустойчивости, неупорядочности их жизни..
    В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..
    Достаточно небольшого толчка извне, чтобы растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!» — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для своей матери. В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия, неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома самому автору-повествователю.И все же было бы большой ошибкой заключать существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на земле. И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их поведения и речи..
    Поступки шукшинских героев порой неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность, считаться с нею. Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев, Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку жизнь. И этот трудноразрешимый конфликт с действительностью становится драмой персонажей, которая нередко переходит в трагедию..
    Шукшинский герой стремится заполнить внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность. И тогда «взмывают от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла, которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей народишь — а зачем? Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…» «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…» — рассуждает Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».
    «Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям. Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..
    Найдем ли мы ответы на них?.
    Список литературы
    Шукшин В. Рассказы.

  2. (ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)

    Как писатель, актер и режиссер Василий Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами, героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики», «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет: ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать, позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки, и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б стало..
    Будучи погруженными в житейскую повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами, вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует выстрелами  из ружья, потрясенный известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция? Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы, «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в неустойчивости, неупорядочности их жизни..
    В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..
    Достаточно небольшого толчка извне, чтобы растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!» — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для своей матери. В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия, неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома самому автору-повествователю.И все же было бы большой ошибкой заключать существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на земле. И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их поведения и речи..
    Поступки шукшинских героев порой неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность, считаться с нею. Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев, Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку жизнь. И этот трудноразрешимый конфликт с действительностью становится драмой персонажей, которая нередко переходит в трагедию..
    Шукшинский герой стремится заполнить внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность. И тогда «взмывают от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла, которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей народишь — а зачем? Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…» «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…» — рассуждает Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».
    «Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям. Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..
    Найдем ли мы ответы на них?.

    Список литературы

    Шукшин В. Рассказы.

  3. МОЙ ЛЮБИМЫЙ
    СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ

    (ТВОРЧЕСКИЙ
    ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)

    Как писатель, актер и режиссер Василий
    Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами,
    героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность
    таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и
    сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что
    место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно
    заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи
    шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики»,
    «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного
    рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет:
    ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не
    рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся
    («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое
    отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над
    унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе
    не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать,
    позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет
    на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки,
    и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б
    стало..
    Будучи погруженными в житейскую
    повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются
    на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение
    приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала
    душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что
    предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм
    его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и
    совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами,
    вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует
    выстрелами  из ружья, потрясенный
    известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей
    (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит
    челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция?
    Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже
    привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и
    «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы,
    «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в
    неустойчивости, неупорядочности их жизни..
    В большинстве случаев шукшинские
    персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память
    хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они
    понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..
    Достаточно небольшого толчка извне, чтобы
    растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись
    наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!»
    — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для
    своей матери. В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия,
    неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем
    выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома
    самому автору-повествователю.И все же было бы большой ошибкой заключать
    существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской
    психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о
    русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на
    земле. И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских
    рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их
    поведения и речи..
    Поступки шукшинских героев порой
    неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться
    странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность,
    считаться с нею. Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев,
    Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их
    натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку
    жизнь. И этот трудноразрешимый конфликт с действительностью становится драмой
    персонажей, которая нередко переходит в трагедию..
    Шукшинский герой стремится заполнить
    внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное
    полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят
    кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену
    своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность. И тогда «взмывают
    от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое
    творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла,
    которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей народишь — а зачем?
    Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…»
    «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…» — рассуждает
    Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».
    «Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с
    нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были
    его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям.
    Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..
    Найдем ли мы ответы на них?.

    Список
    литературы

    Шукшин В. Рассказы.

  4. МОЙ ЛЮБИМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ
    (ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)
    Как писатель, актер и режиссер Василий Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами, героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики», «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет: ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать, позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки, и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б стало..
    Будучи погруженными в житейскую повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами, вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует выстрелами из ружья, потрясенный известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция? Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы, «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в неустойчивости, неупорядочности их жизни..
    В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..
    Достаточно небольшого толчка извне, чтобы растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!» — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для своей матери. В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия, неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома самому автору-повествователю.И все же было бы большой ошибкой заключать существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на земле. И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их поведения и речи..
    Поступки шукшинских героев порой неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность, считаться с нею. Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев, Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку жизнь. И этот трудно­разрешимый конфликт с действительностью становится драмой персо­нажей, которая нередко переходит в трагедию..
    Шукшинский герой стремится заполнить внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность. И тогда «взмывают от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла, которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей наро­дишь — а зачем? Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…» «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…» — рассуждает Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».
    «Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям. Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..
    Найдем ли мы ответы на них?.
    Список литературы
    Шукшин В. Рассказы.

  5. Как писатель, актер и режиссер Василий Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами, героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики», «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет: ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать, позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки, и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б стало..
    Будучи погруженными в житейскую повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами, вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует выстрелами  из ружья, потрясенный известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция? Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы, «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в неустойчивости, неупорядочности их жизни..
    В большинстве случаев шукшинские персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..
    Достаточно небольшого толчка извне, чтобы растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!» — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для своей матери. В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия, неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома самому автору-повествователю.И все же было бы большой ошибкой заключать существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на земле. И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их поведения и речи..
    Поступки шукшинских героев порой неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность, считаться с нею. Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев, Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку жизнь. И этот трудноразрешимый конфликт с действительностью становится драмой персонажей, которая нередко переходит в трагедию..
    Шукшинский герой стремится заполнить внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность. И тогда «взмывают от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла, которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей народишь — а зачем? Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…» «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…» — рассуждает Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».
    «Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям. Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..
    Найдем ли мы ответы на них?.

    Список литературы

    Шукшин В. Рассказы.

  6. МОЙ ЛЮБИМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ
    (ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)
    Как писатель, актер и режиссер Василий Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами, героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики», «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет: ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать, позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки, и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б стало..
    Будучи погруженными в житейскую повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами, вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует выстрелами из ружья, потрясенный известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция? Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы, «взрывоопасны», и причину их «странного

  7. Сочинение: Мой любимый современный писатель
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ
    СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ

    (ТВОРЧЕСКИЙ
    ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА)

    Как писатель, актер и режиссер Василий
    Шукшин нашел себя сразу: в литературе и кино он появился со своими темами,
    героями и стилем. Его почерк нельзя спутать ни с чьим другим. Оригинальность
    таланта при его многогранности с годами становилась все более очевидной, и
    сейчас, когда со дня смерти писателя прошло уже немало лет, мы ясно видим, что
    место Шукшина так и осталось незанятым. Настоящего художника невозможно
    заменить, ему можно только подражать. Читатели сразу заметили, что персонажи
    шукшинских произведений — какие-то необычные, «странные» люди: «чудики»,
    «психопаты», «дебилы», «шизы». Вот Алеша Бесконвойный—герой одноименного
    рассказа. Хоть режь его на части! — в субботу колхозных коров пасти не пойдет:
    ему надо в баньке попариться. Или Бронька Пупков — не может без того, чтобы не
    рассказать в очередной раз «историю», как он «стрелил» в Гитлера да промахнулся
    («Миль пардон, мадам!»)..
    Действительно, какое-то необъяснимое
    отклонение от нормы, от принятых стандартов поведения, желание подняться над
    унылой повседневностью, пусть даже путем самообмана. Почему?.
    Семка Рысь, герой рассказа «Мастер»,—вовсе
    не злой человек, но «транжирит» свои «лошадиные» силы на что угодно: поорать,
    позубоскалить, пошкодить где-нибудь — «милое дело». А Тимофею Худякову («Билет
    на второй сеанс») все до того опостылело, что, казалось, «встал бы на четвереньки,
    и зарычал бы, и залаял, и головой бы замотал. Может, заплакал бы». Все легче б
    стало..
    Будучи погруженными в житейскую
    повседневность, в скучное однообразие будней, шукшинские персонажи отваживаются
    на какой-либо из ряда «вон выходящий поступок, чтобы хоть на одно мгновение
    приподняться и над обыденностью, и над самими собой..
    Василия Шукшина прежде всего интересовала
    душа человека в ее внезапном пробуждении, в моменты прозрения. Все, что
    предшествует этому мгновению, писателем намеренно опускается. Отсюда лаконизм
    его рассказов, сжатость материала, динамизм повествования..
    Герои Шукшина часто принимают решения и
    совершают поступки, на первый взгляд, несоизмеримые с реальными причинами,
    вызвавшими их. Так, в рассказе «Даешь сердце!» ветфельдшер Козулин салютует
    выстрелами  из ружья, потрясенный
    известием о первой пересадке сердца. Сашка Ермолаев, оскорбленный продавщицей
    (рассказ «Обида»), готов «проломиться с молотком» к правде. От обиды «сводит
    челюсти», Сашку «трясет», на нем «нет лица Почему же такая бурная реакция?
    Ведь, к сожалению, грубость — обычное явление в нашей жизни и к ней уже
    привыкли?.
    В том-то и дело, что «чудики» и
    «психопаты» привыкнуть не могут. Они психологически неустойчивы,
    «взрывоопасны», и причину их «странного поведения автор усматривал в
    неустойчивости, неупорядочности их жизни..
    В большинстве случаев шукшинские
    персонажи, как и сам писатель, — выходцы из сельской местности. Их память
    хранит воспоминания о деревенском детстве, о простоте нравов, а сознанием они
    понимают преимущества городского быта, от которых уже не могут отказаться..
    Достаточно небольшого толчка извне, чтобы
    растерянность, душевная неустроенность, внутренний дискомфорт выплеснулись
    наружу взрывом ненависти, обиды л безрассудства. «Я вас всех ненавижу, гадов!»
    — заорал в сердцах герой рассказа «Змеиный яд», отчаявшись найти лекарство для
    своей матери. В этом крике сконцентрировалось все: и ощущение своего бессилия,
    неустроенность, и стремление пробить равнодушие других, но главное — в нем
    выразилась боль, которая переполняла сердце героя и была так хорошо знакома
    самому автору-повествователю.И все же было бы большой ошибкой заключать
    существо шукшинских персонажей в рамки их полудеревенской-полугородской
    психологии. Шукшин писал не о городе и не о деревне: он писал о России, о
    русском человеке, о необходимости более достойных форм его существования на
    земле. И этот большой, исторический и философский, подтекст шукшинских
    рассказов не может быть заслонен внешним комизмом персонажей, несуразностями их
    поведения и речи..
    Поступки шукшинских героев порой
    неожиданны, часто непредсказуемы, но они заставляют не только удивляться
    странностям человеческого характера (это не главное), но уважать личность,
    считаться с нею. Истоки конфликта, на который так легко идут Сашка Ермолаев,
    Алеша Бесконвойный или Семка Рысь, не в склочности или привередливости их
    натур. Духовные запросы личности намного превышают то, что может дать человеку
    жизнь. И этот трудноразрешимый конфликт с действительностью становится драмой
    персонажей, которая нередко переходит в трагедию..
    Шукшинский герой стремится заполнить
    внутреннюю пустоту: один пишет трактате государстве, другой создает живописное
    полотно, третий сочиняет куплетики для эстрады… Смущенно и робко они просят
    кого-то постороннего их выслушать, оценить. И в общем-то зная истинную цену
    своему творчеству, чутко улавливают в похвале неискренность. И тогда «взмывают
    от ярости», готовы спустить недогадливого ценителя с лестницы, уничтожить свое
    творение… Не выдерживает душа, не могущая жить пустотой, требующая смысла,
    которого сразу не постичь: «Ну живешь, ну жрешь, ну детей народишь — а зачем?
    Обеспечили себя насущным, думали, что стали нехуже людей, а вышло-то…»
    «Родиться бы мне ешо разок! А? Пусть это не считается — что прожил…» — рассуждает
    Максим Яриков, работяга, в рассказе «Верую!».
    «Смы-ы-сл!», «А зачем все, зачем?», «Что с
    нами происходит?» — вопросы, которые задавал Шукшин своими произведениями, были
    его вопросами к самому себе как художнику и гражданину, к читателям и зрителям.
    Но это еще вопросы и к нам, людям другого поколения..
    Найдем ли мы ответы на них?.
    Список
    литературы

    Шукшин В. Рассказы.

  8. В мире существует великое множество самых разных профессий – от музыканта до врача, от журналиста до экономиста, от адвоката до милиционера. И все профессии, так или иначе, нужны обществу. Но рассказать я хочу только об одной из них.
    Я встречала многих людей, которые хотели посвятить себя самым разным занятиям: кто-то хотел чинить автомобили, кто-то предпочитал стать музыкантом, кого-то привлекала профессия переводчика. И я не встречала ни одного человека, кто в нашем современном мире разделял бы мою тягу к карьере… писателя.
    Наша страна известна своими мастерами слова, такими как Бунин, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой – и этот список далеко не полный, люди – их современники – зачитывались их произведениями, а в наше время классическую литературу уважают и знают все. До сих пор многие театры ставят на сцене пьесы Чехова, Островского, и никогда на постановках не бывает пустых залов. И я могу понять зрителей, поскольку Чехов и Островский, Шекспир, Бомарше и многие другие писатели-драматурги известны глубоким смыслом своих произведений, их красотой.
    И я подумала – а почему бы ни попробовать самой что-то написать? Например, как делают многие современные писатели-фантасты, придумать свой мир, своих героев в нём, разные их приключения, представить себе мир будущего, как это делали Рей Бредберри или Жюль Верн, или писать о событиях в жизни других вымышленных персонажей. А, может даже, рассуждать в своих произведениях над нравственными проблемами нашей современности, ставить перед читателем вопросы духовного и морального содержания, заставить задуматься над правильностью выбранного пути, как это делал Толстой, или просто рассказывать о жизни тех или иных людей, которые попали в ту или иную ситуацию… Писать можно о чём угодно. Но нужно точно понимать, что ты хочешь донести до читателя, какую мысль, какой смысл, идею. Ведь авторы своих произведений, конечно же, хотят быть понятыми. “Счастье – это когда тебя понимают”. Главное чётко осознавать, что хочешь сказать своим произведением, к чему призвать, на что обратить внимание. Но, к сожалению, многие авторы так остаются непонятыми, в том числе некоторые из них всё ещё являются загадкой и для меня, в частности и современные.
    По моему мнению, профессию писателя можно назвать одной из самых интересных профессий. Она даёт возможность рассказать читателю обо всём, что волнует автора, унести читателя в придуманный мир, который у каждого писателя – свой. И читатель сам имеет возможность путешествовать по миру вместе с героями любимых произведений: то отправится в мир будущего вместе с капитаном Немо, то отправится навстречу приключениям с отважными героями повестей Куприна, или будет мчаться сквозь Вселенную с Алисой – героиней повестей Кира Булычёва. И писатели уносят от реальности, а могут и возвратить в неё, рассказав о том, какими бывают люди в нашей жизни – жестокими или наоборот, добрыми; равнодушными или кидающимися на помощь; любящими и не видящими любовь. Писатели – это творческие люди, они – мастера слова, создающие свой мир, свою реальность и свои события, происходящие в этой реальности, они могут заставить читателя задуматься о многих вещах, задают вопросы, на которые, казалось бы, нет ответа, и отвечают на них по ходу своих произведений. Это очень многогранная профессия, которая позволяет вам писать обо всём. И для всех – для людей разных возрастов и поколений.
    Хотя, наверное, слово “профессия” в данном случае не подходит. Позволю себе перефразировать известное высказывание: “Писателями не становятся, писателями рождаются”. Это призвание. У Пушкина был величайший талант, он был величайшим гением, второго такого поэта, как он, не было и не будет – это знают все. И этот талант в нём заметили многие великие критики и писатели, как, например, Жуковский, и Пушкин добился признания своими произведениями, своим творчеством. Это был великий поэт, поэт от Бога, он этому не учился специально – это было ему дано. И другие писатели – Достоевский, Лесков, Блок, Тургенев – находили своё призвание в литературе, и писали такие произведения, которые заинтересовывают наших читателей до сих пор, заставляют переживать все события вместе с героями рассказов и восхищаться их талантом. Кроме того, через книги мы черпаем знания о той эпохе, в которой жил тот или иной писатель, о культуре той далёкой России XVIII века или Англии, или любой другой страны – даже Древней Греции. Обо всём этом мы узнаём не только из исторических очерков летописцев, но и из книг, из литературы той эпохи, ведь литература зародилась ещё до нашей эры. И многие дети из детских книжек учатся добру, понимать близких, выручать друзей и ценить дружбу, книги словно учат нас лучше понимать жизнь, осознавать всю её сложность и помогают избежать некоторых ошибок. Книги важны – это аксиома. Но, если бы не было их авторов, то и книг бы не было.
    Но почему я хочу стать писателем?..
    Я просто хочу донести до читателя свой мир, открыть ему себя, ведь сочинительство это ещё и способ раскрытия самого себя читателю, и в каждом произведении того или иного автора присутствует его образ, частица его самого. Вот так и я – хочу впустить читателя в свой мир, иногда грустный, иногда – нет, такой разный и непредсказуемый, ведь творчество любого автора не может быть однообразным и скучным – писателя постоянно посещают всё новые и новые идеи, новые материалы для рассказа, и этими материалами может стать любая ситуация. Может, и мои придуманные или реальные, но приукрашенные истории могут стать для читателя интересными, а может, я и ошибаюсь, это покажет время. Но ведь и Чехов не знал, что добьётся такого признания, когда начинал писать. Я знаю одно – литература не только призвание разных великих авторов, но и, надеюсь, моё, если я имею к ней такой повышенный интерес, правда, я не могу сказать точно, что из этого выйдет. Может, я и добьюсь признания, а может, и нет, ведь в наше время очень много талантливых, но, к сожалению, неизвестных авторов, пишущих для себя или “в стол”, или размещая свои произведения на литературных страницах журналов, или с помощью новых технологий оставляя произведения на суждение читателей со всего мира на просторах Всемирной паутины – Интернета. Появилось и много других, уже признанных и известных писателей, творчество которых нельзя назвать не стоящим внимания. И, читая произведения тех и других, я не перестаю радоваться, что литература не умирает, что она живёт, и что есть на свете люди, для которых литература – призвание. И, наверное, не случайно, что среди этих людей оказалась я.

  9. В современной русской литературе, особенностью которой является разнообразие форм, смешение и перемешивание жан­ров и стилей, происходит реанимация многих жанров, в совет­ские годы утративших свою актуальность. Одним из таких явля­ется авантюрный роман, ведущий генеалогию от западноевро­пейского плутовского романа, претерпевший бурное развитие в русской литературе 1920-х годов (И. Ильф и Е. Петров, А. Тол­стой, В. Катаев, В. Каверин). Возрождение авантюрного романа связано с социальными обстоятельствами, диктующими пред­приимчивость, плутовство, снижение моральной планки как необходимые для достижения успеха черты героя нашего време­ни. Довольно крупное издательство ACT даже выпускает целую серию «Русский плутовской роман». «Новая Эразмиада, или Глу­пость в России» В.А. Иванова-Тверского, «Хора на выбывание» В. Ларченкова, романы Б. Кенжеева дополнили плутовские ро­маны Ю. Дружникова «Суперженщина» и «Первый день остав­шейся жизни». В них сюжет — это ряд приключений, герой (ге­роиня) — блестящий плут, активно стремящийся к реализации своих целей, место действия географически экзотично, финал открыт, притязания героя терпят крах.
    Важной чертой современного литературного пространства является размывание границ между элитарной и массовой лите­ратурой. В отличие от литературы конца XX века, когда при всей пестроте картины и многообразии жанров и стилей все же мож­но было выделить стилевые тенденции и направления, новей­шая литература — это литература авторских художественных моделей. В произведениях современных писателей происходит сращение приемов и установок реализма с постмодернистской художественной техникой. Глубокий психологизм может соче­таться с авторской игрой с читателем, узнаваемые современные реалии могут существовать в одном пространстве с фантастикой и мистикой, история познаваться через детективный сюжет, а философские вопросы бытия осмысляться в мелодраматических коллизиях.
    Многообразие писательских стилей, авторских жанров в со­временной литературе свидетельствует о свободе ее развития и существующих перспективах.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

    Гордович К. Д. Современная русская литература. СПб., 2007.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *