Сочинение на тему современный школьник

7 вариантов

  1. Наверное грех обижаться современному школьнику на свою жизнь, ведь сейчас у него гораздо больше возможностей, чем у школьника прошлого, даже совсем недавнего.
    Конечно, что-то сохранилось с незапамятных времен и эти традиции можно назвать святыми – это сами уроки, домашние задания и строгие учителя, которые имеют обыкновение вызывать к доске именно того ученика, который не сделал домашнего задания. Но многое изменилось. Прежде всего современный школьник теперь считается не просто ребенком, а полноправным членом общества и его нельзя наказывать или заставлять делать что-то не относящиеся к учебному процессу. о розгах же и вообще учителя теперь вспоминают только в сладких мечтах.
    В жизнь современного школьника прочно вошли компьютерные технологии и интернет. Домашнее задание и справочные материалы можно взять на сайте школы, списать можно на сайте подсказок, найти материалы для доклада и реферата – тоже там же. Сейчас образование сделало упор на самостоятельную работы. Школьникам приходится делать много проектов, самим искать материалы и проявлять творческую инициативу.
    И при этом современный школьник остается все тем же ребенком, которому надо и по-баловаться и по-хулиганить и пообщаться с друзьями.
    Жизнь современного школьника стала веселей, но в чем-то может быть и сложнее. И поэтому современные дети взрослеют гораздо раньше своих предшественников.

  2. Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения
    «Средняя общеобразовательная школа с.ОштормаЮмья» в д. Старая Юмья
    Кукморского муниципального района Республики Татарстан
    учителя начальных классов Зайцевой Зои Николаевны
    Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые виды обучения, компьютер – уже не диво дивное, а средство обучения, учителя осваивают новые педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем, а дети… какими они должны быть и какие они –наши современные ученики?
    Все признают,  что «хороший ученик» сегодня – это школьник, обладающий пытливым, любознательным умом, интеллектуальным развитием, имеющий собственные убеждения, способный критически мыслить. Чем же интересуются сегодняшние школьники больше всего? Кем мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь общества? Что помогает лучше учиться, проявить свою творческую индивидуальность?
    Конечно же, это появление информационно-коммуникативных технологий, которые облегчили учебный-воспитательный  процесс.
    Я-учитель начальных классов, но я и мать двоих детей, которые уже учатся в среднем и старшем звене. И если сравнить учащихся всех звеньев, то  ответить однозначно на вопрос «Какой он, современный ученик?»,невозможно. Они настолько разные!  И как  у них идет процесс развития, процесс становления личности, во многом зависит от нас, учителей, и конечно же, от родителей.
    Как правило все дети 6-7 лет, если они физически и умственно здоровы,  с большим желанием идут в школу, им все интересно, они всегда хотят отвечать, руки их постоянно тянутся вверх, они даже обижаются на учителя, когда их не спрашивают на уроках. Даже  в малокомплектной школе жизнь очень интересна, как считают некоторые иначе. Все зависит от того, как относятся к ребенку взрослые: родители, учителя, окружающие. Главное, нужно любить ученика.Правда, некоторые из преподавателей  говорят, что невозможно любить чужих детей. Может, и нельзя, но а как же назвать те чувства, с которыми ты идешь в класс: желание увидеть своих воспитанников, обнять и успокоить их, дать частицу тепла, – не это ли любовь? И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порой больше времени, чем их родители? Я не боюсь слова «люблю» и стараюсь как можно чаще говорить детям : «Как я вас люблю», «Вы – лучшие».
    Но проходит 3-4 года, и этот интерес к учению постепенно угасает. Они не хотят учиться?Я не согласна с мнением некоторых обывателей, считающих, что современные школьники не хотят учиться. Они не хотят учиться обыденно, традиционно. По сравнению с учениками младших классов, которым в школе все ново, которые начинают школьную жизнь с чистого листа, старшеклассники  очень разборчивы в том, что они хотят знать, что им необходимо для дальнейшего продолжения обучения в соответствии их способностями,интересами,возможностями. Для них появляются в школе «ненужные предметы», которые отнимают у них время для занятия предметом по их интересу. Современный школьник пытлив и любознателен. Ему до всего есть дело. Он везде сует свой нос. Вопрос в том, плохо ли это? Думаю, что нет, хотя порой это напрягает.
    Наши ученики-это многогранно развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями, субъекты учебного процесса. Он не хочет, чтобы его унижали, он хочет, чтобы его уважали. Ему кажется, что он уже такой взрослый. Но на самом деле, это все же ребенок, со своими достоинствами и недостатками. Он бывает иногда наивен и беспомощен. Он нуждается порой в совете умного, доброго и знающего взрослого каким и призван быть современный УЧИТЕЛЬ. Настоящий учитель должен проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть  последствия своих действий и слов.
    И закончить хотелось бы словами замечательного педагога, большого знатока детской души Ш. А. Амонашвили, который сочинил обращение детей к взрослым. Это обращение может быть «настольной книгой» учителя, чтобы лучше понять душу ребенка: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни, и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться тем, что у нас пока еще нет здравого смысла. Он придет к нам с помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте все это, как наши детские болезни, против которых вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».

  3. Современный школьник.
    Каждый человек в своей жизни проходит через школу. В школе проходит детство, взросление и становление человека как личности. Большая часть нашей жизни прошла в школе. Здесь у нас остались друзья, одноклассники, первые учителя.
    Какой он современный школьник?
    По моему мнению, это человек, шагающий в ногу со временем. Неважно, в какое время он живет.
    Хотелось бы вспомнить учеников 70-80-х годов: школьная форма, октябрятский значок, пионерский галстук, комсомол… школьники того времени несли на себе груз ответственности за свои слова и поступки. То было время, когда школьники несли ответственность за младших товарищей, оказывали пионерскую помощь, за свои поступки, плохую учебу отвечали перед всем ученическим коллективом на собрании.
    Современные школьники совсем другие…
    У современных детей другие ценности и другие цели в жизни. Не всякий школьник может поддержать беседу, развивать свою мысль, даже ясно изложить ее, у него мало друзей. Порой бывает, что  единственные друзья  у школьника – это его одноклассники и те, кто есть в социальных сетях. Современный школьник не обладает навыками коммуникативного общения. Я считаю, что современный ученик должен уметь поддержать друга, не следовать примеру остальных, когда другие унижают или насмехаются над ним.
    На свете нет людей с похожими мнениями, мыслями идеями. У каждого человека свои стремления и методы для достижения целей каждый выбирает сам. Каждый отличается способностями, у кого –  то к музыке, у кого – то к литературе, к спорту, главное,  желание – учиться, постигать, добиться…
    Когда я училась в школе не раз отмечала, что школьники стараются насмехаться над теми, кто стремится учиться, получить образование и профессию. Такие насмешки гасят талант  и творческую натуру. Школьники забывают о своей главной задаче в данный период жизни – учиться. К сожалению, не все ученики  понимают приоритет получения знаний.
    Философ К. Краус говорил  «Образование – это  то, что большинство  получает, многие передают и лишь немногие имеют».
    Получить знания – это еще не все, главное уметь ими пользоваться. Современные школьники не обладают большой усидчивостью, терпением, стремлением, умением общаться со взрослыми. Важно умение не только получать знания, но уметь вычленять из них главное, запоминать основное, необходимое.
    Современный мир дает школьнику больше возможностей для развития, совершенствования, самопознания. К его услугам не только библиотеки, но большое количество справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов.
    Самое главное – захотеть.. учиться…

  4. Проектная работа к Модулю 1. Эссе на тему: “Школьник. Какой он сегодня?”
    Исполнитель: Ситдикова Светлана
    Начну с того, что мой профессиональный педагогический опыт насчитывает всего 3 месяца. Но даже за такое короткое время преподавания я убедилась в своем мнении, что «всё идет из семьи», любой школьник – это отражение  психологического, нравственного и физического семейного воспитания. По моему мнению, успешная семья-это успешный школьник.
    В узком смысле слова воспитание  есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника. Как известно, средством воспитания является, прежде всего, пример, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ (требование и запрет), убеждение, приучение и обучение.
    Пример родителя, как маяк для корабля в море, ведет ребенка по жизни к определенной цели. Пример успешного, целенаправленного, любящего родителя положительно отражается на ребенке, ведь характер ребенка, его отношение к жизни, отношения с людьми и обучению в школе складывается на основе родительского примера.
    Родитель, уделяющий внимание, время и помощь в обучении своему ребенку, помогает ему справиться с проблемами и задачами, является опорой и поддержкой для становящейся личности ребенка.
    На сегодняшний день, в силу своей загруженности, усталости и стремлении дать финансовое благополучие своей семье, родитель упускает, по моему мнению, ключевые составляющие воспитания – назидание, внимание, сопереживание, помощь и любовь.
    Я также вынуждена отметить, что родители современного школьника бездействуют, глубоко уходя в решение личных проблем. Из своего небольшого опыта могу сказать, что дети, чьи родители предоставляют самостоятельность, поощряют долгие прогулки, не контролируют выполнение домашней работы, закрывают глаза на лень и недисциплинированность ребенка – отстают в обучении, не уважают старших, у таких школьников отсутствует энтузиазм, честность, дисциплинированность и нет цели получения знаний. К сожалению, такие дети больше склонны к вранью, при этом, вранье дети уже считают нормой, и чувство стыда явно отсутствует.
    Кроме всего этого, современный школьник окружен современными средствами связи и технологиями. Все больше и больше учащихся проводят время в социальных сетях. Ребенок предоставлен сам себе, не занимается самосовершенствованием, саморазвитием, обучением школьной программы, а занят лишь  решением личных взаимоотношений и «прогулками по дебрям интернета».
    Многие учащиеся в поисках легких путей списывают готовые домашние задания, при этом родители закрывают на это глаза. В итоге, многие родители, которые не ценят образование и не понимают смысла приобретения знаний для будущей успешной жизни своего ребенка, уже сейчас дают ему неверный курс.
    Но я буду не права, если не упомяну о единицах родителей, знающих истину и правдивость поговорок – «знание-сила», «ученье-свет, а не ученье-тьма», «без труда не выловишь и рыбку из пруда», дают своим детям основу для приобретения знаний, умений и навыков, а также способствуют выработке таких принципов как честность, совестливость, дисциплинированность.
    Школьники, чьи родители используют также такое средство воспитания как требование и запрет, могут рассчитывать на успешное обучение своих детей.
    На данный момент, всего за 3 месяца преподавания в школе я выделила 3 категории учащихся.
    В 1ю категорию я бы внесла учащихся, которые абсолютно не заинтересованы в приобретении знаний, такие учащиеся ходят в школу как в кино – посмотреть, послушать и развлечься. Такая категория учащихся выражает мнение, что образование им не нужно, что оно не ценно и в нем нет необходимости. Данные учащиеся считают залогами успеха – связи, наглость и удачу.
    Во 2ю категорию учащихся я бы отнесла учащихся, которые живут и учатся «по течению», такие учащиеся стараются не напрягаться, в получении знаний они не стремятся к совершенству, такие дети обучаются по своим возможностям, но без особых на то усилий. Таких учащихся не расстраивают удовлетворительные отметки, при этом отмечаю, что и родители не вынуждают детей  прикладывать усилия в обучении. Но жизненный опыт показывает, что такие учащиеся тоже добиваются больших успехов в жизни и они более стрессоустойчивы к жизненным обстоятельствам.
    В 3ю категорию учащихся я отношу детей, склонных к перфекционизму, стремлению быть идеальными. Такие учащиеся весьма инициативны, участвуют во многих мероприятиях, посещают различные кружки, культурные мероприятия. Данные учащиеся хотят учиться на отлично, приобретать новые знания. У таких детей плохая отметка вызывает расстройство, нервозность и стыд. Учащиеся 3й категории склонны к высокой степени самоорганизации, дисциплинированности и трудоспособности.
    В заключение хотелось бы сказать, что все учащиеся индивидуальны и нельзя их подгонять под строгие рамки общества и образования, но так хочется, чтобы после окончания школы они стали самодостаточными, успешными и порядочными людьми, умеющими справляться с трудностями и занимающими активную жизненную позицию.

  5. Мир, в котором живет человек, на сегодняшний день, на столько многолик, многогранен и непредсказуем, что, порой, «глаза разбегаются», что лучше предпринять в той или иной ситуации, как лучше поступить и т.д. Давно стало понятно, что «сегодняшним днем» уже прожить никак не получиться, так как темп жизни на столько высок, что информация, которая, к примеру, актуальна утром, к вечеру того же дня, уже может быть абсолютно бесполезной.
    Ни чем не меньше перспектива возможностей в современном мире. Их столько, что они могут удовлетворить потребности самого привередливого человека.
    Тем не менее, встречается множество трудностей, которые могут воспрепятствовать развитию этих возможностей.
    В первую очередь, это человеческие качества. Школьник, с самого раннего детства, должен понимать, что он живет среди людей, и чужое мнение всегда необходимо учитывать. Так же, очень необходимы в жизни положительные человеческие качества. Есть много примеров, когда человек, будучи не очень компетентным, мог «перечеркнуть» старания многих людей. Банальный пример. Если посадкой леса занимались десятки людей, прошло много лет, лес вырос и окреп, но какой-то разгильдяй, в сухую погоду, просто просил окурок в сухую траву… Подул ветер, раздул огонь, начался пожар. Мало того, что огонь за несколько часов уничтожит то, что росло несколько десятков лет, так он еще и «добавит» огромный труд пожарным, которые будут его тушить.
    Ничем не лучше ситуация с невоспитанными людьми. Человек, который грубо ответил другому, спровоцировал драку и т.д., не только создает о себе негативное мнение, а и провоцирует выработку у окружающих негативных эмоций, которые очень сильно вредят здоровью.
    Так же, в современном мире очень много различных соблазнов, против которых школьник должен уметь устоять. И, к сожалению, далеко не все они полезны. Особенно остро, на сегодняшний день, стоит проблема здорового способа жизни у подрастающего поколения. Курение, алкоголь, наркотики – все эти пагубные факторы очень негативно отражаются на будущем. Особенно -наркотики. В большинстве случаев, у тех, кто их употребляет, этого самого «будущего» просто нет. Мало кто доживает до 30-и лет.
    Тем не менее, как бы школьникам не было тяжело в этом бурном мире, они не то, что должны к нему приспособиться, а обязаны сделать его лучше! Экология, энергосбережение, здоровье, умственное и физическое развитие и еще много тех факторов, которые не должны «стоять на месте», а неуклонно идти вверх. В этом и заключается процесс прогресса. В противном случае, мы можем вернуться в каменный век. Естественно, уже безвозвратно и без дальнейшего развития.

  6. На сегодняшний день, те люди, кому до сорока и за, очень удивляются современным школьникам, порой, их не понимают и даже осуждают за некоторые действия. Что ж, в этом нет ничего удивительного, ведь мир не может стоять на одном месте. Все развивается, движется вперед. Развиваются технологии, наука техника. В этом, как говорят, и есть процесс прогресса.
    Школьники, в свою очередь, так же, несколько саркастично к нам относятся. Они не понимают, как некоторые взрослые не знают, что такое «сэлфи», не могут разобраться с мобильным или планшетом и т.д.
    Тем не менее, увлечения школьников так же, очень разнообразны, как и во времена их родителей. Есть у них, конечно, и «бессмертные» увлечения, такие, как спорт, чтение, различные туристические походы и т.д., те, которыми увлекались и их родители, когда были детьми.
    Многие взрослые считают современных школьников малообразованными, недалекими. Считают, что они мало читают, не знают шедевров классической литературы и искусства и т.д.
    Конечно же, не стоит быть таким категоричным в своих убеждениях.
    Увлечения современных школьников не менее разнообразны. Возьмем то же программирование. Есть школьники, которые по своим фундаментальным знаниям в этой области, ничем не уступают взрослым. Если кто помнит, то сайт Пентагона взломал именно, наш школьник. Можно только представить, на сколько высоки у глубоки были его знания в этой области, если он смог обойти ряд высокотехнологических защит, и сделал так, что его не смогла обнаружить служба ихней безопасности.
    Можно привести другой пример, когда простой школьник из русской глубинки отжался от пола более 400-т раз! Далеко не каждому тренированному спортсмену такое под силу.
    Таких примеров можно приводить еще очень много.
    Но есть и те увлечения, которые, мягко говоря, не очень импонируют. Возьмем, например, то же самое «сэлфи». Ради лайков и просмотров, дети фотографируют себя в очень опасных местах: на крышах многоэтажных домов, крышах вагонов и электричек, недостроенных мостах и т.д. такой способ самоутверждения и выделения себя среди окружающих сверстников, весьма опасен. Многие школьники погибают или остаются инвалидами на всю жизнь.
    Есть и другие, не менее опасные увлечения. В годы, когда родители нынешних школьников, сами еще учились в школе, было очень престижно иметь у себя различных животных. Практически, каждый ребенок в то время, имел кошку, собаку, рыбок, попугайчиков и т.д. Даже, было очень развито тогда такое движение – «Юные натуралисты».
    Сейчас, конечно, этого движения уже нет, но современные школьники так же, увлекаются животными. Вот только, увлечение несколько «видоизменилось». Нет, многое, конечно, не изменилось. Точно так же, как и раньше, школьники любят заводить себе собак, кошек, птиц, рыбок… Вот только, очень крутым считается тот школьник, у кого щенок или котенок элитной породы с такой же родословной, и «заваливает» за 20-ть тысяч евро, и выше.
    Увлечения, конечно – это прекрасно, полезно и очень поучительно. Но только, они не должны противоречить здравому смыслу. Ведь, по большому счету, щенку или котенку элитной породы глубоко «по барабану», сколько он стоит. И, если он потеряется и проголодается, то побежит на помойку вместе с остальными.

  7. Нынешнее поколение школьников пытается идти в ногу со временем, вот только понятие досуга у них сильно искажено. Подавляющее большинство школьников, особенно, средних и старших классов считает, что свободное время необходимо проводить именно, за компьютером, ноутбуком, планшетом, часами просиживая в играх, «прокачивая» любимых героев, или сидя в социальных сетях, переписываясь со сверстниками. Порой, с теми, с которыми познакомились в интернете, и которых «в живую никогда не видели».
    А что, если заняться чем-то другим в свободное время? Многие школьники, к сожалению, даже представить себе не могут, что кроме всемирной паутины, есть еще масса других развлечений. Кто-то занимается спортом, кто-то танцами, электроникой, авиамоделированием и т.д. Занятий и развлечений, как говорят, великое множество и на любой вкус.
    Те взрослые дяди и тети, которые сидят в Министерстве образования, очень четко распланировали учебный процесс, и в нем обязательно заложено свободное время для ученика, чтобы он занялся чем-то полезным.
    Несколько лучше ситуация у тех школьников, которые живут и учатся в деревне. Там просто некогда часами просиживать за компьютером, так как обязательно, после того как приготовишь домашние задания, нужно что-то по дому помочь. Да и, к сожалению, доступ ко всемирной сети, пока еще, есть не везде. Да и про формат 3D, там мало кто слышал.
    Но не стоит ошибочно считать, что деревенские дети хуже, чем городские. На самом деле, их свободное время на много более разнообразно и интересно. Они могут гулять в лесу, играть в различные игры, купаться в реке или в озере, что-то мастерить и т.д. А главное – они находятся на свежем воздухе, который еще не так загрязнен, как в городской черте. Поэтому, они на много сильнее, здоровее и выносливее, чем их городские сверстники.
    Но, к счастью, рано или поздно, школьник понимает, что «не одним интернетом жив человек». Многие старшеклассники делают вывод, что, чем просто «зря прожигать трафик», в интернете можно прилично зарабатывать. Те же, кто этого пока не понял, пытаются заняться чем-то другим. Особенно, хороши занятия спортом, после того, как долго сидел за компьютером.
    Как показывает многолетняя практика, самый лучший и продуктивный отдых – частая смена деятельности. Сегодня, скажем, школьник, после того, как приготовил все домашние задания, посидел в интернете, завтра – пошел на спортивную секцию, послезавтра – почитал интересную и полезную книгу, из которой почерпнул для себя много нового и полезного и т.д.
    Главное, в этом случае, находить для себя именно то, что больше всего интересно. Ну и конечно, находить своих единомышленников, которые тебя поддержат и вдохновят на новые увлечения и достижения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *