Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”. Цель: продолжать работу над развитием письменной речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка (на доске записаны слова)
желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
– Что объединяет эти слова?
Обобщение знаний о переносе слов.
-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.
III.Физкультминутка
IV.Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
-Что изображено на рисунках?
-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
V. Рефлексия
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
– О чем бы вы хотели написать сочинение?
Литература:
-Учебник “Русского языка” В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва “Просвещение” 2012
-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва “Вако” 2012
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”.
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”.
Цель: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи, продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
2.Актуализация знаний
– Ребята, давайте вспомним, что такое текс ?( связанные между собой по смыслу предложения)
– А из каких частей состоит текст? (зачин, основная часть, концовка)
– О чем говорится в зачине?
– О чем говорится в основной части?
– О чем говорится в концовке?
3. Целеполагание
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
– А что нам в этом поможет ?
4. Сообщение темы урока
Тема нашего урока «Развитие речи». Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и словам.
5. Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
– Посмотрите на рисунки.
-Что изображено на них?
– Определите на какую тему можно составить текст?(Мальчик и заяц)
– Посмотрите, правильно ли висят картинки? Восстановите последовательность происходящих событий.
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
Беседа по содержанию каждого рисунка и вопросам.
-Ответьте на 1 вопрос, пользуясь словами для справок.
Кого увидел мальчик в лесу ? (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте 2 вопрос.
Какая беда приключилась со зверьком ?
Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Прочитайте 3 вопрос.
Куда принес мальчик зайца? (Мальчик принес зайца домой)
Кто ответит на 4 вопрос, используя опорные слова.
Как он заботился о зайчике?(Он перевязал зайцу лапу и накормил его. Мальчик лечил его))
И последний вопрос
Куда отнес мальчик зайца? (Заяц выздоровел . Мальчик отпустил его на волю.)
Составление текста уч-ся
-Используя рисунки, вопросы и опорные слова составьте свой рассказ.
– Найдите зачин текста.
– Основную часть.
– Концовку.
Самостоятельная работа
– Сейчас вы запишите свой рассказ. Напоминаю вам, что каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Самостоятельная запись текста.
Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
6. Рефлексия
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
7. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
– О чем бы вы хотели написать сочинение?
8. Домашнее задание
С.73-74 упр.113
Хороший человек Митина баба-няня, но однажды она сделала ужасную вещь: рассказала Мите историю, из которой он узнал, что где-то близко от него творится что-то такое страшное и непонятное, чего даже во сне Митя не хотел видеть.
Начиналась эта нянина история как будто даже весело:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Тут пока все было благополучно: гулял себе зайчик с длинными ушами и куцым круглым хвостиком, белый и мягкий, как тот, который днем лежит на полке в шкафчике с игрушками, а ночью – с Митей в его кроватке.
Гулял зайчик, смотрел на машины, дома и снежинки, может быть, заходил лапками в лужи, может быть, перепадало ему что-нибудь из еды – яблоко или морковка. Игрушечного зайца Митя кормит морковкой. Веселился зайчик, дышал воздухом – и…
– Вдруг, – сказала баба-няня, – охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой.
Митя понятия не имел, что значат слова “стреляет”, “умирает”, но почему-то понял, что с зайчиком случилась страшная беда, и горько заплакал. И когда баба-няня опять начинала “Раз, два, три”, он говорил: “Не-не-не”, и даже дрался, чтобы ему больше не рассказывали про эти ужасы. А с игрушечным зайцем стал еще ласковей.
Про все это узнали мама и папа, они обо всем узнавали, и мама спросила:
– Тебе не нравится, что зайчик умирает?
– Да, – сказал Митя.
– А он и не умирает вовсе, – сказала мама. – Баба-няня не так рассказывает. Вот послушай, как было дело:
“Пиф-паф, ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой”.
Вот как надо правильно, – закончила мама.
– Правильно, – сказал Митя, – теперь правильно.
– Конечно, – сказала мама. – Так и только так. А теперь ты сам мне это расскажи.
И Митя рассказал.
И все в его рассказе было правильно, и баба-няня от него научилась рассказывать как надо, и зайчик никогда уже не умирал больше
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”.
Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка (на доске записаны слова)
желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
– Что объединяет эти слова?
Обобщение знаний о переносе слов.
-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.
III.Физкультминутка
IV.Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
-Что изображено на рисунках?
-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
V. Рефлексия
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
VI. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
– О чем бы вы хотели написать сочинение?
Литература:
-Учебник “Русского языка” В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва “Просвещение” 2012
-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва “Вако” 2012
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”.
Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок “Спасение зайчика”.
Цель: развивать умение определять тему, главную мысль текста, устанавливать связь между предложениями и частями текста, соблюдать красную строку при записи, продолжать работу над развитием письменной речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
2.Актуализация знаний
– Ребята, давайте вспомним, что такое текс ?( связанные между собой по смыслу предложения)
– А из каких частей состоит текст? (зачин, основная часть, концовка)
– О чем говорится в зачине?
– О чем говорится в основной части?
– О чем говорится в концовке?
3. Целеполагание
– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
– А что нам в этом поможет ?
4. Сообщение темы урока
Тема нашего урока «Развитие речи». Сегодня на уроке мы будем учиться составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и словам.
5. Работа по теме урока
Упр.114 (с.74)
– Посмотрите на рисунки.
-Что изображено на них?
– Определите на какую тему можно составить текст?(Мальчик и заяц)
– Посмотрите, правильно ли висят картинки? Восстановите последовательность происходящих событий.
-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)
Беседа по содержанию каждого рисунка и вопросам.
-Ответьте на 1 вопрос, пользуясь словами для справок.
Кого увидел мальчик в лесу ? (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)
-Прочитайте 2 вопрос.
Какая беда приключилась со зверьком ?
Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)
Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)
-Прочитайте 3 вопрос.
Куда принес мальчик зайца? (Мальчик принес зайца домой)
Кто ответит на 4 вопрос, используя опорные слова.
Как он заботился о зайчике?(Он перевязал зайцу лапу и накормил его. Мальчик лечил его))
И последний вопрос
Куда отнес мальчик зайца? (Заяц выздоровел . Мальчик отпустил его на волю.)
Составление текста уч-ся
-Используя рисунки, вопросы и опорные слова составьте свой рассказ.
– Найдите зачин текста.
– Основную часть.
– Концовку.
Самостоятельная работа
– Сейчас вы запишите свой рассказ. Напоминаю вам, что каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)
Самостоятельная запись текста.
Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.
6. Рефлексия
-Вам понравилось писать сочинение?
-Что в работе над сочинением показалось трудным?
7. Подведение итогов урока
-Чему сегодня вы научились?
– О чем бы вы хотели написать сочинение?
8. Домашнее задание
С.73-74 упр.113
Хороший человек Митина баба-няня, но однажды она сделала ужасную вещь: рассказала Мите историю, из которой он узнал, что где-то близко от него творится что-то такое страшное и непонятное, чего даже во сне Митя не хотел видеть.
Начиналась эта нянина история как будто даже весело:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Тут пока все было благополучно: гулял себе зайчик с длинными ушами и куцым круглым хвостиком, белый и мягкий, как тот, который днем лежит на полке в шкафчике с игрушками, а ночью – с Митей в его кроватке.
Гулял зайчик, смотрел на машины, дома и снежинки, может быть, заходил лапками в лужи, может быть, перепадало ему что-нибудь из еды – яблоко или морковка. Игрушечного зайца Митя кормит морковкой. Веселился зайчик, дышал воздухом – и…
– Вдруг, – сказала баба-няня, – охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой.
Митя понятия не имел, что значат слова “стреляет”, “умирает”, но почему-то понял, что с зайчиком случилась страшная беда, и горько заплакал. И когда баба-няня опять начинала “Раз, два, три”, он говорил: “Не-не-не”, и даже дрался, чтобы ему больше не рассказывали про эти ужасы. А с игрушечным зайцем стал еще ласковей.
Про все это узнали мама и папа, они обо всем узнавали, и мама спросила:
– Тебе не нравится, что зайчик умирает?
– Да, – сказал Митя.
– А он и не умирает вовсе, – сказала мама. – Баба-няня не так рассказывает. Вот послушай, как было дело:
“Пиф-паф, ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой”.
Вот как надо правильно, – закончила мама.
– Правильно, – сказал Митя, – теперь правильно.
– Конечно, – сказала мама. – Так и только так. А теперь ты сам мне это расскажи.
И Митя рассказал.
И все в его рассказе было правильно, и баба-няня от него научилась рассказывать как надо, и зайчик никогда уже не умирал больше